Дизель или бензин

Ресурс

Выбираем двигатель бензиновый или дизельный и рассматриваем их ресурсы.

Согласно статистике, срок эксплуатации нового автомобиля в среднем составляет от 5 до 8 лет. Так что вопросов по моторесурсу обоих агрегатов нет, хотя производители автомобилей и держат в секрете данные о максимально возможных моточасах и километраже пробега.

А вот те, кто приобретает подержанные авто, очень интересуются этим моментом. Общий ответ есть: по этому параметру бензиновый вариант уступает дизельному.

Причин две:

  • Первая: конструкция бензинового движка – она жестче, чем у дизельного, а значит узлы будут быстрее изнашиваться.
  • Вторая: дизтопливо по химическому составу представляет собой дополнительную смазку, что продлевает срок эксплуатации. Среди двигателей, которые смогли пройти миллион километров значительно больше дизельных.

Принцип работы двигателей

Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.

Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.

Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.

Ресурс

Выбираем двигатель бензиновый или дизельный и рассматриваем их ресурсы.

Согласно статистике, срок эксплуатации нового автомобиля в среднем составляет от 5 до 8 лет. Так что вопросов по моторесурсу обоих агрегатов нет, хотя производители автомобилей и держат в секрете данные о максимально возможных моточасах и километраже пробега.

А вот те, кто приобретает подержанные авто, очень интересуются этим моментом. Общий ответ есть: по этому параметру бензиновый вариант уступает дизельному.

Причин две:

  • Первая: конструкция бензинового движка – она жестче, чем у дизельного, а значит узлы будут быстрее изнашиваться.
  • Вторая: дизтопливо по химическому составу представляет собой дополнительную смазку, что продлевает срок эксплуатации. Среди двигателей, которые смогли пройти миллион километров значительно больше дизельных.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

Выбираем двигатели исходя из конкретной марки авто

Сегодня ситуация на рынке автопроизводителей такова, что у отдельных брендов куда успешнее и надежнее получаются бензиновые модели двигателей, тогда как другие производители специализируются на производстве надежных, экономичных и мощных дизельных двигателей.

Так, например, многие автовладельцы и специалисты сервисных мастерских отмечают, что последнее поколение дизельных двигателей, которые устанавливаются на Volkswagen и Audi, зарекомендовали себя как не слишком надежные силовые агрегаты, которые к тому же чрезвычайно критичны к сервисному обслуживанию. По своим эксплуатационным характеристикам дизельные автомобили этих производителей несколько проигрывают своим бензиновым собратьям.

А вот, например, у немецкой BMW ситуация диаметрально противоположная. Если раньше особой любовью у покупателей пользовались бензиновые моторы, то последние модели автомобилей баварского производителя оснащаются небольшими по своему объему турбированными бензиновыми силовыми агрегатами, которые по показателям экономичности, динамики и надежности существенно проигрывают дизельным моторам, которые устанавливаются на эти модели. Поэтому стоит ли удивляться, что в последние годы доля приобретаемых автомобилей марки BMW с дизельными двигателями даже превышает объемы продаж бензиновых автомобилей от этого производителя.

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД (коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях. Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей

Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Зима и проблемы с мотором

Почти каждый профессионал, разбирающийся в автомобильной тематике, утверждает, что проблемы с дизельной системой могут возникнуть в зимний период, если залить в машину не соответствующую сезону солярку. Ведь дизтопливо по своим характеристикам делится на летнее и зимнее. Так, первая категория дизеля хоть летом и дешевле на 25%, но температура застывания составляет -50 С. Зимняя солярка не застывает до -350 С.

Поэтому на АЗС должны доставлять только сезонное ДТ. Но, к сожалению, это не всегда делают. К тому же большинство заправок стараются распродать остатки летнего дизеля, когда на улице уже ударил мороз. Таким образом, владелец авто, которые заправил несезонным топливом свой дизельный автомобиль, может получить серьезные проблемы с двигателем.

КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В данном разделе рассматривается принцип работы двигателя внутреннего сгорания на примере одноцилиндрового бензинового мотора.

Главная часть двигателя внутреннего сгорания — это цилиндр с внутренней зеркальной поверхностью. Сверху на цилиндре установлена головка, которая является отдельной деталью и при необходимости снимается, например чтобы получить доступ к двигателю для проведения ремонтных работ (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Двигатель со снятой головкой блока цилиндров.

Внутри цилиндра находится поршень. Внешне он напоминает обычный стакан, который перевернут вверх дном (именно дно поршня является его рабочей поверхностью). В процессе работы двигателя поршень внутри цилиндра перемещается вертикально вверх- вниз с высокой интенсивностью.

Снаружи по окружности поршня в отдельных канавках расположены поршневые кольца. Поршень прилегает к внутренней поверхности цилиндра неплотно. Поршневые кольца, во-первых, препятствуют попаданию вниз газа, образующегося при работе двигателя, во- вторых, не пропускают моторное масло в камеру сгорания, которая находится над поршнем и расположена над верхней мертвой точкой (о том, что это такое, рассказывается далее).

Поршень закреплен на шатуне с помощью специальной детали, которая называется поршневым пальцем. В свою очередь, шатун закреплен на коленчатом валу двигателя, а точнее — на кривошипе коленчатого вала (рис. 1.3). При сгорании рабочей смеси образующиеся газы оказывают сильное давление на поршень, который начинает двигаться вниз и через шатун передает свою энергию на коленчатый вал, что в результате вынуждает его вращаться.

Рис. 1.3. Поршень с шатуном.

На конце коленчатого вала имеется тяжелый металлический диск с зубьями, который называется маховиком. Основная его задача — обеспечить вращение коленчатого вала по инерции, что необходимо для подготовительных тактов рабочего цикла (о том, что такое «такты» и «рабочий цикл», будет рассказано далее).

Горючая смесь поступает в камеру сгорания через впускной клапан, а после сгорания продукты горения, которые представляют собой выхлопные газы, выходят из камеры сгорания через выпускной клапан. Оба клапана открываются в тот момент, когда их толкает соответствующий кулачок распределительного вала. Как только кулачок отходит назад (это происходит очень быстро, так как распределительный вал вращается с высокой скоростью), клапаны вновь плотно закрываются: их возвращают в исходное положение мощные пружины.

Примечание.

Распределительный вал двигателя приводится в действие коленчатым валом.

Свеча вкручивается непосредственно в головку блока цилиндров: для этого специально предназначено отверстие с резьбой. Свеча является источником искры, которая проскакивает между ее электродами, от нее в камере сгорания воспламеняется рабочая смесь. На каждый цилиндр двигателя приходится одна свеча (следовательно, у четырехцилиндрового двигателя имеется четыре свечи, у восьми-цилиндрового — восемь и т. д.).

При движении вверх-вниз поршень поочередно достигает двух крайних положений — верхнего и нижнего: в них он максимально удален от центральной оси коленчатого вала. Верхнее крайнее положение поршня называется верхней мертвой точкой, а нижнее — нижней мертвой точкой (соответственно ВМТ и НМТ). Расстояние между ВМТ и НМТ называется ходом поршня.

Пространство, которое остается над поршнем при его нахождении в ВМТ, называется камерой сгорания. Именно здесь воспламеняется и сгорает рабочая смесь. При этом возникает своеобразный «мини-взрыв», который сопровождается резким и сильным повышением давления, под воздействием которого поршень начинает двигаться вниз. Как раз в этот момент тепловая энергия превращается в механическую. При вертикальном движении вниз поршень через шатун толкает коленчатый вал, заставляя его вращаться. Образовавшийся крутящий момент передается на ведущие колеса автомобиля, которые и приводят машину в движение.

Объем в промежутке между ВМТ и НМТ называется рабочим объемом цилиндра. Если суммировать объем камеры сгорания (как указывалось, так называется пространство над ВМТ) и рабочий объем цилиндра, получится полный объем цилиндра. Сумма полных объемов всех цилиндров называется рабочим объемом двигателя.

По такому принципу работает двигатель внутреннего сгорания современного автомобиля. Далее рассмотрено, что представляет собой рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?

К сожалению, вопрос о том, чем отличается одно топливо от другого, тоже «повисает в воздухе», так как сами специалисты внятно объяснить его не могут. А «ларчик» открывается просто.

В бензиновом двигателе пары топлива, перемешиваясь с воздухом, воспламеняются от искры, которая образуется от автомобильной свечи. А в дизельном варианте пары самовозгораются под воздействием температуры сжатого воздуха. Этим и обуславливается разнообразный подход к конструкциям деталей и технических особенностей двигателей. Так, например, у «дизеля» вместо системы зажигания установлены свечи накаливания, а все компоненты дизельного мотора выполнены из массивных и прочных материалов, которые рассчитаны на сильный «взрыв» при детонации топлива.

Что популярнее в России

Бензиновые ДВС имеют высокую распространенность на территории РФ. Во многом это объясняется тем, что дизель традиционно ставили на автомобили с высокой грузоподъемностью, например, автобусы или КАМАЗы. В Европе ситуация иная, там распространены обе разновидности, причем их часто ставят на легковые ТС. Например, многие жители Австрии на вопрос, какая лучше машина – дизель или бензин, выберут первый вариант. Основная причина высокой популярности солярки за границей — более мягкий климат, чем в России. Большинство европейцев никогда не сталкивались с проблемой замерзшего при минусовой температуре топлива. Также за рубежом ценят его экологичность.

Что касается преимуществ транспортных средств, заправляемых бензином, при работе они создают меньше шума. Звук дизельного мотора может раздражать, несмотря на то, что современные автомобили стали работать тише. Многие автомобилисты быстро привыкают и спокойно относятся к нему, а других он раздражает. Указав плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателя, стоит помнить, что при наличии нормальной шумоизоляции гул не будет слышен. Но присутствует она только в моделях класса премиум, доступных не каждому. Поэтому водителю нужно либо мириться с шумом, либо переходить на другой вид горючего.

Принципы работы моторов

Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка

Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки

Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:

В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.

Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.

То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных моторов

По показателям экономичности первенство дизеля неоспоримо, поэтому львиная доля среднетоннажных грузовиков и мощных тягачей для автопоездов комплектуется дизельными моторами.Легкие грузовики с бензиновым мотором мощностью в 100 – 150 лошадиных сил находят применение на внутригородских и внутриобластных маршрутах. При наличии небольших габаритов и грузоподъемности такой грузовик не нуждается в большом крутящем моменте для того, чтобы тронуться с места с грузом. Важными моментами становятся облегченный запуск двигателя в морозы и маневренность машины. Не нужен длительный прогрев двигателя, что влияет на скорость доставки при многочисленных разгрузках товара.Теоретически оба двигателя внутреннего сгорания построены на едином принципе и используют одинаковые рабочие циклы:

  • впрыск топлива (прямой или распределенный);
  • сжатие (топливо-воздушной смеси или воздуха);
  • воспламенение горючего и отработка поршней;
  • удаление отработанных газов.

Для дизеля не нужно пропорционально вводить в цилиндры воздушно-топливную смесь, при этом необходима высокая степень сжатия воздуха для самостоятельного воспламенения топлива (без свечей зажигания).Высокое давление в цилиндрах потребовало увеличения механической прочности всех деталей мотора (блока цилиндров, поршней, клапанов), поэтому дизель гораздо тяжелее бензинового двигателя и не может работать на высоких оборотах.  Традиционно считается, что дизели сложнее в производстве и ремонте. Действительно, прецизионной точности сборки требуют дизельные форсунки и топливный насос высокого давления, нагнетающий в мотор солярку с давлением до 20 атмосфер. Чтобы набрать соизмеримые с дизельными двигателями мощность и крутящий момент, конструкторам бензиновых моторов приходится применять множество новых технологий. К ним относятся дорогие легкие сплавы для цилиндров, электронные регулировки фаз газораспределения.В результате более легкий бензиновый мотор стоит гораздо дороже дизеля. Для ремонта сложной конструкции нужна высокая квалификация автомехаников и дорогие запчасти.

Основными эксплуатационными преимуществами дизеля становятся:

  1. Экономичность. Стандартное дизельное топливо (солярка) в Украине стоит на 5-8% дешевле бензина (А92-95). Учитывая, что расход топлива у дизелей на 10 – 20% меньше, чем у бензиновых моторов, это важнейший показатель. При длинных рейсах в 1000 – 2000 км экономия получается внушительной. Улучшение экономических показателей снижает себестоимость грузоперевозок, увеличивает рентабельность грузовика. Владелец грузовика, который при выборе цен ориентируется на рекомендуемые транспортно-информационным сервисом Transportica расценки, имеет большие шансы получить выгодные заказы, может снижать цену при переговорах с заказчиком.
  2. Безопасность дизельного топлива. Солярка не относится к легковоспламеняемым видам горючего, поэтому не бывает самовозгорания топливных газов. Выхлоп дизтоплива менее токсичен, содержит низкое количество углекислого газа.
  3. Большой крутящий момент. Этот показатель важен, чтобы груженный грузовик легко трогался с места и набирал оптимальную скорость без максимального расхода горючего. Хорошие показатели крутящего момента позволяют водителю вовремя подавать тяжелый грузовик под погрузку и разгрузку.   
  4. Огромный ресурс силовой установки. Стандартный ресурс дизеля до капитального ремонта превышает 500 000 км. На импортные грузовики нередко устанавливаются дизели с гарантированным ресурсом в 1 млн. км.

Такие недостатки дизеля, как шумность, недостаточная динамика, украинские дальнобойщики не считают критичными. Действительно важными недостатками нужно признать сложность и высокую стоимость ремонта топливной системы (особенно – ТНВД). В приличную стоимость выльется и замена изношенных форсунок. К таким недостаткам дизельного мотора, как затрудненный запуск на морозе и необходимость длительного прогрева двигателя зимой, опытные водители давно привыкли.Такое достоинство бензинового мотора, как динамика (быстрый разгон, достижение максимальных скоростей) дальнобойщики не считают важным преимуществом. Гораздо важнее более длинные межсервисные циклы между плановыми техническими обслуживаниями, низкие цены ремонта и запасных частей для работ с двигателем.          

Принцип работы бензинового двигателя

Главное отличие бензинового двигателя – процесс образования топливовоздушной смеси, которая образуется за пределами цилиндров (если не установлена система непосредственного впрыска топлива).

После того, как смесь образована, она попадает внутрь цилиндра, где происходит сжатие топливовоздушной смеси до состояния нагрева в 500-600 градусов Цельсия.

После сжатия, приходит черед свечи накаливания, которые дают искру и воспламеняют смесь.

Как видно из вышеописанного – принцип довольно прост. Не зря такой двигатель называется «двигатель внутреннего сгорания».

Работа двигателя внутреннего сгорания наглядно показана в данном ролике:

Ниже в статье подробно описаны преимущества и недостатки каждого из типов двигателей.

В Центральной полосе России чаще используются бензиновые двигатели.

Причина этого – глубоко засевший стереотип «тракторного дизеля Советских времен», но при этом лишь немногие знают, что легковые автомобили времен СССР, оснащенные бензиновыми моторами получили весьма широкое распространение за рубежом и в 70-90-е годы ХХ века постоянно поставлялись на экспорт.

При всем этом в Европе около 50 % автомобилей оборудованы дизельными двигателями, а в Австрии все 60 %.

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый?

Выбирая автомобиль особое внимание стоит уделить именно двигателю, ведь он сердце машины. Так давайте же разберемся какие есть плюсы и минусы у обоих и сделаем выводы на чем лучше остановить свой выбор? ПОЕХАЛИ!. Стоимость и качество

Стоимость и качество

Машина с дизельным двигателем стоит немного дороже из-за того, что затраты на производство выше. Однако и качество лучше. Все детали более мощные и более износоустойчивые. Конструкция проще, а как известно, чем проще тем надежнее.

Дизельный двигатель весит больше, а все из-за используемого метала. Материалы используются повышенной прочности. Метал для блока цилиндра дизельного ДВС — чугун; у бензинки — сплав алюминия.

Дизелька при должном обслуживании долгое время не ломается и не требует капитального ремонта, в отличие от бензинки. Стоит отметить, что слабым местом у первого является — топливная аппаратура. И хоть первый ломается реже, но ремонт обходится дороже, значительно дороже. Если не дай бог из строя выйдут ТНВД и все форсунки, то вы заплатите 20-25 процентов от стоимости авто! Не хилый ремонт. Новый ТНВД стоит — 35 000 руб; одна форсунка — 40 000 руб. Этот факт отпугивает большинство водителей, но при должном обслуживании таких проблем не должно возникнуть, ведь ТНВД очень надежный агрегат и выйти из строя может только по вине водителя. А вот форсунки прийдется менять или чистить после каждых 100 000; чистка одной обойдется в 14 000 руб.

Еще одна причина почему дизельный двигатель не популярен в России. Эти агрегаты требуют постоянного контроля и очень чувствительный к перегреву. Дорогое ТО; масло нужно заливать через каждые 7 500 км. У бензинки приблизительно через 15 000-20 000 км. Стоимость масла тоже значительно отличается. Для дизельного двигателя цена за 1 л. — 1000 руб, к пример, для Volkswagen Touareg потребуется 8 л; значит через каждые 7 500 км вы будете выкидывать 8 000 руб. + фильтра 2 000 руб. Для бензинки канистра стоит 1 500 — 2 000 руб., а нужно, к примеру, для Audi 2 канистры. И того второй вариант обойдется дешевле в 2 раза и заправлять прийдется в два раза реже.

Это спорный вопрос. Дизель дороже бензина. Но для дизельного двигателя топлива у вас уйдет минимум на 30 процентов меньше

Важно помнить, что если вы зальете плохое топливо, то это может привести к детонации

Кто кого обгонит ?

Все зависит от условий в которых будут проходить соревнования. Бензинка крутится без проблем до 7-8 000 оборотов; а у дизельки предел — 4 500 оборотов, зато крутящийся момент значительно лучше и максимальный будет доступен с самых низов. Бензиновому агрегату это доступно только с 4 500 оборотов. Так что на старте дизель сделает бензинку, но в перспективе догонит и перегонит.

Недостатком дизельного двигателя считается рокот, однако это справедливо только лишь в отношении старых моделей, в новых эта проблема уже устранена.

Дизель возгорается при высокой температуре и большом давлении и простой спичкой его не поджечь. Так что в этом плане «+» дизельному агрегату.

Дизель боится холодов

Да, это действительно так. Дело в том, что в солярке есть парафин, который при низких температурах образует густую субстанцию. Это плохо, но не критично. Просто зимой заливайте специальное зимнее топливо или антигель и не каких проблем у вас не возникнет

В случае если вы поленитесь уделить должное внимание агрегату, то можете влететь в копеечку. Образующийся гель часто является причиной поломки того самого ТНВД и форсунок

Позаботьтесь о том чтобы аккумулятор был полностью заряжен. И кстати, дизельный двигатель зимой греется дольше (еще один минус, но как по мне, не такой существенный).

У дизельки расход намного больше; 3-5 миллионов — это в порядке вещей. В свою очередь бензинка с пробегом 1 миллион — это уже хороший пробег.

Проанализировав все плюсы и минусы я понял, что отдаю преимущество дизельному двигателю. Пусть он требует постоянного контроля, меня подкупает его надежность и качество агрегата.

Источник

Экономия топлива

Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ. Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива. Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.

Вывод или что лучше покупать

Можно рассматривать два случая – покупка новой и б/у машины. В первом случае лучше присматриваться к авто с дизельным двигателем, во втором – к бензиновой модификации. Бытует мнение: «Дизель не экономит, а дает в долг». То есть, если новый автомобиль, то надежности его хватит на много дольше, чем с бензиновым агрегатом. В последствии содержание и обслуживание дизеля станет выше, чем бензина поэтому, покупать подержанную машину с бензиновым мотором лучше – меньше денег выкинете на ремонт и ТО.

Если ваш годовой пробег больше 25 тысяч километров, то дизель с лихвой себя окупает за этот период. Если меньше, то понадобится больше времени, чтобы «отбить» разницу в стоимости покупки автомобиля с мотором работающем на соляре и бензине за счет цена на топливо.

Да и качество солярки сильно влияет на ресурс и надежность. Заправишься «суррогатом» – получай проблемы с топливной системой и мотором в целом. Если использовать только высокооктановый бензин, то вероятность «сломать» им бензиновый ДВС почти исключается.

По поводу надежности дизеля и «бензы» можно спорить вечно. Современные дизельные и бензиновые двигатели конструктивно сложные. Поэтому, если их неправильно обслуживать, то «выкинуть» на помойку вы можете любой из них на коротких пробегах.

Лично мое мнение – лучше покупать бензин. Он более предсказуемый, с ним проще работать, эксплуатировать. Не нужно сильно переживать, какую соляру ты залил в бак и насколько много в ней парафина. Зимой его проще прогреть, быстрее пойдет тепло в салон, дизель на холостых почти не греется. Соответственно запуск в мороз проще.

Источник

Заключение

В целом оба двигателя имеют свои сильные и слабые стороны. Как правило, если вы собираетесь часто эксплуатировать свой автомобиль, выбирайте дизельный двигатель, так как он более эффективно расходует топливо и имеет более высокую стоимость при перепродаже

Обратите внимание, что в случае повреждения, ремонт двигателя может легко сделать дыру в вашем кармане

Если у вас есть планы поменять машину в краткосрочной перспективе, выберите бензиновый вариант, так как он дешевле в обслуживании. Если вы также стремитесь к скорости на шоссе, лучше всего использовать бензин.

Видео обзор автомобиля:

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector