Ремонт блока цилиндров хонингованием и оборудование для него

Содержание:

Хонингованные трубы на заказ в СПб

Наша компания специализируется на поставке импортной трубы для российских предприятий, диаметром от 300мм. Производим как заготовки, так и завершенные детали по чертежам заказчика.

→ Ограничений по длине нет.

→ Основное отклонение по H8, чистота внутренней поверхности до Ra0,3.

→ Материал исполнения, как стандартный так и из спец материалов, таких как 40Х или 30ХГСА.

→ Изготавливаем гильзы цилиндров по спецификации заказчика.

Современная гидравлическая техника требует внимательного наблюдения со стороны компетентных специалистов, соблюдения правильных условий эксплуатации и периодического техобслуживания

Для нормальной и бесперебойной работы вашего оборудования особенное внимание необходимо уделять силовым элементам гидравлических систем, несущим всю основную рабочую нагрузку, проводить своевременный ремонт и замену неисправных узлов

Производство хонингованных труб разного диаметра

предлагает самые высококачественные импортные хонингованные трубы для российских предприятий без ограничений по длине и диаметром от 300мм, а также комплектующие для гидроцилиндров и принимает индивидуальные заказы на изготовление гильз гидроцилиндров по размерам клиента.

Качество современного гидроцилиндра прежде всего зависит от надежной работы его гильзы, которая принимает на себя мощную постоянную нагрузку, такую как внутреннее давление жидкости и поршня, а также подвергается воздействию повышенных температур. Гильза должна быть прочной и износостойкой и максимально снижать неизбежное поверхностное трение во время работы поршня.

Качество отделки труб — лучшее!

В настоящее время используются бесшовные трубы цилиндров, обработанные при помощи метода хонингования, позволяющего производить максимально возможную окончательную шлифовку внутренней поверхности гильзы цилиндра.

Это достигается за счет использования специальных абразивных брусков установленных на так называемом хоне, головке позволяющей выполнять самую тонкую шлифовку на конечном этапе производства трубы цилиндра. Помимо улучшения геометрии поверхности, данный метод позволяет существенно улучшить текстуру детали.

На сегодняшний день метод хонингования продвинулся настолько, что вытеснил традиционный способ шлифования из многих технологических процессов, а трубы обработанные таким способом называются хонингованными. При обработке высокоточных заготовок оба способа могут совмещаться, например поверхности сначала подвергаются шлифовке, затем доводятся до нужного качества при помощи хонингования.

Толстостенные заготовки труб данного типа обрабатываются на специальных раскатных станах. Можно выделить несколько различных видов раскатки: продольную, где раскатка происходит на короткой оправке в автоматическом или так называемом тандем-стане или на длинной оправке — в непрерывном стане, поперечную раскатку, производимую на станах поперечного проката и винтовую раскатку на валковых станах.

Ко всем хонингованным трубам традиционно предъявляются самые высокие требования к надежности и стандартам качества, ведь такое серьезное оборудование востребовано на сегодняшний день в высокотехнологичных областях нефтегазовой и космической промышленности и находит самое широкое применение в машиностроении и энергетике, а потребности отраслей в подобных комплектующих постоянно растут.

www.gidrolast.ru

Основные плюсы хонингования

Несмотря на то что такие операции по обработке поверхности блока цилиндров, как полировка и притирка более привычны и распространены, хонингование представляется предпочтительным вариантом ввиду его более высокой эффективности и точности. Эта процедура позволяет увеличить устойчивость к износу для детали, а также поднять до предельных показателей давление в цилиндрах. Все это положительным образом сказывается на эффективности работы двигателя, в результате увеличивается его эксплуатационный ресурс. Обточка поверхности цилиндров с помощью подобной технологии позволяет создать малоразличимую сеточку. Это создает благоприятные условия для того, чтобы масло на стенках сохранялось как можно дольше. Итогом этого является постоянное наличие смазки на взаимодействующих друг с другом элементах двигателя, что делает более эффективной его работу.

Зеркало или хонингование цилиндров

Обработанная поверхность имеет гладкую глянцевую структуру, поэтому ее часто называют зеркалом. Хон – это приспособление для нанесения заданного рисунка сетки на рабочие стенки цилиндра. Отсюда происходит и название операции.

В условиях массового производства технология обработки несколько иная. Специально не выделяется операция хонингования. Расточка производится на токарном станке. Сначала фрезой, а затем для повышения точности размеров и формы, абразивным инструментом. При этом сетка на стенках является результатом движения абразивного бруска во время обработки. Процесс хонингования во время капитального ремонта выделяется в особую процедуру, потому что расточенный под ремонтный размер цилиндр имеет абсолютно гладкую поверхность.

Сетка хона играет важную роль в смазке цилиндро-поршневой группы. Она создает масляную пленку заданной толщины, которая увеличивается при движении поршня вверх и затем утончается при обратном ходе. Масло от коленвала и шатунов разбрызгивается внутри блока цилиндров, а затем за счет возвратно-поступательного движения поршней попадает на поршни и на кольца. Когда стенки цилиндра гладкие, то масло на них не задерживается. Наступает масляный голод и ускоренный износ двигателя.

Рекомендуем

«Отказ цилиндра: причины и способы диагностики» Подробнее Основная задача хонингования создать структуру поверхности, обеспечивающую хорошие условия для смазки деталей мотора. Попутно достигается дополнительное уплотнение между поршнем и цилиндром. Это благоприятно влияет на повышение компрессии двигателя, так как газы не прорываются в картер. Если не сделать качественную обработку поверхности, то все вышеперечисленные процессы затрудняются. Двигатель испытывает масляное голодание и, как следствие, быстро выходит из строя. Сначала появляются задиры, затем начинается эллипсообразный износ, увеличивается расход масла и появляется дымный выхлоп.

Опытным путем давно установлено, что идеально гладкая поверхность не дает хороших условий для движения поршня. Хонингование позволяет создать своеобразные углубления для сохранения в них масла. Масляная пленка предотвращает непосредственный контакт металла с металлом. Уменьшается трение и снижается износ деталей.

При работе мотора создается высокое давление в камере сгорания, и раскаленные газы прорываются в зазор между кольцами и цилиндрами. Масло, покрывающее стенки цилиндра, выступает своеобразным уплотнением, препятствующим выходу газов. Это повышает компрессию и эффективность работы двигателя.

Отшлифованная до гладкого состояния стенка плохо задерживает смазку. В отсутствие масляного клина происходит полусухое трение деталей. Повышается их температура и наступает преждевременный износ. Помимо смазки, масло обеспечивает дополнительное охлаждение, поскольку имеет более высокую теплоемкость, чем металл.

Требования к хонинговальному инструменту и обрабатывающим брускам

Хонинговальные инструменты

При обработке алюминия хонингование, а также процесс раскрытия должны производиться с помощью так называемых многобрусковых хонинговальных инструментов. Для достижения точной геометрии отверстий требуется от 5 до 8 расположенных по периметру обрабатывающих брусков (изобр. 1). Установка режущих брусков достигается у многобрусковых хонинговальных головок посредством центральной конической раздвижки с гидравлическим или электромеханическим приводом (изобр.3). Наиболее подходящими являются станки, у которых установка хонинговальных брусков происходит гидравлически, и таким образом возможно очень точное регулирование давления и установки.

Механические устройства установки брусков от руки как у вышеназванной головки с зубчатой рейкой (изобр. 2) не позволяют установку с требуемой точностью. Особенно выдерживаемые при обработке алюминия низкие давления резания едва ли возможно при ручной установке правильно дозировать и устанавливать.

Поэтому стандартные хонинговальные инструменты с двумя или 4-мя хонинговальными брусками, раздвигаемые механически при помощи зубчатой рейки, непригодны для обработки алюминия. Требуемые качества поверхности и геометрии отверстия этим достичь невозможно. Кроме того, при хонинговании алюминия нельзя работать с направляющими планками.

Изображение 1

Изображение 2

   

Изображение 3

1. Карданный шарнир

2. Хонинговальный инструмент

3. Кольцевая пружина

4. Хонинговальный брусок

5. Хонинговальная головка

6. Установочный конус

Хонинговальные бруски

По причине особых требований при хонинговании алюминиевых рабочих поверхностей цилиндров применимы только абразивные бруски с алмазами на пластмассовой связке. Твёрдость алмазов обеспечивает точное резание интегрированных в алюминий кремниевых твёрдых фаз. Пластмассовая связка алмазных режущих брусков препятствует возникновению знакомых проблем, возникающих при хонинговании алюминия керамическими режущими брусками

Бруски являются и при мягком материале, как алюминий, самозатачивающимися, т. е., связка алмазов достаточно прочна для удержания алмазов в процессе хонингования, в то же время достаточно мягка, чтобы затупившиеся алмазные зёрна смогли бы вывалиться. Выдерживание параметров обработки препятствует разрушению, а также выламыванию интегрированных кристаллов кремния, и поверхность оптимально подготавливается к последующей операции раскрытия. KS-алмазные абразивные бруски (см. главу «3.8 KS — инструменты для обработки алюминия») разрабатывались и согласовывались специально для обработки ALUSIL, LOKASIL и сравнимых алюминиево-кремниевых материалов.

Изображение 4

Указание

Керамические хонинговальные бруски, в том виде как они многие годы при ремонте двигателей применяются и рекомендуются, не располагают требуемыми сегодня свойствами по обработке, а также требуемой технологической надёжностью. Абразивные средства на керамической связке из карбида кремния или корунда малопригодны для точного и чистого резания кристаллов кремния. Из-за твёрдости кристаллов кремния износостойкости керамических абразивных средств недостаточно для обеспечения достаточной стойкости при чистых результатах обработки.

Связка абразивных зёрен керамических хонинговальных брусков слишком тверда для обработки алюминиевых рабочих поверхностей цилиндров. Эффект самозатачивания у керамических хонинговальных брусков, как он проявляется при хонинговании серого чугуна вырыванием или откалыванием затупившихся режущих зёрен, при хонинговании алюминия не наступает. Тупые режущие зёрна остаются в бруске, что ведёт к возрастанию давления резания. Интегрированные в стенке цилиндра кристаллы кремния, составляющие необходимую пару скольжения для поршневых колец, не могут выдержать такого слишком высокого давления резания, вырываются и разрушаются. Далее, из-за избыточной смазки хонинговальных брусков алюминием, дело часто доходит до разрушения почти полностью обработанной поверхности цилиндра. Натёртый на хонинговальные бруски алюминий приводит при этом за несколько оборотов к спиральным царапинам на рабочей поверхности, которые делают всё хонингование непригодным.

Очистка поверхности цилиндров

После выполнения операции хонингования, как правило, следует очистить деталь от стружки металла и абразива. Эффективно выполнить очищение позволит теплая мыльная вода и мягкая щетка. Таким образом, можно избавить деталь не только от стружки, но и отполировать ее.

После всех вышеперечисленных действий цилиндры обычно дополнительно обрабатывают специальной абразивной пастой. Она позволяет очистить поверхность от оставшейся мелкой стружки, которую сложно заметить невооруженным глазом.

Использование мыльной воды, щетки и пасты для очистки позволяет восстановить прежний вид блока цилиндров, избавиться от всяких заусенцев, накипи и т. д.

Что называется хонингованием цилиндров мотора, важность и необходимость проведения этих работ.

Конструктивно, можно провести ремонт двигателя несколько раз.

Проще говоря, когда наступает время капремонта, блок цилиндров растачивается под поршни с кольцами большего диаметра в сравнении с изначальным и так до последнего ремонта.

Дальше или меняется целиком блок или гильзуется старый.

Собственно, по определению, хонингованием цилиндров мотора принято называть окончательную обработку поверхности стенок цилиндра, с использованием специального инструмента (хона) в качестве финишной операции, выполняемой при капремонте мотора.

Чем же обусловлена необходимость и важность хонингования?

Дело в том, что хонингованием существенно уменьшает шероховатость стенок каждого цилиндра в блоке, с целью более эффективного улучшения приработки колец с поршнями.

Более того, в результате таких работ значительно увеличивается эксплуатационный период отремонтированного мотора.

Полезно знать, что двигатель в процессе эксплуатации утрачивает свою первоначальную конфигурацию, и в больше мере это касается цилиндров мотора.

Примечательно, что если изначально они обладают круглой формой, то по истечении определённого времени их форма становится овальной (с эффектом конусности, в том числе).

Кроме того, интенсивная безостановочная работа приводит к образованию царапин и задиров по стенкам цилиндров.

Совокупность всех этих факторов приводит к необходимости выполнения капремонта двигателя.

Примечательно, что цилиндры специалистами при капремонте растачиваются соответственно первому ремонтному размеру.

Также для сохранения правильной формы цилиндров с одновременным достижением минимальной шероховатости и применяется хонингование.

Вообще, хонинговка цилиндров является завершающим обрабатывающим этапом при капремонте мотора.

Стоит отметить, что использование плосковершинного хонингования отличается массой неоспоримых достоинств.

Хотя основная функция хонингования состоит в окончательной обработке цилиндров мотора для последующей эффективной эксплуатации.

Поскольку в итоге хониговки, поршневые кольца цилиндрами мотора прирабатываются быстрее, то и детали мотора изнашиваются меньше, благодаря чему увеличивается эксплуатационный период двигателя.

Ко всему этому хонингованием достигается увеличение компрессии в цилиндрах и продление времени до последующего капремонта мотора.

Источник

Что такое хонингование цилиндров двигателя

Во время движения автомобиля мотор подвергается высоким нагрузкам, вследствие которых происходит естественный износ узлов. Двигатель меняет свои характеристики по мере наработки моточасов и в определенный момент требует ремонта. Состояние рабочей поверхности ЦПГ – основной критерий здоровья мотора. Хонингование блока цилиндров требуется, если появились задиры и царапины, а также если присутствует конусность.

При капитальном ремонте слесарь растачивает полностью разобранный блок до ближайшего ремонтного размера, который позволяет убрать дефекты зеркала и устранить отклонения по конусности и эллипсности. Гладкая зеркальная поверхность после расточки выглядит очень эффектно, но для лучшей работы мотора надо создать на ней насечки. Это также делается на токарном станке специальным инструментом – хоном. При должном навыке можно провести эту операцию вручную, но качество будет заметно хуже.

Технология ремонта постоянно совершенствуется. В настоящий момент все производители перешли на плосковершинное хонингование. При такой обработке насечки не имеют острых краев (вершин), которые контактируют с поршнем и кольцами при работе мотора. После расточки слесарь должен воспроизвести такую же структуру зеркала. Правильно выполненный ремонт облегчает процесс обкатки мотора и обеспечивает оптимальные зазоры между деталями. Такой мотор не будет расходовать масло и обеспечит максимальный пробег до следующего капитального ремонта.

Хонингование блока цилиндров – это процедура нанесения сетки на рабочую поверхность блока двигателя. Она позволяет обеспечить двигателю наилучшие условия смазки для трущихся деталей. В канавках, образованных хоном, задерживается моторное масло.

Хонингование проводится в два этапа. Сначала используется крупный абразив, который дает крупные насечки. Затем применяется финишная обработка, сглаживающая дефекты и неровности от предыдущей операции. Выделяют алмазное и керамическое нанесение рисок. Первое предпочтительнее по причине более высокой точности обработки, но дороже. Второй способ используется чаще из-за большей доступности цены работы и стоимости оснастки. Автопроизводители могут использовать лазерную финишную обработку, которая невозможна в кустарных условиях.

По окончании работы блок надо тщательно промыть. Желательно это делать струей воздуха или смазочно-охлаждающей жидкости под давлением. Необходимо обеспечить не только внешнюю чистоту детали, но и вымыть металлические стружки и остатки абразивной пасты из скрытых полостей. Частички керамики и металла, оставшиеся в двигателе, могут нанести непоправимый урон. Для того чтобы сгладить поверхность, после черновой обработки применяют финишную шлифовку.

Как на Алиэкспресс найти и заказать инструменты, приспособления, расходные материалы по сходной цене и бесплатной доставкой, пошаговая инструкция

Далее заполняем все необходимые поля, а именно адрес электронной почты, имя и фамилию, после чего придумываем и подтверждаем пароль

Очень важно подтвердить адрес электронной почты в течение суток, в противном случае через 24 часа ваш аккаунт будет заблокирован.

В своем профиле заполняем адрес доставки. Очень важно вводить адрес только английскими символами

К примеру, ул. Строителей – ul. Stroiteley. Всего может быть до пяти адресов.

В строку поиска вводим наименование искомого товара
Если вас интересует обширная группа товаров, к примеру, автомобильные товары, воспользуйтесь поиском по категориях.

При выборе товара обращайте внимание на рейтинг продавца, а также отзывы других покупателей.

С помощью удобных фильтров вы можете отобрать желаемое в результатах поиска, к примеру, товары с бесплатной доставкой.

Когда требуемый товар найден, выберите размер, количество и цвет, после чего нажмите на иконку «Купить сейчас».

На последнем этапе оплачиваем заказ.

Этапы хонингования

Чтобы избавить блок цилиндров от последствий деформации, необходимо выполнить соответствующую обработку, которая предусматривает проведение двух этапов.

  • Начинается все с выполнения черновой обработки, для которой применяют крупнозернистый абразив. Подобная процедура обеспечивает механизму его первоначальную, округлую форму.
  • Суть второго этапа сводится к обтачиванию узла мелкозернистым абразивом. В качестве основного рабочего инструмента, который применяется при хонинговании, выступает керамический или алмазный брус, находящийся на хонинговальной головке.

Работа по хонингованию головки заключается в совершении вращательных и возвратно-поступательных движений. При помощи этого инструмента можно гарантировать максимально точное выполнение этой процедуры. Использование мелкозернистых абразивов позволяет очистить поверхность от царапин и зазубрин, а, помимо того, обеспечить оптимальную степень шероховатости.

Следует заметить, что процедуру хонингования блока можно выполнять с применением любого абразива. Если же обработке будет подвергаться цилиндр, то выбор следует останавливать на брусках, имеющих алмазное и керамическое покрытие. Керамическое хонингование имеет ряд серьезных недостатков, среди которых следует, в первую очередь, выделитьнедолговечность применяемых абразивов. На их фоне более предпочтительно использование алмазных головок, поскольку это позволяет добиться значительной экономии на обработке и уменьшить физические усилия, которые требуется прилагать во время хонингования. Закончив финишную обработку цилиндров, занимаются подготовкой их поверхности, с которой следует удалить остатки металла и абразивов. Опыт показывает, что использование алмазного хонингования приводит к образованию большого количества металлических частиц, нежели при применении керамических абразивов. Эффективным средством, позволяющим удалить из пор и впадин ненужные отходы, является теплая мыльная вода. Чтобы убрать стружки металла, используют мягкую абразивную щетку, с помощью которой выполняется полировка цилиндра.

По завершении процедуры хонингования рекомендуется дополнительно обработать поверхность цилиндра абразивной пастой. Положительный эффект от проведения подобной операции заключается в более эффективном удалении остатков металла из самых мелких впадин на поверхности, которые сложно различить невооруженным глазом. Используя подобный подход, можно без особых усилий и финансовых затрат создать идеально гладкую поверхность и обеспечить цилиндрам необходимую форму.

Статьи по теме

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Главные плюсы

Хонинговка деталей имеет ряд положительных сторон. К преимуществам относятся:

  1. После проведения хонингования поверхностный слой деталей приобретает повышенную прочность, что сказывается на длительности их эксплуатации.
  2. Значительно меньший процент получения бракованных деталей. Связано это с тем, что хонинговальный инструмент не создает большого давления на поверхность изделия.
  3. Широкий выбор зернистости хонинговального инструмента. Это позволяет легче выходить на нужный уровень требований к обрабатываемой детали.
  4. С помощью хона есть возможность устранения брака при сверлении отверстий на станке.
  5. Одновременно на оборудовании совершается хонингование нескольких отверстий, что повышает скорость выполнения работы.

Читать далее: Ремонт генератора Volkswagen Golf 2 3 4 Polo Sedan и Passat B3 B5 замена ремня своими руками

О практическом влиянии параметров хонингования или разрушение мифа, о «зеркальной», абсолютно гладкой поверхности цилиндра

Для надёжного удержания масла на поверхности цилиндра (чего ради собственно и затеяна вся эта вращательно-поступательная «возня»), стенка последнего должна иметь определённую шероховатость абсолютно гладкая стенка не способна удержать на себе масло, в количестве необходимом для нормальной смазки колец. С абсолютно гладкой, зеркальной, поверхности масло будет сниматься почти полностью, оставшееся масло будет сгорать, а нового масла, необходимого для нормальной смазки поступать не будет. Таким образом будут формироваться условия для сухого трения, которое вызывает повышенный износ. Поверхность, обладающая высокой шероховатостью, способна значительно лучше задерживать на себе масло и соответственно воспринимать более высокие механические нагрузки. Низкая шероховатость удерживает масло несколько хуже. Больший угол хонингования влияет на расход масла (угар), но в этом случае меньше проявляется волнистость поверхности цилиндра. Маленький угол влияет на снижение расхода масла. Вот такие закономерности. Поэтому требуется подбор режимов хонингования и применяемых материалов, которые и обеспечивают необходимый результат.

Грубая поверхность (глубокие риски – высокая шероховатость) получаются после применения крупно зернистого абразива, на первой стадии чернового хонингования. Здесь применяют алмазные бруски на медной основе. Хонингование ведётся с избытком СОЖ. Для выноса из зоны резания продуктов износа, как материала цилиндра, так и материала бруска. Получаемая после чернового алмазного хонингования поверхность непригодна для работы по ней колец, поршня да и работы вообще. В некоторых случаях алмазное (силовое) хонингование служит заменой расточки цилиндра, с той лишь разницей, что процесс хонингования более производительный и легче поддаётся автоматизации.

На второй стадии полученная поверхность обрабатывается более мелкозернистым абразивом, но не чистовым. При этом формируется новый микропрофиль поверхности. На данном этапе применяют абразивные материалы с размером зерна 1/150 мм.

Окончательное хонингование ведется материалами с зерном от 1/300 – 1/500 мм, до достижения окончательного размера цилиндра.

Финишная операция при хонинговании – хонинговое крацевание. При этой операции не происходит изменение размера цилиндра (отверстия) полученного при чистовом хонинговании. При этой операции полученный микропрофиль полностью очищается от остатков хонинговального абразива, обнажаются графитовые зёрна (для чугунных цилиндров), что влияет на снижение трения, а следовательно на механические потери и износ. При крацевании используют специальные щётки, из нейлоновых нитей с добавлением кристаллов кремния.

Щётки для крацевания

Используя оборудование для хонингования можно проводить также нанесение анифрикционных покрытий на стенки цилиндров, обрабатывать цилиндры алюминиевых блоков (правда не всех) и выполнять плосковершинное хонингование. Данные операции принципиально не отличаются от обычного хонингования. Для их проведения необходимы специальные материалы и хонинговальные бруски.

Специальные хонинговальные бруски

Применяется хонингование закалённых зубчатых колёс хонинговальной головкой в форме косозубого долбяка находящейся в зацеплении с обрабатываемым колесом и совершающей одновременно вращательное и колебательное движения. Н это уже экзотика:

При производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания используются самые различные технологические и конструктивные решения. От правильности их выбора зависит совершенство силового агрегата, его безупречная работа и эксплуатационный ресурс. В данной статье мы поговорим об одной из классических, обязательных при изготовлении или восстановлении ДВС технологий – хонинговании – рассмотрев этот процесс во всех его аспектах.

Когда применяется хонингование?

Как и говорилось ранее, зачастую такая механическая операция, как хонингование, применяется для финишной обработки отверстий и других круглых труднодоступных поверхностей в тех случаях, когда остальные методы абразивной обработки применить нельзя или их применение будет нецелесообразно. Кроме того, хонингование отверстий применяется в тех случаях, когда необходимо достигнуть минимальной шероховатости и цилиндричности поверхности, вплоть до микронов. Именно поэтому наибольшую популярность данный вид обработки получил при изготовлении цилиндров. Последние широко используются в технике, строительстве и автомобилестроении.

Что в итоге: зеркало или хон

С учетом вышесказанного справедливо утверждение о том, что лучшее удержание моторного масла способна обеспечить только стенка с шероховатой поверхностью. Что касается идеально гладкой стенки (зеркала) цилиндра, такая поверхность не может обеспечить должное удержание смазки в количестве, которого будет достаточно для эффективного смазывания поршневых колец.

На зеркальной отшлифованной поверхности цилиндра моторное масло снимается практически полностью, остатки будут расходоваться на угар, а забора нового масла происходить не будет.  В подобном случае можно говорить о частичном или полностью сухом трении, в результате чего возникает ускоренный износ колец и стенок цилиндра.

На хонингованной поверхности, которая отличается шероховатостью, масло задерживается намного лучше, что позволяет выдерживать повышенные механические нагрузки. Добавим, что недостаточная шероховатость хона автоматически означает худшее удержание смазки на стенках

Также обратим внимание на угол хонингования. Такой угол оказывает влияние на показатели расхода масла на угар. Чем больше угол, тем шероховатее поверхность, но поверхность цилиндра становится более волнистой и двигатель интенсивнее расходует масло на угар

Уменьшение угла хона снижает расход масла, при этом параллельно ухудшается шероховатость стенок. С учетом данных закономерностей при хонинговании цилиндров необходимо тщательно подбирать определенные режимы нанесения хона и абразивы применительно к материалам изготовления того или иного БЦ. Такой подход позволяет достичь наилучших результатов

Чем больше угол, тем шероховатее поверхность, но поверхность цилиндра становится более волнистой и двигатель интенсивнее расходует масло на угар. Уменьшение угла хона снижает расход масла, при этом параллельно ухудшается шероховатость стенок. С учетом данных закономерностей при хонинговании цилиндров необходимо тщательно подбирать определенные режимы нанесения хона и абразивы применительно к материалам изготовления того или иного БЦ. Такой подход позволяет достичь наилучших результатов.

  • Как очистить поршни от нагара

    Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя. Читать далее

  • Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

    Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Подбор поршневых колец по размеру

    Как правильно подбирать поршневые кольца. Правильный подбор колец по размерам и материалам изготовления, как выбрать оригинальные кольца. Полезные советы. Читать далее

  • Замена поршневых колец

    Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка. Читать далее

  • Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы. Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector