Интеллектуальные системы автоматической парковки в автомобиле. за и против

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

Эффективен ли помощник при парковке?

Многое зависит от модели и цены ассистента парковки. Мы знаем это, вероятно, из собственного опыта водителя, а если нет — мы можем поверить результатам многочисленных тестов в Интернете. Да, помощник при парковке не всегда работает идеально, Хотя расстояние между автомобилями, между которыми мы хотим оставить нашу машину, кажется таковым, что можно парковаться, некоторые парковщики иногда игнорируют такие места. Просто «система» их не ловит. Отсюда и общее мнение о парковщиках, что они являются лишь очень приятными гаджетами для любителей современных технологических решений, а людям, которые без них не обходятся, вообще не следует садиться за руль.

И сколько мы можем заплатить за такой гаджет? Цена парковочного помощника для Skoda или Ford колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Volkswagen использует парковочные решения (ассистент парковки Passat) цена которых составляет около 45 000 рублей. Мы заплатим больше за помощника по парковке в Audi, а самыми дорогими являются технологические решения в самых дорогих типах автомобилей, в которых помощник при парковке будет также работать в гараже.

Поиск места для осуществления парковки

На этом этапе главное действующее лицо – ультразвуковые датчики. Рассмотрим для примера тот же Park Assist от Volkswagen. При медленном движении вдоль парковки (или просто по улице, где вы хотите поставить машину на стоянку) на скорости, не превышающей 40 км/час для параллельного расположения авто и не более 20 км/час – если машины стоят перпендикулярно тротуару или под углом, боковые датчики фиксируют расстояние между припаркованными автомобилями, передавая эти данные в блок управления. Более продвинутые устройства обладают расширенным функционалом. Они способны не только определять расстояние, но и ориентацию стоящих у края дороги машин.

Далее в работу вступает блок управления системы автоматической парковки. Если он определит, что имеется промежуток, достаточный для постановки машины, она подает водителю звуковой сигнал, или демонстрирует на дисплее, что найдено свободное место и можно приступать непосредственно к манёвру.


Park Assist от Volkswagen

Отметим, что алгори места для парковки у разных систем может сильно отличаться, поэтому, если вы привыкли к одно модели авто, то можете получить совершенно неожиданные результаты, пересев на другую. Но это – дело привычки.

Park Assist, к примеру, определяет возможность осуществления парковочного манёвра, если обнаружит, что расстояние между двумя соседними машинами в ряду больше длины машины-донора на 0.8 метра.

Парковочная система, устанавливаемая в автомобили Опель, безопасным расстоянием считают один метр, и ни сантиметром менее.

Принцип работы

С момента включения оборудования начинается работа блока управления(БУ). Он принимает показания датчиков и высчитывает правильную траекторию движения, постоянно контролируя положения автомобиля в пространстве. У основного БУ имеется вспомогательное устройство, которое обеспечивает раздачу команд другим узлам. Основные элементы, осуществляющие управление транспортным средством:

  • ультразвуковые датчики слежения;
  • блок управления;
  • устройства исполнения команд;
  • панель индикации и управления.

Система автоматического паркования взаимодействует с множеством основных и вспомогательных узлов:

  • АКПП;
  • электроусилителями рулевого управления;
  • оборудование, отвечающее за устойчивость машины выбранному и расчётному курсу;
  • координации силовых агрегатов и множество других узлов.

Скорость реакции и правильность движения во многом зависят от быстродействия процессора и других элементов блока электроники, который практически работает в режиме автопилота.

Автоматические системы парковки работают по общему принципу:

  • изучение обстановки и поиск свободного места для паркинга;
  • исполнение манёвра.

Поиск парковочного места возлагается на ультразвуковые датчики. К примеру, система Park Assist от «Фольксваген», медленно двигаясь вдоль машин на стоянке, анализирует и измеряет расстояние между ними, затем передаёт их БУ. Более современные устройства могут даже выявить ориентацию стоящих автомобилей по отношению к краю дороги. Как только будет найдено свободное пространство, которое соответствует необходимым стандартам и габаритам машины, система подаёт сигнал о готовности манёвра.

Современные программы парковки предлагают водителю выбрать один из вариантов:

  • точный расчёт с выполнением манёвра при запуске системы подсказок (полуавтоматический режим).
  • полностью автоматизированный процесс без участия водителя, но под его контролем (автоматический режим).

Система подсказок голосовая, звуковая, текстовая работает в режиме реального времени, и уже контролирует все действия, совершённые ранее водителем. Система выдаёт подробную информацию, куда и как крутить руль, какую установить скорость, когда прекратить движение и т.д. Но предпочтение стоит отдать автоматике. При необходимости или возникновении неполадок водитель сможет закончить парковку вручную, отключив необходимый блок управления. При исправности всех элементов ошибок не происходит. Последние разработки позволяют парковать автомобиль без человека при подаче соответствующей команды с внешнего ключа.

Варианты автоматической парковки:

  • Park Assist («Фольксваген»);
  • Remote Park Assist System («БМВ»);
  • Intelligent Parking Assist System («Лексус», «Тойота»);
  • Advanced Park Assist («Опель»);
  • Active Park Assist («Форд», «Мерседес»).

Все виды систем производят точный расчёт самостоятельно оптимальных углов поворота колёс, руля и скорости движения, определив соответствие свободного пространства габаритам машины.

Принцип работы автономной системы

Активация системы автономной парковки автомобиля начинается с нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Пульт выполнен в качестве Smart Watch, а не как принято в виде брелка. Компания Volkswagen шагнула еще дальше, и в качестве пульта решила использовать смартфон водителя. Самым главным отличием такой системы от предыдущего поколения или по-другому от базы является самостоятельная парковка без участия водителя. Так же автомобиль может самостоятельно выдвигаться к месту посадки водителя и пассажиров.

Как же работает такая диво система. Лидары, сняв данные, пересылают их на электронный блок управления. Программа, зашитая в блок, пропускает полученную информацию через алгоритм для оценки ситуации, препятствий, регулировки скорости, навигации и маршрутка поиска места.

Благодаря использованию множества систем автомобиля, блок управления сам может решать насколько разогнать или приостановить машину. Одним минусом можно считать то, что в блок прошивается цифровая карта (план) здания паркинга, при этом система не использует GPS карты и сигнал. Чаще всего это делается для закрытых паркингов, где сигнал попросту не может пройти. Но для открытых парковок прошивать нечего не надо.

В результате электронный блок управления формирует сигналы для управляющих систем, которые потом передаются на эти системы автомобиля: управление двигателем, коробкой передач, рулевым колесом и прочие.

Огромным плюсом системы является то, что она не стоит больших денег, а ориентация в паркинге не займет много времени. Так же водитель не обязан сидеть и следить за автомобилем до последнего, пока автомобиль не остановится. Как результат, многие производители будут устанавливать автономную систему парковки на новые серийные автомобили вместо автоматической парковки.

обзор работы автономной системы парковки:

Преимущества автоматизированных парковок

Рост количества автомобильного транспорта на
городских
автомагистралях, наблюдающийся в последнее время, приводит к
необходимости создания дополнительных парковочных мест. Поэтому сейчас
создается большое количество подземных парковок и многоуровневых паркингов, а
на въездах в города организуются перехватывающие парковки. При этом перед
владельцами этих парковок стоит задача сделать их максимально удобными и
безопасными для клиентов. Решению этой задачи способствует автоматизация парковки.

Автоматизированная
парковочная система

представляет собой парковку, на которой часть функций по обслуживанию клиентов
выполняется без участия обслуживающего персонала. Такие системы строятся с тем
расчетом, чтобы даже при недостаточно высоком качестве соединительных линий,
кратковременном отсутствии электропитания или даже выходе отдельных устройств автоматизированная парковка оставалась
в работоспособном состоянии.

Автоматизированная
платная парковка

работает следующим образом. В начальный момент времени шлагбаум находится в
закрытом состоянии. При въезде на парковку клиент останавливается у въездной
стойки для получения билета. Система проверяет наличие свободных мест и при их
наличии шлагбаум открывается. Оплата парковки может быть произведена либо сразу
либо при выезде со стоянки. Для оплаты клиент должен пройти в расчетный пункт и
предъявить билет кассиру. Кассир обрабатывает билет ручным сканером, в
результате чего автоматически рассчитываются продолжительность и стоимость
парковки. При выезде билет вставляется в считыватель, и если право на выезд
подтверждено, шлагбаум открывается.

Следует отметить, что автоматизированная система платной парковки позволяет получить ряд
преимуществ. Прежде всего, она позволяет упростить учет въезжающих на
территорию стоянки транспортных средств и прием оплаты за парковку. Также автоматизированная система парковки
позволяет получить заметный экономический эффект. Достигается он,прежде всего,
за счет сокращения затрат на заработную плату обслуживающего персонала. К тому
же, автоматизированная платная парковка
окупается достаточно быстро.

Преимущества применения систем платных парковок
очевидны. Ведь огни позволяют значительно повысить удобство и безопасность
стоянки, являясь при этом весьма привлекательными с экономической точки зрения.

Volkswagen упрощает процесс парковки

  • Система помощи Park Assist была представлена в 2006 году
  • Третье поколение системы обеспечивает автономный процесс парковки
  • Park Assist доступен в России на моделях Tiguan и Teramont

Двенадцать лет назад Volkswagen стал первым в мире автопроизводителем, представившим ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления. Системы последующих поколений постепенно учились парковаться в более тесных пространствах как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части, а также самостоятельно тормозить в экстренных ситуациях. Инновационная система контролирует работу рулевого управления и обеспечивает оптимальные маневры автомобиля во время парковки. Для этого Park Assist сканирует свободное пространство, определяет исходную позицию и полностью берет на себя рулевое управление — водителю остается лишь нажимать педали газа и тормоза.

Впервые система контроля дистанции со звуковым сигналом была использована в Volkswagen Golf Mk 4 в 1997 году. В первой версии системы использовалось четыре ультразвуковых датчика в заднем бампере, которые контролировали дистанцию от стоящего позади автомобиля. Спустя всего четыре года появилось ее существенное обновление — версия 2.0, в которой вместо двухэтапных парковочных маневров были реализованы многоэтапные. Более того, исходное требование к размеру парковочного пространства «длина автомобиля плюс 1.4 метра» значительно снизилось до «длина автомобиля плюс 90 см».

Еще через два года система обзавелась функцией перпендикулярной парковки. Использование гораздо более сложных алгоритмов позволило задействовать в общей сложности двенадцать ультразвуковых датчиков для сканирования окружающего пространства и более точного расчета траектории маневров. А в 2006 году на модели Volkswagen Touran впервые был представлен ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления Park Assist.

В 2010 году компания Volkswagen представила оптическую систему парковки (OPS). Она отображала дистанцию до препятствий впереди и позади автомобиля в виде полос на дисплее. Всего через два года на модели Golf была впервые использована оптическая система кругового обзора, способная реагировать на препятствия вокруг автомобиля.

В 2020 году было представлено третье поколение системы Park Assist. Она стала полноценным парковочным автопилотом, и в ней впервые появилась функция экстренного торможения, которая практически исключает вероятность столкновений в процессе парковки либо минимизирует их последствия. Теперь Park Assist требуется всего 80 см дополнительного пространства, и она может припарковать автомобиль на очень ограниченной площади. Кроме того, система способна выполнять перпендикулярную парковку даже при движении передним ходом. В России система Park Assist 3.0 доступна для моделей Volkswagen Tiguan и Volkswagen Teramont.

Сегодня Park Assist — одна из множества систем помощи водителю при парковке, которыми оснащаются автомобили Volkswagen. Среди других технологий: cистема кругового обзора Area View, ассистент выезда с парковки Rear Traffic Alert, система контроля слепых зон Blind Spot Monitor и ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist.

Эволюция систем помощи при парковке:

1997 — первая система контроля дистанции при парковке с четырьмя ультразвуковыми датчиками в заднем бампере

2005 — парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади

2006 — первый в мире парковочный автопилот с контролем рулевого управления (Park Assist)

2010 — оптическая система парковки Optical Parking System (OPS)

2010 — Park Assist 2.0

2012 — система OPS с круговым обзором

2012 — Park Assist 2.0 с поддержкой перпендикулярной парковки

2015 — парковочный автопилот Park Assist 3.0

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.

Современные парковочные системы

Современные парковочные системы — это встроенные видеокамеры в заднем бампере, передающие реальные данные и позволяющие осуществить грамотную и безопасную парковку автомобиля. Они могут быть:

  • пассивные. Их действие ограничивается предоставлением информации для успешной парковки. Автомобилем управляет водитель. Пассивные парковочные системы представлены ультразвуковыми, радарными и ёмкостными парктрониками;
  • активные. Парковка осуществляется парковочной системой автоматически или полуавтоматически. Представительницей активных парковочных систем является интеллектуальная многофункциональная.

Технический прогресс способствует ежегодному появлению всё новых и новых приборов для парковки транспорта. Так, благодаря инновациям появились ультразвуковые парковочные системы, радары парковки и ёмкостные парктроники. Общий смысл их работы состоит в определении расстояния между автомобилем и препятствием, о чём они мгновенно сообщают автовладельцу (звуком или визуально — от зелёного до красного сигнала индикатора расстояния).

Чтобы разобраться, как действует ёмкостный радар, надо представить себе принцип работы его антенны. Плоская ленточная антенна размещается внутри бампера. Как только к ней приближается какой-то объект, в ёмкости антенны происходят изменения, о чём сразу узнаёт водитель. Почему же такой радар не получил большого распространения? Во-первых, нет данных об окружающей обстановке в период неподвижности автомобиля. Во-вторых, для адекватной приёмки сигнала и получения достоверных данных антенна должна находиться на удалении от металлических элементов машины. И в-третьих, ёмкостный радар не определяет направление приближающегося объекта.

Ультразвуковая парковочная система состоит из сенсоров, которые встраиваются в оба бампера автомобиля. У каждого сенсора имеется пьезоэлемент приёмопередатчика, излучающий акустический сигнал и принимающий отражённый. Так происходит оценка расстояния до препятствия. Если автомобиль приблизится к препятствию — прозвучит звуковой сигнал. В ультразвуковых парктрониках первого поколения было всего два датчика. Последнее поколение парктроников содержит от 4 до 8 ультразвуковых датчиков. Автомобильные концерны BMW. Mercedes и Audi включили ультразвуковые системы парковки автомобиля в конструкцию моделей. Вот почему в Audi предустановлена AcousticParkingSystem, BMW имеет встроенную систему ParkDistanseControl, а в Mercedes-Benz решили установить фирменный Parktronik.

Инновации в автомобильной промышленности приводят к появлению всё более мощных и многофункциональных парковочных систем. Интеллектуальная система парковки последнего поколения снабжается дисплеем, с помощью которого водитель может комфортно припарковаться. Для этого ему необходимо совместить на информационном дисплее текущую траекторию пути с идеальной поворотом руля.

Составные компоненты

Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.

Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.

Так, в машине должен быть:

  • гидроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • коробка — автомат.

Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.

Ищем место

Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.

Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.

Процесс парковки

Сам процесс можно разделить на 2 вида:

  • парковка при участии водителя;
  • парковки без его участия.

При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.

За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.

Отличие систем

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.

Автономная же система и это может сделать самостоятельно.

Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.

Это:

  • электронный блок управления;
  • входные устройства;
  • устройство исполнения команд;
  • лазерные и ультразвуковые датчики.

Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.

Принцип работы

Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.

Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.

В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.

Виды систем помощи

Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.

Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация.
С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника.
Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия

При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста.
Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.).

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

О том, как графически обозначить парковку, написано в статье: разметка парковки. Не знаете, как правильно происходит парковка перед пешеходным переходом? Читайте об этом тут.

Подробные правила парковки, представлены здесь.

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Преимущества парковочных систем

  • Автоматизация парковки позволяет существенно сэкономить площадь, что особенно актуально в условиях города.
  • Значительная экономия времени, средств и трудозатрат.
  • Большой выбор архитектурных (надземное, подземное или смешанное размещение) и конструктивных (железобетон или металл) решений при проектировании системы парковок.
  • Современная парковочная система управления автоматической парковкой автомобиля по средством магнитной карты и сенсорного монитора.
  • Компактное размещение транспортных средств на парковке.
  • Возможность установки оборудования на любом из этапов строительства.
  • Высокие показатели безопасности, так как роботизированная парковка исключает возможность несанкционированного проникновения на территорию паркинга.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector