Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
Содержание:
- Вся правда о бензиновых моторах
- Крутящий момент и мощность
- Безопасность
- Что нужно знать про моторы на ДТ?
- Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
- В дизельных двигателях турбина получает больше энергии
- Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах
- Наиболее частые поломки двигателей Cummins
- Вибрации и шумы
- 10 ОТЛИЧИЙ бензинового двигателя от дизельного!
- Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок
- Вибрации и шумы
- Эксплуатация в зимний период
- Экологичность
- Ресурс
- Принцип работы бензинового мотора
- Чем отличается дизельный двигатель от бензинового
Вся правда о бензиновых моторах
А вот теперь стоит в отдельности перечислить всё, что касается исключительно этого типа агрегатов. А позже будут рассмотрены в отдельности плюсы и минусы дизельных двигателей.
Первый плюс: сравнительно недорогой ремонт. Минус: за системой зажигания и свечами надо следить. У дизеля такого нет. Ещё один нюанс: обслуживание недорогое, но вот расход большой (примерно на 1/3). Масло и фильтр можно менять реже, но ресурс мотора меньше. Запускается зимой легко, а мощность тоже будет меньшей. Работает тише. Но крутящий момент — слабее. И, наконец, на высоких оборотах развивает отличную мощность! Но при старте дизельному варианту проиграет.
Крутящий момент и мощность
Это первый критерий, по которому стоит сравнивать силовые агрегаты. Бензиновые моторы являются более короткоходными, в отличие от своих дизельных конкурентов. Потому у них меньший крутящий момент, но зато большая мощность. И благодаря этой особенности моторы могут раскручиваться до довольно высоких оборотов. За счёт этого, в свою очередь, автомобиль является более динамичным. В этом плане с такими агрегатами могут посоревноваться разве что новые дизели, оснащённые турбонаддувом.
Вообще, очень сложно дать ответ на вопрос касательно того, какой мотор лучше. Всё зависит от потребностей водителя. Это уже он решает, что ему нужно – бензин или дизель. Плюсы и минусы движков отличаются тоже. Так, огромное преимущество моторов, потребляющих ДТ, – это их тяга. Крутящий момент у этих аппаратов на высоте. За счёт этого дизельные двигатели очень тяговитые.
Безопасность
Об этом редко упоминают, рассказывая про бензин или дизель. Плюсы и минусы более подробно стоит рассматривать, так как тема немаловажная. Итак, солярка является, так сказать, мало летучей субстанцией. И это горючее не воспламенится от искры. Многие люди шутят, что об него и вовсе спички можно тушить (конечно, проверять это утверждение не стоит). И то, что для воспламенения этому топливу нужны невероятно высокие температуры, делает его более безопасным.
В отличие от бензина! Это легко воспламеняемая субстанция, к тому же летучая. Кстати, возгорается не топливо, а только его пары. Если горючее залито в бак, а он, в свою очередь, плотно закрыт, то на 80% его от возгорания защитить удалось. А вообще, не самое безопасное топливо. Все знают случаи, когда происходили серьёзные ДТП, автомобили переворачивались, разбивались, а выжившие старались оттуда поскорее выбраться. Почему? А потому что в таких случаях обычно повреждается бак, детали перегреваются. Не исключено, что возникнет искра, и машина просто подорвётся. В этом плане более безопасен дизель. Плюсы и минусы в этом случае расставлены понятно.
Что нужно знать про моторы на ДТ?
Из плюсов дизельных агрегатов в первую очередь отмечается малый расход топлива. Как уже говорилось выше, разница с бензиновым мотором составляет примерно 30-35 процентов. Из минусов — недешёвый ремонт (в случае с пресловутым ТНВД — особенно). Зато у этого агрегата простая конструкция. Но зимой необходимо заправлять специальным горючим. В противном случае ТНВД можно просто «убить».
Ещё один положительный момент — отсутствие системы зажигания. Отрицательный — надо приобретать «антигели». Ещё на высоких скоростях машины с моторами, работающими на ДТ, проигрывают своим бензиновым собратьям. А старые двигатели сильно шумят. И, наконец, нельзя оставлять бак «сухим». Зато есть большой плюс, заключающийся в огромном ресурсе двигателей. Это нельзя забывать, рассказывая про то, чем отличается дизель или бензин. Что выбрать? Плюсы и минусы были перечислены. Так что решать уже непосредственно автомобилистам.
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.
Основные отличия дизельного и бензинового двигателей
Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.
- Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.
Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.
Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.
Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.
Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.
Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.
Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:
Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:
- более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
- цена на топливо несколько ниже;
- высокая долговечность;
- экологичность;
- в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
- благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;
В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:
- большая масса двигателя;
- топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
- техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
- для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
- плохая устойчивость к морозам;
- повышенный шум и вибрации;
- сложность и дороговизна технического обслуживания;
- не выносит повышенных оборотов и скоростей.
Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:
- морозоустойчивость;
- относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
- высокая мощность;
- низкий уровень шума;
- не требователен к качеству топлива;
- легко переносит работу на очень высоких оборотах.
К недостаткам бензиновых устройств относятся:
- повышенный расход топлива;
- более быстрый износ;
- хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Какой бензин лучше заливать зимой, 92 или 95
Залило свечи бензином в мороз, причины, что делать в таком случае
Маркировка поршней ваз 21083 таблица
Бензонасос работает, но не качает бензин, основные причины поломки
Периодичность замены моторного масла ВАЗ
Можно ли смазывать цепь мотоцикла моторным маслом
Масло моторное 5w40 дизельное. Правильный выбор, маркировки
Моторное масло zic x9 ls diesel. Описание, где применяется, характеристики
В дизельных двигателях турбина получает больше энергии
Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.
С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент.
Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах
Дизельные двигатели используются преимущественно для внедорожников, которые отличаются высоким расходом горючего. Помимо джипов, есть и несколько версий минивэнов на тяжелом топливе — например, Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy.
В большинстве случаев модель выпускается сразу в 2 версиях (на дизеле и бензине), что позволяет сравнивать преимущества и расходы на владение автомобилем.
Citroen Grand C4 Picasso
Минивэн от французского производителя доступен на российском рынке в 3 вариантах: с бензиновыми двигателями на 120 и 150 лошадиных сил (л.с.) и с турбодизелем на 115 л.с.
Параметр сравнения | Диз. | Бенз. |
Объем мотора, л | 1,6 | |
Крутящий момент (Н*м) | 270 | 160-240 |
Время разгона до 100 км/ч, секунды | 11,2-12,6 (в зависимости от модификации) | 9,3-12,6 |
Паспортный расход горючего на 100 км, л | 3,8-4,3 | 6,4-7,5 |
Стоимость, руб. | От 1,1 млн | 1 млн |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км), руб. | От 60 тыс. | От 45 тыс. |
При средней стоимости бензина (АИ-95) 44 руб./л, а ДТ — 43 руб., экономия на топливе на каждые 100 тыс. км составит 131,7 тыс. руб. С учетом более высокой стоимости годового обслуживания владелец сможет сохранить около 116 тыс. руб.
KIA Sportage
Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора | 2 | 2-2,4 |
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч
9,5 |
180 км/ч
11,8 |
Момент (Н*м) | 400 | 192 |
Паспортный расход горючего, л | 6,3 | 8,3 |
Стоимость, руб. | 1,8-1,9 млн | 1,7-1,8 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 60 тыс. | От 50 тыс. |
Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.
Hyundai Tucson
Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 2 | 1,6 |
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч
9,5 |
201 км/ч
9,1 |
Крутящий момент, Н*м | 400 | 265 |
Траты горючего, л | 6,5 | 7,7 |
Стоимость, руб. | 1,7-1,8 млн | От 1,65 млн |
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 117 тыс. | От 106 тыс. |
Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.
Nissan Qashqai
Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 1,2 и 2 |
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 11,1 | 10,1 |
Крутящий момент, Н*м | 320 | 200 |
Траты горючего, л | 4,9 | 6,9 |
Стоимость, руб. | От 1,43 млн | От 1,4 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 53 тыс. | От 57 тыс. |
Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.
Renault Duster
Рено Дастер — это популярный кроссовер, который выпускается в 2 модификациях, работающих на бензине, и одной версии дизеля. Мощность моделей на легком горючем составляет 102 и 135 л.с., а на тяжелом — 90 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,5 | 1,6 и 2 |
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды | 167 км/ч
13,2 |
166 км/ч
12,5 |
Крутящий момент, Н*м | 240 | 156 |
Затраты горючего, л | 5,3 | 7,6 |
Стоимость, руб. | От 905 тыс. | От 820 тыс. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 103 тыс. | От 86 тыс. |
Экономия на 100 тыс. км составляет более 106 тыс. руб.
Nissan X-Trail
Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 2 |
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 186 км/ч
11 |
180 км/ч
12 |
Момент, Н*м | 320 | 200 |
Паспортный расход горючего, л | 5,3 | 7,5 |
Стоимость, руб. | От 1,67 млн | От 1,7 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 55 тыс. | От 50-53 тыс. |
Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.
Volkswagen Caddy
Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем, л | 2 | 1,2 |
Затраты горючего, л | 4,7-6,9 | 6-8,1 |
Время разгона до 100 км/ч, секунды | 10-16,4 (в зависимости от привода) | 10,3-12,5 |
Момент, Н*м | 250-320 | 155-220 |
Стоимость, руб. | 900 тыс. | 852 тыс. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 45 тыс. | От 37 тыс. |
Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.
Наиболее частые поломки двигателей Cummins
Система подачи топлива
Одной из самых популярных тем на автомобильных интернет-форумах можно признать обсуждение неисправностей топливной системы. Точнее, проблем с топливными форсунками Cummins. Есть даже распространённое убеждение, что форсунки Cummins – это просто слабое место топливной системы. Главная беда – их некачественное исполнение. Оба утверждения не соответствуют действительности, и практические знания опытных автовладельцев это подтверждают. На деле виноваты не форсунки, а горючее, которое по своему качеству часто не соответствует эксплуатационным требованиям производителя. Для российских АЗС это довольно распространённая ситуация.
В вопросах качества не менее важно то, какой топливный фильтр используется автовладельцем. В стремлении сэкономить многие ставят максимально дешёвые фильтры, даже не задумываясь, насколько хорошо они будут служить на топливной системе Cummins
Между тем известна рекомендация ориентироваться не на цену, а на репутацию производителя фильтра. В нашем автомагазине это правило соблюдается неукоснительно: мы работаем только с проверенными поставщиками, а привлекательные цены устанавливаем благодаря крупнооптовым закупкам. Именно поэтому расходники и запчасти Cummins пользуются у наших клиентов неизменным спросом.
Далее, некачественное дизельное топливо однажды может вывести из строя топливный насос Cummins. Причина проста: насосу требуется смазка, роль которой выполняет именно горючее. Низкокачественное топливо хорошей смазкой служить не может, в итоге детали ТНВД изнашиваются ускоренными темпами. Вот ещё один аргумент в пользу выбора проверенных АЗС.
И завершающая рекомендация: не забывайте о том, что существует регламент техобслуживания. Если в нём указано, что топливный фильтр Cummins подлежит замене через 10 тысяч километров пробега, то именно так и нужно поступать. А ещё лучше – произвести замену раньше.
Проблемы работы турбокомпрессора
Достаточно известная поломка – это отказ турбины нагнетать в цилиндры воздух. Причина такой неисправности всё та же – горючее низкого качества. Механизм нарушения прост: крыльчатка нагнетателя приводится в движение силой автомобильного выхлопа. С течением времени на лопастях остаётся выхлопная сажа. Хуже топливо – больше сажи, до тех пор, пока не произойдёт заклинивание турбины.
Нагнетатель может выйти из строя из-за плохой смазки. Чтобы этого не случалось, используйте моторное масло, допуски и вязкость которого соответствуют требованиям Cummins. Соответственно, и замена моторного масла (с одновременной установкой нового масляного фильтра) должна проходить по техрегламенту. При эксплуатации авто с силовым агрегатом Cummins в городских условиях мерой служит пробег в семь тысяч километров.
Внимание к качеству расходников и запчастей
Если двигатель Cummins перестал работать, то практически всегда диагностируется одна из перечисленных выше неполадок. В целом силовые агрегаты по-настоящему выносливы и в целом нетребовательны. Однако это не означает, что дизелю не понадобится забота автовладельца. Только своевременное и исчерпывающее техобслуживание позволит двигателю показать свои лучшие характеристики.
Полноценное ТО неосуществимо без качественных запчастей и расходных материалов
Какой бы ни была привлекательной цена, всегда обращайте внимание на репутацию продавца автозапчастей. Например, в нашем автомагазине все закупки ведутся только у проверенных производителей при минимуме посредников
Это позволяет нам на 100% избегать поступления в продажу подделок и одновременно – удерживать достойные вашего внимания цены.
Покупки в нашем автомагазине дают вам массу преимуществ, главное из которых – постоянное наличие тех товаров, в которых наши клиенту нуждаются наиболее часто:
- ТНВД и форсунки Cummins;
- вкладыши;
- поршневые кольца и сами поршни;
- ремонтные гильзы;
- прокладки (комплектами).
Это особенно удобно, если вы планируете капремонт своего автомобиля. Вам не придётся объезжать несколько магазинов или целый авторынок в поисках всего необходимого. Просто составьте список и сделайте у нас заказ. Нужного вам товара не оказалось в наличии? Предоставим под заказ в оптимальный срок!
Приобретаете расходники и запчасти Cummins крупными партиями? Значит, в нашем автомагазине всегда можете рассчитывать на скидки. Аналогичными льготными условиями пользуются наши постоянные клиенты. Наши покупатели – и организации, и частные лица.
Не забывайте, что использование качественных расходников и запчастей Cummins должно сочетаться с надлежащими условиями эксплуатации двигателя. В этом случае служба вашего авто будет долгой и беспроблемной.
Источник
Вибрации и шумы
Об этом тоже стоит поговорить, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. На сегодняшний день каждый автопроизводитель активно работает над тем, чтобы уменьшить вибрации и шумы дизельных моторов. Современные двигатели, работающие на солярке, уже практически приблизились по вышеуказанным показателям к бензиновым агрегатам. Но всё равно ещё можно различить их. Хотя бы по характерной вибрации и стуку, которые появляются, когда мотор запущен и работает на холостых оборотах. А бензиновый двигатель тихо работает. Иногда даже сложно определить – запущен он или заглох. В принципе, эти факторы многие учитывают, изучая плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей. Но для большинства всё-таки это не имеет значения. Не такие уж и неприлично громкие эти шумы и вибрации. Если машине, конечно, не 30 лет.
10 ОТЛИЧИЙ бензинового двигателя от дизельного!
Каждый покупатель в один прекрасный момент сталкивается с мыслью:
«С каким же двигателем все-таки покупать автомобиль. С бензиновым или дизельным. И на чем я экономлю и что выигрываю из-за этого?»
Какие преимущества каждого из типа двигателей, какой более экономичнее и надежнее и какой меньше потребляет топлива.
На эти и другие вопросы ответим простым языком и поможем разобраться с выбором автомобиля с тем или иным типом двигателя.
Основные отличия:
1) У дизельного двигателя в камеру сгорания топливо подается без воздуха, в отличии от бензинового (в нем вместе с воздухом).
2) На дизельном двигателе машина работает более шумно (благодаря отличию в конструкции двух типов двигателей ).
3) Дизельные двигателя хуже заводятся и эксплуатируются в морозы!
4) Дизельный двигатель наиболее экономичен по расходу топлива, чем бензиновый (примерно на 12-15%).
5) Дизельный мотор сильнее загрязняет окружающую среду.
6) На дизельном двигателе приходится часто менять расходники!
7) Дизельный двигатель наиболее мощнее и тяговитее на низких оборотах бензинового двигателя (при одинаковых объемах двигателя ).
8) Дизельный двигатель есть меньше масла, чем бензиновый.
Выбор того или иного двигателя зависит от температурных условий эксплуатаций, характера грузоперевозок ( большой или малый вес), массы транспортного средства, личных или промышленных целей эксплуатации, стоимостью дизельного и бензинового топлива в разных странах мира.
Так например авто с дизельным двигателем лучше всего подойдут для:
1) Машин с большой массой и для машин с большой массой перевозимого груза (грузовики, большие «паркетники», городские автобусы)
2)Для территорий, где не слишком холодная зима (уже при -20 градусов не очень хорошо заводятся! )
3) В странах , где дизельное топливо стоит дешевле бензинового.
4) Для экологически чистых районов и густонаселенных городов.
5) Для людей, кто выбирает более неприхотливый автомобиль ( дизельный двигатель медленнее изнашивается, чем бензиновый ).
Авто с бензиновым двигателем лучше всего подойдут для:
1) Машин с небольшой грузоподъемность, спортивных и оборотистых автомобилей.
2) Для территорий, где холодные зимы (лучше запускаются в мороз, чем дизельные двигателя).
3) Для относительно загрязненных и грязных районов и городов (продукты сгорания бензина более чистые, чем дизельного топлива.
4) Для людей, кто следит за состоянием узлов и агрегатов (бензиновый двигатель более прихотливый к уходу, чем дизельный и быстрее изнашивается).
Источник
Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок
Перед покупкой авто каждый человек задается вопросом о том, купить дизельный двигатель или остановить выбор на бензиновой установке.
При этом в учет берутся эксплуатационные свойства первостепенной важности, к которым во время разговора о ДВС принято относить мощность, расход топлива, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания, а также срок службы и влияние на окружающую среду. Поговорим об этих моментах более подробно.
Мощность
Рабочая смесь в дизельном силовом агрегате сгорает более эффективно. Это объясняется, во-первых, упомянутыми выше особенностями системы бензинового двигателя, а во-вторых, более высокой степенью сжатия – 20 против 10 единиц у дизтоплива и бензина соответственно.
Коэффициент полезного действия у дизеля процентов на 40 выше, чем у аналогов на бензине, расход топлива при этом ниже, однако в плане мощности на выходе бензиновые моторы лучше, они заметно мощнее.
Расход топлива
Цена бензинового двигателя ниже, чем дизеля, однако в плане расхода топлива дизеля куда более экономичны
Правда, при подсчете уровня экономии важно учитывать несколько факторов. Так, показатели расхода топливной смеси зависят от того, ездит ли машина по городу или по трассе, какую манеру вождения предпочитает водитель, в какое время года и при каких условиях ТС эксплуатируется.
Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом. К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь.
Помимо всего прочего, дизельный силовой агрегат работает на более низких оборотах, как следствие — расход топлива снижается в среднем на 20 процентов. Это, в свою очередь, позволяет экономить не только деньги, но и время – расстояние, которое можно будет преодолеть на одном баке, станет длиннее, заезжать на заправку придется реже.
Опытные же автовладельцы говорят, что наиболее заметной экономия будет в случаях, когда годовой пробег составляет не менее 25-ти тыс. км. Если за год машина наматывает меньше, целесообразнее будет купить бензиновый двигатель.
Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания
Практика показывает, что ресурс надежности дизельных авто значительно выше. Да, они требовательнее к качеству топлива, однако хорошее топливо, как известно, положительным образом отражается на сроке службы узлов и механизмов. Правда, есть у дизельных моторов и минус — более сложное техническое устройство, следовательно, ремонт дизельных двигателей сложнее, обслуживаться они должны исключительно в сертифицированных сервисных центрах, да и покупка запчастей, комплектующих обходится дороже.
Собственникам авто на солярке приходится чаще менять масло и, соответственно, масляный фильтр, проверять уровень давления в цилиндрах.
А это тоже влечет за собой дополнительные и зачастую немалые расходы. В общем и целом выходит, что цена дизельных двигателей выше, чтобы затраты окупились, машина должна эксплуатироваться максимально интенсивно.
Срок службы
Если залить обычную солярку, при -15-ти она загустеет, не сможет пройти через топливный фильтр, и машина попросту не заведется.
Да и прогрев таких моторов происходит дольше, не менее, чем через 10 минут непрерывного движения, поэтому в регионах с суровым климатом эксперты советуют либо долго прогревать машину, либо остановить выбор на автомобилях на бензине.
Загрязнение окружающей среды
Считается, что дизельные моторы характеризуются крайне негативным воздействием на окружающую среду, и когда-то это действительно было так.
Но в последнее время столб густого черного дыма из выхлопной трубы – явление крайне редкое. Мировой автопром неустанно внедряет новые технологии, позволяющие заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей, благодаря чему они становятся куда более экологичными.
Вибрации и шумы
Об этом тоже стоит поговорить, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. На сегодняшний день каждый автопроизводитель активно работает над тем, чтобы уменьшить вибрации и шумы дизельных моторов. Современные двигатели, работающие на солярке, уже практически приблизились по вышеуказанным показателям к бензиновым агрегатам. Но всё равно ещё можно различить их. Хотя бы по характерной вибрации и стуку, которые появляются, когда мотор запущен и работает на холостых оборотах. А бензиновый двигатель тихо работает. Иногда даже сложно определить – запущен он или заглох. В принципе, эти факторы многие учитывают, изучая плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей. Но для большинства всё-таки это не имеет значения. Не такие уж и неприлично громкие эти шумы и вибрации. Если машине, конечно, не 30 лет.
Эксплуатация в зимний период
Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.
Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.
Экологичность
Ещё один немаловажный нюанс. Несмотря на то что дизельный мотор очень эффективно сжигает горючее, уровень выбросов у него всё же больше. Поскольку в этом топлива содержится большее количество серы. А после её сгорания образуется сажа. Часто встречается и дымный дизель. И, наконец, ещё один момент: говорят, что продукты сгорания этого топлива увеличивают риск развития у человека раковых заболеваний. Бензин является более лёгким топливом. Да и сгорает он не с таким большим образованием различного рода отложений. Это значит, что машины с бензиновыми агрегатами являются намного более экологичными.
Ресурс
Выбираем двигатель бензиновый или дизельный и рассматриваем их ресурсы.
Согласно статистике, срок эксплуатации нового автомобиля в среднем составляет от 5 до 8 лет. Так что вопросов по моторесурсу обоих агрегатов нет, хотя производители автомобилей и держат в секрете данные о максимально возможных моточасах и километраже пробега.
А вот те, кто приобретает подержанные авто, очень интересуются этим моментом. Общий ответ есть: по этому параметру бензиновый вариант уступает дизельному.
Причин две:
- Первая: конструкция бензинового движка – она жестче, чем у дизельного, а значит узлы будут быстрее изнашиваться.
- Вторая: дизтопливо по химическому составу представляет собой дополнительную смазку, что продлевает срок эксплуатации. Среди двигателей, которые смогли пройти миллион километров значительно больше дизельных.
Принцип работы бензинового мотора
Аналогичный пример – четырехтактный атмосферный двигатель с обычной системой впрыска топлива.
Схема работы бензинового двигателя
- Впуск – подготовленная топливно-воздушная смесь через открытый клапан поступает в камеру сгорания. Поршень движется к ЕМТ, создавая разрежение. После заполнения, впускной клапан закрывается, камера становится герметичной.
- Сжатие – поршень движется вверх, сжимая подготовленную смесь. При достижении им верхней мертвой точки (ВМТ), срабатывает свеча зажигания, и топливная смесь воспламеняется.
- Под давлением сгорающих газов, поршень устремляется к НМТ, передавая крутящий момент на коленвал. Клапана остаются закрытыми.
- Выпуск – поршень устремляется вверх, одновременно открывается выпускной клапан. Отработанные газы вырываются наружу, освобождая место для топливной смеси.
Общий принцип эксплуатации такой же – зажечь топливную смесь в ограниченном герметичном объеме. Однако, благодаря отличиям солярки от бензина, с точки зрения термодинамики мы получаем совершенно иную картину.
Температура сгорания у бензина выше, энергии отдается больше. Но она распределяется более равномерно. Поэтому теряется крутящий момент, но прибавляются лошадиные силы.
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового
Перед многими любителями автомобилей стоит вечный вопрос: какому двигателю отдать предпочтение – бензиновому или дизельному? Это вопрос из серии риторических, поскольку и тот и другой имеют свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим, «и разложим по полочкам», в чем отличие бензинового двигателя внутреннего сгорания от дизельного, а также основные «плюсы» и «минусы» обоих видов агрегатов.
Оба рассматриваемых двигателя относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). То есть потребляемое топливо сгорает внутри двигателя, а ДВС преобразует теплоту сгорания топлива в механическую энергию. Автомобили, скутеры, мотоциклы, тракторы и другие транспортные средства ездят именно за счет ДВС. Первый ДВС изобрел французский механик Этьен Ленуар в 1860 году.
Основные отличия двух ДВС друг от друга:
Первое очевидное отличие состоит в том, что каждый из двух рассматриваемых ДВС работает на разных производных нефти: бензиновый двигатель работает на бензине, а дизельный – на дизеле (солярке, ДТ и пр.);
В основе бензинового двигателя лежит свеча, которая поджигает подаваемое топливо и приводит его в действие. В цилиндре дизельного ДВС поршень создает высокое давление на воздух. В результате сжатия воздух набирает температуру около 900 С. Параллельно в камере сгорания распыляется дизель. В итоге получаемая смесь загорается, и двигатель приходит в действие;
КПД дизельного двигателя более высокий, чем у бензинового;
По габаритам дизельный двигатель значительно превосходит бензиновый.
Бензиновый двигатель: преимущества и недостатки
Основные преимущества бензинового двигателя – это простота в изготовлении, демократичная цена, практически бесшумная работа, быстрый ремонт деталей и высокий срок эксплуатации. Также неоспоримый «плюс» бензинового двигателя – это быстрое нагревание салона машины в зимнее время (так как сам агрегат греется быстро).
Один из основных недостатков бензинового двигателя – это довольно высокая взрывоопасность. При возникновении аварийной ситуации вероятность возгорания велика. Также бензиновый двигатель кушает много топлива, вам придется регулярно заправляться. Из технических характеристик: чтобы двигатель не износился, его придется часто смазывать.
Дизельный двигатель: преимущества и недостатки
Двигатель на дизеле потребляет значительно меньше топлива, чем бензиновый агрегат. Очевидно, что вы будете тратить меньше денег на заправку своего автомобиля. Еще одно преимущество дизельного двигателя – это высокая мощность даже на низких оборотах, следовательно — быстрый разгон. С точки зрения безопасности дизельный двигатель более предпочтителен.
К недостаткам дизельного двигателя относятся: высокая стоимость самого устройства, шум во время работы и длительное прогревание машины в зимнее время.
Выводы:
- Оба вида двигателя в современном исполнении по-своему хороши;
- Несмотря на то, что сейчас придумали много автоматических систем нагрева салона машины, в зимнее время дизельный автомобиль нагревается намного медленнее бензинового;
- Приобретение дизельного автомобиля – это экономия на топливе в чистом виде;
- Старайтесь подходить к выбору своего будущего автомобиля с точки зрения рационального мышления. Европейцы все чаще отдают предпочтение дизельным автомобилям, поскольку у них относительно теплые зимы;
- Выбирать машину по параметру «вид двигателя» стоит исходя из того, какие слабые стороны того или иного двигателя для вас критичны.