Полировка фар своими руками
Содержание:
- Что следует приобрести для домашней полировки фар?
- Полировка фар пастой ГОИ
- Как почистить фару изнутри не разбирая
- Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях
- 2 Восстанавливаем стекла фар изнутри
- Технология полировки пластиковой фары
- Альтернативные очистители
- Уход за фарами: общая информация
- Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях
- Миф 2: Профессиональные составы содержат силиконы, поэтому поверхность обладает насыщенным блеском
- Полируем фары самостоятельно
- Что важно знать
- Полировка пастообразными субстанциями
- Полировка фар изнутри
- Профессиональные услуги или самостоятельная работа?
- Технологические особенности полировки фар
- Восстановительные процедуры
Что следует приобрести для домашней полировки фар?
Услуги по восстановлению презентабельности внешнего вида легкового авто предоставляют в специализированных техцентрах и на автомойках. Полировка фар изнутри и снаружи, как правило, не является отдельным видом услуг, а потому выполняется в комплексе с другими работами. Самостоятельно привести в порядок фонари на своем автомобиле сможет любой желающий. Вот что для этого нужно:
- шампунь для автомобильного кузова;
- мягкие безворсовые полотенца;
- клейкая лента (подойдет обычный скотч);
- наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
- распылитель для жидкости;
- специальная паста для полировки;
- шлифовальная машинка (при возможности);
- финишная полироль.
Полировка фар пастой ГОИ
Данный способ является одним из наиболее популярных, действенных, но относительно затратных для владельца. Суть его заключается в том, что на фару наносится специальный абразивный материал (паста), который необходимо обрабатывать рукой иkи шлифовальной машинкой со специальной насадкой (кругом). Рассмотрим данный метод более подробно.
Сначала вам следует оценить масштабы повреждений оптики фар и соответственно выбрать зернистость абразивной пасты. Выбрать абразивный материал вам помогут в любом магазине, где продают автохимию.
Рассмотрим полировку на примере использования пасты ГОИ и войлока. Первым делом вам нужно позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов:
Как почистить фару изнутри не разбирая
Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.
За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.
Очистка стекла
Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.
- После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
- В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
- Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
- Откройте отверстия и слейте воду.
- Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
- Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
- Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
- Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.
Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.
Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.
Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов
Очистка отражателя
Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.
Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.
- Демонтируйте фару автомобиля.
- Снимите лампы ближнего и дальнего света.
- Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
- Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
- Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
- Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
- Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
- Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
- Верните на место лампы и установите фару на автомобиль
Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях
Полировку фар изнутри выполняют намного реже, чем с внешней стороны. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, придется разобрать осветительный прибор, а на это, в свою очередь, потребуется дополнительное время. К тому же в ходе разборки всегда есть риск повредить фару. К полировке изнутри прибегают в том случае, если наружная обработка поверхности не повлияла на ее состояние и светопроницаемость.
Решив преобразить поверхность автомобильных фонарей, следует задуматься и о выборе полировальной пасты
Вещество подбирается по различным параметрам, но первоочередное внимание уделяется состоянию полируемой поверхности. Но даже при серьезных нарушениях ее целостности нежелательно делать выбор в пользу агрессивных составов с твердыми частицами
При наличии царапин и сколов дефекты заполняют полимерным раствором или лаком. Затем обработанную поверхность тщательно просушивают и только тогда приступают к полировке фар своими руками. Изнутри в домашних условиях это можно сделать как с помощью профессиональной пасты ГОИ, которая продается в любом автомагазине, так и применив обыкновенную зубную пасту.
2 Восстанавливаем стекла фар изнутри
В некоторых случаях полировка фар может потребоваться не только снаружи, но и изнутри. К примеру, подобная ситуация нередко возникает при эксплуатации разгерметизированной фары, или если в качестве осветительных элементов используются ксеноновые лампы. Принцип полировки абсолютно такой же, как и снаружи, единственное, без снятия фары в этом случае не обойтись.
Так как стекло приклеивается герметиком, для его демонтажа понадобится строительный фен. Этим прибором необходимо разогреть поверхность стекла до 70-80 градусов
Нагрев следует осуществлять очень осторожно, чтобы не перегреть стекло, так как оно может треснуть или «поплыть». После нагрева герметик размягчится, и стекло легко снимется, единственное, нужно успеть разобрать фару до того, как стекло остынет
В тоже время не стоит подковыривать его отверткой, чтобы не повредить.
При внутренней полировке фар будьте предельно аккуратны и не повредите осветительный прибор
После полировки стекла, его нужно установить на место. Для этого используйте специальный герметик для фар, к примеру, Abro WS-904.
Технология полировки пластиковой фары
Чтобы полировка фар своими руками была качественной, требуется соблюдать правильный порядок действий. Рассмотрим самый простой (лёгкий) вариант, с незначительными дефектами (помутнение, желтение, выгорание, мелкие потёртости).
Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару. Чтобы песчинки грязи и мусора не попадались, при работе они могут оставить крупную царапину или риску. Далее малярным скотчем обклеиваем зону вокруг рабочей зоны. Чтобы не задеть и не повредить поверхность, которая не будет обрабатываться.
Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания. То есть, сразу использовать абразивную пасту.
Возьмите шлифовальную бумагу градацией P1200-P1500 и начинайте шлифовать пластиковую поверхность фары. Не забывайте смачивать поверхность водой, во время работы. Для этих целей удобно использовать бутылку с дыркой в пробке или специальный диспенсер. Для контроля вытирайте воду и смотрите, требуется ли ещё шлифовка. После шлифовки P1200-P1500, рекомендую пройтись шкуркой с меньшим зерном, допустим P2000-P2500. Идеальным вариантом был бы P2000-P3000 Abralon или Trizact 3M. Результат будет гораздо лучше и проще.
Затем вытрите на сухо, нанесите на неё абразивную пасту первого номера, при помощи шлифовальной машинки и жёсткого круга начинайте процесс полировки. После окончания, удалите остатки пасты и осмотрите фару, если прозрачность недостаточна, повторите процедуру.
Полировальную пасту можете использовать абсолютно любого производителя, какую сможете приобрести. Рекомендую использовать профессиональные 3M 74 номер или 17. Либо Meguiar’s 105 номер. Во многих авто магазинах её продают на развес. Поэтому для разового использования не зачем покупать целую дорогостоящую бутылку полироли.
Как завершающий этап, не обязательно, но рекомендую пройти финишной полиролью с мягким кругом. Это даст дополнительный блеск и усилит прозрачность фары. Конечный результат, на фото ниже.
Советы по работе с полировальной машинкой:
Работайте осторожно. Не давайте много оборотов, чтобы не перегреть пластик, так как он может по плавиться или сморщиться.
Не останавливайтесь долго на одном месте, плавно водите по всей плоскости.
Если чувствуете, что пластик сильно нагрелся, остановитесь и подождите пока он остынет
Затем продолжайте полировать, если это требуется.
Для полировки фар в домашних условиях можно использовать обычную дрель с насадкой, так как у многих нет специальной машинки.
Альтернативные очистители
Освоив вышеприведенный непритязательный рецепт, можно попробовать более сложные методы очистки – при помощи специализированных очистителей. Здесь не обойтись без специального прибора – толщиномера, – который предотвратит повреждение слоя краски или эмали в процессе работы.
В качестве очищающих средств рекомендуется использовать наборы для полировки «3м» и им подобные, включающие комплекты для полировки фар и кузова; пасту ГОИ различной степени воздействия (от тонкой до грубой), абразивные специальные полироли.
Последние предназначены для наиболее запущенных случаев, содержащиеся в них активные химические вещества разъедают практические любые посторонние наслоения
Но здесь нужно проявлять особую осторожность – агрессивное воздействие на поверхность представляет серьезную опасность для эмали. Применять нужно только после консультации со специалистами!
