«смотрите на маркировку и доверьтесь профессионалам»: что нужно знать о замене автостекла

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

Менять стекло самому или обратиться в сервис: мнения автовладельцев

Глаза боятся, руки делают

Выполнял замену ветрового стекла своими руками. Приобрел 2 тюбика клея, уплотнительную резинку. Старый триплекс был полностью разбит, убрал его, удалил герметик, протер поверхность обезжиривателем, нанес новый клей толщиной с палец по периметру, с другом установили автостекло и все! Ничего сложного нет. Главное знать технологию замены.

У спецов дешевле выйдет

Трудности появятся, когда вы начнете снимать внешний уплотнитель и крепеж. Если действовать неаккуратно, они сломаются. Потом необходимо демонтировать автостекло, для этого нужно прорезать герметик. Это также сложная работа, поскольку струна нередко рвется. Предположим, что вам удалось демонтировать триплекс. Теперь потребуется клей, его наносим на стекло. Но какой толщины делать слой? Ничего не понятно, даже если придерживаться инструкции. Покупка расходных материалов будет дороже, чем цена замены ветрового стекла в автосервисе.

За полтора часа сделали

Сразу после появления трещины созвонился с мастером, договорился на удобное время. Потом отправился в автосервис, отдал машину. Через полтора часа ожидания замена была выполнена, и я довольный отправился домой. При этом работу мастеров можно контролировать. На следующий день просто удалил скотч со стекла.

Главное найти хорошую инструкцию

Описаний, как выполнять замену ветрового стекла, много

Важно найти самое лучшее, изучить. У меня получилось установить новый триплекс, хотя выполнял работу один

Потратил три часа. Все сделал правильно.

Вопрос свободного времени

За все время, что вожу автомобиль, устанавливал 10 стекол, всегда все было в порядке. А знакомый только в сервисе меняет. Конечно, если специалист опытный, работу выполнит правильно. Замену можно производить как у профессионалов, так и своими руками, если опыт есть и время не ограничено

Риски езды с поврежденным ветровым стеклом

К каким негативным последствиям приводит эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом:

  • Находиться в машине станет небезопасно. Стекло со сколами и трещинами непрочное, оно больше не способно вынести силу удара, который сможет выдержать автостекло с завода. Это значит, что меры безопасности в автомобиле не будут соблюдены.
  • Видимость будет хуже. Из-за сколов и трещинок водитель не способен внимательно следить за ситуацией на дороге. В результате может произойти ДТП.
  • Салон разгерметизируется. Когда трещина большая, автостекло станет негерметичным, через него будет попадать дождевая вода, пыль.

В качестве экстренной меры сколы и трещинки можно заклеить скотчем, чтобы в них не попала грязь. Затем необходимо как можно скорее отправиться на СТО, где специалисты произведут ремонт либо замену ветрового стекла. Не стоит откладывать данное мероприятие, так как передвигаться на авто, на лобовом стекле которого клейкая лента, небезопасно.

Вклейка лобового стекла

Неудачная парковка, авария или вылетевший камень из-под колес становятся основной причиной дефекта лобового стекла. Под воздействием механических сил на прозрачном изделии образуются трещины, сколы, потертости, которые мешают водителю управлять транспортным средством.

Во избежание ДТП и неприятных ситуаций на дороге рекомендуем срочно вклеить лобовое стекло, если таковое отсутствует на борту автомобиля. Помните, жизнь и здоровье пассажиров дороже тысячи рублей и пары часов потраченного времени. При посещении «Кволити Моторс» Вы избавитесь от необходимости выбора деталей, поскольку на складе автосервиса сможете выбрать и выгодно купить продукцию всемирно известных брендов.

Вклейка лобового стекла самостоятельно невозможна

Пожалуйста, удержитесь от соблазна сделать это самостоятельно. Вы рискуете серьезно пораниться, повредить автомобиль, испытать дополнительные затраты. Отсутствие инструментов и многофункционального оборудования отрицательно скажется на качестве работы, а надежность фиксации стекла окажется под вопросом.

Помните, для вклейки лобового стекла лучше воспользоваться услугами профессионалов. Только мастера «Кволити Моторс» гарантируют отменное качество операций, адекватную ценовую политику и сжатые сроки выполнения обязательств. Представители автосервиса несут материальную ответственность перед клиентами, эффективно используют бюджет и драгоценное время посетителей.

Вдобавок, систематически посещают курсы повышения квалификации, перенимают зарубежный опыт, отслеживают автомобильные новинки на отечественном и зарубежном рынках, изучают технологии вклейки лобовых стекол, ремонта трансмиссии, кузовных работ и прочих восстановительных операций.

Как происходит вклейка лобовых стекол

Вклейка лобового стекла осуществляется быстро и совершенно недорого, что подтверждают многочисленные отзывы благодарных клиентов. По окончанию ремонта мастера автосервиса выписывают гарантию на комплекс оказанных услуг и составляют полезные рекомендации по эксплуатации транспортного средства.

Стоимость работ зависит от дороговизны детали, трудоемкости восстановительных операций, возраста и марки автомобиля. Преимущественно, цена услуг достаточно демократична, поскольку сотрудники «Кволити Моторс» эффективно используют инновационное оборудование, применяют лучшие технологии и колоссальный опыт.

Достаточно часто вклейка стекла необходима при полной замене изделия или чтобы надежно зафиксировать расшатанную заводскую деталь (скрипит на кочках, пропускает воздух через щели). Для качественной работы мастера автосервиса используют герметик, обезжиривающий состав, профессиональный скотч, грунт подстекольный герметик, струну, кисточку, мощный пистолет для нанесения герметика и пр.

Сначала извлекается старое лобовое стекло. Тщательно обезжиривается и грунтуется поверхность (предварительно удаляются остатки старого герметика). Грунтом покрывается место вклейки изделия и небольшая часть стекла. Затем, используя пневмопистолет, мастера наносят равномерную полосу герметика, плотно прикладывают стекло и фиксируют скотчем.

Через несколько часов герметик схватится, и вклейка лобового стекла в Москве будет считаться завершенной

Обратите внимание, что после выполнения данной процедуры запрещено парковать автомобиль на неровной местности, поднимать машину на эскалаторе, ездить по бездорожью

Финальный этапом вышеупомянутой процедуры является осмотр транспортного средства на предмет соответствия заводским параметрам. Мастера «Кволити Моторс» тщательно проверяют качество фиксации стекла, а также составляют рекомендации по эффективному обслуживанию автомобиля. Все ремонтно-восстановительные операции обходятся клиентам дешево, проводятся быстро, грамотно, по международным стандартам.

Воспользовавшись услугами «Кволити Моторс», Вы получаете европейский уровень обслуживания, адекватную ценовую политику, безупречное качество услуг и финансовые гарантии безукоризненного выполнения обязательств. Руководство тщательно контролирует работу персонала (даже вклейка лобовых стекол находится под пристальным взором), поскольку дорожит репутацией и многоуважаемыми клиентами.

Мастерские автосервиса укомплектованы инновационным оборудованием, профильной литературой, многофункциональными инструментами. Представительства «Кволити Моторс» работают по удобному графику, имеется собственный склад запасных частей и расходных материалов всемирно известных брендов. Весь товар сопровождается сертификатами качества.

Процесс снятия

Тонкой отверткой снимаем уплотнитель по всей передней поверхности автомобиля. Далее аккуратно разбираем все лишние части на стекле: дворники, молдинги и защитное пластиковое покрытие.

  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

В салоне необходимо защитить приборную панель от дальнейших действий.

Ликвидируем уплотнитель с внутренней части салона, а также через защелки удаляем карты передних стоек. При помощи отвертки снимаем саморезы и козырьки в салоне.

Устраняем все ненужные провода, мешающие дальнейшей работе.

Прокалываем старый клей острым шилом. В дыры просовываем струны, и с разных сторон начинаем срезать герметик. Лучше работать вдвоем.

После выполненного действия аккуратно снимаем стекло при помощи держателей на присосках. Растворителем удаляем старый герметик. Поврежденное стекло кладем на картон или покрывало, чтобы избежать осколков на полу.

  • Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

  • Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)

  • Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)

С легковым автомобилем может справиться даже новичок в количестве 1 человека. Но, если руки доходят до замены лобового стекла на грузовиках, необходимо подключить к демонтажу 2-4 человека. Стекло тяжеловесов сильно отличается не только расстоянием от земли, но и весовыми категориями.

Важные нюансы

Для того чтобы избежать грубых ошибок при замене стекла в автомобиле, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

подбор стекла должен производиться с учетом марки и модели транспортного средства;
на любой качественной упаковке с герметизирующим клеящим средством есть подробная инструкция, которой необходимо четко следовать;
перед нанесением клея и наклеиванием стекла лучше приложить его к месту установки и удостовериться, что оно хорошо прилегает. Места соприкосновения можно пометить;
машину лучше не эксплуатировать до полного высыхания (около двух суток) клеящего состава, но, если это затруднительно, то стоит избегать резких движений и хлопанья дверями, поскольку подобные манипуляции создают дополнительное давление на стекла и затрудняют их качественную фиксацию;
первые 48 часов скотч, фиксирующий автостекло, нельзя снимать ни под каким предлогом

Поэтому, если в это время запланирован выезд, лучше прозрачную, не затрудняющую обзор, липкую ленту;
до завершения процесса застывания транспортное средство нельзя мыть, а также избегать его попадания под дождь или снег – любая влага может нарушить отвердевание и повлиять на свойства герметика;
извлечение стекла и осколков производится только в защитных перчатках, а для защиты лица и органов зрения лучше надеть специальную маску – такие меры предосторожности обусловлены ненадежностью и непредсказуемостью поврежденного стекла.

Правильное и последовательное выполнение всех действий – залог успешного проведения данной работы. Но если уверенность в своих силах вызывает сомнение, то лучше обратиться за помощью в автосервис, тем более что подобные услуги не отличаются высокой стоимостью.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка оста­нав­ли­ва­ет­ся.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-гер­ме­тик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глу­би­ну.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высо­ту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверх­но­стя­ми.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после уста­нов­ки.

Переклейка лобового стекла своими руками

1. Материалы и инструменты для переклейки

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.

Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.

2. Процесс снятия

После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:

  • Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
  • Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
  • Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
  • Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
  • Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
  • Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
  • Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
  • Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
  • На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
  • После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
  • После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.

3. Установка 

Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:

Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру

Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем

После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.

Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.

Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.

Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.

Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.

Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт. 

Стекло лопнуло из-за камня, вылетевшего из-под проезжающего автомобиля

Ситуация достаточно распространенная. Из-под едущего автомобиля вылетает камень, который попадает в стекло транспортного средства, идущего за ним. Еще недавно в таких случаях пострадавшему автовладельцу однозначно отказывали в выплате. Мотивация страховых компаний проста — замена стекла проводится в случае, если имеется два участника аварии. Вылетевший камень не имеет документов, поэтому считать его участником ДТП нельзя.

Но в 2016 году ситуация изменилась. Суд Петропавловска-Камчатского принял беспрецедентное решение. Из-под колес машины, идущей впереди, вылетел камень, который попал в лобовое стекло следующей за ним легковой автомашины. Суд посчитал, что водитель, «стрельнувший камнем», не рассчитал правильную скорость, траекторию движения и повредил другой автомобиль.

Поэтому суд постановил, что пострадавший автовладелец должен оформить ДТП в рамках ОСАГО, а страховая компания – возместить ущерб. Согласно действующему законодательству, страховщик должен направить автомобиль в автосервис, чтобы там произвели замену стекла. Верховный суд, куда была подана апелляция, судебное решение не отменил.

Однако ни один из многочисленных новостных порталов, описывающих столь беспрецедентный случай, не дает ссылку ни на первичный документ, ни на решение Верховного суда. Зато есть множество других случаев, показывающих другую точку зрения. Например, Пост. Верховного суда N 39-АД16-1 от 11 марта 2016 г., по которому водителя из Курска признали невиновным в такой ситуации и вернули право управления. Заменить лобовое стекло по ОСАГО владельцу пострадавшей автомашины в этом случае не удастся.

После произошедшего юристы практически всех страховых компаний пояснили, что такая ситуация не является ДТП, поскольку водитель движущегося транспорта не мог предугадать что камень из-под колес его авто попадёт в стекло другой машины. Представитель российского Союза автостраховщиков А. Маклецов назвал такие аварии «неявными». Поэтому поменять стекло по ОСАГО страхования компания откажется.

Но желающие «пободаться» с судами и страховыми компаниями при попадании камня в лобовое стекло могут вызвать ГИБДД, оформить протокол и потребовать замену стекла по ОСАГО у страховой компании. Это можно сделать только в случае, если имеются доказательства, указывающие на конкретного виновника сложившейся ситуации. Например, есть запись с видеорегистратора, где четко видно, как камень попадает в стекло.

Вероятность выиграть суд и провести замену по ОСАГО увеличивается в следующих случаях:

  • Резина, установленная на «виновном» автомобиле, не соответствовала требованиям ПДД.
  • Автомобиль превысил скорость или нарушил правила, из-за чего произошел выброс камня.
  • Был проведен обгон по обочине, который запрещен правилами. Ситуация подтверждается анализом следов от шин, оставленных на земле и показаниями видеорегистратора.
  • Был совершён какой-то рискованный манёвр, например, одна машина подрезала другую, сократив расстояние, что повлекло попадание камня в стекло.

Но и в этом случае доказать свою правоту можно будет только в суде, причём без гарантии, что он вынесет решение в пользу пострадавшего автовладельца. При положительном исходе виновным признают владельца автомобиля, из-под колес которого вылетел камень. Его также накажут за оставление места ДТП.

Поэтому гораздо проще оформить полис ОСАГО с дополнительными опциями (ДСАГО), который предлагают многие страховые компании. Но за такую опцию придется доплатить. В договоре нужно указать, какие повреждения будут оплачены, и сколько раз в течение его срока действия можно будет заменить стекло.

В договор могут быть внесены следующие виды повреждения стёкол:

  • Трещины и сколы — стекло поменяют, если размер дефекта превышает 3 мм.
  • Царапины – при наличии крупных царапин, мешающих обзору, стекло обязаны заменить. Целесообразность замены определяется экспертом.
  • Полное разрушение стекла — в таком случае однозначно будет проведена замена.

Небольшие дефекты, мелкие царапины и другие незначительные повреждения не являются причиной замены даже при наличии ОСАГО с дополнительными оплаченными опциями. Заменить такое лобовое стекло не всегда удается даже по КАСКО.

В случае, если стекло повредилось из-за гравия, рассыпанного на дороге, или оставленных на трассе заграждений, инструментов и других приспособлений, можно получить компенсацию от дорожников, но в этом случае также придется судиться, предъявив гражданский иск. Суд назначит материальную компенсацию, получив которую, можно будет поменять лобовое стекло самостоятельно или в сервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector