Заменить салонный фильтр своими руками на рено дастер

Замена салонного фильтра

Поскольку у большинства современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне, производитель Рено Дастер не стал делать этому исключение. Добраться к этому расходному материалу можно со стороны левой ноги переднего пассажира. Не смотря на то, что у многих моделей он закрыт всевозможными элементами салона и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно достаточно легко. Обычно замену салонного фильтра совмещают с заменой воздушного фильтра.

  1. Единственный шаг который необходимо сделать – это нажать на специальный язычок, который находится на нижнем крае этого расходного материала.

    Для того, чтобы было удобнее достать фильтр достаточно лишь потянуть за специальный выступ (выделено маркером).

  2. После чего следует потянуть фильтр на себя и вытащить из полости.

    Фильтр достанется легко, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

  3. Очистить пространство от пыли и грязи.

    Очистить эту полость можно с помощью тряпки и чистящего средства.

  4. Установить новый элемент до характерного щелчка.

    Устанавливать фильтр следует в обратной последовательности снятию.

Как понять, что пришло время замены?

Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, поскольку при засоре может существенно ухудшится обдув стекол и салона, будет хуже проводиться циркуляция воздуха в целом.

Первым признаком того, что фильтру требуется замена будет уменьшение воздушного потока через систему вентиляции.

А также, при резком перепаде температуры окружающей среды, на поверхности фильтра образуется плесень, которая будет не только мешать проходу воздуха, но и станет источником для распространения различных бактерий и неприятного запаха, что может отрицательно сказаться на здоровье.

Какой фильтр выбрать?

Для Рено Дастер выпускается несколько видов фильтров бумажный, многослойный и угольный, именно от их типа во многом зависит эффективность при работе и периодичность замены.

Артикул 272772835R

Рекомендуемый фильтр от Рено имеет артикул 272772835R, и цена в магазинах составляет около 1000 рублей. Однако существуют и аналоги которые также разрешены к установке заводом изготовителем, от использования которых качество никак не пострадает.

  • NISSAN Micra K9K.
  • DACIA Duster K9K
  • RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
  • GOODWILL AG 557 CF.
  • Knecht (Mahle Filter)LX 3243

Мы хотим порекомендовать Вам использовать только угольные салонные фильтры, так как они обладают лучшими фильтрующими свойствами (на фото Fs-031)

Артикул

Устанавливаемый на заводе фильтр салона Рено Дастер имеет каталожный номер 8201153808. Он ставится на все комплектации французского кроссовера с кондиционером. В моделях, где система охлаждения салона отсутствует, фильтра нет. Место, где расходник должен находиться пустует и закрыто пластиковой крышкой.

Заводской — 8201153808

  • На Renault Duster с бензиновыми силовыми агрегатам объёмом 1,6 и 2 литра и с 1,5-литровым дизелем независимо от укомплектованности ставится «салонник» с артикулом 8201153808.
  • Салонный фильтр располагается в нижней правой части приборной панели. Производитель позаботился о том, чтобы облегчит замену. Для этого не придётся заниматься демонтажем перчаточного ящика или других деталей салона.
  • Сам фильтрующий элемент состоит из тонкой пластиковой рамки. На её передней стороне есть специальная выпирающая заглушка, за неё удобно браться при установке или снятии. Внутри рамки закреплён фильтрующий материал, на ощупь напоминающий вату и пропитанный антибактериальным составом.
  • Такой же расходник в Рено Логан, Сандеро и в Ладе Ларгус. Если не хотите платить за оригинал, то можно сэкономить. Надо лишь знать, что производитель оригинального фильтра — фирма Purflux, а найти его в каталогах можно по партномеру Purflux АН207. При этом на такую замену вы потратите денег примерно на треть меньше.
  • Если вы хотите предотвратить проникание в салон не только пыли, но и неприятных запахов, а также вредных газов, то ставьте угольный очиститель воздуха. Оригинал можно купить, используя каталожный номер 8201370532. Его тоже выпускает компания Purflux (артикул в каталоге фирмы АНС 207).
  • Если салонный фильтр Renault Duster в комплектации не предусмотрен (в версиях без кондиционера), то его можно установить самому. При этом заводом-производителем рекомендуется использовать «салонник» продающийся под номером 272772835R (для обычного противопылевого) или 272775374R (для угольного). Но по сути эти два элемента ничем не отличаются от оригиналов с артикулами 8201153808 и 8201370532.

Габариты салонного фильтра (в мм):

  • длина — 207;
  • ширина — 182;
  • высота — 42.

На практике посадочное место немного меньше детали. Поэтому в процессе установки расходник необходимо слегка сжать руками по краям.

Аналоги

Некоторые владельцы Рено Дастер при выборе неоригинального «салонника» отдают предпочтение деталям с наименьшей ценой. Это справедливо в запыленных и загазованных регионах, где фильтр приходится менять часто.

Покупая аналог оригиналу, обратите внимание, качественно ли сделана рамка. Можно попытаться слегка согнуть и разогнуть её, имитируя процесс установки

Рамка должна быть достаточно эластичной, чтобы не сломаться при монтаже.

На форумах, посвящённых Renault Duster водители советуют следующие аналоги оригинального салонного фильтра, подходящие для замены:

Хороший аналог — TSN 97476

  • TSN 97476 — выпускается в России фирмой Цитрон. Популярен, благодаря цене, да и отзывы о нём положительные. Угольный очиститель воздуха того же производителя имеет артикул TSN 9.7.476K.
  • AG557CF — производит немецкая фирма Goodwill. Среди аналогов находится в среднем ценовом сегменте. У него эластичная рамка, плотно прилегающая к стенкам посадочного места и не ломающаяся при монтаже. Длина салонного фильтра слегка отличается от оригинала в меньшую сторону, но на очистку воздуха это не влияет. Артикул угольного — AG136 CFC.
  • CU 1829 — ещё один аналог из Германии (производитель MANN-FILTER). Дороже двух приведённых выше образцов, зато обходит их по качеству исполнения и технологичности. В качестве фильтрующего материала в нем используется синтетическое нановолокно. Такой же, но угольный можно найти по номеру CUK 1829.
  • FP1829 — тоже представитель фирмы MANN-FILTER. Стоит много, но качество соответствует. Здесь три фильтрующих слоя: противопылевой, угольный и антибактериальный. Корпус в местах, где его приходится сгибать для установки, специально сделан тоньше.

Еще один неплохой аналог — FP1829

Салонный фильтр для Рено Дастер — какой выбрать?

Брал только белые. В этот раз в наличии были белый за руб и угольный за руб. Как бы разница в цене наводила на определенные мысли, но внешний вид упаковки угольного France Car FCR и сам фильтр затянутый в полиэтилен, почему-то подкупил и внушил определенное доверие: На фото упаковка, сам угольный фильтр затянутый в полиэтилен, а над ним обычный, чисто белый бумажный фильтр, всего после км пробега январь, февраль, март и апрель, не самые пыльные месяцы в году Из того, что помню покупал ранее, были “BIG GB” и Российский “Невский фильтр”.

Ни с одним из них не renault duster фильтр салона проблем при установке. С этим же экземпляром сразу показалось, что пластик корпуса-окантовки периметра фильтра, не такой renault duster фильтр салона и гибкий как у всех предшественников. Если вы не специалист в этом деле, но предстоит самостоятельно выбрать фильтрующий элемент, ориентироваться стоит на оригинальный артикул R или Размеры фильтра: Но не стоит забывать, что сильно низкая цена может говорить и о низком качестве изделия.

Для этого не потребуется специального инструмента или эстакады, чтобы разобрать весь автомобиль, просто необходимо следовать нижеописанным этапам в той последовательности, в которой они указаны: Находим расположение фильтра салона в Дастере — заглядываем под панель со стороны пассажира, с левой стороны, ближе к приборной панели, расположена кассета; Нащупываем фиксатор, который держит эту кассету и нажимаем на него; Когда фиксатор освободил сменный блок, вытягиваем его, и вытряхиваем старый фильтр; Протираем кассету влажной тряпочкой, удаляя всю грязь, которая на ней есть; Вставляем новый фильтр в кассету, устанавливаем ее на место до характерного щелчка; Проверяем надежность крепления.

Если приобретать аналог фирменного фильтра, цена вопроса всего рублей, которые может позволить себе каждый владелец Renault Duster. Защита для заднего редуктора Рено Дастер Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит renault duster фильтр салона Многим интересно, что будет, если забит салонный фильтр?

Конечно, ничего смертельного не произойдет. Автомобиль останется на renault duster фильтр салона, угарным газом, даже если вы будете долго renault duster фильтр салона в пробке, вы не надышитесь, однако могут появиться и неприятные последствия: В салоне появится неприятный запах, похожий на гниль. Слабая работа печки или кондиционера. Мощность автомобиль теряет, при этом температура воздуха в салоне практически не меняется. Существенно повышается влажность в салоне, что плохо влияет на обивку, электрику, находящиеся внутри него предметы.

Постоянно запотевают стекла из-за того, что на них оседает конденсат. Именно для того, чтобы избежать этих неприятных явлений, мы и меняем салонный фильтр.

Салонный фильтр Рено Дастер — выбираем и устанавливаем

Можно делать это по мере загрязнения или перед началом каждого холодного и теплого сезона. Что будет, если не менять фильтр вовремя?

Чтобы понять, какие могут быть последствия, нужно разбираться прежде всего в том, на что влияет салонный фильтр. Промывать можно фильтры,изготовленные из синтетических материалов.

Повторное использование не гарантируетполную чистоту, но даст время для приобретения нового фильтра. Нужны ли инструменты?

renault duster фильтр салона Специальных инструментов замена салонного фильтра Рено Дастер не требует. Могут понадобиться: Как заменить фильтр: Для этого необходимо: Зажмите защелку ниже фото первое ; Затем выньте фильтр, несильно надавливая в направлении двери; Теперь корпус желательно очистить возьмите тот же пылесос, не бойтесь, ну или компрессор тоже вам поможет ; Берём новый фильтр, держим по краям и вставляем до того момента, когда щёлкнет. Ну, вот замена салонного фильтра Рено Дастер завершена!

Когда нужна замена салонного фильтра Рено Дастер?

Давайте для начала пару слов скажем вообще о фильтре. Даже если речь идет не о конкретной модели, в салоне любого автомобиля могут оказаться не только пыльные частицы, к примеру, но и даже листья с деревьев. Салонный фильтр и придуман для очищения воздуха внутри салона. В этом его миссия. Для Рено Дастера она та же.

Правда, в целях экономии автопроизводитель удешевляет конструкции выпускаемых моделей, и салонными фильтрами их не комплектует. Хорошо, что в подобных версиях хотя бы место оставляют под кассету, потому можно самостоятельно осуществить вырезку в печном кожухе отверстия для фильтра.

О загрязнении всегда будет знать адекватный водитель, потому что есть «симптомы». Так салонный фильтр Рено Дастер если пора уже менять, то в дождь или сырость окна машины станут запотевать, а внутрисалонный запах будет желать лучшего.

Что происходит? Смотрите, когда на улице слякоть и сырой воздух, а фильтр забит, то вентиляция слабовата, так? Отсюда запотевание.

Плохо пахнет? То же самое: копятся бактерии всякие, они размножаются, это мы знаем из школьных уроков биологии. Ясно, что замена салонного фильтра любого авто, в том числе и Рено Дастер, нужна, как человеку воздух.

К тому же помните о наиболее вероятном понижении эффекта от печки. Ведь когда забился фильтр, то воздуха, проходящего внутрь салона через отопительный радиатор и «обязанного» нагреться в нем, уже меньше, откуда же там больше нагревательного эффекта?

Замена салонного фильтра Рено Дастер: смотрим видео

Это хорошо, но где найти видео о том, как заменить салонный фильтр на Рено Дастер? О, как мы вас понимаем, ведь фото, текст это полезно, но не так наглядно, как ролик, к примеру, где показан реальный процесс замены фильтра. Очевидное преимущество в лучшем восприятии показа, детальной демонстрации по шагам, озвучивании нюансов, возможности отмотки назад, если неясен момент процесса, и так далее. Но остается наиболее значимым достоинством просмотра процесса замены фильтра автомобильного салона в видеорежиме наглядность, и вряд ли вы ошибетесь, если будете видеть, что делают, воочию.

Если вас интересует Duster 1.6 и 2.0, то замена фильтра салона своими руками показана в этом видео, взгляните.

https://youtube.com/watch?v=gPKF5QYEoZg

Пошаговые фото замены салонного фильтра на Рено Дастер своими руками

Как это делать? Чтобы было вам комфортно, нужно воспользоваться функцией кресла переднего и отодвинуть его назад. Посудите сами, так вы сможете удобно сидеть. Сделано? Теперь:

  • Зажмите защелку (ниже фото первое);
  • Затем выньте фильтр, несильно надавливая в направлении двери;
  • Теперь корпус желательно очистить (возьмите тот же пылесос, не бойтесь, ну или компрессор тоже вам поможет);
  • Берём новый фильтр, держим по краям и вставляем до того момента, когда щёлкнет.

Ну, вот замена салонного фильтра Рено Дастер завершена! Смотрите все фотографии, на них изображен каждый шаг замены, описанный только что:

Напоследок рекомендация от Бызово.ру для неопытных автолюбителей: основа элемента, которому посвящена наша статья — уголь активированный, а его способность поглощать ненужное тоже ведь не вечная, согласитесь, и понятно, что со временем он станет фильтровать обычные механические примеси только.

Посему рекомендуем к своему автомобилю относиться внимательно, и хотя бы при одном из малейших «симптомов» загрязнения фильтра, которые мы описали выше, произвести замену. Это мы называем сменой по необходимости, а вообще производители пишут в инструкциях об интервале 10 000 км. Фото и видео позаимствованы с портала oils-market.ru.

Кстати, купить масла (моторные, промывочные или трансмиссионные) вы можете на нашем сайте здесь, а фильтр салонный для своего авто тоже у нас .

Выбор воздушного фильтра

Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
  • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.

В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

  • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
  • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
  • Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.

Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

  • Goodwill;
  • Bosch;
  • Filtron.

Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.

Процесс замены

Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые тряпки;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Отвёртка среднего диаметра.

Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

  • Заглушить двигатель;
  • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
  • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
  • Достать устаревший фильтрующий элемент.

Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан

8-клапанный и 16-клапанный двигатель

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

  • Убирается резиновый уплотнитель;
  • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
  • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
  • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.

Renault Duster 4х4 › Бортжурнал › Замена воздушных фильтров.

Воздушные фильтры я меняю чаще положенного, обыно два раза в год, или, в отдельных случаях, после какого-нибудь особо активного длительного трэша по пыльным грунтовкам. Тем, кто часто ездит по грунту, рекомендую менять фильтр на двигателе как минимум два раза в год, так как по наблюдениям, подзабитый фильтр может отжирать до литра лишнего расхода топлива на 100км пробега.

Дело не хитрое, да и стоят фильтры не дорого, если поискать заменители оригиналов. Из аналогов могу посоветовать румынский Asam — дёшево и сердито, пользовался уже несколько раз. Сейчас уже, вроде, есть и наши фильтры российского производства — Сибтэк, если не вру.

Причём, на рынке доходит до смешного. Одни и те же фильтры, если искать «на Ларгус», а не «на Дастер», будут дешевле. )))

По замене салонного фильтра

никаких подробностей не будет. Там из подробностей — нажал вниз фиксатор, старый вынул, новый вставил. Салонный тоже принимает на себя всякой всячины будь здоров, поэтому всегда меняю его парой с фильтром двигателя.

Новый и старый салонный. Старому всего полгода:

Как-то по случаю, прикупил себе в Леруа вот такой наборчик с кучей всяких насадок с торксом и прочими удовольствиями. Удобная штука. Живёт теперь в органайзере у запаски:

Для замены воздушного фильтра

двигателя нужна уже более осознанная работа мозга и координация движений, здесь надо даже что-то открутить. )))

1. Сжав два фиксатора наконечника трубки (1

), отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера. 2. Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта (2 ) крепления крышки к корпусу (3 ) воздушного фильтра.

После отсоединения в штатном порядке крышки корпуса воздушного фильтра, обнаружилось две вещи: грязный старый фильтр, и мелкий мусор в коробке крышки.

Мелкой и лёгкой гадости там было в достатке, удалять её из слегка оттянутого корпуса фильтра, достаточно проблематично. Дуть туда не рекомендую, потому как в этом случае, значительная часть этой шняги окажется уже в противоположной части корпуса фильтра, а оттуда при запуске прямиком полетит в двигатель.

По такому случаю, было решено снять корпус фильтра, и вычистить где-нибудь подальше от двигателя.

Опосля задумчивого разглядывания конструкции, решил, что можно и снять впускной воздушный тракт целиком, потому как держат его всего две вещи, не требующие никакого инструмента.

Отсоединяем вот этот резиновый хомутик:

Затем, отстёгиваем «хобот», который на защёлке крепится вот в этом отверстии, расположенном между АКБ и блок-фарой:

Для этого, нежно просовываем туда руку, бо не оторвать всякие проводочки, и просто сжимаем пластиковый «хобот» пальцами, толкая его наружу:

Всё, конструкция на свободе.

Теперь можно всё спокойно вычистить. Я плюс к этому, решил ещё смыть всю пыль и грязь.

Вставляем новый фильтр на место:

И собираем всё в обратном порядке.

На всё про всё, уходит полчаса с перекурами.

Всем удачи! Своевременно обслуживайте своих железных коней, и будут они бегать долго и справно. ))

Когда нужно менять салонный фильтр

У разных производителей регламентные сроки замены фильтровального элемента могут различаться. Обычно её рекомендуют производить при каждом плановом ТО. В отношении Renault Duster это означает, что эту операцию следует выполнять каждые 15 тысяч километров.

На практике же эти цифры намного меньше, учитывая неважную экологическую обстановку, характерную как для крупных городов, так и в небольших населённых пунктах, особенно на периферии.

Бывалые водители утверждают, что оптимальные сроки замены салонного фильтра Renault Duster – дважды в год, и эту операцию следует выполнять на стыке сезонов (ранняя весна – начало осени или лето-зима). Такая периодичность позволяет ездит практически весь год на несильно загрязнённом СФ, обеспечивая наилучшие условия нахождения внутри автомобиля. Если ориентироваться на аналоги бюджетного сегмента, то цифры порядка 230-350 рублей не будут обременительными ни для кого.

Однако одно дело – рекомендации, и другое – реальность. Условия эксплуатации, стиль вождения и особенности региональной погоды и дорог могут существенно различаться, и это оказывает решающее воздействие на скорость загрязнения фильтров, включая салонный. Поэтому ориентироваться следует не на рекомендации, а на фактические признаки, свидетельствующие о критическом или близком к критическому загрязнении фильтровального элемента. Так что если вы видите, что эффективность обдува салона уже не та, не следует тянуть с заменой. Факторов, ускоряющих засорение СФ, немало, а если вы используете многослойный угольный фильтр, то его ресурс примерно в полтора раза меньше, чем у обычного. Это связано с тем, что слой с адсорбентом имеет гораздо меньшие поры и потому забивается быстрее, существенно уменьшая пропускную способность изделия.

Признаки забитого салонного фильтра

Определить необходимость замены можно при появлении следующих признаков загрязнения:

  • Появление стойкого неприятного запаха в салоне;
  • Слабый поток воздуха из кондиционера, даже на полной мощности;
  • Запотевание стекол и высокий уровень влажности в салоне;
  • Появление странных шумов при работе кондиционера.

В случае обнаружения одного из этих признаков, не стоит медлить, следует срочно его заменить. Если вы не можете позволить покупать новую деталь каждые полгода, то можете её прочистить. Чистка проводится несколькими способами — изделие можно постирать, продуть или пропылесосить

Важно помнить, что стирка испортит угольные и бумажные элементы фильтрации. Стоит учесть, что ни один из способов не позволит полностью очистить деталь от застрявших в ней микрочастиц

К тому же, после очистки деталь теряет часть своих свойств. Так, физическая обработка рассеивает электростатический заряд, позволяющий эффективней улавливать частицы. А стирка приведёт к тому, что вы смоете антибактериальную пропитку и специальные присадки.

Будь то очистка или замена, не стоит пренебрегать этой процедурой. Так же, как не стоит демонтировать эту деталь. Загрязнение или отсутствие фильтра может привести к целому ряду серьёзных последствий. Так, в кондиционере или системе климат-контроля может образоваться колония грибка или плесени. Стоит упомянуть и загрязнение пылью радиаторов кондиционера и печки. В таком случае придётся полностью разбирать приборную панель и демонтировать испаритель. Самостоятельно прочистить климат-контроль, печку и кондиционер у вас не получится, а на СТО эти процедуры стоят недёшево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector