Двигатель ваз 21083 технические характеристики инжектор
Содержание:
- Замена водяного насоса
- Ремонт
- Модификации
- Тюнинг карбюратора Солекс 21083 для улучшения технических характеристик
- Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.
- Система смазки
- Неисправности
- Техобслуживание
- Как на «девятке». В чём отличие мотора ВАЗ-21083 на ВАЗ-2109 от сегодняшнего ВАЗ-11186 на Lada Granta?
- Двигатель 21083: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель ВАЗ 2109 (8 клапанов) инжектор – устройство и особенности
- Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
Замена водяного насоса
Одним из элементов, которые чаще всего меняется становиться водной насос. Причиной неисправности данного элемента становится выработка по корпусу, а также изношенность подшипника вала. Реже, причиной выхода со строя станет износ крыльчатки.
При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжкими последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса на автомобилях ВАЗ 21099 карбюратор:
- Прежде всего, снимаем клемму АКБ С пометкой «минус».
- Открутив пробку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Если планируется смена «охлаждайки», то старая не понадобиться, а вот если нет — то нужно постараться максимально сохранить количество жидкости.
- Снимаем приводной ремень с помпы. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик и зафиксировав шкив газораспределительного механизма сбросить ремень с водяного насоса.
- Открутив 3 болта крепления, вынимаем водяной насос.
- Новый устанавливается в посадочное места. Стоит помнить, что необходимо в обязательном порядке заменить прокладку под насос.
- Заливаем обратно охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний патрубок радиатора, выгнав весь воздух наружу.
- При необходимости стоит долить охлаждающую жидкость.
Таким образом, ремонт системы охлаждения, а точнее замена водяного насоса проведена и мотор готов к последующей эксплуатации.
Ремонт
Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:
- Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
- Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
- Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
- Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.
Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.
Лучшая модель Лады
ВАЗ 21099 оснащался несколькими типами моторов. Самым массовым силовым агрегатом, устанавливавшимся на автомобили ВАЗ 21099 карбюратор, был двигатель ВАЗ 21083. Этот бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор стал родоначальником целого семейства движков, которые монтировались на все машины из модельных рядов «Лада Самара-2», «Лада 110» и «Лада Приора». Среди его потомков — инжекторный атмосферник ВАЗ 2111-80. Именно этот мотор чаще всего устанавливали на ВАЗ 21099 инжектор.
Капитальный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 21099 сложно провести самостоятельно, но если неисправности вызваны поломками навесного оборудования или систем зажигания, охлаждения и подачи топлива, то их можно устранить, не обращаясь в автосервис.
Модификации
Стандартный двигатель ВАЗ, с рабочим объемом 1300 кубов, можно встретить на большинстве образцов данной модели. Его технические характеристики вовсе не уступали предыдущим моделям Лада, с объемом двигателя 1500. Это объяснялось тем, что вес модели 2108 был значительно меньше.
Разгон до сотни, автомобиль совершал за 19 секунд, а максимальная скорость составляла 148 км/час. Мощность двигателя равна 63 л.с., при которой, расход топлива на 100 километров, в городском цикле, равнялся 8,5 литров.
ВАЗ 2108 с таким двигателем могла оснащаться четырех или пятиступенчатой коробкой передач. Чаще, использовалась 5-ти ступенчатая, так как она позволяла автомобилю более плавно идти в городском потоке, и давала экономичную пятую передачу при движении по трассе.
Через некоторое время, АвтоВАЗ выпустил модификацию предыдущего автомобиля, которая имела индекс ВАЗ 21081. Отличие от штатного двигателя было в том, что его объем был уменьшен до 1100. Такое решение было принято в связи с тем, что Самара 2108 была выпущена в экспорт за границу. А в таких странах, как Португалия, Бельгия и т.д., налог на автомобиль определялся в зависимости от того, какой литраж имел двигатель. Совещанием отечественных инженеров-конструкторов, было принято решение, поставить в двигатель укороченный коленчатый вал, который значительно убавил ход поршня, и уменьшил его рабочий объем. Блок цилиндров, по своему строению, был полностью такой же, как и на двигателе 1300 кубов. Разница была лишь в том, что сам блок располагался ниже на 5,5 мм.
Уменьшение объема, несколько повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, разгон до 100 км/час занимал аж 22 секунды, вместо штатных 19, а максимальная скорость составила 140 км/час. Мощность двигателя понизилась до 54 л.с. Но, не смотря на понижение всех показателей, расход топлива практически не изменился – 8,2 литра на 100 километров.
Конечно, помимо экспортной и штатной вариации двигателя, имелась еще одна, разработанная буквально через год, после выпуска автомобиля с конвейера – ВАЗ 21083. Ее смело можно назвать самой удачной. Над ее изготовлением трудились довольно долго, так как цель модификации заключалась в том, чтоб повысить характеристики автомобиля, не меняя устройства двигателя.
Максимальная скорость улучшенного мотора, могла достигать 155 км/час, а разгон до сотни – за 17 секунд. Это дает значительный перевес, по сравнению с моделями 2108 и 21081. Мощность, увеличилась 70 л.с, что на 7 л.с. больше, чем у штатного образца. При этом, расход топлива вырос не на много, и составил 8,6 литра.
Исходя из этого, на вопрос: «какой двигатель поставить на ВАЗ 2108, для его максимальной продуктивности?», можно смело ответить – двигатель ВАЗ 21083, объемом 1500
Тюнинг карбюратора Солекс 21083 для улучшения технических характеристик
Многие автолюбители предпочитают увеличить эффективность работы заводского карбюратора, тем самым делая ряд доработок.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083 – отличная возможность наиболее оптимально настроить под свои предпочтения и стиль вождения систему подачи топлива. Делая тем самым свое авто более приемистым и резвым, технические характеристики в этом случае улучшаются, но, как правило, приходится жертвовать экономичностью.
Данный карбюратор можно внедрить и на девятку, поэтому делая тюнинг двигателя ВАЗ 2109, заодно можно и позаботиться о тюнинге карбюратора, ведь одно другое дополняет. И в итоге получится очень резвая машины, которая сможет потягаться с иномарками. И вообще, тюнинг своими руками — дело хорошее и очень полезное для автомобиля и его хозяина.
Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.
Доработка данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.
Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно
Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16 клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.
Инжектор на двигатель ВАЗ 2108
На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.
Роторный двигатель ВАЗ 2108
Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 км\ч.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<�НАЗАД
Система смазки
Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.
Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.
В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.
Неисправности
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод. | Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха. |
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор. | Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую. |
Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр. | Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый. |
Проблемы с зажиганием. Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель. | Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109. |
Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Оборванная или поврежденная проводка. Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109. | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы. |
Не работает блок управления электромагнитным клапаном. | В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам. |
Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора. | Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе. |
Проблемы с работой двигателя
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель. | В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109. |
Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана. | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы. |
Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
Причины
Как исправить неисправность
Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера.
Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений.
Жидкость попала в карбюратор или жиклер.
Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости. Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости.
Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства. От этого может снизиться продуктивность в работе двигателя ВАЗ 2109.
Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности.
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность.
Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые.
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика.
Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга
Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть.
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод
Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109.
Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые.
Техобслуживание
Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100 тысяч км |
Батарея АКБ | 12 месяцев/20 тысяч км |
Зазор в клапане | 24 месяца/20 тысяч км |
Вентиляция картера | 24 месяца /20 тысяч км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24 месяца /20 тысяч км |
Топливопровод и крышка бака | 24 месяца /40 тысяч км |
Масло моторное | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр масляный | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр воздушный | 21 – 24 месяца /40 тысяч км |
Фильтр топливный | 48 месяцев/40 тысяч км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 24 месяца /40 тысяч км |
Жидкость охлаждающая | 24 месяца /40 тысяч км |
Датчик кислородный | 100 тысяч км |
Свеча зажигания | 12 – 24 месяца /20 тысяч км |
Коллектор выпускной | 12 месяцев |
В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.
Как на «девятке». В чём отличие мотора ВАЗ-21083 на ВАЗ-2109 от сегодняшнего ВАЗ-11186 на Lada Granta?
Одно из самых популярных мнений относительно самого доступного нового автомобиля, выражается в том что мотор на Lada Granta абсолютно идентичный мотору ВАЗ-2109/2108. Попробуем ответить на этот вопрос путём прямого сравнения самого популярного мотора на «самарах» объёмом 1,5л. и мотора устанавливаемого сегодня на «Гранты» и «Ларгусы».
Не будем обращать внимание на отличие в системе питания двигателей, т.к. инжектор появился на этом моторе ещё в конце 1990-х годов
Оставим за бортом и более редкие версии «девяток» с моторами 1,3 и 1,1.
Немного справки. Сегодняшний 8-клапанник имеет маркировку ВАЗ-11186 и устанавливается на модели Granta и Largus. Также аналогичный мотор ставится на аналог «Гранты» — Datsun On-do/Mi-do. Причём у них он бывает даже с «автоматом». В недавнем прошлом этот двигатель ставили и на «Калины», «Приоры» а также на ВАЗ-2114, которая собственно и была той самой «девяткой», только слегка видоизменённой.
Итак, на первый взгляд всё одинаково:
Но основная разница как раз в деталях. Самые заметные мы перечислим по пунктно:
-Облегчённые по массе поршни. Из-за чего кстати долгое время этот мотор был так сказать «втыковым». С сентября 2018 года таковым уже не является. Кстати, именно эта поршневая позволила сделать мотор тише и избавиться от фирменного «дизеления», — Увеличенная мощность до 87л.с. , — Нормы выхлопа под Евро-5, — Новый впускной коллектор получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, — Электронное управление дроссельной заслонкой. Впрочем это устройство начало потихоньку внедряться на эти двигатели с 2011г. — Модернизированный катколлектор в котором увеличили длину труб и изменили форма самого агрегата что позволило снизить сопротивление и потери, — Из-за измененной камеры сгорания стала выше головка блока цилиндров на 1,2 мм, — Для более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов — Под головкой ГБЦ внедрили новую двухслойную металлическую прокладку, которая обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки, — Новый механизм ГРМ с ремнями фирмы Gates с автоматическим натяжителем. Правда, тут надо оговориться, что ролики натяжения всё таки ставятся на автомобили с кондиционером. — Новый более герметичный пластиковый кожух ГРМ.
Кто то скажет что всё это ерунда ведь в основе своей это всё тот же «восьмерочный» двигатель. Да, схожих элементов много, но и нового тоже немало.
Источник
Двигатель 21083: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году.
Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада.
Технические характеристики
Технические характеристики 1,5 литрового двигателя ВАЗ 21083:
ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска | 1984 – 2004 |
Вес | 127 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1,5 л |
Мощность | 73 лошадиных сил на 5600 оборота |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 71 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 106 Нм / 3600 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 7,8 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,5 литра |
При замене лить | 3,2 литра |
Замена масла проводится, | 12 тысяч км |
Ресурс мотора— по данным завода— на практике | 125+200+ |
Двигатель ВАЗ 21083 устанавливается на ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2110 и 2115.
Особенности
- 1,5 литровый бензиновый двигатель оснащается карбюраторной системой питания и имеет два клапана на цилиндр. Силовой агрегат развивает мощность 73 лошадиных силы и при этом отличается великолепными показателями топливной экономичности. По трассе автомобиль с двигателем ВАЗ 21083 расходует в крейсерском режиме менее 7 литров бензина.
- В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат изначально разработан для использования на 93 бензине. А вот от использования низкооктанового топлива мы рекомендуем вам отказываться, так как это приводит к быстрому выходу из строя карбюратора и других систем автомобиля.
- Верхнее расположение вала в двигателе ВАЗ 21083 позволило избавиться от вибраций и инерционных моментов в работе мотора. Этот силовой агрегат имеет минимальные вибрации, что позволяет повысить комфорт эксплуатации автомобиля.
- Необходимо сказать, что двигатель ВАЗ 21083 оснащается ременным приводом ГРМ, поэтому каждые 50 000 километров автовладельцу необходимо будет проводить сервисные работы по замене ремня и направляющих роликов.
- По данным завода ресурс силового агрегата составляет 125 000 километров. На практике же при обеспечении должного ухода такие моторы смогут пройти без капитального ремонта больше 200 тысяч километров.
- Из отличий этой серии моторов можем отметить увеличение диаметра поршня до 82 миллиметров, а также изменение выпускных клапанов, которые получили диаметр в 37 миллиметров.
- Конструкция мотора была разработана таким образом, чтобы при обрыве ремня привода ГРМ клапана не соударялись с движущимися поршнями. Тем самым удается повысить надежность мотора и избавляет автовладельца от необходимости сложного капитального ремонта.
- Сам двигатель выполнен из чугуна, что повышает показатели температурной устойчивости силового агрегата. Используемый сплав отличается прочностью, и при этом он имеет небольшой вес.
Двигатель ВАЗ 2109 (8 клапанов) инжектор – устройство и особенности
До 2004 года ВАЗ выпускал “девятки” с карбюраторными восьмиклапанными двигателями, а затем на двигатель ВАЗ 2109 начали устанавливать инжектор – в итоге была изменена система впрыска и электрическая схема автомобиля.
Преимуществ инжектор имеет так же много, как и недостатков. Если сравнить двигатели ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска и инжекторной, то можно увидеть следующие плюсы во второй:
Плюсы инжектора
• Увеличение мощности двигателя: в карбюраторах топливная смесь засасывается в камеру сгорания за счёт разрежения и на эту процедуру уходит немалая мощность ДВС. В инжекторе же топливная смесь под высоким давлением принудительно впрыскивается в камеру сгорания. • Уменьшение расхода топлива: достигается благодаря тому, что в инжекторном двигателе смесь подается в цилиндры дозировано. В карбюраторе же в двигатель может поступить слишком богатая смесь, которая в итоге вся не сгорит и выплеснется в выхлопную систему. • Улучшение экологических показателей двигателя ВАЗ 2109: топливная смесь сгорает практически полностью, следовательно, количество вредных веществ в выхлопе намного меньше. Катализатор в системе выпуска ВАЗ 2109 несгоревшую смесь воспламеняет. В итоге на выходе идет практически чистый воздух, который контролируется альфа-зондом. • Лёгкий запуск в холодную погоду: отсутствие привычного “подсоса”, так как ЭБУ регулирует качество и количество смеси, необходимое для работы двигателя. • Высокая надежность топливной системы.
Минусы инжектора в ВАЗ 2109
Самый главный минус в инжекторной системе – практически нулёвая ремонтопригодность. Те же форсунки стоят немалую сумму – отремонтировать их качественно не каждому под силу, а порой даже не представляется возможным. В этом карбюраторы выигрывают, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования. Но инжекторные варианты двигателей ВАЗ 2109 имеют явное преимущество в расходе топлива и высокой надежности.
Кроме всего сказанного, можно добавить, что двигатели с 8 клапанами надёжнее своих 16-клапанных сородичей. Такой вывод можно сделать, слушая и читая отзывы владельцев ВАЗ 2109. По крайней мере первые 16-клапанные версии двигателей имели огромный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана. И такой недостаток долгое время присутствовал. По этой причине большинство людей, покупая автомобиль, в первую очередь смотрели на двигатели с 8 клапанами.
Система питания двигателя ВАЗ 2109
Топливная система инжекторных двигателей ВАЗ 2109 кардинально отличается от карбюраторных собратьев. Самое главное отличие – регулирование подачи топлива отдано в руки электроники (ранее этой задачей занималось разрежение).
Состав топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ 2109:
• Топливный бак и топливопровод. • Топливный насос – служит для перекачки бензина из топливного бака. • Регулятор давления топливной смеси обеспечивает постоянное давление в системе. • Рампа и форсунки: предназначены для подачи топлива в камеру сгорания (форсунки инжекторной системы впрыска). • Дроссельная заслонка. • Фильтры и клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного обратно в бак.
В момент включения зажигания происходит запуск электрического топливного насоса (его слышно в салоне автомобиля ). Если же характерный звук отсутствует, то это говорит о неисправности насоса или проводки. Когда в систему накачано необходимое давление топлива, можно запустить двигатель.
На ВАЗ 2109 за работу форсунок отвечает электронный блок управления. По схеме, заложенной в его прошивке, он открывает форсунки на определённое время (в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя). Закрывается форсунка под действием возвратной пружины.
Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
— 25° С — +25ºС 10W30 | ||
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град. от ВМТ | Устанавливается блоком управления ЭСУД |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР | А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,5 |
Степень сжатия / бензин: | 9,9 / Аи 93 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: | 49.8 кВт.-(69 л.с.) |
диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 750-800 |
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: | 106,4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 92-95 |
Система подачи топлива: | карбюратор |
Система зажигания: | Бесконтактная |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг: |
Особенности двигателя. Технические данные
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень – 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину – 67мм., диаметр – 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное – 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера – 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун – 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал – 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.