Dodge caliber
Содержание:
- Особенности авто
- Двигатели
- Dodge Caliber — обзор автомобиля
- Технические характеристики Додж Калибер
- Для Европы
- Обзор Dodge Caliber 2021
- Модификации Dodge Caliber
- Шкатулка, полная сюрпризов
- Кровный брат
- Еще один “Dodge” для Европы…
- 5 копеек о Dodge Caliber
- Положительные качества автомобиля
- Технические характеристики
- Багажник
- Проблемы и болезни Dodge Caliber
- Инструкции Dodge Caliber
- Для США
- Интерьер Dodge Caliber
- Модификации Dodge Caliber
Особенности авто
Здесь мы хотим сказать о добротных зеркал, перекочевавших в эту модель явно с джипов, все зеркала обеспечивают отличный обзор, что подтверждают и многочисленные отзывы владельцев. Стоит заметить, что если машина имела стандартную конструкцию, как у обычного хэтчбека, дизайнерам просто не удалось бы поставить такие большие зеркала, при этом не мешая обзору.
Мы не упомянули о подвеске машины. Здесь будут только хвалебные отзывы: особенно подвеска работает хорошо для заднего кресла, где ваши дети смогут с комфортом развалиться после отдыха. Подвеска отлично справляется с неровностями и делает так, что бы вы о них не знали. Средние и мелкие дорожные дефекты и вовсе не заметны, а вот крупные о себе могут заявить. Но машину нельзя назвать мягкой на 100% — технические характеристики хорошо держат дорогу, не позволяют автомобилю испытывать сильный крен при поворотах.
Двигатели
4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.
Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.
К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.
Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.
Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.
Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника — проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.
Dodge Caliber — обзор автомобиля
Dodge Caliber / Додж Калибр
В 2006 году компания Dodge удивила поклонников бренда новинкой в лице Dodge Caliber. Концепт этого незаурядного кроссовера продемонстрирован годом ранее в Женеве. Внешне Dodge Caliber получился весьма оригинальным. Созданный в духе компании, «Калибр» всем своим видом демонстрирует силу мысли американских дизайнеров. Как утверждает вице-президент компании «Додж», этот автомобиль является седаном с обликом купе и функционалом класса SUV. Отчасти так и есть. Мощный и несколько брутальный экстерьер намекает на американскую школу дизайна. Внушительный просвет в 20 см беспрекословно превозносит «Калибр» к сегменту SUV. А практичный кузов-универсал дает понять, что перед нами семейный автомобиль.
Автомобили Dodge Caliber получили невероятный успех у себя на родном рынке. Поэтому именно Caliber стали первыми «Додж», официально продающимися в Европе и Австралии после более чем 10-летнего застоя. «Калибр» получился удачным, функциональным и недорогим автомобилем. Простой угловатый интерьер компенсировался его же практичностью и удачной компоновкой. Двигателей было три: 1.8 и 150 hp, а также два 2-литровых 151 и 156 hp. В России последнее время Dodge Caliber продавался с мотором 2.0 (151 hp) на вариаторе. С производства «Калибр» сняли в 2012-м году. Многие владельцы Dodge Caliber отмечают их надежные и весьма экономичные моторы, большой клиренс, надежность и доступность обслуживания.
Технические характеристики Додж Калибер
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 168 H*m | 11,9 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 151 л.с. | 191 H*m | 11,3 сек. | 186 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 156 л.с. | 191 H*m | 11,3 сек. | 186 км/ч | 4 |
Подробнее
Производитель предлагает покупателю три вида моторов, но для каждого из агрегатов присутствует немалое количество версий и в итоге получается большая линейка двигателей.
- Первый – это мотор объемом 1,8 л, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Это четырех цилиндровый двигатель, он бензиновый и позволяет автомобилю разогнаться до сотни за практически 12 секунд и при этом расход в городе составляет 10 литров в то время как на трассе он равен 6-ти. Данный агрегат работает в паре только с пятиступенчатой механической КПП.
- Далее идет мотор объемом 2 л, это дизельный двигатель у которого существует две версии на 140 сил и 170 сил, обе версии оснащены турбонаддувом. По динамике первая версия лучше, она набирает сотню за 9 секунд, что немного удивительно. В плане расхода оба этих мотора похожи их расход не превышает 8 литров дизельного топлива. Они уже работают в паре только с шестиступенчатой механической коробкой передач Dodge Caliber 2009-2013.
- Еще существует бензиновый двухлитровый мотор выдающий 156 лошадиных сил, и он же разгоняет автомобиль за 11 секунд до сотни. Укомплектовывается он почему-то пятиступенчатой МКПП, а расходует практически 11 литров в городе.
- Теперь поговорим об агрегате объемом 2,4 литра, мощностью в 170 или в 174 силы. Он может быть оснащен полным приводом и вариаторной коробкой передач. По динамике он не показывает отличных результатов, их просто достаточно для езды по городу. Расходует он практически столько же как и предыдущие – 10 литров в городе.
- Самый мощный двигатель – это мотор который установлен на версию SRT-4. Его объем составляет 2,4 литра и выдает он 285 лошадиных сил или же есть версия мощностью в 295 лошадиных сил. При этом динамические показатели обеих версий одинаковые – 6,7 до 100 километров в час, максимальная скорость равняется 245 км/ч, а расход равен 12 литрам в городе.
Подвеска в модели полностью независимая и установленная на пружины. Здесь не прям уж такая сложная система, но легкое бездорожье авто пройдет и неплохую управляемость модель покажет. Она также имеет ABS и ESP.
Останавливаться автомобиль с помощью дисковых тормозов, кстати они все оснащены вентиляцией.
Для Европы
1 поколение, 01.2006 — 08.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT SE | 06.2006 — 08.2009 | EBA | PM | |
1.8 MT S | 06.2006 — 08.2009 | EBA | PM | |
2.0 л, 156 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 CVT SE | 06.2006 — 08.2009 | ECN | PM | |
2.0 CVT SXT | 06.2006 — 08.2009 | ECN | PM | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CRD MT SE | 06.2006 — 08.2009 | ECD, ECE | PM | |
2.0 CRD MT SXT | 06.2006 — 08.2009 | ECD, ECE | PM | |
2.4 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 MT R/T | 06.2006 — 12.2008 | ED3 | PM | |
2.4 л, 295 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 MT SRT4 | 07.2008 — 08.2009 | ED4 | PM |
Обзор Dodge Caliber 2021
Рестайлинговый Dodge Caliber 2021 года представляется производителем, как «функциональный седан с экстерьером купе». Причем, американцы уверены в том, что автомобиль сможет завоевать популярность не только у себя на Родине, но и во всем мире.
Экстерьер Dodge Caliber 2021 года
Автомобиль сразу поражает своими внушительными габаритами и довольно большим дорожным просветом – 195 мм, что очень важно для российских автомобилистов, привыкших к несовершенству дорог. Внушительности придает и тяжеловесная передняя часть модели, и увеличенные фары головного света с мягкой окантовкой из светодиодов, и статусная решетка радиатора
К слову, за счет увеличенных колесных арок автомобиль можно даже внести в подкласс внедорожников. Однако все же, Dodge Caliber 2021 года больше стилизован под крупногабаритный седан, хоть и имеет некоторые задатки внедорожника.
Интерьер
Салон автомобиля нельзя назвать совершенным, но в то же время заметить изменения в нем невозможно. Из-за некоторых недочетов, передние и задние пассажирские сидения не отличаются чрезмерной комфортабельностью – в дальних поездках пассажирам будет довольно сложно усидеть на них.
Что же касается дизайна центральной консоли и приборной доски, то стоит отметить, что они выполнены в стиле, приближенном к спортивному – выглядят стильно и самобытно.
В особенности это прослеживается в четких и правильных геометрических формах, на которых и хотел сделать акцент производитель.
Рулевое колесо, в отличие от сидений, стало удобнее и больше. А боковые зеркала предоставляют отличную обзорность по всему периметру Додж Калибр.
Подвеска хорошо сглаживает все неровности на дороге, однако Dodge Caliber 2021 года лишен системы курсовой устойчивости, поэтому водителю нужно быть весьма аккуратным при любых маневрах.
Двигатель
В базовой комплектации производитель предлагает 1,8-литровый мотор, мощностью 150 л.с., работающий с 5-ступенчатой «механикой». А под капотом более дорогой версии Додж Калибр находится 2-литровый бензиновый силовой агрегат World Engine, мощность которого составляет 156 л.с. Работает двигатель в паре с бесступенчатым вариатором, схожим с 6-ступенчатой «механикой». Скорость набирается размеренно, что для автомобиля с такими габаритами является вполне естественным условием.
Модификации Dodge Caliber
Dodge Caliber SE (рынок США)
Базовая модель SE оснащалась передним приводом и бензиновым двигателем GEMA I4 объемом 1,8 литра, мощностью 148 лошадиных сил, а также 5-скоростной ручной трансмиссией Magna Drivetrain T355. 2-литровая версия двигателя устанавливалась опционально вкупе с трансмиссией CVT2.
Стандартная конфигурация не включала кондиционера, электропривода стекол, зеркал или электрозамков. Решетка радиатора красилась в тон кузова, в отличие от других моделей, где она была хромированной. Колеса – стальные 15-дюймовые.
Dodge Caliber SXT (Европейский рынок)
Модель SXT оснащалась теми же двигателями, что и SE, но набор стандартных характеристик был куда шире. Для этой комплектации стандартным был кондиционер с зоной быстрого охлаждения (Chill Zone). В измерительных приборах присутствовал тахометр и, опционально, бортовой компьютер. Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское кресло наклоняется вперед для перевозки большого багажа, задние сиденья сделаны откидными для перевозки крупного багажа.
Электропривод зеркал, замков, зеркал и система отпирания дверей без ключа – включены в стандартную комплектацию. В ней же хромированная решетка и 17-дюймовые стальные колеса, алюминиевые – опционально. Зона багажного отсека оснащена переносным и перезаряжаемым электрическим фонарем.
Dodge Caliber R/T
Модель R/T оснащена 2,4 –литровой версией мотора GEMA вкупе с трансмиссией CVT2. Полный привод был опциональным до 2009 года, но реализовался только с автоматической трансмиссией. 18-дюймовые алюминиевые диски входили в стандартный набор, хромированные предусматривались как опция. ABS также включалась в основной пакет.
Экстерьер авто отличается хромированными или крашеными в цвет кузова дверными ручками (в отличие от черных на других моделях), хромированные также боковые молдинги и выхлопная труба, передние противотуманки и фирменный бедж.
Интерьер радует кожаной обшивкой руля, гармоничной цветовой отделкой панель управления и обивкой сидений, предусмотрен коврик для багажного отсека.
Dodge Caliber SRT4
Модель SRT4 представленная в Чикаго на автошоу в 2006 году. Хетчбэк оснащен турбодвигателем DOHC 16V объемом 2.4 литра с системой DVVT. Он выдает до 285 лошадиных сил.
Шкатулка, полная сюрпризов
ЭТОТ автомобиль трудно забыть. Он впечатывается в память благодаря множеству необычных вещиц, которых нет на других машинах. Создатели “Dodge Caliber” очень смело отнеслись к набору оборудования. Оказывается, согласно исследованиям, в Европе американские автомобили покупают люди более раскованные и непосредственные, чем некий среднестатистический, скажем, немец или француз. Они всегда готовы блеснуть перед друзьями и коллегами необычными особенностями своего автомобиля. У “Dodge Caliber” таких хоть отбавляй. Причем если некоторые нюансы числятся в списке опций, то большинство идут в качестве стандартного оснащения. Например, специальное охлаждаемое кондиционером отделение в перчаточном ящике, рассчитанное сразу на четыре (!) литровые бутылки с напитками. Чем не повод приятно удивить компанию на загородном пикнике?
А когда дверь багажника открыта (то есть поднята вверх), из нее можно откинуть вниз динамики аудиосистемы. Простое до гениальности решение, позволяющее сопроводить музыкой вечеринку в лесу или на пляже. Нечто подобное мне приходилось видеть на концептуальных разработках, однако на серийной машине – впервые.
Далее. В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда фонарик необходим позарез. У владельца “Caliber” он всегда под рукой. Достаточно нажать на потолочный светильник багажника – у вас в ладони мгновенно окажется портативный фонарик с мощными светодиодными лампами в торце. Которому вдобавок не нужны батарейки. Ведь он самостоятельно подзаряжается от бортовой сети автомобиля.
Еще одна интересная вещь – откидывающийся из центрального подлокотника специальный держатель для переносного mp3-плейера или мобильного телефона. Вставляешь в него то или другое устройство и – пожалуйста! – слушай любимую музыку или разговаривай через устройство “hands-free”.
На фоне этих уникальных решений можно даже не говорить о разных нюансах наподобие переливающихся люминесцентным сиянием подстаканников на центральном туннеле или быстросъемного пола багажника с легкомоющимся покрытием. Такие вещи в антураже “Dodge Caliber” смотрятся вполне естественными и необходимыми. Ведь этот автомобиль создан не только для езды. Он создан для жизни. И призван радовать своего владельца оригинальностью. Ее у “Dodge Caliber” предостаточно.
Кровный брат
“COMPASS” – это дебют марки “Jeep” на рынке “асфальтовых” внедорожников. За исключением внешности, оформленной в стиле “взрослых” моделей компании, компактный “Compass” конструктивно почти полностью повторяет “Dodge Caliber”. Практически идентичен и салон. Но поскольку внедорожник позиционируется в более престижном сегменте, нежели хэтчбек, то для него базовым двигателем избран самый мощный в гамме бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 177 сил. Европейским покупателям предложат также модификацию с 2-литровым турбодизелем.
Главное техническое отличие “Compass” от “Caliber” заключается в трансмиссии. В оснащение “Компаса” входит полный привод. Он поставляется фирмой “Toyota”. Для “Compass” его дополнили возможностью блокировки межосевой многодисковой муфты, что позволяет в сложных дорожных условиях обеспечить постоянную передачу крутящего момента ко всем четырем колесам постоянно, независимо от пробуксовки передних или задних.
Еще один “Dodge” для Европы…
“NITRO” спроектирован на основе хорошо известного “Jeep Cherokee”. Поэтому технически дебютант ничем особенным удивить не может…
На выбор покупателям предложат два давно известных бензиновых двигателя: 4-цилиндровый (2,4 л), а также более солидный V6 (3,7 л). Для европейских потребителей припасен и турбодизель – проверенный 2,8-литровый мотор семейства CRD. Механическая КПП на пять или шесть скоростей. В качестве альтернативы – “автомат”. Подвеска тоже как на “Cherokee”: спереди – независимая, сзади – жесткий мост на пружинах.
Главное техническое отличие “Nitro” от “Cherokee” заключается в более спортивных настройках подвески. Ведь новый “Dodge” предназначен в первую очередь для езды по хорошим дорогам.
Краткая техническая характеристика “Dodge Caliber” | |||
1.8 | 2.0 | 2.4 R/TAWD | |
Габаритные размеры | 441,4х174,7х153,3 см | ||
Снаряженая масса кг | 1.345 кг | 1.378 кг | 1.501 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 2,4 л |
Мощность | 148 л.с. при 6.500 об/мин | 158 л.с. при 6.400 об/мин | 172 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 169 Нм при 5.200 об/мин | 191 Нм при 5.000 об/мин | 223 Нм при 4.400 об/мин |
Запас топлива | 51,5 л | 51,5 л | 51,1 л |
5 копеек о Dodge Caliber
VictorP
9 лет назад
Caliber, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, p0
1. Неубиваемый вообще. Отъездил без поломок почти 4 года и еще столько же думаю отъездить. Альтернативы для России нет в плане надежности и неприхотливости.
2. Подвеска. Самая лучшая из того, на чем ездил. Такая же неубиваемая как авто в целом.
3. Шумка. Некоторые грешат что она недостаточна. Поменяйте резину. На хорошей дороге и при хорошей резине в салоне тишина, даже двигателя почти не слышно.
4. Музыка. Такого качества музыка разьве что на представительских машинах.
5. Крепость кузова. Он как танк, спасет если что. 4 подушки в минимальной комплектации, 6-8 в более крутых.
6. Неугоняемый.
1. Минусов для себя не нашел. Ну если сильно напрячься, то пластик салона, он на всех американцах жесткий. Зато не воняет в жару и не отравляет легкие в отличии от мягких пластиков.
Поломок не было никаких. Положенные заезды на сервис через 12 тыс. км на гарантии. После гарантии также только масло и фильтры менял. Каких-либо доливов в промежутках не требует.
Полезный отзыв?
/
(+280/-11)
Myhoed
8 лет назад
Caliber, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, 2.0 cvt USA
1. Неповторимый внешний вид авто! В отличие от других авто он никого не напоминает!
2. «Цепной» двигатель (аналог 4В11 Mitsubishi и Theta II Hyundai). Заводится в любой мороз и быстро прогревает салон и коробку. 92 бензин!
3. Вариатор Jatco (как на Кашкаях, Аутлендерах и др.) при своевременном обслуживании довольно надежен (пробег 120 тыс.км.)
4. Большинство деталей подвески и прочих расходников от вышеуказанных марок!
5. Неугоняемость!!!
6. Клиренс более 20 см (стоят катки впереди 225/60/17 и сзади 225/65/17).
7. У меня рост 190 см. В верхнем положении сидения до потолка не достаю!
1. Жесткая подвеска (до этого ездил на LR D3 на пневмоподвеске).
2. Стандартная шумоизоляция — решил проклейкой днища.
3. Обзор в задней части кузова. Парктроники жизненно необходимы.
4. Особенность вариатора — всегда ощущение плавного разгона (если даже ты первый со светофора), т.е. нет чувства драйва.
Купил авто с пробегом около 120 тыс.км. Всегда садился и ехал куда необходимо!
Нештатных ремонтов не было! В сервисах днями не зависала.
В течение полугода прикладывал руки к «штатным» болячкам барашка: обгонная муфта генератора, резинки нижних рычагов, втулки стабилизатора, левая лампа головного света (поменял за 10 мин со снятием только аккумулятора).
В остальном штатные работы: передние колодки, масла везде, фильтры везде, свечи, протирки, прочистки.
Относительно простой и надежный городской авто. После Дискавери радует проворностью в потоке и небольшим расходом бенза
Полезный отзыв?
/
(+246/-8)
alefan
9 лет назад
Caliber, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод
Внешний вид, клиренс 20см. , очень удобное вод. сиденье, боковые зеркала, небольшой расход бензина, работа вариатора, 7 скоростей работы дворников, хороший свет фар
Ватный руль, шумоизоляция, жестковата
пока не было
Полезный отзыв?
/
(+208/-12)
Посмотреть
еще 214 мнений
Добавить 5 копеек о Dodge Caliber
Положительные качества автомобиля
- Кузов автомобиля сделан из добротного качественного толстого металла, для современных автомобилей это редкость;
- Качественная покраска;
- Двигатель отлично себя ведет даже при сильных нагрузках, не прихотлив в работе;
- Благодаря продуманной системе охлаждения двигатель совершенно не греется;
- Достаточно высокий клиренс, не выпирающие детали выпускной системы из днища, все это хорошо сказывается при езде по нашему бездорожью;
- Универсальная подвеска;
- Подвеска продумана таким образом, что ремонт ее не занимает много времени, есть возможность менять каждый сайлент-блок отдельно, много деталей подходят от других производителей;
- Наличие бортового компьютера и круиз-контроля, который управляется рычагом расположенном за рулем;
- Надежный вариатор JATCO;
- Доступная цена на запчасти и самое главное они есть, но все же больше это касается не оригинальных деталей;
- Запаска находится в специальной не заметной ниже в багажнике;
- Зеркала заднего вида большие, что улучшает обзорность, предусмотрено их автоматическое затемнение и подогрев;
- Печка и кондиционер работают на УРА, очень мощные и надежные;
- Прекрасная мультисистема с восьми динамиками с управлением на руле с обратной его стороны;
- Трансформируемый салон;
- Отличные тормоза с системой ABS;
- Удобные, продуманные сиденья с подогревом.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Кроссовер российской сборки Nissan Qashqai J11
Технические характеристики
Но мы обозреваем классический Dodge Caliber, поэтому не будем отвлекаться. Мощь, на которую способен этот автомобиль – это 156 лошадей при 6300 об/мин. До сотни такое количество лошадей разгоняет автомобиль за 11.3 секунды. Разумеется, что такой результат вряд ли можно назвать впечатляющим. Зато радует бесступенчатая трансмиссия, которая работает вместе с 2-литровой версией Dodge Caliber. Коробка обеспечивает качественную экономию горючего и добавляет плавности хода, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев. Технические характеристики интересны, но работа этого вариатора требует особо внимания.
Разгон Dodge Caliber происходит довольно необычно. При 3000 об/мин тахометр показывает нам скорость – 20, 40, 60, 80 км, а в этом время на тахометре по-прежнему сохраняется показатель в три тысячи. Когда нажимаешь сильнее на педаль газа, то уже появляется 4000 оборотов, ещё сильнее – 5000, а когда буквально вдавливаешь в пол педаль газа – на тахометре стрелка лениво доползает до 6000. Разгона получше можно добиться при помощи включения ручного режима, используя шесть виртуальных ступеней. Вы спросите: «Почему виртуальных?». Дело в том, что трансмиссия бесступенчатая, шестерен с передаточными числами внутри неё нет. В общем, отзывы говорят о том, что при помощи легкого движения коробку передач можно перевести в ручной режим, а там уже газовать так, как душе угодно. При чем отзывы владельцев рекомендуют использовать именно такой метод управления автомобилем.
На скорости, превышающей 120 км/ч, водитель начинает чувствовать все «прелести» машины. Скажем откровенно, что шумоизоляция внутри Dodge Caliber не лучше, чем в третьей Mazda, причём дело тут не только в шуме от мотора, который заявляет о себе после 3500 об/минуту. Внутри появляется шум и от проезжающих мимо автомобилей, даже шум ветра слышен порой. Здесь всего 0.37 Сх (коэффициент аэродинамического сопротивления), такой показатель может подходить для легковых автомобилей.
Можно точно сказать, что Dodge Caliber – это не драйверский автомобиль, что подтверждают и многочисленные отзывы владельцев. Зато машина демонстрирует неплохие внедорожные качества: она легко взбирается на высокий бордюр, может без труда пересечь мокрую или сухую грунтовку. Но владельцы бюджетных паркетников, которые считают, что водят внедорожники, будут завидовать вам не только в плане проходимости, а ещё из-за акустической системы Dodge Caliber. Отзывы владельцев говорят, что штатная аудио система может заткнуть многие музыкальные центры. Дело в том, что маркетологи рассчитали, что машина будет интересна молодым людям, поэтому в машину внедрили откидной бумбокс! Технические характеристики позади, давайте теперь заглянем внутрь автомобиля.
Багажник
Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.
При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.
Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.
Проблемы и болезни Dodge Caliber
Удивительно, что в основном механическая коробка передач Додж Калибр доставляет хлопот своим владельцам, а не пресловутый, якобы ненадёжный вариатор. Шум механической КПП и выжимного механизма сцепления — вот самые частые обращения в гарантийные сервисы официальных дилеров.
Регламентное техобслуживание необременительно даже для небогатых владельцев: в среднем плановое Т.О. ограничивается суммой до 5000 рублей (включая замену масла в двигателе, воздушного и салонного фильтров, диагностику подвески и считывание кодов неисправностей).
Самые распространённые проблемы Caliber, с которыми сталкиваются сервисы обслуживающие Dodge, относятся к разряду электрических. Рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, отказ работы TPM (tire pressure monitor) — «стандартные» обращения в сервис.
Одно из самых необъяснимых нововведений Крайслера связано с заменой ламп головного света. То, что для замены лампы необходимо частично демонтировать передний бампер — не самое удивительное — так поступают производители многих автомобилей, например, Кадиллак CTS. «Чудеса» начинаются, когда после замены лампы не гаснет сигнализатор неисправности цепи ламп головного света и… Лампа не горит!
Рядового пользователя такой оборот ставит в тупик, многие, греша на некачественный товар, бегут менять «бракованную» лампу на новую, но и это не приносит положительного результата. Ларчик при этом открывается крайне просто — ошибку включения ламп головного света на Додж Калибр необходимо деактивировать только на сервисной станции дилера, или в автосервисе, имеющем в своем распоряжении фирменный диагностический сканер StarsCAN (СТО Вита-Моторс располагает необходимым оборудованием, разумеется).
Зачем так усложнять банальнейшую процедуру — не смогли ответить даже представители Крайслер-Рус.
Ещё одна любопытная ситуация (случай из нашей практики) — неисправность штатной системы сигнализации. В результате диагностики выявлена неисправность модуля управления, встроенного в плафон потолочного освещения(!). И не самое страшное, что деталь стоит $1000, а то, что при полном отсутствии люка, модуль попросту сгнил от коррозии (и это на трехлетней, ни разу не бывавшей в аварии, машине!).
Следов попадания воды извне наши специалисты не обнаружили. Поднимаем техническую литературу, сервисные бюллетени Крайслер — складывается впечатление, что решением нетрадиционных вопросов гарантийного ремонта в корпорации Крайслер занимаются наши соотечественники: «голь на выдумки хитра». Оказывается, эта проблема известна производителю и имеет решение – из за разницы температур выпавший конденсат скапливаются прямо на незащищенном модуле, вызывая коррозию плат и выход из строя всей системы охраны. Причина ясна, что там с решением вопроса?
Внимание! Вам понравится:
Занавес. Аплодисменты
Отдельно стоит отметить самую дорогую и шуструю модель Додж Калибр SRT с турбо-мотором объемом 2,4L — это даже не ураган, а ракета. Ощущения от ускорения просто запредельные. Хорошо, что не забыли снабдить авто достойными тормозами. После очередного светофорного старта соседи по потоку с уважением рассматривают автомобиль, не ожидая от обычной с виду машинки такой прыти! Тот самый, типичный представитель класса волков в овечьей шкуре. Если вы хотите иметь достаточно неприметный городской автомобиль, готовый «порвать» многих на наших необъятных просторах – берите, не пожалеете.
Инструкции Dodge Caliber
Предлагаем вашему вниманию оригинальные инструкции к автомобилю Dodge Caliber на английском языке: .
Популярность Dodge Caliber в России
Корпорация Крайслер достаточно удачно, в нужный момент, сменила свой малотритражный бестселлер Неон (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon) на пользующийся всё большей популярностью сегмент — городской кроссовер Dodge Caliber Dodge Caliber — автомобиль, спроектированный с оглядкой на европейских потребителей, потому быстро снискавший любовь отечественных покупателей: как никак Европа нам ближе, чем США.
Большие американские автомобили, такие как Dodge Ram или даже Dodge Durango, разумеется, вызывают трепет перед размером авто и ещё больший — перед двигателями, с объёмом достаточным для неплохого грузовика. Но народ у нас деньги считать любит и попросту боится «неоправданно» высокого расхода топлива, да и дорожный налог действует не ободряюще (самый распространённый двигатель для Ram/Durango/Grand Cherokee Hemi 5700 кубиков объёма и 350 л/с).
Таким образом, Додж Калибр оказался удачным сочетанием дизайна экстерьера, дорожного просвета, под стать нашим «отличным» дорогам, экономичных двигателей привычного объёма — всё это вкупе и повысило популярность модели в России. Не стоит забывать про цены: новенький Калибр начинался от шестисот тысяч рублей (примерно 22000$ на момент начала продаж).
Для США
1 поколение, 01.2006 — 08.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT SE | 06.2006 — 08.2009 | EBA | PM | |
1.8 MT SXT | 06.2006 — 08.2009 | EBA | PM | |
1.8 MT SXT Sport | 06.2006 — 08.2009 | EBA | PM | |
2.0 л, 160 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 CVT SXT Sport | 06.2006 — 08.2009 | ECN | PM | |
2.0 CVT SE | 06.2006 — 08.2009 | ECN | PM | |
2.0 CVT SXT | 06.2006 — 08.2009 | ECN | PM | |
2.4 л, 174 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 MT R/T | 06.2006 — 08.2009 | ED3, EDG | PM | |
2.4 л, 174 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.4 CVT R/T | 06.2006 — 08.2009 | ED3, EDG | PM | |
2.4 л, 174 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
2.4 CVT R/T AWD | 01.2007 — 12.2008 | ED3, EDG | PM | |
2.4 л, 290 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 MT SRT4 | 09.2007 — 08.2009 | ED4 | PM |
Контрактный двигатель Dodge Caliber 2007, 2 л, дизель (ECD, ECE)
Цена 23 500 р.
Контрактный (б у) двигатель Dodge Journey 2010 г. ED3 2,4 л.
Цена 75 000 р.
МКПП 5-ст. Dodge Caliber 2008, 1.8 л, бензин (T355)
Цена 56 000 р.
Контрактный двигатель Dodge Caliber 2007, 2 л диз (ECD, ECE)
Цена 20 000 р.
Двигатель ED3 по наличию в Москве
Цена 75 000 р.
Двигатель 2.0B ECD на Dodge без навесного
Цена 95 000 р.
Интерьер Dodge Caliber
По отзывам владельцев данного авто можно смело ставить высшую оценку эргономике салона. Он не напичкан лишними девайсами как большинство европейских хэтчбеков, однако в нем есть и то, что действительно может пригодиться. Приборная панель сделана из качественного пластика. Сборка – на высоком уровне. Приборы прекрасно просматриваются. Установлена удобная центральная консоль управления с множеством функций, в том числе и мультимедийных. Есть также комфортный подлокотник и подстаканники.
Отдельное слово необходимо сказать за использование пространства на приборной панели. Имеется не один, а целых два бардачка – верхний и нижний. Последний из них немного необычный. Нижнее отделение разделено на две части – обычный отсек и холодильную камеру на четыре полулитровых бутылки.
Очень удобно расположен рычаг переключения передач. Это позволяет водителю более комфортно использовать механическую КПП.
Салон очень просторный: в нем себя будут комфортно чувствовать и водитель, и пассажиры. Кресла удобные, их можно легко подстроить под свои габариты. Спинку задних сидений можно отклонить до 45 градусов. В таком положении очень комфортно ездить на большие расстояния.
Однако без недостатков салон тоже не остался. Приборная панель немного выступает вверх. Поначалу из-за этого тяжело привыкнуть к габаритам авто, ухудшается обзор дороги с пониженного положения сидений.
В автомобиле установлена мощная заводская аудиосистема, есть специальные раскладные динамики на двери багажника. Это очень удобно для кэмпинга или пикника на природе. В компании уверяют, что звук от динамиков на максимальной громкости слышно на расстоянии до 2,5 километров!
Объем багажника составляет 352 литра. Со сложенными сиденьями он возрастает до 1013 литров.
В целом интерьер можно оценить положительно и поставить ему пятерку. Главные плюсы: эргономика, удобные функции, качественный, просторный и комфортный салон, отдельные приятные мелочи. Серьезных минусов у интерьера Dodge Caliber нет.
Модификации Dodge Caliber
Dodge Caliber 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 168/5200 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Caliber 2.0 CVT
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 151/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/5100 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Caliber 2.0 CVT 156 hp
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 156/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/5100 |
Расход комби, л на 100 км | 8.1 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Caliber 2.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2359 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |