Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото + видео)

Содержание:

Выбор мотора

Перед окончательной сборкой позаботьтесь о тщательном выборе силового агрегата. Три рассмотренных варианта являются оптимальными:

  1. Мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством – идеальный выбор. Это могут быть МБ-2, МБ-1 или Нева. Среди отличительных характеристик стойкость к экстремально низким температурам и высоким нагрузкам, а также необычайная надежность.
  2. Малым весом и простой конструкцией отличаются двухтактные мотоблочные моторы. Ключевое преимущество заключается в простоте ремонта.
  3. Четырехтактные силовые агрегаты японских производителей с одним цилиндром также станут хорошим выбором. Они должны быть дополнены системой воздушного охлаждения. Среди преимуществ – стойкость к коррозионным процессам, устойчивость к перегреву и высокие технические характеристики.

Плюсы и минусы

Гусеница дает главное преимущество перед колесом, ради которого и покупают такие машины — повышенную проходимость. При наличии хорошей трансмиссии не составит труда проехать и по липкой грязи, и по влажному песку, и по скользкому льду, и по изрытой ухабами местности. Колесные же машины имеют худшее сцепление с дорогами, не могут похвастать той же площадью опоры. Там, где гусеница проедет без проблем, колесо увязнет и забуксует.

Одновременно усиление сцепления дает возможность рассчитывать на большую тягу

Еще одно важное преимущество — минимальные требования к балансировке. Колесные машины буксуют, стоит только вывесить одно колесо, оторвать его прочно от поверхности

Гусеничные же будут ехать до тех пор, пока хотя бы одна точка движителя сцеплена с опорой.

6
фото

Но стоит отметить, что:

  • во многих гусеничных вездеходах развивается сильная тряска;
  • эти машины сравнительно неустойчивы;
  • они в среднем весят больше, чем сопоставимые аналоги на колесах;
  • под гусеницей сильнее разрушается растительность, почва;
  • рассчитывать на высокую скорость и маневренность не приходится;
  • починить гусеничный движитель весьма сложно;
  • есть ряд участков, по которым на колесах проехать проще и быстрее.

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

  • поломка;
  • модернизация снегохода.

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

Основное назначение

Основное назначение данного оборудования — позволить седоку транспортного средства без проблем передвигаться по болотистой местности, каменистым или заснеженным территориям, а также другим труднопроходимым местам.

Вездеходные и снегоходные приставки к мотоблокам были по достоинству оценены не только фермерами и владельцами небольших земельных участков. Особой популярностью эти приставки пользуются и у рыбаков, которые с их помощью могут передвигаться в нужном направлении при любых погодных условиях, да еще и с грузом (снаряжением, уловом) весом до 40 кг.

Снегоходная приставка

Данное снегоходное приспособление состоит из:

  • несущей рамы;
  • цельнолитых гусениц в количестве 2-х штук;
  • подвески.

К раме-каркасу крепится мотоблок, ездок размещается в санях-волокушах, при этом может свободно управлять снегоходом как стоя, так и сидя. Органы управления снегоходом (сцепление и газ) размещены на рулевой колонке мотоблока.

Снегоходная приставка к мотоблоку имеет компактные размеры и сравнительно небольшой вес (около 37 кг.). При этом, она способна буксировать до 200 кг. груза. Легко собирается и разбирается (около 10 минут), умещается в багажнике автомобиля, а также наиболее приспособлена для езды с волокушами. Такая приставка может быть использована круглогодично в качестве вездехода.

Как выглядит и работает приставка для мотоблока снегоходная расскажет наше видео:

Вездеход на мотоблок

В данном случае лучше использовать независимую подвеску, которая позволит за считанные минуты трансформировать обычный мотоблок в вездеход и наоборот. Конструкция состоит из:

  • жесткой рамы;
  • колеса (желательно от грузового автомобиля) с пониженным давлением или гусеницы;
  • независимая подвеска.

Лучше всего трансформировать мотоблоки, оснащенные мощными четырехтактными двигателями с воздушной защитой от перегрева, производительностью от 10 и выше лошадиных сил. Если чрезмерных нагрузок не планируется, можно использовать и двухтактный двигатель — его легче чинить в случае непредвиденной поломки.

Предлагаем посмотреть видео работы вездеходной приставки к мотоблоку:

Из колесного – в гусеничный и обратно

Приобретенную колесную модель можно при желании переделать в гусеничную: для этого присоединяют дополнительную пару колес, соединяя их попарно гусеницами. Подобный рестайлинг обойдется недешево, но при желании можно поискать необходимые запчасти в хозяйстве, поспрашивать у знакомых, значительно сэкономив на закупках.

Когда гусеницы не нужны, можно их снять. Сделав вторую пару колес приставной, вы без проблем можете при необходимости вернуть мотоблоку его изначальный вид. Правда, такая переделка будет более трудоёмкой. В большинстве случаев подобный вариант реализуют через прикрепление колес к уже имеющейся оси через передачу. Передача может быть гибкой или жёсткой.

Способ крепления потребует большого обдумывания, но зато отпадёт необходимость в сварке. Да и готовые чертежи найти сегодня при наличии доступа в интернет можно свободно. Решили усовершенствовать свой мотоблок? Подумайте, какого типа гусеница подойдет к имеющейся у вас технике.

Чертеж и материалы

Чертеж должен создаваться, исходя из индивидуальных запросов и собственных возможностей

При создании необходимо особое внимание уделить габаритам изделия и каждого отдельного элемента. Также можно воспользоваться готовыми проектами самодельных снегоходов на гусеничном ходу с двигателем от бензопилы или мотоцикла

Точный список необходимых материалов и инструментов определится после составления чертежа. Среди вещей, которые обязательно потребуются при создании снегохода своими руками, выделяют:

  • стальные листы, трубы или деревянные бруски;
  • мягкое сиденье нужной формы;
  • дисковые тормоза;
  • рулевую колонку;
  • гусеничный механизм, состоящий из ленты и ролика;
  • цепь для соединения двигателя и гусеницы;
  • лыжи;
  • топливный бак.

Отдельно взятые детали можно приобретать или делать самостоятельно. Каркас варится из профиля и листов. Для максимальной экономии можно создавать конструкцию без подвески, однако она будет крайне некомфортной в эксплуатации.

Среди инструментов, которые потребуются для работы: сварочный аппарат, отвертки, гаечные ключи, молоток, трубогиб (если рама будет создаваться из труб), болгарка. Желательно обеспечить себя всем необходимым заранее. Если по ходу работ будут возникать трудности, можно приобрести недостающие детали или инструменты.

Мягкое сиденьеГусеничный механизмЛыжиТопливный бак

Гусеничный модуль на мотоблок

Крайне полезна в хозяйстве такая деталь, как гусеничный модуль. Он представляет собой приставку, установка которой на агрегат вместо базовых колес за несколько минут превращает технику в мотобуксировщик, вездеход или снегоход. Особенно имеет смысл иметь такую деталь тем, у кого уже есть малый сельскохозяйственный агрегат или даже культиватор с диаметром вала в 30 мм.

Изготовить модуль также можно своими руками. Однако, прежде чем приступать, желательно позаботиться о чертеже.

Это интересно: трактор из мотоблока МТЗ.

Отечественный производитель «Крутец» производит гусеничные ленты, с использованием которых можно изготовить модуль к мотоблоку любой мощности и любого бренда. Эти ленты отличаются рамой высокой прочности и прекрасно подходят для эксплуатации в любых погодных условиях в любое время года. Установить приставку на агрегат можно, используя ключи.

Если используется самодельная гусеница, очень важно учитывать, что чем она выше, тем выше располагается центр тяжести всего устройства. Таким образом, слишком высокие гусеницы снижают устойчивость мотоблока, который может опрокинуться на неровной поверхности или при вхождении в поворот

Чтобы повысить устойчивость, следует разместить выше дополнительную ось. Учитывать нужно и ширину оси — при узкой колесной базе имеет смысл ее расширить. Также при отсутствии дифференциала можно задействовать поворотный удлинитель треугольной формы, это позволит сделать агрегат более маневренным.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Гусеницы для мотоблока своими руками

Из чего можно изготовить гусеницы

В наши дни многие люди пытаются своими руками разработать и изготовить импровизированные вездеходы, но очень проблематично сделать гусеницу для мотоблока, так как она должна быть легкой и прочной одновременно. Ниже мы приведем несколько способов осуществления этой идеи.

Для изготовки гусеничного модуля для мотоблока можно использовать подручные средства. Самый простой способ – сделать самодельные гусеницы с помощью втулково-роликовой цепи и транспортной ленты.

Для того, чтобы изготовить гусеницу своими руками из этих материалов, вам не понадобятся специальные инструменты или станки. В целях продления срока службы самодельные гусеницы из транспортной ленты и цепи можно прошить с края леской. При прошивке соблюдайте шаг в 1-2 см.

Соединить ленту в кольцо можно различными способами:

  • вы можете использовать шарнир, который будет схож с рояльной петлёй;
  • можно сшить края ленты, однако этот способ будет ненадежным.

Совет: Толщину будущей гусеницы подбирайте в зависимости от мощности вашего мотоблока.

Для высокомощных агрегатов можно использовать ленту толщиной 7-15 мм. Ее также используют для сельскохозяйственной техники. Однако помните, что ставить такую ленту нужно аккуратно, так как её вес достаточно большой.

Гусеницы из шин

Следующий способ изготовки подобного узла передвижения своими руками – с помощью старых автомобильных протекторов машины либо трактора. Такая гусеничная приставка к мотоблоку достаточно практична и проста в изготовлении. Ещё к преимуществам данного способа можно отнести отсутствие необходимости изготовления специальных грунтозацепов.

Для начала вам необходимо вырезать своими руками из старой шины дорожку с протектором и тщательно отделить её боковые поверхности. Отрезать боковую поверхность достаточно проблематично. Вручную это можно произвести с помощью хорошо заточенного ножа.

Однако, в таком случае, процесс может затянуться, и вряд ли вы отрежете боковую часть качественно и аккуратно. На помощь может придти обыкновенный электролобзик. Лучше всего использовать пилку с мелкими зубьями. Для того, чтобы уменьшить трение полотна электролобзика, периодически смачивайте его водой либо специальным мыльным раствором.

После того как вы сняли борта, при необходимости уберите лишние слои с изнаночной стороны вашей заготовки. Это необходимо сделать, если получившаяся дорожка слишком твёрдая.

Совет: Если вы заметили, что рисунок протектора не подходит – лучше заново нарежьте новые грунтозацепы.

Получившаяся гусеница отлично подойдет для вашего мотоблока, так как она уже изначально будет иметь замкнутый контур, следовательно, её надёжность будет выше. Среди минусов узла передвижения из шин можно отметить ограниченную ширину. Хотя этого недостатка можно избежать, если вы используете сдвоенный или строенный протектор.

Вездеход из ремней и цепей

Ещё одним простым способ считается изготовление гусеницы из ремней своими руками. Данный способ отличается своей простотой и удобством. Для изготовления гусениц для мотоблока из ремней используйте те, у которых клиновидный профиль. Соединять их воедино нужно с помощью грунтозацепов, которые прикреплены к ремням винтами либо заклёпками.

Более надежной будет гусеница, сконструированная из старых, ненужных одинаковых цепей. Они наверняка будут валяться у вас или у соседей в сарае. На одну такую ленту понадобятся две цепи:

  • берут изделия необходимого размера;
  • разжимают последние звенья и сворачивают цепи в кольца;
  • края зажимают и заваривают.

Скрепляют кольца-цепи самодельными грунтозацепами, выполненными из толстых стальных (железных), заранее просверленных пластин. Их накладывают на одноименные звенья цепи с двух сторон и зажимают болтами и гайками.

Желательно, чтобы пластины обращенные к земле были толстые, чтобы головка болта была утоплена в ней полностью

Особенности

Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.

Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:

  • рычажная (DSA, ADSA, RAS);
  • телескопическая (свечная);
  • рессорная.

Это интересно: Как оказать первую помощь при переломе грудины и какие методы лечения применяются?

Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.

А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.

Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно

Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.

Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).

По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.

Способы изготовления и материалы

При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.

Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.

К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:

  1. Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
  2. Ненужные автомобильные покрышки.
  3. Цепи и ремни.

Каждый способ подразумевает свой ход действий.

Транспортная лента и цепь

Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:

  1. Толщина транспортной ленты должна составлять более 7 мм, так как на нее будет воздействовать сильная физическая нагрузка, которую необходимо выдержать.
  2. Ленты скрепляются между собой с помощью втулочно-роликовой цепи.
  3. Для увеличения прочности конструкции рекомендуется прошить ленту по бокам и на торцах с помощью частых стежек. Шаг между ними должен составлять порядка 1 см.

При соблюдении этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужит своему владельцу в течение долгого времени.

Конструкция из покрышек

Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.

Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:

  1. В резине вырезается лента для гусянки необходимой ширины. Для этого нужно использовать очень острый нож, смоченный в мыльном растворе.
  2. С помощью электрического лобзика и острой пилки с мелкими зубцами срезаются боковины с покрышки.
  3. На внутренней стороне покрышки тоже необходимо срезать ножом или электролобзиком.
  4. Остается лишь надеть готовую покрышку на заранее установленные колеса.

Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.

Ремни и цепи

В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Концы обеих цепей разжимаются и соединяются друг с другом для получения замкнутой системы. После соединения их необходимо сжать обратно и сварить между собой для большей прочности.
  2. Берется подходящей толщины сталь. Из нее вырезаются небольшие отрезки, которые будут использоваться в качестве грунтозацепов.
  3. С помощью двусторонних болтов грунтозацепы крепятся ко всем звеньям обеих цепей, на них же крепятся все ремни.

Эксплуатация гусеничной платформы

Решив купить или изготовить гусеничный привод на мотоблок, необходимо учесть следующие моменты:

  1. Скорость движения. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час, но чаще гусеничные модели существенно теряет скорость.
  2. Грузоподъемность. Большинство приставок выдерживают 200 кг, но можно подобрать и другие.
  3. Дорожный просвет. Зависит от того, насколько высоко расположен двигатель. Обычно современные модели свободно преодолевают снежные преграды высотой до 50 см, а также лужи, грязь и ручьи такой же глубины.

Чтобы обеспечить длительность эксплуатации, необходимо:

  1. Осматривать приставку перед каждой поездкой.
  2. Регулярно проверять степень натяжения роликов и при необходимости подтягивать.
  3. Проверять надежность крепежных элементов. При необходимости подтягивать и смазывать соединения и удалять ржавчину.
  4. Следить за целостность траков и общим состоянием гусеничной ленты.
  5. Регулярно смазывать все движущиеся узлы и трущиеся части конструкции.

При грамотном и своевременном обслуживании устройство прослужит долго и безотказно.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector