Ремень грм chevrolet lacetti
Содержание:
- Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти
- Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов
- Как выставить метки ГРМ
- Замена ремня
- Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти
- Необходимый инструмент и запчасти
- Цена замены в сервисе
- Какой приводной ремень лучше выбрать для Шевроле Лачетти?
- Натяжной ролик ГРМ Лачетти
- Последовательность и рекомендации
- Устройство и материалы ремня ГРМ
- Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти
- Настройка напряжения
- Когда менять ремень
- Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты
- Основные неисправности в газораспределительном механизме
Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти
Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:
- Емкость для слива антифриза;
- Отвертка “-”;
- Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
- Ключ для помпы 42 мм;
- Домкрат (подъемник).
Мы использовали такие запчасти:
- комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
- помпа GM 96872702, аналог Dolz 211
- термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
- ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873
1
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.
2
Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.
3
Вид снизу. Снимаем колесо и защиты…
4
Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.
5
Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.
6
Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.
7
Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.
8
Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.
9
Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.
10
Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.
11
Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.
12
Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.
13
Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки…
14
Метки распредвалов.
15
Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.
16
Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами…
17
Снимаем ролики грм.
18
Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.
19
Шестигранником на 5 откручиваем помпу.
20
Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…
21
Тщательно зачищаем плоскость блока.
22
Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!
23
Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.
24
Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.
25
Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике…
26
Метки натяжного ролика
27
Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.
28
Собираем все на свои места.
29
Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.
30
Старый и новый термостат. Расположение болтов.
31
Устанавливаем и подключаем новый термостат.
32
Прикручиваем декоративную крышку, заливаем антифриз.
Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов
На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.
Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:
- 96183352;
- 96814098;
Фирменный ремень для 1.4- и 1.6-литровых моторов
Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.
Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949403 | 450 |
PARTS-MALL | 96183351 | 340 |
LPR | 5133 | 500 |
DONGIL | 127RU254 | 640 |
CRB | 13110350 | 335 |
DAYCO | 94241 | 540 |
Ремень от стороннего производителя
Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949433 | 620 |
DAYCO | 94787 | 615 |
FLENNOR | 4388V | 550 |
GOODYEAR | G1495H | 545 |
OPTIBELT | ZRK1026 | 720 |
ONNURI | 96413861 | 480 |
Аналог фирменного изделия
Как выставить метки ГРМ
Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.
При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов
Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале)
Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой
Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов. Примечание
Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания
Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.
Замена ремня
Ставим машину на ровное место и открываем капот. Отсоединяем аккумуляторную клемму. Чтобы не мешал корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать. Демонтируем ремень привода. Отворачиваем болт шкива коленвала. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы двигатель не упал, подставляем под него подпорку. Нам будет мешать правая опора двигателя, поэтому ее тоже лучше снять.
Теперь снимаем кожухи ремня. Чтобы выставить метки, нужно провернуть двигатель до определенного уровня. Проворачиваем его за болт распределительного вала.
Теперь особое внимание уделяем расположению меток. На шестернях они обязательно должны совпадать
А метка на шестеренке коленчатого вала должна быть обращена к низу.
Некоторые для своего удобства еще снимают передний кронштейн, расположенный справа, так как он тоже может мешать. Ремень натягивается благодаря перемещению корпуса водяного насоса. Для ослабления ремня корпус поворачивается. А если вы решите заменить и водяной насос, открутите болты его крепления и снимите вместе с паразитным роликом, который расположен справа.
Перед снятием помпы сливаем тосол в заранее подготовленную емкость. Затем можно снять изношенный ремень вместе со всеми роликами и на их место установить новые детали.
Внимание! На ремень нанесены стрелки. Они указывают на направление движения
Так вот, если стоять лицом к ремню, стрелки должны указывать вправо. Автомобиль заведется и поедет, если установить ремень в обратном порядке, но сам ремень от этого износится гораздо быстрее.
Перед монтажем нового ремня обязательно проверьте правильное совмещение меток. Если они не сходятся, поправляем валы. Теперь натягиваем ремень. Для этого берем ключ на 41. Некоторые используют простой гаечный ключ, но добраться до водяного насоса с ним будет не так-то просто. В магазине можно купить и специальные ключи, которыми производится натяжка ремня. Натягивая ремень, нужно повернуть насос таким образом, чтобы метки на натяжном ролике сошлись.
Теперь нужно проверить правильность установки валов. Делаем 2 оборота коленвала по часовой и проверяем, правильно ли сошлись метки. Не забудьте проверить, достаточно ли надежно вы затянули помпу. Если не – обязательно подтяните. Теперь устанавливаем остальные детали и проверяем работу двигательной системы.
Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти
Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё. Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.
Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:
- Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
- Снимается клемма, ведущая к датчику;
- В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
- Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
- На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
- Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
- Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.
Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:
- Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
- Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
- Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
- После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
- Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
- Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
- Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.
Необходимый инструмент и запчасти
Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
- новый комплект ГРМ;
- помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
- набор накидных головок с трещоткой;
- плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
- шестигранник.
В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».
Цена замены в сервисе
Конечно, если потребуется заменить ремень, можно обратиться и за помощью профессионалов, но их услуги стоят от 3 до 5 000 рублей. Но главное, конечно, не в этом. Производя ремонт собственноручно, автолюбитель получает навык, который обязательно пригодится ему в будущем. Перед ремонтом следует посетить магазин и купить там новые расходные материалы, к которым, кроме ремня, относится еще и натяжной ролик, так как его тоже лучше заменить вместе с ремнем. Цена комплекта ременной передачи может варьироваться от 4 до 6 000 рублей. Экономить здесь не стоит, лучше покупать качественный расходник, который прослужит дольше более дешевого. Вполне возможно, что вам придется заменить еще и водяной насос. Сразу покупать его не стоит, но во время ремонта следует обязательно оценить его состояние, и при наличии видимых повреждений лучше купить новый. Неисправный насос может служить причиной поломок двигателя.
Какой приводной ремень лучше выбрать для Шевроле Лачетти?
Для Шевроле Лаччети существуют разные виды ремней известных производителей:
- Meyle;
- Contitech;
- Gates;
- SWAG;
- Febi.
Официальные дилеры Шевроле рекомендуют устанавливать приводной расходник фирмы Gates.
Преимущества приводного ремня Gates:
- Длительный срок работы под высокими нагрузками;
- Не деформируется при резких перепадах температуры;
- Качественный материал обеспечивает точное натяжение;
- Замена этого ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров пробега.
Производитель Шевроле рекомендует оригинальный ремень. Маркировка — GM 96183108 Belt 6PK 1875.
Преимущества расходника с маркировкой GM 96183108 Belt 6PK 1875:
- Имеет автоматическое натяжение;
- Имеет индикатор износа.
Неправильно натянутый приводной ремень приводит к повышенному расходу энергии аккумулятора. Уже спустя неделю такой неисправности и активном использовании транспортного средства аккумулятор сядет, количество вольт достигнет минимальной отметки: не больше 10В. Низкое напряжение будет недостаточно для запуска двигателя.
Замена ремня приводного в Лачетти осуществляется согласно нижеописанной инструкции.
Натяжной ролик ГРМ Лачетти
Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм
Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое «тихое» положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.
Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка
В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм
Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм
Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.
Устанавливаем шкивы распредвалов
Затягиваем болты усилием 67 Нм
Важно. Будьте аккуратны
Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!
Последовательность и рекомендации
Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:
- Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
- Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
- Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
- Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
- Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
- Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
- Демонтируем вторую половину кожуха.
- После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
- Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
- При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
- Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
- Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.
Устройство и материалы ремня ГРМ
Чтобы данный элемент механизма газораспределения работал надежно, нужно, чтобы были соблюдены несколько важных условий. Одно из условий долголетия ремня – это надлежащее состояние роликов и шкивов. Сам элемент должен быть правильно натянут. Современные ремни газораспределительного механизма изготавливаются из масло/бензостойких материалов, но для повышения срока эксплуатации лучше максимально защитить изделие от масла, грязи и других технических жидкостей.
В основе изделия лежит стекловолоконный корд. Внутри корда устроены зубья из материалов, стойких к износу – чаще всего это нейлон. Снаружи вся эта конструкция защищена слоем резины толщиной до 5 миллиметров. Ремни ГРМ могут иметь разнообразную конструкцию в зависимости от конкретных производителей. Изделие может отличаться по ширине, числу, шагу, профилю зубьев.
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти
При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.
Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно
Фраза «теплый двигатель» означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.
Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.
Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала
3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно
4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.
При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.
7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).
8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).
Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.
9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.
10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.
11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его
Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.
12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.
13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.
14
Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала
После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).
Настройка напряжения
Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.
В последнее время на машинах марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую схему с предыдущими генераторами.
Из стандартных деталей – шкив и вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели. Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.
Когда менять ремень
Вообще, замену следует производить в соответствие с регламентом производителя – через 60 000 км. Но вполне может случиться так, что заменить ремень придется раньше установленного срока. Если пренебречь своевременной заменой, ремень может прийти в негодность и даже оборваться. А ведь обрыв – это очень серьезно, так как он может повлечь за собой загибание клапанов, а такая неисправность требует капитального ремонта, который стоит недешево
Поэтому проведение диагностических процедур – это очень важно, и время от времени просто необходимо заглядывать под капот. А вот какие могут быть визуальные признаки, говорящие о необходимости проведения процедуры ремня ГРМ:
- отчетливо видны масляные пятна;
- трещины;
- зубья на внутренней поверхности изношены;
- появились складки, выпуклости или впадины;
- структура ремня расслоилась;
- ремень разлохматился и стали видны нитки.
Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты
На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.
Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.
Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949403 | 450 |
PARTS-MALL | 96183351 | 340 |
LPR | 5133 | 500 |
DONGIL | 127RU254 | 640 |
CRB | 13110350 | 335 |
DAYCO | 94241 | 540 |
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949433 | 620 |
DAYCO | 94787 | 615 |
FLENNOR | 4388V | 550 |
GOODYEAR | G1495H | 545 |
OPTIBELT | ZRK1026 | 720 |
ONNURI | 96413861 | 480 |
В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:
В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
Проверяется совпадение меток на распредвалах;
При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ
Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами
Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.
Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.
Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8
Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.
- Шестигранник на 6
- Головки на 17 и 18
- Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)
ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
Основные неисправности в газораспределительном механизме
Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределительного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам. Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики. Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:
- на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость;
- установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей);
- при установке или техобслуживании ремень был перетянут;
- под кожух механизма газораспределения попал посторонний предмет.
Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:
- клапанами пробиваются днища поршней;
- задираются стенки цилиндров;
- повреждаются седла клапанов.
Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.