Вернемся к основной мысли статьи: наиболее приемлемым способом очистки фар является обработка зубной пастой – этот вариант абсолютно безопасен и предельно экономичен, а достигнутый результат – более чем приемлем. Отзыв о полировке фар зубной пастой – руководство к действию для неравнодушных автомобилистов, всерьез озабоченных внешним видом своей машины.
Уход за фарами: общая информация
В грамотном уходе нуждаются любые автомобильные фары. Пластиковые или стеклянные фонари крайне боятся агрессивного воздействия внешней среды, на них также могут влиять издержки самой дороги (неровности и ухабы). Внешняя поверхность рассматриваемых осветительных устройств весьма подвержена загрязнению пылью и мокрой землей, а также слабо защищена от механических ударов и химического воздействия.
В целях поддержания фонарей в чистоте, следует использовать соответствующие средства по уходу за данными рабочими элементами. Предлагаемый сегодняшним рынком ассортиментный ряд подобных веществ весьма широк, и в нем легко запутаться. А для целей правильного выбора нужно опираться на степень загрязненности фонарей, на материал, из которого они произведены, а также на то, имеются ли противопоказания по их чистке от производителя.
Особо внимательно следует подойти к процессу обработки фонарей абразивными веществами – перед началом операции следует тщательнейшим образом изучить состав чистящей субстанции и возможные побочные эффекты от ее применения. Стоит помнить, что грамотно подобранная паста (или инструмент) сможет быстро вернуть автомобильным светильникам потерянную яркость, оснастить их особым защитным слоем, продлить общий срок эксплуатации.
Услуги по полировке фар оказывают практически любые станции технического обслуживания и на их уровне имеется возможность восстановить даже те органы освещения, которые подверглись серьезным повреждениям. Однако, стоимость таких манипуляций может оказаться чрезвычайно высокой.
В принципе, возможно научиться и самостоятельно полировать фары. Например, легче всего это сделать с пластиковыми образцами – риск повредить их сравнительно невелик. Их будет достаточно натереть специальной полиролью. Со стеклянными светильниками все немного сложнее, однако, по ним можно даже пройтись шлифмашинкой. В этом случае предпочтительнее использовать шлифовальный инструмент, имеющий регулировку скорости и мощности. Так, выставив оптимальный режим вращения, можно не допустить перегревания очищаемой поверхности.
Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях
Полировка фар зубной пастой дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин на них
Такой вид полировки дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин. В своей основе зубная паста, это очень мелкий абразив, который, благодаря добавкам, обладает дополнительными свойствами (запах, отбеливание и другие). Используя абразивные свойства зубной пасты, можно неплохо очистить стеклянные и пластиковые защитные колпаки фар от мутности, пыли и грязи. Для этого, необходим тюбик пасты, несколько мягких полотенец или ветоши из тряпок, вода для смыва, образующейся кашицы.
Чисто вымыть колпак фары, нанести на тряпку пасту и круговыми движениями с усилием тереть поверхность. Смыть пасту. Вытереть. Нанести полироль и отполировать. Если нет глубоких царапин, фары засияют приятной чистотой.
Миф 2: Профессиональные составы содержат силиконы, поэтому поверхность обладает насыщенным блеском
Состав полировальной пасты также важен. Критичным является отсутствие силиконов, которые могут вредить качеству окраски. Пасты для профессионального использования не содержат такого рода материалов, но, чтобы быть уверенным, стоит найти паспорт безопасности продукта. Каждый добросовестный производитель должен предоставлять данный документ по требованию клиента. Ниже приведен пример выдержки одного из продуктов 3М 50417NF, который дает высокий глянец, при этом не содержит силиконов. Видно, что все вещества в таблице являются безопасными для процесса окраски.
Таблица 2. Компоненты абразивной полировальной пасты
Ингредиент |
CAS No. и EC No. |
% по весу |
Вода |
7732-18-5 231-791-2 |
30 — 50 |
Оксид алюминия |
1344-28-1 215-691-6 |
15 — 30 |
Гидрированный керосин |
64742-47-8 265-149-8 |
5 — 15 |
БЕЛОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО (НЕФТЯНОЕ) |
8042-47-5 232-455-8 |
1 — 15 |
НАФТА (НЕФТЯНАЯ), ГИДРОДЕСУЛЬФИРОВАННАЯ ТЯЖЕЛАЯ |
64742-82-1 265-185-4 |
7 — 13 |
Калиевая соль муравьиной кислоты |
590-29-4 209-677-9 |
0 — 5 |
Полисорбат 80 |
9005-65-6 |
0 — 5 |
Глицерин |
56-81-5 200-289-5 |
0 — 5 |
Ингредиент |
CAS No. и EC No. |
% по весу |
Касторовое масло |
8001-79-4 232-293-8 |
0 — 5 |
ТЯЖЕЛАЯ АРОМАТИЧЕСКАЯ СОЛВЕНТ НАФТА(нефтяная) |
64742-94-5 265-198-5 |
1 — 5 |
АКРИЛОВЫЙ ПОЛИМЕР(Ы) |
Коммерческая тайна |
0 — 2 |
Алкиламмоневая соль |
Нет |
0 — 2 |
Мезителен |
108-67-8 203-604-4 |
0 — 1 |
Триметилбензол |
95-63-6 202-436-9 |
0 — 1 |
1,2-БЕНЗОТИАЗОЛИН-3-ОН |
2634-33-5 220-120-9 |
< 0,1 |
Т.к. на рынке существует множество составов не для профессионального использования, которые рекомендованы для самостоятельного использования, требования к ним предъявляются другие.
Полируем фары самостоятельно
Различных методик для полировки фар автомобиля своими руками существует достаточно много — при этом используются различные материалы и инструменты, начиная от наждачной бумаги разной зернистости для работы «по мокрому» и заканчивая специальными полировальными наборами, включающими абразивные пасты, лак, полировальные круги для шлифмашинки и т. д.
Хорошие отзывы получил, например, набор для полировки Sylvania Headlight Restoration Kit. В него входит:
- Surface Activator — в дальнейшем просто активатор;
- Clarifying Compound — полировальная паста;
- UV Block Clear Coat — лак;
- Набор наждачной бумаги — 400, 1000 и 2000;
- 2 типа салфеток;
- Изолента;
- Виниловая перчатка.
Перед началом работ в домашних условиях следует соответствующим образом подготовить фары и автомобиль. Для этого по периметру стекла следует наклеить малярный скотч для того, чтобы при шлифовке случайно не повредить ЛКП. В случае, если необходима внутренняя полировка рассеивателей, фары придется демонтировать.
Ручная полировка световых приборов
Полировка при помощи полировальной машинки
Практически на всех современных автомобилях на фарах устанавливаются пластмассовые рассеиватели. Их преимущество заключается в большей безопасности, кроме того, полировка фар автомобиля при их помутнении в этом случае не является серьезной проблемой, даже если работать своими руками. Самый простой способ быстро и почти бесплатно самостоятельно отполировать фары, а при необходимости и линзы, потребует от вас наличия следующих расходных материалов:
- набора наждачной бумаги для работы «по-мокрому» зернистостью от P600 (при наличии глубоких царапин) до P4000;
- емкости с мыльной водой;
- обычной полироли.
Ход работ в домашних условиях чрезвычайно прост — периодически смачивая «шкурку» в мыльной воде, начинайте шлифовку круговыми движениями от центра. Постепенно переходите к поступательным движениям у краёв рассеивателя фары автомобиля до получения гладкой мутной поверхности.
Производите ступенчатую шлифовку, используя каждый раз бумагу с более мелким зерном, при этом муть с поверхности линзы постепенно должна сходить. Финишный этап – обработка полиролью до достижения практически идеальной прозрачности линзы.
Иногда помутнение возникает от сильного нагрева светового прибора. В этом случае необходима полировка фар изнутри, или такая же обработка линзы. Конечно, световой прибор тогда придется снять, для чего своими руками нужно будет частично демонтировать бампер автомобиля – иначе до крепления фар не добраться. Далее фары расклеиваются при помощи горячего воздуха из фена. После того как рассеиватель будет снят, можно приступать к процессу шлифовки и полировки линзы.
Как полировать быстрее и эффективнее
Полируем фару при помощи дрели со специальной насадкой
Для того чтобы ускорить работу в домашних условиях, придется использовать электроинструмент – полировальную шлифмашинку. Также понадобятся следующие материалы:
- специальная насадка к полировальной шлифмашинке с зернистостью 600, 1000, а также 2000 и 4000;
- полироль для финишной доводки (например фирмы 3М);
- малярный скотч.
Возможно, дешевле будет приобрести специальный набор для полировки пластиковых фар своими руками, включающий все необходимые средства — полировальные круги с насадкой на бытовую дрель, очиститель, полироль и т. д. Процесс полировки любых фар автомобиля шлифмашинкой проводится в следующей последовательности:
- Перед основной работой, конечно, стекла нужно тщательно вымыть и оклеить по периметру малярным скотчем. Демонтируйте также детали, которые можно снять относительно легко – решетку радиатора и т. д.
- После этого переходите к процессу шлифовки, для чего используется насадка с крупным абразивным материалом, затем – со все более тонкими абразивами. Не забываете, что для получения лучшего результата круги нужно увлажнять.
- На заключительном этапе проводится полировка. Делается это при помощи специальной мягкой поролоновой насадки с использованием полироли.
Полировка фар своими руками должна проводиться осторожно — не нужно сильно давить на линзы, при этом следите также за температурой фары – нагреваться она не должна. Шлифмашинку выставляйте на минимальные обороты
Каждая ступень шлифовки абразивом с зернистостью от 600 до 4000 должна длиться не более трех минут. После каждой ступени фару нужно промывать.
При необходимости вместо полиролей можно использовать лак. Весь процесс полировки своими руками занимает не более двадцати минут, после чего светопропускная способность рассеивателей должна увеличиться практически до первоначальных значений нового светового прибора автомобиля.
Что важно знать
Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.
Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.
Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.
Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.
Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:
- Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
- Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
- Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.
Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.
Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.
Полировка пастообразными субстанциями
Подобный способ полировки, как правило, выполняется автолюбителями самостоятельно и для этого возможно использовать:
- Обычную стоматологическую зубную пасту (порошок) – она прекрасно подойдет для самого распространенного вида фонарей – из пластика (оргстекла), которые в процессе износа не получили серьезных повреждений. Полировать их крайне несложно, поэтому нет смысла приобретать профессиональные чистящие средства – вполне возможно обойтись широко известным в народе средством. В зубной пасте содержатся мельчайшие частицы – абразивы, которые отлично справляются с незначительными царапинами и помогают восстановить первоначальный блеск всей оптики. Однако, для проведения полномасштабных работ может понадобиться не один и не два тюбика, а лучше три-четыре, вкупе с мягкой чистой ветошью или старыми полотенцами. Пасту необходимо втирать в поверхность круговыми движениями в течении 15 – 20 минут, после чего смыть нанесенный состав чистой водой, а затем вытереть поверхность насухо. Также, можно использовать и зубной порошок, абразивы в составе которого несколько крупнее, чем у зубной пасты, а значит он способен справиться с более плотными загрязнениями. В любом случае, чистка зубной пастой/порошком является экстренным решением, слабо поможет при тяжелой степени загрязнения и, естественно, не сравнится с профессиональной полировкой на СТО;
- Паста ГОИ – именуется так по названию «Государственного оптического института», где она прошла свое первое испытание, как чистящее вещество, имеющее в своем составе хром. Субстанция имеет характерный зеленый оттенок, плотную микроструктуру и применяется как профессиональное средство и в мастерских и рядовыми автолюбителями. Ее прекрасные эксплуатационно-чистящие свойства позволяют отполировать/отшлифовать поверхность фар и стекла, кузова автомобиля, и вообще разных предметов, нуждающихся в прозрачности или блеске. Средство изготавливается в виде брусков и приобретается на развес. Для работы с ним потребуется войлочная ветошь. Всегда стоит помнить, что из-за своего характерного зеленного цвета, пасту ГОИ следует быстро удалять с зачищаемой поверхности (с помощью чистой воды и тряпки) сразу после полировки, дабы избежать ее затвердевания;
- Особые автомобильные полировочные пасты – на современном рынке их представлено достаточное количество, они могут различаться по предмету назначения, особенностям использования и качеству обработки. Процесс их применения также может различаться, но незначительно. Возможность применения каждого образца подобной пасты следует рассматривать в контексте каждого конкретного случая.
Достоинства и недостатки использования пасты
Несомненными плюсами использования полиролей на основе пасты являются:
- Относительная дешевизна способа – редкий тюбик превысит цену в 1000 рублей, а для полировки всех осветительных приборов их понадобится не более 4-х.
- Экономичный расход – небольшого количества хватает для обработки сравнительного большого участка;
- Эффективность – с ее помощью возможно добиться нужного уровня прозрачности и яркости осветительного прибора, не затрачивая лишние деньги на оплату услуг СТО;
- Временная экономия – обработку вполне можно осуществить самостоятельно, не потратив время на посещение СТО, а на всю процедуру уйдет не более часа.
К реальным минусам вышеописанного метода можно отнести:
- Необходимость приложения достаточных мускульных и физических усилий;
- Недолговечность эффекта – однако, данный недостаток относится только к фактам экстренного применения зубной пасты/порошка. Специализированные вещества – паста ГОИ или специальная автомобильная паста-полироль обладают долговременным эффектом.
Полировка фар изнутри
Если внешняя очистка не дала желаемого результата, то можете прибегнуть к внутренней. Для этого необходимо:
- снять фары, проверить их на наличие сильных повреждений;
- промыть от внешней пыли, грязи;
- обезжирить поверхность;
- выполнить полировку, пока не получите гладкую на ощупь поверхность;
- очистить фару от пыли. Нанести полироль для блеска;
- установить фары на машину.
Можно почистить фары изнутри Что касается полировки противотуманных фар, то ее можно выполнять любым из описанных выше способов.
Полировка противотуманных фар
Полировать фары следует аккуратно Кроме того, будьте предельно осторожны! Прибегайте к полировке лишь по мере необходимости (оптимальная частота – 2 раза в год).
Делать это нужно дважды в год
Благодаря полировке фар улучшается видимость на дороге, а это – залог вашей безопасности!
Фото полировки фар своими руками
Профессиональные услуги или самостоятельная работа?
Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.
Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обрабатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.
Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?
Технологические особенности полировки фар
полировка фарполировка фарПосле того, как будут закончены подготовительные работы, можно начинать сам процесс шлифовки. Пасту можно при этом наносить как непосредственно на поверхность фар, так и на щётку, полотенце или войлок. Полировку следует осуществлять путём совершения очень быстрых и энергичных круговых движений.
Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.
Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».
Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки — на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.
Восстановительные процедуры
При наличии на поверхности кузова автомобиля небольших царапин, потертостей или разводов, можно своими руками провести восстановительные работы с использованием полировальной пасты.
Восстановительные работы проводятся в несколько этапов:
- используя специальные моющие средства, необходимо произвести промывку нержавейки, чтобы избавиться от остатков полироли;
- при помощи машинки для полировки и алмазной пасты произвести шлифовку повреждений;
- промыть и обезжирить поверхность, после чего нанести безабразивное покрытие или полироль.
Абразивная паста должна быть плотной и густой по консистенции. Она должна ложиться ровным слоем на поверхность нержавейки, что обеспечит высокий уровень очистки.