Датчик давления масла камаз

Содержание:

Содержание статьи

  • Основные параметры системы давления смазки в автомобиле КАМАЗ.
  • Рабочая конструкция датчика и его основная суть работы.
  • Примеры показаний и какие должны быть его системные значения датчика.
  • Диагностика поломок датчика и методы решения проблем.
  • Возможная замена.
  • Особенности системного датчика для считывания показателя давления смазки в автомобилях марки КАМАЗ.

Начнем с годов выпуска, ведь это поможет нам более точно ответить на стоящий вопрос. Тут очень многое будет зависеть от комплектации и времени выпуска самого автомобиля. В таких машинах может стоять или быть потом вмонтирован простой механический либо системный электронный датчик для измерения показателя давления смазки. Как бы то ни было, датчик стоит около самого мотор а(вернее рядом с силовым агрегатом). Чаще всего датчик вмонтирован около трубы — на внутреннем кронштейне смазочного фильтра.

Датчик для считывания показателя давления смазки в автомобилях КАМАЗ стоит недалеко от мотора и может быть виден невооруженным взглядом.

Как обойтись без датчика

Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей». К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.

Ремонт контрольно-измерительных приборов КамАЗ

Проверка контрольно-измерительных приборов КамАЗ проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи «указатель — датчик» отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на «массу» автомобиля. Если провод оборван, то положение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в противном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

Проверка спидометра и тахометра

Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий, проверяемого и контрольного.

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяемым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.

Питание к проверяемым и контрольным изделиям подключите от источника питания в соответствии со схемой подключения на автомобиле.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

Проверка технического состояния амперметра

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с показаниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра 7% от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

Проверка указателя давления масла

Указатели давления в системе смазывания двигателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Допустимая погрешность указателя ±7%; от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений 0. 686,5 кПа (0. 7 кгс/см2) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см2) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать данным табл. 56.

Таблица.56. Данные для проверки указателя давления масла

Источник

Где находится датчик давления на Камазе?

Работоспособность любого силового агрегата, в том числе и двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от соблюдения оптимальных условий его эксплуатации. Безаварийная, долгосрочная работа двигателя как легкового, так и грузового автомобиля возможна исключительно при условии поддержания нормального уровня масла и его своевременной замене.

Именно по этой причине следить за давлением жидкостей в двигателе, обязан каждый автомобилист желающий продлить жизнь и работоспособность своего транспортного средства.Осуществлять контроль над уровнем давления масла в двигателе можно по средствам специальных стрелочных указателей на панели приборов, отображающих информацию с датчика встроенного в сам двигатель или его блок.

В случаях нарушения работоспособности или проявления перебоев в работе датчика, его следует незамедлительно заменить. Несвоевременный ремонт или замена датчика давления может повлечь за собой массу проблем и поломок, в том числе и привести к полной остановке двигателя.

Для того чтобы узнать где находится датчик давления на камазе отвечающий за уровень давления масла в двигателе не обязательно проводить массу времени за штудированием интернета или чтением технической литературы.

Практически на всех автомобилях Камаз он устанавливается в тело кронштейна для масляных фильтров. Найти где находится датчик давления масла камаз очень легко, достаточно лишь осмотреть блок двигателя и отыскать на нем масляный фильтр. Датчик давления будет установлен непосредственно на том же кронштейне что и фильтр.

Своевременный контроль уровня масла в силовом агрегате, позволяет вовремя обнаружить или полностью избежать серьёзных поломок связанных с двигателем. Замена датчика давления не требует наличия особых технических знаний, а простота его конструкции позволяет производить установку с помощью простых инструментов, без привлечения какой-либо специализированной техники. Следует отметить, что грузовики Камаз требуют к себе более внимательного отношения, нежели их зарубежные аналоги.

Они обладают простой и надежной конструкцией, однако при этом лишены массы автоматических систем контроля предотвращающих те или иные неисправности

По этой причине следить за давлением масла в двигателе или воздуха в баллонах стоит с особым вниманием и не допускать ситуаций, при которых показатели данных систем будут выходить за пределы нормы

Узнать где находятся датчики давления воздуха камаз также важно для водителя, как и понимать суть их назначения. Именно они сигнализируют о готовности системы к движению и сообщают о состоянии давления воздуха в тормозных механизмах транспортного средства

От их работоспособности зависит не только техническое состояние автомобиля, но и безопасность самого водителя.

Источник

Почему может падать давление в системе смазки компрессора на двигателе КАМАЗ 740?

Слабое давление в системе смазки компрессора на двигателе КАМАЗ 740.

Подскажите, пожалуйста, какие могут быть причины?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

О поиске причин падения давления масла на двигателях КАМАЗ.

Прежде всего, я бы хотел заметить, что величина давления является единой во всей смазочной системе и не меряется на каждом узле отдельно.

Существует прием, позволяющий выполнить более точное измерение давления масла (см рисунок слева).

Суть приема заключается в следующем. Берется датчик давления масла, крайне желательно использовать механический датчик давления масла. Данный датчик подсоединяют с помощью шланга со штуцером в любой масляный канал, например вместо электрического датчика давления масла ММ370, в корпус масленого фильтра.

Далее: нужно разобраться, что такое «Давление Слабое» ? Давление измеряется в цифрах! К сожалению, Вы не указали величин давления масла, наблюдаемого на Вашем двигателе.

Измерение нужно проводить обязательно на прогретом двигателе . На минимальных оборотах 600 об/мин — давление должно быть не менее 0,9 кг/см 3 , а на оборотах 2600 об/мин — 4-5 кг/см 3 .

Если у Вас показатели отличаются, то нужно искать причину.

Причин может быть много, но я перечислю только основные

Итак, причины падения давления масла в двигателе КАМАЗ:

  • износ масляного насоса;
  • износ вкладышей коленвала;
  • износ втулок распредвала;
  • износ втулок на коромыслах клапанов.

Найдя причину и устранив ее, Вы получите соответствующее давление масла во всей системе, в том числе и в компрессоре.

Источник

Замена датчика давления масла

Сама процедура замены несложная. Для начала необходимо открутить старый датчик. В большинстве случаев он находится возле двигателя, однако все-таки для многих авто местоположение детали отличается. Например, в Мерседес 124, как и в большинстве моделей Мерседес, она находится на картере, немного правее от центра. Поэтому удобнее будет работать снизу автомобиля. На место старого нужно вкрутить новый датчик, используя при этом герметик. Потом вкручивается шланг, при этом нельзя забывать про герметизацию. Проложить шланг можно вдоль штатной проводки. Проводим шланг в салон. Выбираем место для манометра и соединяем составляющие.

Среди такого рода запчастей у европейских автомобилей особой надежностью и долговечностью отличаются детали от компании Мерседес. Бывали случаи, что на автомобилях Мерседес родные датчики служили более двадцати лет. Так, к примеру, на Мерседес В 124 они спокойно работают десятилетиями без каких-либо нареканий. Отечественный автопром такой надежности может только позавидовать. Однако здесь есть небольшой нюанс: датчик на В 124 нужно менять на такую же заводскую оригинальную запчасть. В 124 модели нельзя заменить датчик на неродную деталь. Но такая ситуация встречается не только на В 124: на любом Мерседесе можно произвести замену только оригинальными деталями, как и на большинстве импортных авто. Для замены датчика на 124 модели нужно снять корпус воздушного фильтра. Сам датчик 124 можно обнаружить в колбе масляного фильтра. Используя рожковый ключ на 17. Снимаем старый датчик давления на Мерседес 124 и ставим новый.

Как снять неисправный датчик

Чтобы заменить узел, вышедший из строя, нужно предпринять следующие действия:

  1. Поднять кабину и зафиксировать её в откинутом положении.
  2. Хотя бы частично слить масло из поддона. Для этого подставить чистую ёмкость и вывинтить пробку в нижней части. Учитывая, что в двигатель Камаз 540 входит от 28 до 36 литров, нужно наполнить хотя бы 20-литровую канистру. Остаток не помешает извлечению датчика.
  3. Снять «фишку» (разъём) с проводами с контактов.
  4. Накидным или рожковым ключом вывинтить датчик и извлечь его.
  5. Замену произвести в обратной последовательности. Масло залить обратно через горловину.

Оригинальная запчасть имеет каталожный номер A0091538128.

Диагностика неисправностей

Тут стоит отметить несколько важных вещей — если на панели управления включилась сигнальная лампа в виде красного огонька — вам стоит как можно быстрее посмотреть на уровень работоспособности датчика. Если лампочка вдруг загорелась при движении машины по дороге или мотор просто включен и работает, стоит как можно быстрее встать на ровную поверхность и выполнить такие действия:

  1. Выключите свой мотор и откройте капот.
  2. Далее стоит внимательно осмотреть мотор сверху и сбоку на наличие новых масляных пятен, а также на наличии каких-либо поломок на системе картера.
  3. В том случае, если сломался картер, поломку можно легко исправить. Для этого просто залейте трещину с помощью автомобильного герметика. Если он отсутствует, применяйте попавшие под руку материалы — вы можете использовать кусок резины или тряпку. Обычно этого хватает, чтобы можно было приехать к специалистам.
  4. Также с помощью масляного щупа посмотрите количество смазки в моторе Камаза. Если ее количество будет ниже минимального — обязательно нужно долить смазку.
  5. Определите количество смазки в моторе с помощью смазочного щупа.
  6. Далее просто заведите свой мотор и смотрите за его работой. Если лампа счетчика уровня давления масла выключилась, причиной её внезапного срабатывания могло стать резкое снижение количества масла в моторе. Если лампа все еще работает, смотрите за мотором и продолжайте его проверку.
  7. На место этого датчика для считывания уровня давления стоит подсоединить простой манометр механического типа. Если на минимальном либо на холостом ходу датчик установит показатель значения более 0. 5 кг на 1 см, которое с ростом числа оборотов начнет аккуратно увеличиваться, в таком случае во всем виноват сам датчик и менять стоит именно его.

Механический датчик давления евро формата

Я работаю с различными автомобилями, в том числе с большегрузными моделями. За долгие годы обслуживания я научился разбираться во всех тонкостях проведения ремонта таких машин.

Сегодня я хотел бы поговорить об автомобиле Камаз и систему мотора в нем. Где находится датчик смазки и как правильно ее заливать? этот и другие вопросы подробно разобраны в моей статье.

Также я имею множество знакомых автомехаников, которые помогают мне в случае чего и обладаю немалым опытом по разбору/проведению ремонта большегрузов. Часто моего опыта посвящена тягачам.

В этой статье я постараюсь рассказать вам и дать советы на тему того, как вернуть в жизнь старый автомобильный датчик в автомобиле Камаз. Возвращаем к работе сломанный датчик давления смазки на машине. В частности на КАМАЗе: для начала стоит провести его раннюю диагностику и только потом проводим его замену в машине. Также в статье я дам несколько советов по ремонту этого датчика.

Система давления автомобиля Камаз имеет свой отдельный датчик для считывания показателей — этот датчик оснащен специальной маркой и помогает водителю автомобиля лучше смотреть за значением уровня смазки в свой машине и доливать ее в случае необходимости. Качественная смесь — это по своей сути главный залог для постоянной и бесперебойной работы мотора в любом автомобиле, по этой причине за показателем смазки в моторе стоит как можно более точно смотреть.

Замена системного датчика давления на новый

По причине своего удобного расположения, быстрая замена этого датчика вполне возможна и сделать ее может почти каждый автолюбитель.

Последовательность действий для замены прибора

  1. При условии выключенной системы зажигания стоит открыть капот на Камазе.
  2. Далее просто отсоедините от сломанного датчика идущий к нему шланг и вытащите его при помощи отвертки и молотка с кронштейна.
  3. После чего стоит быстро обработать гнездо с помощью силиконового герметика и вставить туда новый прибор.

Что делать потом? Просто закрутите шланг, заранее проведя его обработку с помощью специального автомобильного герметика.

После чего стоит подсоединить манометр со шлангом. Если в машине установлена электронная система с датчиком уровня давления, то его указатель стоит присоединить к новому прибору через прошлый модуль.

Как правильно устанавливать новый датчик уровня масла:

https://youtube.com/watch?v=2dE45u67HFE

Постоянный контроль за количеством смазки в моторе очень важен для стабильной эксплуатации машины, особенно для большегруза. Это даст возможность избежать более опасных неприятностей во время езды на машине, которые сопряжёны с капитальным ремонтом мотора и всей силовой установки.

Проверка и диагностика моторных неисправностей с последующей заменой датчика в автомашинах марки Камаз достаточно проста. Сделать замена датчика (по сути несколько легких операций) в состоянии даже несведующий водитель.

Источник

Описание контрольно-измерительного прибора

В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.

Предназначение

Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).

В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.

Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.

Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.

Это имеет свои преимущества:

  • стоимость таких приборов невысокая;
  • купить их можно в любом автомагазине;
  • старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.

На КАМАЗах часто устанавливают ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.

Фотогалерея «ДДМ на КАМАЗе»

Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.

Местонахождение и принцип работы

Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.

Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.

При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.

Схема строения электронного устройства

В конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей. На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.

Схема строения механического прибора

В последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.

Снижение масляного давления в двигателе Cummins

Сверхнизкое, как и чересчур высокое давление смазки является сигналом неисправности двигателя или масляного насоса. Повышенный показатель давления зачастую предупреждает о вероятном засорении системы.

Это может быть, например, закупорка каналов, находящихся в блоке. Кроме того, причина может крыться и в наличии стружки, образовавшейся при трении клапанов. Падает масляное давление в случае старения пружин или изношенности насоса.

Прокладка каменс имеет в своем составе несколько стальных слоев и каркас

Ее замена должна производиться с особой внимательностью и осторожностью, от этого зависит бесперебойная и надежная работа самого двигателя. Процесс замены прокладок описан тут

Пренебрегать сигналами масляного датчика не стоит никогда, поскольку датчик ошибиться не может. В любом случае необходимо установить причину получения сигнала и только после этого продолжать движение. Такой подход позволит избежать, как минимум, поломку машины, или, как максимум, – дорожно-транспортного происшествия.

Источник

Признаки неисправности

Некорректной работой датчика является ложное срабатывание. Это значит, что механизм перестал работать как нужно, и выдаёт ошибку. Логично, что заметив горящую эмблему маслёнки на панели приборов, встревоженный водитель проверит уровень масла щупом, для чего заглушит двигатель, поднимет кабину и выкрутит клапан со стержнем. Если количество смазки и правда уменьшилось, то стоит поискать причину утечки. Если она не обнаружена, двигатель правомочно заподозрить в «поедании» масла. Легче всего в этом случае посмотреть на дым, вырывающийся из выхлопной трубы. Обычно прожорливость силового агрегата вызвана износом поршневых колец, сквозь которые масло просачивается прямо в цилиндры. Там оно выгорает, что приводит к шлейфу сизого или чёрного дыма за автомобилем.

Но если уровень в норме, значит, датчик барахлит. Проверить его можно простым способом с помощью тестера: переключить клювик измерительно прибора на сопротивление, одной клеммой прикоснуться к массе (то есть любой металлической части, соединённой с корпусом). Если стрелка отклонится или цифры покажут значение, отличное от нуля — датчик «залип», то есть в нём замкнуло контакт. Такой прибор считается вышедшим из строя и подлежит утилизации.

Правда, бывает так, что лампочка загорается лишь изредка, а затем гаснет. После физической проверки уровня датчик также лучше заменить, так как его показаниям уже невозможно доверять.

О необходимости контролировать показания прибора говорит следующая ситуация, которая может приключиться с неопытным водителем. При поломке датчика шофёр увидит сигнал нехватки масла и первым делом дольёт в горловину недостаток. Однако переполнение системы грозит тем, что излишек будет выбрасывать через сапун — специальный предохранительный клапан, сбрасывающий давление газов в двигателе. Поскольку в современных системах евростандарта вырвавшаяся смесь подаётся через коллектор снова в цилиндры, масло, прогорая, будет давать копоть, зашлаковывать каналы и приводить к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

  • Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
  • Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
  • Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
  • Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Источник статьи: http://toptexnik.ru/kamaz/datchik-davleniya-masla-kamaz-gde-raspolozhen-i-kak-pomenyat

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НА ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405

Но есть и причины, которые могут проявиться на конкретных авто, поскольку существует еще один фактор, влияющий на возникновение проблемы – конструктивные особенности двигателя. К примеру, на карбюраторных моторах того же ВАЗ-2106 или 2108, топливо может проникать в поддон через бензонасос. Этот узел на таких двигателях имеет механический привод от ГРМ.

И из-за повреждения мембран насоса, топливо будет проникать внутрь мотора и смешиваться с маслом, разжижая его и повышая уровень. А вот на двигателе ЗМЗ-406 причиной падения давления, помимо описанных, может стать повреждение привода масляного насоса. Из-за этого узел попросту не будет нормально функционировать, что скажется на работоспособности системы смазки.

Не стоит сбрасывать со счетов и механические поломки внутри двигателя, в результате чего оказывается влияние на работу системы смазки. К примеру, обрыв башмака натяжителя цепи привода ГРМ, к примеру, на том же ВАЗ-2106, приведет к тому, что оторванная деталь начнет биться о прилегающие поверхности, выбивая мелкие куски металла. Образовываемая в результате такой поломки стружка попадет в систему смазки, а затем осядет в фильтре, приведет к падению в ней давления. Или на том же ЗМЗ-405, привод насоса осуществляется через промежуточный вал, который приводится в действие от цепи ГРМ. При обрыве звездочки этого вала (она сможет вращаться отдельно от него), насос прекратит работу.

И таких нюансов – хватает. Но в любом случае, не устранив причину неисправности, использовать авто не стоит, чтобы потом «не попасть» на дорогостоящий ремонт.

Источник

Инструкция по замене указателя

Процедура замены ДДМ на КАМАЗе несложная, поэтому выполнить ее может даже водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ.

Меняя ДДМ следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно найти и выкрутить старый прибор, расположенный возле силового агрегата.
  2. На посадочное место снятого устройства следует вкрутить новый прибор. При этом нужно использовать герметик.
  3. Далее прикручивается шланг. Соединение также нужно обработать герметиком. Шланг прокладывается по штатной проводке.
  4. Затем манометр соединяется со шлангом. Если ранее стоял электронный прибор, то нужно выбрать место для установки указателя.

 Загрузка …

Штатный электрический датчик

На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

Показатель Значение
Длина, мм. 70
Цилиндр, сечение, мм. 40
Резьбовое соединение М14 на 1,5
Шестигранник, мм 19
Промежуток давлений, кгс/см 2 0-10
Сопротивление, Ом 159-173

  Какой можно пить чай если низкое давление

Давление двигателя КамАЗ

Система смазки в двигателях КамАЗ 740 отвечает за защиту комплектующих от засорения, коррозии и перегрева. Для того чтобы моторное масло выполняло свои функции, оно должно подаваться под определенным давлением.

Давление можно мерить только при прогретом моторе. Единой нормы показателя давления для двигателей КамАЗ не существует, поскольку номинальное значение обусловлено техническими особенностями моделей, стандартами Евро-2, -3, -4 и т.д. В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа.

В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Если рабочее давление двигателя КамАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:

  • Масляное голодание: в этом случае количество масла снижено, следовательно, давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Нарушение вязкости масла: обычно случается при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, когда топливо или охлаждающая жидкость смешиваются со смазкой.
  • Поломка вентиляции: в этом случае в двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Износ деталей двигателя: со временем между соприкасающимися деталями увеличивается расстояние, поэтому используемого количества масла уже не хватает – начинается масляное голодание.
  • Выход из строя маслонасоса: масляный насос – основной элемент, обеспечивающий необходимое давление в системе смазки, поэтому его износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.

Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КамАЗ с гарантией и доставкой по России.

Источник

Датчик давления масла грузовика КАМАЗ, место его установки, выполняемые функции

Различные периоды выпуска грузовиков КАМАЗ, разные комплектации и модели предполагают установку двух видов масляных датчиков давления: механический либо электронный.

Каждый из них имеет собственную специфику, но крепятся они в одной точке двигателя — на кронштейне установки масляных фильтров.

Датчик давления масла автомобиля КАМАЗ расположен на кронштейне установки масляных фильтров

Электронный датчик имеет несложную конструкцию:

  • стальная коробка;
  • мембрана;
  • толкающий стержень;
  • контакты.

Нормальное рабочее давление масла осуществляет сжатие пластины внутри датчика.

Деформируясь, пластина двигает толкатель — длинный стальной стержень, размыкающий клеммы.

Если бортовая цепь машины разомкнута — аварийный индикатор на приборном щитке в кабине не загорается.

Пониженное давление препятствует прижатию мембраны, поэтому толкающий стержень неподвижен.

Электрическая цепь постоянно замкнута, лампа горит, сигнализируя водителю о неполадках в работающем моторе.

Водитель должен выявить причину неисправности. Затем либо поменять отработанное масло, либо заменить масляный указатель.

Технические характеристики механического датчика давления масла автомобиля КАМАЗ:

  • напряжение цепи однопроводной системы — 12 В;
  • ампераж — 0,4 А;
  • работа в паре с реле РС509 или РС503;
  • давление холостых оборотов min — 0,7 атм;
  • давление высоких оборотов max — 5–5,5 атм.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;. Проверка уровня смазки:

Проверка уровня смазки:

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

УЗЛЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Но как уже отмечалось, другие узлы и механизмы могут повлиять на функционирование этой системы. К таким механизмам в первую очередь относится КШМ. Если двигатель отработал значительный ресурс без капитального ремонта, то износ элементов этого механизма негативно скажется на работу системы смазки в целом. Из-за больших зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала происходит сильная потеря давления масла, из-за чего и срабатывает лампа. В этом случае решить проблему можно только капитальным ремонтом.

Усугубить проблему износа узлов может сам смазочный материал. Исчерпание ресурса или несоответствие марки масла может стать причиной того, что после разогрева оно становиться очень жидким, из-за чего насос не может создать давление

Обратить внимание на состояние масла следует, если лампа постоянно срабатывает после прогрева мотора. Отдалить проведение капитального ремонта или устранить срабатывание сигнала «на горячую» позволяет заливка более густого масла, но эта мера временная – в конечном итоге ремонтировать двигатель придется

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector