Бескамерные шины для автомобиля: рейтинг, особенности

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости

Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума

Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот

Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный

Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом

Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

  • Большая масса. Легкий вес – это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
  • Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
  • Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.

Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда. У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов. После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично. При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования. То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.

Основные понятия

Камерная и бескамерная резина сегодня используются довольно часто. Чтобы понять, как их правильно отличать, следует изучить особенности каждой модели:

  • камерные шины представляют собой изделия из плотной резины. Внутри таких модификаций дополнительно устанавливают камеру, которая и удерживает воздух при определенном давлении. Подобные модификации сегодня являются самыми распространенными;
  • бескамерные. Шины такого типа также изготавливают из резины, но воздух уже удерживается внутри корпуса. Достигается это за счет специальной формы, а также нескольких герметичных прослоек, которые не позволяют выходить воздуху наружу. Этот вид шин считается более безопасным для езды на высоких скоростях.

Особенности камерных шин

Если не вдаваться в подробности, основное отличие подобной автошины, это наличие камеры, которая наполняется воздухом. Фактически это двусоставные шины, которые состоят из покрышки и камеры. Некоторое время назад такая конструкция считалась практически идеальной.

Появились первые камерные шины в 1890 году. Именно тогда Чальд Кингстн Уэлтч, сделал первую покрышку, которая отделялась от камеры. Речь шла о велосипедной шине. Помимо разделения конструкция получила и обод с углублением по центру, облегчавший монтаж покрышки с камерой. Долгое время подобное техническое решение с небольшими изменениями считалось наилучшим вариантом.

Инструкция по монтажу бескамерных колес

Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.

  1. Осмотреть ленту, чтобы не было дефектов и порезов.
  2. Протереть тканью комплектующие детали.
  3. С помощью резинового уплотнителя и контргайки закрепить ниппель.
  4. По центру обода разместить и выровнять ленту (для надежности герметизации).
  5. Покрыть обод смазкой или специальным мыльным раствором.
  6. По очереди натянуть борта покрышки на обод.
  7. Проверить правильность посадки.
  8. Через золотник залить герметик (иногда с золотника снимают сердцевину).
  9. На одно колесо уходит в среднем 100 грамм.
  10. Накачать покрышку до требуемого давления.
  11. Щелчок при первом накачивании подтвердит, что бескамерная покрышка правильно установлена.
  12. Прокрутить колесо, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечки воздуха.

Камерные шины

Шины некоторой колесной техники состоят из покрышек и резиновых камер с вентилем, через который накачивают воздух. Вентиль закрывается завинчивающейся крышечкой или ключом в виде колпачка. Камера – это замкнутая кольцом резиновая трубка. Эластичная резина удерживает сжатый воздух. Материал камеры износостойкий, долговечный, рассчитан на перепады температур и постоянные деформации разного направления.

Резиновая труба подгоняется точно под внутренний размер покрышки, в которую ее вставляют. Заполненная воздухом камера не должна образовывать складок или зазоров. Внутренний объем колеса должен быть максимально заполнен накаченной камерой. Тогда будут обеспечены лучшие ходовые характеристики шины, короткий тормозной путь.

Для автомобилей камерные шины почти не используют сегодня и камеры для замены не производят.

Камерные колеса устанавливают на:

  • Мотоциклы.
  • Скутера.
  • Квадроциклы.
  • Велосипеды.

Резиновое кольцо нельзя устанавливать в бескамерную конструкцию, что приводит к повышению давления, нагреву в процессе движения и взрыву колеса.

Плюсы:

  1. Низкие цены.
  2. При боковых порезах колес достаточно сменить камеру.
  3. Легко подобрать диски.

Минусы:

  • Самый небольшой прокол приводит к спуску давления. Приходится останавливаться для замены колеса на дороге. Необходимость иметь «запаску».
  • Этот вид шин тяжелее.
  • Ремонт небольшого прокола сложнее.
  • В настоящее время практически не выпускаются запасные камеры и камерные виды шин.

Классификация

Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:

  • Способ герметизации внутреннего пространства;
  • Сезонность использования;
  • Тип протектора;
  • Сфера использования.

Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.

Метод герметизации

По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.


В камерных воздух, обеспечивающий необходимое давление внутри, закачивается в специальный резиновый баллон – камеру. Основным недостатком таких колес является легкость повреждения, поскольку даже незначительный прокол камеры приведет к спусканию колеса. Но с другой стороны, изгибы обода диска при сильных ударных нагрузках не приводит к спусканию. На легковых авто камерный тип сейчас используются очень редко.

В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.

Сезонность использования

По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.

Тип протектора

По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».

Сфера использования

По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.

К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.


Слики – исключительно спортивные шины. Их особенность – полное отсутствие рисунка протектора, что обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой. Они применяются только на сухих твердых покрытиях.

Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.

Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.

Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.

Устройство покрышки

Бескамерная автошина состоит из 1 составной покрышки. Ее прочность и герметичность обеспечивается резиновым, текстильным и металлическим слоями.

Отличие от камерных шин

Камерная шина устроена следующим образом:

  1. Наружный резиновый слой контактирует с дорогой, имеет протектор. Благодаря высокой износостойкости он препятствует истиранию и защищает внутреннюю полость от повреждения.
  2. Камера — полый замкнутый контур, который накачивается воздухом и обеспечивает качение автомобиля. Неплотное прилегание внутренней части к покрышке провоцирует трение и разогрев внутри колеса. При этом основная нагрузка от давления газа приходится на материал камеры, поскольку контакт контура и шины является неравномерным.

Бескамерные изделия являются одной цельной системой.

Эластичная камера толщиной в 2 мм надежно удерживает воздух, т.к. полностью прилегает к прочным внешним слоям.

Особенности конструкции

Автошины без камеры состоят из нескольких слоев:

  1. Протектора. Массивный внешний слой выполнен из высокопрочной резины и имеет рельефный рисунок из канавок и выступов. Протектор непосредственно контактирует с дорогой и обеспечивает сцепление колеса.
  2. Брекера (бандажа). Эта часть является промежуточной между кордом и резиной. Она амортизирует нагрузку, улучшает связь каркаса с протектором и предотвращает отслоение последнего. Бандаж состоит из прорезиненных нитей каркаса, которые пересекаются между собой. Свойства брекера зависят от типа корда. При радиальном расположении нитей он жесткий, а при диагональном — более мягкий и способный к растяжению.
  3. Металлической или текстильной основы. Корд сделан из стальной проволоки, натурального или синтетического волокна, которое прорезинено для эластичности. Каркас, который принимает на себя основную нагрузку при движении, состоит из нескольких переплетенных слоев корда.
  4. Бортовых колец и ленты. Герметизацию соединения покрышки и обода колеса обеспечивает сплетенная резиновая проволока, обернутая в каучуковый наполнительный шнур. От истирания об диск борт защищают ленты корда или обрезиненные текстильные ленты. Между боковой дорожкой и бортом расположена боковина и плечевая зона. Они воспринимают боковые нагрузки, предотвращая отслоение резины. Кроме этого, на боковину наносятся все обозначения и маркировки.
  5. Внутреннего слоя. Эластичная резиновая часть обеспечивает герметичность покрышки при проколе. Ее толщина составляет всего 2-3 мм. При проколе мягкий каучук растягивается и обволакивает острый предмет. Оставаясь внутри колеса, острие частично герметизирует повреждение.

Как самому определить бескамерную шину

Рекомендации, как определить бескамерную автошину:

  1. По маркировке. Самый простой признак, по которому можно отличить 2 типа автошин — это обозначение на боковине. При наличии камеры внутри покрышки резина маркирована «Tube type» (TT), а при отсутствии — «Tubeless» (TL).
  2. По форме клапана. Ниппель на камерной шине является длинным и гладким. Он независим от протектора, поэтому при надавливании на золотник на спущенном колесе он легко проваливается внутрь. В бескамерной конструкции клапан является одним целым с колесом. Ниппель на ней короткий, имеет небольшой бортик. Вокруг него расположен усиленный резиновый пояс, который мешает вдавливанию.

Что это такое

Хотя о бескамерных шинах для автомобилей многие узнали сравнительно недавно, и лишь сейчас активно задумываются над их приобретением, в действительности история существования разработки очень давняя.

Подобное изделие впервые представили ещё в 1903 году. И вряд ли стоит удивляться тому факту, что в роли разработчиков выступали инженеры компании Goodyear. Если говорить о массовом производстве, то оно было запущено лишь в 1954 году.

Увидев на покрышке обозначение, сообщающее о бескамерности конструкции, пугаться не стоит. На практике у бескамерной шины намного больше преимуществ, нежели у обычных камерных вариантов автомобильных колёс.

Камерные покрышки при возникновении прокола сдуваются практически моментально. Это обусловлено тем, что воздух начинает выходить не только из появившегося места прокола, но также стравливается через обод, поскольку герметичность изделия была существенно нарушена. Машина в таком состоянии обычно ещё некоторое время продолжает движение, пока водитель не затормозит. При проколах камерных покрышек есть высокая вероятность повреждения самого диска и прочих компонентов.

Если же говорить про бескамерные шины, то такие покрышки для автомобиля теряют воздух только в месте возникновения прокола. Причём при незначительных по размеру отверстиях процесс выхода воздуха протекает очень медленно. При попадании в резину гвоздя, шурупа или иного похожего инструмента, сам предмет остаётся внутри колеса, одновременно закрывая и постепенно стравливая воздух.

Мифы о колёсах без камеры

Конечно, в мире тяжело добиться идеала, и именно поэтому абсолютно каждое изделие имеет свои минусы, однако этого почти нельзя сказать о бескамерных покрышках, и любые недовольства со стороны экспертов, конкурентов и прочих заинтересованных лиц – всего лишь мифы, в частности:

  • Бытует мнение, что бескамерную резину достаточно сложно установить на диск из-за повышенной жёсткости корда. Этот факт был бы правдой, если бы все современные шиномонтажи не были оснащены достаточно простым, но эффективным оборудованием по снятию и монтажу покрышек на диски. Данная процедура занимает не более 5…10 минут практически без усилий.
  • Некоторые автолюбители считают, что многие виды бескамерной резины требуют нанесения герметика, так как в противном случае они могут самопроизвольно сдуваться. Такое суждение относится лишь к самым низкокачественным и дешёвым изделиям, которые выполнены с нарушением технологии. Либо их корд настолько износился, что он уже не может держать давление. В большинстве случаев, при правильно подобранных размерах современной резины и дисков, корды идеально садятся на обод и эксплуатируются годами без каких-либо признаков разгерметизации.

Грыжа на колесе

Есть также мнение, что при замене камеры проколотое колесо можно смело эксплуатировать дальше даже при боковом порезе, чего нельзя сделать с бескамерными шинами. Также утверждение в корне неверно, так как более жёсткие бескамерные покрышки легко поддаются ремонту. Их можно шить капроновыми нитками или вулканизировать в специальных машинах, наплавляя жидкую резину. Что же касается камерных изделий, то их корпус настолько слаб, что при порезе даже с новой камерой на колесе неминуемо появится грыжа, которая будет препятствовать нормальной эксплуатации автомобиля.

Важно!
Таким образом, какие бы собственные недостатки не имели покрышки без камер, их явные преимущества перед устаревшими конкурентами налицо. Благодаря этому они завоевали практически весь мир и ни одна новая серийная модель авто уже не выпускается с резиной на камерах, а с конвейеров сходит именно бескамерка.

Эксплуатация бескамерной резины с дополнительно установленной камерой. Бескамерные колеса – это лучший выбор автолюбителя при условии, что он будет тщательной следить не только за размерностью продукции для удобной посадки на колёсный диск, но также и за качеством приобретаемых изделий

Так, покупать шины нужно только в оригинале и от известных, проверенных временем брендов

Бескамерные колеса – это лучший выбор автолюбителя при условии, что он будет тщательной следить не только за размерностью продукции для удобной посадки на колёсный диск, но также и за качеством приобретаемых изделий. Так, покупать шины нужно только в оригинале и от известных, проверенных временем брендов.

Мифы о бескамерках

На просторах интернета существуют разные мифы о бескамерных покрышках.

  1. Имеется вероятность того, что покрышка слетит с камеры. Бескамерный обод лучше фиксирует резину. Также риски пробить камерную резину значительно больше. По этой причине надежность бескамерок выше.
  2. Герметичное вещество повреждает покрышку. Объясняется это составом резины или самого герметика. Однако для велосипеда требуется приобретать специальные виды герметичных жидкостей, которые не наносят вреда шинам.
  3. Миф о частых проблемах с бескамерками ошибочен. Трудности возникают при неправильном подборе обода и покрышки. В такой ситуации шина будет периодически слетать, заливая окружающее пространство герметиком. По этой причине перед покупкой требуется удостовериться в совместимости данных элементов.

Набор для ремонта бескамерных шин

Ремкомплект — очень полезная вещь. Он должен на всякий случай храниться в машине, ведь это лучший помощник в такой ситуации. С его помощью можно оперативно залатать прокол. Главный плюс заключается в том, что набор небольшого размера и не будет занимать много места в машине.

Прокол

Как пользоваться ремкомплектом и заклеить бескамерную шину

Просто выдернуть острый предмет из шины и поехать дальше не получится, воздух выйдет из дыры, тут надо решать проблему иначе. Имея набор в машине, проблема с проколотым колесом будет устранена очень быстро. Не надо будет вызывать эвакуатор и осуществлять ремонт в специализированном сервисе. Ремкомплект для устранения проколов — очень нужная вещь и состоит из всех необходимых для ремонта предметов для устранения проблемы.

Необходимо делать все в правильной последовательности:

  • Перед тем как вытащить гвоздь или иной предмет с протектора, стоит подготовить рашпиль. На металлический штырь наносится небольшое количество клея из тюбика.
  • Следует взять кусачки и достать предмет, который проколол автошину. Главное, не переусердствовать с приложенной силой, чтобы не «разодрать» прокол еще больше.
  • Как только вытянут посторонний предмет из шины, сразу же вставляется рашпиль. Данные действия делаются для того, чтобы колесо немного спустилось для облегчения ремонта.
  • После установки рашпиля с небольшим количеством клея «разминается» прокол, чтобы сгладить неровности отверстия и придать более округлую форму. Сгладить отверстие помогает ребристая поверхность рашпиля. Данное действие выполнить легко, т. к. рашпиль сам по себе острый, а нанесенный клеевой состав не только в дальнейшем закрепит жгут в камере, но и служит своеобразной смазкой при работе с жесткой резиной. Инструмент не достается до тех пор, пока жгут не будет готов к применению.
  • Жгут, на который предварительно нужно нанести клей с последующим выжиданием (время указано в приведенной инструкции к составу), фиксируется на поверхности колеса пальцем возле отверстия.
  • После того как все успешно выполнено, можно доставать рашпиль из отверстия. В этот же момент сразу протягивается жгут в место пробоя шилом, чтобы заполнить весь объем дыры.
  • Далее, очень аккуратно и медленно следует достать шило из шины так, чтобы жгут остался в пробое и не вылез. При вытаскивании можно немного проворачивать стержень шила, если наблюдается прилипание к нему жгута и совместное вытеснение из отверстия прокола. Это часто наблюдается при недостаточной обработке отверстия рашпилем.

Какой герметик для колес лучше

Приведем несколько названий, которые неоднократно проверялись в реальных и лабораторных условиях и показали себя по-разному. Вы сможете сориентироваться по ним во время покупки.

Moly Reifen-Reparatur-Spray – отличное немецкое универсальное аэрозольное средство, хорошо показало себя в действии. Сразу поднимает давление до 1.4 атмосфер, но уже через несколько километров оно достигает 2 атмосфер. Подходит для любого типа покрышек.

Tyre FIX – очень эффективный герметик. Предназначен для грузовиков, поэтому с покрышкой от легкового автомобиля справляется за считанные секунды.

ELF S.O.S. Tyre Repair – французский производитель предлагает достаточно хороший герметик. Может обеспечить давление до 2.4 атмосфер, так что придется еще стравливать. При движении, возможно, придется его повторить.

Hi-Gear Tire Doctor – это средство неплохо устраняет проколы, но слабо накачивает шину, поэтому, возможно, потребуется подкачка. Есть инструкция на русском языке, хотя производитель американский.

K2 Tire Doctor – несмотря на схожесть названий с предыдущим, это польское средство. Накачивает всего до 1.4 атмосфер, использует взрывоопасный газ, поэтому подкачка запрещена.

Теперь вы знаете, какой герметик для шин лучше приобрести, исходя из собственных требований. Иметь его в запасе никогда не помешает, так как неприятности обычно случаются, когда их совсем не ожидают. Но помните, что после такого ремонта нужно двигаться к ближайшему шиномонтажу, не разгоняясь более 50 км/ч, и не далее десятка километров.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.

Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Установка бескамерной покрышки на обод:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector