Фура американец: как выглядят, обзор старых машин и их преимущества

Куда подевались грузовики

Все было хорошо до того времени, пока в России не изменили законодательство в соответствии с европейскими стандартами, разрешив использовать автопоезд длиною в 16,5 м. С тех пор «американцы» стали вне закона.

В 2008 году под Санкт-Петербургом даже организовали выпуск бескапотника International 9800i 6х4, но случился кризис, и производство пришлось свернуть. Да и дальнобойщики под действием введения пошлин на бэушные тягачи потеряли к ним всякий интерес.

Эпоха засилья американских грузовиков на федеральных трассах завершилась, и им на смену пришли европейские бренды – не такие удобные, без наворотов и не особо приспособленные к суровым российским зимам.

Ходовая часть

Рамы американских тягачей – несущего типа, покрытые хромомолибденом. Они очень прочные. Если машина слетит с дороги и даже перевернется, данный элемент почти не пострадает. Производители гарантируют, что в течение всего срока эксплуатации, не будет трещин и прочих механических дефектов.

Траки имеют от двух до четырех мостов. Ставятся блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Крепление к раме выполнено при помощи специальных пневмобаллонов, с регулируемым давлением. В зависимости от условий, водитель может корректировать работу подвески. В результате, даже на плохой дороге, техника идет предельно мягко.

Сделано в Америке

Грузовики американского производства пользуются в России несколько меньшей популярностью, чем европейские грузовики

Поэтому в этой статье мы попытаемся привлечь внимание потенциальных покупателей к американским грузовикам и указать их положительные качества. Взять, например, узкий капот, характерный для американских грузовиков, который прекрасно защищает водителя при столкновении

Кабина в американских грузовиках немного уже, чем в европейских грузовиках, но, вместе с тем, достаточно комфортна. Так же следует отметить, что цены на американские грузовики выгодно отличается от цен на европейские грузовики.

Основными производителями грузовиков в Америке являются такие компании: Freightliner, International, Peterbilt, Volvo и Kenworth.

Еще одним производителем грузовиков является компания General Motors. На сегодняшний момент она считается одним из крупнейших производителей грузовых и легковых автомобилей.

Также всем широко известны грузовики Форд. Это компания, которая первая применила конвеерную сборку автомобилей.

Американская корпорация Volvo зарекомендовала себя, как производитель грузовиков. Компания постоянно усовершенствует и дополняет свои модели грузовиков.

Америку невозможно представить без грузовиков Peterbilt. Грузовики Peterbilt отличаются мощнейшим двигателем, имеют просто гигантское спальное место и колесную базу 6 на 4.

Компания International при производстве своих грузовиков делает упор на прочность и надежность, на легкость управления. Эти грузовики обладают массой положительных качеств.

Компания Kenworth начала свою работу в 1996 году, выпустив версию грузовика Kenworth Т2000. В этой модели каждая деталь, система и механизм обладют долговечностью и надежностью. При этом грузовик удобен в использовании и не приносит вреда окружающей среде.

Самые мощные европейские магистральные тягачи

Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.

Volvo FH16

Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.

Mercedes-Benz Actros SLT

Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).

MAN TGX

Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.

Iveco Stralis

Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.

Tractomas TR 10/10 D100

Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.

Основные технические характеристики

Поскольку эти машины обычно перевозят большое количество груза на дальние расстояния, большое внимание уделяется мощности и экономичности двигателя, объёму топливного бака (с недавних пор правильнее говорить максимальному пробегу на одной заправке), надёжности шасси и коробки передач, эргономичности и комфортабельности кабины. Седельные тягачи оснащаются преимущественно дизельными двигателями мощность от 200 до 750 л.с

и механической коробкой передач. Хотя АКПП тоже становится распространена

Седельные тягачи оснащаются преимущественно дизельными двигателями мощность от 200 до 750 л.с. и механической коробкой передач. Хотя АКПП тоже становится распространена.

В основном это грузовики колёсной формулой 4х2, 6х2, 6х4. Реже встречаются тягачи с четырьмя мостами.

Кабина седельного тягача обычно состоит из двух отсеков – рабочей зоны водителя и спальника. Спальная зона может иметь различную степень оснащённости – от скромной полки для отдыха до полноценного жилого отсека размером с малогабаритную квартиру. Тут всё зависит от фантазии производителя, размеров грузовика и, конечно же, бюджета.

Абсолютное большинство грузовиков сейчас выпускается с водительским сиденьем, оборудованным пневматической подвеской.

Наличие систем помощи водителю, активной и пассивной безопасности, а также мониторинга являются неотъемлемой частью современного седельного тягача. В Росси обязательно машины должны быть оборудованы тахографом.

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Где можно приобрести

Если рассматривать покупку этих автомобилей с пробегом, то оценить состояние грузовика по снимкам из объявлений крайне сложно. Есть риск купить авто с серьезными дефектами. Стоимость американского тягача на рабочем ходу начинается от 1–1,5 млн рублей и увеличивается в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния.

Купить в России новый американский тягач невозможно. Есть автомобили без пробега по РФ, которые продают организации, занимающиеся поставкой грузовой техники из США. Цена такой машины выше, в районе 2–4 млн рублей.

Американская фура или по другому, седельный тягач из Америки с пробегом стоит гораздо выше европейского и отечественного грузовика. В процессе эксплуатации с автомобилем могут возникать сложности, учитывая, что создавался он не для нашей страны. При этом неоспоримым фактом является то, что американские большегрузы давно заняли лидирующие позиции в области грузоперевозок.

Детальная информация видна на видео:

Обзор рынка: основные производители и конкурентные преимущества

В России представлены седельные тягачи различных производителей, как отечественных, так и зарубежных.

Отечественные производители

Самым распространённым седельным тягачом отечественного (читай СНГ) производства является КамАЗ. Популярность этих автомобилей обусловлена более низкой первоначальной ценой, ремонтопригодностью и широкой дилерской сетью.

В линейке Камского автозавода представлены седельный тягачи допустимой полной массой от 19,5 до 75 тонн. Завод комплектует машины двигателями собственного производства, а также силовыми агрегатами Cummins, Daimler, Mercedes. На двухосный тягач КамАЗ 5490 NEO может устанавливаться китайский двигатель Weichai.

Ещё одним распространённым тягачом для полуприцепов является белорусский МАЗ. Минские седельники агрегатируются в основном моторами ЯМЗ и Weichai. На некоторые модификации может быть установлен двигатель Mercedes.

Специфичными игроками на рынке седельных тягачей являются Автомобильный завод Урал, Группы ГАЗ, а также Брянский автомобильный завод колёсных тягачей. Оба предприятия выпускают в основном полноприводные седельные тягачи повышенной проходимости. И если первый постепенно выходит на рынок шоссейных машин, то БАЗ остаётся производителем в основном военной продукции.

Ещё один завод коммерческого транспорта на постсоветском пространстве находится в Кременчуге, Украина. В линейке КрАЗа четыре модели седельных тягачей, три из которых капотной конфигурации. Однако завод по состоянию на начало 2021 года находится в плачевном состоянии и балансирует на грани банкротства.

Европейские производители

Большую долю рынка седельных тягачей в России и СНГ занимают компании большой европейской семёрки. Это машины немецкого производства MAN, Mercedes-Benz, шведские Volvo и Scania, принадлежащий Volvo Group французский Renault, голландский DAF и итальянский Iveco.

Все они имеют официальные представительства в России, развитую сеть дилеров и сервисных центров.

Американские седельные тягачи

Официально тягачи Нового света поставляет на рынок СНГ только компания Ford Trucks. Для российского рынка компания выпускает машины на заводе в Турции в бескапотной конфигурации. В 2021 году компания представила две новые модификации – тягач с удлинённой базой F-Max L и лимитированный F-Max Blackline.

Несмотря на отсутствие в России официальных представителей Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack эти грузовики частенько можно встретить на дорогах СНГ. Их, в первую очередь, выбирают за комфорт. Кабина американских грузовиков имеет комфортный спальный отсек c большим количеством мест для хранения и холодильником.

Конечно, такие тягачи приходят в Россию в основном б/у и не имеют гарантийной и сервисной поддержки. Тем не менее они ремонтопригодны, а в условиях глобальной экономики больших проблем с поставкой запчастей из-за океана не возникает.

Азиатские производители

Японские производители практически не представлены на отечественном рынке седельных тягачей. Тем не менее, стоит отметить Isuzu Giga 26.0 колёсной формулой 6х4. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 400 л.с. и 16-тиступенчатой МКПП с делителем и мультипликатором.

Также, тяжёлый седельный тягач Hino 700 представляет на российском рынке грузовое направление Toyota. Машина также имеет три оси, две задние из которых – ведущие. Агрегатируется тягач Hino 700 дизельным турбированным двигателем E13C-UR мощностью 450 л.с. в паре с 16-тиступенчатой механической коробкой передач.

Ну и конечно же, в Россию и СНГ поставляются седельные тягачи китайских производителей. Практически все крупные производители Поднебесной имеют в линейке данный вид коммерческого транспорта. На дорогах можно встретить автопоезд с тягачом Howo, DongFeng, FAW, Shacman, Foton. По большей части – это переработанные европейские модели. Все они в бескапотной конфигурации, имеют сервисные центры и представительства.

Поделиться

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Сравнение

Цена сравнения будет примерно 4 миллиона рублей. Это совсем немного за породистый тягач. Но какие конкуренты? КамАЗ-5490 – это новый грузовик отечественного производства. Хотя, конечно, это Мерседес-Бенц Актрос в старом кузове, но сейчас перелицованный Мерседес выпускается под маркой КамАЗ. Никто не знает, сколько он пройдет километров, и будут ли они такие беззаботные. Scania – за 4 миллиона рублей можно купить трехлетний тягач в приличном состоянии. Это будет лучше, чем новый КамАЗ, но хуже, чем капотный американский тягач. Если вы сейчас спросите, почему Скания хуже, чем Freightliner Cascadia, то пролистайте немного наверх – там описаны все аргументы.

Freightliner Cascadia – именно он заслуживает большего внимания. Подумайте сами, за 4 миллиона рублей можно взять двух-трехлетний Freightliner Cascadia с пробегом всего лишь 200-300 тысяч километров. Это будет грузовик высшего уровня. Все описанные выше аргументы говорят в его пользу. К тому же у него будет преимущество, которого не будет у нового КамАЗа – американское качество. Можно, конечно же, долго спорить о качестве американцев, зато никто не будет спорить, что оно во много раз лучше, нежели российское качество сборки.

Таким образом, выбор, конечно же, падает на американский тягач Freightliner Cascadia. Все его плюсы описаны выше, и они действительно имеют вес.

Грузовики из Америки

Американские грузовики таких производителей как Freightliner, Volvo, Peterbilt, Kenworth и International, пользуются широкой популярностью во всем мире. Продажа американских грузовиков является довольно прибыльной нишей в бизнесе. Наша компания стремится к тому, чтобы максимально удовлетворить все требования наших клиентов. Мы не просто продаем грузовики из Америки. Мы продаем те американские грузовики, которые вы хотите приобрести. Также мы всегда готовы обеспечить вашу покупку расходными материалами и запасными частями.

 В Америке самыми известными грузовиками являются грузовики производства Freightliner. Они пользуются широким спросом, так как они надежны, имеют длительный срок эксплуатации, а найти к ним запчасти по невысокой цене не составляет проблемы. Поэтому продажа грузовиков Freightliner также является выгодным направлением.

Грузовики Kenworth не сильно распространены в России, однако стоит уделить им внимание, так как они являются перспективным направлением бизнеса. А отремонтировать мотор Caterpillar в России не является проблемой

Для российских дорог идеально подойдут грузовики International. Эти грузовики обладают хорошим качеством и надежностью. А цены на них довольно невысокие. Многие компании, осуществляющие продажу американских грузовиков, делают ставку именно на продажу грузовиков International.

Грузовики компании Volvo — это сочетание американского концерна General Motors и лучших принципов европейской компании Volvo. Большое число компаний в России продают грузовики Volvo.

Грузовик DAF XF

Это очень большой грузовик, больше даже груз.автомобиля марки DAF, изготовитель — известный Голландский автопроизводитель («Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken»). В настоящее время данная компания является подразделением американского концерна «PACCAR». Эта XF-серия машин была представлена в качестве топовой модели.

«DAF» ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12,9 литровым объемом. Соответственно, что его 510 л.с. и 2500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем придостаточно.

Страна происхождения: Италия

Двигатель и КПП

Американские траки оборудуются очень надежными дизелями, с большим ресурсом. Многие из них без проблем выхаживают по 2 500 000 км до капремонта, так что эксплуатация не требует больших расходов. Силовые агрегаты чаще всего шестицилиндровые. На каждый литр рабочего объема приходится 30-40 «лошадок». Общая мощность, в основном, в пределах 370-700 л.с., хотя может быть и больше.

Система питания движков регулируется электроникой в автоматическом режиме. Вмешательство человека не требуется, до самого капремонта. Слесарю-наладчику приходится что-то делать в исключительных случаях, когда, к примеру, машина будет работать в других условиях: изменится климат или высота над уровнем моря и т.п.

КПП делаются без синхронизаторов. Т.к. данный элемент изнашивается быстрее других, то его отсутствие значительно повышает надежность узла.

«Шевроле»

Американский фургон «Шевроле» гарантирует путешествие, которое соответствует требованиям каждого перевозчика. Двойные задние двери с алюминиевой рамкой и 32-дюймовая боковая дверь с алюминиевой рамкой на 6-дюймовых и 7-дюймовых моделях дают полезную нагрузку.

Это самый популярный выездной трейлер с большим запасом мощности, позволяющим перевозить даже лошадей.

В стандартной комплектации прицеп имеет стойкий к истиранию пластик и оцинкованный стальной пол для обеспечения общей безопасности при помощи двух 18-миллиметровых съемных резиновых ковриков.

Стандартная задняя рампа имеет стальную верхнюю дверь, которая поднимается на газовые стойки; альтернативно трейлер доступен с опцией «Бостон» американских дверей с двумя откидывающимися вентиляционными клапанами и коротким выдвижным пандусом.

Самые мощные американские фуры

Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.

Kenworth W900

Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.

Freightliner Cascadia

Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).

Peterbilt 587

Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.

International Lonestar

Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.

Mack Titan

Самый мощный грузовик, из серийно выпускаемых в США. Огромная фура с 16-литровым двигателем применяется для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов, как по автомагистралям, так и по бездорожью. Сдвинутый к бамперу передний мост хромированного гиганта дает ему дополнительную проходимость на неровностях дорог, характерных для строительных объектов или лесозаготовок в 605 л. с.

Американские траки в России

Тягачи из США появились в России в 1995 году. Настоящий взлет импорта пришелся на первую половину нулевых. Если в 2003 г. в страну ввезли около 200 американских грузовиков, то через 2 года их было уже больше 4,5 тысяч.

В Россию попадали машины в возрасте 4-5 лет, с пробегом от полмиллиона километров и больше. Чаще всего на вторичном рынке можно было встретить International, Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Western Star. Изредка встречались Volvo, Mack и Sterling. Самые популярные модели: бескапотник International 9800 и Freightliner Century.

Кроме бэушной, ввозилась и новая техника, хотя ее было совсем немного. В России можно встретить сертифицированные для нашей страны Freightliner Argosy и Freightliner Columbia CL 120. На них ставили 14-литровые силовые агрегаты Detroit Diesel (475 л.с.), с КПП Eaton на 10 передач.

До 2008 года было время, когда «янки» составляли 80% импорта в сегменте бэушных тягачей. Причина в том, что для северных и восточных регионов они подходили намного лучше «европейцев». Американские траки, приобретаемые на первых порах «по случаю», зарекомендовали себя в тяжелых условиях с самой лучшей стороны относительно управляемости, проходимости и тяговой динамики. Привлекала экономичность – средний расход был где-то 35 л на сотку. Понравились также простая и надежная конструкция, «вечная» рама, неприхотливые и мощные силовые агрегаты, не капризная подвеска. И вишенка на торте – ресурс двигателей, который иногда доходил до 3 млн. км. (Чаще встречались движки Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel). При этом, более высокий литраж (против европейских авто) и относительно небольшая степень сжатия, снижали нагруженность конструкции и повышали тягу.

Шасси «6х4» с блокировками дифференциалов оказалось намного лучше, чем «холеное» европейское «4х2». Для затяжных спусков и подъемов, нередко со льдом или снегом, это была наилучшая схема распределения нагрузки на ведущие оси. Самые популярные КПП: Rockwell, Eaton и Fuller.

Еще одна причина любви россиян к машинам из-за океана крылась в том, что наши требования по длине автопоезда были тогда мягче европейских. Кроме того, на «американце» можно ехать 120 км/час. А на европейских тягачах ставили ограничители — 90 км/час. Да и электроники на штатовских машинах значительно меньше. Наличие же комфортабельной «однокомнатной квартиры» в кабине тягача – это вообще отдельная тема. В ней можно жить неделями.

Да и стоимость траков из США, выпущенных в районе 2000 года, оказалась где-то на 30% ниже, чем машин из Европы. Например, за Freightliner FLC120 (430 л.с.), просили 35 тыс. долл. А за аналогичный Вольво (400 л.с.) из Швеции надо было отдать 40-42 тыс. долл.

Подведем итоги

Современные модели американских фургонов создаются с использованием новейших прочных материалов, что позволяет создать стильный ассортимент трейлеров, которые сочетают низкий вес без нагрузки, исключительную прочность, хорошую аэродинамику и стабильные характеристики буксировки.

Шасси и рамы из оцинкованной стали обеспечивают низкую высоту пола и более низкий центр тяжести, а также увеличенный дорожный просвет, меньший вес без нагрузки и дополнительный 3-дюймовый запас на той же общей высоте.

Многие прицепы имеют полностью независимую резиновую подвеску Avonride с автоматическими реверсивными тормозами и гидравлическим устройством сцепления с ручным тормозом с электроприводом, передним телескопическим колесом и запасным колесом.

Стороны обшиты панелями со специально изготовленными стеклянными волокнами / фанерными ламинированными или гибкими панелями, с панелями из оцинкованной стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector