Из-за чего чернеет масло в двигателе и что делать?

Когда масло окисляется медленнее

В некоторых случаях водители начинают паниковать, если видят, что масло не сильно потемнело после значительного пробега. При этом они не учитывают важные вещи, такие как:

  1. Свежий двигатель. Такая «проблема» часто встречается на новых автомобилях. Водители делают первую замену масла, и начинают сильно нервничать после первых 500 км. Масло практически не меняет цвет. А причиной всему является относительная чистота двигателя и его внутренних узлов.

  2. Чистое топливо. Еще один пункт, который заставляет задуматься. Часто при смене заправки водители сталкиваются с тем, что новое масло перестает темнеть. Это легко объясняется. Хорошее топливо обладает оптимальной детонацией. Оно полностью прогорает и не оставляет после себя гари и ненужных осадков.

  3. Настроенный двигатель. В совокупности со вторым пунктом данный фактор позволяет продлить жизнь мотору. Также он обеспечивает правильный цикл сгорания и цвет масла остается без изменений.

  4. Невысокая температура горения. При меньшей рабочей температуре образуется небольшое количество нагара и копоти. Маслу не от чего становится грязным.

Поэтому светлый оттенок масла не всегда говорит о неисправности. Чаще он указывает на нормальную работу всех узлов и компонентов двигателя.

Что можно предпринять?

При эксплуатации автомобиля самым лучшим показателем является постепенное изменение цвета смазочного материала, и следует прилагать некоторые усилия, чтобы потемнение происходило именно так.

Самое важное – это правильный подбор масла. Автопроизводители в технической документации всегда указывают, какое по характеристикам масло должно заливаться в двигатель

Эти указания соблюдать нужно очень строго. Если производитель рекомендует заливать синтетическое и полусинтетическое масло, то минеральное лучше вовсе не использовать.

Масло нужно покупать только у проверенных продавцов, и только известных брендов. Так будет дороже, чем у малоизвестных производителей, но не так, как затраты на капитальный ремонт из-за сильной загрязненности мотора.

Также не стоит без особой надобности менять марку смазочного материала, а использовать только то, что уже залито в мотор. Переходить на другой смазочный материал стоит только в случае недоступности или же после определения, что используемая жидкость со своими обязанностями не справляется.

Периодически необходимо проводить помывку мотора. Для этого применяются специальные промывочные жидкости. Также промывку следует использовать и при смене марки масла.

Промывочная жидкость сама по себе – это то же моторное масло, но с очень большим количеством моющих компонентов. Его использование позволяет удалить все загрязняющие вещества из картера перед заливкой новой жидкости. Также промывка удалит остатки отработанного грязного масла, которое осталось в моторе после слива.

Для очистки мотора перед заливкой не рекомендуется использовать народные средства, которые могут посоветовать якобы «профессионалы», к примеру, дизтопливо.

Его можно было использовать на двигателях старых авто, конструктивно простых. Использование же народных средств на современном моторе может привести к капитальному ремонту.

Народные средства можно применять для раскоксовки силовой установки во время проведения капитального ремонта.

Если после промывки двигателя масло снова становится быстро черным, возможно засоренность его очень сильная и для удаления потребуется разборка мотора и прочистка каналов с применением чистящих средств.

Помимо своевременной замены смазочного материала и периодической промывки необходимо проводить все регламентное техническое обслуживание двигателя.

Замена фильтров, регулировка работы систем и прочие виды обслуживания не только обеспечат нормальное функционирование двигателя, но еще и продлят ему ресурс, поскольку масло в меньшей степени будет загрязняться продуктами горения.

Напоследок еще раз отметим, что постепенное изменение цвета масла – явление нормальное и паниковать по этому поводу не стоит. Это означает, что двигатель в порядке и авто можно смело эксплуатировать.

Но если смазочный материал чернеет очень быстро, то необходимо применять меры, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к серьезным последствиям.

На злободневный вопрос автовладельцев о том, почему быстро чернеет масло в двигателе, ответить нетрудно. Смазочная масса набирает и удерживает в себе отработку сгоревшего топлива и окислы металлов трущихся поверхностей. Однако многие с трудом представляют себе процесс, в котором участвует моторное масло. Видя, что оно темнеет, автолюбители воспринимают это как плохой признак и пытаются выяснить причины. Основное опасение – использование некачественной смазки.

Как быстро масло в двигателе должно темнеть или чернеть

Итак, все масла независимо от типов и брендов  рано или поздно темнеют. При этом один продукт может чернеть раньше или позже другого.  Отметим, что на скорость потемнения оказывает влияние ряд общих и индивидуальных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  1. состояние конкретного двигателя и чистоту его системы смазки;
  2. количество моющих присадок в том или ином смазочном материале;

Вполне очевидно, что если смазочная система уже имеет в каналах различные отложения, тогда ускоренное почернение можно считать нормальным. Причем, чем больше моющих добавок в конкретном виде смазки, тем быстрее будет темнеть смазочный материал. Также следует учитывать, что после заливки свежей смазки, она начинает активно отмывать старые отложения, которые потом накапливаются не только в самом масле, но и в масляном фильтре. Это значит, что в течение одного межсервисного интервала при быстро темнеющей смазке фильтр лучше сменить дважды и более. Сам интервал замены также можно сократить на 20-40% .

Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Другими словами, двигатель постепенно отмывается самим моторным маслом, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств. Добавим, что для качественной очистки может понадобиться провести процедуру замены фильтров и масла по такой схеме не один раз, а несколько.

Еще одним способом прочистки является использование промывок в масло, а также непродолжительная эксплуатация ДВС на так называемых промывочных маслах. Отметим, что данные способы имеют как преимущества, так и недостатки. Если коротко, промывки оказывают негативное воздействие на резиновые уплотнения, а также могут привести к различным непредсказуемым  химическим реакциям после смешивания с базовой смазкой.

Дополнительным нюансом является то, что после размягчения имеющихся в двигателе отложений под действием промывки они могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях возрастает риск преждевременного выхода из строя рабочего силового агрегата. Если же масло стало быстро чернеть по причине попадания газов в картер, тогда мотору необходима раскоксовка, замена поршневых колец или капитальный ремонт двигателя.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что если масло чернеет, но расход смазки остается в норме, тогда  можно начать с очистки масляной системы. После удаления загрязнений скорость почернения должна прийти в норму или ощутимо замедлится. Если же имеются проблемы по механической части, тогда проблема уйдет только после ремонта силового агрегата.

https://youtube.com/watch?v=qCQ6p5yvC_Q

Что в итоге

Как видно, быстрое потемнение масла сегодня нельзя считать признаком его плохого качества. Если мотор исправен, тогда скорость изменения цвета смазки на темный или черный будет зависеть от степени загрязненности двигателя и щелочного числа используемого масла.

В одинаковых условиях масла с меньшим количеством щелочных добавок будут темнеть медленнее и хуже отмывать двигатель по сравнению с высокощелочными аналогами. При этом смазка с высокими моющими свойствами может потемнеть уже через 300-400 пройденных километров. Параллельно с этим потемнение масла не означает, что его пора менять. Активные присадки и щелочи отмывают и затем удерживают грязь в масле, позволяя смазочному материалу работать на протяжении всего заявленного срока службы.

Также добавим, что при выборе смазки следует учитывать ряд дополнительных особенностей, а не только его моющие свойства. Дело в том, что масла с большим щелочным числом отличаются коротким сроком службы (в среднем, около 6-7 тыс. км). Дело в том, что подобные продукты обычно не содержат большого количества присадок, которые замедляют процесс старения смазочного материала. Другими словами, масло с хорошей моющей способностью рассчитано на меньший срок службы и подвержено ускоренному окислению и старению, что означает необходимость сокращения интервала и более частой замены.

Нужно ли менять моторное масло, если оно потемнело? Ответ автомеханика.

Многие автовладельцы сталкиваются с потемнением моторного масла почти сразу после его замены. Подобное явление пугает автолюбителей, ведь черный смазывающий материал принято считать непригодным для использования. Одни водители сетуют на низкое качество самого масла, другие думают о наличии проблем в двигателе. Я решил разобрать этот вопрос более подробно, а для объективности мнения обратился к знакомому автомеханику.

По словам специалиста, с проблемой потемнения моторного масла к нему обращаются достаточно часто. Одни автовладельцы даже начинают предъявлять претензии, ведь покупают они смазывающий материал в том же сервисе. Негативно настроенные водители сетуют на плохое масло и требуют возместить им ущерб . Однако, далеко не все догадываются об истинных причинах потемнения материала.

Не стоит отрицать, что иногда моторное масло чернеет действительно из-за низкого качества . Поддельная продукция зачастую даже не соответствует параметрам вязкости, указанным на этикетке. К тому же, в её составе присутствуют самые дешевые ингредиенты, несущие исключительно вред для двигателя . Но, в большинстве случаев, потемнение масла связано с другими причинами, о которых мы и поговорим далее.

Для начала следует обратить внимание на изначальный цвет смазывающего материала. Этот параметр зависит от присадок, которые использует производитель

Сейчас на рынке можно встретить даже белые и зеленые масла для двигателя , а некоторые варианты могут изначально иметь оттенок, близкий к черному. В ходе эксплуатации автомобиля оно становится еще темнее, но бить тревогу в такой ситуации бессмысленно. Лучше ориентироваться на диапазон замены моторного масла, а при проведении ТО уже оценить его состояние.

На автомобилях с пробегом свыше 30 000 километров любое моторное масло будет темнеть еще до срока его замены . Наоборот, сохранение смазывающим материалов своего цвета говорит об отсутствии моющих присадок в составе . Современные масла удаляют отложения и нагар в двигателе, тем самым обеспечивают более стабильную и эффективную работу мотора. Другое дело, если материал не просто потемнел, а стал черным, словно мазут .

Черное моторное масло — плохой признак, при обнаружении которого не стоит медлить. Подобное явление зачастую свидетельствует о масложоре . Несгоревшие частицы масла попадают обратно в систему, из-за чего смазывающий материал теряет свои эксплуатационные характеристики . В таком случае рекомендуется определить причину сгорания масла и устранить её.

Не стоит забывать, что в наших климатических и дорожных условиях даже дорогое моторное масло быстро теряет характеристики . Пробег в 10 000 километров от замены до замены является максимально рекомендуемым, хотя дилеры новых автомобилей уже подняли планку почти до 20 000 километров. Кроме того, рекомендуется ориентироваться и на моточасы, ведь даже 8 000 километров пробега на трассе могут нести меньше нагрузки, чем 4 000 километров в городе .

Источник

Масло в моторе быстро почернело

Как уже было сказано, потемнение масла указывает на то, что оно работает, то есть активно очищает мотор от загрязнений. При этом также бывает, что масло не просто темнеет, а становится черным и больше похожим на мазут

В этом случае данному моменту стоит уделить особое внимание и выяснить, почему масло в двигателе быстро чернеет

Сейчас читают:

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Июл 11, 2020

Форд Фокус 2: замена салонного фильтра своими руками

Июл 11, 2020

  1. В самом начале необходимо извлечь масляный щуп и вытереть с него масло чистой тряпкой. Остатки черных разводов укажут на то, что смазочный материал в двигателе угарает. Причиной может быть значительный износ ЦПГ, то есть масло попадает в камеру сгорания. Параллельно топливо также стекает в катер двигателя, разжижая смазку. В результате рабочая жидкость смазочной системы ДВС теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Получается, быстрое почернение масла указывает на наличие проблем с самим двигателем. Дополнительными симптомами обычно являются повышенный расход топлива и масла, снижение мощности мотора, дымность выхлопа, затрудненный пуск на холодную и т.д.
  2. Второй причиной, которая объясняет, почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет или происходит почернение смазки в бензиновом агрегате, является перегрев масла. Быстрое изменение цвета на черный происходит в случае, если мотор постоянно эксплуатируется в тяжелых режимах на высоких оборотах и максимальных нагрузках. Также масло перегревается тогда, когда изначально был неправильно подобран смазочный материал по характеристикам вязкости. Фактически, происходит закипание, смазка становится однородной массой черного цвета.

Становится понятно, что в случае проблем с ЦПГ мотору нужен ремонт. Если же масло не подходит для данного типа двигателя, тогда такую смазку нужно немедленно заменить на подходящий вариант, который является рекомендованным производителем ДВС и соответствует всем допускам. Не стоит также забывать о том, что в мотор может быть случайно залита низкосортная подделка. По этой причине рекомендуется приобретать ГСМ только в проверенных точках продажи.

Помните, дальнейшая эксплуатация двигателя с черным маслом может привести к серьезным поломкам силового агрегата в случае отсутствия уже имеющихся неполадок, а также дополнительным проблемам при откладывании ремонта и замены смазки на агрегатах, в которых замечено почернение масла по причине износа отдельных элементов.

Почему чернеет моторное масло

Сразу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. Сначала разберемся с самим смазочным материалом.

Современное масло для двигателя внутреннего сгорания – многокомпонентная жидкость, которая должна выполнять ряд важных функций внутри мотора.

Первая – это создание масляной пленки между поверхностями для снижения трения между ними. Эта пленка образуется в процессе смазки этих поверхностей.

Вторая функция – это отвод тепла от трущихся элементов. Во время работы мотора его узлы все же трутся, из-за чего они нагреваются. И если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расширяться, что приводит к заклиниванию узла.

И третья функция – промывка поверхностей для удаления продуктов износа и грязи. Все из-за того же трения образуется мелкая металлическая стружка, которая в дальнейшем выступает в качестве абразива, повышая износ поверхностей и двигателя в целом.

Грязь тоже поступает таким же образом. Прорывающиеся из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загрязняющие элементы сажу — и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхностях.

И если металлическая стружка после смыва и грязь часто оседают на дно картера или же задерживаются в фильтре, то сажу масло растворяет и удерживает в себе. Для этого в его составе имеются моющие щелочные присадки.

Щелочь – универсальный растворитель и нейтрализатор кислот, и ее наличие в составе смазочного материала предотвращает оседание на поверхностях узлов сажи и других загрязняющих веществ. А поскольку они нигде не оседают, а задерживаются в масле, то в конечном итоге они приведут к изменению цвета масла — его потемнению.

Последствия

Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.

Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:

  • Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
  • Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.

Черный нагар на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания — последствие регулярного использования некачественного моторного масла

Попадание продуктов сгорания и окисления в мотор. Разумеется, это тоже ничем хорошим не обернется для автовладельца. Ведь ММ чернеет именно по этой причине, а не из-за плохих показателей самого вещества, так что одной заменой смазывающего материала здесь не обойтись. Если вы заметили, что ММ стало черным, но не знаете почему, а после следующей его замены расходный материал опять потемнел, то есть смысл разобрать силовой агрегат.

Для этого потребуется снять как минимум головку блока цилиндров. Если налицо виден явный износ цилиндро-поршневой группы, то с ремонтом лучше не затягивать, иначе это может обернуться не только капремонтом, но и полной заменой силового агрегата.

Плохое качество ММ. Это также может быть причиной, по которой расходная жидкость темнеет в ходе эксплуатации. Отвратительное качество некоторых видов моторных жидкостей может привести к засорению двигателя отложениями и продуктами износа. Продукты износа, собственно, тоже не появляются из ниоткуда — это и есть детали двигателя, вернее их верхний слой. Регулярное использование такого материала приведет к еще худшим последствиям.

Идеально чистый двигатель — это достигается путем регулярной промывки ДВС и эксплуатацией исключительно качественного расходного материала

Хорошее ММ. Может быть, это звучит и нелогично, но даже высокое качество расходного материала может стать причиной, по которой он быстро чернеет. Высокая температура работы силового агрегата, достигающая 100-120 градусов, позволяет моторной жидкости не только хорошо смазывать внутренние компоненты мотора, но и удалять с них нагар.

По этой причине оно и темнеет. Здесь мы возвращаемся к мифу о том, что «если масло потемнело, то его пора менять». Как говорят отечественные автомастера: «так масло работает». Так что потемнение ММ через какое-то время эксплуатации может и не иметь никаких последствий. Будет гораздо хуже, если на протяжении всего срока службы оно не изменило цвет и осталось таким же светлым, каким было при заливе. В этом случае нужно будет подумать о смене ММ.

 Загрузка …

Масло в двигателе темнеет

Начнем с самого смазочного материала. Хорошо известно, что любое моторное масло является минеральной, синтетической или полусинтетической базовой основой, в которой также содержится пакет активных присадок. Указанные присадки позволяют всесторонне улучшать различные эксплуатационные характеристики смазки: снизить потери на трение, стабилизировать температурные показатели, продлить срок службы масла и замедлить его старение, обеспечить моющий эффект и т.д.

В списке химических добавок в базовую основу отдельное место занимает показатель щелочного числа того или иного моторного масла. Другими словами, в составе смазки обязательно должна присутствовать щелочь. Главной задачей этой добавки является нейтрализация кислот, которые образуются в ДВС во время работы агрегата и затем попадают в систему смазки. Щелочные присадки также активно борются с возникновением отложений в моторе, смывают нагар, кокс и т.п. Если проще, щелочь в составе моторного масла защищает от окисления и выполняет моющие свойства, позволяя поддерживать силовой агрегат изнутри в чистоте.

Если проще, почернение масла было одним из главных показателей для его замены. Дешевый смазочный материал мог начинать темнеть уже через 400-800 км, в то время как более дорогие варианты оставались чистыми 2-3 тыс. км, затем постепенно темнели к 5 тыс. км. и далее чернели. Отметим, что цвет смазки менялся не в результате действия присадок, а с учетом свойств базового масла. Сегодня ситуация кардинально изменилась, так как современные автомасла содержат большое количество активных присадок.

Потемнение масла указывает на то, что смазка удерживает в себе и связывает химические компоненты, отложения и т.д. Получается, кислоты не имеют контакта с деталями, замедляется коррозия и минимизируется износ ДВС. В процессе замены смазочного материала загрязнения сливаются вместе с отработавшим маслом, а не оседают на поверхностях деталей. Другими словами, все получается с точностью до наоборот — если масло долго не чернеет, тогда оно не моет и не очищает мотор, не обеспечивает надежную защиту от вредных продуктов. Долгая прозрачность и чистота масла указывает на то, что моющие функции смазка выполнить попросту не способна.

Также полезно знать, что если щелочных добавок в составе смазочного материала мало, тогда в случае превышения межсервисного интервала замены двигатель будет подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. В ряде случаев указанные загрязнения приводят к снижению пропускной способности каналов системы смазки, в результате чего давление в системе снижается, смазочный материал подается к нагруженным парам трения в недостаточном объеме, возникает масляное голодание и повышенный износ силового агрегата.

Параллельно с этим в местах сопряжения нарушается температурный режим, увеличение силы трения приводит к перегреву. Также засорение каналов масляной системы не позволяет циркулирующей смазке в полной мере обеспечить отвод тепла. В итоге происходит повреждение деталей ДВС, проворачивает шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д. Именно для эффективного противодействия и предотвращения возможных последствий производители сбалансировано добавляют щелочные присадки. Добавим, что сразу после попадания свежей смазки в двигатель начинается активная работа добавки, то есть происходит старение смазки. С пробегом присадка постепенно теряет свои свойства, степень защиты двигателя от кислот и отложений ухудшается, что является поводом к очередной замене масла.

Отметим, что особенно быстро смазка темнеет в моторах, которые изначально были загрязнены. Другими словами, потемнение означает то, что масло активно моет двигатель. С учетом данного факта больше должна настораживать чистота масла, то есть когда его цвет практически не меняется с пробегом. Это может указывать на то, что смазочный материал имеет низкую моющую способность и двигатель не очищается.

Для лучшего понимания достаточно вспомнить особенности работы системы смазки. Моторное масло закачивается из картера двигателя при помощи маслонасоса, затем циркулирует по отдельным каналам. Смазочный материал защищает детали от сухого трения, параллельно смывается нагар и отложения, которые затем попадают в картер. Также нужно учесть и высокие температуры, при которых работает масло. В результате цвет материала постепенно меняется на более темный и происходит это за короткий промежуток времени.

Recommendations

Comments 33

Согласен со многими! Темнеет быстро у дизеля. И ЕГР очень влияет. Я пока не убрал Егр, то к замене масло становилось не только черное а и густое. Гуталин какой-то. Теперь вязкость остается одинаковой на всем интервале работы, ну а темнеет быстрее чем у бензинки.

реально успокой себя! почитай про капельный тест масла! особенно для дизеля полезно!

и будет видно БЕЗ СОМНЕНИЙ, что с твоим маслом так или не так!

«КАПЕЛЬНЫЙ ТЕСТ МАСЛА» загугли.

Для дизеля чёрное масло — это нормально. Насколько быстро оно чернеет — зависит от качества этого масла (точнее моющих свойств), того на какой солярке ездишь и как работает клапан ЕГР.

у меня тоже после замены через 10 минут чёрное

конечно норм — это же дизель… у меня оно черное уже после первой поездки практически…

Расслабься, все норм. Было бы хуже если бы оно ваще не темнело. =)))

ВСЁ ПРАВИЛЬНО, НЕТ ПОВОДА ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА!

У меня в Луазе дизель, заливаю свежее масло и через 2-3 МИНУТЫ работы от дёгтя не отличить. Работает движок без проблем уже 8 лет. Это дизель. Забыл, масло TOTAL 10w40

Норма, это дизель …

Написали бы хоть какой марки масло, вязкостные параметры. Не знаю, у кого как, у меня почернело (то есть стало реально черным) масло 5W-40 ENEOS после 4-5ткм пробега, а так на щупе было серовато-прозрачное. ЕГР заглушен.

Норма. У меня масло было черным сразу после замены. Хотя при мне его слили все. Просто какое-то его количество осталось на деталях двигатели и, когда залили новое масло, оно смыло остатки старого и с ним перемешалось. Реально черное, легко можно подумать, что масло не меняли вообще. Отсюда, наверное, и легенды о том, что масло не поменяли на ТО.

для дизеля быстрое потемнение масла норма, ибо EGR бросает сажу из выхлопа обратно на впуск и в конечном счете она выпадает в масло. светлым оно бывает только сразу после замены и то недолго

чернение масла — это нормальное совокупное явление! состоит их проникающих газов через кольца и горение при скоростях сдвигах(поршень-цилиндр и другие части механизмов). масло может быть светлым не так уж и много по времени, у меня это неделя. если-б газы не проникали во внутрь ДВС — система вентиляции картерных газов не устанавливалась на ДВС, а так как эта система до сей поры не исключается на данном типе двигателя, то значит всё нормально!

поэтому про моющие масла — это обычная чушь рекламная!

Для дизеля нормально. Меняй синтетику каждые 8000-10000 км и будешь жить долго и счастливо.

у тебя машина как я понял с салона … ты слышал что нить про обкатку мотора ? так вот мало того что это дизель . так у его во время обкатки масло может от нашей соляры и не тока цвет поменять.

да и по рассказам одного знакомого . не знаю как у вас там а у нас … если ты не присутсвовал при замене масла и лично не видел что его при тебе льют туда . на первой замене могут и кинуть … машинка с конвейера при обкатке проходит так сказать промежуточную замену масла не просто так… а на СТО считают что можно схалтурить ;), некоторые сами масло не меняют после обкатки типа с гарантии не снимается авто и че бабки тратить — а зря… в машине в фильтре стоит клапан и если давление там выше нормы (например фильтр забит или на холоде масло стало гусче) клапан открывается и масло гоняется мимо фильтра … это не есть гуууддд… если тебе его поменяли «формально» при такой замене то не удивительно, хотя за 8 000 км при обкатке оно могло и вообще стать как полуваренная сгущенка

Почему моторное масло быстро темнеет. Часть 1

Чернеть масло может не сразу. Все зависит от нескольких причин. Первый фактор — чистый двигатель. Если двигатель новый, ему практически нечем засорять смазывающую жидкость, ведь никаких отложений и скоплений нет. В итоге масло будет выполнять возложенные на него функции весь положенный срок. Второй фактор — низкое содержание щелочных присадок в масле. Как результат — жидкость не сможет нормально справляться с функцией очистки, и начнет собирать в себе всю накопившуюся грязь. При очередном осмотре можно увидеть полностью черное масло. Это значит, что оно загрязнено нагаром и другими веществами.

Что может произойти, если ездить на черном масле?

Любой уважающий себя автовладелец старается произвести вовремя замену масла, еще до появления черноты в жидкости. Если масло чистое, золотистого цвета, то я думаю, что любой автовладелец будет спокоен за свой автомобиль, и будет уверен в очередной поездке. Но это старое понимание проблемы. Если масло чернело, то его сразу же меняли. Это было раньше. Все обосновывалось тем, что если масло черное, значит оно отслужило свой срок, и его пора заменить, дабы двигатель мог работать беспроблемно долгое время. Если водитель хотел сэкономить, то он покупал дешевое масло. Но то уже чернело на 1 тысяче пробега. Итог — очередная замена. Но не думайте, что двигателя раньше были хуже. Это масла были худшего качества, так как в их составе не было никаких присадок. Но скажу, что они выполняли возложенные на них функции. Если подвести итог, то следует сказать, что по цвету нельзя определить нужно ли менять масло. Если масло потемнело не стоит грешить на злостных продавцов, и ехать на станцию для замены.

Если у вас не новый автомобиль, тогда читаем внимательнее! Если вы долгое время следили за маслом, и оно не меняло своего цвета до конца срока, то это не есть хорошо. Значит у вас залита некачественная жидкость, которая не способна очистить систему от грязи и примесей. Двигатель засорится, и эта грязь начнет постепенно разрушать детали ДВС изнутри. Двигателя, которые прошли более 300 000, сами по себе уже забиты нагаром, комками масла и другим мусором. Поэтому масло будет черным постоянно.

Если же масло почернело, тогда это хороший знак. Ведь оно вобрало в себя всю грязь, которая могла осесть на деталях и разрушить их. Таким образом увеличивается ресурс узлов. Но масла могут темнеть на разных показателях пробега. Об этом читаем во второй части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector