Пдд: жилая зона. правила движения, парковки, стоянки
Содержание:
Значение знака
ППД предусматривают большое количество различных дорожных знаков, позволяющих избежать ошибок и аварий при управлении транспортными средствами. Одним из таких способов регулирования выступает знак дворовая территория и жилая зона, обозначающий ограничения при движении во дворах, иных прилегающих к местам проживания людей территориях.
Что означает дорожный знак жилая зона прямо установлено в правилах, регламентирующих движение на дорогах, и помимо определения за счёт таких обозначений въезда и выезда на соответствующую территорию, также устанавливается скоростное ограничение, нарушение которого будет караться административной ответственностью, что позволяет в любой момент привлекать сотрудников ГИБДД.
По определению ПДД жилая зона представляет собой дворы частных построек, многоквартирных домов, а также отдельные улицы в деловой, торговой части города. Скоростной режим на таких территориях ограничен 20 км/ч.
Также следует отметить, что означает знак жилая зона следующие ограничения для водителей:
- пониженная скорость передвижения;
- строго регулируемый порядок стоянки и остановки;
- обозначение точных границ для передвижения.
Подобное обозначение даёт больше преимущества не автолюбителям, а пешеходам и велосипедистам.
Поскольку, что такое жилая зона правилами установлено, нужно также иметь представление о том, как подобная территория отражается на знаке.
Рассматриваемое обозначение признаётся информационным знаком, соответственно, выглядит, как синий или голубой прямоугольник внутри которого белым цветом нарисован дом, люди и автомобиль. Знак, прекращающий жилую зону, будет таким же, но перечёркнутым красным цветом по диагонали.
Движение пешеходов на жилой территории
Правила передвижения по жилой зоне существуют не только для водителей, но и для пешеходов. Именно лица, передвигающиеся пешком, являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения, и, несомненно, не должны забывать о его правилах наравне с водителями. Если вы являетесь участником движения в жилой зоне, вам стоит запомнить определенные рекомендации.
Не мешайте движению автомобилей по проезжей части, если нет крайней необходимости.
По возможности используйте пешеходные тротуары.
Обращайте внимание на светофоры, используйте пешеходные переходы.
Будьте бдительны во время плохой погоды (тумана, гололеда, сильного дождя, в условиях скользкой дороги или плохой видимости): даже на малой скорости в таких условиях водитель может не заметить вас вовремя и не успеть затормозить.
Будьте вежливы, спокойно переходите дорогу.
Контролируйте то, как маленькие дети переходят дорогу.
Придерживаясь этих простых правил, вы значительно не создадите проблем ни себе, ни водителю, а самое главное — сохраните жизнь и здоровье, осуществляя движение в жилых зонах. Знание правил дорожного движения — это самая лучшая защита во время перемещения по городу. А их незнание не только не освободит вас от ответственности, но и может привести к разнообразным курьезам, неприятным ситуациям и даже трагедиям.
Жилая зона в правилах ПДД
Жилая зона — это территория, границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22. Раздел 17 правил дорожного движения требует выполнения ряда правил внутри этой зоны. На дворовых территория эти правила также обязательны.
Дворовая территория — это пространство внутри периметра, образованного жилыми домами, или между домов, на котором расположены клумбы, газоны, зоны отдыха, детские и спортивные площадки.
Проезжая часть, расположенная внутри такой зоны, предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь, они имеют здесь преимущество.
Автомобиль обязан их пропускать (заезд и выезд не исключение). Без необходимости пешеходам (велосипедистам) не нужно создавать помехи движению машин. Скорость движения ограничена 20 км/ч. Запрещается: учебное вождение; сквозное движение; стоянка грузового транспорта категории «С»; стоянка с работающим мотором.
Административным кодексом и правилами дорожного движения на территориях дворов и жилых зон запрещается:
Проезжая часть расположенная внутри такой зоны предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь
- парковать грузовые машины массой более 3,5 тонн (если нет специальной парковки);
- парковаться: на клумбах, газонах или участках с насаждениями;
- парковаться: на детских или спортивных площадках;
- парковаться: на тротуарах.
Внутри жилой зоны пешеход имеет законные преимущества перед автомобилем. Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин.
Заезжать на неё следует только если это необходимо:
- вы живёте в этом месте;
- приехали к кому-то по делу;
- вы там работаете;
- намереваетесь купить что-то;
- необходимо высадить пассажира или выгрузить груз (забрать пассажира, загрузить груз).
Дворовая территория в ПДД
Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр.
В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.
Официального определения термину «Дворовая территория» в ПДД нет. Но дворы (жилая зона, не обозначенная знаком 5.21) относятся к прилегающей территории, на которой действуют настоящие Правила.
Движение в жилых зонах по ПДД
Определение, что считается жилой зоной по ПДД, представлено в п. 17.1. Правил. На основании нормативных положений данного пункта, таковой признается территория, обозначаемая 2-мя знаками особых предписаний.
В жилых зонах нельзя осуществлять сквозное движение
Под сквозным движением понимается использование жилой зоны в целях проезда к объектам, находящимся вне пределов этой зоны. К примеру, нельзя объезжать через жилую зону образовавшуюся на дороге общего пользования пробку и др.
В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем
В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем
В п. 17.2. Правил прямо указано – в жилых зонах и, соответственно, придомовых территориях, нельзя стоять с работающим двигателем. Запрет распространяется именно на стоянку, то есть, как сказано в п. 1.2. Правил, на намеренное прекращение движения ТС на срок более, чем 5 минут.
При этом предусмотрено исключение – если необходимо посадить или высадить граждан, либо же загрузить или разгрузить транспортное средство, и указанная процедура будет длиться хотя и более 5 минут, но нарушения Правил при этом не будет.
В жилых зонах запрещено осуществление учебной езды
Инструкторы по вождению обязаны проследить, чтобы учебная езда не осуществлялась на автомагистралях (п. 16.1. Правил), в жилых зонах и на иных территориях, где это запрещено. Не допускается стоянка грузовиков с массой более 3500 кг за пределами специально отведенных разметкой мест.
В жилых зонах какая скорость движения авто
Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч. Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24. Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.
А вот для жилой зоны данное общее правило не действует. Тот же п. 10.2. Правил регламентирует – в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час.
Пункт 10.2. Правил регламентирует в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час
П. 10.1. указывает, что автолюбитель обязан вести машину со скоростью, учитывающей состояние ТС, груза, дорожные, погодные условия, видимость и др. При этом выбранный скоростной режим должен соблюдать возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. К примеру, если на улице сильный дождь или туман, в жилой зоне нужно двигаться с намного меньшей скоростью, чем максимально разрешенная Правилами.
Движение пешеходов в жилой зоне
Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне. Данное требование следует трактовать буквально – то есть ситуация, когда пешеход остановился и стоит достаточно длительное время, не давая проехать машине, будет считаться нарушением данного нормативного положения.
Въезд и выезд машин в жилой зоне
В п. 17.3. Правил указано, что при выезде с жилой или дворовой территории автолюбитель обязан уступить дорогу другим участникам автотранспортного движения. Под другими участниками имеются ввиду любые транспортные средства, пешеходы, велосипедисты, организованные транспортные колонны и прочие. Направление движения, в котором движутся другие участники, значения не имеет – автомобилисту придется уступить в любом случае.
В отношении въезда специальных правил не установлено, то есть сразу за знаком начнут применяться положения Раздела 17 Правил – пешеходы приобретут приоритет в движении, а скорость должна быть снижена до 20 км/ч.
Разумеется, при въезде на жилую территорию нужно руководствоваться общими нормами Правил о маневрировании. Например, если планируется съехать с дороги в жилую зону, расположенную справа, нужно обязательно перестроиться на правую полосу и заблаговременно включить правый указатель поворота.
Что говорится в ПДД
Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.
Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.
Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.
Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.
Основные правила дорожного движения
Главные требования касательно передвижения для пешеходов и владельцев транспортного средства в жилых зонах и во дворах представлены опять-таки в разделе №17. Как подробно отмечено в п. 17.1., пешеход по жилой зоне имеет право передвигаться, как по тротуарам, так и по проезжей части.
В этом условии и заключается главное отличие от стандартных автомобильных дорог единой эксплуатации с тротуарами и обочинами. А вот граждане без машины могут ходить исключительно по тротуарам, а при отсутствии таковых – уже по обочинам (п. 4.1.правил). Дополнительно нужно упомянуть отдельный перечень запретов, которые выделены относительно езды в жилых зонах:
Нельзя совершать сквозное движение (использование упомянутой территории в целях проезда к конкретным объектам, которые расположены вне пределов данной зоны). Нельзя объезжать через территорию даже вследствие образовавшейся на трассе пробки.
Запрещено производить учебную езду. Ответственные инструкторы по вождению обязаны контролировать, чтобы езда новичка не происходила непосредственно на автомагистралях (п. 16.1
правил).
Принципиально важно не стоять с включённым двигателем. Данное условие раскрывает п
17.2. – запрет на прекращение езды дольше 5 минут. Но тут предусмотрено исключение, когда следует посадить/высадить пассажиров, загрузить/разгрузить товар.
Исключена остановка грузовиков с массой более 3,5 тонн за границами специально предназначенных для данных целей мест – они выделяются характерной разметкой на участке проезжей дороги.
Любой водитель, осуществляя задуманный маневр на придомовой территории, обязан непременно уступать дорогу пешему гражданину. Трактовку понятия «Уступить дорогу» можно найти в тексте п. 1.2. требований. Согласно правилам, это значит «не начинать, не возвращаться, не продолжать езду или совершать маневр, если это вынудит человека поменять направление или скорость ходьбы».
Скорость и порядок движения
Внимательно изучая положения п. 10.2., можно заметить, что в населённых пунктах водители могут на законных основаниях двигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Разумеется, указанное ограничение действует, когда отсутствует запрещающий указатель 3.24.
Едва данный знак присутствует, гражданину необходимо следовать со скоростью не больше той, которая подписана непосредственно на знаке. А вот для жилой зоны данное условие уже не является актуальным. Тот же п. 10.2. свода правил строго регламентирует – в границах действия знака «Жилая зона» скорость машин не может выходить за рамки 20 км/ч.
Необходимо сразу подчеркнуть, что в отношении жилой зоны параллельно действуют и иные требования, раскрытые текстом раздела №10. Например, п. 10.1. указывает, что хозяин транспорта обязан управлять авто со скоростью, включая состояние техники, а также дорожных условий, погоды, видимости и иных факторов езды.
Так утверждённый скоростной режим должен ориентироваться на факт постоянного контроля над реализацией всех основных требований. Если на улице наблюдается сильный ливень или плотный туман, то на территории упомянутой зоны стоит двигаться с более скромной скоростью, чем допустимо по лимиту.
Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).
В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.
Скорость движения как в жилых зонах так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час
На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.
В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).
В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.
Выезжая из жилой зоны водитель обязан пропустить как пешеходов так и другие транспортные средства независимо от направления их движения
«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями.
Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.
Скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).
Ответственность за нарушения
Ответственность за нарушения, совершенные в жилых зонах или на придворовых территориях, регламентируется различными статьями КоАП (далее – Административный Кодекс, АК).
Основная статья – 12.28, содержащая в себе 2 части. Указанная статья определяет единый вид наказания в виде административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от места совершения правонарушения – город федеральной значимости или любой другой субъект РФ.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.28. АК, если водитель нарушит правила движения в жилой зоне, указанные в Разделе 17 Правил, его ждет штраф в твердом денежном выражении – 1500 рублей.
То же самое нарушение, но совершенное в городе федеральной значимости – Москве или Санкт-Петербурге, повлечет за собой наложение в 2 раза большего штрафа – 3000 рублей.
Нюансы:
согласно комментарию к представленной статье, субъектом правонарушения являются водители ТС, а это значит, что, к примеру, пешеходы, создающие необоснованные помехи для ТС в пределах жилой зоны, будут наказываться не по ст. 12.28, а по ч. 1 ст. 12.30 АК, однако официального подтверждения данному утверждению найти в официальных источниках не удалось;
привлечение по ст
12.28 АК осуществляется вне зависимости от типа нарушения – то есть неважно, стоял ли водитель с запущенным двигателем или не дал преимущество в движении пешеходу – штраф все равно будет 1500 рублей (или 3000 для Москвы или Санкт-Петербурга);
на основании п. 5 и п
6 ч. 2 ст. 23.3 АК, рассматривать дела по ст. 12.28 АК имеют право начальник ГИБДД, его зам, начальник ЦАФАП, его зам, командир полка ДПС, его зам, а также сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание;
в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 АК, правонарушение, состав которого предусмотрен положениями ст. 12.28, не входит в перечень исключений, соответственно, штраф что по ч. 1, что по ч. 2 ст. 12.28 может быть оплачен с 50-процентной скидкой, если оплата будет осуществлена в течение 20 дней после оформления постановления;
ст. 12.28 регламентирует санкции именно за нарушение положений Раздела 17 Правил, но, поскольку про скорость в 20 км/ч говорится в Разделе 10, санкции за превышение данного скоростного предела наступят по ст. 12.9. АК;
с 1 сентября 2013 года денежное взыскание за превышение скорости на 10 км/ч было отменено – теперь штрафуют, если скорость была завышена более, чем на 20 км/ч, соответственно, “необлагаемое” штрафом превышение в жилой зоне составляет 40 км/ч.
Также отметим, что водитель не освобождается от административной ответственности за иные нарушения, совершенные в жилой зоне.
Приведем некоторые примеры:
- Езда с включенными фарами ближнего света должна осуществляться не только в ночное, но и в дневное время суток. Вместо ближнего света в дневное время водитель может использовать противотуманные фары (аб. 4 п. 19.4. Правил). Соответственно, если водитель будет двигаться ночью в жилой зоне без ближнего света или на противотуманках, ответственность наступит по ст. 12.20. АК – предупреждение, выносимое согласно ст. 3.4. АК, либо взыскаиие в размере 500 рублей (можно оплатить со скидкой 50 %).
- При выезде из зоны водитель, во избежание ДТП, должен дать преимущество всем участникам движения. За непропуск автомобиля при выезде санкции будут наложены в соответствии с ч. 3 ст. 12.14. АК – предупреждение или штраф 500 рублей (можно оплатить с дисконтом). То же самое наказание ждет и тех, кто в жилой зоне не пропустит “помеху справа” (помним, что на дворовых территориях действуют правила проезда равнозначных дорог – прим. ред.).
- Движение по тротуару. Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане в пределах жилой территории могут осуществлять движение по тротуарам и на проезжей части. Соответственно, выезд автомобилиста на тротуар в пределах жилой зоны повлечет за собой наказание по ч. 2 ст. 12.15 АК – штраф 2000 рублей.
Внутриквартальный проезд
Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.
5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.
3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64
Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки. |
продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Знак «Жилая зона»
Раньше в ПДД отсутствовал знак «Жилая зона», поэтому до сих пор не каждый водитель представляет в полной мере, что же такое скрыто под этим понятием, какая скорость считается допустимой, и какой штраф грозит в случае ее превышения. Жилой считается ограниченная территория, которая с двух сторон обозначена соответственными знаками. В ПДД сейчас имеется целый раздел, посвященный движению по таким территориям.
Стоит отметить, что на данной территории пешеход имеет преимущество абсолютно перед любым транспортным средством.
Он может ходить как по тротуарам, так и по самой дороге, поэтому скорость у указателя «Жилая зона» должна быть сбавлена до 20 км/ч. Пешеход имеет неоспоримое преимущество перед водителем, который должен уступить ему дорогу. Правда, и пешеходу нужно быть начеку – преднамеренно создавать помеху на пути движения автомобиля не стоит. Даже без знака «Велосипедное движение» на этой территории у велосипедистов также появляются дополнительные преимущества.
В рамках жилой зоны действуют все те же ПДД, что и везде. Но к ним добавляются и другие:
- автомобилистам запрещено оставлять машину на стоянке с заведенным двигателем. Двигатель должен быть немедленно заглушен, если транспортное средство стоит без движения более 5 минут;
- наложен строгий запрет на остановку и стоянку автомобиля на газоне;
- категорически запрещено сквозное движение;
- запрещается учебная езда;
- запрещена стоянка грузовых машин, масса которых превышает 3,5 тонны. Для них отведены специальные стоянки с разметкой мест.
- выдвигаясь из этой территории, водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам;
- маневрирование по ПДД осуществляется только в случае крайней необходимости.
Жилая зона в правилах ПДД
Жилая зона — это территория, границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22. Раздел 17 правил дорожного движения требует выполнения ряда правил внутри этой зоны. На дворовых территория эти правила также обязательны.
Дворовая территория — это пространство внутри периметра, образованного жилыми домами, или между домов, на котором расположены клумбы, газоны, зоны отдыха, детские и спортивные площадки.
Проезжая часть, расположенная внутри такой зоны, предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь, они имеют здесь преимущество.
Автомобиль обязан их пропускать (заезд и выезд не исключение). Без необходимости пешеходам (велосипедистам) не нужно создавать помехи движению машин. Скорость движения ограничена 20 км/ч. Запрещается: учебное вождение; сквозное движение; стоянка грузового транспорта категории «С»; стоянка с работающим мотором.
Административным кодексом и правилами дорожного движения на территориях дворов и жилых зон запрещается:
Проезжая часть расположенная внутри такой зоны предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь
- парковать грузовые машины массой более 3,5 тонн (если нет специальной парковки);
- парковаться: на клумбах, газонах или участках с насаждениями;
- парковаться: на детских или спортивных площадках;
- парковаться: на тротуарах.
Внутри жилой зоны пешеход имеет законные преимущества перед автомобилем. Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин.
Заезжать на неё следует только если это необходимо:
- вы живёте в этом месте;
- приехали к кому-то по делу;
- вы там работаете;
- намереваетесь купить что-то;
- необходимо высадить пассажира или выгрузить груз (забрать пассажира, загрузить груз).
Дворовая территория в ПДД
Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр.
В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.
Официального определения термину «Дворовая территория» в ПДД нет. Но дворы (жилая зона, не обозначенная знаком 5.21) относятся к прилегающей территории, на которой действуют настоящие Правила.