Автозапуск с простой сигналки, делаем сами. рационально ли устанавливать автозапуск на автомобиль без сигнализации схемы автозапуска своими руками

Некоторые моменты установки автозапуска

Решая задачу внедрения популярного сервиса в систему автомобиля, следует иметь в виду некоторые моменты. Так, если транспорт уже оборудован тревожной сигнализацией, задействовать модуль автозапуска после установки не получится. Любые манипуляции с зажиганием и попытки запуска двигателя, приведут к срабатыванию защиты и блокировке мотора. Что в таких случаях может быть предложено владельцам авто? Не удалять же охранный комплекс только лишь по причине появления нужды установить автозапуск.

В таких случаях установки, рекомендуется обратиться к производителю охранной сигнализации. Как уже отмечалось, многие выпускают фирменные модули, совместимые с фирменными охранными системами. Поэтому, если на автомобиле стоит, допустим, тревожная сигнализация марки StarLine, проблемы с установкой GSM-модуля StarLine М31 отпадают автоматически. То же самое касается продукции других производителей.

Принцип работы модуля автозапуска двигателя

Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.

Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.

Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.

  1. После подачи сигнала, блок выполняет проверку важных систем, к датчикам которых он подключен.
  2. Датчик давления масла. Во время проверки, модуль принимает сигнал с датчика и при удовлетворительном давлении масла выполнит запуск мотора. Если давление будет недостаточным (например, зимой), то пуск двигателя будет происходить в условиях недостатка смазочного вещества, что приводит к его износу. Соответственно, мотор не запустится без помощи владельца.
  3. Что касается дизельных моторов, то тут модуль подключается к разъемам свечей накаливания. При условии, когда свечи не подогревают камеру сгорания и коллектор, БУ выдаст запрет на эксплуатацию автомобиля.
  4. Многие модули современного автомобиля имеют в своем арсенале специальные устройства, определяющие положение ручника и рукоятки коробки переключения передач. Таким образом, запуск двигателя не будет выполнен, пока рукоятка КПП не будет в положении «N», а ручник не будет вытянут полностью.

Включение и отключение автозапуска

Как включение, так и отключение опции посредством брелка Starline А94 происходит через нажатие нужных кнопок и выбор определённых пунктов меню на экране. Обе процедуры очень похожи между собой. По сути любая опция автоматического запуска включается так же, как и выключается.

Как включить и отключить автозапуск Старлайн А94 по времени

Активация опции происходит посредством основного брелка. Для этого курсор наводят на пиктограмму с изображением часов и нажимают кнопку номер три. Автомобиль прореагирует миганием габаритов, а на дисплее пульта высветится время, оставшееся до завода. Это время появляется лишь на пять секунд, после чего возобновляется показ текущего часа.

Двигатель транспортного средства можно активировать по таймеру — это значит, что он будет запускаться регулярно с определённой периодичностью. Производитель позволяет устанавливать любой промежуток времени до суток, при этом пауза между каждым запуском должна быть не менее двух часов. В случае неудачного пуска цикл прекращается.

Включают данную опцию через индикатор на ЖК-дисплее основного пульта управления — курсор наводят на пиктограмму часов и нажимают третью клавишу. С помощью кратковременных нажатий данной кнопки также регулирую время и шаг завода. При каждом нажатии период увеличивается на 2 часа. Для сохранения настроек ждут автоматического выхода брелка из меню. Чтобы убрать опцию, выбирают ту же пиктограмму, но нажимают не третью, а вторую кнопку.

Ещё одна возможность — автозавод по будильнику. В таком случае мотор включается регулярно в одно заранее назначенное время. Для активации этой функции используются меню с часами, повторяя все манипуляции, описанные выше. Подробнее о настройке будильника можно узнать из видео.

Как поставить автозапуск по температуре

Противоугонная система Старлайн А94 позволяет установить автоматический пуск двигателя по температуре окружающей среды благодаря наличию специального датчика. Производитель разрешает выбирать показатель термометра, активирующий мотор, в пределах от -27 до -3 градусов.

  • установить курсор на дисплее главного пульта управления на пиктограмму с изображением термометра;
  • кратковременно нажать третью кнопку и дождаться светозвуковых сигналов, как от самого авто, так и от брелка;
  • дождаться появления на экране сведений об актуальной температуре воздуха;
  • с помощью кратковременных воздействий на третью клавишу выставить из предложенных значений ту температуру, при которой начнётся разогрев мотора — каждое нажатие равно изменениям показателя термометра на три градуса;
  • сохранить настройки, просто подождав автоматического выхода из меню, не нажимая других кнопок.

Отключение опции автозапуска по показаниям датчика температуры происходит схожим с включением образом — через предварительный выбор курсором пиктограммы с изображением термометра. После этого нажимают на вторую клавишу и дожидаются двойного мигания габаритных огней. В знак успешного выполнения команды на экране исчезает индикация температуры, а брелок издаёт мелодичный звук.

Как работает автоматический запуск?

Такая система может работать только в том случае, если в электронные схемы автомобиля встроен определенный наружный блок. Когда устройство получает определенный сигнал (от пульта дистанционного управления или телефона), в первую очередь проверяется наличие препятствий, мешающих запуску двигателя (например, передача на передачу). Если ничего не обнаружено, сигнал поступает на контроллер. Он отвечает за автозапуск автомобиля без тревоги.

Следует отметить, что сигнал для запуска двигателя может подаваться не только от внешних устройств управления. Для этой же цели вы можете использовать датчик с таймером, чтобы завести автомобиль в удобное время. Например, чтобы не выдавать инструкции машине каждое утро, вы можете просто установить конкретное время запуска.

Для этого и нужен автозапуск автомобиля. Как использовать ту или иную модель, прочитайте инструкцию, предоставленную производителем вместе с устройством.

Схема систем автоматического ввода в эксплуатацию

Как мы уже говорили, основой любой такой системы является блок управления. Он отвечает за прием сигналов от внешних и внутренних устройств, от этого зависит производительность устройств. Разумеется, блок управления обязательно должен быть подключен к бортовому источнику питания вашего автомобиля, а также должен быть полностью интегрирован с его электронными цепями, иначе не будет возможности автоматически завести автомобиль без сигнализации.

Сразу после получения сигнала центр управления проверяет все системы автомобиля, подключенные к нему.
Одним из наиболее важных параметров, который проверяется первым, является датчик давления масла. Система может запустить двигатель, только если удовлетворительная информация поступает от его датчика

Важно помнить, что зимой это может привести к проблемам, поскольку уровень смазки часто снижается. Единственный вариант — установить автозапуск для автомобиля без будильника, чтобы двигатель запускался через определенные промежутки времени, прогревая масло.
В дизельных двигателях устройство подключается непосредственно к свечам накаливания

Если они не прогреют камеру сгорания и ее коллектор, двигатель не запустится.
Почти все автономные автоматические пускатели двигателей имеют в своем арсенале опцию под названием «нейтральная программа». Это очень полезная опция, потому что, если она имеется, запуск двигателя невозможен, если включена передача, а стояночный тормоз не включен.

У «продвинутых» моделей также есть датчик скорости. Конечно, маловероятно, что кто-то в здравом уме использует систему автозапуска в автомобиле на ходу, но эта опция предотвращает множество программных ошибок, поэтому ее наличие не будет преувеличено.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле. Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.

Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия: запуск в заданное время; при понижении температуры мотора до определенных значений; при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Как самостоятельно установить модуль?

Некоторые действия при монтаже осуществляются с блоком управления, поэтому в документации к сигнализации нужно уточнить, как действовать в таких случаях. Микропроцессорный модуль системы может быть оборудован специальным входом для подключения.

Порядок подключения

Пошаговая инструкция по установке:

  1. Производится выпаивание электролиний на замке зажигания, которые отвечают за запуск силового агрегата. В зависимости от модели транспортного средства и производителя, это могут быть разные контакты. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то их надо снять, чтобы они не сработали во время подключения.
  2. Выполняется монтаж модуля, его следует разместить в салоне авто максимально скрытно. Расположение устройства рекомендуется рядом с замком зажигания, чтобы обеспечить минимальную длину проводов. В месте монтажа не должно быть движущихся узлов, а также источников влаги и высоких температур.
  3. Производится подсоединение электролиний модуля к контактам выключателя зажигания. Для этого используется электросхема, входящая в комплект поставки.
  4. Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, то пользователь дополнительно производит монтаж модуля обхода блокиратора мотора. Для этого могут применяться специальные устройства, называющиеся «обходчиками». Если иммобилайзер цифровой и считывает сигналы по радиоканалу, у пользователя есть запасной ключ, то элемент можно расположить рядом с иммо. Он фиксируется неподалеку от модуля управления блокиратором, но надо учесть, что это будет небезопасно для авто. Двигатель при таком размещении ключа никогда не блокируется, что может привести к угону машины.
  5. Производится подсоединение проводника для контроля удаленного старта мотора. Подключение может выполняться с датчиком считывания оборотов (тахометром), генератором или индикатором давления масла в силовом агрегате. При выполнении задачи надо произвести очистку контактов от окисления. При необходимости пайки место соединения изолируется. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка или изолента.
  6. Один из контактов модуля автозапуска Старлайн подключается к блоку управления охранным комплексом. Последний имеет соответствующий выход для соединения.
  7. Еще один контакт прокладывается от модуля автозапуска к рычагу ручного тормоза, это обеспечит аварийное отключение устройства. Возможно подключение провода с педалью. После этого производится обратная установка подушек безопасности, если они демонтированы.

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал процесс монтажа противоугонной системы Старлайн, а также модуля автоматического запуска двигателя на автомобиль.

Лучшие недорогие сигнализации с автозапуском

1. TOMAHAWK 9.9 – с обратной связью и диалоговым кодом

Данный охранный комплекс оснащен множеством режимов, которые будут полезны для Вашего автомобиля в наших условиях. Автоматический запуск и блокировка двигателя, режим Anti-Hijack, энергонезависимая память и многое другое, делают TOMAHAWK 9.9 одной из самых лучших автосигнализаций в своем ценовом сегменте.

Особенностью данной модели является использование диалоговой защиты, защищающей от электронного взлома и обратной связи. Рабочая частота системы 868 МГц. Автозапуск двигателя тут реализован в трех видах: дистанционный, почасовой и температурный. Сигнализация может быть установлена на бензиновый и дизельный двигатель, с автоматической или механической коробкой передач.

Основные функции:

– Постановка/снятие с охраны;

– дистанционный запуск;

– запрос состояния температуры салона;

– функция турботаймера.

Все операции с автомобилем при помощи TOMAHAWK 9.9 можно выполнять дистанционно. Дальность действия брелока-пейджера может составлять 1200 м (в зависимости от погодных условий).

Плюсы

  • Небольшая цена
  • Простое и понятное управление
  • Диалоговая защита
  • Энергонезависимая память

Минусы

2. SCHER-KHAN Magicar 9 – дальность связи до 2000 м

Передовые технологии, которые использованы при разработке SCHER-KHAN Magicar 9, позволяют защитить машину от возможного взлома при помощи современных технических приспособлений.

Как заявляет производитель, дальность действия охранной системы составляет около 2 км, при этом сигнал остается устойчивым даже при плохой погоде. Широкий набор функций позволяет установить дистанционный или автоматически запуск двигателя, поставить авто с работающим двигателем на сигнализацию (PIT-STOP), возможность работы посредством штатного брелока машины и включить турботаймер.

Защиту радиосигналов от интеллектуального взлома в этой модели обеспечивает MAGIC CODE PRO 2. Данный односторонний код пока никому не удавалось взломать. Для дополнительной защиты (в случае если боитесь потери брелока), можно установить персональный PIN-код.

Плюсы

  • Автоматический запуск двигателя работает без сбоев
  • Хорошая дальность приема сигнала
  • Высокое качество брелока
  • Приемлемая цена за такой функционал

Минусы

  • Не регулируется громкость сирены
  • Отстает время на брелоке

3. Sheriff ZX-1070 – бюджетный вариант

Довольно простая модель с двухсторонней связью и возможностью автозапуска двигателя. Тем не менее базовую защиту автомобиля Sheriff ZX-1070 способен осуществить на отлично.

Дальность работы устройства в режиме управления до 900 метров, а в режиме оповещения дальность может достигать и 2 км.

Из основных функций, которыми пользуется большинство владельцев авто, стоит отметить: автодоводчик стекол, открытие багажника при помощи брелока, беззвучное снятие/постановка на сигнализацию. В целом, данных функций будет вполне достаточно для комфортного использования.

Плюсы

  • Низкая цена
  • Совместима практически с любым автомобилем
  • Большая дальность действия
  • Есть функция автозапуска

Минусы

Предназначение и действие

Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).

Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:

  • контролирует систему зажигания;
  • получает данные о давлении масла в системе смазки;
  • активирует свечи накаливания для дизелей;
  • не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
  • анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
  • получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.

Устройство может программироваться на такие условия:

  • пуск двигателя в определенное время;
  • запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
  • дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.

Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:

  1. При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
  2. Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
  3. Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
  4. Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
  5. При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
  6. При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.

GSM-автозапуск авто без сигнализации

Данное решение использует для управления специальный блок, в который вставляется СИМ-карта любого сотового оператора. По факту это устройство представляет собой сотовый телефон, с которого невозможно сделать исходящий вызов. Блок принимает звонок или сообщения с командами от обычного мобильного телефона, имеющегося у владельца. Эта система удобна для тех, кто ставит машину далеко от дома и места работы или, если нужен автозапуск в разное время суток.

Плюсами данной технологии являются:

  1. Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
  2. Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.

К отрицательным сторонам можно отнести:

  1. Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
  2. Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
  3. Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.

Автозапуск с брелка

Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.

К плюсам такого способа относится:

  • нет необходимости оплаты второго номера;
  • не требуется смартфон.

Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.

Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер

Теперь поговорим о безопасности запуска, то есть когда блок заведет мотор дистанционно в отсутствие владельца. При этом главной задачей является сведение к минимуму возможных последствий для ТС. Модуль запустит силовой агрегат и позволит двигателю работать только тогда, когда соблюдены все следующие условия:

  • от концевика капота/дверей/багажника не поступает сигнала об открытии;
  • ручной стояночный тормоз должен быть активирован;
  • отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля;

Добавим, что такие условия являются общими, в разных моделях блоков автозапуска могут отсутствовать или присутствовать дополнительные ограничения. В любом случае, несоблюдение одного из условий приведет к тому, что мотор будет сразу остановлен. Некоторые решения также могут оснащаться дополнительным акселерометром, который позволяет исключить вероятность перемещения автомобиля с заведенным двигателем.

Для исключения возможных проблем с «механикой» (механическая коробка переключения передач, МКПП), которая обычно не имеет датчика для определения положения селектора (включена нейтраль или передача), имеется функция так называемой «проверки». Если коротко рассмотреть данную функцию, то она похожа на турботаймер для авто с турбонаддувом.

Другими словами, блок будет позволять двигателю работать определенное время после того, как водитель извлек ключ из замка зажигания и поставил автомобиль в режим охраны. Так система понимает, что передача не была случайно включена перед закрытием автомобиля. Что касается автоматических трансмиссий, в данном случае в автомобиле с «автоматом» изначально имеется возможность определить положение селектора АКПП.

Теперь немного о взаимодействии автозапуска с охранными комплексами. Наличие иммобилайзера  означает, что двигатель не заведется без специальной «метки», по которой противоугонная система опознает владельца. Метка может быть отдельной, вмонтированной в ключ зажигания и т.д. Для решения блок автозапуска двигателя специально оснащается отдельной полной группой реле, что позволяет заводить мотор дистанционно, а также в обход иммобилайзера. Также становится возможным реализовать отключение датчика удара на то время, когда двигатель работает после дистанционного запуска.

Добавим, что некоторые модели блоков дистанционного запуска двигателя оснащаются дополнительными транзисторными выходами, что позволяет удаленно заблокировать двигатель по команде блока установленной сигнализации. Такая блокировка может быть выполнена путем взаимодействия с датчиками ЭСУД, например, ДПКВ.  Также модуль автозапуска ДВС может иметь возможность управления световой сигнализацией. Данная опция позволяет мигать указателями поворотов, указанные поворотники можно заставить гореть постоянно, а также самостоятельно запрограммировать разные режимы работы.

Как действует модуль для автозапуска?

Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

  • по часам в заранее настроенное время;
  • по датчику температуры, если установлен минимум;
  • по дистанционному сигналу.

Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

  1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
  2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
  3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

  • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
  • Включается подогреватель.
  • Включается подача топлива.
  • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
  • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
  • Запускается стартер.
  • Карбюратор готовит топливную смесь.
  • Включается зажигание.
  • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

Принцип действия системы автозапуска

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector