Карта водителя — что это такое? назначение, где ее получить?

Содержание:

Выбрать СКЗИ или ЕСТР

Этот вопрос нужно решить заранее, ещё до подачи заявления на получение карточки водителя. Эти карты отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы выбор был простым и верным, необходимо рассмотреть особенности каждого варианта:

  1. СКЗИ или НКМ — это криптографический модуль без возможности проведения корректировки. Устройство может быть сменным или встроенным, но, в любом случае, его данные подвергаются кодировке, потому изменить их или удалить нельзя. Любая попытка несанкционированного доступа будет зафиксирована устройством и этот факт станет известен контролёрам. СКЗИ — это требование, которое предъявляется Министерством транспорта РФ.
  2. ЕСТР — это требование европейского стандарта, которое должно соблюдаться при совершении международных перевозок.

Эти две разновидности карт кардинально отличаются друг друга, даже во внешнем оформлении присутствует достаточно отличий:

  • использование разных шрифтов и водяных знаков;
  • присутствие в документе формата СКЗИ дополнительной защиты в виде PIN-кода;
  • содержание на чипах разной информации;
  • различная стоимость;
  • более длительный процесс создания карточки формата ЕСТР и высокая степень защиты;
  • СКЗИ применима только на дорогах России, а ЕСТР открывает перед водителем международные перевозки.

Вывод простой — если выезд за территорию страны не предусматривается, то нет смысла тратиться на более дорогой документ.

Как пользоваться ЧИП картой

Документы

 

ПРЕАМБУЛА

Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.

Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Какую функцию выполняет карта предприятия?

Тахограф необходим для того, чтобы фиксировать скорость движения автомобиля, определять его место положения, отслеживать трудовой режим шофера и пр. Ну, а что такое карта, и зачем она нужна? По сути, это чипованная пластиковая визитка, своеобразный ключ доступа к банку памяти всех данных, записанных в тахографе. В современной тахографии разработаны основные четыре типа карточек:

– для предприятий.

Они имеют различное назначение и возможности. Но основная функция у всех документов одна – загрузка или считывание информации, накопленной в тахографе. Карточки предприятия для тахографа делаются по строгим стандартным требованиям, имеют одинаковый формат и абсолютную защиту. Выдаются они только специальными учреждениями, имеющими государственные лицензионные права.

Отличительная особенность карты предприятия

Главной особенностью карты, используемой предприятием, является то, что в ней нет каких-либо специфических данных. Ею пользуются руководящие сотрудники различных организаций, в собственности которых находится грузовой или пассажирский транспорт. С помощью такой смарт-карты у администрации всегда есть доступ к информации тахографа любого авто.

Являясь контрольным и учетным средством рабочего времени водителей, электронная карточка предприятия для тахографа способна выгрузить в цифровом формате и распечатать интересующие данные. Однако при необходимости карточка может заблокировать тахограф. Таким способом предотвращается утечка информации.

Карта предприятия не считается индивидуализированным документом, в отличие от личной карточки водителя для тахографа. Компания может заказать любое необходимое их количество. Условия хранения и использования карточек определяет администрация по своему усмотрению. Срок её действия с момента вручения – пять лет.

Оформление и пользование картой предприятия

Чтобы получить карту, компания должна быть зарегистрирована на территории РФ. Обращаться нужно с заявлением к специальной аккредитованной организации. Заявление оформляется первым руководителем или его доверенными лицами и содержит следующие сведения:

  1. наименование и адрес предприятия;
  2. полные паспортные данные заявителя;
  3. подтверждение полномочий для получения карты.

Учитывая европейские нормы и правила о тахографии, заявляющая сторона подписывается под принимаемыми обязательствами соблюдать требования ЕСТР. Они касаются правдивости данных на карте, а также сроков и условий ее эксплуатации. Если применение карточки предприятия для цифрового тахографа, в соответствии с требованиями ЕСТР невозможно, компания обязуется вернуть ее изготовителю. При этом фирма-получатель соглашается на обработку, пересылку и сохранение информации в режиме автоматизированной обработки.

Замена и изъятие карты

Выдача новой карты производится, когда срок действия старой закончен. В этом случае направляется заявление об оформлении нового документа. Делается это не позднее 15 суток до момента прекращения службы старой карточки.

Подлежащую замене карточку необходимо сдать. Исключение составляют утерянные или украденные карточки. При этих обстоятельствах до подачи заявления на получение нового документа следует предоставить справку о пропаже старой карты. Выдача нового документа осуществляется в течение пятидневного срока от момента подачи заявления.

В законодательстве о правилах пользования, получения и замене карточки предприятия для тахографов есть положения, при которых выдача карт не разрешается. Мало того, может приостанавливаться даже действие функционирующей карты. Происходит это в таких случаях:

  • фальсификация карты;
  • использование документа лицами, не имеющими на это права;
  • передача карточки в пользование третьим лицам;
  • обнаружение ложных сведений в заявлении на получение карточки.

Все эти нарушения закон квалифицирует, как мошенничество и манипуляции работой цифрового тахографа. А поскольку тахография является эффективным средством, сокращающим число ДТП и смертные случаи на дорогах, то государство вынуждено безжалостно бороться с любыми попытками несанкционированного вмешательства в работу тахографа. Суммы штрафов для злоумышленников весьма значительные. Поэтому, прежде чем идти на сомнительные и рискованные мероприятия по экономии средств, может стоит сначала подумать о выплате немалых штрафных сумм за авантюрные операции?

Карта водителя для тахографа – что это такое

Тахограф – это устройство, используемое для фиксации действий водителей транспорта, территории его движения, скорости и иных показателей во время эксплуатации. Данные средства широко используются во всем мире и часто являются необходимыми при осуществлении международных перевозок, однако могут применяться и просто по желанию работодателей. Осуществление большинства действий с тахографом требует использования специальных карт, которые разделяются на:

  • Карты водителя. Данную карту используют водители – при этом может применяться несколько карт водителей, например, в случае, когда данных водителей несколько и они сменяют друг друга в процессе осуществления перевозки.
  • Карты предприятия. К данным картам относятся те, что выдаются руководителям предприятий или иным контролирующим действия водителей уполномоченным сотрудникам транспортных организаций. Они позволяют получать расширенный отчет по информации о движении транспорта и его эксплуатации при использовании.
  • Карты мастерской. Означенная категория карт для тахографа применяется при техническом обслуживании подобных устройств, которое может проводиться только в специализированных аккредитованных станциях техобслуживания.
  • Карты контролёров. Эта категория карт присутствует только у сотрудников уполномоченных органов – в первую очередь ГИБДД и аналогичных служб в иных государствах. Она позволяет считывать всю необходимую информацию о возможных нарушениях скоростного режима, маршрута следования транспортного средства или графике сменности водителей, а также иных требований правил дорожного движения и перевозок.

Все виды карт для тахографа имеют свои характерные особенности и выпускаются в соответствии со стандартами шифрования и криптографии, а также требованиями национального и международного законодательства в данном аспекте деятельности. Применение тахографов и карт для них во многих случаях является обязанностью работодателей и водителей, однако в некоторых ситуациях может быть и необязательным, но предприятия вправе вводить аналогичные требования самостоятельно. В целом, карта водителя обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Контроль начала работы и её окончания.
  • Фиксацию возможных неполадок при работе с устройством.
  • Фиксацию нарушений правил дорожного движения.
  • Хранение информации на чипе в самой карте.

На основании этих данных работодатель может следить за эффективностью и отсутствием фактов использования служебного автомобиля в личных целях, если таковое запрещено правилами внутреннего распорядка или иными локальными нормативными актами на предприятии. В том числе, работодатель может на основании показателей тахографа и карты водителя выносить и дисциплинарные взыскания сотруднику.

Сейчас действуют два основных стандарта, в соответствии с которыми работают тахографы и карты для них – СКЗИ и ЕСТР. Карта водителя для тахографа с СКЗИ применяется в Российской Федерации, в то время как для международных перевозок потребуется карта водителя для тахографа ЕСТР.

Где можно оформить карточку в Москве

В Москве получить тахограф-карту можно не только в ближайшем МФЦ или посредством оформления документов через сайт Госуслуг, но и в различных компаниях. Среди них:

  1. «ТАХОКАРТ», предоставляющая свои услуги не только в столице и области, но и в крупных региональных административных центрах. Контактный телефон организации – 8-909-642-03-40.
  2. «CARDT.RU», работающая исключительно в Москве и области. Контактный телефон – +7 (988) 313-49-33.

По всем вопросам, связанным с оформлением, потерей, просрочкой и восстановлением карт, можно обращаться на многоканальную горячую линию +7 (499) 577-04-32. В этом случае все звонки, как и сами консультации, совершено бесплатны.

На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.
  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя. Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством —  тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца

Относитесь к ним как к важному личному документу

Штраф без карты водителя

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, в салоне грузовой машины или автобуса должен быть установлен исправный тахограф. Его отсутствие или неработоспособность расценивается как административное нарушение, которое влечет штрафные санкции. Отсутствие карты или ее просрочка приравниваются к неисправности устройства и тоже караются.

Наказываются все лица, причастные к перевозке. На водителей накладывается взыскание от 1000 до 3000 руб. Работников транспортного предприятия, выпустивших автомобиль в рейс без тахографа, накажут на 5000–10000 руб. Юридическому лицу грозит штраф 15000–30000 руб.

Перед отправкой в дорогу водителю рекомендуется проверять рабочее состояние тахографа и наличие в нем действительной карты. С собой в рейс нужен запас бумаги для распечатки данных.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

Выдача водительского удостоверения после 2000 года

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

Актуальные правила

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения

Карта предприятия ЕСТР

Цена указана с доставкой! (все регионы РФ)Цена: 4 000 руб.

ОФОРМИТЬ КАРТУ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Законодатель предъявляет жесткие требования к пассажирским и грузовым перевозкам, одним из которых является оборудование транспорта регистрирующим устройством — тахографом. Также необходимо купить карту для тахографа каждому кто работает на втомобиле. Сделать карту тахографа могут водители и владельцы автотранспорта, где заказать — на их выбор: главное, чтобы организация была в списке Министерства транспорта. Купить пластиковую карточку — значит оградить себя от штрафных санкций и неприятных моментов во время проверок ГИБДД, которые в Москве случаются довольно часто. Как получить карточку, что она из себя представляет, как сэкономить время и деньги?

Что такое тахограф

Это специальное устройство, находящееся на борту автомобиля для измерения скорости, времени движения, пробега автомобиля в автоматическом режиме, слежения за работой водителя. Оно определяет время труда и отдыха водителя.

Тахограф устанавливается для выполнения задач:

  1. Точно вычисляет и записывает скорость и расстояние, пройденное автомобилем.
  2. Тахограф нужен для общения с инспектором ГИБДД. При ДТП он пригодится для доказательства невиновности.
  3. Основная задача тахографа – анализ и учет информации.
  4. Устройство нельзя обмануть. По нему можно быстро выяснить, какой путь проехал автомобиль, не скручен ли счетчик.

Как заказать личную карту тахографа частному лицу?

При желании водитель может заказать карту для тахографа на сайте выбранной организации. Это наиболее удобный вариант, позволяющий существенно сэкономить время.

Итак, для того чтобы оставить заявку на изготовление карты водителя, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

1Вначале надо выбрать лицензированную мастерскую из перечня.

3Менеджер организации свяжется с заказчиком и при необходимости дополнительно проконсультирует.

4Следующим шагом является направление перечня необходимых документов.

5Внесение оплаты за оказание услуги.

6Ожидание окончания процедуры изготовления.

7Получение готовой карты водителя. Сегодня доступны разные варианты: можно забрать в офисе организации или же получить по почте.

Как получить карту водителя

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Виды карты

Срок действия

Периодичность считывания информации

Штраф за отсутствие

Водителя СКЗИ

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Водителя ЕСТР

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Предприятия СКЗИ

3 года

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Предприятия ЕСТР

5 лет

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Мастерской

1 год

Инспектора

5 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector