Где находится иммобилайзер ваз 2115

Руководство по отключению

Нужно ли отключать иммо или сигналку и как это правильно сделать? Предлагаем более подробно ознакомиться с этими вопросами.

Нужно ли отключать иммобилайзер на четырнадцатой модели ВАЗ?

Если есть необходимость — то разумеется, нужно. Необходимость отключения сигналки или иммо возникает в тех случаях, когда система блокирует работу двигателя и запуск силового агрегата становится невозможным.

Как отключить?

Если речь идет о сигналке, то в первую очередь нужно знать о точках подключения, которые использовались при установке. В каждой противоугонной системе есть кнопка аварийного отключения сигнализации, которая обычно называется сервисной кнопкой Valet

Неважно, это еврокнопка аварийки ВАЗ 2114 нового образца или старого

Комбинация с использованием евро аварийки в случае отключения противоугонной системы описана в книжке по эксплуатации. Этот процесс индивидуален для каждой отдельной модели сигналок, поэтому описывать его мы не будем. Если же не на «четырке», то придется отключать центральный блок, но без помощи профессионала в этом вопросе не обойтись.

Что касается того, как правильно отключить иммо своими руками, то процедура выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам необходимо найти блок установленной противоугонной системы. Если вы ставили иммобилайзер самостоятельно, то должны знать, где находится управляющий модуль. Если же установка стоит с завода, то модуль должен быть расположен внутри торпеды, прямо под рулевым колесом.
  2. Далее, вам необходимо отсоединить разъем с сигнальными проводами от управляющего модуля. Отключите провода и отведите их в сторону.
  3. Теперь вам нужно будет найти контакты под номером 9 и 18, в общей сложности контактов на разъеме должно быть 20.
  4. Контакты под номерами 9 и 18 необходимо обрезать с помощью канцелярского ножа. Зачистите контакты отрезанных проводов, после чего скрутите их как можно более надежно и заизолируйте. Для изоляции отрезка используйте изоленту. Выполнив эти действия, вы сможете восстановить диагностическую линию K-Line, которая позволит следить за состоянием основных систем и узлов транспортного средства.
  5. Далее, установите разъем на место. Таким образом, вы сможете отключить противоугонную установку и запустить двигатель. Этот метод самый простой, однако нужно учитывать, что он не гарантирует правильное отключение противоугонной системы.

Фотогалерея «Перепрошивка блока управления»

Более сложный, но более действенный вариант — перепрошить управляющий блок. Для его реализации вам потребуется паяльник, компьютер с утилитой для перепрошивки, а также программатор для плат.

Перепрошивка осуществляется следующим образом:

  1. Сначала управляющий модуль демонтируется с авто.
  2. Далее, вскрывается крышка устройства.
  3. Теперь вам необходимо найти плату с прописанными данными об иммо. Если в вашем авто используется блок управления Январь версии 7.х, то обозначение схемы — 24С04.
  4. Далее, у вас есть два варианта решения проблемы — вы либо устанавливаете новую схему, либо будет производить очистку старой. Чтобы выполнить очистку, вам потребуется компьютер или ноутбук с операционной системой Windows, а также соответствующей утилитой для очистки памяти. Программ в интернете множество, вы можете подобрать ПО под конкретную модель ЭБУ.
  5. Следующим этапом будет выпайка схемы с помощью паяльника, а также установка новой платы. НУ или вы перепрошиваете схему, как угодно. Если речь идет о прошивке, то с помощью правильно настроенной утилиты вы сможете выполнить эту задачу буквально за несколько минут.
  6. Когда процесс будет завершен, вам остается только впаять обратно новую плату и проверить работоспособность системы.

Практически все новые автомобили оснащаются иммобилайзерами. Эти электронные девайсы позволяют предотвратить угон автотранспортного средства путем отключения «жизненно» необходимых систем машины. Как только злоумышленник проникнет в авто, он попытается завести двигатель и уехать. Иммобилайзер либо не позволит этого сделать вообще, либо угонщик сможет отъехать на несколько сот метров, после чего подача топлива прекратится, а мотор заглохнет.

Такие иммо устройства могут быть контактными или бесконтактными. Первые уже перестали производить, а вторые пользуются большой популярностью у автовладельцев. Тем не менее, порой иногда возникают ситуации, когда автолюбитель задается вопросом, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2112 или другой марке. Дело в том, в детище отечественного автопрома частенько происходят проблемы связанные именно с электроникой и различными девайсами. Рассмотрим основные причины отключения иммобилайзера.

ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6 И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ «НОРМА» А/М ВАЗ-11183 – УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК РАБОТЫ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом «Норма» предназначена для:

  • – дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
  • – блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
  • – блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
  • – включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
  • – выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.

Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3.

1 Состав АПС-6

Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.

Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.

Внимание

Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте

Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.

Рис.1 Состав иммобилизатора:

1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.

Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:

  • – сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;
  • – сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);
  • – сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;
  • – при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.

АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.

Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце

Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.

Руководство по отключению

Нужно ли отключать иммо или сигналку и как это правильно сделать? Предлагаем более подробно ознакомиться с этими вопросами.

Нужно ли отключать иммобилайзер на четырнадцатой модели ВАЗ?

Если есть необходимость — то разумеется, нужно. Необходимость отключения сигналки или иммо возникает в тех случаях, когда система блокирует работу двигателя и запуск силового агрегата становится невозможным.

Как отключить?

Если речь идет о сигналке, то в первую очередь нужно знать о точках подключения, которые использовались при установке. В каждой противоугонной системе есть кнопка аварийного отключения сигнализации, которая обычно называется сервисной кнопкой Valet

Неважно, это еврокнопка аварийки ВАЗ 2114 нового образца или старого

Комбинация с использованием евро аварийки в случае отключения противоугонной системы описана в книжке по эксплуатации. Этот процесс индивидуален для каждой отдельной модели сигналок, поэтому описывать его мы не будем. Если же не работает аварийка на «четырке», то придется отключать центральный блок, но без помощи профессионала в этом вопросе не обойтись.

Что касается того, как правильно отключить иммо своими руками, то процедура выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам необходимо найти блок установленной противоугонной системы. Если вы ставили иммобилайзер самостоятельно, то должны знать, где находится управляющий модуль. Если же установка стоит с завода, то модуль должен быть расположен внутри торпеды, прямо под рулевым колесом.
  2. Далее, вам необходимо отсоединить разъем с сигнальными проводами от управляющего модуля. Отключите провода и отведите их в сторону.
  3. Теперь вам нужно будет найти контакты под номером 9 и 18, в общей сложности контактов на разъеме должно быть 20.
  4. Контакты под номерами 9 и 18 необходимо обрезать с помощью канцелярского ножа. Зачистите контакты отрезанных проводов, после чего скрутите их как можно более надежно и заизолируйте. Для изоляции отрезка используйте изоленту. Выполнив эти действия, вы сможете восстановить диагностическую линию K-Line, которая позволит следить за состоянием основных систем и узлов транспортного средства.
  5. Далее, установите разъем на место. Таким образом, вы сможете отключить противоугонную установку и запустить двигатель. Этот метод самый простой, однако нужно учитывать, что он не гарантирует правильное отключение противоугонной системы.

Фотогалерея «Перепрошивка блока управления»

Более сложный, но более действенный вариант — перепрошить управляющий блок. Для его реализации вам потребуется паяльник, компьютер с утилитой для перепрошивки, а также программатор для плат.

Перепрошивка осуществляется следующим образом:

  1. Сначала управляющий модуль демонтируется с авто.
  2. Далее, вскрывается крышка устройства.
  3. Теперь вам необходимо найти плату с прописанными данными об иммо. Если в вашем авто используется блок управления Январь версии 7.х, то обозначение схемы — 24С04.
  4. Далее, у вас есть два варианта решения проблемы — вы либо устанавливаете новую схему, либо будет производить очистку старой. Чтобы выполнить очистку, вам потребуется компьютер или ноутбук с операционной системой Windows, а также соответствующей утилитой для очистки памяти. Программ в интернете множество, вы можете подобрать ПО под конкретную модель ЭБУ.
  5. Следующим этапом будет выпайка схемы с помощью паяльника, а также установка новой платы. НУ или вы перепрошиваете схему, как угодно. Если речь идет о прошивке, то с помощью правильно настроенной утилиты вы сможете выполнить эту задачу буквально за несколько минут.
  6. Когда процесс будет завершен, вам остается только впаять обратно новую плату и проверить работоспособность системы.

Источники

  • avtozam.com/vaz/2114/vklyuchenie-i-otklyuchenie-immobilajzera/
  • drive2.ru/b/2094661/
  • ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samomu-otklyuchit-immobilajzer-na-vaz-2114.html

Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114

Отключение иммобилайзера на ВАЗ-2114 может понадобиться в нескольких случаях:

  • назрела потребность в более усовершенствованной противоугонной системе (например, оснащенной автозапуском);
  • при переполненном «программным мусором» иммобилайзера блок управления выходит из строя;
  • в машине установлено устройство с противоугонной функцией, имеющее заводской брак;
  • блокирующая система выдает ошибку в результате полной разрядки аккумуляторной батареи;
  • произошла внезапная блокировка штатной противоугонной системы.

Существует несколько способов, с помощью которых можно отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114 без особых проблем.

Первый способ – отключаем иммобилайзер физически. Для этого производим несколько несложных действий:

  • снимаем разъем с данного противоугонного устройства;
  • ставим перемычку для диагностики.

Второй способ – отвозим блок управления двигателем в сервисный центр либо едем туда на автомобиле, а блоком управления уже будут заниматься квалифицированные специалисты. Обычно отключение штатной системы против угона занимает около пятнадцати минут.

Третий способ – отключаем блок управления на иммобилайзере самостоятельно. Чтобы это сделать, следует придерживаться данной инструкции:

  1. Найти электронный блок управления (ЭБУ) противоугонного устройства (он может находиться внутри центральной консоли).
  2. Снять разъем сигнальных проводов с ЭБУ.
  3. Отсчитать девятый и восемнадцатый контакты (из двадцати имеющихся).
  4. Обрезать на девятом и восемнадцатом контактах проводки – от колодки на расстоянии четырех-пяти сантиметров.
  5. Зачистить концы обрезанных проводов контактов.
  6. Скрутить концы обрезанных проводов.
  7. Заизолировать скрученные концы проводов (подобное действие восстановит диагностическую линию, а иммобилайзер перестанет передавать свои данные на электронный блок управления).
  8. Установить разъемы на прежние места.

Этот способ прост даже для начинающего автолюбителя, но он не всегда может произвести корректное отключение штатного противоугонного устройства.

Четвертый способ – перепрошиваем электронный блок управления штатного иммобилайзера на ВАЗ-2114. Конечно же, лучше всего подобную операцию доверить квалифицированным специалистам из сервисного центра. Но если такая возможность у владельца транспортного средства отсутствует, то можно попробовать перепрошить ЭБУ противоугонного устройства самостоятельно в домашних условиях. Сам термин «перепрошить» означает стирание из памяти электронного блока управления все информационные данные об этом устройстве. Для этого нужно подготовить следующие инструменты:

  • специальное программное обеспечение;
  • компьютер;
  • паяльный фен или паяльная станция;
  • микросхемный программатор.

После того, как подготовили необходимые инструменты, переходим к конкретным действиям:

  1. Производим демонтаж электронного блока управления двигателя, к которому подсоединен штатный иммобилайзер с легкового автомобиля.
  2. Открываем заднюю крышку ЭБУ.
  3. Отыскиваем нужную микросхему, что отвечает за прописанные данные о противоугонном устройстве (о том, какая это схема можно прочитать в соответствующей инструкции к устройству).
  4. Выпаиваем старую микросхему.
  5. Выбираем один из вариантов следующего шага:
    • или впаиваем новую микросхему;
    • или очищаем уже имеющуюся микросхему с помощью компьютера на Виндовс и специальной программы для обнуления памяти микросхем.
  6. Физически отключаем иммобилайзер, чтобы память ЭБУ не записала новые информационные данные о нем.
  7. Устанавливаем перепрошитый электронный блок управления снова на автомобиль.

Этот способ более кропотливый, но он отличается своей эффективностью. Но на этом завершилась только операция перепрошивки иммобилайзера, еще потребуется его перепрограммирование с использованием «обучающего» красного ключа. И только после этого можно официально отключить штатное противоугонное устройство.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько нюансов:

  1. При отключенной штатной противоугонной системе транспортное средство становится доступным для правонарушителей-угонщиков.
  2. Система ЭБУ автомобильного двигателя достаточно сложная, поэтому самостоятельное вмешательство в его программы, такое как перепрошивка микросхем, может повлечь за собой необратимые последствия.

Если вы не уверены в своих силах и знаниях, специалисты не советуют самостоятельно вскрывать и перепрограммировать электронный блок управления, а обращаться в автосервис.

Симптомы проблем с иммобилайзером

Стоит отметить, что система прекрасным образом защищает автомобиль от угона и довольно надежна

Однако, если вы заметили, что она работает не как полагается, лучше не прибегать к помощи любителей, а сразу обратиться к профессионалам, ведь этот вопрос требует, чтобы вы уделили ему должное внимание

Основные признаки наличия проблем с иммобилайзером:

  1. При попытке завести двигатель стартер не вращает двигатель.
  2. Пытаясь завести двигатель, вы слышите, что стартер «крутит» двигатель, но тот не заводится.
  3. Вы заметили, что на приборной панели мигает соответствующая лампочка.
  4. При попытке открыть/закрыть автомобиль при помощи брелока, тот не реагирует (сначала поменяйте батарейки).

Это наиболее распространенные признаки, встречающиеся на многих автомобилях. В случае если вы увидели в списке имеющуюся проблему, то может быть так, что вашему иммобилайзеру необходима перепрошивка или восстановление ПО.

Если вы просто постараетесь не замечать имеющуюся проблему, это может вылиться в более существенную проблему в будущем.

Как выглядит иммобилайзер для ВАЗ 2110 и где его устанавливают

Частые беспочвенные сбои, отказы в запуске, несовместимость с другими охранными комплексами, ненадёжность элементарной базы и косяки при сборке заставляют любыми способами отключать штатный иммобилайзер. Но для начала кратко рассмотрим принцип работы устройства, чтобы понять, как с ним бороться.

Принцип работы

Принцип работы иммобилайзера.

Принцип работы любого простейшего иммобилайзера до смешного прост — устройство связывается с блоком управления двигателем и даёт определённый сигнал при попытке несанкционированного доступа. ЭБУ в свою очередь, даёт или не даёт разрешение на запуск мотора. Происходит это так — для запуска двигателя необходимо, чтобы иммобилайзер принял ключ и только после успешной инициализации он посылает разрешающий сигнал на ЭБУ.

Есть несколько вариантов — обрезать провода или перепрошить устройство, процедура обрезки проводов выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо найти блок управления системой. Как мы уже сообщили, в большинстве случаев он устанавливается за магнитолой, в торпеде.
  2. Рукой нащупайте разъем и отсоедините его от блока. На самом разъеме имеется 20 контактов.
  3. Далее, от штекера следует отсчитать сначала контакт под номером 9, после чего — контакт 18. Возьмите эти провода и перережьте их ножом. Далее, эти два провода необходимо соединить между собой и заизолировать.
  4. После удаления устройства необходимо восстановить линию, по которой осуществляется диагностика. Чтобы сделать это, необходимо поставить перемычку, которая позволит восстановить связь блока управления с диагностической колодкой. Когда вы обрезаете провода, а потом подключаете их друг к другу, таким образом вы восстанавливаете K-Line. После всех манипуляций разъем ставится на место.

Правильная обрезка и подключение проводов для отключения

Что касается перепрошивки устройства, то для этого вам понадобится заранее подготовить паяльник с компьютером (подойдет и ноутбук), а также специальный ПАК-загрузчик программатор.

Когда у вас все будет на руках, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтируйте и разберите блок управления.
  2. После разборки нужно найти штекер контроллера и подсоединить к нему ПАК-загрузчик. Сделав это, можно считать стандартную прошивку, которая была установлена при производстве авто.
  3. Аналогичным образом необходимо считать данные через выход EEPROM.
  4. На ноутбуке или стационарном компьютере необходимо сохранить считанную ранее прошивку, установленную на заводе.
  5. В блок управления посредством разъема необходимо закачать новую, чистую EEPROM.
  6. Затем можно отключить загрузчик, произвести сборку контроллера и установить устройство на место.

Если в вашем автомобиле ПЗУ запаяна в блок управления, то нужно будет ее отпаять, после чего произвести чип-тюнинг. Если вы не хотите этого делать, то выход есть — можно использовать утилиту, к примеру, Combiset, которая обладает опцией очистки EEPROM без необходимости перепайки платы.

Более подробная и наглядная инструкция по отключению иммобилайзера на автомобилях ВАЗ 2110 приведена на видео ниже (автор ролика — Дмитрий Епишев).

 Загрузка …

Следует заметить, что именно иммобилайзер ВАЗ 2110 обращает на себя внимание любого человека, решившего приобрести этот автомобиль. Устройство представляет собой специальное приспособление для лишения машины подвижности при необходимости, поэтому угнать ее практически невозможно

Все выполнено таким образом, что включить или выключить его может только владелец машины.

При необходимости можно сделать невозможным передвижение автомобиля, попросту отключив его. При включении иммобилайзера машина глохнет через определенный промежуток

Второй вариант наиболее часто устанавливается на автомобиль, ведь, если машина затормозит посреди оживленного движения на дороге, на нее тут же обратят внимание другие водители. В большинстве случаев после нескольких неудачных попыток завести машину преступник попросту скрывается с места происшествия

Все дело в том, что преступник не догадывается о наличии устройства. Его по большей части ловят через несколько кварталов от места угона, так как определить, есть ли в автомобиле это устройство, зрительно очень сложно. В отличие от сигнализации, создающей шумовой эффект, призванный отпугнуть преступников от машины, предназначение рассматриваемого устройства в том, чтобы угон удался и появился шанс поймать преступника.

Владелец ВАЗ 2110 может при желании удалить его из машины, для этого достаточно всего лишь поставить или снять устройство с охраны путем распознавания владельца по радиочастотным волнам, издаваемым ключом. Однако учитывайте, что, отключая автомобиль от охраны, вы рискуете стать жертвой злоумышленников.

Возможные проблемы с функционированием

К сожалению, иногда иммобилайзеры начинают сбоить, доставляя ощутимые хлопоты не только потенциальным угонщикам, но и вполне законному владельцу автомобиля. Система считывания кода достаточно уязвима к внешним цифровым помехам, а потому заставить ее сбоить могут даже банальные помехи, вызванные, к примеру, сотовой связью или приборами для диагностики автомобиля, подключенными извне.

На первых порах нередки были и случаи заводского брака, когда система просто переставала работать без видимых причин. Также нужно бережно следить за поддержанием вашего аккумулятора в рабочем состоянии (особенно в случае долгих простоев в холодное время года) – полная разрядка АКБ гарантированно вынудит вас обратиться за помощью в ближайшую мастерскую, с последующей заменой электронного блока управления противоугонной системы, что выльется в ненужные дополнительные расходы.

Шутка от АвтоВаза

Важно! При самостоятельном разборе иммобилайзера, уделите внимание на маркировку его плат. Дело в том, что в корпусе от АПС – 4 может находится плата от 6 — й серии. Это ещё одна, очередная злая шутка от автоваза

Это ещё одна, очередная злая шутка от автоваза.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (АПС)

На автомобиле установлена автомобильная противоугонная система АПС-4 (иммобилизатор), состоящая из блока управления, индикатора состояния системы и кодовых ключей.

Иммобилизатор представляет собой электронный блок, предотвращающий несанкционированный пуск двигателя, размыкание необходимых электрических цепей и работающий совместно с электронной системой управления двигателем.

Иммобилизатор переходит в режим охраны автоматически при выключении зажигания.

Проверка активности противоугонной системы

Прежде всего убедитесь, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 с, а затем плавно погаснуть. Включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и гореть постоянно, пока включено зажигание. В этом случае можно переходить к процедуре перевода противоугонной системы в активное состояние, т.е. провести так называемое «обучение» системы кодовыми ключами, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.

Если при включенном зажигании светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 2 раза в секунду, это означает, что противоугонная система вашего автомобиля уже ранее переведена в активное состояние.

Снятие иммобилизатора с охраны

Для снятия противоугонной системы с охраны и пуска двигателя выполните следующее.

1. Откройте и закройте дверь водителя или включите зажигание. При этом система переходит в режим «чтения» кода ключа, а светодиод индикатора состояния системы на панели приборов начинает мигать с частотой 2 раза в секунду. Если переход в режим «чтение» проводится включением зажигания, то зуммер выдаст короткий звуковой сигнал.

2. В режиме «чтение», который длится 1,5 мин, если манипулировали дверью, или 10 с, если включалось зажигание, следует поднести «свой» рабочий ключ к индикатору. После считывания и опознания системой кода ключа светодиод гаснет, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода говорит о возможности пуска двигателя.

3. Включите зажигание, светодиод кратковременно загорится и погаснет, двигатель должен пуститься.

Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически после выключения зажигания и зависит от ситуации и действий водителя. Если дверь водителя не открывалась или была открыта и не закрыта, то постановка на охрану происходит через 5 мин; если дверь водителя была открыта и закрыта, то постановка на охрану происходит через 30 с от момента закрытия двери.

Во всех случаях за 15 с до постановки системы на охрану зуммер начинает выдавать звуковой сигнал в ускоряющемся темпе. Если установка на охрану нежелательна, то необходимо повернуть ключ в положение «зажигание».

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 с, это означает следующее:

1) между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь. Проверьте соединение в жгуте системы управления двигателем;

2) контроллер управления двигателем был ранее «обучен» кодовыми ключами от другого блока иммобилизатора. Двигатель пускаться не будет. Обратитесь на станцию технического обслуживания;

3) если при включении зажигания светодиод не загорается, амигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 с, это означает ошибку блока иммобилизатора. Если такое мигание не прекращается и при последующих включениях зажигания, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Процедура «обучения» иммобилизатора

Если вы убедились, что противоугонная система находится в неактивном состоянии, можно переходить к процедуре «обучения» (кодирования) кодовых ключей. Для этого выполните следующие действия.

1. Включите зажигание. Светодиод индикатора состояния системы не позднее чем через 5 с должен загореться ровным, немигающим светом.

Основные этапы установки автомобильного иммобилайзера апс4 –инструкция

Установка и подключение иммобилайзера – это довольно простые и понятные для каждого автомобилиста процессы. Если владелец автомобиля решит самостоятельно установить этот иммобилайзер в машину, он должен следовать тем рисунками, которые указывает схема и делать всё, опираясь на такие моменты:

  • выбирать место для установки охранного иммобилайзера следует максимально аккуратно, чтобы он всегда смог оставаться незаметным;
  • монтаж основного блока, ключей и реле блокировки должны производиться строго по инструкции и максимально качественно;
  • установка устройства, которое считывает кодовую информацию обязательно должна производиться в салоне автомобиля;
  • после монтажа всех систем стоит проверить их работоспособность и ещё раз убедиться, что условия, в которых они находятся не помешают процессу охраны;
  • некоторое время необходимо потратить на процесс обучения иммобилайзера;
  • после обучения иммобилайзера стоит прописать в него постоянные ключи.

Устанавливать систему лучше в сухом, не слишком жарком отделе автомобиля. Проверить иммобилайзер на работоспособность после установки можно при помощи наличия любого ключа, ведь в этот период его можно активировать с помощью любого ключа.

При установке иммобилайзера стоит осторожно вести себя с механической и электрической системами транспорта, ведь при минимальных знаниях о них можно что-то повредить. Иммобилайзер имеет всего три ключа, но только два из них стоит использовать для стандартного режима работы

Для сервисного обслуживания прописывается красный ключ. Нельзя применять красный ключ для стандартных режимов работы, ведь такие действия могут дать сбой целой системе иммобилайзера.

Иммобилайзер апс4 – это устройство для отечественных машин. Именно этой моделью пользуется очень много автовладельцев. Система исправно работает в постоянном режиме, быстро считывает код из карточки хозяина и имеет возможность работы в режиме обслуживания. Такие особенности этого иммобилайзера делают его максимально эффективным и очень востребованным. Водитель может столкнуться тем, что ему будет сложно отключить систему, но если этап обучения прошёл правильно с этим особых проблем не возникает.

Стоимость иммобилайзера и его уровень работы позволяют водителям транспортных средств получить уверенность, что машина находится в полной безопасности. Это устройство маленьких размеров показывает очень хорошие результаты в плане работы и это главное его преимущество. Для отечественного транспорта – это наиболее подходящий и максимально оптимальный вариант. Иммобилайзер апс4 – это образец доступности и высокого качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector