Запрещают въезд на территорию дома. законно ли?
Содержание:
Ответы@Mail.Ru: Кто по ПДД должен уступать?Тот, кто заезжает во двор с дороги или же выезжает?
По ПДД выезжающий со двора должен пропустить всех — кто мимо проезжает, кто хочет повернуть во двор. ——-ПДД ——- 17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. ——- А по жизни, проще выпустить выезжающего, чтобы он тебе место освободил.
тот кто выезжает, наверное. обычная дорога по отношению к двору — точно главная
тот, кто выезжает со второстепенной дороги
а Вы будете ломится в битком набитое помещение или подождете пока от туда выйдет народ ?
кто выезжает тот уступает.
должен уступить который выезжает, он не находится на активной проехжей части.
У кого крутая тачка, или по совести.
Прилегающая территория, к которым относятся и въезды во дворы дорогой не являются. Согласно ПДД, выезжая вы уступаете дорогу всем участникам движения на дороге. Как автомобилям, так и пешеходам с велосипедистами и т. п.
Должен уступать, тот, кто заезжает во двор.
Совет
кто на главной имеет приимущество, но во двор заехать нереально дорога узкая нужно пропустить,
Если заезд во двор осуществляется направо, тогда уступает тот, кто ЗАЕЗЖАЕТ, т. к. он 1)не сможет въехать, пока не освободят выезд 2) упростит задачу вЫезжающему, перегородив собой поток идущий за ним.
Если заезд во двор осуществляется налево, а выезд узкий (как правило), то если вЫезжающему нужно направо, то движение они начнут одновременно, как только прервётся встречный вЪезжающему поток, если вЫезжающий человек стремиться налево, то первым проедет либо он, либо опять же одновременно, но сначала ВЪЕЗЖАЮЩИЙ, а за ним начнёт движение ВЫЕЗЖАЮЩИЙ, зависит от «договорённости» водителей. На практике так, а по правилам уступать должен тот, кто вЫезжает. Но вместе с тем, термин «уступить дорогу» означает не создать помех для движения, которую вЫезжающий автомобиль неизбежно создаст, если будет стоять на месте. Т. е. непостердственно «уступить дорогу» должен автомобиль, вЫезжающий со двора, но вместе тем, это озночает на просто стояние на месте, а савокупность действий для разрешения ситуации в минимальные сроки и с минимальными, а в идеале, вообще без помех длоя других ТС, что собственно и означает, простым языком, и кстати, и в правилах такая формулировка есть «разъезд по договорённости».
Как сказали по жизни пропускает кто на дороге, Во дворе можно и не развернуться вдвоем.
уступает тот кто выезжает из двора
Уступить должен тот, кто выезжает, а на деле два мордастых амбала не пропустили меня, так и пришлось пятиться задом на проезжую часть!!!
ситуация при разъезде на узком въезде во двор ПДД не регламентируется, поэтому все маневры в данной ситуации, целиком и полностью, зависят от водителей. ( п 8.
3 не совсем подходит: связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит) Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.
, или если все же автомобили оказались «нос» к «носу» в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.
Обратите внимание
в моей ситуации заезд во двор встречное движение но почему то все думают что у выезжающих со двора есть преимущество.
Как распознать проезжую часть?
Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:
«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.
Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.
Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.
У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».
То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:
- соседствуют с проезжей частью,
- разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
- могут являться крайней правой частью дороги;
- но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.
Полосы
Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.
«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.
Особенная разметка
Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.
Сплошная узкая полоса:
- отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
- показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
- означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
- также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
- и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.
Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.
Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.
В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.
Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).
Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.
Обустройство проезжей части
Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.
Дорожные слои по организации могут состоять:
- из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
- из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
- монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.
Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.
Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:
- смешать песок с глиной в соответствующих частях;
- далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
- сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
- существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
- затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.
Остановка
Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.
В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.
Как осуществлять развороты, выезд
Существуют определённые правила въезда и выезда автомобиля на прилегающую территорию. Они зависят от того, с какой стороны от дороги и автомобилиста находится примыкающий участок.
Правила въезда и выезда машины с примыкающей территории, расположенной с правой стороны от дороги:
Чтобы заехать на участок, нужно проехать немного вперёд от него и остановиться.
Пропустить все движущиеся по трассе автомобили, чтобы избежать случайного столкновения с ними.
Не спеша въехать на примыкающий участок задним ходом, следя за дорожной обстановкой вокруг своего автомобиля.
Чтобы снова выехать на трассу, нужно включить у своего автомобиля сигнальный левый поворот.
Уступить дорогу проезжающим по основной трассе машинам, а затем совершить поворот налево, учитывая перемещение других участников дорожного движения возле места выезда.
Иногда водитель автомобиля не может отличить перекрёсток от прилегающей территории — в этом случае рекомендуется соблюдать правила движения, предусмотренные для равнозначного перекрёстка
Правила въезда и выезда транспортного средства на прилегающий участок, расположенный по левую сторону от дороги:
Включить соответствующий сигнальный поворот, чтобы оповестить других участников дорожного движения о своём намерении заехать на прилегающую зону.
Переместить машину с крайней левой стороны, чтобы она находилась ближе к примыкающей территории. Предоставить приоритет в движении всем транспортным средствам, двигающимся во встречном направлении.
Заехать на участок передним ходом, придерживаясь правой стороны, чтобы не блокировать путь для выезжающих из примыкающей зоны машин.
Для выезда из зоны нужно убедиться в отсутствии машин на главной дороге, а затем плавно выехать на неё задним ходом
При этом нужно обращать внимание на передвижение пешеходов и велосипедистов возле места выезда с участка.
Знаете ли вы? Самая большая в мире парковка находится в Эдмонтоне (Канада) и принадлежит торговому центру West Edmonton Mall, а её вместительность — 20 000 мест.
Прилегающую территорию можно использовать для осуществления разворота авто. Если данная зона находится с правой стороны от дороги, то водителю нужно въехать на неё, развернуть машину и вернуться на трассу, двигаясь передним ходом. Если примыкающий участок находится слева от дороги, то после въезда и разворота водителю нужно выезжать только задним ходом.
Примеры из практики
Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.
Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно
Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.
Штрафные санкции
Для нарушителей действующих санитарных норм и правил дорожного движения предусмотрена ответственность, когда на них жаловались жители. В 2017 году установлены наказания, которые довольно щадящие для автовладельцев, нарушивших установленный порядок. Им угрожает всего лишь получить небольшие штрафы в пределах 2 тыс. рублей. Узнать точную сумму за нарушение правил парковки можно в интернете по региону проживания.
Немного о том, куда жаловаться на незаконную парковку. Звонить нужно в органы правопорядка самостоятельно, чтобы подтвердить нарушения. Сотрудники полиции или ГИБДД почти не занимаются проверкой дворовых территорий для выявления преступления. Когда же они приедут по вызову, то они оформляют протокол, а после подтверждения факта нарушения налагают денежный штраф в соответствии с КоАП.
Вызывать сотрудников полиции могут и уполномоченные ЖК и иных организаций. Например, когда автомобиль загородил подъездные пути, то не могут проникнуть на место сотрудники экстренных служб. В таком случае они вправе потребовать убрать машину с проезда. Если автовладелец не подчиняется правомерным просьбам, то вызывают эвакуационную службу. Это помогает ответить на вопрос, как бороться с незаконными парковками.
Еще одна особенность – штраф может оформить не только сотрудник полиции, но и представители пожарной инспекции, если машина загородила проезд к многоквартирному дому. Ведь в такой ситуации оказание необходимых действий по тушению пожара невозможно.
Как избегают штрафа
Предотвратить штрафные санкции можно легко, для этого нужно только перед несанкционированной остановкой машины во дворе оградить ее аварийным указателем и включить соответствующие маячки. Много и часто такие действия предпринимать не стоит, ведь инспектор ГИБДД, которого вызвали возмущенные соседи, может легко установить была ли подобная остановка обоснованной. При таком развитии событий можно сказать, что произошла поломка или внезапно ухудшилось здоровье, ссылаясь на пункт 2.7 правил движения. Но при выявлении обмана он обязательно оформит штраф.
Еще один нюанс – различия между остановкой и парковкой во дворе у дома. Остановка – это намеренное прекращение движения меньше чем на пять минут, основания для нее совершенно неважны, права жильцов она не нарушает. При уверенности в том, что подтвердить время остановки никто не сможет, можно уверенно обозначить ее этим термином. Также остановкой называется прекращение движения для выгрузки или погрузки пассажиров. При этом значения не имеет ее длительность. Но такой метод борьбы со штрафами подойдет лишь для непродолжительных парковок.
Бурное возмущение жителей многоквартирных домов вызывает стоянка на придомовой территории на травяных газонах. Но в законодательных актах нет такого определения, как «газон», поэтому на практике можно понести ответственность только за то, что испорчена растительность или при признании газона органами самоуправления таковым. На вопрос, какой штраф за незаконную парковку на тротуаре, ответ неоднозначный. В столице – 5 тыс. рублей, в регионах – от 1 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 7.1 КоАП можно игнорировать все требования по возведению шлагбаумов и самопальных парковок жителями многоквартирного дома, когда происходит самозахват дворового пространства. Для возведения паркингов требуется постановление и согласие собрания собственников квартир, после чего постройка должна быть утверждена и оформлена в местном муниципалитете.
Немного о том, куда обращаться, чтобы проверить наложенное взыскание на достоверность. Сделать это следует на сайте Госуслуг. Скоро штрафы можно будет проконтролировать и в единой базе ГИБДД. Поэтому при получении квитанции необходимо сверить расчетные реквизиты на официальных порталах дорожной инспекции. Когда же никакие хитрости не помогли и взыскание было наложено, то нужно погасить долг в течение двадцати дней, ведь в такой ситуации полагается скидка в 50 процентов, что довольно ощутимо для кошелька.
Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?
Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.
Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:
- Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
- Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.
Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.
Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:
- Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
- В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.
Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.
Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.
Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне
Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.
Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:
- Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
- В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).
Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.
С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.
Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний
Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.
Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:
Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.
Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:
- Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
- торцы без окон и дверей;
- из подземных тоннелей;
- со стороны автомагистралей;
- через специальные закрытые дебаркадеры.
- Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.
Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.
Въезд-выезд со двора
Обсуждение ПДД РФ, комментарии.
Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН
Въезд-выезд со двора
Sirozha » 12 фев 2013, 11:54
Здравствуйте!
Интересует ситуация с въездом-выездом с дворовой территории.
Пункт 8.3 ПДД гласит:
“При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.”
Согласно этому пункту, имеем ли мы преимущество при въезде во двор, перед выезжающим из него справа?
Для наглядности ситуация:
ТС1 двигаясь по дороге, поворачивает направо во двор, в это время оттуда выезжает ТС2, ширина дороги во дворе рассчитана только на одно ТС. Кто должен уступить?
Sirozha Сообщения: 3Зарегистрирован: 12 фев 2013, 11:25
Re: Въезд-выезд со двора
Равиль » 12 фев 2013, 13:36
Абзац п. 1.2 ПДД “Уступить дорогу (не создавать помех)” исключает движение задним ходом, поэтому логичнее считать, что уступить дорогу должен тот, кто собирается заехать на прилегающую территорию. При этом выезжающий должен уступить дорогу тем, кто движется по этой дороге, тем более, что это согласуется с п. 10.1 в части возникновения “опасности для движения” (см. п. 1.2). Уступка происходит в месте выезда. После того как он уедет, можно беспрепятственно ехать к дому. Какие проблемы?
Юрист Коллегии правовой защиты. Тел.: (495) 771-59-43; личный телефон (916) 239-84-75; Почта: mail@kpza.ru (для обращений за практической помощью)
Равиль Сообщения: 1885Зарегистрирован: 04 авг 2012, 23:29
Сайт
Re: Въезд-выезд со двора
Sirozha » 12 фев 2013, 16:39
Если я ещё не успел въехать – я всегда пропущу выезжающего из двора, а как быть в случае, если я уже успел въехать по узкой дороге на несколько метров во двор, а в это время из двора выезжает другое ТС? Усугубим, за мной уже повернули во двор ещё пара ТС и за выезжающим также движется транспорт. Кто в данном случае, основываясь исключительно на ПДД, должен уступить?
Sirozha Сообщения: 3Зарегистрирован: 12 фев 2013, 11:25
Re: Въезд-выезд со двора
CAMOKAT » 12 фев 2013, 17:02
Зачем так безаппеляционно? Почему это термин “Уступи дорогу” исключает движение задним ходом? Я так не считаю. Например, я выезжаю из двора налево на двухполосную двустороннюю дорогу. Слева машин нет, а справа есть. Я, не создавая помех, могу выехать почти до середины проезжей части, на которую хочу повернуть. Но машины справа всё идут… Тут появляется машина слева, а ведь я должен уступить дорогу и ей. И чтобы не создавать помех включаю заднюю и закатываюсь обратно во двор. Нарушил ли я что-нибудь? Мне кажется, нет.
Что касается, кто кому должен при выезде из двора уступать – тут понятно. По логике… А по правилам, наверное, преимущество будет всё же у того, кто во двор поворачивает, так как он пока движется по дороге и именно ему должны уступать те, кто выезжает с прилегающей.
CAMOKAT Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68
Re: Въезд-выезд со двора
CAMOKAT » 12 фев 2013, 17:05
Должен уступить тот, на стороне которого имеется препятствие. Если препятствий нет, а просто дорога узкая при затруднённом встречном разъезде, то правилами данная ситуация не регламентируется. Водители должны как то сами разобраться между собой.
CAMOKAT Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68
Re: Въезд-выезд со двора
CAMOKAT » 12 фев 2013, 19:28
Ну вот выезжаем мы со двора, подъехали к месту пересечения с проезжей частью, а слева машина по дороге и хочет повернуть в этот же самый двор. Разве она не на дороге? На дороге. Разве не движется? Движется. Значит преимущество у него. А если остановилась из-за того, что не может въехать во двор (потому что мы там), то это и есть создание помехи.Потому что “Уступить дорогу (не создавать помех)” -требование, означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
CAMOKAT Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68
Re: Въезд-выезд со двора
pivalex » 12 фев 2013, 19:50
То есть, автор, вы желаете, чтобы выезжающий из двора отъехал назад и вас пропустил? Так?
pivalex Сообщения: 5249Зарегистрирован: 23 сен 2012, 18:52Откуда: Москва
Re: Въезд-выезд со двора
CAMOKAT » 12 фев 2013, 20:24
Даёшь однозначную трактовку ПРАВИЛ! Адекватности – ДА! Глупость – ДОЛОЙ!
CAMOKAT Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68
Вернуться в ПДД РФ
Что нельзя
По определению ПДД, жилая зона имеет ряд особых указаний. Так, водителям запрещается:
- Стоянка с включенным двигателем более 5 минут.
- Под запретом сквозное движение. В фильмах часто можно увидеть, как автомобиль пытается уйти от погони или догнать кого-то, срезав через дворы. Так делать нельзя, за это можно лишиться водительского удостоверения. Если же водитель сделает на пару минут остановку, а затем продолжит движение, то это уже не считается сквозным движением. Однако в правилах сказано, что можно заехать во двор и остановиться возле входа в подъезд или в другом месте для высадки пассажиров. В данной ситуации разрешается остановка в неположенном месте.
- Нельзя разворачиваться, сдавать назад. Однако эти маневры допускаются, но только в тех случаях, когда машина заехала в тупик.
- По правилам ПДД, в жилой зоне запрещена учебная езда.
Грузовые автомобили должны стоять на специальной стоянке.
Смотреть галерею
Правила движения
Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).
Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.
то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.
Удачи на дорогах!
Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:
- При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
- Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.
Для автомобилей
В жилых зонах и дворах запрещены:
- учебная езда;
- сквозное движение.
Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.
Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.
Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:
- Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
- Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.
Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.
Для них можно посоветовать:
- при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
- следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.
Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.
Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.
Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:
тонировка в ПДД
Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.
Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).
Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.
если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ | может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей) |
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред | виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей |
Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.