Двигатель 4s fe: характеристики двигателя и тюнинг

Двигатель 4S FE — Технические характеристики и тюнинг

Мотор серии 4S FE начал серийно устанавливаться на автомобили Тойота с 1987 года и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанную головку и ременный привод ГРМ. За время производства двигатель 4S FE зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и выносливости.

Обзор двигателя

Двигатель Тойота 4SFE представляет собой модернизированную версию старого 4S-Fi и конструктивно является точной копией мотора 3S в уменьшенном объеме.

Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC (двойной верхний распределительный вал).

Данная модель двигателя имеет привод только на один распределительный вал, второй вал приводится в движение от первого через промежуточную шестерню.

Двигатель серии 4S использовался для комплектации Toyota:

  • Carina E-ST 170, 170G (Карина);
  • Vista SV40 (Виста);
  • Carina EDE-ST 180 (Карина);
  • Carina EDE-ST 180, 181 «4WS»;
  • Chaser – Mark II – Crestae E-SX80SX80Y(Чайзер, Марк, Креста);
  • Corona E-ST 170 (Корона);
  • Corona Exiv E-ST180, 181 «4WS» (Корона Эксив).

Из особенностей этого силового агрегата можно выделить систему распределенного впрыска топлива и автоматическую систему управления, которая обеспечивают превосходные тяговые характеристики при малом объеме.

Технические характеристики двигателя 4S FE

ПараметрыЗначенияОбщие показателиПроизводительKamigo Plant ToyotaГоды серийного производства1987 – 1999Рабочий оббьем, см31838ДвигательДиаметр цилиндра × ход поршня, мм.

82,5×86Степень сжатия9,5 — 9,3Тип мотораБензиновый, 4RТип системы газораспределенияDOHC 16V с автоматической регулировкой фаз газораспределенияМощность/при оборотах в минуту125/6000Крутящий момент/при оборотах в минуту162/4600Системы двигателяЗажиганияДвухкотушечная DIS-2Подача топливаМноготочечный электронный впрыск (EFI), моновпрыскОхлажденияЖидкостная, принудительная. Оббьем ОЖ – 5,9лЭксплуатационные характеристикиРасход топлива, л на100 км.Магистраль – 5,3Городские условия – 9Смешанный цикл — 6,7Ресурс двигателя, км.300000Рекомендуемые производителем марки, расход маселВязкость моторного масла в зависимости от условий эксплуатацииУниверсальное — 10W40Зимнее — 5W30.Оббьем моторного масла, л3,3 на автомобилях CHASER-MARK II –CRESTA, на всех остальных авто Тойота – 3,9

Важно! Приведенные технические характеристики двигатель 4S FE являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от метода проверки, года выпуска узла и модели автомобиля

Эксплуатационные возможности двигателя 4S FE

Тойотовские двигателя обладают неплохим доремонтным ресурсом. Заявленный производителями пробег до капитального ремонта составляет 300 тыс.км. При должном уходе и своевременном выполнении технического обслуживания ресурс агрегата можно увеличить до 500 тыс. км.

Конструкция двигателя допускает выполнение капитального ремонта с расточкой блока и заменой цилиндропоршневой группы до следующего ремонтного размера.

Для двигателя SFE инструкцией предусмотрено следующие ремонтные размеры поршней:

  • Номинальный — 82,457-82,467 мм;
  • Первый ремонт (0,5) — 82,937-82,967 мм;
  • Второй ремонт (0,75) — 83,187-83,217 мм.

Необходимость выполнения ремонта можно определить после сравнения фактического и максимального зазора цилиндропоршневой группы:

  • Фактический — 0,053-0,073 мм;
  • Максимальный — 0,120 мм.

Совет. Подробная инструкция и схема замены поршневой двигателя 4S FE описана в руководстве по эксплуатации силового агрегата.

Во многом срок эксплуатации двигателя зависит от качественного и своевременного выполнения поточного ремонта.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:

  • Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
  • Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
  • Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
  • Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
  • Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
  • Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
  • Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
  • Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
  • MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
  • Scepter – кузов седан, универсал и купе;
  • Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
  • Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.


Toyota Camry Gracia

Неисправности: диагностика и ремонт

Конструкция мотора рассчитана на пробег не менее 300 тыс. км. Однако существуют образцы с пробегом более 600 тыс. км без капитального ремонта. При этом двигатель не относится к категории надежных силовых агрегатов.

Распространенные поломки двигателей:

  1. Проблемным местом на ранних сериях двигателя 3S-FSE является механический насос. Согласно заводской инструкции, узел имеет ресурс работы 100 тыс. км, после чего производится замена ТНВД. Проверка состояния насоса проводится по показаниям датчика давления. Для этого требуется подключить мультиметр к выходам датчика или колодке контроллера двигателя. Нормативное напряжение лежит в диапазоне 2,0-3,7В. При падении значения ниже 1,3В на холостом ходу происходит остановка мотора (с фиксацией ошибки Р0191).
  2. Привод насоса выполнен от распределительного вала, полость с топливом отделена от картера двигателя тонким уплотнительным кольцом. Вышедший из строя сальник насоса пропускает бензин в двигатель. Зафиксировать попадание топлива можно при помощи газоанализатора, чувствительный элемент размещается в горловине для заливки масла. Допустимое значение углеводородов СН составляет 200-250 ед.
  3. При работе двигателя с протекающим сальником насоса наблюдаются скачки оборотов холостого хода и внезапные остановки при перегазовке. Это связано с попаданием паров бензина через систему рециркуляции во впускной коллектор, что вызывает излишнее обогащение смеси. Электроника фиксирует проблему и пытается уменьшить подачу топлива. Из-за этого и возникают сбои в работе.
  4. Большой расход топлива является следствием загрязнения форсунок, клапана холостого хода и элементов дроссельной заслонки. После проведения чистки расход возвращается к нормативным значениям. В конструкции дроссельного узла имеется датчик ТРС, определяющий положение заслонки. Часто при разборке узла нарушается угол установки детали, что приводит к нестабильной работе двигателя и повреждению приводов. В этом случае приходится выполнять замену ТРС или дросселя в сборе.
  5. При использовании некачественного бензина и изношенной поршневой группе происходит засорение напорного клапана системы рециркуляции отработавших газов. Ремонт заключается в промывке узла или отключении.
  6. Затрудненный запуск при пониженной температуре является следствием выхода из строя датчика температуры воздуха на впуске. При проведении диагностики в памяти блока управления будет ошибка с кодом Р0115.
  7. Нестабильные обороты холостого хода или затрудненный набор оборотов на двигателе 3S FSE — признак загрязнения дросселя, который необходимо промыть. В отдельных случаях требуется снятие впускного коллектора и очистка внутренних полостей (в том числе регулировочных заслонок). Также причиной может стать засоренные топливный и воздушный фильтры.

Для проверки топливной системы необходимо выполнить действия:

  1. Давление первого насоса при диагностике проверяется манометром. Для проведения замера давления требуется подключить прибор на рейку. После включения зажигания давление должно войти в норму (4,0-4,5 кг/см²) за 2-3 секунды.
  2. Повышенное давление в рампе указывает на неисправность клапана аварийного сброса давления. В этом случае будут наблюдаться проблемы с пуском горячего двигателя. Поврежденную деталь необходимо промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
  3. Пониженное давление создает проблемы при запуске двигателя с любой температурой. При низких значениях давления топливо просто не пройдет через распылители форсунок.
  4. Большое влияние на давление топлива оказывает состояние топливных фильтров, установленных в баке. При проведении замены элементов требуется провести разборку и сборку топливной кассеты, расположенной в баке. Ошибки при установке деталей приводят к прекращению подачи топлива.

Проведение компьютерной диагностики позволяет определить поврежденные компоненты электроники, наиболее часто выходящие из строя:

  • датчики положения коленчатого и распределительного вала;
  • измеритель массы подаваемого в цилиндры воздуха;
  • лямбда-зонды;
  • датчики положения педали газа и заслонки в дроссельном узле;
  • клапаны управления заслонками и фазовращателем.

Регламентные работы включают в себя:

  • смену моторного масла и фильтра раз в год или через 10 тыс. км;
  • заливку свежей охлаждающей жидкости через 40 тыс. км пробега (либо через каждые 2 года);
  • установку новых свечей зажигания — каждые 20 тыс. км (срок службы свечей с платиновым электродом составляет 80 тыс. км);
  • фильтры топлива и воздуха меняются через 40 тыс. км;
  • каждые 100 тыс. км необходимо проводить замену ремня ГРМ.

Технические характеристики 2AR-FE


Блок 2AR

Серия силовых агрегатов 2AZ-FE уже не соответствовала техническому «развитию» производимых автомобилей, поэтому ей на смену подготовили следующее поколение двигателей 2AR-FE. Инженерной группе пришлось немало потрудиться, чтобы новое семейство соответствовало последним достижениям автопрома, и наделили новинку целым спектром новых характеристик, которых не было у предыдущих моторных линеек.

Применив инновационные достижения моторостроения, разработчики наделили 2AR-FE:

  • алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого разместили тонкотелые гильзы из чугуна;
  • обновленным коленчатым и распределительным валами, получившим большее количество противовесов и улучшенную балансировку;
  • системой впрыска Dual-VVTi, которую называли «умной непосредственной подачей»;
  • увеличенный рабочий объем до 2.5 л;
  • облегченной поршневой и плавающими пальцами;
  • алюминиевой 16-клапанной ГБЦ (головку блока цилиндров), для изготовления которой применили 2-вальную технологию;
  • гидрокомпенсаторами;
  • цепным приводом ГРМ;
  • акустическим управлением системой впуска ACIS;
  • системой электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i;
  • инжектором MPI;
  • ходом поршня 98 мм и степенью сжатия 10.4.

У модификаций 2AR-FE некоторые характеристики отличались. Были предусмотрена версия для гибридов полно приводных авто.

Расход топлива

Питается семейство 2AR горючим АИ-92. Использовать топливо с более высоким октановым числом можно, хотя лучше придерживаться эксплуатационных нормативов, чтобы не пришлось ремонтировать авто.

Этот двигатель  и его модификации довольно экономичные по потреблению горючего. Хотя расход топлива во многом зависит от массы автомобиля и КПП, работающей в паре с двигателем Тойота 2.5 2AR, поэтому может присутствовать небольшая разница в пределах 1 л.

Заявленный расход новой Камри XV70 2.5 2AR-FE 6АКПП: 11.5 в городе, 6.4 на трассе и 8.3 смешанный. Рав 4 в кузове XA40 (4 поколения) с такой же силовой установкой, 6-и ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом расходует: 11.4 литра в городе, 6.8 л на трассе и 8.5 в смешанном цикле. Камри XV50 c мотором 2AR-FE и 6АКПП потребляет: 11 литров в городе, 6 л за городом и около 8 литров в смешанном режиме. Минимальный расход бензина, который был показан в ходе тестирования двигателя 2AR-FE, практически совпадает с этими данными. Отличаются только затраты в смешанном режиме – 7.8 – и на трассе – 5.9.


Хорошо выглядит

Модификации мотора 2AR

Двигатель 2AR  имел несколько модификаций. Для модельных линеек Тойоты и Лексус, укомплектованных гибридными установками, налажено производство версии 2AR-FXE. Этот мотор работал по циклу Аткинсона и комплектовался поршневой системой под степень сжатия 12.5.


2AR-FXE под капотом Камри XV50

Модификация 2AR-FSE отличалась от основной другой головкой блока цилиндров, наделенной непосредственной подачей горючего D4-S, новой моделью распредвалов и модифицированными мозгами, а также степенью сжатия 13.

К версиям мотора Тойота 2AR можно отнести и 2.7-литровый 1AR-FE, отличающийся увеличенной высотой блока и степенью сжатия 10. В остальном конструкции идентичны.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель 4S FE чаще всего имеет заниженные характеристики на автомобилях для экспорта в Европу.

Механический тюнинг для получения 200 л. с. стоит гораздо дороже:

  • придется купить интеркуллер для охлаждения воздуха, чтобы повысить степень сжатия;
  • вместо выпускного штатного коллектора монтируется прямоточный выхлоп и «паук»;
  • шлифуются каналы впускного тракта, используется фильтр нулевого сопротивления.

Наддувный тюнинг обойдется еще дороже, резко снизится эксплуатационный ресурс ШПГ и цилиндров, клапанов и коленвала. Кроме установки турбины, необходимо выполнить следующие действия:

  • портинг головки ГБЦ (шлифовка неровностей для снижения аэродинамических потерь);
  • изменение формы выхлопа и установка высокопроизводительных форсунок;
  • турбокит и замена распредвалов модификациями с широкой фазой;
  • настройка систем, смена контроллера программного управления.

Таким образом, мотор 4S-FE изначально имеет высокий эксплуатационный ресурс. Предназначен для компоновки седанов С, D и D+ классов для рынка Японии и Европы.

  • Currently 3.62/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.6 из 5 (21 )

Автомануал по ремонту двигателей Toyota является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту двигателей Toyota в формате pdf напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер: 33 Mb

Файл скачан 291 раз(а)

Где находится файл?

Книга Toyota. Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE, 5S-FE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Электросхемы находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Toyota. Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE, 5S-FE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Электросхемы. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту двигателей Toyota бесплатно.

Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?

На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.


Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:

  • форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
  • система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
  • алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
  • регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
  • заимствованная от конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
  • возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
  • генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.

Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.

ГБЦ 5VZ-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель 5MZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана). Впускные распределительные валы приводятся в движение ремнем, а выпускные распределительные валы приводятся в движение с помощью зубчатых передач от впускных распределительных валов. Продолжительность впуска составляет 226 °, а продолжительность выпуска — 226 °. Размер запаса топливных форсунок составляет 276 см 2 в минуту.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, ременная передача
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Сплав алюминий
Диаметр тарелки клапана
Длина клапана ЗАБОР 95,15
ВЫПУСКНАЯ 94,90
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная ЗАБОР 44,78
ВЫПУСКНАЯ 44,78
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 42.31-42.41
ВЫПУСКНАЯ 41,96-42,06
Диаметр шейки распредвала 26,949-26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 12 остроконечных головок Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
  • Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,13-0,23
Выпускной клапан (на холодную) 0,27-0,37
Степень сжатия
Стандарт 12,2 кг / м 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30
API типа масла SL «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,7 л
Без замены фильтра 4,5 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR5EKB – 11 DENSO: K16TR11
Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи? 18 Нм (1,8 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Tacoma 1995–2004
Toyota Tundra 2000–2004
Toyota T-100 1995–1998
Toyota 4Runner 1996–2002
Toyota Land Cruiser Prado 1993–2004
Toyota Granvia

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе мотора 4А.

Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

Особенности двигателей Toyota Серия «А» – Серия «S».


Особенности двигателей Toyota модельных серий A и S. Краткий обзор самых популярных японских двигателей фирмы Toyota выпуска середины 90-х годов полезен в первую очередь российским владельцам всех японских автомобилей – как известно, именно эти авто сейчас эксплуатируются на просторах нашей родины в наиболее массовом порядке. Также необходимо хорошо помнить и такую не подающуюся никакому сомнению аксиому: любой, даже самый неудачный японский двигатель гораздо лучше и надёжнее чем любой отечественный,и зачастую не хуже чем многие мировые образцы.

Поэтому, задумав покритиковать японскую продукцию,следует отдавать себе отчёт в том что.Для нашего неизбалованного качеством и дешевизной потребителя-автомобилиста. Любая продукция,выпущенная 10-15 лет назад на автомобильных заводах Страны Восходящего Солнца и в наши дни.Остаётся достойной альтернативой лучшим западным – американским и европейским – образцам.

Конструкция

Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия. В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры. Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала. В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.

Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.

Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем. Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.

Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

Характеристики двигателя 4S-FE

Разработка специалистов корпорации «Тойота» (Kamigo Plant) — двигатель 4S-FE имеет такие технические характеристики:

  • мотор выпускали с 1987 по 1999 годы;
  • точный объем составляет 1838 куб.см;
  • выпускалось три модификации мотора мощностью (л.с./об.мин) : 105/5600, 115/5600 и 125/6000;
  •  крутящий момент (Н/м): 149/2800, 157/4400 и 162/4600;
  • степень сжатия (CR) — 9.3 или 9.5;
  • периодичность замены смазки составляет около 10000 км, по рекомендации техников – 5000 км;
  • приблизительный допустимый расход масла 1000 г на 1000 км;
  • двигатель содержит объем масла в размере 3,3 л или 3,9 л;
  • для работы используется топливо – бензин марки 95;
  • имеет инжекторную систему питания;
  • материал блока цилиндров – высококачественный чугун;
  • кол-во цилиндров — 4 шт.;
  • каждый цилиндр имеет по 4 клапана;
  • ход поршня – 86 мм;
  • диаметр цилиндра составляет 82,5 мм;
  • температура работы мотора – 95 градусов;
  • привод ГРМ 4S-FE – ременный;
  • информации о примерном ресурсе двигателя от завода нет, по отзывам около 300+.

Расход топлива


Toyota Corona 1995 года выпуска

Рассмотрим уровень потребления топлива двигателя 4S-FE на определенной модели автомобиля. Для этого выберем Тойоту Корону 1995 года выпуска с механической коробкой передач. Для работы в городских условиях потребуется 10,5 л бензина, более экономный расход на трассе – 6,4 л, при смешанном – 8 л.

Модификации мотора

За период производства мотор 4S-FE был создан в нескольких версиях.

  1. 4S-Fi – первый вариант, созданный с моновпрыском, со степенью сжатия 9,3 и мощностью двигателя 105 л.с. Такие модели выпускали до 1991 года;
  2. 4S-FE Gen 1 – обновленная модель произведена с распределительным впрыском, с большей мощностью 115 л.с. Их выпускали с 1989 по 1999 годы. Такие моторы устанавливали на Тойота Корона;
  3. 4S-FE Gen 2 – выпускалась с 1995 и характеризуется повышенной мощностью в 125 л.с. и степенью сжатия 9,5.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector