Тюнинг автомобилей марки ваз 2108, 2109 и 21099

Методы изменения дизайна салона авто

Существует несколько классификаций, по которым происходит деление методов изменения стиля автомобиля. С точки зрения дизайна принято выделять шесть методик.

Изменение мелких деталей. Проводить эту процедуру следует в последнюю очередь

Но забывать о ее важности нельзя. Изменить можно внешний вид дверных ручек, подъемников стёкол и рычага переключения передач

Многие забывают об этом или не придают особого значения мелочам. Итог получается привлекательным.
Провести процедуру тюнинга салона ВАЗ 21099 своими руками можно путём установки различных небольших панелей, замены обшивки и других элементов декора. Сложность возникает только в момент поиска деталей, которые будут устанавливаться без труда.
Существенно изменяет интерьер автомобиля установка нового рулевого колеса. Заводской руль неудобен в управлении. По этой причине монтаж комплектующей от другой модели авто повысит комфортабельность при езде.
Сложной процедурой тюнинга салона ВАЗ является замена торпеды. Трудности в этом процессе вызывает демонтаж строй комплектующей. Торпеду заимствуют с другого автомобиля или модернизируют прежнюю при помощи покраски и нанесения рисунков.
Подсветка элементов автомобиля. Ее устанавливают на дверные ручки, панель приборов, ею обрамляют торпеду. Эффект от метода можно будет получить во время передвижения в темное время суток. Дополнить это можно добавлением неоновых цветов или функцией изменения яркости в зависимости от освещения.
Наиболее частой процедурой является тюнинг панели приборов. Изменения можно провести самостоятельно в домашних условиях. Они входят в категорию тюнинга высокой панели устройства.

К основным видам преображения относятся:

  • установка специальной новой панели;
  • дизайн шкал, расположенных на панели;
  • подсветка яркая панели приборов.

Тюнинг ходовой части автоматик

Что касается трансмиссии, то здесь вариантов не много. Точно следует отказываться от подрезания пружин, чтобы уменьшить клиренс. Многими такая процедура выполняется специально для улучшения «спортивного» вида, но на деле такие авто выглядят, как минимум, странно. Лучше просто заменить пружины на более прочные, например, от концерна Ford. По возможности меняются и амортизаторы.

Остается только провести модернизацию колес, заменив, к примеру, колесные диски, увеличив допустимый диаметр шин, рекомендуемый производителем. Здесь уже определенных правил по тюнингу нет, и все выполняется исходя из предпочтений владельца автомобиля.

Естественно, что внесение любых модернизаций можно выполнить только при умении работать с подобной техникой. Но тут проблем возникать не должно, так как в плане механики «девяносто девятая» крайне простая и ничем не отличается от той же популярной «Таврии» или «Fiat Uno». В среднем на все это придется потратить от 15 до 60 тысяч рублей, в зависимости от того, что будет модернизироваться.

Не следует отказываться от замены двигателя на инжектор, от установки спойлера, декоративных элементов кузова. Это то, что даст максимальный результат с минимальными вложениями.

ручка кпп Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

После начала выпуска Приоры завод постоянно дорабатывал конструкцию машины. Так примерно с 2011 года АвтоВАЗ стал комплектовать автомобили приводом переключения передач нового образца. Таким образом, у Приоры появилась своя ручка КПП (а не как на «десятке»), кулиса, ось рычага и другие элементы привода переключения. Разбираемся, что дала такая модернизация Приоры и зачем эту конструкцию устанавливают на ВАЗ 2110.
Мы уже рассматривали несколько способов, как сделать тюнинг рычага КПП ВАЗ десятого семейства, а в этот попробуем разобраться, на сколько сложно сделать ручку переключения передач с нуля.
Одна из частых проблем автомобилей ВАЗ — вибрация и как следствие дребезг ручки коробки передач. Причин этой болезни может быть несколько, и одна из них — это место крепления реактивной тяги к коробке передач. Рассмотрим, как можно доработать это соединение.
Чтобы сделать ручку переключения передач красивее  и оригинальной я сделал подсветку из LED-индикатора, который показывает номер включенной передачи или нейтраль. Электронная поделка несложная и легко повторяется, если есть некоторый опыт в программировании микроконтроллеров AVR.
Тоннель пола ВАЗ или в народе «борода» является продолжением панели приборов. Делая тюнинг салона этот элемент тоже подвергается различным изменениям, в этой статье показано, как можно сделать тюнинг тоннеля ВАЗ, сделав его с нуля.
Дизайн салона российских автомобилей никогда не выделялся изысками. Например, старая, невысокая панель (торпедо) и низкий тоннель между сиденьями не создавали нужного комфорта. Если говорить о ВАЗ десятого семейства, то значительно улучшить салон этого автомобиля можно если установить европанель и доработать тоннель.

Как ни странно, но ручка КПП ВАЗ имеет множество вариантов тюнинга. Одним из них является круглая ручка КПП в виде шара №8 для бильярда. А Вы знаете, как сделать такую ручку КПП своими руками ?  

Рычаг переключения передач тесно связан с шаровым шарниром. Износ такой обоймы шарнира рычага может вызвать заедания при переключении передач, вибрации ручки КПП, либо нечеткое переключение передач. В этом случае следует заменить шаровую опору и сферическую шайбу.  

Короткоходная кулиса КПП, очередной популярный тюнинг, который позволяет уменьшить ход рычага КПП для включения — выключения передач. Получаем более короткие передачи, которые переключаются более четко. А как сделать короткоходную кулису самостоятельно и какие недостатки она несет ?  

Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) — мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:  

Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2110 безлюфтового карданчика от Калины, который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Какие еще изменения после такого тюнинга Вас могут ожидать ?  

Кулиса переключения передач может подвергаться тюнингу, например, замена штатной кулисы на короткоходную. После такой замены нужно правильно отрегулировать кулису, в противном случае у Вас могут быть проблемы с включением передач. Если рядом нет помощника, тогда настройка кулисы может потребовать времени и терпения.  

Перестраиваться на дороге или совершать какие-либо маневры в городе, где большое движение автотранспорта или пробка достаточно проблематично. Когда другие участники движения уступают Вам дорогу, то принято благодарить аварийкой. Тянуться каждый раз до кнопки и говорить «спасибо» не удобно, поэтому спасает дублирующая кнопка аварийной остановки на ручке КПП.  

Многие владельцы десяток с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним..  

Последние штрихи тюнинг

Завершённость реконструкции салона девятки невозможна без тюнинга мелких, однако существенно влияющих на общую гармонию элементов:

Оплётка руля. Единственный путь модификации – приобретение готовой, нужных расцветки и диаметра. Выбор моделей для ВАЗ поистине бескрайний, только перед установкой стоит ориентироваться на два параметра. Первое. Слишком толстое рулевое колесо утомительно для рук. Второе: намокнув от ладоней, пористые или гигроскопичные материалы будут скользить, а также явятся превосходным инкубатором микрофлоры. Лучше взять изделие из натуральной кожи с эффектом рифления поверхности рядами внутренних полуколец. Установка всяких «спортивны» рулей ввиду явного противоречия требованиям к техсостоянию транспортных средств не обсуждается;

  • Кулиса рычага переключения передач. Штатная обшивка ужасна, заменитель с рынка превосходит её ненамного; остаётся шить. По распоротой старой кроятся четыре секции, готовый чехол одевается на рычаг, верхний край заправляется внутрь, нижним обтягивают фиксирующую рамку. Сам оголовок рычага достаточно эстетичен и замены не требует;
  • Подлокотник, он же вещевой отсек. В заводской комплектации не предусмотрен, хотя при длительной езде вещь полезная. Основная функция очевидна из названия, вместе с тем бокс вмещает множество предметов – от записных книжек до денег. Вариант оснащения один – купить. Пластиковый универсал, либо продукт мелкосерийного производства под антураж конкретного автомобиля;
  • Накладки стоек. Перетягиваются кожей по типу дверных панелей. На любителя. Работа кропотливая, а эстетический потенциал близок к нулю;
  • Солнцезащитные козырьки. Видны, когда опущены. Тюнингуются элементарно, обшивкой, создавая цветовой баланс передней части салона;
  • Накладки педалей. По желанию вместо резинок можно установить алюминиевые. Продаются наборы «для спорта» в большинстве магазинов, но после монтажа случаи соскальзывания ноги с педали в экстренных ситуациях не единичны;
  • Свет. Последний фрагмент мозаики, обрамление, под каким подаётся картина. О смене лампы плафона на диодную речи не идёт – правилами доводки она предписана изначально. А для выигрышного обзора деталировки, ещё вернее, для удобства владельца существуют клейкие светодиодные ленты различной мощности и гаммы. Крепятся отрезки небольшой длины под центральную панель. Питаются от концевых включателей сигнала открытия дверей, и лишь в ауре строгой иллюминации тюнинг выглядит оконченным.

Вариантов перелицовки салона ВАЗ 2109 не счесть. Каждый имеет свои плюсы, ограничиваясь исключительно фантазией или средствами владельца. Однако определяющий критерий присутствует всегда: цвет. Неграмотно подобранная, аляписто-кричащая палитра – признак безвкусицы. Напротив, эталон в умеренности, сочетаниях, переходах. Девятке как нельзя органичнее соответствует чёрное с красным, хотя идеализировать чьи-либо пристрастия некорректно. Каждый способен разобраться сам, лишь бы итогом не стало обидное слово «колхоз».

Возможности улучшения кресел автомобиля

Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

  • банальная чистка обивки;
  • приобретение чехлов на сиденья;
  • модернизация сидений с изменением каркаса;
  • установка профессиональных спортивных кресел.

Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

Основа тюнинга салона

Доминирующую позицию в салоне занимают сиденья. Именно от их внешнего облика зависит восприятие целостности дизайна и органичности цветовой гаммы. Выбор материала обшивки кресел является базой для доводки остальных элементов, поэтому экономить на главном не стоит.

Методик улучшения как визуальных, так и функциональных параметрров сидений ВАЗ 2109 несколько. Это покупка чехлов, перетяжка кожей либо установка готовых кресел.

Автомобильные чехлы – самый простой способ придать салону требуемые очертания. Можно заказать комплект, ещё легче приобрести, однако необходимо помнить ряд моментов:

  • крепёжные приспособления чехлов большинства массовых производителей далеки от совершенства. Ни сквозной шнур, ни липкая лента, ни цепляемые за корд крючки, а тем более тесёмки не способны надёжно зафиксировать подушку на сиденье. Спустя недолгое время ткань сползёт, появятся морщины. Избежать подобной неприятности поможет пришивание за край обивки кресел. Аналогичная ситуация с задним диваном. Лучше снять нижнюю часть и обшить, чем расправлять после каждой поездки;
  • спинки передних чехлов одеваются отдельно, в натяг, но и они постепенно перекручиваются внутрь салона. Проблема также устраняется подшивкой к торцам кресел. Спинка заднего дивана оснащена рычагом для складывания, на тыльной стороне отверстия-захваты, значит чехол нужен с прорезями. Кроме того, целесообразно отвинтить декоративную защиту, прикрепив края материала к рёбрам жёсткости. Обратно конструкция собирается без затруднений;
  • главное при заказе – выбор ателье. Геометрия сидений девяток давно и хорошо изучена, дело лишь в соотношении цена-качество. Незачем брать откровенный ширпотреб, но и выкладывать от 10 до 12 тысяч рублей за топовые наборы вряд ли разумно. Золотая середина – комбинирование материалов, а лучшим будет экокожа, то есть наиболее современный, обладающий всеми характеристиками оригинала заменитель. Причины для отказа от традиционных покрытий найти несложно: в кожаном кресле зимой холодно, летом жарко; флок, гобелен и иные ткани быстро пылятся, мараются, а чистятся плохо; синтетика влаги не впитывает, зато образует статическое электричество; обработка материала чехлов средствами против загрязнения может стать аллергеном;
  • не следует увлекаться формообразующими вставками из поролона. Невзирая на видимое улучшение боковой поддержки кресел, парниковый эффект мягких поверхностей вреден тем, кто находится в салоне долгое время;

Другой способ тюнинга сидений ВАЗ 2109 заключается в полной перетяжке. Кресло демонтируется, обивка снимается, распарывается, после чего с деталей снимаются выкройки. Достаточно трудоёмкое занятие, однако сшитая из качественных компонентов и натянутая поверх каркаса точная копия впечатляет. Попутно стоит заменить набивку долговечным аналогом; не менее правильной окажется инсталляция под новое покрытие нагревательного элемента. К недостаткам процедуры можно отнести поиск швейной машинки с широкой строчкой, ведь обычная бытовая грубого «кожаного» шва не даст.

Покупка спортивных кресел специализированной фирмы – наилучшее решение в области доводки салона. Стильные, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности «ковши» преобразят внутренний мир девятки до неузнаваемости, и цена вполне адекватна результату. Всё отлично, корме одного нюанса: долгая езда на таких сиденьях удовольствия не доставит. По сути, это скамейка, соответственно придётся выбирать между брутальностью и комфортом.  

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

  • заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это позволит уменьшить крены на поворотах и машина будет плавно двигаться при покачивании рулём на скорости. Появляется возможность проходить повороты на более высокой скорости. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно;

  • создать отрицательный развал за счёт увеличения угла продольного наклона, чтобы улучшить управляемость;
  • укоротить пружины, чтобы занизить автомобиль. Такое решение позволяет сбавить клиренс авто. Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток. Если укоротить больше, надо ограничивать отбой хода подвески, то есть использовать подвязку. Она необходима, чтобы пружина не выскакивала из посадочного места, и выполняется при помощи стальных тросов;

  • установить полиуретановые втулки рычагов. Такие детали более надёжные и долговечные, поэтому приходится реже осуществлять их замену;

  • установить дополнительные элементы жёсткости путём соединения верхних опор амортизаторов. Увеличивается жёсткость кузова, и машина лучше себя ведёт во время прохождения поворотов.

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Тюнинг высокой панели

Тюнинг высокой панели в салоне можно осуществить своими руками. Для этого необходимо аккуратно ее снять. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • снятие рулевого колеса;
  • отсоединение панели, где находится пепельница, прикуриватель, регулятор вентиляционной системы;
  • снятие колодок и винтов;
  • снятие высокой панели.

К изменениям высокой панели относится тюнинг щитка приборов. Как уже было сказано выше, его модернизируют путем установки яркой подсветки. Для привлечения внимания она может быть неоновой или менять яркость, чтобы водителю в темноте “не резало” глаза.

Обычно владельцы автомобилей предпочитают изменять шкалу на панели приборов, выбирают индивидуальный дизайн (широкие или узкие полоски, необычные цифры и многое другое).

Примеры тюнинга высокой панели, щитка приборов и других элементов в салоне ВАЗ 21099 можно посмотреть на фото, представленных ниже.

Техническое обслуживание

Обсуждаются все вопросы технического обслуживания, начиная от протяжки болтов и соединений и заканчивая такими работами, как самостоятельная замена расходных материалов. Приведенные на сайте материалы максимально дополнены фотографиями, чтобы показать весь процесс выполнения той или иной процедуры.

Эта машина, выпускаемая «АвтоВАЗом», получила большую популярность в России. У нее солидное число поклонников, существует клуб, на форумах активно обсуждаются любые новости. Но для транспортного средства типичны определенные неисправности, так что основной темой считается ремонт этого автомобиля.

Тест

Дерзкий малый

Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно

Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика

Преимущество − в простоте

Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.

Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.

Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.

Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.

Азартный характер

Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.

Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.

На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.

ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь. При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.

Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.

Фото ВАЗ 2108:

Тюнинг салона ВАЗ-2109. ВАЗ-2109 тюнинг своими руками фото

October 25,

Тюнинг салона ВАЗ-2109 — это процесс, который интересует практически каждого владельца такого автомобиля. При его выполнении можно добиться улучшения характеристик салона и его внешнего вида. Главной задачей этого процесса является улучшение звуковых характеристик акустической системы. Хотя ни для кого не секрет, что тюнинг салона ВАЗ-2109 — это одновременное выполнение шумоизоляции, теплоизоляции и улучшение его внешнего вида.

Зачем нужна звукоизоляция?

Владельцы многих автомобилей не задумываются о необходимости звукоизоляции, ведь машина прекрасно едет и без нее. А выполняют эту процедуру по нескольким причинам:

  • Надоели посторонние шумы, которые мешают нормально ездить на своем автомобиле. В процессе сборки машины было использовано огромное количество пластмассовых деталей, которые скрипят. И этот звук порой является настолько сильным, что водители отбрасывают все мысли по поводу монтажа дорогой акустики. После проведения процедуры можно будет установить любую акустическую систему, которая будет неплохо звучать в автомобиле ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволит сделать времяпровождение в машине более интересным.
  • Все скрипит, начиная с двери и заканчивая багажником. Приборная панель издает какие-то непонятные звуки, которые раздражают абсолютно каждого владельца ВАЗа. Полка багажника делает то же самое, но только в задней части машины.
  • Кажется, что все предметы, расположенные в салоне, живут своей жизнью. И здесь нет места для плавного и мелодичного звука, который издается акустической системой.

Что нужно приобрести для звукоизоляции?

В отечественных автомобилях, ни для кого не секрет, отсутствует должный уровень акустической системы. И яркое тому подтверждение – модель ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволяет добиться качественного звучания акустики. Во время езды на этой машине заметны всевозможные шумы, что делает поездку некомфортной и очень шумной. Поэтому самое главное и необходимое, что надо делать в первую очередь при тюнинге автомобиля ВАЗ 2109, – проводить шумоизоляцию. Для правильной установки звукоизоляции необходим комплект инструментов и материалов. Понадобятся: наточенный нож, валик, тепловой пистолет, маркер любого цвета, ножницы и рулетка, шпатель, ацетон.

Как происходит процесс?

Многих интересует, как осуществляется тюнинг ВАЗ-2109 (фото). Тюнинг 2109 своими руками выполнить непросто

Ведь создание звукоизоляции – это очень важный процесс, которому нужно уделить должное внимание. Если нет средств на то, чтобы он был выполнен в автосервисе, то воспроизвести его вполне реально и самостоятельно. При этом надо учитывать, что работа осуществляется в три шага:

При этом надо учитывать, что работа осуществляется в три шага:

  • Начальный этап: выбор материала. Лучше отдать предпочтение вибропласту М2 и шумоизоляции Стизол . Начинать установку звукоизоляции необходимо с разборки салона машины. Если вы никогда этим не занимались, лучше всего данный процесс доверить грамотному специалисту. В любом автосервисе это умеет делать каждый сотрудник.
  • Подготовка машины. Чтобы разобрать автомобиль, необходимо убрать из все сидения, разобрать дверные панели, а также снять обивочный материал с потолка, панель приборов и покрытие пола.
  • Монтаж. Для того чтобы нанести материал, стоит обязательно обезжирить поверхности кузова от всевозможных загрязнений при помощи растворителя 646 или ацетона и выдержать 10 минут. При необходимости этот срок можно увеличить. Многие эксперты и специалисты автомобильного дела говорят, что шумоизоляция салона ВАЗ-2109 не будет качественной без использования пористого материала. Его особенность заключается в том, что содержащийся в порах воздух хорошо блокирует и глушит шум, а также задерживает тепло. Цена материала доступна для каждого автолюбителя.

Какие материалы могут понадобиться?

При проведении изоляции салона автомобиля можно использовать нижеприведенные материалы:

Вибропласт Silver. Этот материал обладает довольно высоким показателем гибкости, имеют самоклеющуюся основу. При этом есть также алюминиевая фольга, выступающая в качестве основы. На обратной поверхности нанесена разметка в виде квадратов со стороной по 5 сантиметров. Материал имеет особую структуру, которая не впитывает влагу и не разрушается под воздействием окружающей среды. К другим важным эксплуатационным особенностям можно отнести антикоррозионные свойства. Провести монтаж достаточно просто, при использовании не следует проводить нагрев поверхности. Стандартная толщина материала – 2 миллиметра. Применять можно для покрытия пола, крыши, боковых сторон кузова, дверей, переднего щита и других элементов автомобиля.
Альтернативным изоляционным материалом первому можно назвать вибропалст Gold

При этом следует обратить внимание на то, что стандартная толщина пластов достаточно высока, а значит повышаются изоляционные качества. Как правило, толщина рассматриваемого материала составляет 2,3 миллиметра.
БиМаст Бомб – также материал, который способен поглощать вибрацию

Материал представляет собой сложную структуру, которая имеет битумную основу. Стоит отметить, что для активации битумной основы рекомендуется провести разогрев материала до 50 градусов Цельсия, для чего нужно использовать тепловую пушку. Как и многие другие материалы, рассматриваемый не впитывает влагу. Проведенные исследования указываю на то, что БиМаст Бомб обладает более высоким КПД. Материал идеально подходит для подготовки акустики к применению. Толщина одного пласта составляет 4,2 миллиметра. ВАЗ 2108 тюнинг салона практически во всех случаях проводится с использованием подобного вибропоглащающего материала.
Сплэн 300 – звукоизолирующий материал, который обладает повышенными изоляционными свойствами. К его особенностям можно отнести то, что провести монтаж на вертикальной или криволинейной поверхности можно без возникновения особых трудностей. Структура не впитывает влагу, а также не реагирует на иное воздействие окружающей среды. Толщина достигает 4 миллиметров, эксплуатировать можно при температуре от 0-40 до 70 градусов Цельсия. Применяется для покрытия дверей, тоннелей, переднего моторного щита. Существует несколько вариантов исполнения этого материала. К примеру, сплэн 3008 имеет толщину 8 миллиметров, сплэн 3022 имеет толщину 2 миллиметра. Следует учитывать, что наносить пленку рекомендуется при температуре от 18 до 35 градусов Цельсия. При температуре окружающей среды менее 10 градусов Цельсия существенно снижается показатель начальной адгезии. Защитный слой следует удалять непосредственно перед использованием материала.
Битопласт 5 используется как уплотнительный материал, так как имеет пенопоулиретановую основу. Высокая водостойкость определяет то, что материал на протяжении нескольких лет не разлагается, обеспечивает надежную изоляцию. Свойства сохраняются при температуре -50 градусов Цельсия. Толщина может быть 5 или 10 миллиметров.
Акцент 10 – хороший выбор для того, чтобы снизить количество звука в салоне автомобиля. Структура представлена пленочной основой металлизированного типа, которая на поверхности имеет монтажный слой. Проведенные исследования указывают на то, что материал способен поглотить до 90% исходящего шума. Толщина одного слоя составляет 10 миллиметров, использовать можно при температуре из диапазона -40 до +100 градусов Цельсия. Как правило, используется для повышения звукоизоляции перегородок моторного отсека, крышки капота или багажника.
Маделин – уплотнительный и одновременно декоративный материал, который изготовлен на тканевой основе. Материал имеет небольшую толщину – до 1-1, 5 миллиметров. На поверхности есть клеевой состав. Используется для изоляции различных зазоров, толщина которых достигает нескольких десятков миллиметров. Также материал может использоваться для люфта в системе подачи воздуха в салон.

Вышеприведенный список материалов лишь малая часть того, что можно встретить в продаже.

Выполнение теплоизоляции

Как уже отмечалось выше, тюнинг салона ВАЗ-2109 включает в себя и теплоизоляцию. Надо отметить, что этот процесс нельзя назвать очень простым. Ведь для его осуществления может понадобиться несколько дней. В первую очередь следует определиться с масштабом работы. Естественно, чем он будет больше, тем больше усилий придется приложить. Ведь можно провести теплоизоляцию только дверей или всего автомобиля. Итак, поехали:

Для начала необходимо полностью разобрать салон машины. То есть следует убрать все лишние предметы. К ним можно отнести кресла, зеркала, торпедо, накладки. Можно также модернизировать печку, отрегулировав заслонки

Поэтому на данном этапе лучше снять и ее.
Теперь следует уделить особое внимание заглушкам, закрывающим отверстия в нижней части салона. Если некоторые из них уже износились, их следует заменить (в крайнем случае сделать более герметичными, используя монтажную пену)

Упустив этот момент, нельзя будет избежать попадания влаги в салон машины.

Сложная модернизация панели приборов

Сделать прибор панелей еще более необычной можно иным методом. Для этого понадобится следующее:

  • Паяльник. При выборе следует отдавать предпочтение паяльнику с небольшим жалом, так как многие работы касаются микросхем. Небольшое жало позволяет выполнить припой с большой аккуратностью и точностью.
  • Панель-шкала.
  • Цифры, которые просвечиваются внутри.
  • Ультрафиолетовая лампа, которая питается от сети 12 Вольт.
  • Краска или яркий маркер. При воздействии ультрафиолетового света будет меняться цвет поверхности.
  • Обычная лампочка с патроном.

После того, как все необходимое было найдено, можно приступать к выполнению работы. Для начала проводится демонтаж пластика, а затем приборной панели. Разбирая приборную панель, не стоит забывать о демонтаже пластика, который находится вокруг стекла. Новые ставки зачастую не имеют необходимых отверстий, поэтому делаем их самостоятельно. Также проводится увеличение дырок для стрелок, так как в противном случае они могут притормаживать или залипать, то есть будут выводиться неправильные показатели.

Следующим шагом можно назвать проведение демонтажа подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 должен проводиться аккуратно, так как повреждение пластика приведет к непригодности панели. Демонтаж заключается в следующем:

1. Вынимаем лампу. 2. Вынимаем плату.

После этого проводим установку неоновой лампы, сверху наклеивается защита из пластмассы

При подключении блока управления неоновой лампы следует обращать внимание на полярность, так как, перепутав ее, можно сразу забыть о подсветке. Далее проводим вкручивание ламп подсветки приборов

Это делается по параллельной цепи относительно ранее установленной неоновой лампы. Для питания всех элементов подсветки используется ранее подобранная проводка, которая аккуратно укладывается. Для нее в панели приводится создание отверстий.

Заключительным этапом работы можно назвать настройку работы ламп. Если все правильно, то надевается накладка, и ее заклеивают. Стрелки нужно покрасить маркером или краской, которая изменяет свой цвет при воздействии ультрафиолета. Для достижения наилучшего результата после первичной окраски следует повторить процедуру. Проверяем работу подсветки, так как если были допущены ошибки, придется снова проводить демонтаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector