Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?

Важность регулировки зеркал

Получая детальную картинку с помощью зеркал и дополнительного оборудования, водитель сможет вовремя отреагировать на любую возникшую опасность и избежать ДТП или же повреждения собственного автомобиля, выполняя парковку. Поэтому регулировка зеркал считается обязательной мерой для каждого водителя.

Особая роль в процессе управления транспортным средством отводится внутрисалонным зеркалам, позволяющим проконтролировать задний периметр. Именно сзади чаще всего происходит столкновение с другими машинами или разными объектами при выполнении парковки, а также при резком торможении

Поэтому обзор, полученный на внутрисалонном зеркале, имеет жизненно важное значение для каждого автолюбителя

Чтобы увеличить угол просмотра заднего вида, производители устанавливают дополнительную параболическую поверхность. Для этого выбирается место над штатным зеркалом. В сочетании такие изделия позволяют расширить панораму и тем самым помочь водителю отреагировать моментально на любые возникающие сзади опасности или объекты.

Однако нельзя не учесть, что подобные параболические зеркальные поверхности отличаются кривизной, искажающей дистанцию между вашим авто и находящимися сзади объектами. Чтобы привыкнуть к такому изображению, необходимо определенное время.

Чтобы убедиться в правильной регулировке автомобильных зеркал, необходимо выполнить проверку. Находящийся в салоне водитель с помощью еще одного человека, обходящего автомобиль на дистанции пары метров, должен проконтролировать каждое его движение с помощью зеркал. Если при этом силуэт помощника не пропадет даже на мгновение, тогда настройки были выполнены абсолютно точно.

В ориентации водителям особо помогают внутрисалонные зеркала, позволяющие избежать столкновения сзади

Особенно важно это при передвижении по скоростным трассам. Ведь одно столкновение на подобных магистралях может вызвать целую серию ДТП с огромными человеческими жертвами

В случае поломки или же потрескивания боковых зеркал, необходима их своевременная замена.

Сейчас на авторынке представлен огромный выбор разнообразных модификаций подобных зеркал. Они имеют разные формы и дополнительные опции, облегчающие их регулировку. Кроме этого, отличаются таки изделия и материалами исполнения

Поэтому приобретать подобные элементы следует с особым вниманием. Если автовладелец ошибется в выборе, то он рискует собственной жизнью

Например, боковые зеркала должны иметь нужные габариты, чтобы не ограничивать панорамный вид. Кроме того, нельзя забывать и о регулярной чистке подобных зеркал, чтобы площадь обзора не сокращалась по причине грязи, попадающей и скапливающейся на зеркальной поверхности.

Брендовые автомобильные концерны имеют специальные подразделения, работающие непосредственно над разработками новых модификаций зеркал. Сегодня уже существуют модели, которые оснащаются видеокамерами. Они облегчают водителям процесс контроля во время движения на особо перегруженных магистралях.

Благодаря инновациям, внедренным в сферу автомобилестроения, были созданы автоматические омыватели, так что зеркала уже необязательно мыть вручную. Подобные инновационные модели способны уменьшить ослепляющий эффект — о ни оснащаются специальными системами подогрева, предотвращающего образование на зеркальной поверхности инея или льда. Процесс оттаивания происходит за счет энергии, поступающей с аккумулятора. Установка подобных моделей избавит вас от лишних хлопот и позволит повысить безопасность на автомагистралях.

Видео о том, как настроить автомобильные зеркала:

Регулировка левого бокового зеркала автомобиля

Смотрите в левое зеркало, одновременно с этим прижимая голову к левому плечу и немного касаясь её стекла. В таком положении произвести регулировку зеркала.

Оно должно быть зафиксировано таким образом, чтобы вы видели левое крыло, а также ручку водительской двери. Автомобиль в зеркале не должен занимать больше 1/4 или 1/5 от общей «картинки». 

После этого займете обычную позицию за рулём и смотрите в зеркало, не нагибая головы. В нем должна отображаться только задняя часть автомобиля. Линия горизонта должна идти параллельно соответствующей оси отражающего элемента. Дорожное полотно при этом занимает около 60%. Не стоит настраивать зеркало так, чтобы оно показывало только небо.

Что должно быть в левом боковом зеркалеавтомобиля после регулировки

Регулировка правого бокового зеркала автомобиля

Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего автомобиля при движении и бордюр при парковке.

Наклонить голову так, чтобы она была по центру продольной оси авто и смотрите в зеркало, расположенное с правой стороны. Настройте его, чтобы в отражении было видно заднее крыло. При возвращении головы в привычное положение должен быть виден только край бампера. 

Что должно быть в правом боковом зеркалеавтомобиля после регулировки

Регулировка заднего (салонного) зеркала автомобиля

Заднее зеркало в автомобиле следует отрегулировать так, чтобы заднее стекло автомобиля полностью поместилось в нем. При этом углы наклона зеркала должны быть такием, чтобы его вертикальная и горизонтальная оси совпали с соответствующими осями заднего стекла.

Как проверить, правильно ли настроены зеркала в машине

Оценить точность настройки зеркал, насколько вам удалось минимизировать слепые зоны, можно простым способом. Для этого вам понадобится помощник, который должен обойти сзади ваш автомобиль на расстоянии 2 метров неспешным шагом. При этом вы, находясь на водительском месте, следите за перемещением помощника через зеркала. Если его отражение, исчезая в боковом зеркале, тут же появляется во внутрисалонном отражателе заднего вида, а потом переходит уже в другое наружное зеркало, и вы ни на миг не теряете его из поля своего зрения, значит, регулировка выполнена правильно.

Дополнительные зеркала

Как бы вы не настраивали зеркала, у них есть слепые зоны, т.е. места, которые через зеркала не видны. Для увеличения обзора на штатные зеркала ставятся дополнительные зеркала, чаще всего небольшое параболическое круглое зеркало.

Дополнительные зеркала на штатных зеркалах автомобиля

Вот полезное видео

eduсam.ru

На этой страничке мы будем настраивать зеркала заднего вида на легковом автомобиле.

Для того, чтобы водителю уверенно чувствовать себя за рулем, двигаясь по дороге, необходимо видеть всю дорожную обстановку вокруг своего автомобиля. Для этого автомобиль оборудован прозрачными стеклами и зеркалами заднего вида, чтобы вы меньше вертели головой.

Приучайте себя с самого начала видеть, что твориться сзади вас с помощью системы зеркал. Это безопасность не только на дороге, но и в быту.

Перед началом движения, надо довести чувство комфорта до максимума, а начинать это надо с настройки водительского сидения, только после того переходите к настройке зеркал.

Учтите, что на экзамене инспектор считает баллы за все ваши промашки.

Настройку зеркал будем начинать с левого борта автомобиля.

Если правильно настроены зеркала заднего вида водитель должен видеть все, что у него твориться с боков и сзади, как с правой — так и с левой стороны от него. Обзор должен начинаться от края борта автомобиля, край борта должен быть виден минимально, остальное место в зеркале должно занимать пространство — начиная от поверхности дороги и далее. Величина автомобильного зеркала оптимальна и рассчитана для создания максимального обзора для безопасности движения.

Вид из бокового зеркала будет сливаться непосредственно с вашим боковым зрением, т.е. вы будете видеть одновременно, край борта своего автомобиля в зеркале и машину или любой другой объект, который будет приближается параллельно вашему автомобилю, причем без поворота головы.

Таким образом вы должны будете контролировать ваше пространство для маневра и определять адекватность водителя автомобиля, который находится сзади.

Сразу предупреждаю, привыкайте следить за дорожной обстановкой от своего «носа» т.е. от габаритов вашего автомобиля и до ближайших потенциальных помех или препятствий. Сами старайтесь создавать безопасные расстояния до объектов во время движения, учитывая при этом скорость. Это необходимо для того, чтобы вам было больше времени на реакцию. В общем — соблюдайте дистанцию.

Аналогично проводим настройку правого зеркала, правда здесь, чуть посложней, но просто все зависит от вашей расторопности. Ваши действия при настройке: сел прямо — посмотрел — потянулся — поправил — снова сел прямо и так далее до полной настойки. Но если есть электропривод зеркал, то это меняет картину действий. Прогресс не дремлет и зеркала с электроприводом облегчают нашу жизнь, но он не заменит нам глаза.

Осталось, дело за малым, настроить зеркало заднего вида в салоне. Эта настройка, как правило, не занимает много времени. Остается только навести зеркало на заднее стекло и установить так, чтобы видеть заднее стекло полностью и обзор за ним. Правильно настроенные зеркала должны частично дополнять друг друга.

Таким образом, благодаря этой системе зеркал, весь задний обзор станет круговым.

Но вот вам мой совет, не увлекайтесь смотреть в салонное зеркало заднего вида.

Лучше всего больше пользоваться боковыми зеркалами ради вашей безопасности и сохранения уверенности.

В обзоре зеркала заднего вида из салона, могут «появляться слепые зоны», будут мешать; дверные стойки, запотевшие или грязные, или же замерзшие окна, даже подголовники и края сидений, да и сами пассажиры наконец.

Так что лучше и как можно больше тренируйтесь смотреть в боковые зеркала. Если их правильно настроить, то салонное зеркало можно использовать только для себя — красивого. Или, разве — что пользоваться им только в хорошую светлую погоду, во время медленной езды задним ходом на просторной дороге и без помех. Ведь из салона не заметишь ограничительные столбики, ограждения или высокие бордюры и тому подобное. Да и зеркало заднего вида в салоне находится только у легковых автомобилей. Так что учитесь больше — аварий будет меньше.

Читайте так же:

Как настроить водительское сидение

Рычаги управления автомобилем

Уроки вождения

на главную

Сложности настройки

Как правильно настроить установленные зеркала в автомобиле с электронным управлением? Эта проблема беспокоит многих водителей, так как они не могут максимально точно установить угол обзора. Такая проблема остается актуальной, поэтому нужно отметить, что именно она является единственной сложностью, с которой может столкнуться человек.

Настройка зеркал с электронным управлением осуществима. Обычно даже удается повысить точность положения, но нужно аккуратно и постепенно менять угол. Это позволит увидеть, как меняется видимость, а вместе становиться в определенном положении. Точно также процесс проходит и при ручном управлении, ведь настроенные зеркала должны показывать заднее крыло. В ином случае машины будут незаметны.

Электронное управление – не главная проблема. Некоторые люди не могут понять, что отрегулированные зеркала в машине не показывают боковые стороны. Во время обгона транспортное средство попадает в «слепую зону», за которой приходится следить из собственного окна. Это единственный способ, подсказывающий, почему в законе указан , нарушающую свободный обзор.

Не стоит долго думать, как настроить установленного зеркала в автомобиле. Существует проверенный способ, гарантирующий легкий обзор заднего пространства. Воспользовавшись им, удастся получить максимально точное положение, избавляющее от потенциальной опасности столкновения. Опытные водители всегда задумываются об этом, а новички не пробовали ездить с зеркалами в правильном положении. Из-за этого они всегда еще пытаются отыскать иные способы, включая камеры обзора и  иные нововведения.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Как настроить зеркала заднего вида Советы от профессиональных водителей

Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.

При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, «BMW X5 ») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.

Как настроить зеркала заднего вида?

Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.

Внутрисалонное зеркало

На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.

Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.

Основные правила настройки салонного зеркала:

заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало

обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).

Дополнительно стоит отметить. что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности

Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание

Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.

Общие правила регулировки боковых зеркал

максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса

зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.

Для парковки

. конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.

Настройка водительского зеркала:

Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве.

По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.

Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть

Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля

При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором


Зеркало заднего вида с монитором Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Разновидности автомобильных зеркал

Базовая комплектация современных модификаций авто предусматривает их оснащение тремя видами зеркал. Каждое из них имеет свой угол обзора, позволяющий водителю проконтролировать определенную часть пространства.

Среди разновидностей подобных зеркал следует выделить:

  • салонные,
  • правые наружные;
  • левые наружные.

Настройка перечисленных зеркал должна быть выполнена таким образом, чтобы отражение каждого из них дополняло обзор, позволяя водителю полностью контролировать окружающее пространство.

Прежде чем приступить к такой регулировке, необходимо учесть разные нюансы, от которых во многом зависит безопасность автовладельца. Целью настройки зеркал является получение объективной картинки как с боковых, также и с задней стороны борта машины. Подобный обзор требуется, когда водитель собирается:

  • тронуть автомобиль с места;
  • выполнить маневр при движении;
  • сделать обгон;
  • повернуть авто;
  • затормозить;
  • правильно припарковаться;
  • открыть дверцу.

Салонные зеркала устанавливаются производителями на ветряных стеклах транспортного средства. В некоторых модификациях они смонтированы над такими стеклами. Что же касается правых наружных зеркал, они находятся на правых дверях. Также они встречаются на правой кузовной части. А левые наружные зеркала устанавливаются на левой дверце или кузове. Они оснащаются отражателями, которые обладают переменным радиусом. Достигается это благодаря кривизне таких отражателей. Подобные изделия помогают водителям обозревать большее пространство.

Правильная регулировка перечисленных разновидностей зеркал предусматривает достижение цельной картинки. Это помогает автолюбителям избежать столкновений с разными объектами или же другим автотранспортом при движении.

Однако насколько качественно ни была бы выполнена настройка, все же останется ближайшая зона, которая будет неконтролируема — это касается пространства вокруг автомобиля. Обязательным условием при вождении является постоянный мониторинг зеркал и ситуации вокруг авто. Если бдительность водителя будет понижена, возрастает вероятность возникновения разных аварийных ситуаций.

Для улучшения управляемости инженеры-разработчики некоторых современных иномарок оснащают их электроникой, позволяющей проконтролировать трафик и предупредить автовладельцев о любой опасности. Кроме этого, изобретено устройство, помогающее водителям правильно припарковаться — называется оно парктроником и обеспечивает автолюбителей всей необходимой информацией касательно ближайших объектов с разных сторон борта. Поэтому с целью достижения большей безопасности лучше оборудовать собственный автотранспорт подобной электроникой. Она дополнит картину, получаемую водителем с зеркал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector