Летающие автомобили будущего

«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет

Александр Фёдорович Можайский родился в семье адмирала русского флота. Еще ребенком был отдан в Морской кадетский корпус. Потом ходил по морям, в своих странствиях добрался до берегов Японии.

В 1863 году при сокращении флота, начавшемся после Крымской войны 1853-1856 годов, был отправлен в отставку. Внезапно бывшим моряком, безвыездно находившимся в своем имении в селе Вороновица Подольской губернии, овладела та же страсть, которая спустя почти 30 лет стала преследовать Отто Лилиенталя. Как человек образованный, А. Ф. Можайский не просто мечтал, следя за полетами птиц, а размышлял и учился. Он начал строить крылатые модели, попутно усваивая новые для себя термины: «подъемная сила», «лобовое сопротивление», «аэродинамическое качество», «угол атаки».

Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского

В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, который буксировала телега, запряженная тройкой лошадей. Модели А. Ф. Можайского поднимались в воздух с помощью винтов, приводимых в действие часовой пружиной. Одна из них, под названием «летунья», на глазах у зрителей развила скорость 15 км/ч, подняв при этом в воздух кортик. Стали появляться мысли о полноценном летательном аппарате.

В 1880 году А. Ф. Можайский смог добиться заграничной командировки для заказа в Англии паровых двигателей мощностью 10 и 20 л. с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Замысел обретал все более конкретные очертания. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на строительство самолета. Ему отвели участок на Красносельском военном поле под Петербургом, однако этим содействие властей ограничилось. По сообщениям одного из очевидцев, «дождь часто поливал и портил машину… Работы шли очень медленно, по случаю безденежья, чего господин Можайский и не скрывал. Никто и не интересовался его работами, и помощи ниоткуда не было».

«Воздушный корабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой материей, пропитанной для прочности лаком. К бортам крепились два крыла. Двигатели располагались в передней части, больший из них управлял двумя винтами, установленными в прорезях крыльев, а меньший — еще одним, размещенным на носу. «Корабль» имел два руля — вертикальный и горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.

Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР

А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии

Решающее испытание машины состоялось, по-видимому, осенью 1884 года. Ее пилотировал механик А. Ф. Можайского, которому удалось поднять самолет над землей, однако при попытке набрать высоту тот завалился на крыло и начал падать.

Можайский увидел причину неудачи в недостаточной мощности двигателей. Он собирался дополнить больший из них еще двумя. Первый был собран в 1887 году на Обуховском сталелитейном заводе. Работы над вторым сильно затянулись, а в 1890 году изобретатель ушел из жизни. Так и закончились попытки русского моряка подняться в небо.

Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова

Технологии, которые нам нужны, чтобы сделать летающие автомобили

Однако все эти идеи являются прототипами, и ни одна из них, скорее всего, не будет продаваться в огромных количествах на начальном этапе. Фактически, несколько технологий должны сойтись, чтобы сделать летающие машины основным видом транспорта в городах, а самое главное – Vertical Take Off и Landing (VTOL – технология вертикального взлёта и посадки).

– поясняет Виджаякумар.

К настоящему времени вы, вероятно, поняли, что позволить себе личный летающий автомобиль, сможет далеко не каждый человек. Скорее всего вы сможете эпизодически его арендовывать для коротких поездок и скорее всего он будет без таксиста / пилота. По этому поводу, господин Виджаякумэр говорит, что другая ключевая технология, важная для того, чтобы сделать широкое использование летающих такси жизнеспособным, это автономный полёт.

PAL-V Liberty в небе над Сан-Франциско. Ожидается, что процесс составления правил для летающих автомобилей займет годы.

Основная идея состоит в том, что летающие автомобили без водителя предотвратят и человеческую ошибку, и злонамеренное использование транспортных средств для шпионажа (иначе, у папарацци было бы на много больше возможностей доставать знаменитостей и политиков).

– говорит Виджаякумар.

Наконец, ясно, что если электромобили будут и далее успешно развиваться, то автомобильная промышленность должна будет разработать аккумуляторы большой емкости – и это в двойне актуально для летающих машин.

Легендарная история

Первый полёт Ил-76 совершил 50 лет назад — 25 марта 1971 года. За пять лет до этого, в июне 1966 года, Министерство авиационной промышленности СССР приняло решение о создании нового турбореактивного военно-транспортного самолёта. Его разработка была поручена ОКБ Ильюшина.

Глава ОКБ, легендарный советский авиаконструктор Сергей Ильюшин, одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76 в феврале 1967 года. В том же году Совет министров СССР принял постановление о начале конструирования самолёта.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года.

  • Вооружённые силы СССР. Десантирование боевой техники с военно-транспортного самолёта Ил-76
  • РИА Новости

Ил-76 классифицируется как тяжёлый военно-транспортный самолёт. В зависимости от модификации он может перевозить грузы массой до 60 т, его максимальный взлётный вес составляет 210 т. Стоит отметить, что Ил-76 стал первым в истории Советского Союза тяжёлым военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями (их на этой машине четыре), что позволяет ему преодолевать расстояние от 4 до 6,5 тыс. км на крейсерской скорости до 850 км/ч.

Самолёт предназначен для транспортировки грузов и техники различного назначения, а также может использоваться для выброски десанта.

Ил-76 имеет традиционную конструкцию однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом размахом 50,5 м и Т-образным оперением. Внутри фюзеляж самолёта разделён на несколько герметичных блоков. При этом у него две кабины: одна — для пилотов, расположена в верхней части самолёта, а под ней располагается вторая кабина — для штурмана.

Кроме того, в самолёте есть герметичная грузовая кабина объёмом 321 кв. м, а в хвосте военных моделей расположен отсек для стрелка, оборудованный кормовой установкой со спаренными двуствольными пушками ГШ-23.

Экипаж самолёта составляет пять человек. В десантном варианте в герметичных кабинах машины с учётом её двухпалубной компоновки можно перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

Для приземления Ил-76 использует пятиопорное шасси. При этом разработчик отмечает, что конструкция и характеристики самолёта позволяют использовать его как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.

Также по теме


«Незаметен и почти неуязвим»: как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2

Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного…

«Этот самолёт можно встретить в удалённых и труднодоступных регионах с тяжёлыми климатическими и температурными условиями. Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования», — отмечается на сайте разработчика.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолёты Ил-76 на сегодняшний день являются основным воздушным судном транспортной авиации РФ.

«Именно с ними в значительной степени связана способность разрешать масштабные тактические и в ряде случаев стратегические задачи. В том числе самолёт способен перевозить широкую номенклатуру вооружений и грузов, а также живую силу. И при необходимости может десантировать подразделения ВДВ», — подчеркнул эксперт в беседе с RT.

По словам Олега Пантелеева, Ил-76 до сих пор более чем успешно справляется с задачами, которые должен решать военно-транспортный самолёт. При этом новые модификации и построенные на его основе машины могут стать ещё эффективнее, уверен Пантелеев.

«Сама по себе базовая конструкция Ил-76 получилась весьма удачной, надёжной и простой в эксплуатации, но за прошедшее время то радиоэлектронное оборудование, которым был оснащён самолёт, морально устарело. К тому же появились различные технологические решения, использование которых позволяет, с одной стороны, модернизировать часть существующих Ил-76 и значительно повысить их возможности, а с другой — создать новый самолёт, имеющий современные, надёжные и эффективные двигатели», — рассказал эксперт.

3 летающих автомобиля уже в производстве

  • Аэромобил 4.0
  • PAL-V Liberty
  • Terrafugia Transition

Аэромобил 4.0

Вы можете быть удивлены, узнав, что словацкий стартап вошел в редкую стратосферу летающих автомобилей с AeroMobil 4.0. Здесь, в Smarthome, мы наблюдаем за развитием этого захватывающего VTOL (вертикального взлета и посадки) в течение последних нескольких лет. Как и следовало ожидать, построить летающий автомобиль и вывести его на рынок чрезвычайно сложно. По словам Дуга МакЭндрю (технический директор AeroMobil), производитель запрашивает разрешение на лётную годность в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). МакЭндрю отмечает, что регулирование воздушных судов в Европе и США «действительно очень похоже. Он добавляет, что компания может начать продавать автомобиль в США «в течение нескольких месяцев.»Сделать это в Европе. Итак, что же такое 4.0? Для начала вам понадобится лицензия спортивного пилота и доступ к взлетно-посадочной полосе. Предполагая, что у вас есть эти и более 1 миллиона долларов, которые нужно сжечь, что вы получите за свои деньги? Что ж, дизайн потрясающий и основан на концепции слезы. Эта силовая установка, оснащенная оппозитным двигателем внутреннего сгорания, легче, чем типичный аэрокосмический двигатель. Вы получаете 300 л.с. мощности в режиме полета. Когда вы ударяетесь о землю, срабатывает гибридная электрическая система, которая ускоряет вашу поездку из углеродного волокна. Встроенные цифровые дисплеи в стеклянной кабине экипажа напоминают обычную уменьшенную в масштабе авиационную кабину. Ожидается, что полное тестирование начнется в следующем году. Не удивляйтесь, если вскоре вы увидите, как один из этих замечательных автомобилей будущего скользит по дороге!

PAL-V Liberty

Продаваемый как первый в мире летающий автомобиль, Liberty от PAL-V был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 2018 году. Но действительно ли это будущее место встречи автомобилей и авиации? С двумя сиденьями, быстрым ускорением и максимальной скоростью 100 миль в час в режиме вождения Liberty не побьет никаких рекордов. Тем не менее, что может сравниться с удобством превращения вашего дорожного автомобиля в самолет менее чем за 10 минут? Технология автожира позволяет безопасно приземлиться даже в случае, если что-то пошло не так. Роберт Дингеманс, генеральный директор PAL-V, признает, что рынка серийных городских летающих автомобилей не будет как минимум еще десять лет. Свобода, утверждает Дингеманс, предназначена «для уникальной группы, которая пишет историю вместе с нами..» PAL-V можно заправлять обычным бензином, и вы можете взлетать с небольшого участка бетона или травы. Вы также сможете припарковать автомобиль в обычном гараже. Эти элементы устраняют многие препятствия на пути к летающим автомобилям и улучшают прогнозы массового производства. Начальная ограниченная серия из 90 летающих автомобилей PAL-V Liberty поступает в производство. Как только этот запуск будет завершен, производство переключится на Liberty Sport.

Terrafugia Transition

Маркетинговый продукт Terrafugia Transition со столь же смелым слоганом «Летящая машина уже здесь »это машина только для пилотов. Автомобиль превращается в самолет одним нажатием кнопки за 60 секунд. Прошло десять лет с момента создания первого прототипа Transition. К счастью, этого длительного перерыва было достаточно для внесения ряда улучшений в исходный дизайн. Совершенно новый гибридный силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость 100 миль в час, как и PAL-V. Дальность полета составляет довольно внушительные 400 миль. Terrafugia была приобретена китайскими автомобильными гигантами Geely в 2017 году. Последовавшие за этим вливания денег подтолкнули Transition от чертежной доски к реальности. Позиция компании заключается в том, что это не летающая машина, а уличный самолет. Предполагаемый пользователь, вероятно, будет пилотом, выполняющим рейсы в небольшие аэропорты и из них. Природа этого предполагаемого варианта использования несколько упростила работу с Terrafugia. Почему это? Хорошо, нет такой необходимости в рассмотрении вопросов управления воздушным движением в городах. Вы мечтаете полететь на высоте 10 000 футов со своим партнером рядом с вами, взлетая над городским потоком? Если так, то это может быть у вас в руках раньше, чем вы думаете. Надпись на стене очень четко видна.

Как летали в Древнем Китае

Если в Европе полет ассоциировался крыльями и перьями, то для мечтательных китайцев образцом служил дракон. Именно Китай является родиной воздушного змея — летательного аппарата из тонкой материи или бумаги, натянутой на жесткий деревянный каркас. Конструкция удерживается в воздухе за счет давления ветра на ее поверхность.

Воздушный змей — изобретение древних китайцев

Родом из Китая и еще одно изобретение, послужившее прототипом аэростата. Китайский полководец и государственный деятель Чжугэ Лян после безуспешных попыток захватить вражеский город решил реализовать необычную задумку.

Военачальник приказал изготовить большое количество плотных бумажных мешков и поместить внутрь каждого горящую масляную лампу. Воздух в мешках начал нагреваться, и вскоре они воспарили над городом. Осажденные, увидев облако летящих на них мерцающих огней, тотчас открыли генералу ворота, решив, что ему помогает некая божественная сила. Произошло это в начале III века.

Скульптура Чжугэ Ляна в храме Ву Хоу в городе Чэнду (провинция Сычуань, Китай)

За хитрость и находчивость современники прозвали Чжугэ Ляна «Невидимым драконом». Его изобретение вошло в историю как китайский фонарик.

В последующих конструкциях вместо мешка использовали легкий деревянный каркас, обтянутый куполом из рисовой бумаги. Масляную лампу заменила горелка из ткани, пропитанной воском. Во избежание воспламенения бумагу обрабатывали специальным негорючим составом. Такие фонарики широко использовались в китайской армии в качестве сигнальных огней.

Китайские фонарики в ночном небе — иллюминация, напугавшая врагов генерала Чжугэ Ляна

Контрпродуктивность

Вернёмся к мечтам о будущем и киберпанке. Летающие машины, как мы выяснили, сейчас не очень-то и нужны. В большинстве городов на них даже некуда будет летать, их негде ставить и ремонтировать. Но вот предположим, наступил 2077 год, и все города — это огромные мегаполисы с многомиллионным населением. Деревушки и посёлки городского типа исчезли, и теперь на обычных машинах не поездишь. Да, всё так, в многомиллионных городах уже сейчас есть подобная проблема — что уж говорить о далёком будущем. Но сможет ли решить этот вопрос летающий автомобиль? К сожалению, вряд ли.

Пересадить всех на летающий транспорт будет невозможно, ведь это миллионы машин, и, даже находясь в воздухе, они не решат проблему перегруженности дорог. Решает эту проблему (как неудивительно) общественный транспорт. Намного проще, удобнее и эффективнее пересадить всех на подземные поезда, мегалифты и такси, которые уже сейчас при правильной логистике заменяют автомобили.

Конечно, запрещать их было бы глупо, ну а взимать с машин огромные налоги — вполне реально. Так, например, поступают в многомиллионном Гонконге и других подобных городах и областях, где личные машины — это роскошь. Летающий транспорт наверняка будет у многих административных структур, но вот у обычных граждан, скорее всего, нет.

На самом деле я думаю, что проблему могли бы решить туннели в городах. Но это проблема для тех городов, где офисы и дома стоят достаточно плотно. При этом автомобили должны функционировать в трех измерениях, а затем опускаться на улицу и внезапно попадать в два измерения. Думаю, если вы экстраполируете это на автомобили и обзаведетесь туннелями для машин, вы полностью избавитесь от пробок… И тогда не нужен будет летающий автомобиль, и всё будет работать, даже если погода будет плохой. И ничего не будет падать на голову.

— Илон Маск (из интервью Нилу де Грасс Тайсону)

Летающие машины 2018 – быть или не быть

Подводя итоги, хочется отметить, что в ближайшие десятилетия не стоит ожидать какой-либо революции – рядовые автомобили не бросятся штурмовать стратосферу, бросив грешную землю на пешеходов, массовое распространение аэромобилей возможно разве что в крупнейших городах, да и то в качестве беспилотных такси, централизовано управляемых компаниями без вмешательства пилотов. Для этого необходимо разработать практически с нуля необходимое законодательство, что также может притормозить процесс. Одна-две громкие аварии способны надолго похоронить репутацию этого средства передвижения, кардинально изменив отношение общественности, как в свое время гибель «Гинденбурга» стала закатом эры дирижаблей. Не хотелось бы, чтобы эра летающих автомобилей завершилась, едва начавшись.

Летающие машины? В этом нет ничего нового!

Однако стоит задать вопрос: что на самом деле представляет собой появление таких машин? Просматривая информацию, доступную в Интернете, я заметил довольно некритический подход к теме и объявление о наступлении новой эры в истории авиации и автомобилизации. Есть много восторженных заявлений, что через несколько лет мы будем сидеть за штурвалом таких машин. Проблема в том, что, на мой взгляд, это просто неправда.

AeroMobil 3.0, несомненно, очень интересный проект, как с точки зрения дизайна, так и с инженерной точки зрения. Более того — что было доказано во время презентации — это действительно рабочий летающий автомобиль. Действительно ли это долгожданный прорыв в транспорте? Всего несколько лет назад мы думали так же о летающем автомобиле Terrafugia Transition, который не только успешно прошел презентации, но и прошел ряд сложных испытаний и был приведен в состояние, в котором стало возможным серийное производство. Текущие планы предусматривают поставки серийных моделей в 2020 году — посмотрим, что получится.

Стоит помнить, что летающие машины создавались почти столетие. Это были совершенно разные конструкции, но многие из них доказали свою способность перевозить пассажиров как по земле, так и в воздухе — просто упомяните такие машины, как PAL-V, Aerocar или Terrafugia Transition. Они уже летали и ездили. Некоторые даже были готовы к массовому производству.

Летающие автомобили в массовой культуре

Машины, способные летать, — одно из «общих мест» фантастических романов и кинофильмов.

  • В советском фантастическом романе Изгнание владыки () упомянут «аэромобиль»
  • В финале кинофильма «Фантомас разбушевался» (Франция) главный герой спасается от погони на автомобиле Citroën DS с выдвижными крыльями.
  • В кинотрилогии «Назад в будущее» представлен летающий автомобиль De Lorean DMC-12, по совместительству являющийся машиной времени, но после удара молнии теряет эту способность. Также во второй части фильма показан трафик из летающих автомобилей.
  • Летающая полицейская машина в фильме «Бегущий по лезвию»
  • В фильме «Пятый элемент», действие которого происходит в XXIII веке, весь городской транспорт состоит из летающих машин.
  • Как в романе, так и в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри Поттер и Рон Уизли добираются до школы Хогвартс на волшебной летающей машине марки Ford Anglia.
  • В российском фильме «Чёрная молния» главному герою достается летающая Волга ГАЗ-21, работающая на нанотопливе, которое получается при проходе обычного бензина через нанокатализатор.
  • В фильме «Такси-2» гоночный автомобиль главного героя Даниэля, способный развивать скорость более 300 км/ч, оснащен выдвижными крыльями, но он может только планировать, набрав достаточную скорость.
  • В мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009), главный герой, Флинт Локвуд — непризнанный юный учёный-гений, летит к взбешившейся «пищевой машине» на «Ездолёте-2», который представляет собой автомобиль на реактивной тяге, который, по его словам, «теперь с крыльями».
  • В мультфильме «Самолёты» Walt Disney Pictures персонаж Франц/Флигенгаузен — летающий автомобиль из Германии светло-зелёного цвета. Стал первым болельщиком Дасти. Страдает раздвоением личности: Франц — наземный автомобиль, Флигенгаузен — самолёт.
  • В боевике с участием Линды Гамильтон и Томми Ли Джонса «Восход чёрной луны» футуристическая сверхскоростная машина с дополнительными реактивными двигателями совершила в конце фильма кратковременный и крайне рискованный «перелёт» между двумя небоскребами-близнецами, вылетев из недостроенного этажа одного небоскрёба и точно попав в окно противоположного.
  • В начале 13-й серии мультсериала «Ну, погоди!» Волк взлетел над аэродромом на тележке для перевозки багажа.

Pal-V

Обзор

Летающий автомобиль, созданный голландцами, называется Pal-V. Его в ближайшем будущем сможет купить любой желающий, имеющий нужную сумму.

Летающая машина при минимальном риске для пользователя может «взмыть» ввысь прямо с тропинки возле дома и без него — с взлетной полосы небольшого аэродрома. Конечно, не предусмотрен взлет застрявшего в дорожной пробке летающего автомобиля, поскольку это сопряжено с опасностью. Водитель же с лицензией на управление воздушным средством, без которого хозяином диковинки не стать, легко доберется, крутя баранку, в любое место по воздуху.

Новинка представляет смесь автожира со складными лопастями на несущем винте, и трицикла, который способен на поворотах наклоняться.

От редких аналогов отличает данный летающий автомобиль задний привод и разрешение (вполне легальное) передвигаться по автомагистралям. Все, необходимые для этого элементы у него имеются.

В движение приводится он двойной двигательной установкой. Ее мощность соответствует 100 «лошадкам» в «земных условиях» и 200 – в воздухе.

Топливо

Работает летающая машина на топливе:

  • АИ-95-98;
  • авиационном бензине;
  • смеси этанола и бензина в соотношении 1:9.

В ипостаси автомобиля конструкция разгоняется легко до 160 км/ч с ускорением до сотни 9 секунд. Покрываемый путь составляет 1315 км, а расход на сотню – 7,6 литров.

Габариты

Для дорожной езды конструкции имеет следующие размеры:

  • длину – 4 м;
  • ширину – 2м;
  • высоту – 1.7 м.

В полетном режиме:

  • длина – 6,1 м;
  • ширина -2м;
  • высота – 3,2 м;
  • диаметр винта — 10,75м.

По воздуху автомобиль Liberty способен пролететь до 500 км. Цифра меняться в зависимости от нагрузки. Но бак при этом не окажется пустым. Там останется резерв, которого хватит, чтобы взмыть на 3,5 км вверх и разогнаться до 180 км/ч.

Рекомендуем:

  • Японцы разрабатывают летающий электромобиль
  • Что думает Элон Маск по поводу летающих автомобилей?
  • Электромобили в России: какие можно купить, цена, характеристики

Для взлета летающему автомобилю требуется 180 м ровного покрытия и 30 м- чтобы приземлиться. Средний расход горючего составляет 26 л/ч.

Масса

Весит пустой (без пассажиров и топлива) летающий автомобиль 664 кг, рассчитан на двоих и багаж весом 20 кг. К этому еще добавьте 100 литров топлива. В итоге, максимальный вес для взлета достигает 910 кг.

Кому интересен?

Рассчитан летающий автомобиль больше на Европу и Америку, поскольку сеть частных аэродромов там хорошо развита. Но, планируется, что в США отправятся для продажи 90 первых экземпляров, в Европу — 10.

Цена

В нее кроме стоимости аппарата входит сумма за ознакомительный курс и проводимые конструктором тренировки. «Чистая» цена составляет для европейцев 499 тысяч евро плюс налог, для американцев – 599 тысяч евро.

Позже обещана производителем более дешевая версия. Стоимость которой лежит в пределах 299-300 тысяч евро.

Планеры и беспилотные машины

В то время как приверженцы воздухоплавания совершенствовали привод и улучшали способы управления своими машинами, в мире по-прежнему находились люди, желавшие летать, как птицы, — с помощью крыльев и независимо от воли ветра. К таковым принадлежал британский аристократ Джордж Кейли. В 1799 году он разработал схему планера, уже очень напоминавшего современный. Машина была снабжена хвостовым оперением, которое должно было обеспечить ее управляемость, а пилот помещался ниже центра масс, что способствовало устойчивости аппарата в воздухе.

Сэр Дж. Кейли — один из создателей планера

В 1804 году планер Кейли совершил первый полет. В последующие 50 лет изобретательный лорд продолжил работать над теорией полетов, введя в новую науку — аэродинамику — такие термины, как «подъемная сила» и «лобовое сопротивление».

В своих поисках Кейли вплотную приблизился к идее оснащения летательного аппарата двигателем. В 1849 году он поднял в воздух первую полноценную летающую машину с пороховым двигателем, по одним данным, беспилотную, по другим — с 10-летним пассажиром на борту.

Рисунок летательного аппарата Дж. Кейли. Опубликован в 1852 году

В 1853 году лорд Кейли совершил повторный полет, оснастив машину таким же двигателем и посадив на борт своего кучера. Пролетев по воздуху около 100 м, первый в мире пилотируемым самолет упал на землю. К счастью, кучер остался жив.

В 1848 году соотечественник Кейли Джон Стрингфеллоу испытал свою машину, оснащенную паровым двигателем. Эта модель была беспилотной и, сорвавшись с направляющей проволоки, сумела пролететь около 10 м. В 1868 году французский пилот Жан-Мари Ле Бри впервые сумел подняться на своем летательном аппарате выше стартовой точки. Его машина называлась «Альбатрос» и приводилась в действие с помощью конной тяги. Пилот достиг 100-метровой высоты, преодолев при этом расстояние в 200 м.

«Альбатрос» Ж.-М. Ле Бри

Модель летательного аппарата Дж. Стрингфеллоу в Лондонском научном музее

В 1874 году соотечественник Жана-Мари Ле Бри Феликс дю Темпл построил большой летательный аппарат из алюминия — моноплан. Размах крыла достиг 13 м, а вес конструкции без пилота составил 80 кг. Планер мог стартовать с высокого трамплина и благополучно приземляться.

Таким образом, к 1880-м годам стало ясно, что создание летающей машины тяжелее воздуха, способной преодолевать значительные расстояния над землей, возможно. Оставалось найти для нее подходящий двигатель.

Э. Сведенборг — автор первого научного труда по теории авиации

На заре вечного противостояния

К моменту, когда братьям Райт удалось поднять первый летательный аппарат на высоту прыгающей курицы, казалось, что машину обогнать не сможет никто. Начинался серийный выпуск творения Генри Форда, а участники проводимых гонок становились кумирами миллионов мальчишек по всему свету. Но противостояние самолёта и автомобиля только зарождалось.

Если сегодня водителей, любящих быструю езду, часто называют «шумахерами», то в начале двадцатого столетия их могли спросить: «Ты кого из себя строишь? Барни Олфридом себя возомнил?». Именно этот человек имел в те годы славу отчаянного гонщика, настоящего сорвиголовы. Противостоять в популярности ему мог лишь Линкольн Бичи — звезда воздухоплавания — он первым освоил «восьмёрку» и «мёртвую петлю», коснулся шасси самолёта движущегося поезда, совершил полёт над Ниагарским водопадом. Неудивительно, что менеджеры суперзвёзд того времени решили организовать необычную схватку: автомобиль против самолёта.

Бичи на своём Eatone Biplane взлетел с ипподрома, и вместе с Барни Олфридом пересёк линию старта. Вперёд вырывался то один, то другой. Наконец — финиш. Явного преимущества не было, ведь в то время скорости транспортных средств были практически идентичны. Однако шоу пользовалось огромным успехом, что позволило Олфриду и Бичи заработать 6 млн долларов с перерасчётом на современные деньги.

Развитие игр про самолеты

Первые компьютерные игры леталки на самолетах, появились еще в 80 годах прошлого века и представляли из себя 2д аркады, в которых вам предстояло сражаться с огромным количеством врагов, надвигающихся на вас, чтобы сбить с небес на землю. В середине 90 появились и первые игры с более развитой графической составляющей и более увлекательным геймплеем. Однако управление в самолетах в большинстве подобных игр было второстепенной задачей, включенной в сюжет игры вместе с управлением танками, машинами и другой военной техникой, так что, по сути, никакого отношения к реальному пилотированию не имело.

Серьезное изменение в развитие игровой индустрии внесли авиа-симуляторы, позволяющие полностью погрузиться в управление различными видами воздушного транспорта, благодаря специальным джойстикам. Все симуляторы делятся на несколько видов: аркадные — в которых большее значение уделяется интересному геймплею, а не точности и сложности управления; реалистичные — управление в которых происходит посредствам специализированных джойстиков, а само управление самолетом сильно приближено к реальности; и последние — это профессиональные, практические полностью имитирующие полет и требующие специальных навыков. Чаще всего профессиональные авиа-симуляторы устанавливают в летных школах и других подобных заведениях.

ГТА

Один из самых известных симуляторов реального мира, рассказывающий о жизни больших городов и их жителей. Примечательно, что ко всем городам, районам и улицам были придуманы вымышленные названия, чтобы игроки не переносили виртуальные события в реальный мир. Начиная с Grand Theft Auto San Andreas, в игре появилась возможность летать на самолетах разных видов, начиная от пассажирских лайнеров и заканчивая кукурузниками, орошающими поля. С каждой новой серией ГТА, количество новых моделей увеличилось, так в GTA 5 планируется ввести даже самые настоящие истребители.

Battlefield 3

Один из самых известных онлайн шутеров от первого лица, позволяющий сражаться с соперниками как в дальней бою, посредствам пистолетов, винтовок, автоматов, пулеметов, гранатометов и других видов оружия дальнего боя, так и с помощью военной техники — машин, танков, самолетов и вертолетов. Всего в игре присутствует несколько видов истребителей способных вести прицельный огонь как по воздушным, так и по наземным целям, а также выпускать самонаводящиеся ракеты. Что касается реалистичности геймплея, то он в лучшую сторону отличается от того, что мы видели в ГТА.

WarThunder

Вышедший совсем недавно, но уже завоевавший огромную популярность и множество фанатов со всего мира, онлайн симулятор, повествующий об авиабитвах во время Второй Мировой Войны. Игрок может покупать себе различные самолеты и модернизировать их, изменяя внешность и технические характеристики.

Скриншот из War Thunder, компании Gaijin Entertainment.

Примечателен то факт, что все битвы происходят исключительно на самолетах (хотя разработчики обещают, что скоро добавят армию и флот, которые, пока что, управляются компьютером), благодаря чему геймплей был подстроен именно под такое управление, а у вас есть возможность помимо клавиатуры, управлять юнитом с помощью джойстика или специального геймпада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector