Как открутить гайку, которая не откручивается

Содержание:

Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек

Рассмотрим самые лучшие способы откручивания заржавевших деталей подробнее.

Самый известный и распространенный вариант – отвинтить с помощью рычага. Когда болты заржавели и они не справляются со своей функцией крепежа, например, унитаза, эта проблема решается так. Щеткой с жесткой щетиной очищают крепеж от коррозии. Отрезок металлической трубы надевают на накидной или рожковый ключ и используют его в качестве рычажного приспособления. Действия должны быть плавными. Затем крепление снимается накидным ключом.

Растворение ржавчины

В автосервисах знают, как открутить заржавевший болт с помощью жидкости WD – 40. Средство способно проникать глубоко в зазоры и добираться до резьбы крепежных элементов, полностью растворяя структуру ржавчины. Пользоваться ей нужно так:

  • предварительно взболтав жидкость в баллончике, опрыскивают проблемное место;
  • выжидают определенное время – от 20 до 40 минут или более, если крепеж крупный, а ржавчины много;
  • жидкость аэрозоля стремительно разъест ржавчину и поможет разрушить оксидные наслоения по всей резьбе крепежа;
  • выполняют энергичные движения для откручивания болта.

Практически всегда проблема решается – крепеж из болтов развинчивается. Если под рукой нет этого аэрозоля, есть много других действенных способов.

Нагревание

Доступный и простой способ откручивания ржавого крепежа – нагревание. Подойдет любой нагревательный прибор: строительный фен, паяльник, газовая горелка или обычная зажигалка. Металл при нагреве меняет свою структуру, расширяется, становится более податливым, а коррозия разрушается под действием высоких температур:

  • крепление подвергают усиленному нагреву в течение нескольких минут, желательно дождаться, когда металл раскалится докрасна;
  • не давая остыть крепежу, совершают откручивание, возможно применение методов расшатывания и обстукивания;
  • используют торцовый или накидной ключ.

Если с первой попытки крепеж не поддался, рекомендуется попытку повторить 2-3 раза. Практика показывает, что болт откручивается.

Разрушение гайки

В особенно сложных случаях, когда болт с гайкой никак не поддаются, специалисты рекомендуют удалить гайку путем ее разрушения. С помощью болгарки обрезают одну из граней гайки, стараясь не повредить другие детали. После этого она удаляется, а болт вынимается.

Хорош в использовании съемник гаек. Под давлением он затягивает деталь, и она трескается. После этого гайка легко снимается обычным гаечным ключом.

Если же болт намертво застрял, то его высверливают дрелью по направлению от головки к низу. Диаметр сверла должен соответствовать размеру болта. Опустошенный изнутри болт, как правило, выходит сам.

Закручивание

Иногда с ситуацией можно справиться, действуя от противного. Если не удается открутить заржавевший крепеж, например, от унитаза, необходимо сделать несколько энергичных усилий на закручивание. Часто это срабатывает, болт срывается и после этого откручивается легко.

Обстукивание

Есть еще один совет, как открутить ржавый болт – он эффективен и когда грани резьбы сорваны. Предварительно пробуют крепеж расшатать, хотя бы слегка, это способствует микроразрывам в сцеплениях ржавчины. Далее болт накрывают надставкой из мягкого металла, сильно ударяют несколько раз подряд молотком. Окислительные соединения должны разрушиться и осыпаться, а прикипевший крепеж поддастся усилиям.

Как открутить заржавевший бачок с водой для унитаза ?

Как открутить заржавевший бачок с водой для унитаза ? Это бачок в который вода наливается, он прикручен к самому унитазу (фирма JIKA) , но крепежные болты настолько заржавели,что пытаясь их отвернуть я сорвал резьбу. Как же открутить эти болты ? НО : 1)Сверлить эти болты я думаю опасно,т.к. может лопнуть бачок. 2)Открутить именно нужно только бачок,потому что потом его необходимо будет обратно прикрутить.

Примечание: WD 40 не помог,уже пробовал =( а болты у меня уже лежат новые купленные и хорошие =)

Примечание: всё,открутил,причем очень легко — нмочил тряпочку уксусом и приложил к гайке и болту,через полчаса с усилием,но открутил,всем советую =)

RPI.su — самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Проверенный метод удаления слизанного болта на ноутбуке, компьютере и другой подобной мелкой технике

Два хороших способа:

  • Надпил на головке метиза и выворачивание его плоской отвёрткой. Для этого нужно взять кусочек ножовочного полотна по металлу и пропилить небольшую выемку, затем выкрутить крепёж плоской отвёрткой.
  • Универсальный клей «Момент-1». Капают немного на шляпку болта (только на саму шляпку, попадать внутрь устройства не стоит). Тем же клеем промазывают рабочую кромку отвёртки. Клей должен подсохнуть в течение 15-20 минут (за это время он превратится в сухую плёнку). Затем вставляют в канавку метиза отвёртку и прижимают посильнее на несколько секунд (клей схватится). Теперь потихоньку откручивают. Должно получиться.

За годы практики многие мастера успели поделиться своим опытом, в том числе о том, кто и как выкручивал слизанные крепления. Мы собрали лучшие советы. Выбирайте подходящий способ в зависимости от наличия инструмента, расположения крепежа и состояния деталей.

Способы выкручивания поврежденных шурупов

Как бы ни старались предотвратить повреждения шурупов, все равно они присутствуют, хочется этого или нет. Существует много способов извлечения метизов с различными повреждениями, некоторые из наиболее используемых, описаны далее.

Шуруп с сорванными гранями

Изначально нужно попробовать выкрутить шуруп с деформированными гранями при помощи качественной отвертки или подобрать биту для вывинчивания крепежных элементов.

Если это не помогло, то нужно пробовать выкручивать, применяя дополнительные инструменты или оснастки:

  1. При помощи простой отвертки, резинового жгута или плоской резинки. Резиной накрываются шлицы отвертки, отвертка вставляется в шляпку шурупа, прижимается и выкручивается.
  2. При помощи отвертки и клея. Требуются спирт или ацетон, клей «Момент» универсальный, по металлу или «Супер» и крестообразная отвертка. Прежде всего, обезжириваем спиртом отвертку и шляпку шурупа. Далее капнем клей в шляпку и нанесем немного на рабочую часть отвертки. После этого ровно вставляем отвертку в шлицы шляпки, ждем, когда схватится и выкручиваем.
  3. При помощи ударной отвертки и молотка. Отвертка вставляется шлицами на шляпку шурупа, молотком по отвертке производят удары, поворачивая ее медленно в такт ударов в сторону выкручивания.
  4. При помощи плоскогубцев или газового ключа. В этом случае должна торчать над поверхностью часть шляпки или головки метиза. Губками инструмента зажимается шляпка и выкручивается в нужном направлении (с правой резьбой – против часовой стрелки, с левой резьбой – по часовой стрелки). Так же здесь можно применить дрель, зажимая в патрон головку шурупа, выкручивая ее на небольших оборотах.
  5. При помощи плоской отвертки. При возможности, если шляпка шурупа позволяет (возвышается над поверхностью) сделать в ней пропил ножовкой по металлу или тонким диском «болгарки» на глубину 2 – 3 мм, после этого выкручивается крепежный элемент. Если головка метиза находится в «потаи», то можно сделать пропил вместе с деталью, которую крепит шуруп, но при условии, что деталь не лишится своих эстетических и физических свойств.

Это про шурупы с сорванными или закатанными шлицами внутри шляпки. Далее рассматриваются более серьезные дефекты, где применяют разнообразные инструменты и технологии для достижения конечной цели.

Шуруп с отломанной головкой

Наиболее известны и применяются три способа выкручивания шурупа без головки. Один описан в предыдущем разделе, когда тело шурупа выступает над поверхностью, его пропиливают «болгаркой» или ножовкой и выкручивают плоской отверткой. Остальные два ниже:

  • Выкручивание производится при помощи метчика с левой резьбой. Для того чтобы выкрутить этим способом шуруп, нужно в его теле просверлить отверстие точно по центру сверлом с диаметром, подходящим под стандартный метчик и меньше диаметра шурупа на 3 – 4 мм. В это отверстие вкручиваем метчик до упора и далее продолжаем крутить вместе с метизом, пока не выкрутим.
  • Выкручивание производится при помощи экстрактора (более подробно описывается ниже).

Высверливание головки шурупа с сорванными гранями

Высверливание, а в дальнейшем выкручивание можно производить двумя способами:

  1. С применением «правого» сверла.
  2. С применением «левого» сверла.

В первом способе берем сверло правого хода, диаметром чуть меньше диаметра внутренней части резьбы шурупа, зажимаем в патроне дрели. Через шляпку высверливаем тело шурупа. Далее проходим метчиком (с диаметром и шагом резьбы метиза) отверстие. Готово.

Во втором способе применяем сверло с левым ходом, диаметром меньше диаметра шурупа. Ставим по центру и высверливаем. В процессе сверления происходит срыв резьбы, и метиз выкручивается вместе со сверлом.

При сверлении нужно быть внимательным и не давать сверлу уходить в сторону.

Зубило и молоток

Этот метод применяется для шурупов с большим диаметром и выступающей крупной шляпкой.

Зубило режущей кромкой прикладываем к шляпке под углом по ходу выкручивания метиза. Бьем молотком с оптимальным усилием, чтобы не срубить края головки. Это длительный, но эффективный процесс.

Метод сверления экстрактором

Экстрактор – это инструмент (приспособление), при помощи которого вывинчиваются дефектные крепежные элементы (болты, шурупы, шпильки и т.д.), напоминает сверло конической формы. Слово произошло от английского «extract», обозначающее «извлекать», «удалять».

Перед тем, как применить это приспособление, необходимо просверлить отверстие в теле крепежного элемента со стороны шляпки.

Далее вставляем в отверстие экстрактор и при помощи ключа или шуруповерта выкручиваем метиз.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза. После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

Смесительные краны состоят из множества элементов, каждый из которых выполняет определенные функции. Именно поэтому в системе не может быть мелочей, и такой узел, как гайка, крайне важен для обеспечения работоспособности всей конструкции в целом.

На самом деле в любой модификации крана присутствует несколько гаек, мы рассмотрим, какие они бывают и для каких функций предназначены, ведь зачастую при ремонте возникают проблемы именно с фиксирующими элементами.

как открутить прикипевшую гайку на смесителе

Для небольших и неглубоких раковин выбирают невысокие гусаки. Чрезмерно высокий носик приведет к появлению брызг. В то же время при очень низком изливе раковиной пользоваться будет неудобно.

В магазинах сантехники можно встретить всевозможные формы гусаков: изогнутые в виде букв С, S, Г и J, прямые. Также классические модели – это трубка, круглая, треугольная или овальная. На рынке появились каскадные изделия с плоским и широким изливом для ванны.

Если подтекает гусак смесителя

По мере эксплуатации смесителя потребитель может заметить, что гусак течет в месте крепления с корпусом. Причиной этой чаще всего являет износ прокладок. Для решения проблемы следует открутить излив руками или гаечным ключом. Вы увидите две резиновые и одну пластиковую прокладки. Поменять их несложно. В специализированном магазине следует приобрести аналогичные и вставить на место стертых, предварительно покрыв смазкой. После чего гусак аккуратно прикручивают к корпусу смесителя. Теперь им можно пользоваться по назначению.

Подготовительные работы

Если сливная арматура функционирует нормально, то мы вообще не заглядываем внутрь бачка и не интересуемся его работой. Беспокойство возникает, когда обнаруживается течь или вода начинает слишком громко шуметь во время набора.

Если сливная функция нарушена, возникает масса неудобств. Среди причин ненормальной работы можно выделить:

  • трещины в переливной трубке;
  • перекосы в монтаже поплавка;
  • деформацию коромысла;

изношенность клапана водного пуска;
вытекание воды через края;
течь в местах крепления арматур и шлангов.

В таких случаях требуется демонтаж бачка унитаза и его замена.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

Как выкрутить сломанный болт, если обломок хоть немного выступает из изделия.

В любом случае, прежде чем что-то делать с этим обломком, стоит обработать резьбу WD-40. Если есть возможность – нагреть это место газовой горелкой или строительным феном, дать остыть и снова обработать WDшкой. Подобные действия облегчат ваши дальнейшие манипуляции.

Способ 1.

В самом простом случае, вам поможет зубило (а если не жалко, то и отвёртка может сгодиться на мелких шпильках).

Наставляете зубило на край выступающей шпильки, наклонив его так, чтобы удары по нём могли привести к вращению шпильки в сторону вывинчивания из массива изделия.

Если вам удалось провернуть шпильку на пару оборотов, дальнейшее выкручивание удобнее будет производить с помощью пассатижей или газового ключа.

Если же шпилька сидит глухо и вы своими действиями срезали остатки шпильки, за которые хоть как-то можно было зацепиться – смотрите один из следующих способов.

Способ 2.

Очень действенный способ на крупных шпильках, но для его реализации нужна электросварка.

Поверх обломка шпильки устанавливается гайка (под гайку желательно положить лист бумаги с вырезанным в ней отверстием по диаметру шпильки), с бОльшим типоразмером (на 1-2 типоразмера больше, чем шпилька). Например, если пытаетесь выкрутить шпильку М 12, значит гайку используете М 14.

Делаете несколько прихваток между внутренней поверхностью гайки и обломком шпильки.

Выкручиваете гаечным ключом, соответствующего типоразмера.

Способ 3.

Если обломок выступает над поверхностью изделия на 2-3мм, можно попробовать сделать в нём шлиц под отвёртку.

Сделать его можно либо болгаркой (тонким диском), либо ручной ножовкой по металлу.

Этот способ можно применить даже в том случае, когда обломок не выступает над поверхностью, но тогда придётся надрезать «тело» изделия. Если это не критично – можете попробовать этот способ.

Почему ржавеют гайки и винты

Как уже стало понятно, процессу коррозии подвержены практически все поверхности, особенно если они металлические. В чём же причина появления ржавчины? Возникает она от продолжительного контакта с водой, различными солями и грязью. «Подстёгивает» реакцию даже самая простая пыль.

Все металлические изделия имеют особое покрытие, которое защищает их от коррозии, но если его целостность нарушается, начинает образовываться ржавчина. Кроме того, существуют металлы, которые по своей природе очень «негативно» относятся к кислороду, различным химическим веществам. Их воздействие также образует ржавчину.

Существуют и другие разновидности ржавчины, которая может возникать при взаимодействии железа и хлора, при полном отсутствии кислорода. Именно это и происходит с арматурами бетонных свай при подводном строительстве. Такая ржавчина имеет зелёный цвет. Определённые виды ржавчины можно увидеть невооружённым глазом или через спектроскоп, все они возникают под действием внешней среды. Если имеется кислород, а также вода, то при определённом количестве времени любой объём железа, рано или поздно превратится в ржавчину и будет разрушен. Проржавевший слой не обеспечивает защитой нижние слои. Это отличает её от патины, которая появляется на медных предметах.

Принято ржавчиной называть только то, что возникает на железе или в различных сплавах с железом. И хотя другие металлы также подвержены коррозии, но её ржавчиной не называют.

Средства для работы со ржавым крепежом

Не всегда может оказаться под рукой WD – 40, а для снятия одного или нескольких болтов не все захотят ее покупать. Существует много доступных средств, которые помогут убрать ржавчину и открутить крепеж:

  1. Кока-Кола. Этот напиток содержит в составе элементы, которые на производстве применяют для обезжиривания, при пайке, для очистки металла от ржавчины. Жидкостью поливают проблемные места крепежа, выдерживают 20-30 минут, затем болт обычно поддается «чудесному напитку» и отвинчивается.
  2. Уксус 9%. Смело можно использовать в данной ситуации. Обильно смачивают болт с резьбой или даже кладут на него ветошь, смоченную уксусом, на время от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации. Лучше на это время сходить погулять, чтобы не дышать уксусными испарениями. После такой примочки болты и гайки сдаются.
  3. Автолюбители часто применяют тормозную жидкость для коррозийного крепежа. Жидкость проникает в любые щели и резьбу, обладает смазывающими свойствами. Крепежные элементы откручиваются с гораздо меньшими усилиями.
  4. Керосин, бензин или машинное масло подойдут в этой ситуации. Эти вещества проникнут в структуру ржавчины, разрушат ее, облегчат откручивание. Их заливают и оставляют на некоторое время, после чего совершают разбор крепежа.
  5. Преобразователь ржавчины – в его состав входит специальная кислота, разрушающая оксиды железа. Проблемное место смачивают преобразователем, можно положить смоченную ветошь на несколько часов, после чего гайка легко откручивается.

Физические свойства металлов и их использование

Для того чтобы отвернуть гайку, её можно разогреть при помощи газовой горелки. Здесь стоит отметить, что нагрев гайки должен быть значительно сильнее, нежели шпильки или болта. И здесь снова идёт разрушение окисла, но уже от высокой температуры. Он сгорает, равно как и различная грязь, попавшая в резьбу. Проблемой данного метода является необходимость использования открытого пламени, что не всегда уместно.

ФОТО: mrrestavrator.ruПри нагреве гайки горелкой весь шлак сгорает, при этом металл расширяется, что и способствует отворачиванию

К этому же методу можно отнести и размачивание ржавчины и окислов при помощи солярки или различных «жидких ключей», а также нанесение смазок. Уменьшение силы трения здесь играет очень важную роль.

ФОТО: sdelai-lestnicu.ruДля уменьшения силы трения можно использовать даже парафин от свечи

Как быть с крупным калибром?

Если нужно открутить гайку, скажем, на 36 мм, не факт, что найдётся такой большой ключ. Тем более если «акция» разовая. Но безвыходных положений не бывает.

Вполне подойдут для наших целей небольшие слесарные тиски. Их преимущество в том, что ими можно захватить даже достаточно тонкую (4 мм или меньше) гайку.

Если тисков нет, но есть небольшая струбцина, тоже вполне сойдёт. Тонкую гайку ей, конечно, сложнее захватить из-за «плавающей» тарелочки. Зато как рычаг струбцина значительно удобнее тисков.

И ещё — не забывайте про смазку! Правду говорят: «Не подмажешь — не поедешь». И, на закуску, самый лучший способ открутить гайку — не полениться, найти и воспользоваться соответствующим ключом.

Механическое воздействие на гайку

Бывает, что для откручивания гайки достаточно приложить усилие. Однако это чревато срывом граней, а значит, более оптимальным будет использование не рожкового, а накидного или торцового ключа. Если гайка не поддаётся, стоит попробовать немного провернуть её на закручивание и лишь после этого отворачивать.

ФОТО: arbuild.ruЕсли гайка не поддаётся, не стоит пытаться её вывернуть рожковым ключом, можно сорвать грани

Также можно ударить по гайке несколько раз молотком, что приведёт к разрушению окисла. Если же грани уже сорваны, то можно надставить на гайку зубило и при помощи того же молотка попытаться её провернуть. Ударное воздействие значительно сильнее тягового, к тому же снова происходит разрушение окисла. Этот вариант значительно проще, чем проточка гайки под меньший размер с восстановлением граней.

ФОТО: ags116.ruОтворачивание часто бывает под силу лишь при использовании зубила

Как можно сорвать шлиц самореза?

Бороздки на шляпке самореза могут быть повреждены по разным причинам, однако, чаще всего, это:

  • ? Плохая насадка на шуруповерт, со слизанными гранями, также является причиной разрушения шлицов самореза. Поэтому не стоит пользоваться изношенной PH2 насадкой на шуруповерт, поскольку в итоге, может не получиться выкрутить шуруп обратно.
  • ? Некачественные саморезы, изготовленные с нарушением норм и требований. Металл плохих саморезов, слишком мягкий и шлиц можно легко повредить, даже без сильного усилия, шуруповертом или электродрелью.
  • ? Чрезмерное прикладывание усилий на шуруповерт во время закручивания саморезов, также часто приводит к стачиванию шлица. Особенно это касается тех моментов, когда насадка ёрзает по шляпке самореза, простыми словами, она прижимается к ней перпендикулярно, а с некоторым скосом в сторону.

Как бы там ни было, но слизанные саморезы можно выкрутить.

Для этих целей понадобится кусок резины или такой инструмент, как экстрактор болтов. При помощи экстрактора получится выкрутить даже самый худший вариант самореза, когда его шляпка вообще не имеет шлица.

Средства для работы со ржавым крепежом

Не всегда может оказаться под рукой WD – 40, а для снятия одного или нескольких болтов не все захотят ее покупать. Существует много доступных средств, которые помогут убрать ржавчину и открутить крепеж:

  1. Кока-Кола. Этот напиток содержит в составе элементы, которые на производстве применяют для обезжиривания, при пайке, для очистки металла от ржавчины. Жидкостью поливают проблемные места крепежа, выдерживают 20-30 минут, затем болт обычно поддается «чудесному напитку» и отвинчивается.
  2. Уксус 9%. Смело можно использовать в данной ситуации. Обильно смачивают болт с резьбой или даже кладут на него ветошь, смоченную уксусом, на время от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации. Лучше на это время сходить погулять, чтобы не дышать уксусными испарениями. После такой примочки болты и гайки сдаются.
  3. Автолюбители часто применяют тормозную жидкость для коррозийного крепежа. Жидкость проникает в любые щели и резьбу, обладает смазывающими свойствами. Крепежные элементы откручиваются с гораздо меньшими усилиями.
  4. Керосин, бензин или машинное масло подойдут в этой ситуации. Эти вещества проникнут в структуру ржавчины, разрушат ее, облегчат откручивание. Их заливают и оставляют на некоторое время, после чего совершают разбор крепежа.
  5. Преобразователь ржавчины – в его состав входит специальная кислота, разрушающая оксиды железа. Проблемное место смачивают преобразователем, можно положить смоченную ветошь на несколько часов, после чего гайка легко откручивается.

Как открутить заржавевший болт или гайку на автомобиле

Самый главный элемент мебели, качественный и красивый, в вашей квартире

Шкафы-купе позволяют максимально качественно использовать пространство и освободить его для жизни. В Москве многие приобретают готовые шкафы-купе у производителей, использующих качественные материалы.

Свайный фундамент

Фундамент – это неотъемлемая часть большинства капитальных зданий и сооружений. Он принимает на себя нагрузку от элементов зданий и сооружений, расположенных над ним.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

рмнт.ру

Как открутить слизанный болт

При работе с соединениями, встречаются ситуации, когда резьба прокручивается в посадочном отверстии. При этом случае используется гвоздодер, его вставляют между шляпкой и корпусом, затем производится откручивание натянутого болта. При работе с креплениями малого диаметра, возможно использовать отвертку как рычаг, шляпка откручивается кусачками или бокорезами с небольшим усилием.

После удаления испорченного болта, необходимо проверить отверстие на целостность резьбы, для установки нового соединения. В случае плохого состояния резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, далее нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивается за счет использования метчика большего размера. После работы возможно подобрать крепление размером, как выполненное отверстие.

В ситуациях со слизанными гранями шляпок, помогут вышеперечисленные способы. Существует множество типов соединений и отверстий. Для выполнения работ, необходимо иметь некоторые навыки, подготовленный инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях, возможно достичь результата.

Если ничего не помогает

Если Вы задумались, а что делать, если все перечисленное выше не помогает, тогда, прежде всего, не нужно падать духом, потому что абсолютно неприступных гаек, справиться с которыми невозможно, в автомобильном деле попросту нет. Надо взвесить, почему все усилия пока что не дали требуемого результата, и предпринять еще одну, только более целенаправленную попытку. Если же и она завершится неудачей, стоит подумать, не срезать ли упорную гайку или же сбить ее зубилом. Однако следует повторить, делать это надо очень аккуратно, дабы в сердцах не усугубить ситуацию.

Итоги

Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта — обычное дело для автовладельцев.

Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.

Способ 12: сварка

Если при попытке открутить гайку или болт слизались грани, можно попытаться приварить сверху новую гайку. Вначале используйте проволочную щетку для чистки головки болта. Затем подберите соответствующих размеров гайку и приварите ее. После этого соединение легко раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Способ 13: пневмогайковерт

Один из последних инструментов, которые я могу порекомендовать — это пневмогайковерт. Он способен ослабить болт одним движением. Кроме того, у него гораздо меньше шансов испортить грани, достаточно одеть его на закисшее соединение и нажать на спусковой крючок.

Причины проблемы

Основными причинами возникновения трудностей по снятию гаек могут являться несколько факторов.

Воздействие коррозионных процессов на металл крепежа. Тут всё зависит от времени и интенсивности действия коррозии: чем дольше и активнее происходит процесс, тем больше проблем с демонтажем крепежа. В этом случае нарушается резьба сопрягаемых деталей, могут сточиться ржавчиной грани гайки, а в дополнение ко всему ещё и намертво сцепиться (прикипеть) между собой части резьбы из-за сложных коррозионных и химико-физических явлений, происходящих на рабочем оборудовании.

Причины проблем ясны, теперь рассмотрим варианты их решения.

Раскрутить болт с сорванными гранями под шестигранник

Как правило, крепежные элементы могут быть исполнены в различных вариантах, поэтому способы их извлечения несколько отличаются.

Болты с выступающей головкой под шестигранник (звездочку)

Такие болты выкручиваются:

  1. Плоскими отвертками. Для этого заранее необходимо на шляпке сделать пропил-засечку. Стенки пропила должны быть вертикальными, чтобы инструмент не соскакивал.
  2. Звездочкой TORX с подходящим размером. Ее нужно выбрать по принципу, чтобы шлицы не проходили в отверстие шестигранника, но также чтобы она не была чрезмерно большая. Такой звездочкой прорубливается шляпка болта шлицом, когда она плотно заходит в шляпку. После этого рывками откручивается болт, во избежание срыва шлица на звездочке. Для таких работ не стоит применять модели звездочек TORX с центровыми отверстиями, поскольку в процессе забивания они могут отломаться.
  3. Дрелью, сверлом и специальными экстракторами. Чтобы извлечь нужно по центру высверлить отверстие и забить в него соответствующий экстрактор. После чего при помощи пассатижей нужно его выкрутить вместе с крепежом.  Выполнить это не сложно, так как у экстрактора нарезка резьбы выполнена противоположно резьба болта.
  4. Дрелью с реверсом и сверл с левым вращением, диаметр которых менее диаметра поврежденного болта. В первую очередь при помощи обычного тонкого сверла выполняется незначительное отверстие, после чего устанавливается сверло, включается дрель в режиме инверсионного вращения.

Болты с отверстием под шестигранник

Такие болты выкручиваются:

  • при помощи надфиля, путем увеличения разъема под следующий размер шестигранника (данный способ дает возможность повторного использования болта);
  • звездочками TORX соответствующего размера;
  • плоскими отвертками, в том случае если заранее подготовлена насечка на шляпке крепежного элемента;
  • посредством экстракторов, которые вкручиваются в шестигранное отверстие.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector