Как натянуть ремень генератора и обеспечить правильную натяжку?

Содержание:

Видео инструкция по натяжению или ослаблению ремня генератора на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать все наглядно и прояснить картину, я решил записать небольшой видеоролик, который содержит инструкцию в доступном виде:

Сначала сделайте несколько витков и попробуйте натяжку ремня, возможно это уже будет достаточно, чтобы он не свистел. А проверить это довольно просто. Заведите автомобиль с максимально включенными световыми и другими электрическими приборами (дальний свет, обогрев заднего стекла, печка и .т.д.) Если в это время свиста не будет слышно, значит ремень натянуть нормально.

Но и про перетяжку не стоит забывать, и допускать этого нельзя. Если вы услышали, что вдруг стал появляться странный гул со стороны генератора, скорее всего из-за перетянутого ремня гудит подшипник, то нужно срочно немного ослабить натяжение, пока звук не пропадет.

Как подтянуть ремень генератора — натяжка ремня регулировочной планкой или регулировочным болтом

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Те, из вас, кто действительно бережно относится к своему автомобилю, старается неустанно следить за его техническим состоянием.

Учитывая, что современное авто представляет собой достаточно сложный комплекс всевозможных механизмов и деталей, держать под контролем все его элементы не так уж и просто, но доводить машину до поломки всё же не хочется.

Именно по этой причине перед каждым выездом выполняется особый ритуал – технический осмотр самых важных узлов. Привычными стали проверка уровня и состояния масла в картере двигателя, определение состояния охлаждающей жидкости, диагностика деталей ходовой части.

Не следует пренебрегать проверкой ещё одного параметра – это натяжение ремня генератора.

Генератор всегда должен быть исправен и вырабатывать достаточное количество тока для обеспечения электросистемы автомобиля. Однако, далеко не всегда эффективность работы зависит от его технического состояния.

Учитывая то, что работа генератора зависима от вращения коленчатого вала, ременной привод также должен быть исправным. Самого факта наличия ремня генератора недостаточно для обеспечения работоспособности электросистемы. Ремень генератора должен быть натянут до необходимого уровня. Только в таком состоянии можно быть спокойным за энергообеспечение.

Насколько важна регулировка ремня генератора

Единственным способом передачи вращательного движения коленчатого вала на вал генератора является ременная передача. Изготовленный из специальной армированной эластичной резины ремень соединяет между собой два шкива, которые вращаются со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту.

При такой скорости ремень должен очень плотно прилегать к канавке шкива для того, чтобы не допускать проскальзывания. Недостаточное натяжение ремня генератора может отзываться из моторного отсека характерным свистом.

В вопросе степени натяжения может быть три варианта, но приемлемым может быть лишь последний:

  • недостаточное натяжение;
  • чрезмерное натяжение;
  • нормальное натяжение.

В первом случае, когда ремень ослаблен, шкив коленчатого вала выполняет большое количество холостых оборотов, генератор работает неэффективно. Кроме этого проскальзывание шкива приводит к нагреву ремня и его повреждению.

Чрезмерно натянутый ремень приводит к другому негативному результату – преждевременному выходу из строя подшипников генератора. Для проверки правильности регулировки натяжения ремня генератора, необходимо надавить на его средину между двумя шкивами. Для каждой марки автомобиля установлен свой предел допустимого отклонения ремня от естественного положения.

Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки

Часть автомобилей, особенно это касается ВАЗовской классики, имеет очень простой механизм регулировки ремня генератора. Сам генератор крепится к картеру двигателя с помощью длинного болта, который позволяет перемещать его вверх-вниз.

В верхней части имеется дугообразная планка с прорезью и гайкой, фиксирующей положение генератора. Для того, чтобы было установлено необходимое натяжение ремня генератора следует выполнить такие действия:

  • открутить гайку на планке;
  • с помощью монтажной лопатки или другого длинного инструмента отжать генератор от двигателя;
  • затянуть гайку на планке;
  • проверить натяжение ремня генератора и при необходимости повторить процедуру.

Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом

Более прогрессивным и удобным в обслуживании является болтовое регулирование натяжки генераторного ремня. Для того, чтобы выполнить эту процедуру необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • ослабляем затяжку гаек верхнего и нижнего крепления генератора;
  • поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, отводим генератор от блока, проверяя одновременно степень натяжки ремня;
  • затягиваем гайки крепления генератора.

Независимо от того, с помощью какой системы производится регулировка ремня генератора, после проведения процедуры следует с помощью ключа выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и проверить натяжку снова. Контрольное измерение необходимо также провести после непродолжительной поездки.

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом о подтяжке ремня генератора:

Каждый владелец автомобиля понимает, что для его «железного коня» очень важно во время проводить техническое обслуживание. Но сложность заключается в том, что современные транспортные средства настолько сложны, что порой весьма затруднительно уследить за всеми узлами машины сразу

Чтобы не допустить, неожиданной поломки автомобиля, опытные автовладельцы проводят регулярный визуальный осмотр основных узлов своего транспортного средства. Если вы раньше этого не делали, то обязательно начните, это поможет избежать многих проблем.

Помимо осмотра и проверки основных показателей, таких как уровень заряда аккумулятора, количество оставшегося моторного масла, уровень охлаждающей жидкости и так далее, следует регулярно проверять силу натяжение ремня автомобильного генератора. Все дело в том, что качество работы автомобильного генератора лишь частично зависит от исправности всех его компонентов, немалое значение в этом имеет именно сила натяжения его ремня.

От того, насколько близко к технически идеальному уровню находится сила натяжения ремня автомобильного генератора, зависит то, насколько достаточный уровень электрической энергии он преобразует из механической энергии вращения коленвала.

Своевременная регулировка ремня генератора

Все дело в том, что существует только один способ получения автомобильным генератором механической энергии от коленвала – его ременной привод. Сам ремень, представляет собой кольцо, которое изготовлено из специального сорта резины, который прошел процедуру армирования. Он закрепляется на двух шкивах, которые способны разогнать его до скорости в несколько тысяч оборотов в минуту

Из-за этих скоростей, и существует важность натяжения ремня автомобильного генератора, ведь в противном случае, он будет проскакивать, снизится коэффициент полезного действия, а значит, системы автомобиля не будут получать достаточное количество электрической энергии

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора

? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Это интересно: Самостоятельная замена и ремонт тахометра, если не работает

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора

С помощью ролика

Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.

После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.

Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.

При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:

Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика

При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование

Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

Как натянуть ремень генератора на 16-кл.

Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:

  • с кондиционером
  • 16-ти или 8-ми клапанная
  • с ГУР или без него

Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.

Необходимый инструмент для ремонта

  • Ключ на 13
  • Головка на 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель

Как подтянуть ремень генератора на Приоре 16 клапанов

Итак, ремень следует подтягивать в некоторых случаях:

  • При недостаточной зарядке аккумуляторной батарее, если в момент снижения оборотов двигателя происходит снижение напряжения бортовой сети
  • При появлении свиста ремня (в момент попадания на него воды или в сырую погоду)

Первым делом открываем капот Приоры и при помощи ключа на 13 ослабляем верхний болт крепления генератора:

Теперь необходимо установить оптимальное натяжение ремня, закручивая или откручивая натяжной болт механизма. Ниже на схеме все наглядно показано, куда нужно перемещать генератор, чтобы ослабить ремень, а куда — для его натяжения.

Теперь крутим регулировочный болт в том направлении, какое вам нужно для регулировки ремня.

При достижении оптимального натяжения необходимо закрутить верхний болт крепления генератора. После чего заводим двигатель, включаем максимальные потребители энергии, такие как: дальний свет, отопитель, обогрев заднего стекла. И если во время их одновременного включения ремень не свистит, обороты двигателя не падают, то можно считать, что ремень натянут нормально.

Но стоит обратить внимание — что если вы перетяните ремень, то вреда будет еще больше, чем от недотянутого! Износ будет очень быстрым, как самого ремня, так и подшипника генератора. Поэтому после выполнения данной процедуры убедитесь в том, что нет посторонних звуков, гула, шума с его стороны. От усилия руки он должен прогибаться приблизительно на 1 см

От усилия руки он должен прогибаться приблизительно на 1 см.

Когда с этим справились, можно затягивать все основательно и проверять еще раз. Периодически стоит проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Ремённая передача: достоинства и недостатки

Ремённый привод генератора относится к передачам, которые называются гибкой связью. Привод включает два шкива — ведущий крепится на конце коленчатого вала, ведомый насаживается на вал генератора, а также наброшенного на них ремня. Передача вращающего момента осуществляется за счёт сил трения.

Типы ремней генератора

Так как различные марки легковых автомобилей имеют разные по типу двигатели, то и ремни генератора в них используются трёх типов:

  • клиновые (в сечении имеют форму трапеции, способны вести передачу значительных усилий, выдерживают большие перегрузки);
  • поликлиновые (широкие, с продольными бороздами, обладают обратной гибкостью и используются для передачи вращения к нескольким устройствам);
  • зубчатые (на внутренней стороне имеют поперечные канавки и наделены способностью точно соблюдать передаточное число).

Отдельный ремённый привод мощного 3–фазного генератора современного легкового автомобиля — это поликлиновый ремень, состоящий из множества продольных клиновидных зубцов, расположенных на внутренней стороне плоской бесконечной основы. Главное условие устойчивой работы генераторного ремня — это обязательное наличие натяжного устройства. В качестве его выступает натяжной ролик или сам генератор.

Поликлиновая ремённая передача имеет как преимущества, так и недостатки.

Достоинства

  • маленький вес и небольшая толщина позволяют использовать ремень в приводах двигателей с высоким числом оборотов;
  • повышенная обратная гибкость позволяет одновременно передавать вращение на гидроусилитель, водяной насос, генератор, компрессор кондиционера;
  • обладает повышенной сопротивляемостью к образованию трещин;
  • защищает генератор от ударных и пиковых нагрузок во время пуска и остановки двигателя;
  • защищает генератор от перегрузки, за счёт пробуксовывания ремня в шкивах;
  • устойчивая передача крутящего момента при значительном расстоянии между шкивами коленвала и генератора;
  • простота конструкции;
  • плавная и бесшумная работа;
  • не требуется никаких видов смазки;
  • небольшая стоимость в сочетании с большим сроком службы.

Недостатки

  • концы валов со шкивами и опорные подшипники находятся под воздействием приличных сил, возникающих при сильном натяжении;
  • при возникновении больших нагрузок наблюдается сильный износ боковых поверхностей благодаря проскальзыванию;
  • срок службы зависит от правильного натяжения;
  • механизм не может нормально работать при попадании на него масла, поэтому требуется защита от любых видов смазки.

Конструкция и материал генераторного ремня

Клиновой ремень состоит из 5 слоёв

Продукт должен обладать следующими характеристиками:

  • большой прочностью при значительных колебаниях нагрузки;
  • хорошей износостойкостью;
  • максимальным коэффициентом сцепления с рабочими поверхностями шкивов;
  • быть гибким, но жёстким.

Поликлиновый ремень состоит из следующих слоёв

Привод генератора делается в виде бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра клиновидной формы. Такая конструкция позволяет объединять эластичность плоского и повышенную силу сцепления клинового ремня. Основа — кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из высокопрочного каучука. Такая конструкция практически не подвержена растяжению.

О НАТЯЖЕНИИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Такую операцию выполняют самостоятельно даже начинающие водители. Только следует иметь в виду, для силовых агрегатов с объёмом 1,5 и 1,6 литра, она производится по-разному, это из-за того, что могут устанавливаться приборы разных конструкций. Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора, для полуторалитрового двигателя.

Для выполнения этой работы нужно приготовить следующие инструменты:

  • Ключ на «10»;
  • Ключ на «13»;
  • Ветошь и перчатки.

Порядок выполнения операции, при которой будет выполнена натяжка своими руками, будет таким:

  1. Ставят машину на ровное место и затягивают ручник;
  2. Далее нужно открыть капот моторного отсека;
  3. Внизу двигателя, с правой стороны машины по ходу движения, находят генератор;
  4. Отпускают ключом на «13» гайку на планке кронштейна;
  5. Ключиком на «10» устанавливают нужную степень натяжения ремня. Для натяжения приводного ремня винт нужно крутить по часовой стрелке, а если его будут снимать для замены, то для ослабления крутят против хода.
  6. Проверяют натяжение ремня, которое должно быть не более 10 мм, при нагрузке в месте проверки 10 кг;
  7. Затягивают ключом на «13» гайку на планке кронштейна.

Теперь напомним о том, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с мотором объёмом 1,6 литра. Нужно приготовить такие инструменты:

  1. Ключ гаечный на «17»;
  2. Ключ на «19»;
  3. Небольшую монтировку или мощную отвёртку;
  4. Рабочие перчатки и тряпки для обтирки узлов генератора.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114 производят в таком порядке:

  1. Машина устанавливается на ровном месте и фиксируется ручным тормозом;
  2. Открывается капот моторного отсека машины;
  3. Находят место крепления генераторной установки;
  4. Ключом на «19» отпускают гайку нижней оси генератора;
  5. Используя ключик на «17» отпускают верхнюю гайку на натяжной планке;
  6. Установив «монтажку» между блоком цилиндров и генератором, двигают прибор к передней части машины для натяжения приводного ремня;
  7. Проверяют натяжение, и если оно соответствует норме, затягивают ключом на «19» нижнюю гайку на оси, а затем ключиком на «13» верхнюю – на натяжной планке.

Как видно из изложенного текста, никаких сложностей по обслуживанию приводных ремней генераторных установок нет. Для такого вида обслуживания обращаться в автоцентры нет особой необходимости. Стоимость ремонта в автосервисе может колебаться от 200 до 300 рублей. Можно с большой уверенностью сказать, что за такие «гроши» связываться с вами не станут, а обязательно навяжут ещё какую-нибудь операцию.

Прочитайте несколько раз эту статью, приготовьте нужный инструмент, и смело приступайте к работе.

Натягивание ремня генератора

Ремень генератора выполняет очень важную миссию – передает вращение коленчатого вала на шкив генератора, который обеспечивает зарядку аккумулятора во время езды, и от него уже ток поступает ко всем потребителям электричества в вашем автомобиле.

Всем водителям рекомендуется время от времени проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень не должен прогибаться больше, чем на один сантиметр, если давить на него с усилием три-четыре килограмма. Также для проверки можно использовать динамометр (подойдет обыкновенный безмен) – если его крючок зацепить за ремень и оттягивать в сторону, то он сместится максимум на 10-15 миллиметров при усилии в 10 кг/см.

Когда со временем степень натяжения ремня уменьшается и он растягивается, то слышен характерный скрип – ремень проскальзывает на шкиву и начинает греться. Это чревато тем, что со временем он может порваться. Кроме того, шкив коленвала делает больше холостых оборотов, то есть работает неэффективно и генератор не вырабатывает ток в полной мере – страдает вся электросистема автомобиля.

Натяжение ремня генератора не является самой сложной задачей, особенно на отечественных ВАЗах и Ладах. В более современных моделях, в той же Приоре например, имеется натяжной ролик со смещенным центром, который регулирует степень натяжения ременной передачи.

Работы по натяжению ремня могут осложняться из-за неудобного расположения генератора и шкива коленчатого вала. Некоторые модели нужно загонять на смотровую яму, в других же достаточно просто открыть капот, как например для ВАЗ 2114. На классических вазовских моделях все это делается просто: генератор крепится к картеру с помощью длинного болта, благодаря которому можно перемещать генератор в вертикальной плоскости, а сверху есть планка с прорезью еще для одного болта для фиксации положения генератора в горизонтальной плоскости.

Все, что нужно – это ослабить крепление генератора, открутить гайку на планке, зафиксировать такое положение, когда ремень будет достаточно натянут, затянуть гайку и крепление генератора.

На Ладе Калине ремень генератора натягивается с помощью штока натяжителя. Достаточно всего лишь выкрутить контр-гайку, немного открутить сам шток натяжителя, а потом закрутить гайку на место. Таким же образом можно ослабить натяжение ремня, а если нужно его полностью поменять, то шток натяжителя откручивается, и устанавливается новый ремень.

Стоит отметить, что во время натягивания ремня генератора не забывайте проверять его состояние – на нем не должно быть трещин и потертостей. Если таковые имеются, то лучше купить новый ремень, благо стоит он не так дорого.

Если нету опыта в натяжении таких ремней, то лучше все это сделать на СТО, хотя процедура сама по себе не сложная – нужно ослабить гайку крепления ролика, затем вращайте обойму эксцентрика специальным натяжным ключом пока ремень не натянется, закрутите гайку крепления назад. Но дело в том, что очень сложно угадать правильное натяжение ремня, поскольку площадь его соприкосновения со шкивами уменьшается из-за траектории. Можно попытаться действовать методом тыка.

Примерно так же натягивается ремень генератора и на других более современных моделях, правда, для того, чтобы добраться к нему, нужно снимать колеса, откручивать брызговики двигателя или пластиковую защиту, снимать крышку ГРМ, что, конечно же, отнимает уйму времени.

Видео натягивания ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2114

Еще одно видео о правильной натяжке ремня

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Обозначения схемы:

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Признаки и последствия неполадки

Ремень – слабое звено любой передачи. Постоянно вращаясь между шкивами и передавая крутящий момент, элемент постепенно изнашивается и его натяжение начинает ослабевать. С течением времени возникает проскальзывание и ускоренное истирание резинотехнического изделия, приближающее его обрыв. Преждевременно ослабить ремень может попавшее на рабочую поверхность моторное масло либо охлаждающая жидкость (или все вместе).

Когда необходима проверка и подтяжка ременной передачи:

  1. Проверять ремень стоит при каждом удобном случае, когда вы открываете капот автомобиля. На подавляющем большинстве машин это не составит труда – достаточно протянуть руку и надавить сверху на резинотехническое изделие.
  2. Если при работе двигателя, особенно после нажатия педали акселератора, из-под капота доносится громкий неприятный писк. Звук однозначно указывает на проскальзывание ременной передачи на шкивах.
  3. Следует проверить натяжение ремня генератора, когда на приборной панели периодически зажигается красный индикатор зарядки аккумулятора.
  4. После разборки и ремонта силового агрегата, предполагающего снятие данного узла.

Проскальзывание или обрыв ремня не несет фатальных последствий, но заметно снижает ресурс аккумуляторной батареи. Когда вал генератора крутится с перебоями либо не вращается вовсе, бортовая сеть получает напряжение от аккумулятора. Поскольку для искрообразования и питания систем необходима приличная мощность, он довольно быстро разряжается «в ноль». Восстановить заряд полностью севшего кислотного аккумулятора довольно трудно, а зачастую – невозможно.


На некоторых моделях авто ременная передача задействована для вращения нескольких шкивов одновременно – генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и помпы. Следовательно, ее проскальзывание или обрыв повлияет на работу указанных агрегатов. Опасность представляет остановка помпы (возможен перегрев двигателя) и насоса ГУР – водитель не успеет приноровиться к резкому увеличению нагрузки на руле и может попасть в ДТП. Поэтому лучше своевременно проверить и подтянуть ремень генератора.

Контроль величины натяжения

Нормальное функционирование ременного привода предполагает отсутствие проскальзывания и обеспечивается соответствующим натяжением. Из-за сложностей его прямого измерения без специализированных измерительных приборов контроль выполняется косвенно.

Натяжение считается достаточным, если величина прогиба при сильном нажатии на ленту нового ручейкового или клиновидного ремня в области его наиболее длинной свободной части между двумя шкивами не превышает 2 мм. С течением времени из-за усталостных явлений допустимо увеличение прогиба до 5 мм. При проверке к плоскости ремня прикладывается линейка, а давление можно создать ножкой штангенциркуля, на которой имеется шкала.

В случае зубчатого ремня с постоянным зацеплением прогиб заменяется боковым поворотом: угол отгиба плоскости рабочей поверхности не должен превышать 90 градусов.

Это интересно: Признаки и причины неисправности свечей

Вне зависимости от исполнения рекомендуется проконтролировать натяжение у нового автомобиля и проверять каждые 20 – 30 тысяч километров пробега.

Типичные неисправности

Механики выделяют несколько основных причин неисправности ремня генератора. К ним относятся обрыв, износ и расслоение элемента. Также ремень со временем может проседать, из-за чего также требуется замена.


Причины неисправности ремня генератора

Обрыв

Для разрыва РГ требуется очень большое усилие, ведь внутри ремня есть прочные нити. Поэтому обрыв случается крайне редко. Как правило, к обрыву приводит заклинивание подшипника или других компонентов, связанных с ремнем.


Обрыв ремня генератора

Износ

Независимо от манеры вождения и качества ремня генератора, со временем он будет изнашиваться. Из-за трения его профиль постепенно уменьшается, что приводит к проскальзыванию. При езде с изношенным ремнем генератор не сможет вырабатывать достаточное количество энергии.


Так выглядит изношенный ремень генератора

Расслоение

Происходит расслоение РГ на фоне нарушения геометрии валов, что часто бывает при их повреждении. При нарушенной геометрии ремень сильно изнашивается с одной стороны. При сильном износе из ремешка выходит прочная армированная нить.


Расслоение ремня генератора

Проседание

Еще одна причина внеплановой замены ремня – это проседание. Обуславливается проседание элемента его износом. Диаметр ремешка увеличивается при сильном износе и ослабляется, что в свою очередь приводит к проскальзыванию. Также функции РГ могут нарушиться при попадании на него даже небольшого количества смазки.


Проседание ремня привода генератора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector