Энциклопедия автомобилей

Содержание:

Пионеры русского автомобилестроения.

В 2016 году российские автомобилисты отметили 120-летие отечественного автотранспорта. Начало этому знаменательному событию было положено Постановлением Министра путей сообщения царской России от 11.09.1896 г., которое определяло условия и порядок перевозки пассажиров и тяжестей в самодвижущихся экипажах. А вот началом автомобильной эпохи в целом принято считать 1895 г., когда К.Бенц и чуть позже его соотечественник Г.Даймлер построили самодвижущие экипажи с бензиновым ДВС. Впрочем, это не явилось заслугой одного-двух человек. Без гениальных разработок изобретателей всего мира более раннего периода, в том числе и выдающихся русских механиков, нельзя представить развитие технической мысли в области автомобилестроения. Среди основоположников русского автомобилестроения исследователи называют В.П.Гурьева, выпустившего в 1836 году свою работу “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”. Под “сухопутными пароходами” Гурьев подразумевал паровые автомобили, т.к. автомобилей с ДВС еще не было. Не будучи конструктором автомобилей, он внес большой вклад в развитие стратегии автомобилизма. Другие исследователи склонны считать, что пионерами русского автомобилестроения были: крепостной-самоучка Леонтий Шамшуренков и выдающийся механик Иван Кулибин. Свою самобеглую коляску Л.Шамшуренков продемонстрировал 1.11.1752 г. Это была четырехколесная коляска, которую приводили в действие два человека посредством устройства, похожего на ворот. Экипаж мог перевозить двоих пассажиров со скоростью 15 км в час. К сожалению, гениальное устройство отдали придворным для развлечений. Не менее выдающимся изобретением явился трехколесный педальный самоходный экипаж И.П.Кулибина, который он продемонстрировал в 1791 году на улицах Петербурга. Самокатка Кулибина имела практически все основные узлы автомобиля: перемену передач, рулевое управление, подшипники качения, тормозное устройство и развивала скорость до 16,2 км в час. В 1801 году мастер с Урала Артамонов построил двухколесную самоходную коляску — первый педальный самокат, ставший прообразом будущего велосипеда. В 1830 г. К.Янкевич изобрел колесный самоходный экипаж с паровым двигателем “Быстрокат”, скорость которого достигала 30 км в час. Однако, тяжелые и громоздкие паровые установки не давали возможности построить простую компактную машину. Необходимо было создать мощный, быстроходный и легкий двигатель. Таким источником мощности стал ДВС.

Автомобиль Готлиба Даймлера.

Одновременно с Бенцем свой автомобиль сконструировал другой немецкий инженер Г.Даймлер, известный как изобретатель ДВС. Четырехколесная карета Даймлера была оснащена бензиновым двигателем, мощность которого составляла 1,5 л.с. и имела ременную передачу. Максимальная скорость — 16 км/ч. Это был образец автомобиля, а первый оригинальный автомобиль Даймлер создал со своим помощником В.Майбахом и продемонстрировал на Парижской выставке. Через год они стали учредителями компании DMG, которая изначально занималась выпуском бензиновых ДВС, используемых на суше, в воздухе и на воде. Логотипом компании была звезда с тремя лучами. Спустя 2 года был продан и первый автомобиль. Вскоре Майбах оставил компанию, в 1893 году DMG покинул и Даймлер. В 1894 году вместе с сыном и Майбахом Даймлер разработал двигатель «Феникс», лицензия на него вместе с брендом Daimler были проданы англичанину Фредерику Симмсу.

Любовь и секс. Энциклопедия для супругов и любовников (Диля Еникеева) [2004, Психология, PDF, eBook (изначально компьют]

ISBN: 5-699-05501-0, Энциклопедии любви и секса. Рекомендации сексологаФормат: PDF, EBook (изначально компьютерное)Год выпуска: 2004Жанр: ПсихологияИздательство: ЭксмоЯзык: РусскийКоличество страниц: 747Описание: Мужчины предпочитают заниматься сексом, а женщины — любовью. В этой книге известного психотерапевта и сексолога с 25-летней клинической практикой Дили Еникеевой каждый из вас найдет ответы на животрепещущие вопросы. Есть ли более короткий путь к сердцу мужчины, чем через его желудок? Об авторе Диля Дэрдовна Еникеева (тат. Dilə Dərd qızı Yenikieva, Дилә …

Porsche 911 Turbo 3.0 Coupe Worldwide 930 03.197507.1977 автомобиль дня by Anatoly A.

все картинки (35)  
технические характеристики
 
Желаете выбрать следующий?

Компании все

ГАЗ (861) ЗиЛ (425+2) КамАЗ (367) КрАЗ (208) МАЗ (299) Москвич (205) ПАЗ (167) Прочие (927) УАЗ (204+2) Урал (243) Abarth (311) ABT (267+1) AC Schnitzer (259) Acura (241) AEC (476) Agrale (233) Alfa Romeo (1876) Alpina (325) AMC (227) AMG (1340) Aston Martin (652) Audi (2852+2) Austin (194) Bedford (346) Bentley (579) Bertone (580) BMW (5343+8) Brabus (354+1) Bugatti (330+1) Buick (1981) Cadillac (1437) Case (186) Case IH (448) Caterpillar (782) Chevrolet (5181+2) Chrysler (1015+4) Citroën (1442+1) Claas (230) Daewoo (265) DAF (626) Daihatsu (473) Datsun (313) Dodge (2060+1) Dongfeng (183) DS (181) Ducati (161) Duesenberg (216) FAW (191) Ferrari (2180) Fiat (4465) Ford (6978+2) Freightliner (181) Ghia (223) GM (178) GMC (663+1) Hamann (199) Hino (231) Hitachi (165) Holden (617) Honda (4220) Hudson (186) Hyundai (1468) I.DE.A (185) Ikarus (279) Infiniti (327) International (160) International Harvester (378) Isuzu (677) Italdesign (1270) Iveco (577) Jaguar (946+12) JCB (240) Jeep (969+15) John Deere (939) Kässbohrer (176) Kawasaki (331) Kia (1047+3) Komatsu (208) Kubota (199) Lada (646) Lamborghini (580) Lancia (743) Land Rover (881+1) Lexus (1067+3) Leyland (646) Liebherr (202) Lincoln (582) Lotus (450+1) Mack (237) Magirus (315) MAN (912) Mansory (171) Marcopolo (248) Maserati (591) Massey Ferguson (269) Mazda (1827) McLaren (333+1) Meiller (158) Mercedes-Benz (8060+9) Mercury (969) MG (345) Mini (638) Mitsubishi (2034) Mopar (211+1) Mugen (164) New Holland (415) Nissan (3627+1) Oldsmobile (881) Opel (1952+2) Packard (591) Peugeot (1808+3) Pininfarina (2125) Plymouth (591) Pontiac (1096+1) Porsche (2395+2) Ram (219+3) Renault (2487) Rolls-Royce (687) Rover (187) Saab (274) SAME (216) Scaglietti (179) Scania (1409) Scania-Vabis (254) Scion (167) SEAT (641+1) Shelby (340) Škoda (890+1) Smart (261) SsangYong (195) Steyr (213) STI (213) Studebaker (465) Subaru (1384+3) Suzuki (1028+2) Tata (181) Tatra (386) Touring (213) Toyota (5748+2) Triumph (161) Unimog (176) Van Hool (226) Vauxhall (646+1) VBK (268) Vignale (209) Volkswagen (3775+7) Volvo (3055+2) WALD (231) Yamaha (917) Zagato (243) … и ещё 2655 компаний

Новые изображения все

6000×4000

62

 Porlamfer

7952×5304

43

 Porlamfer

7952×5304

49

 Porlamfer

6000×4000

38

 Porlamfer

7952×5304

36

 Porlamfer

5530×4147

38

 Porlamfer

Близнецы все

Chevrolet (209),
Daihatsu (67),
Datsun (77),
Dodge (82),
Fiat (85),
Ford (106),
Holden (103),
Honda (85),
Hyundai (76),
Isuzu (53),
Kia (68),
Mazda (165),
Mitsubishi (138),
Nissan (299),
Opel (200),
Renault (71),
Suzuki (100),
Toyota (254),
Vauxhall (177),
Volkswagen (60),

и ещё 294 компании

Вы знаете, что Daewoo Matiz имеет аж целых шесть клонов? А знаете, что общего у Lotus и Kia? Уверены, что вам покажется интересным этот раздел.

Категории все

Автосалоны (14785+11) Техника по назначению (12458+3) Лимитированные и специальные серии (2269+3) Гоночные автомобили (3601+1) Герои кинофильмов (82) Промоавтомобили (45) Титулы (335) Другое (349)

А знаете ли вы, какая техника помогала блюсти правопорядок на улицах мировых городов в разное время? А на каких автомобилях ездил Папа Римский? Нет? Тогда вам точно в этот раздел.

Самые-самые все

Самые быстрые родстеры,
Самые мощные седаны нашего времени,
Самые динамичные универсалы 2000ых,
Самые тяжелые грузовики,

Хотите знать, какой автомобиль был самым быстрым? Хотите знать, сколько весит самый могучий карьерный самосвал? Заходите и узнаете.

Заводы все

Ferrari S.p.A. (81) БелАЗ (42) ПАО «АвтоВАЗ» (27) Magyar Suzuki Corporation (26) Stabilimento Fiat di Cassino (22) VDL NedCar (21) Chrysler Brampton Assembly Plant (20) Fiat Automóveis Betim (16)

Характеристики Статистика

  • технические характеристики

  • Лимитированные и специальные серии

составитель:
 Anatoly A.

2007–09 Shelby GT500 ‘2006–09

  • технические характеристики

  • New York International Auto Show ‘2005

составители:
 Владимир С.  Sbocha  Trucker удалённый пользователь  Cars of the USA

  • технические характеристики

  • Женевский автосалон ‘2009

составители:
 Саня  bad_Q  Ivan

Fiat Panda 4×4 (169) ‘2004–09 дизайн Bertone

составитель:
 Ivan

Автомобиль Майбаха и Мерседеса.

В 1899 году Майбах сконструировал Рhоеnix-Daimler, но из-за технических проблем работы были приостановлены. Однако Э.Еллинек сумел переубедить Майбаха и в 1901 году миру был представлен автомобиль Mercedes-35Р5, ставший основой для выпущенных в дальнейшем самых удачных автомобилей в истории компании DMG. Изобретатель назвал свое изобретение в честь дочери Еллинека. Автомобиль имел 4-х-цилиндровый двигатель (5913 см куб) и задние ведущие колеса. Несмотря на конкуренцию, существовавшую между обоими изобретателями, финансовый кризис в Германии способствовал тому, что в 1926 году компании DMG и Benz & Cie были вынуждены объединиться. Изначально концерн был назван Daimler-Benz AG, позже — Mercedes-Benz. Логотипом компании являлась трехконечная звезда Даймлера, в окружении лавровой ветки, позаимствованной с эмблемы Бенца. Основатель автомобилестроения Карл Бенц скончался в 1929 году. К этому времени автомобиль Мерседес с двигателем в 35 л.с, радиатором, механическим приводом и кузовом приобретает все большую популярность.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010 [2010, Энциклопедия (одним файлом iso) ]

Год выпуска: 2010Жанр: ЭнциклопедияИздательство: New Media GenerationЯзык: русскийОписание: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010»(БЭКиМ) – самое авторитетное в России мультимедийное энциклопедическое издание, созданное при участии ведущих отечественных ученых: академиков, докторов наук и членов-корреспондентов РАН. Тринадцатое, обновленное и дополненное, издание БЭКиМ – это фундаментальный свод приведенных в систему знаний, представленных в наглядной и удобной для восприятия форме. «БЭКиМ 2010»- это огромный массив информации по всем отраслям знаний: 90 000 энциклопедических и спра …

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010 [2009, Энциклопедия, MDF, MDS]

Формат: MDF,MDSГод выпуска: 2009Жанр: ЭнциклопедияИздательство: «Кирилл и Мефодий»Язык: Русский Описание: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010»(БЭКМ) – самое авторитетное в России мультимедийное энциклопедическое издание, созданное при участии ведущих отечественных ученых: академиков, докторов наук и членов-корреспондентов РАН. Тринадцатое, обновленное и дополненное, издание БЭКМ – это фундаментальный свод приведенных в систему знаний, представленных в наглядной и удобной для восприятия форме. «БЭКМ 2010»- это огромный массив информации по всем отраслям знаний: 90 000 энциклопедич …

Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия (2005)

Год выпуска: 2005Жанр: общеразвивающиеТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяСистемные требования: Минимальные системные требования: PC: MS Windows 98 и выше, Процессор Pentium II, 400, 64 Mb ОЗУ, 4-скоростной CD-ROM, SVGA-карта (800х600, 65536 цветов), MS Internet Explorer 5.0, мышьОписание: Это третье издание ДЭКМ, содержание которой значительно расширено, обновлено и дополнено! Добавлены разделы «Мобильная связь», «Превращение вещества», «Я и моя семья», приложение Мультимедиа-театр, дополнены многие другие разделы энциклопедии. Включена самая после …

Не знаете, что подарить юному любителю машин Современную автоэнциклопедию от Росмэн. Обзор всех разделов.

Мой сын растёт и интересы его меняются. Сейчас помимо чтения сказок и художественных произведений хочется книг для расширения кругозора.

Энциклопедии на самые разные темы, как раз являются универсальным наглядным пособием для познания окружающего. В нашей домашней библиотеке уже есть книги про животных и природу, и в этот раз мне хотелось порадовать ребёнка чем- то мальчишеским, поэтому я приобрела эту Автоэнциклопедию одного из моих любимых издательств Росмэн.

КНИГА стандартного для такого рода изданий размера 22 х 29 см, в твердом переплёте.

Содержит в себе 152 страницы.

Печать: Офсет.

Бумага плотная, без неприятного запаха.

Рисунки и фотографии выполнены чётко и качественно.

Здесь 5 основных разделов :

И 3 дополнительных, содержащих справочную информацию:

ВОЗРАСТ :

Энциклопедия адресована детям среднего школьного возраста.

Действительно, большая часть информации изложена довольно подробно и ребёнок более младшего возраста может не понять или устать от её объёма.

Несмотря на это, я считаю, что знакомство с этой книгой, особенно некоторыми разделами, можно начать и раньше. Например, определитель эмблем очень заинтересовал моего 7-ми летнего сына. Другие главы, в частности, строение автомобиля тоже можно начинать осваивать в младшему школьнику при помощи взрослого, конечно.

Теперь хочу остановится на каждой главе по отдельности.

РАЗДЕЛ 1. ВСЁ ОБ АВТОМОБИЛЕ.

Здесь подробно описывается история изобретения и эволюционирования автомобиля,

устройство и принципы работы двигателя,

строение автомобиля.

Вот эта глава нам сыном очень понравилась.В ней изображены варианты различных кузовов.О существовании некоторых названий я даже не подозревала.

Например, «фаэтон» и «ладно» я слышала впервые.

О спец технике информации в книге очень мало, вот здесь буквально на пару страниц для ознакомления.

В энциклопедии есть Европейская классификация по разделению автомобили на классы. Мне было любопытно с ней познакомиться, но запомнить это ребёнку сложно.

Как раз для этого энциклопедия и нужна дома,чтобы была возможность обратиться к ней и посмотреть какую то информацию, освежить знания.

РАЗДЕЛ 2. ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Является одним из самых больших в книге.

З разворота в этом разделе посвящено российским моделям.

Далее каждому бренду иностранных автомобилей посвящено по 1 развороту, на котором можно узнать историю марки и модельный ряд.

Здесь можно найти описание всех самых распространенных иномарок: Ford,Opel, Mersedes и другие.

РАЗДЕЛ 3. ПО ГОРОДУ И БЕЗДОРОЖЬЮ.

Глава посвящена микролитражным авто и внедорожникам.

РАЗДЕЛ 4. СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Один из самых интересных. Здесь автор рассказывает про разные модели спорткаров и, конечно, описание не обходится без иллюстраций.

РАЗДЕЛ 5. ГРУЗОВИКИ И АВТОБУСЫ.

Как и в разделе про спец. технику в нём информации немного.

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ:

Определитель эмблем.

После того как сын увидит на улице какое-нибудь авто с незнакомым значком, он, по приходу домой, обращается к страницам с эмблемами.

Таким образом получается, что этот раздел у нас самый востребованный.

Считаю автоэнциклопедию удачным приобретением, ведь у неё, несомненно, много

ПЛЮСОВ :

+ невысокая цена

+ качественная печать

+ богатое содержание

+ подробное и исчерпывающее изложение информации

+ большая часть посвящена легковым автомобилям

Но все же небольшой МИНУС :

— мало информации про спец. технику, грузовики и автобусы.

ВЫВОД :

Возможно, данное издание несколько проигрывает по качеству бумаги в сравнении с энциклопедиями, напечатанными на яркой меловке. Однако, печать, несмотря на обычный офсет, очень качественная. А самое главное то, что в книге большое количество интересной информации, написанной на доступном языке, и множество иллюстраций и фотографий, поэтому Автоэнциклопедия заняла достойное место на нашей книжной полке.

Достоинства

  • доступное изложение информации
  • качественная печать
  • много иллюстраций и фотографий

Недостатки

мало информации о спец. технике

doctor ASрекомендует

Русские электромобили.

В 1884 году Е.А.Яковлев основал в Петербурге первое производство отечественных двигателей собственной конструкции. В 1891 г. его завод приступил к серийному выпуску бензиновых и керосиновых двигателей. Параллельно с паровыми машинами и ДВС велись работы в области электротехники и рассматривались варианты использования ее в автомобилестроении. В России работами по созданию электрических экипажей занимался инженер Романов. Им были созданы электромобили типа коляски (кэба) и омнибуса. Двухместный кэб Романова 1899 г. использовался для “извозного промысла”. В электромобилях Романова были по 2 электродвигателя и 2 системы торможения. Строились электромобили акционерным обществом П.А.Фрезе. Большой вес, частая подзарядка и чувствительность к сотрясениям затрудняла эксплуатацию электромобилей.

Новые фотографии машин на сайте

KIA Rio X 2020 — сегодня Subaru XV 2022 — сегодня Jeep Grand Wagoneer 2022 — сегодня Hyundai Ioniq 5 2022 — сегодня

Фото авто по моделям

В разделе «Фото авто» вы найдете эксклюзивные изображения многих интересных моделей. Тысячи картинок машин, от раритетных, до самых современных, а также фото автомобилей, которые только готовятся к выпуску. Здесь представлены фото авто в различных ракурсах, а также подробные фото интерьера. Выбирайте интересующую модель и рассматривайте фотографии автомобилей со всех возможных сторон. Представленные здесь фотографии авто помогут познакомиться как с внешним видом, так и с салоном выбранного транспортного средства. Фото машин распределены в каталоге по маркам, то есть вы можете выбрать фото различных моделей интересующей вас марки и сравнить их. Этот каталог будет интересен как тем, кто просто наслаждается красивыми фото машин, так и тем, кто планирует покупку авто и хочет ознакомиться с его экстерьером и интерьером в подробностях.

Расскажите друзьям:

всего 55724 фотографии

Быстрое отображение марки по первой букве

Все марки машин

365

Моделей: 7

241

Моделей: 15

Моделей: 4

38

Моделей: 1

16 303

Моделей: 16

2678

Моделей: 50

Моделей: 1

19

Моделей: 1

44 390

Моделей: 14

1900

Моделей: 40

Моделей: 4

22

Моделей: 1

9 176

Моделей: 9

57

Моделей: 5

Моделей: 3

6

Моделей: 4

40 699

Моделей: 21

4

Моделей: 1

Моделей: 3

16

Моделей: 7

144 756

Моделей: 23

59

Моделей: 2

Моделей: 37

1128

Моделей: 10

297 833

Моделей: 35

3

Моделей: 1

Моделей: 4

28

Моделей: 6

42 5

Моделей: 2

38

Моделей: 6

Моделей: 1

1

Моделей: 6

343 9

Моделей: 1

163

Моделей: 7

Моделей: 11

183

Моделей: 11

237 197

Моделей: 7

184

Моделей: 18

Моделей: 34

540

Моделей: 58

1576 67

Моделей: 2

95

Моделей: 3

92

Моделей: 18

580 34

Моделей: 6

6

Моделей: 1

Моделей: 14

287

Моделей: 1

5 26

Моделей: 3

42

Моделей: 6

542

Моделей: 2

27 4

Моделей: 1

23

Моделей: 2

Моделей: 28

1077

Моделей: 4

33 2630

Моделей: 50

26

Моделей: 1

Моделей: 23

1016

Моделей: 2

21 183

Моделей: 6

33

Моделей: 2

Моделей: 9

146

Моделей: 17

1031 708

Моделей: 12

2955

Моделей: 34

Моделей: 3

28

Моделей: 23

959 353

Моделей: 23

6

Моделей: 1

Моделей: 11

1407

Моделей: 22

1778 355

Моделей: 10

50

Моделей: 5

Моделей: 6

63

Моделей: 1

3 24

Моделей: 3

4

Моделей: 1

Моделей: 2

41

Моделей: 2

11 197

Моделей: 9

6

Моделей: 1

Моделей: 2

32

Моделей: 21

1012 4

Моделей: 1

154

Моделей: 12

Моделей: 72

3077

Моделей: 1

4 18

Моделей: 2

6

Моделей: 1

Моделей: 14

357

Моделей: 26

1393 8

Моделей: 1

1972

Моделей: 47

Моделей: 2

9

Моделей: 2

5 832

Моделей: 30

28

Моделей: 4

Моделей: 36

1286

Моделей: 4

33 15

Моделей: 2

1245

Моделей: 62

Моделей: 1

2

Моделей: 1

5 25

Моделей: 3

99

Моделей: 3

Моделей: 1

7

Моделей: 41

1854 13

Моделей: 1

228

Моделей: 7

Моделей: 4

428

Моделей: 1

4 20

Моделей: 1

291

Моделей: 15

Моделей: 1

3

Моделей: 1

13 8

Моделей: 1

1379

Моделей: 24

Моделей: 4

222

Моделей: 16

613 956

Моделей: 23

743

Моделей: 21

55

Моделей: 2

15 64

Моделей: 6

2031

Моделей: 47

Моделей: 1

9

Моделей: 1

6 14

Моделей: 2

7

Моделей: 2

Моделей: 60

2335

Моделей: 23

1362 7

Моделей: 1

9

Моделей: 1

Моделей: 1

4

Моделей: 1

8 30

Моделей: 3

34

Моделей: 3

Моделей: 2

17

Моделей: 1

14 537

Велосипед или экипаж?

Начнём с хорошего известия: Карл Бенц действительно изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя на первенство претендует множество изобретателей из Франции, Австрии, Америки, Дании и даже России, официальный приоритет заслуженно принадлежит Бенцу. Остальные споткнулись. Некоторые построили машины, но не успели их запатентовать. Другие, наоборот, оформили патент заранее, а изготовили автомобиль значительно позже. Третьи смастерили неработоспособные самодвижущиеся экипажи, а от четвёртых дошли только смутные и ничем не подтверждённые заметки в бульварной прессе. Знаменитый автомобильный историк Ю. А. Долматовский насчитал когда-то аж 416 претендентов на право изобретения автомобиля, но серьёзных конкурентов Карлу Бенцу так и не нашёл.

А теперь плохое известие: практически всё, что нам известно о Бенце и его изобретении, взято не из самых достоверных источников. В первую очередь – из автобиографии, опубликованной в 1925 году под названием «Бенц. Жизненный путь изобретателя» (Benz. Lebens-fahrt eines Erfinders). Однако сам изобретатель к тому времени был в преклонном возрасте и сильно болел. И повествование от первого лица излагал его зять, националистически настроенный учитель географии Карл Фольк. В «автобиографии» мы находим много пафосных изречений, которые Бенц вряд ли мог произнести, например фразу: «Помни, что ты немец!» Есть в ней большие пробелы в исторических и технических данных и достаточно много противоречий. Другой «придворный историк», информацией которого охотно пользуются последователи, – бывший воспитатель принца при испанском королевском дворе, а впоследствии архивариус концерна Daimler-Benz Пауль Зиберц. В разных изданиях биографии Бенца он противоречил сам себе. Вначале Зиберц утверждал, что первый автомобиль – не что иное, как трёхколёсный велосипед с мотором. А уже во втором издании заявил, что это мнение ошибочное.

А ошибка ли это? Факт есть: в 70-х годах XIX века в Англии, действительно, появились трёхколёсные и четырёхколёсные велосипеды, конструкцию которых Карл Бенц взял за основу своей самобеглой коляски. «Баденская земская газета» (Badische Landeszeitung) ещё 130 лет назад рапортовала о «приводимом в движение лигроином велосипеде» Бенца. В 1936 году, когда первому автомобилю исполнилось 50 лет, инженер Макс Раук заявил, что заслуга Бенца состоит в том, что он «органически» соединил трёхколёсный велосипед и двигатель внутреннего сгорания в одно целое. Кстати, колёса велосипедного типа для своей машины Бенц заказывал во Франкфурте на фирме Heinrich Kleyer GmbH, которая выпускала велосипеды марки Adler. Вероятно, рама и некоторые другие детали для первого автомобиля были изготовлены там же.

Отдельные предложения из патента DRP Nr. 37435 цитируют многие, но мало кто изучал весь текст. Германское патентное право защищало рабочие чертежи конкретного агрегата, но не его общую концепцию. Конкретно Карл Бенц получил привилегии только на два изобретения: испаритель капельного типа со стеклянным смотровым окошком и краником для регулировки и оригинальные элементы ременной трансмиссии и привода тормозов. Таким образом, ничто не препятствовало ещё кому-нибудь изобрести автомобиль, что и сделал его конкурент Готлиб Даймлер чуть позже. Любопытно, что в 1885 году он построил двухколёсный агрегат, который назвал «керосиновая повозка для верховой езды» (Daimler Petroleum Reitwagen). Его потом признали первым в мире мотоциклом. А вот первый автомобиль Даймлера представлял собой обыкновенную конную пролётку производства фирмы Wilhelm Wimpff & Sohn, переделанную в самобеглый экипаж.

Карл Бенц построил несколько экземпляров трёхколёсных машин. На моделях II и III он применил колёса с деревянными спицами, причём даже увеличил габариты последней, выпущенной мелкой серией. Позднее снова появилась маленькая триколка на велосипедных колёсах. Она послужила прототипом для изготовленного в 1893 году небольшого автомобиля Benz Velociped (сокращённо – Velo), который имел уже четыре колеса. Однако ещё в 1891 году появился прототип четырёхколёсной машины, напоминавшей карету, – Benz Vis-à-Vis. Через год был построен подобный ему Benz Victoria. Эти модели пошли в серию, на их базе выпустили целый ряд модификаций, в том числе развозные фургоны, грузовики и автобусы.

Если проследить за первыми работами Готлиба Даймлера, то можно заметить, что и он метался между двумя концепциями. Что моторизовать – велосипед или экипаж? Обоим изобретателям следовали и другие пионеры автомобилизма, прежде всего во Франции. В поисках рождались разные классы легковых автомобилей, а вслед за ними грузовых машин и автобусов.

Карл Бенц история создания автомобиля.

Свой первый автомобиль Motorwagen («Моторная тележка») Бенц создал в 1885 году. Несмотря на внешнюю примитивность, это был первый трехколесный экипаж с бензиновым ДВС и рулевым управлением. Рабочий объем одноцилиндрового двигателя мощностью 0,9 л.с. составлял 954 куб.см, максимальная скорость экипажа — 16 км/ч. Если изначально автомобиль не получил признания в Германии, то на выставке в Париже изобретение оценили по достоинству. Жена Бенца в свою очередь тоже провела своего рода рекламную компанию, преодолев на автомобиле расстояние от Мангейма до Пфорцгейм и обратно. Благодаря незапланированному автопробегу в 106 км Берта Бенц сумела продемонстрировать миру, что изобретение ее мужа является довольно надежным и быстрым транспортным средством. За период с 1886 по 1893 г.г. предприятие Бенца продало 25 моделей Motorwagen. Продолжая совершенствовать свои машины, Бенц сконструировал в 1893 году четырехколесный автомобиль Victoria, мощность двигателя которого уже равнялась 3 л.с., а скорость — до 20 км/ч. В течение года было реализовано 45 автомобилей. Через год появилась новая модель автомобиля Velo, на котором прошли первые автогонки Париж — Руан. Этот автомобиль явился предшественником автомобиля Comfortable, получившим позже широкое распространение. В 1885 году Бенц стал основателем первой автомобильной компании и наладил серийный выпуск автомобилей. В начале XX века компания Benz I Со оказалась в тяжелом финансовом положении, в результате чего Бенц покинул предприятие (1903). Лишь в 1905 году уже с новым конструктором Гансом Нибелем фирма вновь добилась успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector