Где находится датчик детонации нивы шевроле

Содержание:

Можно ли избежать детонации?

Обратите внимание на то, где находится датчик детонации на «Шевроле Нива». Он располагается в центре блока двигателя

От места установки датчика расстояние до 1-го и 4-го цилиндров одинаковое, благодаря этому он позволяет улавливать все детонационные стуки, которые появляются в двигателе внутреннего сгорания.

А для того, чтобы исключить возможность возникновения детонации, достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  1. Когда вы двигаетесь на автомобиле в горку или же по бездорожью, необходимо понижать передачу. Желательно, чтобы двигатель работал с частотой 2500..3500 об/минуту.
  2. Следите за состоянием свечей — от них зависит качество воспламенения смеси. Лучше иногда проверять компрессию в каждом цилиндре.
  3. Не рекомендуется применять бензин с низким октановым числом. Желательно заливать в бак только то топливо, которое рекомендовано производителем автомобиля.

Система управления двигателем ваз-21214

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*;

4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;

11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная ба­тарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса;

22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;

А еще интересно: Схема центрального замка Шевроле Нива: что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок управления, реле

31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения ко­ленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания;

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.

0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы;

6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода;

14 — датчик дето­нации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензона­соса; 23 — реле включения электровентиляторов;

24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4;

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в -датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

Читать новости о новой Ниве

  • Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
  • Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
  • Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
  • Как осуществляется замена ШРУСа на Шевроле Нива?

Истинные причины возникновения такого явления на Шевроле Нива

Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:

  1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
  2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
  3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена датчика детонации

В одной из предыдущих записей шла речь об ошибке 0327. Учитывая небольшую стоимость самого датчика, решил поменять его. Предварительно по совету nik-n купил подходящую шпильку, гровер и гайки. Шпилька крепления приёмной трубы от классики. Проверил новый датчик мультиметром, постукивая им по молотку. Какие-то милливольты показывает. Добираемся до самого датчика. Для удобства рекомендуют открутить опору ресивера, но делать мы этого, конечно же не будем)

Открутив, вытаскиваем датчик с проводом на верх.

На шпильку наворачиваем две гайки, стягиваем их и устанавливаем в блок.

Не очень удобно одной вытянутой рукой орудовать двумя ключами, но всё же как-то получилось убрать гайки.

Одеваем гровер и протягиваем гайку.

Буду надеяться, что прижим датчика тот, какой нужен. Поездим, понаблюдаем.

Старый датчик проверил таким же образом.

Те же показания, точнее те же изменения показаний. Будет запасным.


Осуществляется непосредственно к ЭБУ. Пьезоэлемент имеет всего два вывода подключаемых в независимом порядке. Соединить датчик может любой автомобилист.

На ВАЗ 21214 с карбюраторным мотором деталь отсутствует за ненадобностью.

На неисправность ДД, как правило, указывает нетипичное поведение двигателя.

Основные признаки:

  • устойчивый металлический стук в моторе;
  • значительное снижение мощности;
  • сильный нагрев камеры сгорания топлива;
  • задымленность выхлопа;
  • повышенный расход бензина.

Наличие упомянутых признаков говорит о потенциальной поломке датчика. Его последующая проверка обязательна. Нерабочую деталь следует срочно заменить новым прибором.

Описание и нюансы замены датчиков (скорости и других) на ВАЗ 21214

Такие элементы, как датчик скорости ВАЗ 21214, можно заменить без особого труда. Этот и другие определители параметров систем и регуляторы представляется возможным быстро поменять своими руками. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.

Характеристика и особенности замены регуляторов

На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.

Детонации

Явление детонации представляет собой взрывное сгорание топлива в двигателе из-за калильного зажигания. Внедорожники вроде Нивы страдают от такой проблемы достаточно часто.

В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.

Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.

Распредвала

Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.

Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.

Скорости

В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.

Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.

  1. Отжав пластиковый фиксатор, снимите клемму с проводами.
  2. Потом гаечным ключом отвинтите устройство. Если оно не отходит, дергать не нужно. Проблема в коррозии, справиться с ней поможет растворитель WD-40, который нужно нанести на соединение и подождать.
  3. Установка новой детали в обратном порядке.

Холостого хода

Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.

  1. К нему подведена колодка с проводами, которая снимается с отжимом фиксатора. Затем нужно открутить два болта при помощи крестовой отвертки.
  2. Потом можно просто вытянуть датчик.
  3. При установке совершайте те же действия в обратном порядке.

Уровня топлива

Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.

Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.

Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.

Датчик установлен в углублении в верхней части бензобака. Отсоедините колодку проводов, отжав штекер, а потом снимите сам датчик. Установка в обратном порядке.

ДТОЖ

Этот датчик служит для определения температуры охлаждающей жидкости. Также именно его показания используются автоматикой для включения вентилятора. Таким образом, ДТОЖ и датчик включения вентилятора представляют собой одно и то же на автомобилях Нива. Но на других машинах это могут быть две разные детали.

Вы найдете его на блоке цилиндров. Чтобы демонтировать, сначала слейте охлаждающую жидкость. Затем, отсоедините провод. Сам датчик откручивается накидным ключом на «21». При установке нового регулятора, смажьте его резьбу герметиком и выполните все действия в обратном порядке.

Что собой представляет датчик

У цилиндрового блока в двигателе есть головка, содержащая 1-2 распределительных вала. Из дополнительного оснащения в этой части – специальные лопасти, основная функция которых – управление впускными, выпускными клапанами. Еще блок включает коленчатый вал, за счет которого начинает движение сам распредвал.

В этом процессе могут принимать участие три элемента:

  1. Шестерни.
  2. Ремень привода газораспределительного механизма.
  3. Цепь ГРМ.

Принцип действия

Положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала анализируется при работе ЭБУ двигателя. Это необходимо, чтобы определиться с рабочим цилиндром. За сообщение такой информации и отвечает датчик положения распредвала. Благодаря полученным данным корректируются параметры для дальнейшей работы форсунок, системы искрообразования.

Работоспособность датчика влияет несколько факторов:

  • уровень вредных выбросов;
  • эффективность работы мотора;
  • экономия по расходам топлива.

В автомобилях в настоящее время присутствуют датчики двух разновидностей. Это датчики Холла, либо электромагнитные виды. Они отвечают за передачу сигнала к блоку ДВС.

При работе индуктивных датчиков вырабатывается сигнал переменного тока. Идентификация в этом случае упрощается, для нее достаточно двух проводов. В случае с датчиком Холла создание сигнала требует дополнительного питания. Поэтому чаще всего к устройству идет три провода

Это важно знать, когда идет замена датчика распредвала Нива Шевроле

Как же быть при неисправности датчика детонации на Нива Шевроле

Перед тем как бежать в автомагазин, лучше проверить электрическую цепь подключения. Но если все-таки запчасть неисправна, то рекомендуется ее заменить.

Как заменить деталь детонации

Для этого нам потребуется новый датчик, ключ «на 13» и 20 минут свободного времени.

Дальше выполняем три пр остых действия:

  1. Отключаем зажигание. Аккуратно отсоединяем клемму датчика.
  2. Ключом откручиваем болт, которым запчасть крепится к блоку цилиндров.
  3. Извлекаем датчик из капота.

Чтобы установить новый элемент, выполняем тот же алгоритм действий, но в обратной последовательности. Исправный датчик обеспечивает мощность и продолжительный срок работы двигателя вашего автомобиля. Новый ДД стоит в районе 12-15 долларов. Поэтому иногда лучше проводить плановые проверки исправности данной детали, ведь ремонт автомобильного мотора обходится гораздо дороже.

Характерные поломки

Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки – если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику.

В противном случае вы можете получить следующие неисправности:

  1. Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров. Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается.
  2. Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии.
  3. Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.

В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя. В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков. В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту.

Где находится датчик детонации Нивы Шевроле

Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.


На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.

Работа датчика

Функционирование сенсора основано на измерении вибраций и шумов, излучаемых двигателем во время его работы. Внутри детали установлена специальная мембрана, улавливающая колебания. Далее сигнал посылается на ЭБУ, где обрабатывается и электроника калибрует зажигание.

Из каких основных элементов состоит

  • разъем, куда подключается провод питания;
  • резьбовое соединение с блоком;
  • чувствительный элемент.

Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.

Схема подключения датчика детонации Шнивы

Осуществляется непосредственно к ЭБУ. Пьезоэлемент имеет всего два вывода подключаемых в независимом порядке. Соединить датчик может любой автомобилист.

Как происходит появление детонации


Процесс самостоятельно не образуется. Для возникновения негативного эффекта потребуется сильно нагреть камеру сгорания. Под действием высоких температур происходит смещение момента зажигания и образуется неправильное воспламенение.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Единственной защитой от пагубного процесса выступает ДДТС. Простейшее и надежное устройство. Когда деталь передает сигнал о неисправности, БК его обрабатывает и корректирует момент зажигания.

Так и происходит защита – искра образуется вовремя и все горит равномерно.

Признаки неисправности


Характерными признаками поломки считаются:

  • увеличение расхода топлива;
  • образование характерного шума во время езды;
  • от прибора поступает слишком высокий или низкий уровень сигнала.

Ошибки датчика детонации

  1. Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
  2. Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
  3. Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
  4. Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.

Проверка датчика


Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.

  1. Снять датчик с двигателя.
  2. Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
  3. Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
  4. С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
  5. Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.

Что делать при неисправностях

Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.

Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.

Снятие датчика


Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.

Замена своими руками

Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
  4. Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
  5. Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
  6. Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.

Эффект детонации

На «Шевроле Нива» ошибку датчика детонации можно считать при помощи специального диагностического сканера.

Если имеется бортовой компьютер, то на нём высветится код ошибки:

  1. 0327 — чрезмерно низкий уровень сигнала от датчика детонации. Скорее всего, присутствует обрыв в цепях подключения датчика к блоку управления.
  2. 0328 — слишком высокий уровень сигнала. Причиной этой ошибки может быть неисправность самого прибора.

Автомобиль Chevrolet Niva очень специфический, так как он предназначен для езды в условиях, при которых практически нет дороги. Поэтому любые проблемы с ним могут стать попросту фатальными. Риск остановиться посреди леса увеличивается в несколько раз.

Принцип работы двигателя

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности.

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира,  в специальном монтажном блоке.  За работу охлаждения  отвечает пара предохранителей,  если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости  двигатель начинает греться.  Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы. Рано или поздно данный элемент приходит в негодность

Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя.  О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:

Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя.  О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:

  • КПП может заклинить на одной из передач, и пока двигатель будет работать, разблокировать ее будет невозможным. Это, как правило,  может происходить время от времени.
  • Происходит потеря скорости, и движение машины происходит рывками
  • Происходит потеря мощности
  • Глохнет двигатель
  • Появляются хлопки в выхлопной системе, теряется динамичность, происходят осечки, когда включается зажигание
  • Пропадает искра

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Вас заинтересует эта статья —

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика

Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно

Неисправность датчика детонации и его замена на Ниве Шевроле

Если обнаруживается неисправность датчика, при появлении соответствующей надписи на панели приборов, необходимо в скором темпе его заменить. В противном случае придется разбирать двигатель и менять детали. Для удобства восприятия процедуры снятия датчика детонации, эта последовательность занесена в табличку:

Первоначально необходимо найти его размещение. Он находится на блоке цилиндров, и к нему подведена колодка с пучком проводов, спрятанных в гофрированной трубке.
Из инструмента необходимы только отвертка и ключ на «13».
Чтобы удобно было подлезть к датчику, можно открутить болт, который крепит переднюю распорку впускной трубки. Открутив болт, распорка уводится в сторону.
Путем нажатия на фиксатор колодки, она отсоединяется от датчика.
Ключом откручивается болт, который крепит датчик к блоку.
Снимается и проверяется его работоспособность.
Замена и сборка производится в обратной снятию последовательности.

Чтобы проверить его состояние, необходимо воспользоваться тестером и молоточком. Для этого выполняется:

  • Тестер устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
  • К выходу датчика подсоединяется тестер;
  • Постукивая по датчику молотком, смотрим на показания тестера;
  • Если напряжения на дисплее меняется, то его можно считать исправным;
  • Если же напряжение остается неизменным, то следует его заменить;
  • Его работоспособность также проверяется специальным прибором, который называется DST-2. Проверка датчика. Датчик детонации автомобиля Нива Шевроле. Новый датчик стоит в районе 300-500 рублей. Поэтому лучше провести простую проверку на работоспособность датчика, нежели потом проводить ремонт практически всего мотора.

Следует отметить то, что эффект детонации происходит только при включенном зажигании, потому как многие путают его с явлением дизелинга. Если ощущается работа мотора с эффектом детонации после заправки топлива, то это факт того, что было залито некачественное горючее. Помните также, что движение на низкой передаче при большой скорости периодически полезно для вашего авто, так как это способствует снятию нагара в камере сгорания.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

  • Иногда требует внимания 58%, 3697 голосов 3697 голосов 58% 3697 голосов — 58% из всех голосов
  • Да, только плановые ТО 19%, 1184 голоса 1184 голоса 19% 1184 голоса — 19% из всех голосов
  • Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 996 голосов 996 голосов 16% 996 голосов — 16% из всех голосов
  • None Всего голосов: 6391 02.12.2016 Вы или с вашего IP уже голосовали. загрузка…

Замена датчика

Процедура замены датчика детонации на «Шевроле Нива» довольно простая. Вам необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Найдите месторасположение элемента на блоке двигателя. А находится он в средней части блока, к нему подходит провод из гофрированной трубки.
  2. Подготовьте инструменты. Достаточно будет ключа на 13 и отвертки.
  3. Для удобства необходимо выкрутить болт крепления передней распорки трубки в пушке. После проведения необходимых манипуляций эту распорку необходимо отвести в сторону.
  4. Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить колодку от датчика.
  5. Выкрутите ключом на 13 болт, которым закреплен датчик на блоке двигателя.
  6. Установите в обратной последовательности новый элемент.

Желательно перед установкой нового датчика проверить целостность электропроводки, чтобы удостовериться в исправности. В зависимости от того, где датчик детонации на «Шевроле Нива» будет приобретен, цена его может изменяться в пределах 450-650 рублей.

Периодически на любом автомобиле возникают сбои в работе. Одной из причин неисправностей, вызывающих проблемы может стать появление детонации. Это можно заметить по продолжительной работе двигателя после того, как зажигание было отключено. Возникает, как правило, из-за взрывного воспламенения топлива в цилиндрах. Проявляется постепенно, можно заметить при подъеме в гору на низкой скорости когда включена повышенная передаче. Этот эффект классифицируется как калильное зажигание и не свидетельствует о неправильном функционировании двигателя.

Существует общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

  • Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр и воспламеняется от искры свечей накаливания в тот момент, когда поршню остается несколько градусов до достижения верхней мертвой точки. Полной сгорание происходит в тот момент, когда поршень достигает верхней точки, образуя максимальное давление.
  • Если возникает эффект детонации, то воспламенение происходит гораздо раньше, когда поршень еще находиться на середине такта сжатия. Поэтому при сгорании на него воздействует сила в обратном направлении, снижая мощность двигателя и приводя к повышенному износу деталей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector