Bmw 5 series gt
Содержание:
⇡#Технические характеристики
BMW 535i GT (F07) | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый, 2979 см3 с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | Спереди продольно |
Количество цилиндров/клапанов | 6 (в ряд)/24 |
Мощность | 306 л.с./225 кВт при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 400 Н·м при 1200-5000 об/мин |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 6,1 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч (ограничена электроникой) |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, 8 ступеней |
Привод | Полный (xDrive) |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Диски | Легкосплавные, 8 J x 18 |
Размер шин | 245/50, R18 |
Усилитель руля | Электро |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота/база | 5004/2140/1559/3070 мм |
Масса, снаряженная/полная | 2070/2625 кг |
Объём багажника (VDA) | 500 л/1700 л со сложенным задним диваном |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо/объём бака | АИ-95/70 л |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл | 12,3/7/9 л |
Цена | От 2 989 000 рублей |
На российский рынок BMW 5-Series GT поставляется с четырьмя двигателями: турбированными трёхлитровым (модификация 535i GT — 306 л.с.) или 4,4-литровым (550i GT — 450 л.с.) бензиновыми агрегатами либо же трёхлитровыми дизельными с одной (530d GT — 258 л.с.) или двумя (535d GT — 313 л.с.) турбинами.
Существует ещё версия 520d GT, оснащённая двухлитровым турбированным дизельным двигателем, развивающим 184 лошадиных силы, но к нам её официально не поставляют. По европейским законам автомобиль с этим агрегатом не облагается налогом. Откровенно говоря, для двухтонного автомобиля марки с репутацией driver’s car 184 «коня» маловато — рассматривать его мы бы не стали.
Все привозимые в Россию машины по умолчанию оснащены системой полного привода xDrive, за исключением BMW 530d GT, у которой в «базе» ведущие колёса — задние. Автомобили оснащаются новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF Friedrichshafen AG.
У нас на тестировании оказалась бензиновая модификация 535i GT. Этот же двигатель, установленный, например, в купе первой (точнее, уже второй) серии превращает машину в реактивный самолёт, вырывающийся за грани разумного. Но на тяжёлой и удлинённой «пятерке» GT с мягкими настройками подвески на нем особо не погоняешь — об этом мы поговорим чуть позже. Расход же у бензинового трёхлитрового турбодвигателя в городском цикле — около 16-20 литров как минимум «девяносто пятого» на сотню, а с периодическими «отжигами» — и того больше.
размеры
БМВ 5 GT— это полноразмерный купеобразный пятидверный хэтчбек премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 5004 мм, ширина 1901 мм, высота 1559 мм, а колесная база- 3070 мм. Клиренс у пятерки равняется 145 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они отлично держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не теряют устойчивость даже на высоких скоростях.
Благодаря довольно необычному кузову, автомобиль может похвастаться вместительным багажником и отличным проемом. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 500 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, хэтчбек отлично подойдет для повседневных задач городского жителя и всегда сможет взять на борт несколько объемных чемоданов. Если, по прихоти судьбы, водителю придется перевезти длинномерный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда и освободить вплоть до 1700 литров.
⇡#Системы безопасности и помощи водителю
Инженеры BMW уделяют особое внимание безопасности дорожного движения и предлагают потенциальному покупателю разнообразные опции, способствующие безаварийной езде. Системы реализуются с помощью всевозможных датчиков, «парктроников» и камер
Автомобиль, который оказался у нас на тестировании, умел контролировать движение в полосе, предупреждать о возможном столкновении с впереди идущим транспортным средством и контролировать безопасность перестроения.
Активация предупреждений о наезде
Автомобиль постоянно «сканирует» дорожную обстановку и выдаёт на проекционном дисплее иконку-предупреждение о возможном столкновении. Примечательно, что в зависимости от, так скажем, уровня опасности она может быть трех типов: желтая, красная и красная со звуковым сигналом, побуждающим водителя к срочному нажатию на педаль тормоза.
BMW Head-up Display — предупреждение о наезде
Система настроена очень хорошо: мы пытались специально спровоцировать ее срабатывание, чтобы запечатлеть пресловутую иконку. Сделать это было непросто — автомобиль не беспокоит водителя по пустякам. Правда, если ехать в динамичном режиме, быстрее потока со множеством перестроений, «жёлтая машинка» будет гореть практически постоянно. Оно и к лучшему –напоминание о возможности аварии при агрессивном вождении никогда не будет лишним. В настройках можно отрегулировать, насколько рано выводить предупреждающие сигналы. А если подобная забота станет слишком надоедливой — систему можно отключить.
Настройка предупреждений о наезде
Для тех, кто много времени проводит за рулём, будет очень полезной функция предупреждения о сходе с полосы. При условии чётко различимой дорожной разметки, если автомобиль слишком близко подходит к ограничивающим полосу линиям, руль начинает вибрировать. Разумеется, при заблаговременном включении поворотника этого не происходит. Примечательно, что во время перестроения другая система безопасности проверяет возможность маневра. Если есть вероятность задеть соседний (в том числе и находящийся сбоку-сзади или в «слепой» зоне) автомобиль, на руль подается вибрация, а в боковом зеркале заднего вида загорается соответствующий индикатор. Система работает на скорости от 20 километров в час.
Помимо этого, у баварцев есть система ночного видения, распознающая людей и животных и способная автоматически притормаживать, чтобы не совершить наезд. К сожалению, в наш тестовый автомобиль она не была установлена, и рассказать про неё мы не можем. Надеемся, мы это сделаем в следующий раз.
Активация систем безопасности
На фоне таких, не побоимся столь громкого слова, «наворотов» камеры заднего и кругового вида уже не кажутся чем-то необычным. При использовании камеры заднего вида система схематично отображает траекторию парковки, которая меняется в зависимости от того, в каком положении находится руль. Одновременно с ней работают и «парктроники» — на случай, если камера загрязнилась.
Камера заднего вида
При парковке или проезде в тесных местах очень удобно использовать камеры кругового обзора, картинки с которых собираются на экране в одно изображение, фактически позволяющее посмотреть на машину сверху. Они работают в паре с «парктрониками», поэтому для того, чтобы что-то зацепить, нужно сильно постараться. Впрочем, от наездов на бордюры и другие мелкие препятствия они не спасают, что и подтверждает надпись «не стоит полностью полагаться на камеру».
Камеры, установленные в передние крылья машины, можно использовать при выезде на т-образные перекрестки с ограниченной видимостью. Правда, действительно оценить по ним дорожную ситуацию не так уж просто — надо приноровиться.
Фронтальные камеры
BMW 6 серии GT комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- 6 серии GT
- 6 серии Гран Купе
- 6 серии Кабриолет
- 6 серии
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
630i Luxury | Хэтчбек | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Задний | 6.6 сек. | 247 км/ч. | 8.8 | 6.4 | 7.3 | 4 760 000 |
620d xDrive Luxury | Хэтчбек | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 8 сек. | 218 км/ч. | 6.2 | 4.9 | 5.4 | 4 830 000 |
630i M Sport Plus | Хэтчбек | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Задний | 6.6 сек. | 247 км/ч. | 8.8 | 6.4 | 7.3 | 5 050 000 |
620d xDrive M Sport Plus | Хэтчбек | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 8 сек. | 218 км/ч. | 6.2 | 4.9 | 5.4 | 5 120 000 |
630d xDrive Luxury | Хэтчбек | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.2 сек. | 245 км/ч. | 7.9 | 6.1 | 6.7 | 5 380 000 |
630d xDrive M Sport Plus | Хэтчбек | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.2 сек. | 245 км/ч. | 7.9 | 6.1 | 6.7 | 5 670 000 |
640i xDrive Luxury | Хэтчбек | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 5.2 сек. | 250 км/ч. | 11.0 | 6.9 | 8.4 | 5 870 000 |
630d xDrive M Sport Pro | Хэтчбек | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.2 сек. | 245 км/ч. | 7.9 | 6.1 | 6.7 | 5 980 000 |
630d xDrive Luxury Plus | Хэтчбек | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.2 сек. | 245 км/ч. | 7.9 | 6.1 | 6.7 | 6 040 000 |
640i xDrive M Sport Pro | Хэтчбек | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 5.2 сек. | 250 км/ч. | 11.0 | 6.9 | 8.4 | 6 530 000 |
640i xDrive Luxury Plus | Хэтчбек | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 5.2 сек. | 250 км/ч. | 11.0 | 6.9 | 8.4 | 6 590 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить BMW 6 серии GT:
Дилерские центры BMW
⇡#Мультимедийная система
Баварцы постоянно совершенствуют свою фирменную мультимедийную систему Professional, экран которой установлен в центре передней панели автомобиля. Недавно её обновили в очередной раз, но о каких-либо серьёзных изменениях речи не идёт: дизайнеры добавили новую, красивую анимацию и в целом освежили внешний вид.
Мультимедийная система BMW Professional — главный экран
Система очень проста в использовании — разобраться с ней совсем несложно. Для навигации по ней используется фирменный джойстик iDrive и нескольких «горячих» клавиш, расположенных рядом с ним. Многоуровневое меню разбито на вполне логичные разделы — потеряться в нём невозможно.
Мультимедийная система BMW Professional — настройки
Настроек у системы очень много. С её помощью можно отрегулировать, например, высоту проекционного дисплея или настроить кнопки ключа от машины. При этом необходимости лазить в настройки часто нет — достаточно один раз потратить полчаса и настроить всё «под себя».
Мультимедийная система BMW Professional — автоматическая диагностика
С помощью системы Professional можно сделать автоматическую диагностику автомобиля, которая проверит данные со всех датчиков и сообщит, есть ли у неё какие-либо замечания к состоянию машины. Данные об ошибках передаются на проекционный дисплей, чтобы у водителя не было ни единого шанса не заметить их.
Мультимедийная система BMW Professional — бортовой компьютер
Бортовой компьютер умеет выводить на экран стандартные сообщения: расход топлива, запас хода, среднюю скорость, время старта и время в пути. Система отображает общие данные и данные за последнюю поездку.
Мультимедийная система BMW Professional — музыкальный плеер
Источником музыкального контента может служить телефон, подключённый по Bluetooth, любой плеер с аудиоджеком 3,5 мм или обычный USB-накопитель. Более того, в машину можно заказать собственный жёсткий диск и хранить коллекцию музыки на нём.
Мультимедийная система BMW Professional — контакты и сообщения
После подключения смартфона к автомобилю на центральном экране будет отображаться телефонная книга, журнал вызовов и сообщения. Удобно, что набирать номер можно непосредственно через мультимедийную систему. При этом к качеству связи не было абсолютно никаких замечаний — собеседники слышали нас даже при открытых окнах.
Мультимедийная система BMW Professional — управление задними дисплеями
Поскольку дисплеи развлекательной системы для пассажиров не сенсорные, управлять ими можно либо с водительского места через контроллер iDrive, либо с помощью пульта. В качестве источника видеосигнала для них могут использоваться как внешние устройства, подключённые через разъёмы на «горбе» центрального тоннеля, так и встроенный ТВ-тюнер. Правда, качество приёма сигнала в Москве оставляет желать лучшего.
Разные окна BMW Professional
В целом мультимедийная система в современных автомобилях BMW реализована очень хорошо. Она приятно выглядит, ей удобно пользоваться, у неё много полезных функций. В принципе, это всё, что требуется от автомобильного компьютера.
Дизайн
Сам производитель машину называет эталоном современного дизайна, она похожа на стиль новых версий BMW 5-Series, 7-Series и т.д. Предшественник значительно агрессивнее, так как выпускался в кузове купе, а это всегда стиль.
Передняя часть обзавелась новыми узкими светодиодными адаптивными фарами Icon Light. Оформление фирменных ангельских глазок в центре сводятся к радиаторной решетке, сигналы поворота выше фар дальнего света. В центре фирменная решетка радиатора с хромированной окантовкой. Вертикальные перекладины тоже хромированы, но не в каждой линии (об этом ниже). Секции закрываются, если температура в норме для лучшей аэродинамики.
Небольшое выдавливание от оптики на бампере с дальнейшим небольшим углублением. Внизу черная горизонтальная плашка с интегрированными противотуманными фарами. В топовой линии нижняя часть разделяется на три секции – крайние места занимают воздухозаборники, центральное решетка с камерой.
Боковая часть Gran Turismo выделяется линией, отходящей от задней фары, проходящей через ручки дверей и оканчивающейся около передней арки. Внизу тонкая линия, начинающаяся от жабры отвода воздуха из передних тормозов 6-Series G32. Легкая раздутость колесных арок выделена скошенностью. В арки внедрены минимум 17-дюймовые диски, расширить можно до 20-дюймовых.
Корма лифтбека получила L-образную оптику со светодиодными начинками. Форма крышки багажника образует анти-крыло, плюс установлен выдвижной спойлер, выдвигающийся при 110 км/ч или кнопкой. Изгибная форма крышки оснащена линией, являющейся ручкой. Массивный бампер немецкого автомобиля оснащается светоотражателями и вставленной черной защитой, под которой два патрубка выхлопной системы.
⇡#Экстерьер
Автомобиль появился на свет в 2009 году, а в 2013-м вместе с седаном и универсалом пережил «рестайлинг», приуроченный к 30-летию 5-Series.
BMW 5-Series GT F07 — вид спереди
Изменений немного, а действительно стоящее новшество — одно. Не заметить его очень трудно: речь идёт о новых светодиодных фарах с адаптивным освещением поворотов. Их форма стала более агрессивной, как и у всех современных моделей BMW. Дизайнеры отказались от круглых «ангельских глазок» в пользу угловатых — именно такие и получила обновлённая 5 GT. К слову, высокие технологии начинаются уже здесь — в «базе» фары ксеноновые, но испытанный нами автомобиль был оснащен более современными светодиодными.
BMW 5-Series GT F07 — новые фары
В тёмное время суток при вращении руля активируются дополнительные светодиоды, освещающие поворот. Происходит это, даже если автомобиль стоит на месте. Система автоматического управления дальним светом самостоятельно регулирует световой поток, не допуская ослепления впереди идущих машин и встречного потока. Достигается это путём временного переключения с дальнего света на ближний. Противотуманные фары в нашей комплектации тоже светодиодные.
Ночью и в тёмных помещениях новая оптика выглядит потрясающе
BMW 5-Series GT F07 — вид сзади
Изменилась и форма задней оптики. На стыках с багажником у фар появился изгиб, добавляющий экстерьеру изящества и вместе с тем делающий его более агрессивным.
BMW 5-Series GT F07 — обновлённые задние фонари
Сзади отчетливо видно, что автомобиль тяжёлый. Обычно дизайнеры пытаются визуально «облегчить» машину, но в случае 5 GT этого не делали. Автомобиль выглядит на пару тонн, столько он, в общем-то, и весит. Если быть точным — 2070 килограмм в нашей комплектации.
BMW 5-Series GT F07 — вид сзади
Изменениям подверглась и крышка пятой двери. За счет изменения её формы пространство багажника удалось увеличить с четырёхсот сорока литров до пятисот. Если же сложить спинки заднего дивана, его полезное пространство увеличится до 1700 литров — актуально для дальних путешествий.
BMW 5-Series GT F07 с полностью открытым багажником
Про багажник этой машины можно написать отдельный материал — здесь тоже не обошлось без технологических изысков. Крышка багажника поднимается электроприводом, причем высоту поднятия крышки можно настроить — предусмотрено пять ступеней.
BMW 5-Series GT F07 — настройка электроприводов багажника
Кроме того, крышку багажника можно открыть, не нажимая кнопок на брелоке и вообще не прикасаясь к машине. Достаточно провести ногой под задним бампером — и багажник откроется автоматически. Очень удобно, если руки заняты сумками или пакетами. Есть один нюанс — ключи обязательно должны быть рядом. Если они лежат где-то в открытой машине — багажник не откроется.
Система реализована с помощью сенсоров, расположенных в заднем бампере. Причём она настроена так, что реагирует только на определенное движение, поэтому забежавшая под задний бампер кошка не спровоцирует ее срабатывание. Открывать багажник ногой следует приноровиться — у нас сперва получалось через раз.
BMW 5-Series GT F07 с приоткрытым багажником
Наконец, багажник можно открыть частично, как у седана. Это удобно, если нет необходимости грузить габаритные предметы. В том числе из-за этой особенности кузов автомобиля правильно определять как лифтбек, а не хэтчбек.
BMW 5-Series GT F07 с открытыми дверьми
Очевидно, что экстерьер люксового автомобиля для путешествий от BMW выполнен по последнему дизайнерскому слову. Автомобиль стоит дорого, так же он и выглядит — без каких-либо лишних пошлостей (за вычетом шильдиков Modern или, упаси всевышний, Luxury на крыльях — на вкус автора), без ненужных вычурностей. Статная и строгая машина. А все излишества — внутри.
BMW 5-Series GT F07 — безрамочные двери
Технические характеристики моторов
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 249 л.с. | 400 H*m | 6,3 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 450 H*m | 5,3 сек. | 250 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 8 сек. | 218 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 190 л.с. | 620 H*m | 6 сек. | 250 км/ч | 6 |
Дизель | 3.0 л | 320 л.с. | — | 5,3 сек. | 250 км/ч | 6 |
Подробнее
Новый автомобиль предлагает линейку из 5 моторов (2 бензиновых и 3 дизельных). Каждый двигатель порадует динамикой и относительно небольшим расходом топлива. Разберем каждый подробнее.
- Комплектация 630i оснащается 2-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом на 249 лошадиных сил и 400 H*m момента. 4-цилиндровая установка разгоняет лифтбек до сотни за 6,3 секунды, потребляя при этом в городе 8 литров АИ-95.
- Следующая версия 640i xDrive получит 6-цилиндровый рядный двигатель 3-литрового объема. Мотор получил систему изменения фаз газораспределения и две турбины, что позволило ему выжать 340 лошадиных сил и 450 единиц крутящего момента. Разгон 6-Series GT G32 сокращается на секунду, но расход возрастает аж до 12 литров.
- Дизельная установка 620d xDrive на 2-литровом объеме и турбине. Отдача двигателя равна 190 лошадиным силам и 400 H*m крутящего момента. Разгон до сотни занимает 8 секунд, максимальная скорость равна 218 км/ч. Расход ДТ топлива равен 6,2 литрам в городском цикле, по трассе – 5 литров.
- 3-литровый турбированный дизельный мотор 630d xDrive выдает 249 лошадей и 620 единиц момента. Динамика разгона сокращается до 6 секунд, а максималка возрастает до 250 км/ч. Расход топлива при таких показателях увеличивается всего на пол литра.
- Последний ДВС на дизельном топливе с 3-литрового объема за счет турбонаддува отдает 320 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды, а расход топлива минимум 7,4 литра по городскому циклу.
Парой двигателям служит 8-ступенчатая автоматическая коробка Steptronic, работающая совместно с полноприводной системой xDrive. Момент распределяется по колесам в зависимости от дорожной ситуации. Только базовая версия получит задний привод.
⇡#Проекционный экран Head-up Display
Как точно подметил один из членов редакции, «когда садишься в 5-Series GT, глаза разбегаются от количества всевозможных кнопочек, и не знаешь, куда смотреть в первую очередь». Чтобы такого не происходило, баварцы установили проекционный дисплей, притягивающий взгляд водителя. Действительно, это очень интересная и необычная штуковина, к которой быстро привыкаешь. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, автомобиль проецирует на лобовое стекло какие-либо данные, связанные с движением или мультимедийной системой.
Сама по себе идея Head-up Display не нова — впервые проектор появился в автомобилях BMW ещё в 2004 году, но сейчас используется уже второе поколение системы. Её кардинальное отличие от предшествующей версии заключается в том, что картинка цветная, высокой чёткости. Уровень подсветки настраивается автоматически, в зависимости от освещения.
BMW Head-up Display — взгляд с места водителя; в углубление на торпеде спрятан маленький проектор
Система реализована с помощью небольшого проектора, встроенного в панель, и зеркал специальной формы, на которые попадает свет через полупрозрачный дисплей. Инженеры BMW отмечают, что использование ветрового стекла как отражателя — непростая задача. Чтобы изображение не двоилось, в лобовое стекло интегрирован тончайший слой фольги.
Основное предназначение проекционного дисплея — своевременное информирование водителя о текущей скорости автомобиля, о скоростном режиме и о возможности обгона на данном участке пути. Все данные берутся из «продвинутой» навигационной системы. Вместе с тем с помощью Head-up Display можно переключить радиостанцию или музыкальный трек, проигрываемый с внешнего устройства, не отвлекаясь от дороги.
BMW Head-up Display — управление мультимедиафункциями
Автомобиль умеет выводить на проекционный дисплей данные бортовой системы диагностики и различные предупреждения — например о незакрытой двери или багажнике.
BMW Head-up Display — сообщение об открытой двери
Особенно удобен Huad-up Display при использовании встроенной навигации. На лобовое стекло проецируются не только данные об очередном повороте и расстоянии до него, но и подробные схемы развязок. Неимоверно удобно! Проехать нужный поворот невозможно.
BMW Head-up Display — проецирование навигации
На проекционном дисплее отображается почти вся полезная в пути информация, за исключением данных тахометра при «ручном» управлении коробкой передач. Не сказать, что это большой недочет, но лишней бы подобная опция точно не была. Ведь именно при динамичной езде лучше не отвлекаться от дороги. У водителя есть возможность «перенести» данные с Head-up Display на ЖК-экран приборной панели. Выглядит это красиво, но кататься с проектором, на наш вкус, в разы удобнее.
BMW Head-up Display — навигация на приборной панели
⇡#Интерьер
Салоны автомобилей BMW можно узнать, что называется, с закрытыми глазами, на ощупь. Баварцы из поколения в поколение шлифуют и оттачивают лаконичный, но вместе с тем очень приятный интерьер своих машин.
BMW 5-Series GT F07 — место водителя
Если говорить конкретно о «пятерке» GT, то тут мы заметили одну особенность: центральная консоль с дисплеем здесь не развернута к водителю, как в других машинах производителя.
BMW 5-Series GT F07 — управление светом
Слева от руля расположен обычный для немецких автомобилей блок управления внешним светом. В положении Auto машина сама управляет включением и выключением фар, причём она умеет переключаться с дальнего света на ближний и наоборот в зависимости от ситуации на дороге. Так что, единожды включив автоматический режим, про этот переключатель можно, в общем-то, забыть. Чуть ниже находятся три клавиши активации систем помощи водителю: слежение за полосой, предупреждение о наезде и предупреждение о столкновении при перестроении. О них мы подробно расскажем в соответствующем разделе.
BMW 5-Series GT F07 — управление мультимедийной системой
По правую руку от водителя располагается контроллер мультимедийной системы iDrive Touch, который, как несложно догадаться из названия, в обновленных 5-Series стал сенсорным. «Фишка» не нова — подобное мы видели, например, в Audi A6. На панели выше — управление климат-контролем, подогревом сидений и музыкой.
BMW 5-Series GT F07 — коробка передач
Рядом с контроллером находится джойстик восьмиступенчатой автоматической коробки передач, клавиши переключения режимов езды, активации камер «слепых» зон и заднего/кругового вида, кнопка управления системами стабилизации и клавиша электронного «ручника». Всё что нужно — под рукой. Набор кнопок большой, особенно если учитывать разделы мультимедийной системы, но привыкнуть пользоваться ими «вслепую» очень просто — с эргономичностью здесь всё в полном порядке.
BMW 5-Series GT F07 — приборная панель
В качестве опции предлагается виртуальная приборная панель — 10,2-дюймовый ЖК-дисплей. В зависимости от режима езды изображение на ней меняется: например, в спортивном акцент делается на тахометре и спидометре, в экономичном — на таких параметрах, как расход топлива и тому подобное.
BMW 5-Series GT F07 — пульт управления развлекательной системой
На спинках передних сидений установлены мониторы развлекательной системы Professional для пассажиров. Может показаться, что мониторы для задних пассажиров сенсорные. Однако, к сожалению, это почему-то не так. Управление ими происходит либо через центральный монитор iDrive, либо с помощью пульта.
BMW 5-Series GT F07 — климат-контроль для задних пассажиров
В «горбу» центрального туннеля расположены рычажки управления климат-контролем для задних пассажиров, прикуриватели, а также слоты и разъёмы для подключения внешних устройств (USB, «тюльпаны») к мультимедийной системе. К ней же можно подключить наушники, в том числе беспроводные.
BMW 5-Series GT F07 — при слабом освещении место водителя напоминает космический корабль; очень много кнопочек, рычажков, и все они подсвечиваются — красиво!