Радиатор

Какому производителю отдать предпочтение?

Не менее требовательно, чем к подбору всех технических характеристик радиатора, отнеситесь и  выбору производителя.

Отдайте предпочтение маркам с хорошей репутацией, так как в этом случае вам не придется сомневаться в качестве использованных сплавов для изготовления батарей и грамотном проектировании конструкций

Обратите внимание на следующие компании, которые пользуются неизменной популярностью:

Sira Group (Италия). Этот производитель поставляет свою продукцию на рынок более полувека

Дизайнеры компании уделяют особое внимание проектированию конструкций таким образом, чтобы подчеркнуть элегантность формы устройства. Кроме того, инженеры проводят постоянные исследования в области термодинамики, чтобы повысить технические характеристики новых моделей при сохранении параметров

                                                                                                                                          

Elegance (Италия). Все радиаторы этой торговой марки производят исключительно по европейским технологиям, но с ориентированностью на и на российского потребителя, учитывая особенности климата этой страны. Современные тенденции дизайна, высокая надежность конструкций, отличные показатели теплоотдачи отличают всю продукцию, независимо от уровня сложности модели выгодно отличают все изделия этой марки. Еще один важный нюанс — срок гарантийного обслуживания длиться 10 лет.                                                                                                                                         

Buderus (Германия). Эта компания представляет на рынке исключительно стальные радиаторы высокого качества. При сборке обязательно осуществляют тщательный контроль качества, чтобы обеспечить безопасность использования таких агрегатов. Дизайн проектируется таким образом, чтобы батареи этой марки органично вписывались в любой интерьер. Отличительной особенностью технологии производства служит иной принцип сварки, который позволяет повысить надежность устройства. Значительно облегчен и процесс монтажа за счет отсутствия отличительных признаков лицевой и обратной стороны.                                                                                                                                    

Radena (Италия). Разные модели радиаторов этого производителя разрабатываются и для отопления жилых частных домов, и для промышленных помещений. Основное направление — секционные изделия из всех возможных вариантов материала.                                                                                                                       

Konner (Китай-Россия). Продукция этого бренда пользуется постоянным спросом на рынке более 15 лет.  Отечественные инженеры применяют для производства радиаторов все мировые современные технологии, но скорректировав их под технические требования для радиаторов для использования в условиях климата России. Невысокая стоимость агрегатов этой компании в сочетании с хорошим качеством всех поставляемых на рынок изделий выгодно отличает этот бренд.                       

Kermi (Германия). Эта компания уже более 50 лет успешно осуществляет свою деятельность по производству радиаторов разного типа. На сегодняшний день она является одним из лидеров поставок радиаторов по всему миру. Истинное немецкое качество комплектации, грамотное проектирование устройств отопления, оригинальный дизайн и приемлема стоимость — далеко не полный перечень всех достоинств продукции Kermi, что позволяет абсолютно не сомневаться в приобретенных изделиях этого бренда.                                                                                                                                                                                                                                                             

Ни в коем случае не соединять!

Если вы по каким-то причинам решили заменить наполнитель вашего охладителя, помните: лить тосол в любой антифриз (или наоборот) категорически нельзя. Разный химический состав охлаждающих жидкостей может привести не только к развитию коррозии, но и к образованию трудно устранимого осадка, забивающего каналы.

При замене охлаждающей жидкости следует сначала промыть радиатор дистиллированной водой или промывочным составом. Только когда жидкость станет вытекать прозрачной, можно заливать новый антифриз. Не стоит забывать о том, что даже если вы не собираетесь менять марку антифриза, заменять его надо по рекомендации изготовителя: отечественные марки – каждые 2 года, иномарки – каждые 4.

Никто не будет спорить: что заливать в радиатор автомобиля, решает его владелец. Однако если у вас не убитая 2106 еще с той войны, не поскупитесь на качественный антифриз.

Чугунные радиаторы

Эта классика, знакомая нам с детства, честно говоря, порядком устарела. Все плюсы, которыми славились чугунные радиаторы, сейчас неактуальны. Например, они казались вечными, но долгий срок службы достигался не за счет каких-то суперсвойств металла, а благодаря толстому слою чугуна. Вода с вредными примесями их так же разъедала — просто происходило это медленнее, чем например, с алюминиевыми батареями. 

К тому же рабочее давление чугунных приборов еще ниже, чем у стальных панельных радиаторов — всего 9 атмосфер, а значит, их не стоит устанавливать на верхних этажах домов со стояковой системой отопления.

Кроме того, приборы из чугуна инертны, поэтому несовместимы даже с самыми простыми элементами «умного дома» — с терморегуляторами, которые автоматически поддерживают в помещении нужную температуру. Допустим, алюминиевые радиаторы нагреют комнату 20 м2 за 30 минут, а чугунным батареям понадобится пара часов, но вот если выйдет солнышко и комната быстро нагреется, то даже при наличии термостатов открытых форточек избежать будет трудно. 

Наконец, чугунные батареи очень тяжелые, что осложняет их монтаж.

Единственный их плюс состоит в том, что производителям удалось осовременить конструкцию. В магазинах можно найти чугунные приборы, у которых верхняя часть секций изогнута по аналогии с алюминиевыми и биметаллическими радиаторами, поэтому дальние углы комнаты прогреваются хорошо. 

Также в магазинах можно встретить дизайнерские чугунные радиаторы, но это скорее элемент декора, который стоит значительно дороже других приборов отопления.

История создания

С изобретение двигателей внутреннего сгорания, начали думать как этот двигатель охлаждать. Первым автомобилем, на котором установили радиатор охлаждения является авто Benz Velo. Бенз Вело начали продавать в 1886 году. Далее, Вильгельм Майбах начал усовершенствовать охлаждающее устройство и придумал конструкцию с сотами. Такой радиатор со сотами установили на машину Mercedes 35HP. Со времен первой модели Мерседеса 35НР с охлаждающим радиатором, конструкция радиаторов сильно не менялась, кроме геометрии и некоторых доработок.

За счет эффекта термосифона жидкость охлаждения попадала в радиатор. В термосифоне происходит следующие физические явления: если вода нагревается, значит плотность ее уменьшается. Вода с уменьшенной плотностью поднимается вверх. Нагретая жидкость, которая поднималась вверх, оказывалась в устройстве проходя через верхний патрубок.

А в самом радиаторе температура жидкости уменьшалась, а плотность увеличивалась. Прохладная утяжеленная жидкость опускалась вниз и через патрубок заходила в рубашку охлаждения ДВС.

Основной минус радиатора с термосифоном в том, что такое устройство плохо начало справляться с охлаждением моторов повышенной мощности. Далее, конструкторы изобрели помпу для поддержания циркуляции в двигателях любых мощностей.

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

  • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
  • отопительного радиатора;
  • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
  • каналов в частях двигателя;
  • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
  • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Комплектация и способы монтажа

Панельные батареи, имеющие боковое подключение, не нуждаются в комплектации, у них уже есть в наличии внутренняя резьба, в которую можно вмонтировать трубу или кран. Но, несмотря на это, их, как правило, продаю с заглушками и краном Маевского.

Радиаторы с нижним подключением в своей конструкции имеют два патрубка и розетку, поэтому для их монтажа дополнительная комплектация не нужна

Что же касается стандартных устройств с базовой установкой, то во время их приобретения важно проверить, чтобы в коробке имелся напольный крепёж, ручной воздухоотводчик и заглушка. Независимо от вида радиатора, во время его подключения не обойтись без шаровых кранов и специальных регулирующих вентилей

Благодаря этим деталям происходит регулировка потока.

Мультифлексы бывают как угловыми, так и прямыми. Они напрямую стыкуются с радиатором и трубопроводом, изготовленным из различного материала. Благодаря этим аксессуарам прибор можно снимать, оставляя при этом станцию в рабочем состоянии. Что же касается способов монтажа, то они определяются индивидуально, учитывая материал труб. Для полипропиленовых труб хорошо подходят шаровые краны, и крепёж осуществляется при помощи сварки. Если же трубопровод металлопластиковый, то нужно учесть, что в нем могут иметься прессовые или фитинговые трубы.

Первый вид просто скручивают гайками, а второй сдавливают специальными клещами. Помимо этого, радиатор можно также подключить с помощью клапанов с евро конусом. Обычно процесс монтажа не занимает много времени. Вначале разбирают кран, затем штуцер с накидной гайкой вворачивается в батарею и стыкуется. Чтобы выполнить работу качественно, нужно иметь под рукой специальный ключ для американки. По окончанию установки все резьбовые соединения необходимо уплотнить прокладкой.

Способны установки чугунных батарей отопления

Вариантов присоединения чугунных батарей к общей отопительной системе может быть несколько:

  1. Способ диагонального подключения . Этот вариант предусматривает подключение тех механизмов, которые имеют в своей основе большое количество секций. Трубопровод подачи присоединяется к верхней футорке с одной стороны батареи, а обратка монтируется к нижней футорке с другой стороны.

    В том случае, если такое подключение выполнить по последовательному принципу, то циркулирующая вода будет передвигаться за счет давления, образуемого в отопительной системе. Многие хозяева, желая избавиться от излишков воздуха в трубах, рассуждают на тему того, как снять чугунную батарею отопления.

    Однако делать этого совсем не стоит, достаточно всего лишь установить специальные краны Маевского, служащие именно для этой цели. Основной минус такого подключения – ремонт чугунных батарей окажется весьма проблематичным, поскольку демонтировать такую конструкцию без последствий не получится.

  2. Вариант, именующийся как нижнее подключение . Такой тип монтажа чугунного радиатора будет актуальным в том случае, если трубы системы располагаются под полом комнаты или под плинтусом. Этот способ является наиболее приемлемым с точки зрения эстетических свойств, поскольку никаких выступающих наружу коммуникаций не видно.
  3. Подключение одностороннего типа сбоку . Наиболее распространенный способ монтажа, принцип которого заключается в подключении трубы подачи к верхней футорке, а трубы отвода – к нижней.

    Этот вариант установки обеспечивает хорошую теплоотдачу оборудования, но при условии, если подключение будет выполнены наоборот, то мощность работы оборудования снизится примерно на 10%. Если нагрев теплоносителя будет слабым, то специалисты рекомендуют установить в системе специально предназначенный для этих целей удлинитель водного протока.

  4. Вариант параллельного подключения , которое осуществляется через систему труб, присоединенную к стояку подачи. Таким образом, вода будет уходить через трубы, соединенные с обраткой.

    Оборудованные на участках входа и выхода батареи вентили позволят без труда снять радиатор и произвести необходимые ремонтные работы, при этом система продолжит функционировать. Основная отрицательная сторона такого способа – необходимость поддерживания постоянного высокого давления, иначе циркуляция теплоносителя будет проходить медленно.

Для того чтобы упростить весь процесс подключения чугунных батарей, всегда можно изучить различные фото этих конструкций и схемы их установки, которые всегда есть в наличии у специалистов по монтажу таких изделий.

Принципы установки чугунных батарей отопления на видео:

Классификация по материалу изготовления

При изготовлении секционных радиаторов чаще всего используются три материала — чугун, алюминий и биметалл.

Чугунные батареи состоят из отдельных секций, которые соединяются между собой при помощи специальных прокладок, обеспечивающих герметичность. Внутренние ребра располагаются вертикально. Внутри них движется теплоноситель, температура которого не должна превышать +150 градусов. Рабочее давление — 12 бар. Мощность одной секции — 150 Вт. В продаже сегодня представлены три разновидности чугунных батарей — одноканальные, двухканальные и трехканальные.

Алюминиевый радиатор изготавливается несколько иначе. В процессе производства применяется литой и экструдированный метод. В первом случае батарея под высоким давлением выливается полностью, так что конструкция получается абсолютно герметичной. Во втором случае выливаются отдельные секции, которые потом соединяются между собой при помощи ниппелей, прокладок и клея. Наивысшей прочностью на разрыв обладают изделия, изготовленные методом литья.

Рабочее давление алюминиевого радиатора — 6–10 атмосфер, а максимально допустимая температура теплоносителя +130 градусов.

Цельными и секционными могут быть и биметаллические радиаторы. Их изготавливают из стали и алюминия, алюминия и меди. По устройству такие модели несколько отличаются от алюминиевого радиатора. Сердечник выполняется из стали или меди, а вот ребра — из алюминия. Такое конструктивное решение помогло избавиться от недостатков, которыми обладают чугунные и алюминиевые модели.

Теплоноситель соприкасается только со сталью, поэтому технические показатели изделия таковы:

  • Максимально допустимая температура теплоносителя +110 градусов.
  • Рабочее давление 40 бар.

Типы радиаторов охлаждения и их характеристики

В отсеке автомобильного мотора находятся два основных радиатора. Их главной задачей является охлаждение. Основной — радиатор охлаждения мотора, а вспомогательный — радиатор кондиционера.

Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, защищающий двигатель во время его работы от перегрева. Рассеивает он излишнее тепло, которое поступает от мотора и поддерживает наиболее оптимальную температуру — в зависимости от автомобиля она может быть от 85 до 100°C.

Автомобильный радиатор охлаждения во все времена имел достаточно большой спрос. Лишь одна торговая марка Luzar выпускает огромное количество моделей этих агрегатов, а так же их модификаций для каждой марки автомобиля. Делятся радиаторы охлаждающей системы по собственной конструкции на определенные виды:

1. Сборный алюминиевый пластинчато-трубчатый радиатор.

2. Алюминиевый ленточно-трубчатый, паяный (несборный).

3. Латунно-медный, ленточно-трубчатый, несборный (паяный) радиатор.

Трубчато-пластинчатый сборный имеет пластины из алюминия, проходят через которые трубки, с текущей внутри охлаждающей жидкостью. Бачок на этих радиаторах, как правило, выполняется из пластика. Применяются радиаторы системы охлаждения данного вида для моторов небольшой кубатуры достигающийся за счет не очень большой теплоотдачи. Имеют они отличную жесткость и небольшую массу, а также сравнительно низкую стоимость.

Паяный ленточно-трубчатый несборный радиатор отопления, к которому относится Aveo lrc05180– это алюминиевая гофрированная лента размещенная между алюминиевыми и плоскоовальными трубками. Радиаторный бачок этого вида устройства изготавливаться может из пластика (наиболее популярен) либо из металла (используют, как правило, для радиаторов системы охлаждения грузовых машин).

Конструкция алюминиевых паяных (несборных) охлаждающих радиаторов самая универсальная, и дает возможность, получать тепловые обмены с заданными разнообразными характеристиками. Обладают они небольшой массой и сравнительно высокой жесткостью. Цена у этого вида радиаторов охлаждения абсолютно приемлема.

Конструкции латунного несборного радиатора охлаждения из меди приближена к предыдущему виду, исключение лишь в том, что между трубками плоскоовальными из меди имеются ленточки, изготовленные из этого же материала, и уложенные как «гармошка». Бачки на этих радиаторах охлаждения сделаны из латуни, для увеличения жесткости всей конструкции.

За счет имеющейся довольно большой удельной теплоемкости меди, этот вид радиаторов охлаждения обеспечивает великолепные характеристики теплоотдачи. Стоимость таких радиаторов охлаждения самая высокая, а жесткость на кручение самая маленькая, оттого в последнее время применяются они очень редко и в продаже практически не встречаются.

Источник

Основные признаки неисправностей

Поводом для беспокойства об исправности радиатора и принятия решения о его срочном ремонте представлены следующие признаки:

  • Протекание ОЖ. Определяется правильно проведенным внешним осмотром площадки парковки автомобиля, а также контролем уровня ОЖ. Если узел дал течь или нарушена герметичность соединений, на месте стоянки остаются характерные пятна тосола.
  • Температура двигателя не снижается. Об этом можно судить по частому включению вентилятора, горячем впускном и выпускном патрубке.
  • Температура ДВС повышена, но узел охлаждения даже не прогревается. Причина – засоренность трубок радиатора. Они могут забиваться в результате смешивания несовместимых видов антифриза и проточной воды с солями или проникновения масла.

КАКОЙ РАДИАТОР ЛУЧШЕ?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос зависит от материальных возможностей автомобилиста. Медно-латунные модели поддаются недорогому ремонту. По сравнению с алюминиевыми аналогами они обладают лучшими теплообменными свойствами. Однако стоимость новой детали очень дорогая из-за цены на медь. И еще один недостаток – большой вес (около 15 килограмм).

Алюминиевые радиаторы стоят дешевле, они легче по сравнению с медными вариантами (в районе 5 кг.), а также их срок службы больший. Зато их невозможно качественно отремонтировать.

Есть еще один вариант – купить китайскую модель. Они намного дешевле оригинальной детали для конкретной машины. Только основная проблема у большинства из них – короткий срок службы. Если алюминиевый радиатор справляется со своими функциями на протяжении 10-12 лет, китайский аналог – в три раза меньше (4-5 лет).

Источник

Какой радиатор лучше

Выбирая радиатор, необходимо опираться на рекомендации производителя автомобиля (параметры можно посмотреть на шильдике изделия). Конструкторы рассчитывают предельные нагрузки на все системы автомобиля, в том числе охлаждения. Избыточные возможности узлов при эксплуатации не используются, но приводят к дополнительным затратам.

Если владелец принимает решение о рестайлинге с модернизацией основных узлов, то при приобретении нового радиатора необходимо убедиться, что предложенная продавцом разновидность соответствует:

  • Размерам выделенного под узел места подкапотного пространства.
  • Входной и выпускной патрубки находятся в комфортных для подключения к системе местах, соответствуют диаметру штатных труб.
  • Кронштейны крепления обеспечивают посадку и жесткую установку на предусмотренное для узла место.
  • Материал и элементы не имеют видимых дефектов.
  • В описании представлены параметры (рабочие давление, режим эксплуатации и прочее), соответствующие эксплуатационным характеристикам автомобиля.
  • Возможно ли совмещение приобретаемого узла с радиатором охлаждения кондиционера или АКПП, если они предусмотрены.

Помочь при выборе радиатора поможет ознакомление с видеоматериалом об особенностях их производства:

Выбираем конкретную модель радиатора

После того как вы определились с видом и типом необходимых вам радиаторов отопления, пришло время рассчитать и выбрать конкретные модели данных радиаторов, которые будут обладать необходимыми техническими параметрами.

Рассчитываем тепловую мощность

А как правильно выбрать радиаторы отопления, чтобы достигался должный уровень тепла и комфорта? Для этого нужно рассчитать тепловую мощность радиаторов, планируемых к покупке. Для определенных стандартных условий требуется тепловой мощности от 0,09 до 0,125 киловатт на один квадратный метр помещения. Именно такой мощности должно хватать для создания оптимальных климатических условий в помещении.

Теперь о том, что подразумевается под стандартными условиями. Все просто, это комната, в которой имеется окно с деревянной рамой и трехметровые (не выше) потолки, а также входная дверь. При этом по трубам отопления течет горячая вода семидесятиградусной температуры. Если у вас такие же условия значит умножив 0,125 на площадь комнаты вы получите мощность радиатора или радиаторов (если их потребуется несколько) необходимых для помещения. Далее остается посмотреть в паспорт конкретных радиаторов и, узнав там тепловую мощность одной секции или всего радиатора, выбрать необходимую модель.

Но это простой расчет, на самом деле необходимо учесть некоторые другие факторы, которые в данном случае будут иметь влияние:

  • Можно уменьшить мощность радиаторов 10 — 20 % если у вас в помещении установленны пластиковые энергосберегающие стеклопакеты, потому как примерно на столько они снижают теплопотери помещения.
  • Если окон в комнате имеется не одно, а два, то надо поставить под каждым из них по радиатору. Их совместная мощность должна на 70 % превышать нормативный показатель. Таким же образом поступим и в случае углового помещения. 
  • При повышении или понижении температуры горячей воды на каждые 10 градусов мощность прибора также повышаем (либо снижаем) на 15-18 %. Все дело в том, что если температура теплоносителя уменьшается, то мощность радиаторов отопления падает. 
  • Если потолки выше, чем три метра, тепловую мощность нужно опять-таки увеличить. Увеличение нужно производить во столько раз во сколько раз выше за 3 метра потолки в помещении. Если потолки ниже значит нужно производить уменьшение.

При подсчетах учтем, как будут подключаться наши радиаторы. Вот несколько рекомендаций по этому поводу:

  • Если теплоноситель заходит в радиатор снизу, а выходит сверху, то тепла будет теряться прилично – от 7 до 10%.
  • Боковая односторонняя подводка делает неразумной установку радиаторов длиной более 10 секций. В противном случае последние от трубы секции останутся практически холодными.
  • Увеличивает теплоотдачу от 10 до 15 процентов приклеивание на стену позади радиатора специального светоотражающего изоляционного материала. Например, это может быть такой материал, как Пенофол.

Определяем нужные габариты

При покупке радиатора надо точно знать следующие моменты:

  • Какого типа у вас подводка – скрытая или открытая;
  • Как подведены трубы к радиатору, из пола, со стены, сверху, сбоку и т. д;
  • Диаметр труб отопления;
  • Расстояние между трубами (межосевое расстояние).

Также предусматриваем такое размещение радиатора, чтобы воздух мог его свободно обтекать – иначе от 10 до 15 % тепла помещение не дополучит. Нормы по размещению радиаторов таковы:

  • Расстояние радиатора от пола – от 7 до 10 см;
  • расстояние от стены – от 3 до 5 см;
  • расстояние от подоконника – от 10 до 15 см.

Основные нормы по размещению радиаторов.

Завершающий этап покупки радиаторов

Теперь, если у вас автономное отопление, вы можете, взяв с собой эти расчеты, смело направляться в магазин за отопительными приборами. А вот жителям многоэтажки с централизованной СО есть смысл сначала сходить в ДЭЗ, узнав, какое в вашей отопительной системе рабочее давление. От этого параметра и будем отталкиваться, решая, какой радиатор отопления лучше выбрать. Указанное в паспорте прибора давление должно быть выше, чем названное работниками ДЭЗа, чтобы получился некий запас. Ведь не стоит забывать, что в каждом новом сезоне отопительные приборы испытывают опрессовочным давлением, которое в 1,5 раза больше рабочего.

Происхождение названия «батарея»

По первой и наиболее вероятной версии[источник не указан 214 дней], название «батарея» произошло от того, что радиатор парового отопления имеет от нескольких штук до нескольких десятков радиаторных секций и получил название по аналогии с артиллерийской батареей. Есть и другая версия, по которой название «батарея» появилось по аналогии с аккумуляторной батареей.

Применение разных названий

В литературе XX и XXI веков практически невозможно найти официальное название «радиатор»[источник не указан 214 дней], но слово «батарея» встречается часто, то же касается всех электронных и печатных СМИ.

Какой радиатор лучше?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос зависит от материальных возможностей автомобилиста. Медно-латунные модели поддаются недорогому ремонту. По сравнению с алюминиевыми аналогами они обладают лучшими теплообменными свойствами (коэффициент теплоотдачи медного – 401 Вт/(м*К), а алюминиевого – 202-236). Однако стоимость новой детали очень высокая из-за цены на медь. И еще один недостаток – большой вес (около 15 килограмм).

Алюминиевые радиаторы стоят дешевле, они легче по сравнению с медными вариантами (в районе 5 кг.), а также их срок службы больший. Зато их невозможно качественно отремонтировать.

Есть еще один вариант – купить китайскую модель. Они намного дешевле оригинальной детали для конкретной машины. Только основная проблема у большинства из них – короткий срок службы. Если алюминиевый радиатор справляется со своими функциями на протяжении 10-12 лет, китайский аналог – в три раза меньше (4-5 лет).

Подробности о поломках и обслуживании радиаторов смотрите в следующем видео:

Радиатор охлаждения двигателя. Неисправности. Очистка.

Оценить публикацию

Алюминий

Металл из легкой группы, третий химический элемент в мире по распространенности. Алюминий хорошо поддается разным видам механической обработке и литью. Технические характеристики металла:

  • высокая теплопроводность и электропроводность;
  • металл не магнитится и не горит;
  • отличные антикоррозийные свойства.

Устойчивость к коррозии создается за счет образующейся оксидной пленки, защищающей поверхность алюминия от негативных внешних воздействий.

Благодаря высокой пластичности металл используется в разных отраслях, уступая по объему применения лишь железу. Принимает любые формы, обладает долгим сроком службы. Это один из самых легких металлов в мире (почти в 3 раза легче железа), при этом алюминий очень прочен.

Он обладает высокой способностью к соединению с разными элементами, что позволяет получать широкий спектр сплавов. Даже если добавить в состав незначительное количество другого химического элемента, это серьезно изменит характеристики металла и расширит возможности его применения.

В чистом виде алюминий не встречается в природе. Основной объем мирового алюминия производится из бокситов – запасы этого минерала сосредоточены в разных уголках планеты. В России для производства металла используется нефелиновая руда, добываемая в карьерных условиях.

Алюминиевые радиаторы устойчивы к коррозии и обладают отличной теплопроводностью. Ввиду высокой пластичности металла радиаторы не рекомендуется устанавливать в местах, где оборудование может быть подвергнуто механическому повреждению. Для повышения устойчивости металла к внешним механическим воздействиям его поверхность может дополнительно обрабатываться специальной порошковой краской.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ

В процессе работы автомобиля все его механические узлы нагреваются. В отдельных отсеках этот показатель достигает не одной сотни градусов. И основной узел, который из-за повышенной температуры быстро выйдет из строя – мотор.

Чтобы движущиеся детали двигателя не испортились, их необходимо охладить. Для этого инженерами каждого автопроизводителя разрабатывается и устанавливается система охлаждения.

Радиатор охлаждения – металлический теплообменник, внутри заполненный антифризом (или тосолом). К нему подсоединены резиновые патрубки, которые крепятся на соответствующие горловины мотора.

Охлаждение мотора работает по следующему принципу. Заведенный ДВС вращает крыльчатку водяного насоса. Благодаря этому в системе (по малому кругу) начинает циркулировать антифриз. Когда температура жидкости достигает 80-90 градусов, срабатывает термостат и открывается большой круг циркуляции. Это позволяет двигателю быстрее прогреться до нужной температуры.

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector