Фильтр тонкой очистки топлива гранта замена
Содержание:
- Инструкция по замене топливного фильтра
- Назначение и виды топливных фильтров
- Принцип действия и конкретное назначение фильтра
- Как заменить топливный фильтр на “Гранте”
- Как лучше менять?
- Порядок действий при замене топливного фильтра Лада Гранта лифтбек
- Выбор топливных фильтров для Лада Гранта
- Как часто нужно производить замену?
- Принцип работы воздушного фильтра
- Система улавливания паров топлива Лада Гранта:
- Лада Гранта замена топливного фильтра
Инструкция по замене топливного фильтра
Топливные фильтры на модификациях автомобиля Лада Гранта установлены в корпусах из металла. Располагаются они внизу кузова сзади. Подобраться к этой области автомобиля сложно. Поэтому лучше загнать технику на слесарную яму. Можно использовать подъемник, если ямы рядом нет. Например, когда вы в дороге опомнились, что пора менять фильтр. После расположения на яме или поднятия ее с помощью подъемника действовать надо так:
Из топливной системы убрать давление. Это нужно для того, чтобы в процессе работы вас не забрызгало бензином. Для снятия давления надо провести некоторые простые манипуляции. Загляните в блок предохранителей и отыщите предохранитель, отвечающий за функции бензонасоса. Выньте его, затем запустите двигатель. Дождитесь, когда мотор заглохнет. Так давление в системе снизится, и когда патрубки будут откручены, бензин не потечет.
На Ладе Гранта топливный фильтр находится в районе топливного бака. Нужно отсоединить от бака шланги, а фильтр вынуть из зажимной системы. Для снятия шлангов следует сначала разжать зажимы и постараться одновременно тянуть за шланг.
Сам фильтр находится в посадочном гнезде. Следует его достать оттуда. А вместо него устанавливаете новый. Здесь надо быть внимательным и установить деталь правильно. Вместить его в гнездо надо точно так же, как стоял старый фильтр
Обратите внимание на корпус фильтра. Там имеются стрелки для обозначения направления при установке
Стрелочки указывают, в каком направлении двигается топливо.
После установки фильтра оденьте назад топливные шланги. Поместите их на штуцеры, немного надавите. Должен раздаться слабый щелчок.
Когда замена завершена, устанавливайте на место предохранитель. Произведите пробный запуск мотора. С первого раза двигатель не заведется. Не нужно этого пугаться. Просто бензонасос еще не успел закачать топливо в систему. После нескольких попыток запуска мотора машина начнет исправно работать.
В этом и заключается процедура замены фильтра на автомобиль Лада Гранта. Если данная инструкция не очень понятна, рекомендуется посмотреть видео о замене фильтра на указанное авто.
Назначение и виды топливных фильтров
Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.
Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.
Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки
Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.
Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез
Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.
Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.
На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами
В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?
У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность
Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента
По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.
Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:
- более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
- большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.
Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?
Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей
Принцип действия и конкретное назначение фильтра
В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)
Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.
Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.
Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.
Топливный фильтр в разрезе
Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)
Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.
Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.
Какой топливный фильтр выбрать?
Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.
Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.
Топливный фильтр «Моторика»
Старый и новый топливный фильтр
Топливный фильтр «Невский фильтр»
Когда менять топливный фильтр?
И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.
В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.
Признаки загрязнения топливного фильтра
Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.
- Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
- Далее следует недостаточная тяга.
- А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
- Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.
Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.
Как заменить топливный фильтр на “Гранте”
Для замены фильтрующего элемента не требуется специального инструмента. Необходимо лишь обеспечить доступ к днищу машины снизу, установив ее на подъемник или смотровую яму. Замена топливного фильтра “Гранта” осложняется тем, что бензонасос создает высокое давление в топливной магистрали, которое не падает, даже если заглушить двигатель. Поэтому перед заменой фильтра необходимо сбросить давление, чтобы при отсоединении шлангов топливопровода бензин не брызнул в лицо и на другие части тела. Сделать это несложно. Необходимо найти на блоке предохранителей, находящемся в салоне под торпедой, предохранитель F21, отвечающий за работу бензонасоса, и вытащить его. Когда предохранитель извлечен, следует завести двигатель “Гранты” и дождаться, когда он заглохнет, выработав топливо в магистрали. Таким образом можно снизить давление бензина в патрубках и избежать проблем при демонтаже топливного фильтра. Когда давление сброшено, можно перемещаться под машину и менять фильтр. Замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” выполняется следующим образом:
- надавив рукой на скобу крепления, вытащить топливный фильтр из фиксатора, находящегося под днищем багажника;
- последовательно разжать стальные зажимы на шлангах и сдернуть их со штуцеров топливного фильтра;
- извлечь топливный фильтр из посадочного места;
- установить на место старого новый фильтр;
Внимание: на корпусе топливного фильтра “Гранта” имеются стрелки, обозначающие направление движения топлива из бензобака к двигателю. При установке фильтра необходимо внимательно следить за правильностью установки, чтоб не развернуть его на 180 градусов
В противном случае топливный фильтр не будет функционировать должным образом. В лучшем случае он очень быстро забьется.
- защелкнуть скобу фиксатора, закрепив топливный фильтр под днищем;
- надеть топливные шланги на штуцеры, сдвинув зажимы до момента появления характерного щелчка;
- установить предохранитель F21 на место в блоке предохранителей;
- произвести пробный запуск двигателя.
Примечание: после замены топливного фильтра при первом запуске двигателя возможны небольшие проблемы, вызванные тем, что бензонасосу необходимо время, чтобы закачать топливо в магистраль. Двигатель может не завестись с первой попытки, но пугаться этого не следует.
Когда двигатель заработает, следует убедиться в качестве установки топливного фильтра и отсутствии утечек бензина в местах соединения. На этом замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” окончена. Можно отправляться в путь.
Как лучше менять?
Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.
В этом видео показано, как происходит замена.
Инструменты
- новый очиститель;
- ключи;
- емкость для бензина;
- отвертки;
- пинцет для извлечения предохранителя.
Пинцет для извлечения предохранителей
Этапы
Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.
Крышка блока с предохранителями
На необходимый элемент указывает красная стрелка
Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
Снимаем крышку.
Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
Находим, где расположен топливоочистительный элемент
Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
Снимаем его.
В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
Ставим на место предохранитель.
Поворачиваем ключ зажигания
Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.
Наконечник топливной трубки
Снятие второго наконечника
Выдвигаем очиститель
Извлекаем старый очиститель
При установке нового обратите внимание на стрелочку на корпусе
Новый фильтрующий барьер
Порядок действий при замене топливного фильтра Лада Гранта лифтбек
Перед заменой проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации возможных поломок. На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены. Часто малоопытные водители принимают явное за желаемое. Когда вместо установки нового очистителя требуется замена высоковольтного провода из-за повреждения изоляции.
Топливо в магистрали находится под давлением, так просто взять и заменить нельзя, необходимо предварительно сбросить атмосферы.
- Автомобиль устанавливаем в периметр ремонтной зоны, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, открываем крышку багажного отсека;
- В левой стороне от руля, на приборной панели извлекаем предохранитель, отвечающий за подачу питания на узел;
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до момента полной остановки, пока не выработается горючее;
- Оставляем стартер включенным на 4 – 5 секунд для окончательного сброса давления;
- Работы в салоне окончены, далее сжимаем наконечник – фиксатор на штуцере фильтра, извлекаем его;
- Внутри фильтра имеются остатки горючего, аккуратно опускаем его в пластиковую тару;
- Вставляем топливный фильтр Лада Гранта лифтбек, собираем конструкцию вновь.
Важно не спутать направление штуцеров. Указатель «от бака в сторону мотора»
При установке наоборот мотор не запустится по причине отсутствия давления, подачи горючего. В завершение, запускаем мотор, проверяем герметичность системы. При необходимости поджимаем крепления. Работы по самостоятельной замене топливного фильтра на Лада Гранта лифтбек окончены.
Выбор топливных фильтров для Лада Гранта
Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.
На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.
Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.
https://youtube.com/watch?v=wVRRQh7oIlI
У фильтрующих устройств есть два основных параметра: объём пропуска топлива (производительность) и уровень очистки.
Принципиальной разницы между дорогими и более дешёвыми изделиями нет. По данным экспертов даже самый простой элемент способен улавливать частицы размером от 10 мкм, а пропускная способность не ниже 2 литров в секунду. Это значит, что платить больше за те же характеристики не имеет смысла.
Как бы то ни было, выбор более дорогих моделей фильтров не лишен определенных преимуществ.
Каковы параметры |
В чём плюсы |
Степень очистки незначительно, но выше. | Если стандартный фильтр улавливает частицы больше 10 микрон, то некоторые дорогие модели способны поймать микрочастицы размером от пяти мкм. |
Площадь фильтрующего элемента шире | А значит, будет улавливаться больше загрязнений. |
Конечно, практический смысл этих преимуществ вызывает спорный вопрос. Очистка топлива от примесей меньше 10 мкм не предусматривается большинством автопроизводителей, а значит и большая площадь фильтрующей части – не такое уж преимущество. Какой в этом смысл, если замена топливного фильтра Лада Гранта нужна по регламенту, а некачественный бензин может за один раз забить и дорогой, и стандартный фильтрующий элемент в одинаковой степени.
Как часто нужно производить замену?
По заводскому графику ТО замена топливного фильтра «Лада Гранта» предписывается с периодичностью в 30 тысяч километров пробега, хотя эта величина весьма условна: стоя в пробке с работающим двигателем, автомобиль не наматывает пробег, но фильтр продолжает собирать посторонние частицы из того, что у нас принято называть бензином.
В регионах с традиционно низким качеством горючего есть смысл проводить замену фильтра каждое ТО, тем более что стоит он недорого. Зато это полезно дважды: машина всегда имеет гарантированно исправный фильтр, а пластиковые быстросъемы топливной магистрали меньше зарастают грязью: после 30 тысяч фиксаторы приходится тщательно отчищать от песка, чтобы не сломать их, снимая фильтр.
Внеочередная же замена может потребоваться при ощутимом снижении приемистости мотора, появлении провалов на резких ускорениях: именно в этих режимах, когда расход топлива максимален, начинает «выползать наружу» увеличившееся сопротивление топливной магистрали. Более серьезные и резко проявляющиеся симптомы (троение, провалы уже на средних оборотах) указывают уже на проблемы с бензонасосом или регулятором давления топлива.
Принцип работы воздушного фильтра
Чтобы горючая смесь, которая необходима для оптимальной работы двигателя Лада Гранта образовалась, требуется комбинация воздуха и топлива. В среднем, транспортное средство поглощает пятнадцать литров атмосферного воздуха на один литр горючего. Представленный воздух поступает в систему авто через воздухозаборник, а также через патрубок воздушного фильтра, который монтируется производителями зачастую рядом с решеткой радиаторного устройства транспортного средства. Качество поступающего в систему атмосферного воздуха оставляет желать лучшего. Частицы уличной грязи и пыли устремляются к силовому агрегату машины марки Лада Гранта вместе с поступающим через коллектор потоком воздуха. Данное действие грозит серьезным засорением воздушного фильтра. Помимо этого последствия могут быть более серьезными чем загрязненный воздухоочиститель, а именно выход из строя силового агрегата авто марки Лада Гранта, с последующим ремонтом, за который владельцу автомобиля придется заплатить огромную сумму денежных средств. Специалистами автоиндустрии подсчитано что среднестатистическое количество грязи и пыли, которые могут попасть в мотор машины за период между двумя техническими обслуживаниями составляет от 100 до 1500 грамм. Это неизбежно приведет к поломке силового агрегата транспортного средства марки Лада Гранта.
Надежной защитой от обозначенных выше неприятностей является воздушный фильтры, который очищает поступающий атмосферный воздух в силовой агрегат автомобиля марки Лада Гранта от разных загрязнений. Установленная после воздухоочистителя гофра пропускает к силовому агрегату транспортного средства пригодный для работы атмосферный поток.
Помимо этого воздушный фильтр машины марки Лада Гранта модели нивелирует шум подачи воздуха по каналам, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Фактор, указанный последним особенно требуется в холодное время года. Необходим он для подогрева топлива. Обозначенными действием достигается оптимальный эффект от сгорания горючей смеси, в результате чего улучшается экология. Это означает, что через выхлопную систему транспортного средства марки Лада Гранта выходит значительно меньше вредных веществ.
Система улавливания паров топлива Лада Гранта:
1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Лада Гранта замена топливного фильтра
В большинстве случаев гарантийный период эксплуатации автомобиля происходит без существенных сбоев в функционировании систем и узлов. До истечения срока гарантии в модели Лада Гранта возникает потребность поменять топливный фильтр, который изображен на приведенном фото. Причиной необходимости замены данного элемента является низкокачественное топливо. Топливный фильтр служит для предотвращения попадания в систему питания посторонних примесей, разного рода нежелательных присадок и прочих загрязняющих топливо веществ.
Посредством фильтрующего элемента осуществляется защита системы впрыска и цилиндропоршневой группы в моторе. По мере накопления грязи в сердцевине Лада Гранта происходит ухудшение пропускной способности вплоть до наступления критического момента. Ввиду собственного конструктива топливный фильтр не подлежит восстановлению и заменяется на новые элементы. В данной статье мы расскажем, где находится и пошагово как поменять фильтр.
Как заменить деталь?
Как правильно проходит замена топливного фильтра? Необходимость в замене регламентирована периодичностью пробега, равной 30 тыс. км. В действительности признаки неэффективной работы проявляются значительно ранее обозначенного интервала пробега, что выражается в:
- появлении «чихания» мотора;
- провале оборотов агрегата;
- чередующихся рывках с повторяющейся кратковременной потерей мощности;
- остановке мотора на ходу.
Все указанные факторы свидетельствуют о необходимости замены фильтрующего элемента. Сама процедура не способна потребовать от владельца Лада Гранта сверхсекретных навыков. Для ее осуществления понадобится доступ к баку с топливом. Выполнение работы на яме только повышает удобство процедуры.
- Возле бака обнаруживаем сам очищающий элемент, крепление которого к кузовной панели реализовано посредством защелки.
- Аналогичное крепление присутствует у топливных шлангов. С их отсоединением пока не торопимся. Это вызвано нахождением топлива внутри магистралей с рабочим давлением.
- Для сброса давления можно перекрыть подачу топлива или на заведенном моторе извлечь предохранитель насоса, после остановки которого остаток топливной смеси выработается и мотор неизбежно заглохнет.
- Теперь приступаем к демонтажу элемента. Удерживая защелку его крепления рукой, отсоединяем магистральные шланги путем снятия их со штуцеров.
- Размыкаем защелку и удаляем его.
- Устанавливаем новый элемент и подсоединяем магистрали. Правильность их монтажа контролируем по характерному щелчку. Теперь отсутствует беспокойство по поводу некорректности подключения магистральных топливных шлангов и риска утечки бензина в процессе движения.
Как не ошибиться с выбором?
Веста или Гранта что лучше
Что выбрать Гранта лифтбек или Калина кросс
Датчик скорости Лада Гранта где находится
Замена топливного фильтра это одно, но для начала нужно правильно выбрать необходимый элемент. Следует учитывать то, что разные модели предполагают применение фильтров, немного отличающихся в своих конструктивных аспектах. Перед приобретением и монтажом нового элемента следует тщательно определить его применимость именно к конкретному автомобилю, в том числе и LADA Granta. На упаковке детали нанесена информация о совместимости фильтра с перечнем модификаций авто. Если в нем присутствует Лада Гранта, то смело приобретаем. Когда таковой факт отсутствует, не рекомендуется прибегать к неоправданному риску, а отыскать и приобрести именно «родной» фильтр, тем более что цена его весьма незначительна.
Также нелишним будет параллельно с топливным приобрести и заменить фильтр воздушного тракта Лада Гранта. Это позволит гарантированно обеспечить подачу в мотор качественной смеси.
Отработанный фильтрующий элемент LADA Granta не подлежит обычному выбрасыванию, а требует специальной утилизации. Поскольку за время работы в нем скопилось значительное количество опасных для здоровья химических веществ, его следует сдать в пункт приема таковых изделий.
И так, вы узнали как поменять, и собственно где находится в авто фильтр. Замена топливного фильтра не является сложной, и ее может выполнить автовладелец самостоятельно.