Подробно о разновидностях автомобильных ламп

Лучшие биксеноновые лампы с цоколем H4 – ТОП 3

Биксенон стал не так давно популярным решением, но уже уверенно вытесняет стандартные для автомобильного рынка галогеновые лампы. Дело в конструкции биксеноновых ламп, в которой имеется подвижная колба с несколькими электродами. И именно благодаря этой колбе эти лампы отлично показывают себя при включении как ближнего, так и дальнего света.

Помимо этого, биксеноновые лампы сделаны из высококачественного материала, который гарантирует увеличение срока службы, защиту от повреждений и устойчивость к различным вибрациям.

Ниже выделены три модели биксеноновых ламп, которые идеально подходят.

Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K

Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K

Параметры:

  • цветовая температура: 4300 К;
  • назначение: дальний и ближний свет;
  • напряжение: 12 В.

Данная биксеноновая лампа южнокорейского производителя идеально подходит для всякого авто, фары которого имеют цоколь H4. Небольшая мощность компенсируется хорошим ярким бело-желтым светом

И что еще важно отметить – дальний и ближний свет у этой модели более чем хорошие

Стоит отметить обязательное использование блоков розжига из-за особенностей конструкции биксеноновых ламп.

Включаются и переключаются из режима в режим эти лампы достаточно быстро, что довольно удобно, когда нужно быстро из дальнего перейти в ближний или наоборот.

Плюсы

  • относительно небольшая цена;
  • легкая установка;
  • высокая устойчивость к вибрациям;
  • всепогодные;
  • яркость вполне оптимальная.

Минусы

цвет светового потока может отличаться.

Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K

Xenite Extra Vision +30% H4 4300K

Xenite Extra Vision +30% H4 4300K

Параметры:

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 4300 К;
  • напряжение: 12 В.

Продолжает рейтинг китайская модель биксеноновой лампы H4 Xenite Extra Vision +30 H4B 4300K. Из названия уже понятно, что эти лампы ярче обычных, судя по пометке +30%. Кроме того, нужно отметить использование бело-желтого цвета (теплого белого, в целом).

Лампы от Xenite всегда отличались своей яркостью и качеством, и Xenite Extra Vision +30 H4B не разочаровывают. Установив их, вы легко можете ездить по дорогам, особенно в ночное время или при плохой погоде, ведь с этими лампами водителю будет видно абсолютно все, словно он едет в ясную дневную погоду.

Изготовитель заявляет о высоком ресурсе его продукции. И это так – эта модель может достаточно долго прослужить вам, так что, заплатив несколько высокую цену вы гарантируете себе в ближайшие годы то, что не поедете за новыми лампами.

Плюсы

  • отличное качество и надежность;
  • яркий свет;
  • хороший показатель срока службы.

Минусы

высокая цена.

Xenite Extra Vision +30 H4B 4300K

MTF Light H4

MTF Light H4

Параметры

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 4300 К, 5000 К, 6000 К;
  • напряжение: 12 В.

Ищите биксенон, который вас точно не разочарует? Тогда вам нужна модель MTF Light H4, стоимость которого не слишком высокая, но не совсем маленькая. Но отдав за эту лампу положенные ей деньги, вы получите образец качества, которого практически никто не достиг.

У этой биксеноновой лампы, в отличие от многих других, имеется разнообразие цветовых температур ламп – теплый белый, холодный белый и даже голубоватый свет. Это позволяет подойти с творчеством к вопросу внешнего вида вашего автомобиля.

Чаще всего люди выбирают теплый белый с оттенком желтого, ведь этот цвет прекрасно подходит для безопасного движения в ночное время суток или при сильных осадках.

Компания заявляет о высокой стойкости своих ламп. И действительно, эти лампы могут в легкую устоять при воздействии на них вибрации. Кроме того, износ им не страшен – высокий ресурс позволит им долго служить автовладельцу.

Плюсы

  • устойчивость к вибрациям и износу;
  • высокая прочность;
  • дальность светового потока и его яркость – на высшем уровне;
  • универсальность.

Минусы

высокая стоимость.

MTF Light H4

Парк Победы

Побывав в Тольятти, обязательно сходите в парк Победы. Самый большой парк города славится особенной, умиротворяющей атмосферой и уютом, аккуратными газонами, красивыми фонтанами. Всегда чистая и ухоженная территория, утопающая в зелени, идеально подходит для неспешных прогулок и фотосессий. В тени живописных аллей — множество удобных скамеек. Благодаря многочисленным фонарям вечером здесь так же светло, как днем. Популярно это место и среди любителей катания на велосипедах и роликах. Именно здесь проходят все городские праздники. В парке находится величественный мемориал в честь 40-летия Победы с Вечным огнем, куда приносят венки и цветы, памятники пограничникам и воинам-интернационалистам Афганистана, образцы военной техники.

Маркировка и обозначение автоламп

По количеству контактов

В некоторых маркировках, в самом конце маленькой латинской буквой обозначается количество контактов в цоколе по принципу первой буквы латинского исчисления:

  • s (single) — 1;
  • d (duo) — 2;
  • t (tres) — 3;
  • q (quatro) — 4;
  • p (penta) — 5.

В качестве примера можно привести распространенный цоколь P45t, где буква t означает, что лампочка питается посредством трех контактов.

По типу цоколя

По ГОСТ 2023-88, принятому еще в советские времена, в маркировке ламп не всегда заложена информация о конкретной разновидности присоединительной системы. Например:

  • АКГ — аббревиатура, означающая, что прибор представляет собой автомобильную кварцевую галогенную лампу;
  • А — буква, информирующая только о принадлежности лампы автотранспортному средству;
  • АМН — автолампа, где буквы МН говорят о миниатюрных размерах;
  • АС — единственный случай, в котором литерой С обозначен софитный цоколь.

С евростандартом ECE все обстоит несколько лучше. Здесь уже выделены отдельные обозначения для максимальной информативности всех конструктивных особенностей осветительного прибора, где:

  • H — галогенная лампа;
  • T — миниатюрная;
  • R — стандарт с диаметром цоколя 15 мм.

В отношении конкретного типа цоколя по европейской маркировке различают:

  • P — фланцевый;
  • W — стеклянный;
  • BA — байонетный, с симметрично расположенными штифтами;
  • BAY — байонетный, со штифтами, смещенными по высоте;
  • BAZ — байонетный, со смещением штифтов по радиусу и по высоте;
  • G — штырьковый;
  • E — резьбовый.

Если лампа производства США, то американские стандарты DOT предусматривают следующие обозначения:

  • HB1 и HB2 — галогенная, двухнитевая лампа;
  • HB3 — однонитевая дальнего света;
  • HB4 — однонитевая ближнего света;
  • D1R, D1S — газоразрядные, первого поколения;
  • D2R, D2S — газоразрядные второго поколения.

Буквы S и R указывают на линзовый и рефлекторный тип оптики.

По цвету

В аббревиатуре по поводу цвета колбы существует только одно обозначение — буква Y, от английского yellow, информирующая о желтом цвете лампы, например, WY5W.

Все остальные модификации указываются фирмой непосредственно в названии модели прибора, например, Whitebeam III, CoolBlue и т. д.

Собственные предпочтения


Диодные лампы для машины

Тест автомобильных ламп, проведенный специалистами нашего портала, показал, что 90% дешевых китайских лампочек являются низкокачественными, что неудивительно. Так какие же лучше подобрать неоновые, газоразрядные или другие лампы для фар своего авто? Не нужно забывать и о собственных предпочтениях.

