На какие автомобили ставятся двигатель 1zz

Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE

Считается, что двигатели данного семейства не подлежат ремонту, поэтому их усовершенствования не являются целесообразными. Однако, среди автовладельцев встречается немало желающих увеличить мощность своего силового агрегата, довести ее значение до 200 лошадиных сил и выше, вместо штатных 120.

С этой целью проводятся следующие преобразования:

  1. Устанавливается высококачественный компрессор Toyota SC14 японского производства в комплекте с охлаждающим интеркулером.
  2. Штатные топливный насос и форсунки демонтируются и заменяются на новые узлы, обладающие наибольшей производительностью.

Благодаря тонким настройкам рабочих систем двигателя Toyota 1ZZ, мощность возрастает до 300 лошадиных сил и выше. Описанный метод обладает существенным недостатком: для выполнения данных мероприятий потребуются немалые материальные вложения, превышающие стоимость нового двигателя внутреннего сгорания.

Перечень необходимых составляющих:

  • набор деталей, входящих в состав кит-комплекта под названием Garrett GT284;
  • распыляющие форсунки с параметрами 550/630 сс;
  • топливный насос ТНВД;
  • набор поршней и кованых шатунов, рассчитанных на иную степень сжатия;
  • родной блок управления меняется на новый ЭБУ марки Apexi Power FC.

Чаще всего таким дорогостоящим переделкам подвергается японский Toyota 1ZZ-FE с объемом двигателя 1,8 л.

Плюсы и применяемость 1ZZ-FE от Тойота

Устанавливали двигатель как на внутрияпонские автомобили, так и на транспорт для всего мира. В России движок также активно продавался на Королле. Основные модели Toyota с данным двигателем под капотом следующие: Corolla, Avensis, Caldina, Vista, Premio, Celica и Matrix R. Есть еще более десятка моделей для внутреннего рынка Японии, которые также попадают в Россию через Владивосток. Но у агрегата есть не только сплошные минусы, можно найти и ряд преимуществ:

  • легкость конструкции создает универсальность и возможность использования практически в любом автомобиле, а высокая мощность дополняет данную черту универсальности;
  • конструкция довольно простая, поэтому обслуживание часто проводят самостоятельно, нужно лить хорошие жидкости и не пропускать регламентные сроки, также стоит осматривать цепь;
  • мелких неполадок не так много, до своего ресурса в 200 000 км силовая установка не портит настроение владельцу, разве что показывая кое-какие детали своего характера и специфику конструкции;
  • расход топлива на Королле в городских условиях доходит до 8 л на 100 км, это достаточно экономичный агрегат, который за свой ресурс сэкономит большие деньги на бензине для вашего бюджета;
  • электроника продумана и собрана неплохо, с датчиками и автоматическими системами никаких проблем не возникает, агрегат разумно построен и настроен на заводе, чип-тюнинг не требуется.

Так много мы говорим про 1ZZ-FE по той причине, что это самый массовый двигатель линейки. Именно он заявил новую конструкцию, а все остальные модификации просто приняли ее за основу. Нельзя сказать, что это худшее творение в истории Тойота, у мотора есть свои преимущества. Но при покупке б/у вы никогда не знаете, когда придется выбросить этот агрегат на свалку и искать ему альтернативу. Чаще всего покупают такой же контрактный мотор и снова убивают его до конца ресурса.

Проблемы и неисправности двигателя 1ZZ

Силовые установки с индексом 1ZZ эксплуатируются уже на протяжении двадцати лет. За это время владельцы мотора успели изучить слабые стороны агрегата. Перечень возможных неисправностей, причины возникновения и рекомендации по устранению следующие:

Повышенный расход смазывающей жидкости.

Как правило, неполадка характерна для моторов, выпущенных до 2002 года. Причина кроется в дефекте колец, снимающих масло. Для ликвидации неприятности уплотнители меняют на аналогичные, но выпущенные после 2005 года. В установках, выпущенных после 05 года проблем с расходом смазки нет. Примечательно, что устранить дефект, кроме как заменой никак нельзя.

Демонтаж и разборка (мотор «1ZZ-FE»):

Мотор шумит и стучит в процессе эксплуатации.

Проблема кроется в ослаблении цепных звеньев. Диагноз ставится при пробеге 150000км и больше. В этот период осуществляется замена цепи ГРМ на двигателе 1 ZZ. При нормальном состоянии цепи, проверяют механизм натяжения. Проводить работы с механизмами цепи на моторе хлопотно. Замена сопровождается установкой новых сопутствующих элементов (гидравлический механизм натяжения, успокоитель, звёзды). Применение деталей бывших в употреблении совместно с новыми приводит к ускоренному износу последних. Что же касается звездочки на распределительном валу, замена детали невозможна, поскольку изделие совместимо с VVT приводом, конструкция которого сложней.

  • Нет стабильности в оборотах мотора.
  • Решение проблемы кроется в чистке группы дросселя и вентиля контроля работы мотора без нагрузки.
  • Работа мотора сопровождается вибрацией.
  • Диагноз характерен при выработке ресурса задней подушкой мотора 1ZZ. В случае, если деталь в норме, с вибрацией придётся смериться, это характерно для агрегатов класса.
  • На приборной панели загорелось сообщение «check engine».

Причин возникновения сообщения много. Для решения проблемы рекомендуется обратиться в сертифицированный центр. Главные дефекты срабатывания «чека»: бензин, свечи, форсунки, помпа и др.

Замена цепи (мотор «1ZZ-FE»):

Кроме выше описанного, мотор часто перегревается, что приводит к деформации блока. Ситуация осложняется тем, что мотор считается не обслуживаемым, одноразовым агрегатом. В нашем регионе капремонт мотора проводится только неофициально. Такие работы не дают гарантии, качество выполнения так же страдает. Кроме того, пониженный ресурс мотора, 200000км так же не прибавляют оптимизма.

Лучше дела обстоят с двигателями, выпущенными после 2005 года. На этих агрегатах устранены обнаруженные дефекты и при уходе с ним возникает меньше проблем. Стоит отметить, что на основе мотора 1ZZ серии разработали другой агрегат (2ZR-FE), который стал последователем и в 2007 году пришёл на замену серии “ZZ”.

3zz Fe

8 months ago

Капитальный ремонт двигателя Тойота Королла 3ZZ FE

Данное видео не является учебным пособием. Видео носит информационно развлекательный характер. В этом…

6 months ago

Сборка блока двс 3zz fe/ Моя работа

техническая грязь под ногтями укрепляет иммунитет.

1 year ago

Установка цепи грм 3ZZ-FE/Timing chain 3ZZ-FE

Установка цепи грм на двигателе 3ZZ-FE Toyota Corolla. Installing the timing chain on the engine 3ZZ-FE Toyota Corolla.

4 years ago

Теория ДВС: Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

ля желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ https://secure.wayforpay.com/payment/s3807b450d714 …

6 years ago

3ZZ-FE жрёт масло: Устраняется обработкой Roil platinum

Подробности здесь: http://www.24roil.com/raskoksovka-dvigatelya-video-toyota-3zz/

6 years ago

汽門油封拆裝更換 TOYOTA ALTIS 1.6L 2001~ 3ZZ-FE A246E.mp4

Change Valve Seals on Engine head TOYOTA ALTIS 1.6L 2001~ 3ZZ-FE A246E.

3 months ago

замена двигателя тойота королла е120 3ZZ-FE АКПП

замена двс тойота королла Toyota corolla e120 на контрактный после обрыва шатуна. подробно о снятии и установке…

1 year ago

3ZZ-FE Corolla Altis with 1ZZ parts (0-100 & top speed)

3ZZ-FE 1.6 liter Toyota Corolla Altis with 1ZZ parts, namely injectors, intake manifold and throttle body. The engine also has a short ram intake. The engine ECU …

3 years ago

TOYOTA COROLLA с двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V отключение управляющего датчика кислорода

Видео к статье http://86-auto.ru/post_1469234601.html Изменение кратковременной адаптации при отключении управляющего датч…

1 year ago

Работа двигателя 3zzfe на холостых после 100км

На горячую мотор работает нестабильно, сильно плавают обороты, горит чек давление масла.

7 years ago

Обороты 3zzfe при запуске на холодную (-30)

Заметил странность в работе двигателя при запуске на холодную. Машина стояла 14 часов без прогревов при…

11 months ago

Неисправная муфта VVTi двигателя Toyota 3ZZ FE

Это видео к статье https://pakhomov-school.ru/bagazh-znanij/articles/article68.html.

5 years ago

3zz-fe 2003г 136т.км.

5 years ago

發電機拆裝更換 TOYOTA ALTIS 1.6L 2001~ 3ZZ-FE A246E

Alternator Replace TOYOTA ALTIS 1.6L 2001~ 3ZZ-FE A246E.

2 years ago

Королла,3ZZ, жор масла,и пятна,

4 years ago

3zz-fe спустя 4 года (Corolla E120 2002 г/в пробег 205 тыс.км)

Последние 100 000 километров был жор масла от 0.3 до 0.7 литра. В итоге оказались залегшими маслосьемные кольца….

1 year ago

Работа двигателя 3zz fe Toyota Corolla 120

Работа двигателя на холостую, прослеживается непонятный звук при работе на холостую.

11 months ago

Corolla 120. 3ZZ. Замена обводного ремня.

Записаться на сервис тел. 89161982839 Максим. Ссылка на сайт http://www.jtcrussia.ru при обращении, скажите что вы с моего…

4 months ago

Цокот в работе двигателя. Тойота Королла 120 3zz-fe

1 month ago

3zz-fe что за стук, цокот, звук

Заменил уже муфту vvti, снимал ремень и все одно и тоже притом только на горячую.

2 years ago

Toyota Avensis/Corolla 3zzFe Idle Control Problem/Solution

2 years ago

Toyota Avensis/Corolla 3zzFE 1.6i Camshaft Seized Lost Compression cylinder 1

5 months ago

Toyota Corolla Altis 0-100 kph (0-60 mph) — Modded 3ZZ-FE

Toyota Corolla Altis 0-100 kph (0-60 mph) acceleration test with 3ZZ-FE. Figures (revised) : 0-40 kph 2.6 seconds 0-60 kph 4.3 seconds 0-80 kph 6.6 seconds …

3 years ago

TOYOTA COROLLA 120, с АКПП и двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V 2004 причина неисправности определена

Показано как определить неисправность управляющего датчика кислорода посредством данных автосканера.

2 years ago

расход топлива растёт на глазах, Toyota Corolla 3zz-fe

2 years ago

Corolla e12 1.6 3zz-fe 2006 — idle erraticaliy when cooling fan turns on (Motor video) 2/3

When I’m idling and the radiator fan kicks on my idle will start jumping around — sounding like its actually close to cutting the engine off completely.

9 years ago

3ZZ-FE first start after swap

3ZZ-FE engine swap in 2000 Corolla E11 G6. First start after connecting all wires, tubes, pipes and all that stuff.

more (8761+ videos)

Особенности конструкции и технические параметры


1ZZ-FE под капотом Toyota Premio Двигатель 1ZZ имеет много новых конструктивных решений, которые ранее не применялись компанией Toyota при производстве моторов. Они относятся как к механической части двигателя, так и к его электронной оснастке. Среди таких решений необходимо выделить следующие:

  • БЦ изготовлен из легкого алюминиевого сплава (метод литья под давлением), а чугунные тонкостенные гильзы вплавлены в тело блока. Внешняя поверхность гильз имеет специальные неровности для максимально прочного соединения и лучшего теплоотвода. Такая технология дает около 30 кг выигрыша в массе ДВС;
  • БЦ отливается в пресс-формах, поэтому рубашка охлаждения сверху является открытой. Это уменьшает жесткость и надежность блока, но зато позволяет понизить стоимость изготовления детали и значительно сократить геометрические допуски;
  • Мотор имеет длинный ход поршня, что обеспечивает лучшую тягу на низах и уменьшает тепловые потери через стенки камеры сгорания за счет ее компактности. Но при этом ухудшаются условия для съема масла со стенок цилиндра из-за его высокой средней скорости поршня, то есть повышаются требования к кольцам;
  • Диаметр и длина шеек коленвала снижены для сокращения трения и достижения максимальной компактности. Это ведет к возрастанию удельных нагрузок на эти элементы и ускорению их износа;
  • Юбка поршня уменьшена для снижения потерь на трение. При этом ухудшились параметры охлаждения поршня;
  • Седла клапанов изготовлены по технологии «лазерного напыления» и значительно отличаются от традиционных стальных. Они тоньше в 4 раза, это оказывает положительное влияние на их охлаждение. Также увеличены диаметры впускных и выпускных портов и уменьшен диаметр стержня, что улучшает течение воздуха через порты. Минус – вся конструкция абсолютно неремонтопригодна;
  • В ГРМ применена однорядная цепь малого шага в 8 мм с гидронатяжителем. Тем самым повышена надежность устройства. Из недостатков – шумность, критичность к состоянию и качеству масла и ускоренный износ натяжителя и успокоителя цепи.
  • Муфта VVTi установлена только на впускной распредвал клапанов, предел изменения ее фаз составляет 40°. Работой интеллектуальной системы управляет датчик VVTi;
  • В системе смазки применен насос циклоидного типа, встроенный в крышку цепи ГРМ. В движение он приводится от коленвала. Масляный фильтр находится под двигателем и расположен отверстием вверх для решения проблемы недостаточного давления масла при запуске ДВС.

Технические характеристики:

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель и тип ДВС 1ZZ-FE, бензиновый
Годы производства 1997-2007*
Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (R4)
Рабочий объем, см3 1794
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 79,0 / 91,5
Степень сжатия 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Цепь, два верхних распредвала (DOHC) и система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 125-140 / 6000-6400
Макс. крут. Момент, Н·м / об.мин. 161-171 / 4000-4400
Система питания Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания До 2000 г. – DIS-2 (одна катушка зажигания на 2 цилиндра, после 2000 г. – DIS-4 (индивидуальная катушка на каждый цилиндр)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 4
Типы агрегатируемых с ДВС трансмиссий 5-ст., 6-ст. МКП / 3-ст., 4-ст. АКП
Материал БЦ / ГБЦ Литой алюминий с чугунными гильзами / Алюминиевый сплав
Вес двигателя (примерный), кг 135
Расход топлива в разных режимах, л/100 км 10.3 (город) / 6.2 (шоссе) / 7.7 (смешанный цикл)
Расход моторного масла на угар, г/1000 км До 1000
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км 200-250

* В 2007 году компания Toyota официально прекратила выпуск двигателей 1ZZ-FE на своих заводах, но на лицензированных предприятиях Азии и Южной Америки их производство продолжается до настоящего времени. Они используются для оснащения выпускаемых там же автомобилей Corolla и Corolla Altis в 140-м кузове.

Двигатель Тойота Королла 1.6: ресурс, устройство и характеристики

Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.

Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE

Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.

Ресурс двигателя довольно большой.

Как устроен данный мотор?

Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.

1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.

Особенности привода

Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.

Технические данные

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ

Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.

Основные характеристики

Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.

Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:

  • Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
  • Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
  • Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.

Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.

Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I

Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).

Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.

Заключение

Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.

clubmashin.ru

Регламент обслуживания двс Toyota 1ZZ-FE 1.8 l

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.2 литра
Нужно для замены около 3.7 литра
Какое масло 5W-20, 5W-30
Тип привода ГРМ однорядная цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Обзор конструкции мотора 1ZZFE от известного канала Теория ДВС

Известной проблемой этого двс является расход масла и он может начаться к 50 000 км. Виной тому поршни с тонкими маслосъемными кольцами, которые тут быстро залегают. В 2005 году появилась новая поршневая и с ней масложор появляется немного позднее. Довольно подробно эта проблема описана в блоге Степана Палыча на портале Драйв 2.

В этом поколении двигателей производитель заменил ремень ГРМ на однорядную цепь, однако ее ресурс оказался ненамного выше. Нередко цепь растягивается до 150 000 км.

Алюминиевый блок мотора часто ведет от перегрева и дело не только в его охлаждении. Причина в залегании колец и горении масла в цилиндрах отчего кривит чугунные гильзы.

Из-за залегания колец смазка постоянно смешивается с топливом, теряя свои свойства. Еще невнимательный владелец может ездить с низким уровнем масла и мотор заклинит.

Мелких проблем здесь тоже хватает: недолго служит задняя подушка силового агрегата, нередко загрязняется дроссель или клапан холостого хода и начинают плавать обороты. Гидрокомпенсаторов нет и примерно раз в 100 000 км приходится регулировать клапана.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, и чаще всего он столько и служит.

Минимальная стоимость 14 000 рублей
Средняя цена на вторичке 55 000 рублей
Максимальная стоимость 87 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Состояние: хорошее
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.8 литра
Мощность: 120 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Рассказ обо всех слабых местах мотора 1ZZ-FE

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 1794
Номинальная мощность, л. с. (при 5600…6400 об/мин.) 120…143
Мах крутящий момент, Нм (при 4400…4200 об/мин.) 165…171
Степень сжатия 10
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общее количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 91.5
Система питания Мультиточечный впрыск (MPFI+VVT-i)
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 10,3/6,2/7,7
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 10W-30, 5W-30
Количество моторного масла, л 3.8
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. 200

Двигатель устанавливался на автомобилях: Chevrolet Prizm, Lotus Elise, Pontiac Vibe. Toyota: Corolla, Avensis, Celica, Matrix и многих др.

Турбина

Для того, чтоб турбировать данную серию моторов, самым простыми способом будет покупка болт-он кита Garrett GT28. Также к нему понадобиться стандартный набор более производительных форсунок (440сс), насос (Walbro 255) и блоки управления (Apexi Power FC). При наддуве в 0.5 атмосферы мотор выдаст около двухсот сил на заводской поршневой группе. Для повышения наддува необходимо снизить показатели компрессии путем установки ковки. Компрессия понизится до 8.5. Форсунки нужны будут с еще большей производительностью (550сс/630сс) При таких доработках мотор выдаст чуть более 300сил. Далее, скорее всего, блок просто не выдержит.

О двигателе 2ZZ-GE для Toyota Corollа 9 поколение E120 (2000 — 2006)

Движок 2ZZ-GE разработали в 1999 г., в качестве спортивного представителя линейки ZZ. Движок имеет высокую степенью сжатия 11.5. Для двигателя характерно наличие нового композитного блока цилиндров, коленвала, имеющего уменьшеный ход и больший диаметр цилиндров. Кроме того, для двигателя характерно наличие усовершенствованной системы изменения фаз газораспределения. Ряд рынков получили версию движка, задушенную до 164-180 л.с.

Помимо базовой версии, есть варианты с компрессором, на основе нагнетателя Eaton M45, либо Eaton M62. Двигатели с компрессором использовали исключительно на Lotus и компрессорной Королле. Из слабых сторон отмечают следующие.

1. Высокое потребление масла. Слабость проявляется на всех 2ZZ с пробегом свыше 150 тыс. км. В этом случае можно выиграть время с помощью раскоксовки. Однако, спустя некоторое время все же придется провести капитальный ремонт, либо поменять двигатель.

2. Двигатель стучит и шумит. Причина в ремне привода ГРМ.

3. Могут плавать обороты. В этом случае необходима проверка и чистка блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Также необходимо отметить требовательность, системы VVTL-i. Для бесперебойной работы необходима своевременная замена лифтов болтов. Кроме того двигатель одноразовый.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Несмотря на непопулярность атмосферного тюнинга 2ZZ варианты есть. С помощью портинга ГБЦ, совмещения каналов головки, коллектора, распила каналов, облегченных клапанов, облегченной ШПГ TRD, валов MWR St.3, форсунок 440сс и других мелочей удастся получить примерно 250 л.с.

Можно прибегнуть к установке турбины. На рынке представлены готовые решения для подобного тюнинга, которые позволят получить свыше 300 л.с. Наконец можно применить компрессор и это можно считать наиболее простым вариантом для города, который позволяет получить мощность около 250-260 л.с.

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZZ
Годы выпуска 1999-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11.5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164/7600

182/7600 192/7800 221/7800 243/7800 260/8000

Крутящий момент, Нм/об.мин 169/4400

176/6800 180/6800 215/5500 230/5500 236/6000

Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км (для Celica T230)

— город — трасса — смешан.

10.5

6.6 8.4

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30

10W-30

Сколько масла в двигателе 4.4
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

н.д.

~200

Тюнинг

— потенциал — без потери ресурса

300+

н.д.

Двигатель устанавливался Toyota Corolla Toyota Celica Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe

Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>

VVT-i

Разработка корпорации Тойота система регулировки фаз газораспределения — VVT-i, плавно поворачивает распредвал по отношению к приводной звездочке в зависимости от режима работы мотора. Максимальный поворот осуществляется на 60°. Сам привод представляет собой ротор с лопастями. До запуска, специальный стопор фиксирует вал в положении максимально позднего зажигания, для обеспечения оптимальных условий запуска.

Электромагнитный клапан, по команде контроллера, управляет потоком масла поступающего в полости механизма, обеспечивая задержку, либо опережения фаз. Контроллер же в свою очередь считывает информацию с датчиков, контролирующих положения распределительных валов.

Тюнинг двигателя Toyota 3ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В плане атмосферного тюнинга, двигатель никуда не годится, ибо при его разработке, спортивная составляющая не учитывалась вообще. Комплектующих на рынке нет, колхозить что то совсем не рационально.

Компрессор на 3ZZ-FE

Единственным рациональным вариантом тюнинга 3ZZ есть установка компрессора Toyota SC-14. Данный чарджер ставится на стоковую поршневую и льется 98-й бензин, либо суется несколько прокладок ГБЦ, дуем не больше 0.5 бар, к компрессору покупаем интеркулер, блоу офф, форсунки 2ZZ-GE, выхлоп прямоточный, настройка на Greddy E-manage Ultimate и вперед. Около 150 л.с. получите без проблем.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Описание устройства мотора 1ZZ FE

Двигатель 1ZZ FE оснащен поддоном, соединяющим опоры коленвала. Разъем поддона находится прямо на оси этого вала. Коренные подшипники впаяны в нижнюю часть картера. Поэтому это устройство показывает себя как надежное. Повышает жесткость алюминиевого БЦ.

Этот двигатель опытные механики называют длинноходным. Для агрегатов подобного рода улучшенные параметры тяги на низах нужнее, чем мощь на высоких оборотах. Именно из-за диаметра цилиндра в 79 мм и хода поршня в девяносто один миллиметр, мотор обладает высокими параметрами тяги на низах. Это показывает его с лучшей стороны.

Окружность и длина шеек коленчатого вала были уменьшены. Подобное нововведение сказалось на жизненном ресурсе коленчатого вала. Износостойкость понизилась. Поршни устанавливаются новой формы. Она напоминает элемент дизеля с камерой в поршне.

Юбку поршня инженеры тоже уменьшили в размерах. Благодаря такому нововведению было уменьшено трение в ходе работы. Но вместе с уменьшением юбки понизилось охлаждение детали.

Головка блока цилиндров создана из алюминиевого сплава. Не любит перегревов. А камера сгорания по размерам стала компактной. Использование АИ 92 рекомендуется, но опытные механики и производитель уверяют, что лучше заливать АИ 95. Мощность от повышения октанового числа не вырастет, зато уменьшится возможность детонации агрегата.

Седла клапанов не впаяны в конструкцию. Вместо этого инженеры установили легкосплавные лазерно-напыляемые седла. По размеру они меньше обычных в четыре раза. Но подобные компоненты способствуют улучшению охлаждения клапанов.

ГРМ – 16 клапанный типа DOHC. Движок оснащен системой впрыска VVTi. Цепь у газораспределительного механизма – длинная. Срок жизни ее равен 100 000 километрам. Затем элемент начинает сильно греметь. Автовладельцам приходится его заменить.

Металлический коллектор был заменен на пластиковый. Поэтому этот элемент стал чувствительным к перепадам температуры. Хоть пластик и жароустойчивый, но сильный перегрев не выдерживает, а на морозах за 40 градусов ниже нуля лопается.

Система охлаждения теперь охватывает цилиндры со всех сторон. Это дает возможность двигателю остывать достаточно быстро. А система зажигания используется дисовская, а точнее DIS 2 и DIS4. Последняя система представляет отдельные катушки, которые находятся в свечном наконечнике.

Существует еще одна модификация 1ZZ FE – это 1ZZ FED. Главной особенностью этой модели являются кованые шатуны малого веса. А модель 1ZZ FBE на био-горючем. Соответствует стандарту E85.

Добавлять смазывающего средства при смене масла в 1ZZ необходимо 3,7 литра. Используется смазка с показателями вязкости 5W30 и 10W30. Покупают масло только на специальных авторынках, иначе есть возможность приобрести некачественную контрафактную продукцию, которая снизит производительность двигателя или приблизит к замене агрегат.

Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE

Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, оговоренные регламентом. Завод изготовитель разработал следующие правила:

  • Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров.
  • Если машина с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в напряженном режиме этот параметр сокращается до 5 000 км пройденного пути.
  • Зазоры клапанов газораспределительного механизма нужно регулировать после пробега в 20 000 км.
  • Цепь ГРМ нуждается в замене на новый узел через 150 – 200 000 км.

Ввиду того, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим. Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены. Коренные вкладыши также не подлежат восстановлению. Продлить срок эксплуатации двигателя Toyota 1ZZ можно только за счет соблюдения правил проведения технического обслуживания.

При заклинивании двигатель 1ZZ отремонтировать будет достаточно проблематично. Однако, торговая сеть авторынка предлагает наборы специальных ремкомлектов производства Германии для японских двигателей Toyota 1ZZ.

Источник

Технические особенности


Двигатель 4ZZ-FE (продольный разрез): 1 — гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 — контроллер системы WT-i; 3 — распределительный вал; 4 — клапан; 5 — поршень; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 — крышка коренного подшипника; 8 — масляный насос; 9 — катушка зажигания; 10 — постель распределительного вала; 11 — свеча зажигания; 12 — шатун; 13 — задний сальник коленчатого вала; 14 — коленчатый вал

Блок цилиндров отлит из алюминия. В качестве гильз используются тонкостенные чугунные втулки, вплавленные в корпус блока. Внешняя часть гильз намеренно сделана неровной. Это увеличивает площадь поверхности, соединение получается максимально прочным и улучшается теплоотвод. Естественным преимуществом алюминиевого корпуса стал его вес. По сравнению с предыдущей серией двигателей такого же объёма масса снизилась на 30 килограмм.

Двигатель Тойота 4ZZ-FE имеет «длинноходную» конструкцию. Благодаря этому тяга на низах стала выше, а за счёт уменьшенной камеры сгорания снизилась тепловая нагрузка. Но не обошлось и без минуса.


Коленвал двигателя 4ZZ-FE

Вообще проектируя двигатель, инженеры стремились сделать его как можно более компактным и снизить трение, повысив эффективность. И это у них получилось. Но одним из средств достижения цели стал уменьшенный диаметр и укороченные шейки коленчатого вала 4ZZ-FE. В результате вал стал более нагружен и изнашивается быстрее.

При увеличенной скорости и длине рабочего хода возрастает инерция. Для устранения явления укоротили юбку поршня, что негативно сказалось на температурном режиме.


Поршень мотора 4ZZ-FE

Большой минус многих современных силовых установок в их «одноразовости». И Тойота не исключение. Капитальный ремонт двигателя 4ZZ не предусмотрен производителем. Конечно находятся «кустари», которые перегильзовывают блок, используя неоригинальные детали, но такого ремонта хватит не надолго.


Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3, 11 — толкатели; 4 — выпускной коллектор; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 12 — форсунка; 13 — впускная труба; 14 — термостат; 15 — масляный фильтр

Новый мотор 1,4 сменил ремень ГРМ на цепь. В теории это должно было уменьшить траты на обслуживание, но вышло наоборот. У некоторых водителей цепь, конечно, ходит больше двухсот тысяч километров, но таких счастливчиков мало. Часто цепь растягивается уже к пробегу в 150 тысяч. Признаком этого служит шум механизма. Запущенные случаи чреваты асинхронной работой распределительного и коленчатого валов, что приводит к ошибочным газораспределительным фазам.


Рем. комплект цепи ГРМ

Вместе с растянувшейся цепью ГРМ 4ZZ-FE необходимо менять её натяжитель, направляющие и звёздочки. Если этого не сделать, то новая цепь прослужит меньше положенного срока. Но так как верхняя звездочка продаётся только в сборе с приводом системы газораспределения, мало кто этим заморачивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector