Почему с автомобилей воруют катализаторы: во всем виноват рост цен на палладий
Содержание:
- Как защитить автомобиль от кражи катализатора
- Зачем скупают старые катализаторы
- Металлы, входящие в состав катализатора
- Извлечение палладия
- Без подоходного налога и сборов
- Неисправности катализатора и их причины
- Металлы, входящие в состав катализатора
- Есть ли смысл извлекать металлы?!
- Скупка автомобильных катализаторов – кто и зачем принимает это за деньги
- Особенности удаления катализатора из выхлопной системы
- Виды
- Надежный вариант выгодно сдать отработанный катализатор
- Особенности сдачи автомобильных катализаторов
- Почему цена автомобильного нейтрализатора так высока?
- Доля драгоценных металлов в катализаторе
- Причины и признаки неисправности
- Можно ли извлечь металлы из катализатора самостоятельно
- Что ценного в катализаторе и как обманывают при его скупке
Как защитить автомобиль от кражи катализатора
Щит, который защищает от кражи катализатора / drive2.ru
В связи с ростом краж катализаторов многие водители задаются вопросом, можно ли защитить свою машину от кражи. Конечно, самый верный способ — оставить машину в закрытом гараже или на охраняемой стоянке. Однако не у всех есть такая возможность. По идее, верный способ защитить свою машину от возможной кражи катализатора — это выбирать оживленные места для парковки, освещенные уличными фонарями. Также выбирайте места для парковки, которые попадают в поле зрения камер наблюдения. Обычно преступники предпочитают не попадать в камеры.
В том числе можно приобрести и установить специальный щит-защиту, который препятствует срезанию катализатора. Для внедорожников на раме существует более радикальный способ защиты — с помощью тросов.
Ну, также можно, конечно, не обращать внимание на рост краж, но тогда, как и с угонами, придется просто рассчитывать на удачу. Но мы все же не рекомендовали бы автомобилистам рассчитывать на русское авось, а все-таки внимательно отнестись к этой проблеме
Как минимум каждый автовладелец при парковке машины у дома должен призадуматься о том, чтобы поставить авто таким образом, чтобы преступникам было неудобно/опасно срезать катализатор. Ну, а чтобы спать спокойно, проще установить специальную защиту.
Оперативная съемка злоумышленников во время кражи катализатора / dailymail.co.uk
Есть еще один малодейственный способ — надеяться, что вас пронесет и цены на палладий, золото и другие драгметаллы в скором времени упадут. Но это маловероятно. В период экономической нестабильности по всему миру, связанной с коронавирусом, инвесторы вкладывают деньги в рынок драгоценных металлов.
Кроме того, ежегодно ужесточаются экологические требования по выбросам, что, как следствие, приводит к повышенному спросу на драгметаллы, используемые автопромышленностью в катализаторах. А в нынешних условиях, когда многие автомобильные компании заявляют, что будут стремиться к нулевым выбросам в автомобилях, надеяться, что количество драгметаллов в катализаторах уменьшится, не стоит.
Так что вряд ли в ближайшем будущем стоимость используемых нейтрализаторов на черном рынке уменьшится.
Обложка: 1Gai.Ru
Зачем скупают старые катализаторы
Не секрет, что большинство двигателей на современном рынке автопрома «питаются» органическим топливом — бензином, дизелем, пропаном или метаном. Окисляясь, горючие вещества высвобождают огромное количество энергии, что приводит в движение поршни. Но в любой химической реакции есть сырьевые вещества и ее продукты. В случае реакции горения продуктами в идеале являются углекислый газ, вода и некоторые другие безвредные оксиды.
К сожалению, топливо никогда самостоятельно не сгорает полностью, поэтому из выхлопной трубы выделяются вредные и даже ядовитые вещества — например, угарный газ и нитраты. Для того, чтобы уменьшить количество выделяющихся в окружающую среду недоокисленных остатков топлива, во второй половине прошлого века были изобретены автомобильные катализаторы — универсальные устройства, ускоряющие реакцию горения и адсорбирующие излишки ядовитых газов.
Стоимость автокатализатора достаточно высока по причине использования драгоценных металлов в качестве каталитических сплавов. Именно поэтому по всему миру налажен прием катализаторов, вышедших из строя, в обмен на деньги.
Московский опытный завод по переработке катализаторов предлагает всем автомобилистом, которые вынуждены заменить каталитический нейтрализатор, сделать это с максимальной выгодой! Зачем выбрасывать столь ценную деталь автомобиля, если можно выгодно продать ее на самых комфортных условиях. Тем более, что скупка автокатализаторов у нас организована максимально оперативно и эффективно.
От вас не требуется никаких действий, кроме оформления заявки и передачи детали нашему специалисту. Ознакомьтесь с деталями заключения взаимовыгодной сделки и спешите подать заявку как можно скорее — чем раньше ваше авто избавится от нерабочей детали, чем меньше вреда принесет окружающей среде и двигателю.
Виды катализаторов и их утилизация
На сегодняшний день классификация автомобильных катализаторов включает разделение, в зависимости от места установки детали, материалов изготовления, механизма взаимодействия с топливом, стоимости и эффективности. Если говорить о локализации устройства, конвектор может быть установлен в выпускном коллекторе, на приемной трубе или впереди глушителя.
Чем дальше от двигателя находится деталь, тем дольше она разогревается и тем меньшей эффективностью обладает, но при этом реже выходит из строя от перегрева и легче демонтируется. Касательно механизма действия, различают физические, химические и магнитные нейтрализаторы.
Третий вариант наиболее современный и эффективный, но магнитно-стрикционные отработанные катализаторы не принимаются службами, выпускаются в очень ограниченном тираже, устанавливаются только на современные и дорогие модели импортных автомобилей, а также стоят очень дорого.
Самая популярная характеристика классификации конвертерных нейтрализаторов: материал изготовления. Примерно 95% всего рынка составляют химические присадки, керамические и металлические стационарные катализаторы.
О первой группе веществ говорить нет смысла, так как стоят они недорого, добавляются непосредственно в топливо, быстро расходуются и так же легко заменяются по мере необходимости.
Интерес служб, подобных нашей, составляют исключительно металлические и керамические катализаторы. По следующим причинам:
Такие катализаторы (вышедшие из строя или б/у) ценятся как сырье для переработки, ведь в их составе содержится большое количество драгоценных металлов — платины, родия или палладия; По причине наличия в составе тяжелых и радиоактивных металлов, предъявляются особые требования к утилизации каталитических конвертеров.
Таким образом, скупая старые или поломанные автомобильные катализаторы, МОЗПК заключает взаимовыгодную сделку, после совершения которой в плюсе остается владелец авто, наша компания и природа.
Условия приема автокатализаторов
Если вы решили сдать старый катализатор, нужно понимать, что этому могут препятствовать два обстоятельства: запрет государства (или Международного Социально-Экологического Союза) либо отсутствие материальной заинтересованности МОЗПК.
Ведь прием автокатализаторов — это не просто покупка деталей за деньги. На «плечи» завода по переработке катализаторов ложиться ответственность за правильный забор детали катализатора и ее утилизацию согласно всем международным экологическим стандартам.
Металлы, входящие в состав катализатора
Если бы автомобильные катализаторы покрывались любым дешевым металлом, который был бы способен также катализировать вредные вещества, как делают это платина, родий, палладий и даже золото, то вряд ли к ним проявлялся бы такой интерес. Однако благодаря тому, что металлы – катализаторы, используемые чаще всего, входят в группу драгоценных металлов, и стоят на порядок выше золота, автомобильные катализаторы стали представлять определенную ценность. Сама конструкция катализатора выполняется из металла или керамики, и только ее покрытие выполнено с участием драгоценных металлов. Поэтому количество катализирующего вещества, которое можно извлечь из катализатора, крайне мало.
Извлечение палладия
С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.
Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.
Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.
В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.
Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.
Без подоходного налога и сборов
Как везти катализатор на переработку — решать автовладельцу. У вас примут устройство как в металлическом корпусе, в котором оно, собственно, и находится в автомобиле, так и непосредственно начинку — керамические или металлические соты, содержащие драгоценные металлы.
Обычно вся процедура сдачи катализатора занимает не более получаса. Но случаются и очереди. Порой можно наткнуться и на пару десятков таких же желающих поменять ненужную деталь на деньги. Чтобы сэкономить время, можно предварительно позвонить в офис, чтобы уточнить нюансы или записаться. Особенно полезно воспользоваться этой опцией тому, кто загрузил в багажник больше, чем один нейтрализатор. Для владельцев крупных партий (а это могут быть юридические лица, обслуживающие автопарк своего предприятия) прейскурант такой же, как и для всех, но есть приятный бонус в виде обслуживания вне очереди.
Потенциальных клиентов в первую очередь интересует ориентировочная стоимость. Чтобы всем было проще, на сайте организации есть таблица с суммами за нейтрализатор той или иной модели автомобиля. Внутренняя справочная база намного шире, ведь за 20 лет своего существования предприятие исследовало тысячи устройств. Автовладелец может связаться с пунктом приема в любом из мессенджеров, назвать буквенно-цифровую маркировку, которая нанесена на конвертер его машины, и таким образом заранее узнать приблизительную цену.
— Первым легально работать с катализаторами на белорусском рынке стало наше предприятие. Для этого даже внесли изменения в законодательство, — объясняет Мирослав Таразевич. — Совет министров в 2010 году принял постановление, которое освободило сдающих катализаторы на вторсырье от уплаты налогов. И вот уже пять лет мы принимаем эти устройства у населения, а люди могут, не беспокоясь ни о чем, получать свои деньги. Главное — не забыть взять с собой паспорт.
Неисправности катализатора и их причины
Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.
Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.
Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».
В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.
Соты каталитического нейтрализатора
Металлы, входящие в состав катализатора
Если бы автомобильные катализаторы покрывались любым дешевым металлом, который был бы способен также катализировать вредные вещества, как делают это платина, родий, палладий и даже золото, то вряд ли к ним проявлялся бы такой интерес. Однако благодаря тому, что металлы – катализаторы, используемые чаще всего, входят в группу драгоценных металлов, и стоят на порядок выше золота, автомобильные катализаторы стали представлять определенную ценность. Сама конструкция катализатора выполняется из металла или керамики, и только ее покрытие выполнено с участием драгоценных металлов. Поэтому количество катализирующего вещества, которое можно извлечь из катализатора, крайне мало.
Есть ли смысл извлекать металлы?!
В автомобильных катализаторах, производимых в разных частях мира, могут быть применены различные металлы – катализаторы, где-то это платина, а где-то – золото. Иногда в их составе можно обнаружить и серебро. Однако общее количество драгоценных металлов будет небольшим, порядка нескольких граммов.
Если учесть стоимость драгоценных металлов в перерасчете на 1 грамм, то можно прийти к выводу, что их извлечение имеет место. Однако финансовой выгоды от такого мероприятия не будет, поскольку приобретение реактивов, способствующих выделению данных металлов, потребует не малых средств.
Скупка автомобильных катализаторов – кто и зачем принимает это за деньги
После прохода первичной сети патрубков, газы попадают в выходной контур выхлопной системы и проходят через катализатор (сажевый фильтр). Это заключенная в металлический корпус сотовая структура, с очень маленьким размером ячеек. У некоторых моделей автомобилей внутри бочки катализатора находится гранулированный материал.
Здесь соли тяжелых металлов частично связываются, дожигаются масляные компоненты и остатки топлива, преобразуется целый ряд вредных соединений. Подобные реакции проходят при непосредственном контакте выхлопных газов со сложными соединениями материалов, находящихся на стенках сотовой структуры.
Если набрать в поисковике запрос «катализатор состав», можно легко отыскать справочную информацию по различным заполнителям. Большинство пользователей с удивлением узнают, что в их автомобиле установлен элемент, содержащий такие драгметаллы, как платина, палладий и родий.
Именно получение этих элементов (в чистом виде или восстановленном на носителе) является целью многочисленных компаний, которые огромным списком выдаются по запросу «катализаторы автомобильные скупка».
Выделить драгметаллы из отработавшего свой срок или вышедшего из строя катализатора можно достаточно простыми химическими реакциями. Но они эффективны только при массовой обработке. Другой тип переработки заключается в так называемой регенерации каталитивного материала. Полученный платиновый металл или другой компонент продается компаниям, занимающимся поставками производителям автомобилей.
Особенности удаления катализатора из выхлопной системы
Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.
Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.
- Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
- Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.
Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.
Предупреждения на приборной панели
При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.
Виды
Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:
- материалу изготовления сот;
- количеству сторон.
Материал изготовления сот:
- Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
- Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
- Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.
По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.
Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.
Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:
- керамическая пыль;
- оплавление;
- деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
- зарастание проходов и отсутствие тяги.
Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах
Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:
- Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
- Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
- Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
- Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.
Как происходят прием и предварительная оценка стоимости
Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:
- Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
- Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
- Весы с точностью до тысячных грамма.
Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:
- типом;
- моделью;
- пробегом;
- условиями эксплуатации.
Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.
Ориентировочные цены в различных городах России
Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.
Цены указаны в российских рублях за 1 кг.
Город | Отечественные керамические | Отечественные металлические | Импортные
керам/дизель |
Импортные
керам/иномарок |
Москва | до 1700 | 1850 | до 33 000 | до 6 000 |
Новосибирск | до 1500 | до 1000 | до 9 000 | до 4 000 |
Самара | до 1500 | 900-1000 | до 9 000 | до 5 000 |
Екатеринбург | до 1700 | 1200 | до 33 000 | до 7 000 |
Краснодар | до 600 | до 300 | до 8 000 | до 3 600 |
На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.
Надежный вариант выгодно сдать отработанный катализатор
Решая продать катализатор в Волгограде, Красноярске или любом другом городе, необходимо найти подходящий вариант скупки б/у устройств. Желания владельца вполне понятны – он хочет совершить сделку как можно быстрее, без дополнительных организационных сложностей и с максимальной прибылью для себя. К сожалению, сейчас появилось множество мошенников, которые занимаются приемом отработанных катализаторов по несправедливым ценам. Исключить риски, связанные с обращением в сомнительные фирмы или к подозрительным частникам, позволит сотрудничество с солидной узкоспециализированной организацией, такой как «Autokat Recycle». Располагая двенадцатилетним опытом в данной сфере, компания способна предложить клиентам оптимальные условия, а именно:
- привлекательные цены;
- разнообразие вариантов обслуживания – возможна скупка катализаторов в Москве, Воронеже, Белгороде и других населенных пунктах страны с выездом специалиста, доставкой почтой или обращением в один из региональных пунктов приема б/у продукции;
- официальное сотрудничество – клиенты на руки получают сертификаты на пробу и расчетную документацию по сданному в пункт приема катализатору б у;
- дополнительные бонусы при оптовой сделке и постоянном партнерстве;
- бесплатное консультирование по любым возникающим вопросам.
Особенности сдачи автомобильных катализаторов
Сдать автокатализаторы можно по очень выгодной цене, если обратиться в надежный пункт приема. Но есть особенности, которые стоит учитывать перед сдачей деталей. Например, стоит понимать, что катализаторы бывают керамическими
Если вы планируете сдать устройство из керамики, то важно чтобы оно было цельным. В керамической массе не должно быт инородных примесей, таких как асбест, металлическая сетка, металлические опилки
Принимаемый керамический катализатор не должен быть залит маслом или промыт в химических растворах, он должен быть чистым.
Сдать радиодетали, а также автомобильные катализаторы в Москве можно вполне выгодно и удобно
Важно просто обратиться в надежный и проверенный пункт приема, где смогут реально и адекватно оценить стоимость сданного вами материала
Продать палладий
Преимущества, которые вы получаете от работы с нашей компанией – это максимально точный вес, выгодные условия и высокая оперативность работы. Сдав в пункт приема несколько автомобильных катализаторов, можно получить очень приличную сумму денег. Поэтому если в вашем гараже есть несколько таких устройств, не стоит упускать возможность заработать. Вы сможете частично компенсировать себе расходы на покупку нового катализатора в машину. Это очень удобно и выгодно. К тому же сдавая на лом катализаторы, вы вносите вклад в условия окружающей среды. ◄ Назад к новостям
Почему цена автомобильного нейтрализатора так высока?
Все каталитические нейтрализаторы имеют одно общее сходство: они содержат в своем составе высокое процентное соотношение ценных металлов — золота, платины, палладия, родия и т.д. Благодаря свойствам этих элементов реакция, протекающая при очищении выхлопных газов, значительно ускоряется
Самое важное значение в работе катализатора имеет минимальный расход ценных ресурсов устройства
Даже после выхода из строя автомобильного нейтрализатора в его составе сохраняется практически то же количество ценных компонентов, что и в начале работы. Именно это стало причиной популярности катализаторов на рынке вторсырья, переработки и извлечения палладия и платины.
Наша компания принимает все разновидности каталитических конвертеров:
- автомобильные;
- промышленные;
- для нефтеперерабатывающей индустрии.
Мы производим скупку как новых катализаторов, так и тех, которые были в использовании, независимо от их технического состояния и внешнего вида.
Доля драгоценных металлов в катализаторе
Нейтрализатор газов выглядит как утолщение на выхлопной трубе, его легко увидеть, заглянув под днище автомобиля. Внутри термоизолированного корпуса расположены мелкие керамические или металлические соты, на поверхность которых нанесен тонкий слой драгоценных металлов. При температуре в катализаторе 300 °C и выше, соблюдении пропорций топливно-кислородной смеси они ускоряют окислительно-восстановительные реакции.
Общая площадь решетки сот измеряется десятками тысяч квадратных метров. Массовая доля металлов на ее поверхности составляет от сотых до десятых процента веса узла. Цена катализатора как сырья для их извлечения определяется рядом факторов:
- модели автомобильных катализаторов старше 15 лет сконструированы под менее жесткие экологические стандарты, содержат меньше драгметаллов и больше посторонних веществ;
- современные авто рассчитаны для стандартов Евро-5, Евро-6 и снабжены сотовой решеткой большей площади;
- производители машин постоянно улучшают качество двигателей. Новые модели часто оснащаются очистными деталями меньшей производительности, что привело к снижению содержания палладия и родия в самых новых моделях конвертеров;
- катализаторы трехкамерной конструкции более выгодны для извлечения платины.
Наиболее рентабельно извлечение дорогих металлов из каталитических конвертеров Mersedes-Benz, Jeep, Lexus, Land Rover и Hummer, устройства производства стран СНГ замыкают ряд. В автомобилях, выпущенных до 90-х, не предусматривалась установка катализатора.
Стоимость бывшего в употреблении катализатора при продаже на вторсырье может составлять от пятисот до нескольких тысяч гривен. В некоторых случаях посредники и перерабатывающие компании проводят химический анализ перед тем, как предложить цену. Соты извлекаются из корпуса конвертера, перемалываются, и определяется содержание в них благородных металлов. Продать нейтрализатор в хорошем состоянии можно и в качестве рабочего узла для установки в машину.
Причины и признаки неисправности
Рабочий ресурс автомобильного каталитического нейтрализатора, как уже отмечалось выше, примерно 150 тысяч километров. В процессе эксплуатации деталь постепенно выгорает, и чем хуже топливо, тем происходит это быстрее. Дело в том, что искусственные присадки в плохом бензине способствуют повышенному нагреванию топлива, и соты катализатора оплавляются и забиваются.
Выработавший свой ресурс катализатор подлежит замене
Неисправность катализатора фиксирует лямбда-зонд, и на приборной панели выскакивает ошибка «CHECK ENGINE» (Проверить двигатель). При низкой эффективности работы катализатора вследствие его засорения на панели может высветиться ошибка «Р0420». Кроме того, симптомами выхода из строя детали являются:
- Дребезжание и вибрация под днищем автомобиля. Если при разгоне или перегазовке слышен лязг, значит, детали внутри корпуса катализатора осыпались, или деталь сдвинулась с места.
- Снижение динамики двигателя. Автомобиль медленно разгоняется. Как будто его удерживают сзади. Это говорит о том, что соты частично забиты.
- Временное отсутствие тяги на высоких оборотах.
- Трудности с запуском двигателя. При полной поломке катализатора автомобиль глохнет сразу после запуска.
- Сизый оттенок выхлопов с едким, удушливым запахом – этот признак говорит о значительном разрушении или оплавлении сот.
- Повышение расхода топлива. Этот признак неоднозначен и может свидетельствовать о других проблемах. К примеру, расход бензина увеличивается, если забиты топливные форсунки.
Все эти признаки свидетельствуют о том, что узел пока работает, но соты частично оплавлены и пропускная способность их снижена. Если продолжить эксплуатацию автомобиля в этой ситуации, мотор может перестать заводиться.
Можно ли извлечь металлы из катализатора самостоятельно
Основной трудностью переработчиков любого вторичного сырья является обеспечение достаточно больших объемов для получения коммерческой выгоды. Существует понятие окупаемости — установленное оборудование начинает приносить доход спустя какое-то время. Материальные и энергетические затраты на переработку одного или нескольких катализаторов будут превышать стоимость извлеченных металлов. В любом случае понадобится специально оборудованное помещение, которое нецелесообразно содержать ради разовых экспериментов.
Нейтрализатор в рабочем состоянии выгоднее всего продать, ведь именно как функциональный узел он стоит дороже. Такое предложение поможет желающим купить катализатор для замены неисправного по более выгодной цене.
Что ценного в катализаторе и как обманывают при его скупке
Внутренняя часть каталитического нейтрализатора имеет особую конструкцию, состоящую из металла или керамики. Визуально этот элемент напоминает собой соты из пчелиного улья. Наружное покрытие каталитического нейтрализатора содержит тонкий слой драгоценных металлов.
Именно благодаря такому напылению удается снизить уровень вредных выбросов. Выхлопные газы после реакции с драгметаллами становятся менее опасными. Для изготовления катализаторов применяются:
- платина;
- родий;
- палладий.
Все они имеют высокую цену, из-за того, что их крайне мало на планете. Например, платины ежегодно добывается не более 10 тысяч килограммов, и около 70 процентов этого объема уходит на производство католических нейтрализаторов.
Вид катализатора снаружи
По этой причине многих людей привлекают такие детали как источник извлечения драгоценных металлов и получения высоких доходов.
Как обманывают при приеме катализаторов
Бизнес по скупке отработанных каталитических нейтрализаторов развивается стремительными темпами. Не все знают, что ценного в катализаторе авто и после удаления просто выбрасывают их в мусор, хотя его можно продать и выручить за это немалые средства.
Основной обман во время скупки катализаторов заключается в намеренном занижении их стоимости для получения сверхприбыли. Покупатель отработанных деталей заявляет, что в них содержится минимальное количество драгоценных металлов.
Это распространенная практика, поскольку достоверной информации о точном содержании драгметаллов внутри катализатора и их истинной ценности после завершения срока эксплуатации нет. Здесь все зависит исключительно от ситуации на рынке – спроса и предложения.
На скупках цену на катализаторы, как правило, занижают