Натяжка ремня грм: алгоритм действий

Натягивать ремень грм на холодном или горячем двигателе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

выод при прогреве ремень явно натягивается

на холодном двигле ремень слабый .а при прогреве натягивается,спец ему ответил,что такого не может быть.НО у меня тоже самое.

Хрен с ним расскажу историю как мне на СТО ремень подтянули по методике из мурзилки. Пришел забирать машину из СТО (в перечне работ значилась операция по регулировке натяжения ремня). Думаю нееет, проверю сначала сам, открыл лючок на кожухе ремня, потрогал и офигел, натянут как струна. Я к мастеру, говорю, даже машину заводить не буду, ремень перетянут. Он меня посылает подальше, говорит ремень натянут согласно методике, на холодном двигателе, все претензии к специалистам АВТОВАЗА. А ты клиент, разбираться в этом не можешь. Говорю давай поспорим, заведу двигатель и ремень завоет. а через 1000 км, если ремень останет целым то помпа накроется медным тазом и ремонт за твой (СТО) счет. Короче мы с ним поспорили. Стартанули движок, ремень взвыл так, что волки бы позавидовали. Мастер матерился. забрал машину снова, ремень ослабили.

Мое ИМХО! Методика регулировки написана без учета температурного расширения, сжатия ремня ГРМ. А оно существенно. Может специалисты ВАЗа не знают об этом? И не надо здесь рассказывать про протяжку головки блока и т.п. — сравнили металл с резиной. Вот если бы привод ГРМ был цепной, тогда регулируйте на холодную сколько влезет. Это первый аргумент. Во-вторых, ремни разных производителей тянутся по разному (гетц сжимается гораздо меньше, чем балаково). вот это не сможет учесть ни одна ваша методика. И в-третьих, меня не волнует правильная натяжка ремня в холодном состоянии, когда машина стоит в гараже, мне нужна правильная регулировка ремня именно в рабочем диапазоне температур, считайте ее как хотите 60, 80 или 90. Но именно на горячем двигателе архиважна правильное натяжение ремня ГРМ. Никому мнение свое не навязываю. логичные люди сделают свои выводы.

меня не волнует правильная натяжка ремня в холодном состоянии, когда машина стоит в гараже, мне нужна правильная регулировка ремня именно в рабочем диапазоне температур, считайте ее как хотите 60, 80 или 90. Но именно на горячем двигателе архиважна правильное натяжение ремня ГРМ.

+1000 полностью согласен, натяжка на холодном и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ДОВОДКА НАТЯЖЕНИЯ НА ГОРЯЧЕМ двигателе. и через тыщу км повторно проверить на предмет натяжки сползания , съедания кромок. У ремней разных производителей разные характеристики поведения + огромное количество подделок. Лучше 10 раз посмотреть и отрегулировать ,чем стоять на дороге с оборванным ремнём и горбатыми клапанами! Особенно для 16 V!

Источник

Ремень грм ваз 2112: Замена, Натяжение, Жрет

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.

Оглавление

Замена Натяжение Жрет Регулировка

Замена

И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.

Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.

Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34

Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора. В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.

При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.

Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.

Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.

Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.

Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.

Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.

Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.

После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток. Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.

Какая применяется — маркировка поршней.

Натяжение

Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.

Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается!!!

Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).

Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.

При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.

Регулировку ремня делаем следующим образом:

Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.

Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.!!!!

Жрет

Ремень надо поменять. Ролики — тоже… А вот потом надо завести машинку и посмотреть, ползёт или нет. Если ползёт, надо немного подумать так, как на расстоянии я не смогу показать. Внимательно посмотри на шпильку натяжного ролика и подумай, куда её надо согнуть, чтобы ремень полз в противоположную сторону. Заглуши машинку, подогни ( наставь монтировку на гайку натяжного ролика и слегка ударь молотком …Ничего не разбирая )..Заведи и посмотри… И так до полного исчезновения дефекта. Если всё сделаешь аккуратно и правильно, ты её победишь!

Замена цепи ГРМ

Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.

Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.

Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.

Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (на 8 и 16кл. двигателях)

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее. А Вы знаете, как сделать это своими руками?

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

  1. Отвернуть два болта сбоку, используя ключ «на 10».
  2. Отвернуть один болт в центре.
  3. Снять крышку ГРМ.
  4. Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки «на 19».
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ производим в обратной последовательности.

  1. Надеть ремень на шкив коленвала.
  2. Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
  3. Натянуть ремень, вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку «на 19».
  6. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть 6 болтов, используя головку «на 10».
  2. Снять крышку.
  3. Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора с помощью головки «на 17».
  2. Совмещая метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (как и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).

Отвернуть болт крепления шкива привода генератора, фиксируя маховик отверткой, которую вставляем через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика. Затем:

  1. Снять шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика ремня, используя ключ «на 17».
  3. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
  4. Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорного ролика.

Установка ремня производится в обратной последовательности:

  1. Убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала.
  2. Надеть ремень на шкив коленвала.
  3. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик.
  4. Закрепить ролик.
  5. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота.
  6. Проверить совмещение установочных меток.

Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Кстати, а Вы знаете, какой ремень ГРМ и ролики лучше выбрать?

Заменить ремень ГРМ на 8кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111..

Заменить ремень ГРМ на 16кл. двигателях ВАЗ 2112..

Какой ролик ГРМ лучше

Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы дискутируют на тему: что лучше выбрать – оригинал или аналог. Если одни водители утверждают, что следует остановиться исключительно на оригинальной запчасти, другие рекомендуют не переплачивать и найти качественный аналог.

Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:

INA. Торговая марка специализируется на производстве расходников для автомобилей. Концерн владеет 39 производственными мощностями в разных уголках мира. Продукция компании применяется в моделях от автоконцернов VW, Audi, Mercedes-Benz и характеризуется высоким качеством сборки. Процент брака минимальный, что позволяет бренду занимать лидирующую позицию во многих рейтингах. К достоинствам роликов INA относят прохождение жесткого контроля качества, широкий ассортимент товаров и долговечность. Единственный недостаток – вероятность покупки подделки, т.к. многие китайские производители пытаются скопировать успех оригиналов.
Optimal. Фирма занимается выпуском большого количества роликов для ГРМ. С момента основания в 1992 году компания поставляет исключительно качественные комплектующие для двигателей, подвески и других узлов транспортных средств. Стремительное развитие бренда объясняется налаживанием сотрудничества с ведущими поставщиками и выработкой собственной стратегии производства. Компания продает готовые комплекты из ремня и роликов ГРМ. Температурный диапазон, при котором могут эксплуатироваться изделия, варьируется от -40 до +120°C. Преимущества натяжителей Optimal – широкий ассортимент продукции высокого качества, оптимальная ценовая политика и устойчивость к температурным перепадам. К отрицательным сторонам относят неодинаковую комплектацию.
Koyo. Японский бренд начал свою деятельность в 1921 году. За несколько лет он сумел выйти в лидеры по объемам поставок комплектующих для авто. Изделия от этого производителя получают высокие оценки в различных рейтингах и положительные отзывы как от автовладельцев, так и от независимых экспертов. Сегодня фирма входит в состав корпорации JTEKT. Качество сборки натяжных роликов от Koyo сомнений не вызывает. При производстве продукции внедряются передовые технологии и материалы, что делает ее долговечной и надежной.
SKF. Фирма была основана еще в далеком 1907 году. С тех пор она постоянно модернизирует свое производство, открывая филиалы в разных странах мира. В состав корпорации входит около 80 площадок и 150 фирм, а производственные мощности находятся в 32 странах мира, включая Российскую Федерацию. На всех предприятиях ведется строгий контроль качества и тщательный мониторинг на разных этапах, в том числе и анализ первичного сырья. С целью выявления подделок оригинальная продукция имеет маркировки с указанием бренда и страны производства. Эксперты положительно отзываются о роликах ГРМ от бренда SKF, объясняя это обширным выбором моделей, оптимальным соотношением цены и качества, а также надежностью. Изделия из ассортимента фирмы совместимы с отечественными автомобилями ВАЗ;
Gates. Свою деятельность компания начала в 1911 году, а ее центральный офис размещался в Денвере (США). Через 6 лет с момента открытия концерна брат основателя Чарльза Гейтса разработал клиновидный ремень, который привнес революционные изменения в автомобильную промышленность. Кроме того, компания запатентовала зубчатый ремень (1946 год). Ремни ГРМ от Gates производятся с применением высокоточного оборудования из тщательно отобранного сырья, а ассортимент моделей постоянно расширяется. Недостатки касаются большого количества подделок;
Trialli. Следующее место в рейтинге принадлежит итальянскому концерну Trialli, который был основан в результате слияния 6 организаций. За счет открытия филиалов в разных странах объемы продаж стремительно выросли. Бюро разработчиков постоянно усовершенствует производственный процесс, а все этапы выпуска комплектующих осуществляются под строгим наблюдением и геометрическим контролем. В качестве подтверждения о качестве продукции компания предлагает гарантийный талон. Ремни газораспределительных механизмов от Trialli отличаются невысокой ценой, бескомпромиссным качеством сборки и надежностью. При этом ассортимент моделей ограничен;
DayCo

С 1905 года компания производит качественные автомобильные комплектующие, которые привлекают внимание автовладельцев и экспертов со всего мира. Натяжители ремней от DayCo стоят недорого, обладают оптимальным качеством и представлены в большом разнообразии.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из:

  1. распределительного вала;
  2. толкателей;
  3. клапанов;
  4. коромысла;
  5.  штанги;
  6.  привода.

1. Распределительный вал. Вращение распределительного вала приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов газораспределительного механизма в зависимости от последовательности работы цилиндров двигателя, учитывая фазы газораспределения газов в механизме. Изготавливают распределительный вал из высокопрочной закаленной стали или чугуна. На валу ГРМ имеются опорные шейки и кулачки. Форма кулачков влияет на рабочие процессы распределения горючей смеси и газов, частоту и время открытия, закрытия клапанов. В торце распределительного вала ГРМ крепится звездочка (на которую устанавливается цепь) или шкив привода вала (на которую одевается ремень). Вал устанавливается в корпусе на подшипниках. В целях предотвращения осевых смещений распределительный вал имеет упорный фланец.

2. Толкатели. Толкатели – это детали газораспределительного механизма, которые служат для передачи усилий от кулачков распределительного вала к штангам коромысел. Толкатели изготавливают из высокопрочной стали или чугуна.

Виды толкателей: роликовые, цилиндрические, грибовидные.

Движение толкателей происходит в корпусах, закрепленных на блоке цилиндров или по направляющим.

3. Клапаны. Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов. Различают впускные и выпускные клапаны. Впускные служат для впуска горючей смеси, а выпускные клапаны служат для выпуска отработавших газов.

Конструкция клапана. Клапан состоит из стержня и головки. НА клапанной головке имеется кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана. Впускной клапан отличается от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно больше по диаметру, чем впускной, так как объем отработавших газов превышает объем подающейся горючей смеси. Клапаны ГРМ установлены в головке блока цилиндров. Место их соединения называется седлом и имеет конусную форму. Для герметизации цилиндра предназначен клапанный механизм.  Для улучшения герметизации цилиндра проводят процесс под названием притирка клапанов. 

Впускные клапаны изготавливают из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали. Седла клапанов изготавливают из жаропрочного чугуна.

Движение стержней клапанов осуществляется по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали. Направляющие соединены с головкой блока цилиндров. Клапаны оснащены внутренней и наружной пружинами. Пружины же крепятся с помощью тарелок, сухарей и шайб.  

Открытие клапанов осуществляется через усилие, которое передается от распределительного вала на клапан.

Газораспределительный механизм современных двигателей устроен таким образом, что на каждый цилиндр двигателя имеется по два клапана впуска и два клапана выпуска. Для снятия клапанов используют рассухариватели клапанов. 

4. Штанги

Штанги служат для передачи усилия от толкателей к коромыслам.  Штанги толкателей могут иметь  форму полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.

Штанги изготавливают из износостойкого алюминиевого сплава, крепятся с одной стороны к коромыслу, а с другой – к толкателю.

5. Коромысло

Коромысло служит для передачи усилия от штанги к клапанам. Коромысло выполнено в виде рычага с двумя плечами, который крепится на оси. При этом одно плечо длиннее, чем другое (возле штанги).

Коромысла изготавливают из прочной стали. Устанавливают коромысло на оси, которая крепится к головке цилиндров, на специальных втулках.  Втулки предназначены для уменьшения трения между осью и коромыслом.

6. Привод распределительного вала

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала при помощи привода, который может быть, как мы говорили цепной, шестеренчатый, ременной.

 Скорость вращения распределительного вала в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленчатого вала, что обеспечивается передаточным числом звездочки, либо размером шкива.

Таким образом, за два вращения коленчатого вала, распределительный вал совершит только одно вращение, что необходимо для осуществления одного рабочего цикла.

Часто встречается в обиходе автомобилистов такой термин, как тепловой зазор. 

Процедура натяжки

Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут. Для её проведения понадобится следующий инструментарий:

  • ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
  • базовый набор гаечных ключей.

Непосредственно процедура натяжки проходит так:

  1. В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
  3. После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
  4. Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
  5. Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
  6. Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
  7. В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.

Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Порядок работ при замене ремня ГРМ

Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтобы напрасно не горели стоп-сигналы и «на всякий случай».Важно! Прежде чем снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль, необходимо изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины

В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя (!), так как произойдет сброс адаптаций в электронной системе управления
В данном случае работать с не обесточенным автомобилем нужно более осторожно.
Чтобы обеспечить свободный доступ к нужным механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. В зависимости от марки машины и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР) или адсорбера, или же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухозаборника (или еще чего-нибудь).
С помощью шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.
Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.
Открутить болт и снять ролик натяжки ремня ГРМ

Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.
Извлечь старый ремень ГРМ.
Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном двигателе) или на двух зубчатых шестернях двух распредвалов (на 16-клапанном двигателе) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в нужное положение (друг против друга) нужно провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.
Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вытащить зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если болт шкива не откручивается, то можно упереть ручку Г-образного ключа в тягу, надеть «минусовую» клемму аккумулятора (если она снята) и крутануть стартером. После откручивания болта клемму снять обратно. Также можно воспользоваться пневматическим гайковертом или привлечь помощника, который включит самую высшую передачу и нажмет на тормоз, а вы будете откручивать болт. Если метка шестеренки выставлена неправильно, то закрутить болт крепления на место и прокрутить шестеренку за этот болт ключом, до правильного совмещения метки на шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.
Установить опорный (направляющий) ролик, если он есть.
Новый ремень ГРМ сначала набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, завести на опорный ролик, затем на зубчатую шестерню распредвала (или две шестерни, если два распредвала) и затем – на шестерню помпы. При этом нужно контролировать положение меток на одной или двух зубчатых шестернях распредвала. Если метки сбились, их сразу же нужно выставить, как надо.
Установить натяжной ролик и прикрутить его слабо, без сильной затяжки болта до упора.
Проверить ровность накладки ремня. Затем осуществить натяжку ремня при помощи специального ключа для натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки (или по направлению стрелок на корпусе ролика). Далее, удерживая ролик специальным ключом в нужном положении, зафиксировать положение ролика затягиванием крепежного болта до упора, с небольшим усилием.
Проверить натяжку ремня можно одной рукой, повернув ремень вдоль, пальцами. Хорошо натянутый ремень не должен поворачиваться более чем на 90 °.
На заключительном этапе установить обратно и закрепить все демонтированные элементы в обратном порядке.

После выполнения всех работ нужно завести двигатель и проверить работу на слух.

Когда нужно подтягивать цепь

Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:

  1. Найти место, где шина крепится к корпусу.
  2. Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
  3. Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
  4. Проверить степень натяжения.
  5. Зафиксировать шину.

Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.

Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.

Способы проверки степени натяжения

После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.

Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.

Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector