Как заменить салонный фильтр на мазда 3 2 л 2006 г в

Принцип работы фильтра салона

На большинстве автомобилей используется два типа фильтров:

  • обычные противопылевые;
  • угольные.

Стандартный бюджетный противопылевой фильтр состоит из бумажного волокна со специальной структурой, которое беспрепятственно пропускает воздух, задерживая при этом все механические частицы определённого размера. Наличие пропитки активированным углём позволяет задерживать также углекислый газ и другие присутствующие в воздухе высокомолекулярные соединения. Отметим, что адсорбирующие способности фильтрующего материала невозможно сделать сколь угодно большими (хотя технически это не сложно), поскольку имеется обратная зависимость между способностью пропускать воздух и задерживать его загрязнители: увеличивая один показатель, мы одновременно ухудшаем другой.

Антиаллергенный фильтр салона Mazda CX-5 произведён из целлюлозы (альтернативный вариант – из синтетических волокон с аналогичными характеристиками)

Имеет прямоугольную форму и гофрированную поверхность, что позволяет предотвратить проникновение на другую сторону микрочастиц пыли, сажи и резины (как результата износа автомобильных протекторов), а также пыльцы различных растений, что особенно важно для аллергиков

Кстати, синтетические волокна обладают способностью формировать на поверхности статическое электричество, благодаря которому удаётся намного проще притягивать пыль, которая, как известно, не прочь обосноваться на заряженных поверхностях. Пропитка волокон хлоркой позволяет выполнять и дезинфицирующую функцию, убивая значительную часть находящихся в атмосферном воздухе микробов.

Современный салонный фильтр имеет многослойную структуру волокон, обеспечивая более качественную очистку без уменьшения пропускной способности фильтровального материала. Задача первого слоя – грубая очистка от достаточно крупных частиц. Обладая достаточной прочностью, этот слой не рвётся при попадании на него мелких веточек, насекомых и тому подобных предметов. Второй слой ответственен за качественную очистку от мелкодисперсных частичек, а третий пропитывается активированным углём, обладающим способностью адсорбировать летучие вещества и некоторые газы, предотвращая проникновение в салон вредных соединений и неприятных запахов.

Пошаговая замена

1. Фильтр находиться за консолью под торпедой со стороны пассажира.

2. Сначала демонтируем две декоративные панели.

Подковыриваем и извлекаем шляпку заглушки с помощью плоской отвертки. После извлечения заглушки снимаем панель.

Под бардачком нужно снять еще одну панель. Она закреплена двумя клипсами. Для снятия нажимаем пальцами на клипсы и панель освободиться.

3. Теперь нужно частично демонтировать плату.

Откручиваем два винта отмеченные ниже.  После откручивания винты не выпадают, они остаются в корпусе.

С помощью ключа на двенадцать откручиваем две гайки и снимаем металлическую скобу.

С левой стороны платы отсоединяем два разъема, и в итоге плата повиснет на проводах.

4. Демонтируем лючок за которым стоит салонный фильтр.

Отводим пучок проводов как можно правее и отключаем два разъема. Один на крышке белого цвета, второй на датчике черный.

Для отключения разъема нужно нажать на замок отверткой, а другой рукой выдернуть часть разъема.

Снимаем сам датчик. Он закреплен двумя винтами под крестовую отвертку.

Откручиваем три винта крепления лючка под крестовую отвертку. Два винта расположены снизу, один сверху. После откручивания винтов снимаем лючок.

С обратной стороны лючка есть поролоновая прокладка, она обычно забита пылью. Перед установкой лючка нужно ее прочистить.

5. Извлекаем салонный фильтр. Он состоит из двух половинок.

6. Перед установкой фильтра очистите посадочное место от пыли и мусора. Так же посмотрите на направляющие установки половинок фильтра.

7. Приступаем к установке половинок фильтра. Самое главное не перепутать верхнюю и нижнюю часть. Верхняя часть по периметру имеет укороченное скошенное ребро. Возьмем верхнюю часть фильтра за это ребро, и по направляющим задвигаем в тоннель. Далее верхнюю часть фильтра одной рукой двигаем вдоль радиатора печки по направляющим вверх, а второй рукой задвигаем нижнюю часть фильтра по нижней направляющей.

После установки фильтра должны ровно стоять друг на друге.

8. Начинаем обратную сборку. Для удобства прикручиваем датчик к лючку заранее.

9. Устанавливаем лючок и закрепляем его.

10. Подключаем разъемы.

11. Подключаем разъемы на плату которые отключали.

12. Одеваем металлическую скобу ну пока не прикручиваем.

13. Проверяем чтобы опоры платы были на своих местах. Если они стоят не на месте нужно использовать свободный ход металлической скобы, или снять ее.

14. Закручиваем винты крепления платы, а так же гаек на металлической скобе.

15. Устанавливаем декоративные панели.

Вставляем язычок панели в проушину и закрепляем панель заглушкой.

Дальнюю часть панели устанавливаем в кронштейны, а та которая ближе к нам, фиксируем клипсами.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

Особенности выполнения операции по замене фильтра

Сложность замены очистного элемента системы вентиляции во многом зависит от его расположения.

У одних авто он установлен за моторным отсеком, у некоторых – за перчаточным ящиком, возможна и установка его под рулевой колонкой.

Пожалуй, самое неудобное место расположения салонного фильтра имеет японский автомобиль Mazda 3.

Конструкторы установили его за центральной консолью, поэтому добраться до него сложновато, но возможно.

Вообще, замена салонного фильтра Мазда 3 – операция не столько сложная, сколько неудобная.

Добавляет некой сложности и сам фильтрующий элемент. У данного авто он состоит из двух частей – верхней и нижней, расположенные одна над другой.

Каждая из частей состоит из пластикового корпуса с направляющими выступами.

В корпусе установлен сам фильтр, сделанный из гофрированной бумаги с угольной прослойкой, сложенной «гармошкой».

Отличается верхняя часть от нижней наличием направляющих выступов по бокам, а также поролоновой накладкой сверху пластикового корпуса.

Снизу корпуса верхней части фильтра имеются направляющие для соединения с нижним фильтром.

У нижней части имеются направляющие для верхней части и внизу корпуса – направляющие для установки фильтра в посадочное место корпуса.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса». Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево. Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери. Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах. Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники. Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой

Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания

А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

krossovery.info

Выбор салонного фильтра

Фактически на Mazda 3 салонных фильтров два – отдельные элементы заводятся в короб последовательно друг над другом. Это недвусмысленно указывает на то, что даже на этапе конструирования плотная компоновка вызывала проблемы у разработчиков, так как цельный фильтр такого размера оказалось невозможно установить с приемлемым количеством работ по разборке.

Оригинальная пара фильтров поставляется под каталожным номером BBP2-61-J6X. Для автомобилей, уже снятых с гарантии и не обсуживающихся у официального дилера, цена такого комплекта неоправданно велика, достигая почти 2000 рублей.

Поэтому выбор заменителей в магазинах велик, и найти неоригинальный аналог нетрудно – из бюджетных вариантов стоит упомянуть «Невский фильтр» NF-63742, Filtron K1312-2X, из более дорогих – Bosch 1987432209, Delphi TSP 03 25 332, Fram CF 10824-2.

Заменив самостоятельно фильтр салона на Мазда 3, только на выборе неоригинала можно сэкономить до тысячи рублей, плюс нужно учесть стоимость подобной работы в автосервисе: явно стоит потратить в первый раз побольше времени, чтобы в дальнейшем эта задача выполнялась без затруднений.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Артикулы

Если вы не знаете, какой фильтрующий элемент следует покупать, то вот несколько примеров артикулов оригинального салонного фильтра, которые предлагают производители: BBM4-61-J6X, BBP261J6X, B32L61J6X.


Фильтр салона Mazda BBM4-61-J6X (Ссылка на источник фото)

Также можно привести несколько примеров аналогов, подходящих к замене в Мазда 3 БЛ 2012 года:

  • JD JDACX034C;
  • AMD AMD.JFC73;
  • MILES AFW2199;
  • AMD AMD.JFC73C;
  • ASAM 70350.

Помимо них встречаются и аналоги угольных салонных фильтров, применимых к замене в Mazda 3 из 2 поколения:

  • GOODWILL AG 342 2K CFC;
  • FENOX FCC118;
  • GREENFILTERS IF0182K;
  • LYNXAUTO LAC-405C;
  • MEAT & DORIA 17292FK-X2.


Угольный фильтр Goodwill AG 342 2K CFC (Ссылка на источник фото) Их размеры в среднем соответствуют оригинальным: высота — 22 мм, длина — 235-236 мм, ширина — 95-98 мм.

Инструкция по замене салонного фильтра на Mazda 6

Никакой инструмент для замены фильтра не потребуется, поэтому какой-либо подготовки не нужно: новый фильтр можно поставить хоть перед магазином сразу после покупки. Единственное, что нужно учитывать, это необходимость в прогреве салона, если операция выполняется зимой – на морозе пластик станет слишком хрупким, будет риск появления трещин.

В начале стоит освободить бардачок – его содержимое неизбежно высыплется, когда бардачок будет снят с ограничителя. Сам ограничитель на автомобилях разных лет выпуска имеет разную конструкцию: это либо шнурок, крепящийся на правой стенке бардачка защелкой, либо пластиковая тяга, надевающаяся также с правой стороны на соответствующий выступ с фиксатором.

Ограничитель первого типа снимается, когда поддевается пальцами за выступ на нижней стороне.

Для снятия ограничителя второго типа нужно надавить пальцем на зуб фиксатора и сдвинуть пластиковую тягу в сторону.

Откинув лишенный ограничителя бардачок вниз, можно увидеть крышку салонного фильтра. Для ее снятия достаточно нажать на фиксаторы по краям, затем можно аккуратно вытащить салонный фильтр.

Так как весь мусор скапливается на фильтре, при выдвигании он может зацепиться за верхний край отсека и ссыпаться вниз. Добраться до него будет трудно, поэтому стоит просто включить вентилятор на максимальные обороты – поток воздуха выдует мусор через дефлекторы.

Хотя бы раз в год стоит сочетать замену салонного фильтра и антибактериальную обработку испарителя кондиционера. В этом случае придется купить аэрозольное средство с трубочкой-удлинителем, так как обработка выполняется через дренаж кондиционера. Заодно дренаж прочистится – на Mazda 6 он склонен загрязняться, что в итоге приводит к скоплению конденсата в салоне.

Найти дренажную трубку можно в моторном отсеке – она находится рядом с уходящими в салон алюминиевыми патрубками кондиционера. Заводим в нее трубочку от аэрозольного баллона и распыляем средство в течение минуты, после чего нужно подождать, пока оно не вытечет из дренажа.

Теперь можно поставить новый фильтр. Он заводится в отсек так, чтобы стрелка на одной из боковин смотрела вниз, по направлению потока воздуха. Затем можно закрыть его крышкой и вернуть на место ограничитель хода бардачка.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены зависит от типа фильтра. Производители рекомендуют производить замену бумажных фильтров каждые 15-30 тыс. км, многослойных картриджей  каждые 30-60 тыс. км и угольных, каждые 50-100 км пробега. Но, давайте, не будем забывать, что мы живем не в европейских условиях и что наши дороги далеки до совершенства. Производители могут регламентировать и более высокую цифру эксплуатации салонного фильтра, но в реальных условиях, вы поймете, что они далеки до истины. Следует учесть все факторы, которые в совокупности влияют на износ очистительного элемента, а затем уже прикидывать действительный срок замены фильтра именно для вашего авто. К тому же у разных автопроизводителей рекомендации по сроку замены фильтра существенно различаются. Некоторые советуют менять фильтр каждые 10 тыс. км, другие настаивают на 25 тыс. км пробега. Поэтому, в первую очередь, оцените условия эксплуатации своего автомобиля. Критерии оценки предполагают учитывать такие факторы, как: дорожные условия (асфальтовые или грунтовые покрытия); время года (лето, зима); частоту эксплуатации автомобиля и признаки неисправности салонного фильтра, о которых мы поговорим ниже. Это значит, что если вы живете и эксплуатируете свою машину в южной полосе, где повышенное содержание дорожной пыли в воздухе, то вам придется менять салонный фильтр намного чаще тех, кто обитает в регионах России, с более чистым воздухом. Также, если вы курсируете на своем авто по автомагистралям крупного города, с более плотным потоком машин тоже готовьтесь к более частой смене салонника. Такая необходимость появляется в связи с тем, что многокилометровые пробки образуют повышенное содержание выхлопных газов в воздухе, в результате чего очистительный элемент быстрее приходит  негодность.

Замена воздушного фильтра Мазда 3 возможна своими руками

Проводившиеся недавно исследования на тему загрязнения воздушного фильтра Mazda 3 показали неутешительные результаты.

30-150 гр различных загрязнений и пыли – российские показатели оказались больше европейских примерно в четыре раза! О чем нам говорят эти цифры? Они приводят нас к выводу, что делать замену воздушного фильтра Mazda 3 нужно чаще, чем нам рассказывают в книжке по эксплуатации автомобиля. В четыре раза.

По правилам, воздушный фильтр Мазда 3 продувают каждые 20 тыс. км или же один раз за год. В наших условиях это придется делать 2-4 раза в год или после каждых пройденных 5-10 тыс. км.

Итак, подошло время заняться фильтром Мазды 3, и Вы обратились в автосервис. За замену воздушного фильтра Вы заплатите примерно 320 рублей. Добавляем стоимость самого фильтра: от 250 (простой) до 800 рублей (оригинальный). Похоже на грабеж?

А ведь замена воздушного фильтра Mazda 3 совсем не сложный процесс, Вы даже не испачкаете рук во время десятиминутной процедуры! Особенно это справедливо для автомобиля Mazda 3 с объемом двигателя 1,6л.

Вы никогда не делали этого сами? Ниже приведена доступная пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на автомобилях Mazda 3 с объемом двигателя 1,6 и 2л.

Замена воздушного фильтра Мазда 3 с объемом двигателя 1,6 л

  1. Первым делом открываем капот.
  2. Воздушный фильтр находится в коробке с крышкой, закрытой четырьмя защелками. Отстегиваем защелки и снимаем крышку.
  3. Вытаскиваем фильтр и проверяем его состояние, возможно, фильтр можно продуть, а не производить замену.

На детали не должно быть сильных загрязнений, разрывов или трещин.

Если Вы заметили пусть даже одну из неполадок, то фильтр необходимо заменить, несмотря на то, что по правилам он еще может поработать.

А если с фильтром все в полном порядке, то будем его продувать сжатым воздухом. Струю воздуха направляем на чистую сторону фильтра:

Корпус фильтра протираем сначала влажной ветошью, а затем вытираем насухо.
Устанавливаем обработанный старый или купленный новый фильтр на место. При установке следим, чтобы надпись FRONT/UP находилась спереди и была видимой.
Ставим на место крышку, защелкиваем ее и Ваш автомобиль готов!
Снимаем крышку кожуха аккумулятора.
Откручиваем фиксатор крестовидной отверткой.
Вытаскиваем держатель крышки от фары.
Не отсоединяясь от крышки фары, снимаем воздухозаборник для охлаждения АКБ.
Крышка корпуса воздушного фильтра фиксируется двумя защелками. Отстегиваем их.
Приподнимаем крышку и достаем фильтр

Манипуляции производим осторожно, чтобы избежать поломки.
Проверяем фильтр так же, как и в предыдущей 1,6-литровой модели. При нахождении каких-либо дефектов без сожалений производим замену фильтра. Если видимые повреждения и загрязнения не обнаружены, то продуваем его с чистой стороны сжатым воздухом.
Затыкаем ветошью отверстие в корпусе фильтра, через которое воздух поступает в цилиндры, и тоже продуваем сжатым воздухом

Протираем корпус тряпкой.
Устанавливаем новую или прочищенную деталь на свое место. Все собираем в обратном порядке.

Если видимые повреждения и загрязнения не обнаружены, то продуваем его с чистой стороны сжатым воздухом.
Затыкаем ветошью отверстие в корпусе фильтра, через которое воздух поступает в цилиндры, и тоже продуваем сжатым воздухом. Протираем корпус тряпкой.
Устанавливаем новую или прочищенную деталь на свое место. Все собираем в обратном порядке.

Теперь Вы убедились, что замена воздушного фильтра Мазда 3 действительно несложный процесс. Самое трудное – это найти компрессор для подачи воздуха под давлением. Если у Вас его нет и достать не удалось, то не продувайте фильтр, а сразу ставьте новый. Или опять становитесь клиентом автосервиса!

Замена салонного фильтра Мазда 3 2008 г.в – пошаговая инструкция

Для замены салонного фильтра на Мазде 3 на понадобится обычный инструмент, который есть в каждом гараже. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Замена салонного фильтра своими руками отнимет заметное время, поэтому стоит заранее подготовить весь инструмент и в холодное время прогреть салон – так как придется демонтировать пластиковые детали на пистонах и защелках, промерзший пластик при изгибе может лопнуть.

  1. Замена салонного фильтра на автомобилях Мазда 3 как минимум до 2011 года выпуска (но в большинстве случаев – на всем первом и втором поколении) начинается с мер безопасности отключите клемму аккумулятора: вместе с платформой Ford C1 автомобиль получил и крайне неудобное расположение основного блока предохранителей. Для удобства доступа к отсеку салонного фильтра придется снимать весь блок предохранителей, попутно рассоединив еще несколько разъемов в электропроводке.
  2. Затем нужно снять пластиковую панель, идущую от бардачка к центральной консоли. На месте она удерживается плотными защелками, и снимать ее нужно аккуратно: деталь находится на самом виду. Под декоративной панелью скрываются винты, удерживающие бардачок, их можно выкрутить крестовой отверткой. Вытянув бардачок на себя, нужно отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки, и вынуть его из гнезда, после чего бардачок будет полностью освобожден.
  3. Далее нужно снять облицовку консоли в районе левой ноги. Тонкой отверткой поддеваем центральную часть пистона, после чего его можно вытащить, освободив панель.
  4. Под ней освобождаются две клипсы, и пластиковая деталь полностью снимается. Выкручиваются два винта, которые крепят блок предохранителей. Аккуратно опустив его, рассоединяем разъемы и убираем блок, чтобы освободить доступ к корпусу печки. Из крышки салонного фильтра, которую уже можно увидеть, извлекается блок управления скоростью вентилятора, далее выкручиваются саморезы самой крышки, и она убирается из рабочей зоны.
  5. Поочередно вытянув верхний и нижний фильтр, пропылесосьте корпус печки, насколько позволяет узкая насадка, после чего в обратном порядке вставьте новые.
  6. Дальнейшая сборка также ведется в обратном порядке вплоть до установки декоративной накладки. На автомобилях третьего поколения работа проще – нужно снять только панели под бардачком и у ноги, после чего демонтируется блок управления оборотами вентилятора и снимается крышка салонного фильтра.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector