«лукойл», «экто дизель»: отличия
Содержание:
- Мнения водителей и специалистов об Экто 92
- Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО
- Топливо будущего
- В чем отличия?
- Положительные качества
- «Экто 100» от «Лукойл»: история появления
- Взгляд в будущее
- Сравнительный анализ с другими марками
- Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО
- Качество бензина на АЗС Газпром
- «Лукойл»: «ЭКТО 98»
- Способы определения качественного топлива
- Что такое ЭКТО?
- Цены
- Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро
- Что такое ЭКТО?
- ЭКТО Плюс
- Сравнение с другими марками бензина
- Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
- ЭКТО Плюс
- Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
- Мнение экспертов
- Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу
- Современный автопарк
- Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
- АИ 92 «Экто»
- Выводы
Мнения водителей и специалистов об Экто 92
Эксперты утверждают, что эффект от моющих присадок тем выше, чем ниже октановое число топлива. Трудно улучшать то, что и так хорошо. Но отзывы водителей об Экто 92 после перехода с АИ 92 бывают самыми разными. Владельцы новых машин с автоматическими коробками передач быстрее других ощущают положительные изменения. А водители старых автомобилей часто испытывают проблемы при переходе на новый бензин.
Если топливная система и силовой агрегат сильно загрязнены за много лет эксплуатации, то от бензина с присадками может сломаться топливный фильтр. Он просто не справляется с потоком вымываемой грязи и твердыми отложениями. Также, водители и специалисты не находят особых преимуществ при использовании Экто 92 (и других моющих бензинов) в двухтактных двигателях.
Горючее с присадками предупреждает проблемы и поддерживает двигатель в идеальном состоянии, но только при постоянном использовании. Всегда заливая Экто 92 от Лукойл вы исключите загрязнение силового агрегата. Мотор ответит вам превосходной мощностью и динамикой спустя много тысяч километров пробега.
Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО
О большей части достоинств моторного топлива от Лукойл мы уже упоминали, но будет нелишним перечислить их все:
- обеспечение более стабильной и надёжной работы силового агрегата,
- увеличение общего ресурса двигателя и всех его компонент,
- увеличение мощности и КПД мотора,
- эффективная борьба с коррозией,
- уменьшение уровня вибрации/шума при работающем двигателе,
- увеличение регламентных сроков замены ММ,
- снижение степени износа деталей системы впрыска,
- продление ресурса работы КН,
- предотвращение появления в деталях инжектора отложений,
- более стабильная и безотказная работа диагностических систем,
- более чем троекратное снижение содержания серы по сравнению с обычным топливом,
- пятикратное уменьшение концентрации серы.
Отметим, что заметнее всего все эти преимущества будут проявляться на автомобилях с небольшим пробегом. Для силовых агрегатов почтенного возраста на начальном этапе использования нового бензина от Лукойла могут наблюдаться незначительные отклонения в работе, связанные с действием моющих присадок. Дело в том, что современные эффективные добавки способны растворять значительную часть отложений, которые, попадая в топливный фильтр, будут в нём накапливаться, уменьшая подачу горючего. Поэтому рекомендуется заменить топливный фильтровальный элемент вскоре после начала эксплуатации экотоплива. Именно это действие и считается основным недостатком семейства бензинов ЭКТО. Впрочем, никто не мешает обладателям подержанных авто использовать это топливо периодически, только для прочистки топливной системы. В этом плане ему нет равных среди отечественных аналогов. Обладатели же относительно новых автомобилей в своём большинстве довольны бензином. В принципе, в среднесрочной перспективе весь отечественный автопарк должен будет удовлетворять европейским экологическим нормам, которые с трудом, но приживаются и на наших дорогах.
Топливо будущего
Под маркой «ЭКТО Дизель» «Лукойл» выпускает дизтопливо стандарта «Евро-5» с улучшенными характеристиками. Топливо такого уровня качества российская промышленность обязана производить с первого января 2015 года. Однако химический гигант уже с октября 2014-го поставляет продукт на АЗС Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей.
В этом году появится «Лукойл» «ЭКТО Дизель» в Калуге, Москве, Перми и десятках других крупных городов страны. Для перехода на производство дизельного топлива «Евро-5» компания инвестировала значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей на своих предприятиях. Инновационные технологии промышленной переработки нефти предприятий «Лукойла» позволили понизить содержание серы в марке «ЭКТО» до 8-10 мг/кг. Для сравнения: это в шесть раз меньше аналогичных показателей ДТ стандарта «Евро-4».
В чем отличия?
Подытожим вышесказанное, обозначим, в чем разница между ЭКТО или Евро, перечислив преимущества первого:
- Содержит идеально сбалансированные комплекты присадок, включая уникальные моющие, защищающие и очищающие движок;
- Выдает меньшее количество ядовитых веществ, образующихся при работе мотора и попадающих в атмосферу вместе с выхлопами;
- Бережно эксплуатирует двигатель;
- Сгорает более качественно, не оставляя на стенках инжектора отложений;
- Содержит антикоррозийные компоненты, защищающие металлические детали топливной системы и двигателя от износа;
- Увеличивает срок замены моторного масла;
- Обеспечивает уменьшенное пенообразование;
- Стимулирует лучшее распыление бензина;
- Дороже Евро бензина с аналогичным октановым числом на 1-3 рубля.
Теперь вы и сами можете сказать, какой бензин лучше, ЭКТО или Евро 95, однако, не все так просто. Существуют нюансы и их тоже нужно озвучить!
Положительные качества
Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:
- Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
- Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
- Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
- Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
- Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
- Снижен уровень вибрации и шума;
- Машина прекрасно заводится при низких температурах;
- Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!
«Экто 100» от «Лукойл»: история появления
20 апреля 2006 года компания «Лукойл» представила новую линейку топлива под маркировкой «ЭКТО». Первыми наименованиями были «ЭКТО 92» и «ЭКТО 95», которые соответствовали стандартам качества «Евро-3» и на тот момент превышали государственные стандарты. Поначалу люди недоверчиво отнеслись к новому продукту. Преимущества топлива можно было «распробовать» только после длительной эксплуатации. Но так как цена у «ЭКТО»-бензина была такой же, как и у обычного, постепенно водители перешли на него. В длительной перспективе топливо хорошо показало себя в работе, и многие автомобилисты стали покупать только его.
Компания «Лукойл» получила все необходимые сертификаты качества и теперь является единоличным поставщиком бензина с пометкой «ЭКТО». Брендированное топливо показывает себя с лучшей стороны, поэтому многие автомобилисты специально заезжают только на заправки «Лукойла», чтобы заправить машину фирменным бензином. После «ЭКТО 98» совсем недавно поступил в продажу бензин «ЭКТО 100». И если с прежними названиями было все понятно, то цифра «сто» в названии приводит многих в недоумение. Чем этот вид бензина отличается от предыдущих и есть ли смысл переходить на него с 98-го?
Взгляд в будущее
Не успел появиться в продаже продукт пятого поколения, как журналисты заинтересовались: есть ли уже наработки по новым видам ДТ шестой и последующих ступеней качества? Ждать ли новых автомобилей с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По мнению химиков, в ближайшие годы кардинального изменения состава ДТ, которое позволяло бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта, не предвидится. Соответственно, продукт «Лукойл» «ЭКТО Дизель», паспорт которого соответствует нормам пятого поколения, как и его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.
Нефтепереработчики остановились у черты, шагнуть за которую – задача науки будущего. Но предела совершенству нет. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизтоплива. В ближайшее время улучшать экологичность ДТ во всем мире будут, очевидно, лишь внедряя новые методы более полного удаления полициклических ароматических углеводородов. А чтобы еще меньше наносить вред окружающей среде, одновременно должны совершенствоваться дизельные двигатели.
Сравнительный анализ с другими марками
Современные нефтяные компании постоянно конкурируют между собой, выпуская равнозначные продукты. Чем же они отличаются друг от друга и отличаются ли вообще? Это можно понять, изучив отзывы и сравнительные тесты различных марок.
Главные конкуренты топлива «ЭКТО 100» от «Лукойл» — это BP Ultimate и Shell со своей линейкой V-Power Racing. Чем они отличаютя и в чем схожи? Если сравнивать «ЭКТО 100» TSI от «Лукойл» с BP Ultimate, то тесты покажут одинаковое октановое число у обеих марок. Калорийность топлива также находится примерно на одном уровне. А вот комплекс присадок в «ЭКТО 100» гораздо проще, чем в «Ультимейте». При прочих равных, незначительное преимущество оказывается на стороне бензина BP Ultimate.
При сравнении топлива «Лукойл» с «гоночной» высокооктановой линейкой Shell различия более очевидны. V-Power Racing уступает «ЭКТО 100» на 0,5 % от октанового числа. В остальном же он, наоборот, его превосходит. «Шелл» — рекордсмен по плотности, калорийность топлива превосходит «Лукойл» в 1,5 раза! Многофункциональный комплект присадок в 2 раза разнообразнее и лучше, чем в «ЭКТО». Именно благодаря этим показателям автомобилисты, встречая на своем пути заправку Shell, заправляются именно на ней.
Но все же различия между брендами идут на доли процента, и разница при долгосрочном использовании высокооктанового топлива будет не так заметна.
Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО
В принципе и то, и другое моторное топливо соответствует европейским экостандартам, предписывающим использование обширного класса присадок. Так что ответ на вопрос, какой бензин лучше, ЭКТО или ЕВРО, во многом лежит в области личных предпочтений. Многие эксперты отмечают, что для новых авто использование отечественного горючего более предпочтительно, хотя в стоимостном отношении импортный бензин оказывается немного дешевле. В случае обладания машины с большим выработанным ресурсом рекомендуется использовать ЕВРО-95, поскольку в его составе присутствие моющих добавок минимально. Использование бензина от Лукойл в двухтактных моторах, по отзывам специалистов, также не даст значительных преимуществ.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Качество бензина на АЗС Газпром
Газпромнефть на автозаправочных станциях реализует топливо, которое соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4. Бензин этого качества отличается хорошим качеством, он не портит двигатель, обеспечивает равномерное движение транспортного средства по дорожному полотну. Топливо этого класса подойдет машинам всех основных марок, представленных на российском рынке.
Стоимость топлива Газпромнефть за последние 5 лет менялась незначительно; средний рост стоимости составил приблизительно 2-3% в год:
Какой год | Цена АИ-92 (рублей за литр) | Цена АИ-95 (рублей за литр) |
2016 | 37 | 38,5 |
2017 | 38 | 39,5 |
2018 | 40 | 42 |
2019 | 42 | 43,5 |
2020 | 43 | 45,5 |
2021 (прогноз) | 44,5 | 46,5 |
Отзывы автомобилистов и механиков указывают, что автозаправочные станции Газпромнефти обладают следующими преимуществами:
- Хорошее качество топлива, умеренная цена бензина.
- Есть возможность оформления топливной карты для получения скидки.
Однако не будем забывать и о недостатках:
- Есть риск недолива топлива (недолив может составлять от 2 до 5%).
- Посредственное качество обслуживания на заправочных станциях.
- Топливо не подходит для современных авто, которым нужно топливо класса ЕВРО-5.
По вопросам недолива можно звонить на телефон горячей линии Газпромнефти. Для этого наберите номер 8-800-700-6500 и переговорите с оператором. Практика показывает, что жалобы имеют силу – после них риск обмана на АЗС заметно снижается.
«Лукойл»: «ЭКТО 98»
«ЭКТО 98» был первым топливом, разработанным специально для высокофорсированных двигателей. Перейдя на фирменный, 98-й, бензин от «Лукойла», владельцы спортивных автомобилей сразу отметили разницу в работе деталей машины. Автомобиль лучше держал обороты, плавнее ехал, потреблял меньшее количество топлива. «ЭКТО 98» был первым бензином с таким высоким октановым числом. Соответствующий стандартам «Евро-5», он имеет специальный комплект моющих присадок, которые очищают двигатель от загрязнений и обладают пониженным выбросом вредных веществ в а отличается от АИ-98 по нескольким показателям:
- Более высокая плотность.
- Повышение октанового числа на 0,5-1%.
- Меньшая калорийность, но большее количество кислорода, а значит, мощности.
Способы определения качественного топлива
Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.
Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.
Способ №1: Проверка цвета
Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.
В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.
Способ №2: Проверка на разбавленность водой
Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива
При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1
Способ №3: Проверка на наличие смол и масла
Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.
Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.
Что такое ЭКТО?
Топливо данной марки расшифровывается, как:
- ЭК – экологическое;
- ТО – топливо.
Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.
ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.
В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.
С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.
Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.
Цены
Город и цена на 24.03.2020 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 43,40 | 47,68 | 46,75 | 55,09 | 56,08 | 48,28 |
Санкт-Петербург | 43,85 | 48,10 | 46,90 | 55,09 | 56,64 | 49,79 |
Новосибирск | 42,10 | 45,35 | 44,45 | 51,10 | 52,10 | 50,60 |
Екатеринбург | 42,70 | 46,35 | 45,95 | 53,91 | 54,96 | 49,45 |
Нижний Новгород | 43,23 | 46,80 | 46,60 | 52,65 | 54,68 | 47,90 |
Казань | 42,55 | 45,25 | 46,30 | 52,29 | 54,74 | 47,40 |
Челябинск | 41,75 | 44,90 | 44,00 | 53,86 | 56,36 | 48,95 |
Саранск | 42,70 | 46,35 | 45,95 | 53,91 | 54,96 | 49,45 |
Омск | 42,05 | 44,65 | 44,20 | 52,87 | 56,42 | 49,05 |
Самара | 42,65 | 46,65 | 45,55 | 53,29 | 56,04 | 47,80 |
Ростов-на-Дону | 44,49 | 48,29 | 47,39 | 55,16 | 57,61 | 47,25 |
Уфа | 42,70 | 45,25 | 44,05 | 54,48 | 57,23 | 47,40 |
Пермь | 44,47 | 47,17 | 46,72 | 53,91 | 56,31 | 50,11 |
Воронеж | 44,30 | 48,45 | 47,40 | 52,70 | 56,15 | 47,50 |
Волгоград | 44,45 | 48,15 | 47,15 | 52,92 | 55,27 | 48,59 |
Тула | 43,58 | 46,95 | 46,75 | 52,71 | 55,16 | 47,39 |
Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро
Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.
Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.
Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:
- повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
- возможность использования максимальной мощности автомобиля;
- наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
- снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
- повышения срока службы системы впрыска;
- минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.
Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.
На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.
Что такое ЭКТО?
Топливо данной марки расшифровывается, как:
- ЭК – экологическое;
- ТО – топливо.
Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.
ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.
В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.
С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.
Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.
ЭКТО Плюс
Топливо ЭКТО Плюс Лукойл – это усовершенствованная формула бензина популярной марки. Оно имеет уникальный пакет топливных присадок, что позволяет усилить мощность двигателя и снизить потребление горючего. Такое топливо помогает снять нагрузку на двигатель и сократить его износ, уменьшить выбросы углекислого газа. Оно отличается наличием модификатора трения, который понижает механическое трение и гарантирует отличную маневренность.
Такое топливо обеспечивает 30 дополнительных километров пробега всего после 1 заправки. По качеству ЭКТО плюс в разы превосходит качество горючего других марок. Если сравнить применение ЭКТО плюс со стандартным европейским бензином, то оно позволяет увеличить мощность двигателя на 7,5% больше.
Сравнение с другими марками бензина
В составе ЭКТО есть универсальный компонент алкилат, у которого высокое октановое число. Он не содержит ароматических соединений и серы. Это сокращает выбросы вредных газов в атмосферу в процессе работы двигателя, что благотворно отражается на экологии. Алкилат отличается низким давлением насыщенных паров, что щадяще действует на топливную систему автомобиля, сохраняя ее от преждевременного износа.
Благодаря составу топливо ЭКТО эффективнее сгорает, а это уменьшает его расход — до 6%. Отсутствие в составе бензола и серы уменьшает образование нагара и детали меньше подвержены коррозии. Автомобиль легко заводится даже при минусовых температурах. Снижается уровень шума и вибрации.
Это преимущества, которые имеет марка бензина АИ-100, чего не скажешь о топливе, имеющем более низкое октановое число.
Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.
Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.
Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:
- низкое содержание ароматических углеводородов;
- доля кислорода до 2,7%;
- содержание оксигенатов — до 15%;
- цетановый индекс — от 46;
- цетановое число — 51;
- точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.
Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.
ЭКТО Плюс
Топливо ЭКТО Плюс Лукойл – это усовершенствованная формула бензина популярной марки. Оно имеет уникальный пакет топливных присадок, что позволяет усилить мощность двигателя и снизить потребление горючего. Такое топливо помогает снять нагрузку на двигатель и сократить его износ, уменьшить выбросы углекислого газа. Оно отличается наличием модификатора трения, который понижает механическое трение и гарантирует отличную маневренность.
Такое топливо обеспечивает 30 дополнительных километров пробега всего после 1 заправки. По качеству ЭКТО плюс в разы превосходит качество горючего других марок. Если сравнить применение ЭКТО плюс со стандартным европейским бензином, то оно позволяет увеличить мощность двигателя на 7,5% больше.
Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
Отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» крайне противоречивы. Кого угодно могут запутать разные мнения об этом топливе. В голове сразу возникает вопрос о том, для каких авто подходит «ЭКТО 100» («Лукойл»). Как и у каждого продукта в мире, у нового бензина есть свои преимущества и недостатки, которые нивелируются знанием своей машины и особенностей топлива. Итак, что можно отнести к положительным характеристикам?
- Снижение расхода топлива на 6-8 процентов. Хоть 100-й бензин стоит несколько дороже 98-го, при учете всех факторов разница эта будет со временем исчезать за счет уменьшения количества расходуемого бензина. Потому, несмотря на цену, заправка сотым бензином не скажется на вашем кошельке, еще и сэкономит деньги по ремонту машины.
- Увеличение эффективности старта и движения. За счет улучшенной системы впрыска и подачи топлива машина заводится быстрее, а время разгона уменьшается.
- Автомобиль становится более «чувствителен» к педали газа, тяга на высоких оборотах на 100-ом бензине отлично держится.
- Для поддержания высоких скоростей на трассах с ним приходится меньше надавливать на педаль газа, а значит, уменьшается расход топлива и увеличивается срок службы двигателя.
- Двигатель становится более эластичным и позволяет выполнять сложные маневры на дорогах.
Вот такой внушительный список преимуществ появился у тех, кто использует топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл». Какие же тут могут быть недостатки? К сожалению, использование бензина в неправильных целях может существенно подпортить «карму» продукта. Но виной этому будет не плохое качество, а неосведомленность покупателя. Какие недостатки есть у топлива «ЭКТО 100»?
- Моющие присадки, которые хороши для форсированных двигателей, могут негативно сказаться на обычных. Дело в том, что если в новых машинах, чей срок службы не превышает 3 лет, еще не успели отложиться серьезные загрязнения, то в старых никакие присадки не смогут очистить все скопившиеся шлаки. Кстати, именно по этой причине производитель рекомендует поменять топливный фильтр после 50 км пробега на «новом» бензине.
- Увеличенный приток воздуха может запросто повысить температуру в деталях, попросту неприспособленных к таким нагрузкам. В результате силовой агрегат может выйти из строя.
- Вместо понижения расхода топлива в обычных машинах вы можете столкнуться с противоположным эффектом.
Отзывы о бензине «ЭКТО 100» от «Лукойл» говорят о том, что при использовании в машинах эконом-класса со средними и низкими показателями мощности «ЭКТО 100» не только не оправдает своих характеристик, но и в долгосрочной перспективе может загубить автомобиль. А вот применением в мощных современных машинах водители довольны, они отмечают улучшенную работу двигателя и уменьшение расхода топлива. Вопрос о том, можно ли заправлять «ЭКТО 100» от «Лукойл» в свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, и к этому нужно подойти со всей ответственностью.
Мнение экспертов
Чтобы приобрести качественный бензин, эксперты советуют придерживаться ряда рекомендаций. Это позволит избежать обмана со стороны продавцов, сохранить работоспособность двигателя на долгое время
В первую очередь нужно обратить внимание на репутацию реализатора. На заправках, которые дорожат своим именем, никогда не будут продавать низкопробный бензин
В подобных точках продажи топлива обязательно есть уголок покупателя, а также соответствующая документация о праве реализовывать бензин. Даже на старых, но качественных заправках выполнен ремонт, есть соответствующая разметка, предупреждающие таблички и указатели.
Должна насторожить неоправданно низкая стоимость бензина. На качестве этого продукта, как уже было сказано выше, не стоит экономить.
Учитывая рекомендации экспертов и технологов, можно сделать вывод, что бензин – это топливо для двигателя внутреннего сгорания, от правильности выбора которого зависит долговечность работы мотора.
Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу
Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.
В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:
- Газпром и Газпромнефть.
- Трасса.
- Нефтьмагистраль.
- Татнефть.
- Роснефть.
- BP.
Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.
Современный автопарк
Дизель XXI века долговечнее, экономичнее, экологичнее своего бензинового собрата. На Западе не случайно его предпочитают более половины покупателей легковых авто. Во Франции таковых 70 %, в Великобритании – 38 %. В России данный показатель, по разным оценкам, составляет 2-5 % (продажи коммерческого транспорта с дизельным двигателем – 30-35 %). Весь российский автопарк машин с соответствующими двигателями сегодня вряд ли превышает 15 %. Но прогнозируется, что процесс «дизелизации» страны уже не за горами. То есть тенденция обозначена. Соответственно, с появлением большего числа авто с современными дизелями потребность в продуктах класса «ЭКТО Diesel» будет увеличиваться.
Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива. Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.
Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:
- низкое содержание ароматических углеводородов;
- доля кислорода до 2,7%;
- содержание оксигенатов — до 15%;
- цетановый индекс — от 46;
- цетановое число — 51;
- точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.
Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.
АИ 92 «Экто»
Горючее Евро-стандарта соответствует всем принятым нормам, так зачем же тогда Экто, что может дать автомобилю этот бензин?
Заправляя Экто-топливо, вы решите не одну задачу по сохранности автомобиля, а все благодаря наличию в составе дополнительных присадок. Вот какие преимущества дает это горючее:
- Значительное уменьшение объема серы и бензола, что влияет не только на сохранность деталей автомобиля, но и на уменьшение выброса в атмосферу токсичных веществ
- Расход топлива снижается на 3,5-5%
- Если заправлять Экто длительное время, клапаны впуска и инжектор будут выглядеть гораздо чище
- Автомобиль можно использовать на максимальной мощности
- Защита от коррозии
- Пониженный уровень вибрации и шума
- Автолюбители, которые заправляют свое авто этим бензином, гораздо реже меняют масло
- Уменьшается износ системы впрыска
- Увеличивается срок службы катализатора
- Более четко работает система диагностики автомобиля
Выводы
В США и Европе уже давно используют топливо с присадками, которые позволяют сохранять детали машины практически в первозданном виде. Хоть к новинке «Лукойла» и относятся пока настороженно, сомнения автомобилистав можно легко развеять на практике.
К использованию бензина «ЭКТО 100» нужно подходить с умом
Для каких авто «ЭКТО 100» от «Лукойл» будет оптимальным вариантом? Важно помнить простое правило: если у вашего автомобиля степень сжатия больше 12, то бензин с таким высоким октановым числом вам подойдет. Если с 10-12, то заливать в автомобиль нужно 95-й бензин
А если меньше 10 — то 92-ой. Внимательно прочитайте информацию о вашей марке машины, и тогда никаких неполадок с двигателем или подгоревшими свечами не будет. Правильное применение высокооктанового топлива от «Лукойл» поможет не только продлить жизнь двигателю, но и увеличить его мощность и надолго сохранить его чистым, благодаря эффективному комплекту присадок.