Размер дисков
Содержание:
- Что такое вылет колесного диска в автомобилях
- Чем так важен вылет диска
- Чем грозит отклонение вылета диска
- Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей
- Что такое вылет и как его определить
- Рекомендации производителей
- 4 Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?
- Как сделать правильный выбор дисков
- Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости
- Что такое вылет колесного диска
- Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска
- Вывод
Что такое вылет колесного диска в автомобилях
Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.
Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.
Техническая характеристика вылета колесного диска
Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.
Вылет колесных дисков бывает трех типов:
- нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
- отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
- положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.
Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.
Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.
Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?
Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.
Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:
- заметное нарушение качества поездки автомобиля;
- осложнение рулевого управления;
- увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
- значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
- снижение безопасности эксплуатации автомобиля.
Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.
Видео:
Подводим итоги
Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.
avto-flot.ru
Чем так важен вылет диска
Изготовители колесных дисков, даже на этапе проектирования, учитывают вероятность наличия определенного углубления при монтаже дисков, поэтому максимально допустимые размеры устанавливаются для его размера. Установка колесных дисков в каждом конкретном случае требует четкого понимания размера колес. В случае, если все инструкции соблюдены, а диск ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, диск правильно установлен.
Кроме того, ширина колесной базы, соответственно, и симметрия расположения всех четырех колес напрямую зависит от вылета диска. Однако ни ширина шины, ни ширина диска, ни даже его диаметр не влияют на размер его вылета. Об этом свидетельствует тот факт, что для расчета давления на подвеску принято использовать рычаг приложения силы, который рассчитывается путем измерения расстояния от ступицы до центра шины.
По большому счету каждый производитель колес предпочитает указывать в рекомендациях собственный расчетный вылет, который одинаков для любой марки автомобиля.
При маркировке диска символ с вылета обозначается символом «ЕТ», после чего его фактическое значение указывается в миллиметрах. Например, наличие метки «ET0» указывает на нулевой вылет, а обозначение, например, «ET45» или «ET-15», указывает на то, что вылет является положительным или отрицательным, соответственно.
Ни один уважающий себя производитель не допускает существенных ошибок при вылете диска, поскольку он является дополнительным источником нагрузки на подвеску и причиной снижения эффективности ее работы.
Результатом ошибки в этом случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, следует также помнить, что каждая марка автомобиля имеет свое значение ET. Это связано с уникальными особенностями подвески, при создании которых учитываются различные факторы (вес автомобиля, его частей и т. Д.), От которых зависит конечный результат.
Чем грозит отклонение вылета диска
Считается недопустимым изменение заводского значения этого важнейшего параметра даже на миллиметр. Производитель устанавливает для каждой модели автомобиля свой параметр, исходя из расчетов обеспечивающих максимальную устойчивость и управляемость автомобиля. Допуская в процессе замены колес изменение вылета диска, автолюбитель создает предпосылки для серьезных изменений функционирования узлов и элементов подвески.
При этом могут случаться ситуации, когда будут возникать непредусмотренные конструкторами нагрузки. Самое простое, что можно получить – это преждевременный износ шаровых, наконечников, резины. Возможно, произойдет поломка деталей при езде с трагическими последствиями.
Вот почему стоит тщательно выбирать диски при покупке. Ваш вариант, рассчитанный производителем для конкретного автомобиля, наиболее оптимален. Подобрать соответствующий вылет при покупке не так-то уж и легко. Продавцу-консультанту бывает сложно в короткие сроки подобрать именно понравившийся Вам диск с красивым геометрическим рисунком и соответствующим вылетом
Продавцу важно побыстрее и побольше продать, пренебрежение точностью позволяет им реализовать больший ассортимент товара
Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей
Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.
Модель | Допустимый вылет, мм |
AlfaRomeo | |
33 | 30 – 38 |
GTV | 28 |
145 | 38 |
146 | 38 |
166 | 35 – 40 |
155 | 38 |
156 | 28 – 30 |
Acura | |
CL 2.3 i | 40 |
CL 3.0 i | 40 |
Integra 1.8 Type R | 42 |
MDX 3.5 | 50 – 55 |
TL 3.2 | 42 – 47 |
Audi | |
A4 | 35 |
A8 | 35 |
A6 | 35 |
80 | 35 – 42 |
100 | 35 – 42 |
TT | 28 – 30 |
Quattro | 35 – 42 |
A3 | 30 – 40 |
BMW | |
3 | 15 – 25 |
3 (E36) | 35 – 42 |
M3 | 18 – 20 |
5 | 18 – 20 |
7 | 18 – 20 |
7 (E32) | 18 – 20 |
8 | 18 – 20 |
Chevrolet | |
Camaro | 38 – 50 |
Corvette | 38 – 50 |
Aveo 1,6 | 39 |
Citroen | |
Berlingo | 15 – 22 |
Jumper | 35 |
Xsara | 15 – 22 |
Xantia | 15 – 22 |
Evasion | 28 – 30 |
Daewoo | |
Espero | 38 – 42 |
Lanos | 38 – 42 |
Matiz | 38 |
Leganza | 35 – 42 |
Nubira | 38 – 42 |
Nexia | 38 – 42 |
Dodge | |
Avenger 2.0i | 35 – 39 |
Caliber 2.0 | 35 |
Caliber SRT4 2.4i | 40 |
Caravan 2.4i | 35 – 40 |
Challenger 6.1 V8 | 40 |
Durango 3.7 V6 | 15 |
Magnum 2.7 V6 | 24 |
Fiat | |
Bravo 1.4i | 31 – 32 |
Croma 2.2 | 35 – 41 |
Doblo 1,9JTD 263 | 32 |
Doblo 1.9JTD 223 | 32 |
Qubo 1.3 | 40 – 44 |
Ford | |
Cougar | 35 – 38 |
Explorer | 0 – 3 |
Escort | 35 – 38 |
Focus | 35 – 38 |
Focus 2 | 35 – 38 |
Fiesta | 35 – 38 |
Granada | 35 – 38 |
Galaxy | 42 – 45 |
Ka | 35 – 38 |
Mondeo 1 | 35 – 42 |
Mondeo 2 | 35 – 42 |
Mustang | 35 – 38 |
Sierra | 35 – 38 |
Scorpio | 35 – 38 |
Orion | 35 – 38 |
Puma | 35 – 38 |
Windstar | 35 – 38 |
Transit | 35 – 38 |
Scorpio | 35 – 38 |
Honda | |
CRX | 35 – 38 |
Accord | 35 – 38 |
Integra | 35 – 38 |
Civic | 35 – 38 |
Civic VTEC | 38 |
Concerto | 35 – 38 |
Jazz | 35 – 38 |
Prelude | 38 |
Legend | 35 – 38 |
CRV 5 | 40 – 45 |
Shuttle | 35 – 38 |
Hyundai | |
Accent | 35 – 38 |
Coupe | 35 – 38 |
Lantra | 35 – 38 |
Sonata | 35 – 38 |
Excel | 35 – 38 |
Pony | 35 – 38 |
Isuzu | |
Trooper | 3 – -15 |
PickUp | 3 – -15 |
Jeep | |
Cherokee | 35 |
GrandCherokee | 35 |
Kia | |
Ceed | 38 – 42 |
Leo | 35 – 38 |
Clarus | 35 – 38 |
Sephia | 35 – 38 |
Concord | 35 – 38 |
Sportage | 0 – 3 |
Mentor | 35 – 38 |
Shuma | 35 – 38 |
Lexus | |
GS300 | 35 – 42 |
SC300 | 35 – 42 |
SC400 | 35 – 42 |
LS400 | 35 – 42 |
RX 300 | 35 |
RX 330 | 35 |
RX 350 | 30 – 35 |
RX 400h | 30 – 35 |
RX 450h | 32 – 35 |
Mazda | |
323 | 35 – 42 |
626 | 35 – 42 |
929 | 35 – 42 |
MX 3 | 35 – 42 |
MX 5 | 35 – 42 |
MX 7 | 35 – 42 |
Xedos | 35 – 42 |
MercedesBenz | |
A Class | 45 – 50 |
B-Class | 47 – 52 |
C-Class | 43 – 47 |
E-Class | 48 – 54 |
G-Class | 43, 50, 63 |
M-Class | 46 – 50, 60 |
S-Class | 36 – 43,5 |
SLK | 45 – 50 |
600SL | 18 – 25 |
280SL | 18 – 25 |
Vito | 45 – 50 |
Sprinter | 45 |
Mitsubishi | |
Carisma | 35 – 42 |
Cordia | 35 – 42 |
Eclipse | 35 – 42 |
Carisma 1.8 16V | 35 – 42 |
Galant | 35 – 42 |
Colt | 35 – 42 |
L200 | 0 – -15 |
L300 | 0 – -15 |
Lancer | 35 – 42 |
Pajero | -15 – -25 |
Lancer X | 45 |
SpaceWagon | 35 – 42 |
Nissan | |
Almera | 35 – 42 |
Bluebird | 35 – 42 |
Maxima | 35 – 42 |
Micra | 35 – 42 |
Patrol | -15 – -25 |
Pathfinder | -15 – -25 |
Cedric | 35 – 42 |
Cherry | 35 – 42 |
Gloria | 35 – 42 |
Largo | 35 – 42 |
Laurel | 35 – 42 |
Primera | 35 – 42 |
Sunny | 35 – 42 |
Terrano | -15 – -25 |
Terrano II | 0 – 3 |
Opel | |
Astra | 35 – 42 |
Ascona | 35 – 42 |
Combo | 35 – 42 |
Calibra | 35 – 42 |
Corsa | 42 – 45 |
Commodore | 35 – 42 |
Kadett | 42 – 45 |
Frontera | |
Rekord | 35 – 42 |
Omega | 35 – 42 |
Senator | 35 – 42 |
Vectra | 35 – 42 |
Zafira | 35 – 42 |
Tigra | 35 – 42 |
Peugeot | |
106 | 12 – 15 |
205 | 15 – 22 |
206 | 25 |
304 | 15 – 22 |
305 | 15 – 22 |
306 | 15 – 22 |
307 | 25 |
309 | 15 – 22 |
405 | 15 – 22 |
406 | |
806 | 28 – 30 |
Boxer | 28 – 30 |
Partner | 28 – 30 |
Renault | |
4 | 35 – 38 |
5 | 35 – 38 |
8, 20, 30 | 35 – 38 |
9 | 35 – 38 |
19 | 35 – 38 |
21 | 35 – 38 |
Clio | 35 – 38 |
Laguna | 35 – 38 |
Kangoo | 60 |
Megane | 35 – 38 |
Skoda | |
Favorit | 35 – 38 |
Yeti | 35 – 38 |
Octavia | 35 – 38 |
Forman | 35 – 38 |
Felicia | 35 – 38 |
Rapid | 35 – 38 |
Superb | 35 – 38 |
Subaru | |
Forester | 40 – 50 |
Legacy | 40 – 50 |
Justy | 35 – 38 |
Outback | 40 – 50 |
Impreza | 40 – 50 |
Suzuki | |
Swift | 35 – 38 |
SJ413 | -10 – 15 |
X-90 | -10 – 15 |
Vitara | -10 – 15 |
Toyota | |
Avensis | 35 – 38 |
Camry | 35 – 38 |
Corona | 35 – 38 |
Carina | 35 – 38 |
Corolla | 35 – 38 |
Hi-Lux | -15 – 3 |
Hi-Ace 4×4 | -15 – 3 |
RAV4 | 35 – 38 |
LandCruiser | -15 – 3 |
Yaris | 35 – 38 |
Volkswagen | |
Bora | 32 – 38 |
Golf | 32 – 38 |
Caddy | 32 – 38 |
Jetta | 32 – 38 |
Polo | 32 – 38 |
L 80 | 32 – 38 |
Lupo | 32 – 38 |
Passat до 1996 года | 32 – 38 |
Passat после 1996 года | 35 – 40 |
Passat VR6 | 32 – 38 |
Volkswagen T1-Т4 | 35 – 40 |
Volvo | |
740, 760, 780 | 18 – 22 |
940, 960 до 1994 года | 18 – 22 |
960 после 1994 года | 35 – 40 |
S40, V40 | 35 – 38 |
C70, S70, V70 | 35 – 40 |
T4 | 35 – 38 |
S90, V90 | 35 – 40 |
T5-R | 35 – 40 |
T5 | 35 – 40 |
ВАЗ | |
2101-2107 | 35 – 38 |
LadaAlegro | 35 – 38 |
LadaNiva | 35 – 38 |
LadaSamara | 35 – 38 |
LadaRiva | 35 – 38 |
УАЗ | |
Hunter 2.2d | 20, 35 |
Patriot 2.3d | 20, 35 |
Patriot 2.7i | 5, 20, 35 |
Читать далее: Что делать водителю если раздается непонятный шум из подкапотного пространства автомобиля
Что такое вылет и как его определить
Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.
Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?
Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте
На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.
Вылет дисков — как понять
Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета
Вылет диска: допустимые отклонения
Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.
- Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
- На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
- Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.
Когда менять вылет можно
Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.
Приведём пару наглядных примеров:
- KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.
В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:
6.5J x 16 5*114.3 ET31
6.5J x 17 5*114.3 ET35
7J x 18 5*114.3 ET40
Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.
В данном случае, список такой:
6J x 16 5/114.3 ET40
6.5J x 16 5/114.3 ET36
6.5J x 17 5/114.3 ET37
7J x 16 5/114.3 ET36
7J x 17 5/114.3 ET36
7J x 18 5/114.3 ET38
7.5J x 17 5/114.3 ET32
7.5J x 18 5/114.3 ET33
Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.
- Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.
В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:
5.5Jx14 4/98 ET35
6Jx15 4/98 ET35
На замену:
5Jx14 4/98 ET35
5.5Jx15 4/98 ET35
6Jx14 4/98 ET35
В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.
Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.
Рекомендации производителей
Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета и одни настаивают на полном соответствии с их рекомендациями, другие – допускают разбег в пределах +/– 5 мм, а третьи самостоятельно указывают несколько вариантов вылета. С чем же связана столь большая разница во мнениях?
Уменьшенный вылет колесных дисков
Дело в том, что в условиях конкуренции автоконцерны вынуждены экономить свои ресурсы, поэтому нагрузки на все элементы машин рассчитываются с предельной точностью. Так что даже небольшое несоответствие с заявленными характеристиками может привести к поломке детали.
4 Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?
Установка колесных дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению устойчивости и как следствие, колесной базы автомобиля. А значит, автомобиль способен увереннее проходить повороты и обладает повышенной устойчивостью на дороге. При некоторых изменениях в подвеске, увеличивается и общая комфортабельность при движении, но для этого также изменяются пружины, рычаги, тормозные механизмы, подшипники, ступицы и т.д, а не только устанавливаются новые диски. Иногда, установка дисков с меньшим, относительно стандарта, вылетом позволяет уменьшить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.
При увеличении вылета, колея уменьшается, а если сделать это без предварительных расчетов, то колесо попросту может упереться в тормозной суппорт или задевать внутренней стороной часть колесной арки. Увеличение вылета также влияет на работу узлов подвески и ходовой части автомобиля. Как правило, меньшие по размерам и диаметру диски устанавливают на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления точно не доказана, а в процессе тюнинга, уменьшенные варианты практически не используются.
Уменьшенный вылет колесных дисков
Если говорить о том, какие диски выбирать, кованые или литые, то в данном случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Первые изготавливаются методом горячей «штамповки», вторые под высоким давлением и механической обработки металла. Кованные прочнее и легче, однако это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. Независимо от вылета, при выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки по международным стандартам где:
- ET – «Вылет» может быть обозначен как Offset или Deport (Внутренний или выступающий);
- B – показатель ширины диска между закраинами ободов (измеряется в дюймах. 1 дюйм=2,34 сантиметра;
- «J» – специальный служебный символ, который обозначает конструктивные особенности определенной модели;
- «X» – показатель «неразборности» колесного диска;
- «D» – величина диаметра посадочной шины, «d» — диаметр отверстия под колесную ступицу.
Прочные и легкие кованые диски
Следует добавить, что бывают случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на штатную ступицу колеса. Однако, это не значит, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески и управляемости авто. Инженеры завода изготовителя автомобиля, тщательно и детально просчитывают все моменты работы шаровой опоры, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т.д, поэтому использование дисков с размерами, которые не рекомендованы производителем, может существенно снизить общий ресурс всех этих деталей.
Как сделать правильный выбор дисков
Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.
Откуда разные детали для одинаковых автомобилей
Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?
Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.
А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.
Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности
К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства
По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.
То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.
Непростой выбор
Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.
Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.
Проставки как альтернативное решение
Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.
Видео — как измерить вылет диска:
Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.
Проставки могут быть разного типа:
- тонкими;
- средними;
- толстыми;
- сверхтолстыми.
Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.
Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:
- исправление вылета до рекомендуемого значения;
- оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
- для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.
При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.
Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости
Довольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е. количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее. Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд.
Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD.
Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды.
Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи.
Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении.
Приводим таблицы совместимости (PCD, ET и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов.
Ауди
БМВ
Daewoo
Форд
Hyndai
Для продукции отечественного автопрома
По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются. Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты. В случае деформации их можно отремонтировать.
Видео — о производстве колесных дисков:
Мы от всей души хотим пожелать вам удачи в деле создания своего уникального автомобиля. Желаем вам найти свой стиль при подборе дисков. Надеемся, что эта статья во многом поможет вам, но хотим напомнить, что, на «чаше весов», правильная разболтовка колёсных дисков, гарантирующая безопасность для вас и ваших близких, весомее, чем классный дизайн с её нарушениями.
Видео — как правильно подобрать колесные диски для автомобиля:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Как проверить Б/У авто перед покупкой
Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут
Что такое вылет колесного диска
Вылет диска – это расстояние между привалочной плоскостью сердцевины диска и центральной осью обода. Обозначается параметр, как – ЕТ. Полностью одинаковые обода могут смотреться на автомобиле по-разному, если их вылет будет с разными значениями. Наверняка, ещё в 90-е годы, вам встречались «Нивы» с выдвинутыми из арок колёсами? Так вот, на эти автомобили устанавливали диски R15 от «Волги» ГАЗ 24. Они полностью подходят по креплению и типоразмеру, но вылет у них разный. У «Нивы» 2121 ET=58 мм, а у «Волги» ET= 20 мм (иногда 40 мм). Чем ниже цифра, тем колесо больше выдвинуто из колёсной арки.
Вылет диска имеет 3 категории:
- положительный
- нулевой
- отрицательный
В основном, все стоковые автомобили оснащаются дисками с положительным ЕТ. Очень редко с нулевым и отрицательным, например, ЕТ 0 или ЕТ-10. Для вычисления вылета диска, используется формула ET=a-b/2:
- ET — вылет диска;
- а — расстояние от привалочной плоскостью до внутренней кромки диска;
- b – полная ширина диска.
ЕТ — очень важный параметр автомобиля. Рассматривая колёса для покупки, следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Иногда, допустимая погрешность составляет 5-15 мм, в зависимости от марки авто. Заводские параметры дисков, можно найти в «Инструкции по эксплуатации» машины или на шильдике, который размещается в следующих местах: обратная сторона лючка топливного бака, перчаточный ящик (бардачок) или стойка кузова водительского дверного проёма.
Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска
Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:
№ пп | Модель и модификация авто | Диапазоны вылетов, ЕТ, мм |
1 | Audi A4 | 35 |
2 | Audi A6 | 35 |
3 | Audi Q7 | 53 |
4 | BMW 3 | 15-25 |
5 | BMW 5 | 18-20 |
6 | BMW X5 | 40-45 |
7 | Citroen Evasion | 28-30 |
8 | Citroen Xantia | 15-22 |
9 | Daewoo Nexia | 38-42 |
10 | Daewoo Matiz | 38 |
11 | Dodge Caliber | 35-40 |
12 | Fiat Bravo | 31-32 |
13 | Ford Focus | 35-38 |
14 | Ford Mondeo | 35-42 |
15 | Ford Explorer | 0-3 |
16 | Honda Civic | 35-38 |
17 | Honda Jazz | 35-38 |
18 | Honda CRV | 40-45 |
19 | Hyundai Accent | 35-38 |
20 | Hyundai Sonata | 35-38 |
21 | Kia Ceed | 38-42 |
22 | Kia Sportage | 0-3 |
23 | MercedesBenz A-Klasse | 45-50 |
24 | MercedesBenz E-Klasse | 48-54 |
25 | MercedesBenz ML-Klasse | 46-60 |
26 | Mitsubishi Lancer | 35-42 |
27 | Mitsubishi Pajero | от -25 до -15 |
28 | Nissan Almera | 35-42 |
29 | Nissan Maxima | 35-42 |
30 | Nissan Patrol | от -25 до -15 |
31 | Toyota Corolla | 35-38 |
32 | Toyota Camry | 35-38 |
33 | Toyota Land Cruiser 200 | от -15 до 3 |
34 | Volkswagen Golf | 35-40 |
35 | Volkswagen Tiguan | 20-32 |
Что касается российских ВАЗов, то эти автомобили универсальны за исключением культовой «Нивы». Так, размерность ЕТ на данные модели авто преимущественно составляет 35-38 мм, что также соответствует многим показателям ведущих мировых автоконцернов.
Вам это будет интересно О разболтовке дисков на автомобили Nissan (Ниссан)
Измеряемые показатели для расчёта вылета
Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.
Вывод
Настойчивые попытки многочисленных автолюбителей ставить диски с несоответствующим параметрам производителя вылетом, главным образом, обусловлено либо недостаточной информированностью о последствиях этого, либо желанием тюнинга.
Зачастую автовладельцы идут на отклонение от заводского параметра вылета для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики машины. Кроме того, расширенная колесная база придает автомобилю агрессивный спортивный вид.
Несколько советов по выбору дисков:
внешний вид диска не должен доминировать над его техническими характеристиками,
не стоит безоговорочно доверять продавцам,
важно обращать внимание на маркировку диска.
Приобретая колесные диски, не следует ограничиваться лишь визуальной проверкой. Следует помнить, что от этого выбора зависит безопасность езды и даже человеческая жизнь!