В целом существует несколько типов потребителей:

  1. Первый тип автовладельцев — эти люди в первую очередь думают о своей безопасности за рулем, в частности, об активной безопасности. Речь идет о тех автомобилистах, которые хотят видеть больше освещения на дороге во время езды. Как правило, такие люди покупают в свои фары более мощные лампочки, более яркие, которые светили бы хорошо и при этом обладали высоким ресурсом эксплуатации. Необходимо учитывать, что ресурс использования элемента — одна из самых важных характеристик в любом случае, ведь каждый автомобилист желает как можно реже менять устройства в фарах. Как показывает практика, наиболее весомые преимущества для автолюбителя дают всепогодные либо всесезонные устройства. По факту лампочки такого типа обеспечивают превосходную видимость дорожного полотна почти в любых погодных условиях, как при дальнем, так и ближнем освещении.
  2. Вторая категория автолюбителей — это люди, которые больше, чем о безопасности, заботятся об эстетических параметрах оптики. Как правило, такие потребители делают акцент на наиболее оптимальной цветовой температуре.
  3. Что касается третьего типа автовладельцев, то им вполне достаточно пассивной безопасности на дороге. Обычно автомобилистов, которые относятся к этой световой категории, не волнует большой световой поток фары, так как они стараются передвигаться по хорошо освещенным участкам дороги.

Самые популярные цоколи

Далее мы рассмотрим самые популярные виды более подробно:

Цоколи с резьбой (аббревиатура Е)

Самый популярный в быту тип ламп с 1870 годов. К этому стандарту принадлежат самые популярные в 1980 годах лампы накаливания, и пришедшие к ним на смену энергосберегающие лампочки.  Цоколь за все это время никак не изменился и современные энергосберегающие лампы без проблем подойдут к советским светильникам.

Представляем вашему вниманию таблицу с основными обозначениями.

Штифтовой цоколь (аббревиатура G)

Штифтовой тип крепления встречается у многих видов ламп, начиная от галогенок, и заканчивая обычными люминесцентными лампами

Важно помнить, что некоторые виды ламп очень похожи, но отличаются расстоянием между двумя контактами. Естественно, каждому светильнику соответствует свой тип цоколя лампы

Аббревиатура G – есть не что иное, как расстояние между контактами в миллиметрах.

Утопленный контакт

В повседневной жизни такой тип ламп встречается не часто, обычно это кварцевые лампы или галогенки. Данные лампы имеют большую мощность и более высокую степень нагрева, чем у аналогичных ламп.

Цоколь (W)

Чаще всего данные тип используется в мелком быту (например, фонарики), или же в автомобильных фарах.

Контакты в этой лампе выведены напрямую через стеклянную колбу. Цифры на лампе обозначают размер цоколя в миллиметрах.

Цоколи автомобильных ламп

Для увеличения нажмите на картинку

  • Самые распространенные типы цоколей на авто относятся к Н4 и Н7.
  • К противотуманкам относятся Н8,10,11.
  • Т10, Т4W — габариты и повороты.
  • W21W, T20 — задний ход.

Все авто лампочки на одной картинке

Без маркировки

К сожалению, не все виды ламп имеют техническую маркировку цоколя. Часто бывает так, что на лампе указывает не тип цоколя, а тип самой лампы. Соответственно, вам нужно провести обратную процедуру идентификации, то есть по типу лампы определить тип цоколя.

Например, лампы Т5 и Т8, которые очень часто используют в бытовом освещении и аквариумистике, имеют следующие технические характеристики:

  • Т5 – диаметр 159 мм,
  • Т8 – диаметр 254 мм,
  • Т10 – диаметр 317 мм,
  • Т12 – диаметр 380 мм.

Как вы видите, за все время существования осветительных приборов, было изобретено множество видов ламп. Но сейчас прогресс переключился на новый вид осветительных приборов – светодиодов. Не пройдет и несколько десятилетий, как устаревшие лампочки выйдут из нашего обихода и уступят место новым источникам света – более экономичным и мощным.

Читайте так же о том, как украсить арку декоративным камнем за 1 день.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку; В – маркировка противотуманных фар; С – оптика, отвечающая за ближний световой поток; R – фара дальнего света. Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования

При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Лампы головного освещения

По-другому дело обстоит с лампами головного освещения. Требование к ним более жёсткие, а их мощность и светоотдача должна быть большая. Поэтому к их производству и характеристикам большие требования, чем к лампам других осветительных приборов. Для производства колбы используется жаростойкое кварцевое стекло. Кроме смеси газов её наполняют парами йода или брома. Температура нити накаливания в этих лампах повышена до 2700-2900гр. С, что позволяет увеличивать светоотдачу на 50-60%. Применение галогенов позволило уменьшить размер ламп. Пары йода соединяются с частицами вольфрама осевшими на стенках колбы после испарения последних с нити накала и образуют йодистый вольфрам. Это соединение за счёт разницы температуры перемещается в зону более высокой температуры около нити накаливания, где при нагреве вновь распадается на йод и вольфрам. Вольфрам оседает на нить накаливания, а пары йода перемещаются в зону более низких температур, где процесс повторяется. В результате вышеописанного происходит очистка стенок колбы, и она остаётся прозрачной весь срок службы. Но нить накаливания в процессе эксплуатации всё равно утончается, так как вольфрам оседает не равномерно.

Маркировка отечественных автомобильных ламп имеет букву А (автомобильная), кроме этого могут быть добавлены буквы К (кварцевая), Г (галогенная), МН (миниатюрные), С (софитные).  Маркировка НВ ставится на лампах соответствующих американским стандартам, а буква D соответствует газоразрядным лампам.

admin23/10/2012

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Не горит лампа зарядки

Электромеханический усилитель руля »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Лазерные фары.
  • Преимущества и недостатки галогеновых ламп
  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ

Архивы

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Фанни парк

Туристов всех возрастов, которые ищут, куда сходить в Тольятти, чтобы развлечься, приглашает Фанни парк. Каждый может найти здесь то, что ему понравится, и прекрасно провести время. Любители острых ощущений всегда в восторге от экстрим-аттракционов. Среди юных посетителей очень популярны карусели и батуты, разнообразные игры и дискотеки. Те, кто ведет активную культурную жизнь, стараются не пропустить театральные постановки и музыкальные вечера. А прокатиться на большом колесе обозрения, любуясь прекрасной панорамой, или понаблюдать за разноцветными экзотическими бабочками будет интересно всем без исключения. Летом у гостей парка есть возможность поплавать в аквапарке, оборудованном современными водными горками, а зимой — прокатиться с ветерком на катке.

Фанни парк работает с 10 до 21. Билеты на карусели стоят от 80 до 200 руб., а на каток — 130 для взрослых и 65 для детей (прокат коньков обходится в 65 рублей).

Лампочки по законам ГИБДД

Относительно законности таких мероприятий все далеко не однозначно, так как регулирующие органы запрещают вмешательство в конструкцию автомобиля. В принципе эти меры не беспочвенны, ведь большинство водителей стремятся достичь максимальной освещенности проезжей части, что идет в ущерб водителям встречного потока, которых слепит яркий свет. Ситуация противоречива, так как одной стороны, даже кратковременное ослепление встречными фарами может привести к потере управления, а с другой стороны, недостаточная освещенность дорожного полотна тоже повышает риск аварийности. На практике, единственный способ сделать дорогу перед машиной более различимой в момент засветки встречными фарами — это повысить яркость собственных.

В итоге все замыкается на погоне за яркостью и некоторые государства, в том числе Российская Федерация на законодательном уровне пытаются регулировать этот вопрос, поддерживая единый стандарт для уровня излучаемого света, степени боковой засветки и наличия четко выделенной границы между центральным и периферическим световыми пятнами. Однако, по статистике около 40% всех автомобилей в РФ имеют в конструкции фар лампы, не предусмотренные заводом производителем машины. В большинстве случаев это не является поводом для составления протокола о нарушении правил сотрудниками ГИБДД, так как визуально определить несоответствие агрегата ЭД (эксплуатационной документации) затруднительно.

В Соединенных Штатах «законники» подобными вопросами, кстати, вовсе не заморачиваются и ездить разрешают с любыми примочками. В любом случае даже для установки оригинальной лампочки приходится ориентироваться в основных видах и модификациях автоламп, так как способы установки и крепления, а также источники питания для автосвета не унифицированы.

Виды автомобильных ламп

 Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена. Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.

Видео: Тест ламп H4

Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, необходимого для появления дуги. Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.

Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.

К достоинствам светодиодных ламп относится:

  1. Вибро- и удароустойчивость;
  2. Значительный ресурс;
  3. Небольшое потребление электроэнергии;
  4. Большая световая температура;
  5. Экологичность;

При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.

Сайт компании Osram

Подбор ламп по марке авто Osram осуществляется также при помощи специального сервиса , на котором можно выбрать осветительные элементы не только для легковых автомобилей и внедорожников, но и для грузовиков, а также мотоциклов. Единственный недостаток этого сайта — это отсутствие русскоязычной версии, но не все так страшно, так как разобраться на этом сервисе не составит труда.

  • Выберите тип автотранспортного средства.
  • В поле «Brand» укажите марку вашей машины, а в двух остальных — модель и серию.
  • На появившейся картинке выберите тип лампы и ее расположение.
  • Ознакомьтесь с полученной информацией.

Удобство это сервиса заключается в том, что для того чтобы посмотреть результат для других ламп вам не придется обнулять заданные параметры и начинать поиск заново. Просто перемещайтесь по картинке и выбирайте нужную фару или поворотник для которого вы ищете осветительный элемент.

Нажав на «Product Details» вы будете перенаправлены на страницу с подробным описанием выбранной лампы, включая ее схему и изображение со всеми размерами и характеристиками. При необходимости эту страницу также можно распечатать и взять собой в магазин.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы еще называют газоразрядными, за счет особенностей конструкции. Использование газоразрядных ламп стало последней тенденцией в современном автомобилестроении. Ксеноновые лампы имеют уникальные особенности работы: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, нагнетающий дугу электронов, тем самым создается свет. Ксеноновая лампа h4 излучает теплый, синий свет с температурой 8000К, такие лампы очень приятны для зрения. К преимуществам использования ксеноновых ламп в автомобилестроении стоит отнести высокую эффективность, долгий срок службы, надежность работы. Это обеспечивается отсутствием нити накаливания, которая трескается или ломается. Ксеноновые лампы разжигаются быстрее стандартных моделей и создают далёкий и чистый свет. Ксеноновые лампы невозможно изготовить кустарным методом, только в заводских условиях, что значительно снижает шансы купить неоригинальную, кустарную продукцию.
К недостаткам применения газоразрядных автоламп можно выделить необходимость использования оборудования для разжигания до 20000 вольт.

Классификация ламп по цоколю

Все лампочки для автомобилей классифицируются следующим образом:

Источники света с маркировкой R2 постепенно отходят в прошлое. Ранее они применялись в системах 2-х фарного типа. Использование таких ламп ограничено парком сельскохозяйственной  техники и машин.

Что касается серий H7 и H1, то такие лампочки применяются в 4-х фарных системах машины. Если раньше лампочка типа H1 могла одновременно выполнять две функции (быть источником дальнего и ближнего света), то после появления новой серии H7 функциональность лампочки была ограничена только противотуманным или дальним светом. Причина в том, что лампочки серии H7 предназначены только для современной оптики. Преимущества таких изделий — отличные эксплуатационные характеристики (лояльный для глаз свет, допустимая температура цоколя) и более высокая яркость. В сравнении с H1 этот показатель увеличился почти на 20 процентов.

Лампочки серии H4 получили наибольший спрос на автосборочных заводах. Они просты в монтаже, замере и проведении регулировочных работ, что считается большим плюсом для машин эконом-класса. Главный минус подобных лампочек, который заставляет многих автолюбителей искать другие альтернативы — небольшая световая отдача нити ближнего света (этот параметр составляет 1000 Лм). Например, у лампочки типа H7 этот показатель выше и составляет 1500 Лм, что считается более привлекательным показателем.

Стоит отметить, что на Западе весьма востребованы стояночные или индикаторные огни класса H21W и H6W со смещением штифтов. Как следствие, установка обычных ламп становится и вовсе невозможной.

Благодаря их конструктивным особенностям, удалось добиться компактности изделия и небольших габаритов. Устройства часто применяются для освещения номеров, поворотников или стоп-сигналов.

Бесцокольные лампы различаются по размерам — они выпускаются в четырех модификациях, начиная от лампочек для панели приборов и заканчивая габаритами. Главные преимущества изделия — компактность и высокий срок службы.

Главные особенности — надежность фиксации и высокое качество питающего штекера. Кроме этого, поверхности изделия способны со временем окисляться и покрываться ржавчиной.

Кроме этого, появились лампочки серий HB3 и HB4, которые активно применяются с упомянутыми выше лампами по отдельности или же вместе с ксеноново-металлогалогенными лампочками. Благодаря комбинированию разных вариантов, удается добиваться большего качества освещения.

Весьма востребованы лампочки серий HB1 и HB5, но в отличие от упомянутых выше, их монтаж производится только на машинах, произведенных в США. Что касается назначения, то HB4 применяются в фарах для организации ближнего освещения, а HB3 — для дальнего. Оптика H8 подходит для организации противотуманного и ближнего света. Изделия H9 используются только для дальнего света, где высокие требования к световому потоку. Изделие H11 применяется во всех случаях и считается одной из наиболее надежных.

Примеры и расшифровка:

  • HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
  • HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
  • D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
  • S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
  • R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;
  • D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).

Если вышеизложенное не облегчило, а лишь усложнило вашу жизнь и вы так и не поняли, как расшифровать маркировку ламп, рекомендую доверить это специалистам или же подобрать лампочку согласно руководства по эксплуатации к вашему авто. Как вариант можете просто взять неисправную лампочку и отправиться с ней в автомагазин, где вам помогут и дадут точно такую же только рабочую лампу.

Текст принадлежит: Фара Инфо.

С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.

В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контакта

p — пять контактовТипы цоколей автомобильных ламп.

А – лампа автомобильная. АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная.

АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа. Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой.

Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта. R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.

R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.

P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт. SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь).

Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.

ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.

W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт. Обозначение ламп не по цоколю.

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).

Обозначение ламп по свету свечения. Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.

Лампы и цоколи:

— лампа Н1 цоколь P14,5s— лампа Н2 цоколь Х511— лампа H3 цоколь PK22s— лампа H4 цоколь P43t— лампа Н7 цоколь PX26d— лампа Н11 цоколь PGJ19-2— лампа H8 цоколь PGJ19-1— лампа H9 цоколь PGJ19-5— лампа H12 цоколь PZ20d— лампа H10 цоколь PY20d— лампа HB3 цоколь P20d— лампа НВ4 цоколь P22d— лампа D1S цоколь PK32d-2— лампа D1R цоколь PK32d-3— лампа D2S цоколь P32d-2— лампа D2R цоколь P32d-3— лампа PY21W цоколь BAU15s— лампа P21W цоколь BA15s— лампа P21/4W цоколь BAZ15d— лампа P21/5W цоколь BAY15s— лампа R5W цоколь BA15s— лампа R10W цоколь BA15s— лампа T4W цоколь BA9s— лампа W5W цоколь W2.1×9.5d— лампа W3W цоколь W2.1×9.5d— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY5W цоколь W2.1×9.5d— лампа H6W цоколь BAX9s— лампа H21W цоколь BAY9s— лампа C5W цоколь SV8.5-8— лампа HB1 цоколь P29t— лампа HB5 цоколь PX29t— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d— лампа C21W цоколь SV8.5-8— лампа W21W цоколь W3x16d— лампа W21/5W цоколь W3x16q— лампа W16W цоколь W2.1×9.5d— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d

— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

  • ledxenon.ru
  • unit-car.com
  • farainfo.ru
  • www.drive2.ru
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector