Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Чем отличается манжета от сальника?

По сути, это — одна и та же деталь, только представленная в разных вариантах исполнения. Манжета изготавливается исключительно из резины. Сальник фактически является ее разновидностью и отличается наличием армирующего элемента, а данное название обусловлено историей возникновения детали: до появления резины уплотнение вращающихся или вертикально движущихся механизмов осуществлялось с помощью льняной нити, фетра или войлока, которые смазывались салом. Сегодня официальное определение сальника — «армированная манжета».

Изделия выпускаются во множестве типоразмеров и вариантов исполнения. Однокромочные манжеты изготавливаются без пыльника, поэтому используются только для герметизации сочленений. Также имеются двухкромочные сальники. В них есть пыльник, который уплотняет механизм и защищает его компоненты от попадания пыли и грязи.

Сальники и манжеты применяются:

  • в промышленных агрегатах и оборудовании;
  • узлах и механизмах транспортных средств;
  • сельскохозяйственных машинах;
  • горнодобывающем оборудовании;
  • дорожной, коммунальной, строительной, специальной технике и пр.

Как выбирать сальники

Самый простой способ не прогадать с выбором – приобрести оригинальные сальники у официального дилера. В этом случае специалист подберёт изделие, точно подходящее под марку и модель вашего автомобиля.

Если же решено купить аналог, необходимо учитывать несколько аспектов выбора:

  1. Изделие должно подходить по размеру, при этом допускается (хоть и не рекомендуется) использование сальников, ширина которых несколько меньше оригинальных.
  2. Новый сальник должен быть предназначен для использования в той же среде, что и старое изделие (к примеру, для антифриза либо масла).
  3. Уплотняющее устройство должно быть предназначено для работы в соответствующем месту его установки температурном режиме.
  4. Аналог обязан обладать соответствующей оригинальному изделию конструкцией (к примеру, иметь идентичные насечки уплотняющего кольца и т.п.).

Отдельное внимание необходимо обратить на наличие пыльника или нарезки, где первый призван защитить деталь от воздействия грязи и пыли, а второй – выполнять роль насоса, сбрасывающего масло обратно. Помимо технических особенностей, выбирая сальники, необходимо обратить внимание на стоимость и производителя, отдавая предпочтение проверенным и популярным брендам и изделиям среднерыночной стоимости

В противном случае высок риск нарваться на низкокачественную продукцию, которая может не только быстро выйти из строя, но и повлечь за собой появление новых неприятностей, сулящих большие финансовые затраты

Помимо технических особенностей, выбирая сальники, необходимо обратить внимание на стоимость и производителя, отдавая предпочтение проверенным и популярным брендам и изделиям среднерыночной стоимости. В противном случае высок риск нарваться на низкокачественную продукцию, которая может не только быстро выйти из строя, но и повлечь за собой появление новых неприятностей, сулящих большие финансовые затраты

Важно: крайне не рекомендуется использовать сальники отечественного производства на иномарках, так как материал и качество изготовления таких изделий пока ещё оставляет желать лучшего. А вот установка сальников иностранного производства на отечественные авто – наоборот, рекомендуется

Марки сальников: каким брендам отдать предпочтение

Как уже говорилось выше, выбирая сальники для своего автомобиля, лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, давно представленным на рынке и имеющим положительные отзывы. В их числе такие марки, как

VAG, Goetze, Payen, Emmtec, SKF, KOS и Koyo

При выборе сальников по размеру принято учитывать три параметра:

  • d – внутренний диаметр;
  • D – внешний диаметр;
  • h – высота / толщина.

Внутренний диаметр сальников может варьироваться в пределах 4-270 мм, внешний диаметр – в пределах 7,8-310 мм, а высота – находиться между 1,5-30 мм. Однако встречаются сальники, имеющие уникальные, отличающиеся от «стандартных» параметры изделий.

На фото: параметры сальников коленвала

Цена сальников, в зависимости от размера, страны и бренда производителя, а также места предназначения, может колебаться в пределах 50-2500 тыс. руб. (22-1100 грн.). При этом стоит помнить, что оригинальные сальники в большинстве случаев на 30-60% дороже своих аналогов.

Стоит ли переплачивать за бренд

Учитывая наличие большого количества аналогов, у многих автовладельцев возникает вполне логичный вопрос — нужно ли переплачивать за бренд?. Ответ – нужно, так как более крупные производители вкладывают большие финансовые ресурсы в разработку и тестирование своих изделий, что делает их намного надёжнее и долговечнее. Кроме того, крупные «игроки» следят за своей репутацией, которая, как известно, является одним из ключевых факторов, влияющих на количество продаж изделий.

Другой вопрос, стоит ли переплачивать за оригинальные сальники – не стоит, так как сегодня на рынке присутствует огромное количество изделий-аналогов, качество исполнения и надёжность которых не только не уступает оригинальным, но и превосходит их.

Алгоритм действий

Вначале следует заняться подготовкой основного ингредиента. Говяжью печень промывают холодной водой, обсушивают бумажными полотенцами и перемалывают на мясорубке. В миску с полученным фаршем отправляют перекрученное сало, пропущенный через пресс чеснок и измельченный лук. Два последних компонента желательно добавлять в сыром виде. Так приготовленные вами сальники, рецепт которых представлен в сегодняшней статье, будут более сочными и ароматными.

Образовавшуюся печеночную массу соединяют с предварительно отваренной гречневой крупой. Все солят, перчат и хорошенько вымешивают. Чтобы готовые сальники лучше сохраняли нужную форму, в печеночный фарш добавляют сырые куриные яйца.

Хорошо промытую сетку аккуратно разворачивают на столе, стараясь не повредить ее, и нарезают небольшими квадратами. В центр каждого из них выкладывают немного печеночного фарша и заворачивают, придавая изделию продолговатую форму.

Полученные полуфабрикаты помещают в сковородку, слегка смазанную разогретым свиным жиром, и обжаривают до полуготовности на маленьком огне. Затем будущие сальники выкладывают в подходящую кастрюльку и заливают кипяченой водой. Туда же добавляют жир, в котором жарились изделия. Все это тушат под крышкой в течение тридцати минут, убирают с плиты и подают к столу.

Замена сальников привода

При обнаружении первых признаков выхода уплотнительной манжеты из рабочего состояния потребуется произвести его полную замену в соответствии с несложной и интуитивно понятной пошаговой инструкцией:

  • поднять автомобиль при помощи домкрата;
  • слить масло из коробки переключения передач;
  • демонтировать колесо со ступицы и снять тормозной суппорт;
  • отсоединить кронштейн тормозного шланга;
  • снять датчик ABS;
  • открутить ступичный крепёж и снять тормозной диск;
  • демонтировать управляющую тягу;
  • отсоединить от амортизатора ступичный узел;
  • снять ШРУС с КПП;
  • удалить старую уплотнительную манжету;
  • очистить от загрязнений и пыли посадочное место под сальник;
  • запрессовать новый сальник.

Собирать подвеску следует в обратном порядке. При этом необходимо помнить, что процесс замены уплотнительной манжеты может немного отличаться в зависимости от особенностей системы фронтальной подвески.

Сальники набивные и нажимные

Наша компания — «Завод сварных деталей трубопроводов», надежный и профессиональный производитель набивных и нажимных сальников. Предлагаем Вам широкий ассортимент закладных изделий любой сложности. Вся продукция изготовлена на современном оборудовании и в строгом соответствии с нормативно-техническими документами стандартов качества.

Итак, что же такое «сальник»?

Сальник — это металлическое закладное изделие, обеспечивающее прокладку технологических, магистральных трубопроводов, а так же инженерных систем через стены зданий, тепловых камер и прочих сооружений.

При выборе сальника, необходимо учитывать температуру транспортируемой среды, ее агрессивность, а так же будущие климатические условия в которых будет эксплуатироваться изделие.

Сырьем для производства набивных и нажимных сальников могут выступать разнообразные марки стали. При выборе марки стали, необходимо учитывать особенности транспортируемого вещества и климатические условия, в которых будет эксплуатироваться закладное изделие.

Сальники набивные и нажимные- два основные виды изделия, различающихся в зависимости от конструкции и технологических характеристик.

Сальники набивные (серия 5.900-2)

Сальники набивные, производимые нашей компанией, предназначены для обеспечения прохода металлических труб через стены водопроводно-канализационных сооружений в сухих и мокрых грунтах по всей России. Основная задача закладного элемента, предотвратить повреждение трубопровода при перепаде температур, смещение трубы в проеме, а так же защита от попадания грунтовых вод внутрь сооружения.

Набивные сальники могут применяться:

— при перепаде давления на сальнике не более 0,1 МПа ( 10 м водяного столба)

— при температуре не выше плюс 50 градусов С

— при неагрессивных средах

Сальник набивной подбирается так, чтобы толщина стенок была меньше или равна длине его корпуса. Во избежание смещения корпуса сальника, при монтаже его надежно закрепляют и приваривают к вертикальным или горизонтальным арматурам. После установки трубы, производится уплотнение образовавшегося зазора между трубой и корпусом сальника. Для этой цели используют заранее промасленные или пропитанные и хорошо просушенные пеньковые пряди.

Сальники нажимные (серия 5.900-3)

Сальник нажимной используются для уплотнения ввода инженерных коммуникаций через стены цокольных этажей или через фундамент зданий и сооружений, в том числе которые газифицированы. Выбирается нажимной сальник таким образом, чтобы толщина стены или перегородки была меньше, чем корпус устанавливаемого сальника.

Главным отличием нажимного и набивного сальника состоит в наличии грундбуксы (металлическое кольца, необходимые для уплотнения сальниковой набивки), дополнительно поджимающей набивку сальника для обеспечения лучшей герметизации узла.

Монтаж нажимного сальника осуществляется путем бетонирования его в стену сооружения. Пространство между корпусом сальника и пропускаемой через него трубой заполняется лубяными волокнами, пропитанными антифракционным составом. Так же возможно использовать резиновый шнур или хлопчатобумажную сальниковую набивку. После установки трубы, производится герметизация узла, путем зажима грундбуксы, которая в свою очередь зажимает внутренний упор и уплотняет набивку. Для удобства монтажа, грундбаксу разделяют на две половины, предварительно вставив в отверстия временные пробки. В противном случае, бетонная смесь зальет их и испортит резьбовое соединение грундбуксы.

Сальники (серия 5.905-26.08)

Сальники данного типа используются при проектировании, монтаже, ремонте и эксплуатации инженерных систем, установка которых подразумевает прохождение через стены цокольных этажей или через фундамент здания.

Мы изготавливаем сальники набивные и нажимные любой сложности.

Стандартные набивные и нажимные сальники Вы всегда сможете найти у нас по низким ценам в Санкт-Петербурге.

Серия 5.900-2, серия 5.900-3, серия 5.905-26.08 Серия ТМ 89 с длиной корпуса L=200 мм Серия ТМ 90 с длиной корпуса L=300 мм Серия ТМ 91 с длиной корпуса L=500 мм Серия ТМ 92 с длиной корпуса L=800 мм

Не нашли своей серии или размера? Мы изготовим под заказ Ваш сальник!

Источник

Опухоли сальника

Существует такое понятие, как первичные опухоли сальника. Они бывают доброкачественными (кисты, дермоиды, липомы, ангиомы, фибромы и прочие) и злокачественными (саркомы, эндотелиомы, рак). Вторичные образования проявляют себя метастазами из желудка или кишечника, а также любого другого органа. В терминальной стадии заболевания большой сальник густо покрыт измененными лимфоузлами и новообразованиями. Он принимает вид сморщенного валика и легко определяется при глубокой пальпации брюшной стенки. Это явление может вызывать непроходимость кишечника.

Доброкачественные опухоли сальника – явление достаточно редкое. Они не причиняют дискомфорта пациентам, поэтому могут достигать значительных размеров. Диагностировать их трудно: нет специфических симптомов, маркеров и каких-либо других индикаторов. Из злокачественных опухолей наиболее часто встречаются саркомы. Они проявляют себя синдромом интоксикации, а также задержкой стула и потерей веса. Эти настораживающие признаки должны натолкнуть врача на мысль об онкологическом заболевании.

Выбор и замена сальников

Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.

Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.

Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.

В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.

Показания к удалению

Из-за высокого риска образования метастазов большой сальник удаляется даже при отсутствии видимых очагов. Это делается для того, чтобы свести к минимуму риск рецидивов после хирургического лечения раковых опухолей яичников и других органов.

Даже если метастазы не были обнаружены при диагностике, это не дает гарантии отсутствия раковых клеток в жировом фартуке. А поскольку вероятность их существования всегда высока, обычно принимается решение о превентивном удалении сальника.

Такая операция называется оментэктомией. Она практически не влияет на качество жизни, и при этом существенно повышает эффективность лечения, улучшает прогноз пятилетней выживаемости при онкологических заболеваниях.

Злокачественные опухоли самого сальника исключительно редки. Как правило, речь идет о метастазах и распространении (диссеминации) раковых клеток.

Замена заднего сальника двигателя

Его протечка не приводит к таким проблемам, как в случае с передним. Однако масло попадает на диск сцепления – тот со временем утрачивает свои свойства, чем начинает доставлять водителю неприятности. Не стоит забывать и о повышенном расходе масла.

Технология замены такова:

  1. Из коробки передач сливается масло, с неё снимаются ШРУСы.
  2. КП и корзина сцепления демонтируются.
  3. Снимается стопорная пластина, после чего демонтируется маховик.
  4. Снимается тыльный щит сцепления.
  5. Откручиваются болты, фиксирующие заднюю крышку мотора.
  6. Извлекается старый сальник, посадочное гнездо очищается.
  7. С помощью специального приспособления устанавливается новый сальник.
  8. Производится сборка в обратном порядке.

Промывка

Чтобы улучшить смазывание и убрать абразивные примеси, применяется промывка, подведенная к сальниковой коробке. Обычно это перекачиваемая жидкость, направляемая прямо из корпуса насоса.

 

Но, перекачиваемая жидкость может быть слишком абразивна или химически не соответсвенна, поэтому используется внешний источник промывки – это вода, проводимая прямо к сальниковой коробке.

Внешняя промывка идет нога в ногу с устройством, называемым проставочным кольцом – это металлическое или пластиковое кольцо с дырками и пазами.

Оно устанавливается в сальниковой  коробке на уплотнители.

Его задача направлять промышленную жидкость в сальниковые коробки. Поэтому он устанавливается на одной линии с линией входа жидкости.

Киста сальника

Киста возникает из-за обтурации лимфатических сосудов или в результате разрастания облитерированного участка лимфоидной ткани, который не связан с общей системой. Кисты эти напоминают тонкие круглые мешочки, наполненные прозрачной жидкостью. Величина их может варьироваться от пяти миллиметров до нескольких сантиметров. Заболевание никак себя не проявляет, но когда образование достигает значительных размеров, его можно прощупать через переднюю брюшную стенку.

Лечение этой патологии исключительно хирургическое. Удаляют кисты и область сальника, сохраняя большую его часть. Прогноз для таких больных благоприятный.

Типы сальников

В настоящее время сальники, выпускаемые отечественными промышленными предприятиями, разделяют на два основных типа с точки зрения конструкции:

  • Сальники набивные
  • Сальники нажимные
  • изделия климатического исполнения У1 (могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия);
  • изделия климатического исполнения ХЛ (могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -60 до +40 градусов Цельсия).

В ряде случаев при выборе сальников необходимо также учитывать температуру транспортируемой среды и также степень ее агрессивности, подбирая изделия, выполненные из стали соответствующих марок.

Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала

Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.

Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.

Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

После демонтажа сальника

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Пример неправильной установки сальника

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Протекания некачественного сальника

Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.

Наиболее популярными являются следующие производители:

  • Viuctor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Размеры сальников

Несмотря на то, что производители могут изготавливать сальники, придерживаясь разных стандартов и используя разные материалы, все они имеют идентичные типоразмеры и конфигурации. Это значит, что сальники для определённой детали, но для разных марок и моделей автомобилей будут иметь одинаковые параметры по высоте, а также наружному и внутреннему диаметру.

Заключение

Если вы не можете или просто не желаете разбираться во всех премудростях выбора сальников и других расходных компонентов для автомобиля, лучше доверить выбор профессионалам – так вы сможете сэкономить не только своё время и деньги, но и нервы.

Видео о том, как заменить сальник коленвала:

Принцип действия и виды сальников

Условно можно выделить такие задачи уплотнителей:

  • снижение силы трения металлических частей;
  • защита от перегрева и износа;
  • предотвращение попадания инородных веществ в рабочую среду (для этого на поверхности изделий есть специальные углубления – пыльники).

Принцип работы у всех одинаковый, а вот тип и расположение зависят от привода и вида автомобиля. Более подробно рассмотрим каждый вариант:

  1. Сальники коренные на переднеприводных авто установлены в самом блоке цилиндров. Щиты на этих агрегатах не предусмотрены их конструкцией. Сальник держится отчасти благодаря высокому давлению внутри картера мотора. Уплотнители хорошо прижимаются к поверхности стержня и не герметизируют узел.
  2. В большинстве заднеприводных машин конструкцией предусмотрен щит коленвала, в нем и установлен сальник с передней части опорного подшипника.

Многие автолюбители часто пытаются заменить сальники самостоятельно, сэкономив при этом. Прочитав разные инструкции на форумах, они приступают к действиям

Однако важно понимать, что каждая ошибка – это минус 50–70% ресурса сальника. Если при правильной установке он прослужит 200 тысяч км, при кустарном способе установки стоит быть готовым к износу уже через 70–100 тысяч

Чтобы произвести замену коренного сальника на переднеприводном авто самому, потребуется ряд действий:

  • поднять авто домкратом (либо заехать на смотровую яму);
  • снять защиту ДВС и кожух ГРМ;
  • удалить масло из мотора;
  • демонтировать ремень ГРМ;
  • снять правое колесо передней оси;
  • включить пониженную передачу;
  • снять крепление шкива и снять сам шкив;
  • переключить повышенную передачу;
  • выставить поршень первого цилиндра в ВМТ (для этого помогут метки);
  • ослабить фиксацию натяжного ролика и снять ремень;
  • открутить крепление крышки картера сцепления, расположенной снизу и снять ее с прокладкой (ее лучше заменить перед обратной сборкой);
  • отсоединить маслонасос и маслоприемник от коренного подшипника;
  • удалить зубчатый шкив, используя 2 отвертки равного размера;
  • открутить болты крепежей маслонасоса;
  • отделить агрегат и снять с него сальник;
  • смазать новое изделие и установить его на место;
  • произвести обратную сборку.

Руководствуясь логикой и аккуратностью, можно самостоятельно произвести замену. Однако в случае сомнений стоит обратиться на станцию техобслуживания

Сальники важно покупать только заводского производства. Такие элементы изготавливаются по определенным стандартам и служат весь установленный срок службы

Подготовительные работы

Для того чтобы начать заменять сальник коленвала необходимо собрать соответствующий набор инструментов, среди которых:

  • Накидные ключи разных растворов;
  • Отвертки разных диаметров;
  • Ветошь;
  • Ведро для того чтобы сливать моторное масло;
  • Молоток;
  • Оправки по диаметру совпадающие с диаметром сальников.

Перед началом основных работ требуется сделать следующее:

  • Обесточить автомобиль, а точнее моторный отсек, отделив провода от АКБ;
  • После этого необходимо ослабить болты, которые крепятся к генераторному отсеку, далее снимается ремень; Поле сливается масло в ведро;
  • Снимается защитный кожук двигателя и масляный поддон;
  • Демонтируется ремень зубчатого вида, приводящий в движение распредвал.

По окончанию подготовительных работ можно приступать к основным, то есть замене переднего и заднего сальника коленвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector