Трансмиссия dsg-7 dq200: ресурс узлов и стоимость обслуживания

Содержание:

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов .

Поломка ЭБУ

В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Характерные недостатки и неисправности преселективной коробки ДСГ-6

Поперечная шестиступенчатая коробка передач DSG-6, также известная как DQ250 – уже достаточно старая КПП, замененная новыми версиями, но она еще встречается на многих транспортных средствах, которые эксплуатируются и в настоящее время.

Самыми главными недостатками этой трансмиссии считается увеличенный расход топлива, дергание автомобиля при переключении передач.

Также в процессе эксплуатации со временем может появиться вибрация, посторонний шум в районе «робота», лязганье при пуске/остановке мотора или на холостом ходу, ухудшение динамики.

Характерными поломками ДСГ-6 являются:

  • износ соленоидов в мехатронике, отвечающих за регулировку давления, при такой неисправности появляются рывки во время смены скоростей;
  • износ подшипников КПП, в том числе и на первичном валу, признаком неполадки является повышенный шум при наборе скорости, резком торможении. Если изношены подшипники дифференциала, гул усиливается на поворотах;
  • неполадки в электрической части mechatronic, по причине которых РКПП может перейти в аварийный режим, а электронный блок выдавать ошибки системы. Ремонт ЭБУ не всегда решает проблему, чаще помогает замена всего мехатроника;
  • ослабление или поломка демпферных пружин двухмассового маховика (DMF). Если появляется такая проблема, возникает лязгающий звук, начинаются вибрации при запуске движка и на холостом ходу.

Шестиступенчатая коробка в целом считается более надежным узлом, чем DSG-7 благодаря «мокрому» сцеплению, к тому же у специалистов Volkswagen с 2003 года было время поработать над ошибками, совершенствованием трансмиссии.

За время своего существования «преселектив» дважды подвергался существенной модернизации: сначала в 2009-м, а затем в 2013 году, когда автопроизводитель несколько изменил корпус КПП, обновил фильтры.

Еще периодически выпускались новые версии ПО, четырежды обновлялся фрикционный блок.

При соблюдении условий эксплуатации и должном техобслуживании коробка DQ250 способна проходить без ремонта до 150-200 тыс. км и более, хотя первые подергивания могут появляться и на 50 тысячах километров пробега.

Здесь многое зависит не только от дорожных условий и своевременного качественного ТО, но и от стиля вождения, аккуратности водителя.

Средний ресурс «мокрого» сцепления на 6-ступенчатой РКПП – 120 000 км, мехатроник может засориться от металлической стружки ближе к ста тысячам пройденных километров.

Хотя замену масла здесь рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км, более частое техническое обслуживание не помешает, многие автовладельцы машин с коробкой-роботом рекомендуют придерживаться регламента от 40 тыс. км.

Слив старой жидкости

Замена начинается со сливания старой смазки. Она будет состоять из следующих этапов:

  • Снятие защиты, прикрывающей КПП;Отверстие для слива трансмиссионного средства
  • Откручивание сливной пробки коробки передач;
  • Ожидание слива остатков жидкости с элементов трансмиссии;Слив отработанной жидкости
  • Откачивание неслившихся остатков из КПП при помощи шприца, либо их слив с помощью незначительного поддомкрачивания автомобиля в районе левого переднего колеса;
  • Закручивание новой сливной пробки;Защита картера
  • Возвращение защиты на место.

В момент откручивания пробки следует быть аккуратным, потому что жидкость может политься мимо емкости. При этом старая пробка становится негодной, что не требует ее удерживания в ходе стекания смазки. Новую следует закручивать до усилия 30 Hm. В случае отсутствия ключа, измеряющего этот параметр, существует опасность срыва резьбы, поэтому не стоит затягивать до упора.

Какое масло заливать?

В качестве альтернативы некоторые используют:

  • FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.

Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла

Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:

снимаем пластиковую защиту;
откручиваем пробку КПП;
сливаем масло;
закручиваем пробку;
ставим пластиковую защиту;
снимаем крышечку с сапуна;
вставляем в отверстие трубку;
заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
ставим крышечку сапуна на место.. Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени

Кстати,

Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати,

Трансмиссия DSG7 (Direct Shift Gearbox – коробка передач с непосредственным переключением) Это Автоматическая Коробка Передач (АКП) данного типа с «сухими» сцеплениями, которую разработала фирма VW, в которой семь передач и передача заднего хода. Переключения происходят без разрыва потока мощности (переключение происходит без включения нейтрали) это является основным достоинством Автоматических Коробок Передач, а также обеспечивается «ползущий» режим в начале движения. Поэтому коробки DSG относятся к АКП.

Флагманом в выпуске «сухих» сцеплений является VW, они сразу учли недостаток конструкции DSG6 по включению одним сцеплением передачи вперёд и назад, и выпустили семи ступенчатую передачу, где вперёд и назад включают разные ряды.

Комплектуются DSG7 в основном в автомобили с небольшим объёмом двигателя, на мощных двигателях с высоким крутящим моментом «сухие» сцепления не выдерживают. Комплектуются DSG7 в основном Volkswagen, Skoda, так же Audi, Seat.

Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?

В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.

Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.

Что будет, если не менять масло

Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.

Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали. Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее. Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.

Чем отличаются РКПП и ДСГ-7

Роботизированные трансмиссии на базе обычных механических коробок отличаются медленной работой актуаторов, поэтому машина с обычной РКПП трогается с задержкой, а также «тупит» при переключении скоростей вверх или вниз. Решение проблемы нашли специалисты, разрабатывающие агрегаты для гоночных машин. Они использовали идею, предложенную еще в тридцатых годах прошлого века французским изобретателем Адольфом Кегрессом.

Суть идеи в том, чтобы использовать спаренные коробки передач, одна часть которых работает с четными скоростями, другая с нечетными. Когда водитель понимает, что нужно переходить на другую скорость, он заранее включает требуемую передачу, а в момент переключения разрывает сцепление одной части коробки с двигателем и активирует сцепление другой. Он же предложил и название новой трансмиссии – Direkt Schalt Getriebe, то есть «коробка непосредственного включения передач» или DSG.

Замена масла DSG-7

На момент появления эта идея оказалась слишком революционной, а ее реализация приводила к усложнению конструкции машины, а значит, увеличивала ее стоимость и делала менее востребованной на рынке. С развитием микроэлектроники эту концепцию взяли на вооружение специалисты, разрабатывающие агрегаты для гоночных машин.  Они совместили шестеренчатый редуктор обычной механики с электрическим и гидравлическим приводом, благодаря чему время, затрачиваемое на выполнение каждой операции, сократилось до приемлемых значений.

Аббревиатура DSG-7 означает, что это преселективная семиступенчатая трансмиссия, поэтому DSG-6 означает такой же агрегат, но с шестью передачами. Помимо такого обозначения, каждый производитель придумывает и собственное название. К примеру, концерн Рено называет агрегаты этого типа сокращением EDC, а в компании Мерседес им присвоили название Speedshift DCT.

DSG FAQ — часто задаваемые вопросы по коробкам DSG

A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) — семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). Тип Сцепления Расположение двигателя Объемы двигателей Привод Момент На какие модели автомобилей устанавливается DSG7 0AM (DQ200) «сухие» поперечное 1.2 -1.8 передний 250Нм Audi: A1, A3(8P — до 2013г), TT; VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia(1Z — до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid; Seat: Altea, Leon(1P — до 2013г), Toledo. DSG6 02E (DQ250) «мокрые» поперечное 1.4 — 3.2 передний/полный 350Нм Audi: A3(8P — до 2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia(1Z — до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon(1P — до 2013г), Toledo, Alhambra. DSG7 0B5 (DL501) «мокрые» продольное 2.0 — 4.2 полный 550Нм Audi: A4(до 2020г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5. DSG7 0BT/0BH (DQ500) «мокрые» поперечное 2.0 — 2.5 передний/полный 600Нм Audi: Q3, RS3, TTRS; VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan. DSG7 0CW (DQ200) «сухие» поперечное 1.2 — 1.8 передний 250Нм Audi: A3(8V — с 2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2020г), Touran (с 2020г); T-Roc. Skoda: Octavia(5E — c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2020г); Seat: Leon (5F — с 2013г). DSG6 0D9 (DQ250) «мокрые» поперечное 1.4 — 2.0 передний/полный 350Нм Audi: A3(8V — с 2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2020г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia(5E — c 2013г), Kodiaq; Seat: Leon (5F — с 2013г), Ateca. DSG7 0DL (DQ500) «мокрые» поперечное 2.0 передний/полный 600Нм VW: Arteon, Passat (c 2020г), Tiguan (с 2016г); Skoda: Kodiaq. DSG7 0GC (DQ381) «мокрые» поперечное 2.0 передний/полный 420Нм Audi: A3 (c 2020г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2020г); T-Roc. Skoda: Karoq; Seat: Ateca. DSG7 0CK (DL382-7F) «мокрые» продольное 1.4 — 3.0 передний 400Нм Audi: A4(8W — c 2020г), A6(c 2011г), A7(с 2020г), Q5(с 2013г). DSG7 0CL (DL382-7Q) «мокрые» продольное 2.0 — 3.0 полный 400Нм Audi: A4(8W — с 2020г). DSG7 0СJ «мокрые» продольное 2.0 полный (Ulta Quattro, c электромеханической муфтой) 400Нм Audi: A4(8W — с 2020г).Взглянув на таблицу можно сделать некоторые нехитрые выводы: 1. DSG c «сухими» сцеплениями, как правило, устанавливаются на менее мощные двигатели, т.к. способны «переварить» меньший момент. 2. Если у вас полный привод, то у вас «мокрые» сцепления. 3. Если у вас DSG и мотор «вдоль», то у вас Audi

Как поменять масло на «сухой» DSG 7?

Последовательность работ на семиступенчатой коробке:

  1. Выполняется снятие защиты, что прикрывает КПП.
  2. Откручивается сливная пробка.
  3. Сливается старое масло.
  4. Остатки масла откачиваются при помощи шприца или путем поддомкрачивания машины в районе левого переднего колеса.
  5. Закручивается сливная пробка.
  6. Ставится защита на место.

Заливается жидкость через пластиковый сапун (он черного цвета и находится на пластиковой крышке механизма блокировки ДСГ). Можно полностью снять крышку, но для этого придется также демонтировать аккумулятор или корпус воздушного фильтра. Далее заливается 1,9 литров новой жидкости. После этого процедуру замены можно считать завершенной.

Если данная операция выполняется зимой, следует предварительно прогреть трансмиссию. Лучше выполнить небольшую поездку. Так вы сделаете масло менее вязким, и оно быстрее стечет с шестеренок и валов, что расположены внутри трансмиссии. Летом же можно обойтись и без предварительного прогрева. Жидкость уже при +20 градусах Цельсия имеет нормальную вязкость.

Рекомендации по эксплуатации DSG 6

Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Нужно ли менять масло в ДСГ?

Этот вопрос не является праздным, поскольку политика производителя и особенности эксплуатации данной трансмиссии могут привести к противоречивым выводам. С одной стороны, изготовитель утверждает о том, что КПП не подлежит обслуживанию, поэтому масло в ней не подлежит замене. С другой стороны, существуют тяжелые климатические и дорожные условия России, которые существенно влияют на состояние смазывающей жидкости.

Смазочное вещество для КПП

Есть и третий момент: опытные обладатели автомобилей с DSG7 утверждают о том, что трансмиссия редко имеет ресурс, превышающий 100 тыс. км, поэтому масло можно поменять в ходе ремонта. Учитывая тот факт, что покупатель вряд ли приобретет машину с неисправностями КПП (это можно выявить при тест-драйве, в ходе которого будут наблюдаться характерные подергивания), имеет смысл облегчить ее работу. Масло в агрегате, подвергавшемся нагрузкам, очевидно будет хуже, чем новое. Смена жидкости продлит жизнь многим ее элементам.

Предупреждения и советы

Для замены масла в DSG-7 используйте только ту жидкость, которая рекомендована производителем

Существуют трансмиссионки, которые по многим параметрам являются аналогами, но отклонение даже по одному, на первый взгляд, не слишком важному фактору, может негативно повлиять на состояние агрегата

Не выполняйте самостоятельно замену масла в мехатронике DSG, если у вас нет опыта ремонта и настройки роботизированных трансмиссий. Нарушение этого правила нередко выводит из строя этот узел, после чего коробке требуется дорогостоящий ремонт.

Помните: способ замены масла в ДСГ-7 зависит от типа сцепления этого агрегата. Не применяйте методику, предназначенную для коробок с сухим сцеплением к механизмам с фрикционными дисками.

Не пренебрегайте установкой новых прокладок и иных уплотнительных элементов. Сэкономив на них, вы серьезно потратитесь, когда придется устранять последствия течи через такой уплотнитель. Покупайте эти расходные материалы по артикулу, который можно найти в инструкции по эксплуатации или на тематических форумах в интернете.

Масла для мехатроника

Замену масла в DSG-7 проводите по регламенту, с учетом пробега и нагрузок на автомобиль. Если же появились рывки или какие-то другие нарушения работы трансмиссии, то необходимо снять и разобрать агрегат, чтобы установить причину такого поведения. Даже если нарушение произошло из-за грязной смазочной жидкости, необходимо найти и устранить причину появления твердых частиц, то есть металлической пыли или измельченной сажи.

Помните, заливать в коробку необходимо определенный заправочный объем трансмиссионки, чтобы получить требуемый уровень жидкости в коробке. Не делайте уровень выше или ниже, ведь только оптимальное количество масла обеспечит правильную работу агрегата. Чтобы избежать неоправданных расходов, покупайте жидкость в канистрах объемом 1 литр.

Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему

Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.

При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.

Управляет работой коробки и сцепления , а также (аналог ). Фактически, электронный блок посылает сигналы на исполнительные механизмы, после чего за счет перераспределения потоков жидкости (масла) в мехатронике происходит включение передач и управление другими процессами.

Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.

Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).

Обратите внимание, DSG-6 является и может выходить около 200-250 тыс. км

без ремонта

При этом важно понимать, что результатом несвоевременной замены масла в коробке одновременно с нарушением требований по эксплуатации применительно к КПП является подавляющее большинство встречающихся поломок DSG

Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.

Стоит ли покупать автомобиль с DSG?

Опять же, поговорим о модификации DQ200. В первую очередь перед покупкой необходима диагностика, как компьютерная, так и визуальная. Если пробег превышает 50.000км., а предыдущий хозяин не менял сцепление или мехатрон — следует рассчитывать на возможные затраты связанные с заменой сцепления (под ключ ~45.000р.) и/или мехатроника (~55.000р.).

Что касается других модификаций (мокрое сцепление), то здесь все намного проще. Попросите у владельца документы, подтверждающие как минимум замену масла каждые 60.000км., это будет несомненным плюсом и доказательством того, что человек следил за техническим состоянием робота.

Как подобрать и поменять масло в DSG

Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.

Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

  • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
  • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
  • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
  • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
  • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
  • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
  • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
  • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
  • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
  • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
  • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
  • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
  • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.

Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя, подсоединить клеммы на АКБ.

При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.

Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить

Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС

Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки)

Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив

После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

Приступайте к работе

Итак, для начала нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Затем следует заглушить мотор, предварительно установив селектор КПП в режим «паркинг». После этого открутите сливную пробку поддона коробки. Для этого вам понадобится 8-миллиметровый шестигранник. Предварительно подготовьте пустую емкость для старого масла объемом около пяти литров. Желательно, чтобы она была чистой (вам нужно определить, имеется ли стружка в старой жидкости). Слив старое масло, закрутите пробку и осмотрите состояние жидкости. В случае обнаружения металлических частиц можно констатировать повышенный износ элементов коробки. Такая КПП может работать нестабильно.

После этого нужно добраться до масляного фильтра. Он находится выше. Чтобы достать его, придется демонтировать аккумулятор и площадку под него.

Если доступ затруднен, можно извлечь еще и корпус воздушного фильтра с патрубками. Затем открутите крышку на два оборота и дайте возможность остаткам масла стечь в картер. Затем полностью открутите крышку и произведите замену фильтрующего элемента.

Виды трансмиссии прямого переключения

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

  • шестиступенчатая (DSG-6);
  • семиступенчатая (DSG-7).

DSG 6

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

Конструкция DSG-6:

  • два сцепления;
  • два ряда ступеней;
  • картер;
  • Мехатроник;
  • дифференциал КПП;
  • главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:

  • золотники распределения КПП;
  • мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
  • электромагнитные и регулировочные клапана КПП.

При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».

Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.

Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания. При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим. Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.

DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.

На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:

  • Seat (Alhambra, Toledo);
  • Skoda (Octavia, SuperB);
  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.

DSG 7

DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.

На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:

  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Seat (Leon, Ibiza, Altea);
  • Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.

Какое масло стоит заливать?

Изначально в коробки DSG7 заливалась синтетическая смазывающая жидкость. Однако, ввиду выявленных недостатков при ее использовании, производитель осуществил отзывную кампанию. В ходе нее была сделана замена на минеральную жидкость, поскольку синтетика разъедала прокладку и попадала внутрь блока управления КПП (мехатроника). Это приводило к разрушению последнего.

В результате внутрь всех трансмиссий залили минеральное масло такого же состава как и в мехатронике. В настоящее время производитель рекомендует заливать сервисную жидкость, отвечающую стандарту 052 529 А2. Проще всего ее приобрести у дилера, но можно подобрать и аналоги, предлагаемые нефтяными компаниями.

Регламент

Всегда нужно следовать регламенту. Масло (будь это моторное или трансмиссионное) всегда является расходным материалом и рано или поздно приходит в негодность. Со временем жидкость теряет свой цвет и смазочные свойства.

Это негативно влияет на ресурс коробки. Поэтому, чтобы содержать автомобиль в исправном состоянии, следует вовремя выполнять замену масла в мехатронике DSG. Специалисты рекомендуют делать данную процедуру раз в шестьдесят тысяч километров. Но если машина используется в экстремальных условиях (частые пробки или сильные морозы), данный срок следует сократить до сорока тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector