Ваз-2101

Содержание:

Характеристика ВАЗ 2101

Отечественные автоконструкторы уделяли особое внимание доработкам ВАЗ 2101 для более комфортных условий эксплуатации именно в нашей стране. Как известно, дорожное покрытие в России существенно отличается от Италии, поэтому были значительно усилены кузов и подвеска, что позволило улучшить технические характеристики ВАЗ 2101

Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которыми славились советские дорожные пути.

Изменений коснулось практически все, а главное — конструкция двигателя. Автомобильные конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), перенесли распредвал в головку цилиндров. Изменения коснулись также сцепления, коробки передач, задней подвески. В итоге вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы завод выпустил почти три миллиона автомобилей ВАЗ 2101. Когда прошло 19 лет после выпуска автомобиля, музей АвтоВаза пополнился новой достопримечательностью — ВАЗ-2101.

Характеристики мотора 2101

Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

Прототип мотор 124 Фиат

Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2101
Годы производства 1970 – 1983
Объем 1198 см3 (1,2 л)
Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент 87,3 Нм (3400 об/мин)
Вес 114 кг
Степень сжатия 8,5
Питание карбюратор ДААЗ-2101 (вертикальный двухрядный, открытие дросселей последовательное)
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапана ширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 76 – 76,01 мм класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)
Диаметр поршня класс А – 75,94 – 75,95 мм класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал чугун, литье
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки КП 50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня 66 мм
Горючее АИ-92 (допускается А-76)
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7,8 л/100 км смешанный цикл 9,2 л/100 км

город – 12 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2101 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Периодичность замены каждые 5000 км
Температура рабочая 80°
Ресурс мотора заявленный 200000 км реальный 500000 км
Регулировка клапанов гайками и щупом
Система охлаждения принудительная, тосол-А40
Количество ОЖ 9,75 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание катушка Б117А
Свечи на 2101 оригинал – А17-ДВ, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМ двухрядная роликовая, 114 звеньев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ 850 –1000 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нм маховик – 83,3 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Создавался двигатель 2101 под низкооктановое топливо, поэтому обычно эксплуатировался на А-76 бензине, несмотря на то, что изготовителем рекомендовано применение бензина АИ-92 – АИ-93. Изначально диаметр цилиндра был диаметра 76 мм, в последующих модификациях его увеличивали, и вновь возвращались к этому размеру неоднократно.

Конструкция ДВС

Технические характеристики ВАЗ-2101

Параметры автомобиля Модель автомобиля ВАЗ

2101 21011 21018 21019

  роторная

Общие данные

Количество мест, включая место водителя

5

Грузоподъемность, кг

400

Масса снаряженного автомобиля, кг

955

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

снаряженного автомобиля

515

полная

615

Масса, приходящаяся на заднюю ось , кг :

снаряженного автомобиля

440

полная

740

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:

до поперечины передней подвески

175

до балки заднего моста

170

Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

5.6

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

при полной массе автомобиля

140

143

с водителем и одним пассажиром

142

145

160  

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч, с:

при полной массе автомобиля

22

20

с водителем и одним пассажиром

20

18

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

34

34

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч , м

43,2

43,2

Двигатель

Модель двигателя:

2101

21011

ВАЗ 311 ВАЗ 411

Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:

76×66

79×66

Рабочий объем , л:

1.2

1.3

Степень сжатия

8.5

8.5

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с.

58,7

63.7

70  

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс — м

8.7

9.4

Порядок работы цилиндров

1 -3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая , трехходовая , четырехступенчатая

передаточные числа:

первая

3,75

вторая

2,30

третья

1,49

четвертая

1,0

задний ход

3,87

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая , гипоидная

передаточное число

4,3 или 4,1

3,9 3,9

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

колеса

дисковые штампованные

размер обода

1 Ш -330(4,50-13)

Шины:

камерные диагональные

6.15-13(155-330)

камерные радиальные

165/80 R13

Ролевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

164

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

передние

дисковые

задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -‘

Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

Свечи зажигания А17ДВ

Кузов

Тип кузова

Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Технические характеристики

Двигатель «2101» — родоначальника для всех моделей — карбюраторный. Распредвал имеет верхнее расположение. Привод механизма газораспределения цепной. Ресурс мотора более 18 тысяч километров. Собранный двигатель совместно со сцеплением и КПП крепится к передней и задней поперечинам через три амортизационные опоры. Сцепление сухое постоянно замкнутое, однодисковое. Подвеска независимая с пружиной и амортизатором телескопического типа.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Модель двигателя

2101

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

76х66

Рабочий объем, л

1,2

Степень сжатия

8,5

Номинальная мощность, л/с

58,7

Максимальный крутящий момент, кгс/м

8,7

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое с центральной нажимной пружиной

КПП ВАЗ 2101

механическая, трехходовая, четырехступенчатая

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой

Главная передача

коническая, гипоидная

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Колеса

дисковые штампованные

Рулевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

16,4

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормозная система

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Эксплуатационные данные

Объем бензобака «ВАЗ 2101», л

39

Расход топлива «2101» в городе

9.4 л/100 км

Расход топлива на шоссе

6.9 л/100 км

Время разгона (0-100 км/ч)

22 сек.

Клиренс, мм

170

Снаряженная масса автомобиля

955 кг

Размер шин

155 SR13

Радиус поворота, м

5.6

Масса снаряженная, кг

1355

Модификации

  • 2101
    — Базовая модель. Четыре двери. «Седан». В очень малом количестве выпускался как «лимузин» и «пикап».Мощность 58,7 л/с.
  • 2102
    — «Универсал». Выпуск с 1971г. по 1985г. Для перевозки грузов и пассажиров. Пружины и амортизаторы подвески усилены.Заднее сиденье откидное для увеличения багажного отделения. Низкий уровень наружной стенки багажника облегчил погрузку и загрузку. Мощность 62 л/с.
  • 2103
    — интерпретация «копейки». 1972г. — 2005г (Экспортный вариант «Лада 1500»).Салон и багажник «люкс». Мощность 77 л/с.
  • 2105
    — Модель положила начало вазовским машинам второго поколения. Модернизирован экстерьер и интерьер. Впервые привод ГРМ ременной. Обогрев заднего окна и обдув стёкол дверей. КПП пятиступенчатая. 1983г. — 2010г. 75 л/с.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

Ходовая часть

Теперь о ходовой части. У этого авто спереди была установлена независимая рычажная подвеска, конструкция которой в себя включала по два поперечных рычага, пружину и амортизатор с каждой стороны. Между собой правая и левая подвеска были соединены стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя же подвеска на этом авто – зависимая, состоящая из реактивных тяг, пружин, буферов и амортизаторов.

Тормозная система на ВАЗ-2101 – двухконтурная, с гидравлическим приводом, оснащенным вакуумным усилителем. Наличие двух контуров позволяло сохранить способность автомобилю затормаживать даже в случае пробоя одного из контуров.

Стояночный тормоз – механический, с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.

Рулевое управление автомобиля состояло из механизма, основным элементом его являлся червячный редуктор.

Он воздействовал на систему рычагов, посредством которых усилие от редуктора передавалось на поворотные кулаки. Такая схема ходовой части применялась на всем семействе «Классики».

Двигатель ВАЗ-2101

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:
    – 2101 — с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
    – 21011 — с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;
    – 2103 — с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.

фотография ВАЗ-2101 двигатель

Двигатель ВАЗ-2101 имеет четыре расположенных в один ряд цилиндра, которые расточены в общем чугунном блоке тонкостенного литья. Внешние габариты двигателя составляют Д х Ш х В = 566,4 х 603 х 678 мм (Д — длина от торца вентилятора до торца маховика; В — высота от днища картера до верхнего обреза крышки воздушного фильтра; Ш — общая габаритная ширина от выступающих деталей воздушного фильтра до корпуса масляного фильтра).

В каждом цилиндре двигателя расположен алюминиевый поршень, который поршневым пальцем соединяется с верхней головкой шатуна. Нижней головкой шатун соединяется с шатунной шейкой пятиопорного коленчатого вала . Коренные подшипники коленчатого вала крепятся к нижним постелям блока крышками. Для уравновешивания поступательно движущихся и вращающихся масс коленчатый вал снабжен противовесами и на его заднем фланце укреплен маховик. На переднем конце вала установлена ведущая двухрядная звездочка цепного привода и шкив ременного привода.
    Передний конец вала в крышке и задний в держателе уплотнены сальниками. Снизу двигатель закрыт стальным штампованным поддоном масляным картером, который одновременно является резервуаром для масла, применяемого для смазки деталей двигателя. Для уменьшения расплескивания масла, предотвращения его переливания и гидравлических ударов при движении по пересеченной местности, а также при подъеме, спуске и резком торможении в картере установлена перегородка. Утечку масла и пропуск газов из картера предотвращает прокладка из пробкорезиновой смеси, которая установлена между блоком цилиндров и картером. Заливают масло в двигатель через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. Масло из картера сливают через отверстие, закрываемое пробкой. В двигателе принято верхнее расположение впускных и выпускных клапанов.

Они монтируются в общей для всех четырех цилиндров головке цилиндров. Плотное прижатие головки каждого клапана к своему седлу обеспечивается двумя клапанными пружинами, расположенными одна в другой. Пружины имеют противоположное направление витков. Клапаны открываются рычагами, на которые нажимают впускные и выпускные кулачки распределительного вала. Распределительный вал установлен в корпусе подшипников, закрепленном на головке цилиндров. Сверху головка цилиндров закрывается стальной штампованной крышкой. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала при помощи роликовой двухрядной цепи. Натяжение цепи привода обеспечивается башмаком натяжного устройства. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания головки цилиндров устанавливаются свечи зажигания. Головка цилиндров крепится к блоку десятью основными и одним добавочным болтами. Двигатель работает по четырехтактному циклу. При движении поршня вниз и открытии впускного клапана через впускной канал в головке от карбюратора в камеру сгорания цилиндра поступает смесь топлива с воздухом, при этом происходит всасывание смеси. При последующем движении поршня вверх, вследствие вращения коленчатого вала двигателя, рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия смесь воспламеняется электрической искрой тока высокого напряжения, который подается на свечу зажигания. После воспламенения смеси осуществляется рабочий ход. Дальнейшее вращение коленчатого вала происходит под действием маховика и рабочих ходов, происходящих в других цилиндрах двигателя. После рабочего хода поршень движется вверх, при этом открывается выпускной клапан и происходит такт выпуска отработавших газов.

Неисправности мотора ВАЗ 21011

Мы уже писали о том, что первые вариации моторов ВАЗ 2101 и 21011 и по сей день считаются одними из самых долговечных и надёжных. Однако как и любое техническое устройство, даже самый стабильный мотор рано или поздно начинает «капризничать».

Главными признаками этих «капризов», то есть будущих неисправностей, считаются следующие факторы:

  • невозможность запустить мотор;
  • неравномерность работы двигателя на холостых оборотах;
  • сокращение мощностных характеристик;
  • быстрое нагревание;
  • выявленные шумы и стуки;
  • возникновение белых выхлопов.

Невозможность запуска

Важно понимать, что отсутствие реакции мотора на поворот ключа в замке зажигания — это глобальная проблема. Так, например, если стартер проворачивается, а движок при этом никак не реагирует, то поломка может скрываться в любом из этих элементов:

  • катушке зажигания;
  • распределительном узле;
  • прерывателе;
  • цепочке зажигания (короткое замыкание);
  • бензиновом насосе;
  • карбюраторной установке.

Поэтому если невозможно запустить мотор, не стоит сразу же бежать в автомагазин и покупать все эти элементы для замены. Первым делом необходимо проверить наличие напряжения на катушке (поступает ли ток с АКБ). Далее обычным тестером замеряется напряжение на остальных узлах. Только после этого стоит начинать искать проблемы в бензиновом насосе и карбюраторной установке.

Видео: что делать, если двигатель не заводится

Неравномерность работы на холостом ходу

Если «копейка» крайне нестабильно чувствует себя, когда мотор работает вхолостую, то проблема может быть вызвана неисправностями в системах зажигания или питания. Стандартно нестабильность функций двигателя 21011 обычно связана с:

  • поломками электромагнитного клапана карбюраторной установки;
  • сильным засорением фильтрующих элементов в топливно-воздушной системе;
  • нарушениями в формировании горючей смеси в карбюраторе;
  • залипанием свечей зажигания;
  • окислением/пригоранием контактов сетей;
  • обрывом проводки.

В любом случае стоит начать поиск неисправностей с проверки системы зажигания.

Видео: неустойчивая работа ДВС

Сокращение мощностных характеристик

Изначально снижение тяги двигателя водитель может заметить только при подъёме в гору или на на обгонах. Позже затруднения при наборе скорости могут стать рядовой проблемой автомобиля.

Сокращение мощности силового агрегата связывается со следующими неисправностями:

  • поломками бензонасоса;
  • сильным засорением фильтрующего элемента в топливной системе;
  • неполадками в формировании качества горючей смеси;
  • наличием больших зазоров между контактами прерывателя;
  • выработкой поршней.

Стоит сказать, что первым делом при проверке нужно оценить, совпадают ли метки привода ГРМ и насколько точно выставлен угол опережения зажигания. Только после этого можно приступать к проверке работоспособности других «подозреваемых» узлов.

Видео: потеря тяги, что делать

https://youtube.com/watch?v=ZD4yBUYM4Jw

Быстрое нагревание мотора

Двигатель во время штатной работы всегда должен быть горячим — примерный температурный режим для ВАЗ 21011 составляет 90 градусов Цельсия. Однако если стрелка температуры мотора на приборной панели всё чаще без видимых причин ускользает в красный сектор — это сигнал тревоги.

Сильный перегрев мотора может быть вызван:

  • поломками термостата;
  • неисправностями работы водяного насоса;
  • отсутствием в расширительном бачке тосола;
  • сильным засорением радиатора;
  • разрывом ремня привода вентилятора радиатора.

Как только стрелка термостата переходит в красный сектор, необходимо остановиться и проверить уровень тосола в системе. Если жидкость находится на уровне, придётся искать истинную причину перегревания двигателя.

Видео: причины перегрева и действия водителя

Посторонние шумы и стуки

Двигатель ВАЗ 21011 тихим не назовёшь: во время работы он издаёт самые различные звуки. Однако внимательный водитель может услышать в рядовых шумах и необычные для машины стуки и звуки. Для 21011 это:

  • стук клапанов;
  • удары подшипников;
  • стрекотание пальцев поршней;
  • громкий шелест приводной цепи газораспределения.

Все эти посторонние шумовые эффекты не возникают сами по себе: обычно они связаны с сильным износом деталей и узлов. Соответственно, требуется замена механизмов в кратчайшие сроки.

Как создавалась легендарная «Копейка»

В 1966 году ЦК КПСС принял решение о начале строительства нового автомобильного завода в городе Тольятти. Проектирование было поручено автоконцерну из Италии Fiat. Спустя несколько месяцев глава ФИАТ Джанни Аньелли вместе с министром автопромышленности Советского Союза Александром Тарасовым подписал договор о строительстве автозавода, предусматривающего полный производственный цикл. Была объявлена Ударная Всесоюзная стройка Тольяттинского автомобильного завода, дата начала – 3 января 1967 года.

Оборудование и комплектующие поставлялись не только с отечественных заводов, но и из дружественных стран: Италии, ФРГ, Франции. Спустя всего три года, 3 марта 1970 года, из сварочного цеха поступили готовые кузова нового автомобиля. А 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть ВАЗ 2101, положившие начало производству самого массового серийного автомобиля в СССР. Первый эшелон с новенькими Жигулями отправился в Москву 28 октября 1970 года.

Внешне «копейка» ничем не отличалась от Фиат-124, чьей копией она и является, за исключением небольших деталей. Сейчас такой кузов уже давно устарел, но почти 50 лет тому назад его лаконичный внешний вид был очень перспективным. Но копия оказалась похожей на оригинал только внешне, так как после тест-драйва были отмечены значительные недостатки Фиата.

«Копейку» серьезно доработали для наших условий и дорог: установлен модернизированный двигатель, увеличен клиренс. В качестве задних тормозов стали использовать барабаны, была усилена трансмиссия, подвеска.

После проведения соответствующей модернизации автомобиль получился надёжный и экономичный – достойный ответ не менее легендарным москвичам от АЗЛК.

Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать за машиной, то проблемы могут возникнуть только с устаревшими и требующими тюнинга двигателями в плане увеличения их мощности. Так, из 955 кг общего веса машины 114 кг приходится, собственно, на двигатель.

Так как ВАЗ производится с 1970 года, то история, насчитывающая почти 50 лет, состоит не только из изменений названий завода, марок и моделей выпускаемых автомобилей, но также и того, что технические характеристики и параметры аналогично претерпевают определенные изменения. Если рассматривать объем двигателя, впору сказать, что нововведения происходят в сторону эволюции. Эволюционные процессы в данной области машиностроения увеличили его объем с 1,2 л до 1,8 л, а путем проб и ошибок позволили модели машины ВАЗ превратиться в конкурентноспособную продукцию российского автопрома, которая и сейчас не выглядит как металлолом.

Так как связь с итальянскими товарищами во времена СССР позволяла говорить о взаимовыгодном сотрудничестве двух государств, то в 1970 году советский конвейер произвел первую модель ВАЗ-2101 марки «Жигули».

Технические параметры ВАЗ 2101

Двигатель

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передняя, мм

Колея задняя, мм

Клиренс, мм

Объем багажника минимальный, л

Тип кузова/кол-во дверей

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Объем двигателя, см3

Тип цилиндра

Количество цилиндров

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Cтепень сжатия

Количество клапанов на цилиндр

Система питания

Карбюратор

Мощность, л.с./об. мин.

Крутящий момент

Тип топлива

Тип КПП / кол-во передач

Передаточное отношение главной пары

Тип передней подвески

Двойной поперечный рычаг

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Тип рулевого управления

Червячный редуктор

Объем топливного бака, л

Максимальная скорость, км/ч

Снаряженная масса автомобиля, кг

Допустимая полная масса, кг

Время разгона (0-100 км/ч), с

Расход топлива в городском цикле, л

Расход топлива в загородном цикле, л

Расход топлива в смешанном цикле, л

Кузов

ВАЗ-2101 – седан, поэтому схема кузова имела трехобъемную компоновку – спереди располагался моторный отсек, посредине – кабина, рассчитанная на 5 человек, сзади же имелся багажный отсек. Все три части кузова между собой отделялись перегородками. Общая длина автомобиля составляла 4073 мм, ширина – 1611 мм при высоте – 1382 мм. Дорожный просвет у авто составлял 170 мм, а масса машины составляла 955 кг.

В передней части авто располагались элементы светозвуковой сигнализации, фары, декоративная радиаторная решетка и бампер. Передняя часть модели ВАЗ-21011 отличалась от предшественника несколько иной решеткой и наличием воздуховодных отверстий в нижней части кузова.

Доступ в салон обеспечивали 4 двери. В передней части салона слева устанавливались элементы управления авто – рулевое колесо и три педали, а также панель контрольных приборов, а по центру впереди размещался рычаг КПП.

Передние сиденья – раздельные, складывающиеся, между ними располагался рычаг ручного тормоза. Заднее сиденье – сплошное.

Багажный отсек – тоже закрывающийся крышкой. Предназначался для перевозки грузов, дополнительно в нем располагались инструменты и запасное колесо и топливный бак объемом 39 литров.

Снаружи в торце багажника устанавливались задние элементы светозвуковой сигнализации – габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы. В модели 21011 дополнительно имелся фонарь заднего хода.

В плане безопасности ВАЗ-2101 был откровенно слабым, на первых моделях отсутствовали даже ремни безопасности, ими авто стало комплектоваться позже.

«Вебер» или «Озон»

Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки «Озон», которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.

В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.

Сколько весит каркас автомобиля и кузовные детали?

ВАЗ 2101 имеет кузов несущего типа, на котором расположены все узлы и элементы авто. Это означает, что кузов воспринимает все статические и динамические нагрузки закрепленных на нем узлов и агрегатов. При таком типе кузова очень важен материал каркаса.

Сколько весит кузов «копейки», зависит от того, из чего он сделан. Дело в том, что усиление слабых мест и увеличение массы каркаса ведут к повышению нагрузки на конструктивные детали и элементы.

Для уменьшения веса и себестоимости авто элементы, не несущие нагрузки, изготовлены из более тонкого металла. Важнейшие для прочности конструкции имеют толщину около 1 мм, то есть на уровне современных, близких по классу, транспортных средств.

Сколько же составляет вес кузова «копейки», можно узнать, сложив массу его элементов:

  • силовой агрегат с навесными приборами, вес – 140 кг;
  • задний мост, вес – 52 кг;
  • коробка передач, вес – 26 кг;
  • карданный вал, вес – 10 кг;
  • радиатор, вес – 7 кг;
  • голый кузов ВАЗ 2101 – 280 кг.

Проверка геометрии кузова ВАЗ 2101

Ремонтные работы по восстановлению кузова ВАЗ 2101 следует начать с проверки его геометрических размеров. Геометрия корпуса может быть нарушена в результате разнообразных механические воздействий, потери жесткости и упругости ржавых элементов конструкции.

Чтобы в результате восстановительных работ геометрия автомобиля соответствовала его изначальным параметрам, проверьте контрольные точки, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Сколько мм конусности при этом допускается, даст ответ завод-изготовитель, определивший неравномерность зазоров в 1,5 мм.

Если допуски для лицевых элементов относительно неподвижных конструкций составляют более 2 мм, то требуется восстановление геометрии остова, которое производится в автомастерских на специальном оборудовании – стапеле. В случае отсутствия серьезных расхождений в геометрических размерах, замеренных и паспортных, можно приступать к следующему шагу – сварочным работам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector