Лада 2114 чугунный скороход бортжурнал проверка пробки расширительного бачка

Проверка состояния крышки

В некоторых ситуациях правильно с позиции автомобилиста будет заняться самостоятельной проверкой пробки из расширительного бачка

Но важно учитывать, что это довольно сложная процедура. Ведь работоспособность элемента напрямую связана с создаваемым внутри системы охлаждения давлением

Искусственно в гаражных или домашних условиях создать нужное давление, дабы проверить элемент, не очень просто. Потому пробку от расширительного бачка, которую подозревают в неисправностях, часто отправляют в автосервис, а не ломают голову над тем, как сделать это своими руками.

Суть диагностики на автосервисе заключается в том, что проверяемая крышка бачка подвергается давлению, создаваемому специальными насосами. Именно они обеспечивают необходимое количество атмосфер для той или иной модели крышки с клапанами. Это даёт возможность увидеть, срабатывает ли при заданных значениях открытие и закрытие, либо устройство вышло из строя и требует замены.

Самостоятельно провести диагностику можно, пусть даже точность полученных результатов будет ниже в сравнении с проверкой в автосервисе. Зато платить деньги никому не придётся. Для проверки нужно выполнить следующие манипуляции:

Для начала, пока двигатель не запускался, нужно снять крышку со своего расширительного бачка в подкапотном пространстве, и визуально осмотреть пробку со всех сторон при хорошем освещении. Наличие сколов, разных трещин, разрывов и затёртостей говорит о том, что элемент имеет ряд механических повреждений, которые вероятно и привели к появлению характерных симптомов.
При отсутствии механических повреждений верните заглушку на место, и запустите мотор. Нужно дождаться, когда ДВС прогреется до своих рабочих параметров. Снова вернитесь к подкапотному пространству, наденьте перчатку и начинайте постепенно раскручивать пробку

Важно создать вокруг себя тишину, поскольку тут придётся слушать.
Если вы ничего не слышите, никакие звуки при открытии не появляются, с крышкой всё хорошо. Но при наличии звука, напоминающего процесс открытия какой-нибудь газировки, это указывает на неисправность

Шипение говорит нам о том, что клапан не срабатывает, хотя давление уже достаточно высокое. Подобные звуки подтвердят ваше опасение. Заглушка сдерживает избыточное давление, поскольку клапан не функционирует и не открывается при необходимости.
Проверить низкое давление можно несколько иначе. Для этого закрутите плотно крышку, прогрейте двигатель до рабочих температур, после чего проинспектируйте состояние толстых шлангов в вашей системе охлаждения. Бывают ситуации, когда шланги оказываются словно вдавлены внутрь, их сжало. Характерный признак, подсказывающий автомобилисту, что крышка вышла из строя, и не нагнетает давление при его падении ниже требуемого уровня.

Существует альтернативный метод диагностики, но он подойдёт не всем, поскольку автомобильные системы охлаждения отличаются по своей конструкции и доступу к шлангам.

Если же добраться без лишних демонтажных работ к шлангу системы охлаждения вы можете, попробуйте использовать этот метод. Вам потребуется открутить пробку, сжать подручным приспособлением или просто рукой один шланг, а затем вернуть на место крышку. То место, которое вы зажали, следует отпустить. Если при этом трубка вернётся в своё изначальное состояние, с клапанами всё хорошо.

При выявлении признаков, указывающих на неисправность клапанной крышки расширительного бачка с жидкостью охлаждения, единственным способом устранить неисправность будет замена повреждённого элемента. Для этого купите такую же крышку, как установлена на вашу машину, и закрутите её. Если после таких манипуляций работоспособность системы вернётся к норме, причина крылась именно к заглушке бачка с антифризом.

Пробка достаточно маленькая и неприметная, но на практике выполняет крайне важные функции. Потому автовладельцам рекомендуется периодически проверять её работоспособность, проводить визуальный осмотр и не забывать подливать в бачок качественную охлаждающую жидкость.

Лада Калина Спорт Green Columbus › Бортжурнал › Крышка РБ. Поговорим о маленьком…но таком важном. Часть 1.

Продолжим разговор про систему охлаждения двигателя (СОД) Калины.На форумах ведутся жаркие споры между теми, кто считает что СОД должна быть несомненно доработана, переделана и теми кто их убеждает в обратном, что штатная СОД работает как положено, за ней лишь нужно присматривать и устранять неисправности.Будет много буков, но постараюсь описать понятно. Да многие и так всё это знают.

Зима постепенно отступает и мы калиноводы облегченно вздыхаем. Ведь теперь не потребуется печка, которая порой совсем не спасала зимой. Под торпедой что то булькает, действует на нервы. А физика самого процесса проста — воздух, который попадает в печку. А как он попадает, спросите вы. А очень просто из-за крышки раширительного бачка.Но самое страшное это когда эту самую печку прорывает и вредный антифриз ползет к мозгам машинки, ну это если вы их не перенесли подальше. Или радиатор охлаждения двигателя прорвет. Опять виновата это злосчастная пробка. Эта пробка стоит 30-100 рублей, а приносит горя намного большой суммой.

Я стал изучать схему сод, читать форум, уже хотел переделывать сод. Но решил все таки поэкспериментировать с заводским вариантом. У нас всего три составляющие отвечающие за нормальную работу сод.— Крышка РБ— Термостат— Нормально затянутые хомуты.Если про термос я рассказывал в одной из предыдущих записей, а про хомуты могу сказать одно — их нужно хорошенько протянуть, а в идеале заменить их на пружинные (об этом в будущем), то сейчас давайте коснемся наших трепещущих крышечек.

Итак повторимся, физика сод калины проста — рабочая температура двигателя 90-105С, температура кипения антифриза более 120С, при условии создания избыточного давления не ниже 0,8 — 1,5 атм. Т.е. крышка должна быть плотно завинчена и при превышении порога 1,5 атм спускать лишнее. Более того, при остывании двигателя, она должна впускать воздух для уравнивания давления, но в тоже время оставаться герметичной. Т.е. в крышке 2 клапана впускной и выпускной. И они должны работать безупречно, только тогда сод будет работать без проблем. Как только в пробке закиснет клапан — всё! пиши пропало, не уследите за этим — ждите беды. От себя скажу — НЕЛЬЗЯ упускать из виду пробку, даже если машина гарантийная и ПОЛНОСТЬЮ обслуживается на СТО. НЕЛЬЗЯ ездить от ТО к ТО на одной пробке и не проверить ее исправность. Проверьте крышку. Иначе по гарантии придется менять печку, мозги, радиатор охлаждения, расширительный бачок. Всех этих проблем можно избежать, вовремя меняя крышку и если ставить только ПРАВИЛЬНО настроенные крышки.Существует много типов крышек со своими конструкциями клапанов, но почти все они нуждаются в доработке, нельзя просто взять крышку, поставить и проехать на ней 10ткм. Каждую крышку обязательно надо проверять. Для проверки я собрал простой стенд,

состоящий из:— насос с манометром— расширительный бачок калины— любой материал чем можно заткнуть штуцеры бачкая дополнительно вставил сосок безкамерки, чтобы точно проверять давление цифровым манометром.Можно использовать более бюджетный вариант из бачка сцепления классики, но придется руками сильно прижимать крышку, потому что резьба не подходит или всю конструкцию под попу — зажимать своим телом так сказать, руки свободные и могут качать насосом, но лучше не выдумывать и позвать помощника.

Источник

Проверка на годность

Поскольку такие процедуры должны быть регулярными, лучше один раз заморочиться и соорудить себе проверочный аппарат. Для него объединяются в единое целое самый простой насос с манометром и расширительный бачок (один раз можно потратиться, чтобы не изобретать велосипед из подручных материалов). Проверять надо оба клапана – и выпускной, и впускной. Для первого при накрученной крышке в бачок закачивается воздух до появления характерного шипения.

Если оно раздалось при давлении не выше 1,2 атмосферы – клапан уже наполовину живой. Чтобы убедиться в его второй половине, дожидаются конца шипения и замеряют оставшееся давление. Должен держать 0,8. При первом давлении больше указанного показателя понемногу подрезается – и каждый раз проверяется – пружина. При стравливании меньше 0,8 пружина растягивается или под нее подсовываются шайбы.

Чтобы проверить впускной клапан, перекрывается один штуцер на бачке, а в другой нужно сильно дуть. Если категорически не получается – значит, клапан не работает. По чуть-чуть, буквально по полмиллиметра подрезается маленькая пружина

После нашего рассказа, как разобрать крышку расширительного бачка и насколько важно периодически это делать, есть надежда, что вы не будете упускать из виду данный процесс

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Приспособления для отвода воздуха

Правильная работа контура невозможна, если в ней есть пробки. Они уменьшают полезный объём системы, мешают циркуляции теплоносителя, их нужно удалять. Чтобы бороться с проблемой завоздушивания в системе отопления монтируются:

  • автоматические воздухоотводчики;
  • краны Маевского;
  • сепараторы воздуха.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика.

В открытых системах воздух выходит через расширительный бак, который выполняет сразу две функции. Его ставят в самой высокой точке, к которой под наклоном уложена вся система. Пробке больше некуда деваться, кроме как подняться в бак – это при условии, что контур спроектирован и сделан правильно.

Автоматический воздухоотводчик работает автономно. Он устанавливается в любой проблемной точке. Ставится с аварийным клапаном для выброса теплоносителя при критическом повышении давления. Сепаратор воздуха это проточная арматура, в которой стоит что-то наподобие ершика для посуды, только из металла. Ударяясь об эту преграду, вода примешивается, вследствие чего из теплоносителя отделяется воздух и выводится наружу. Весь процесс автоматичный.

Кран Маевского ставится в верхний торец батареи. Он входит в монтажный комплект, который нужно приобрести при замене батарей отопления. Новые теплообменники продаются неготовыми в установке. Это единственный воздухоотводчик, который нужно открывать вручную.

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

К сожалению, некоторые продавцы предлагают автовладельцам некачественную продукцию, включая заглушки, способные допустить повышение давления в системе охлаждения двигателя до 1,3–1,5 атм и более, что существенно превышает нормальные значения.

Поговорим о нескольких разновидностях заглушек, предназначенных для переднеприводной «Лады». Крышки расширительного бачка для этого автомобиля выпускают многие производители. При этом независимо от разницы в цвете корпуса, резьбе, «начинке», наличии надписей, клапаны изделия должны открываться, когда давление в системе достигает значения 1,1 атм.

Если же заглушка выполнена некачественно, то можно столкнуться с ситуацией, когда избыточное давление стравливается излишне долго. Или, например, клапан открывается при достижении давлением половинного значения, т. е. при его повышении до 0,5-0,6 атм.

Рекомендуем

«Жидкое стекло для автомобиля: эффективная защита и привлекательный внешний вид» Подробнее Неисправности крышки расширительного бачка чаще всего являются причиной закипания охлаждающей жидкости – с подобными последствиями нередко сталкиваются владельцы автомобилей «ВАЗ». Если при этом температура двигателя находится в рабочем диапазоне, то речь очевидно идет о том, что заглушка не в состоянии удержать требуемое давление внутри охлаждающей системы.

Подобная неисправность может быть вызвана и другой причиной – неисправность вакуумного клапана привела к попаданию в систему охлаждения двигателя автомобиля воздуха и образованию воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции и, соответственно, охлаждению жидкости. В холодное время года воздушная пробка может повлечь за собой плохую работу печки в авто. Кроме того, придется постоянно добавлять охлаждающую жидкость, т. к. повышенное давление будет выгонять ее через стыки между штуцерами и надетыми на них патрубками, а также через хомуты.

Негативными последствиями некачественной работы крышки расширительного бачка являются:

  • разрыв некачественных или изношенных патрубков (с подобной проблемой могут столкнуться не только владельцы автомобилей «ВАЗ»);
  • протечки в основном или отопительном радиаторе;
  • разрыв корпуса термостата;
  • разрыв расширительного бачка.

Чтобы не допустить названных последствий, стоит ознакомиться с признаками, указывающими на неудовлетворительную работу клапана крышки расширительного бачка. Перечислим основные из них:

  1. Появление дыма из подкапотного пространства чаще всего вызвано вытеканием охлаждающей жидкости из расширительного бачка и попаданием ее на разогретый до высокой температуры впускной коллектор. Положительным моментом в этой ситуации является нормальная температура самого двигателя. Подобный признак свидетельствует о выходе из строя клапана заглушки. Нормально функционирующий клапан сбрасывает давление из системы при достижении им определенного значения, однако в некоторых случаях стравливание начинается раньше времени, что приводит к выплескиванию антифриза или тосола из расширительного бачка.
  2. Несмотря на перегревание двигателя, печка нагнетает в салон холодный воздух. Такая ситуация возможна при поломке клапана, контролирующего низкое давление в системе охлаждения двигателя. При выходе его из строя в систему попадает воздух, возникают воздушные пробки, вызывающие перегрев силового агрегата.
  3. Появление следов охлаждающей жидкости в районе хомутов, трубок или под радиатором свидетельствует о выходе клапана из строя. Избыток давления из системы не стравливается, приводит к срыву хомутов, разрыву трубок и поломке радиатора.

При этом не всегда возможно ограничиться заменой исключительно крышки расширительного бачка, в ряде случаев понадобятся также новый радиатор, хомуты, трубки, уплотнители. Иногда слишком высокое давление приводит к разрыву самого расширительного бачка. В этом случае придется менять всю систему в сборе.

Первый вариант усовершенствования бачка

Какая лучше крышка? Приобретаем крышку марки «FEBI» (код – «02269»). Ее стоимость не превышает 160 руб. Штатное изделие разбираем и изымаем клапанный узел. Такую же процедуру осуществляем с приобретенной деталью.

Родной механизм подвергаем распилу с последующим удалением совместно с бортиком, позволяющим обеспечить центровку пружины. У клапанного элемента «FEBI» стачиваем механизм до 1 мм. Эта манипуляция обеспечивает правильную посадку клапана вместе с резиновым уплотнением.

Теперь собираем деталь и накручиваем на бачок Лада Калина. В результате получаем крышку, не подвергающуюся обмерзанию. Процесс доработки не отнимет более часа времени, зато эффективность изделия повысится многократно.

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

С повышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются «радикально» – не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бачка его регулируют. Повышенное давление в СОД используют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре 100 °C, для тосола – 105–110 °C, а для антифриза – 120 °C. Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям.

Крышка бачка

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

К сожалению, некоторые продавцы предлагают автовладельцам некачественную продукцию, включая заглушки, способные допустить повышение давления в системе охлаждения двигателя до 1,3–1,5 атм и более, что существенно превышает нормальные значения.

Поговорим о нескольких разновидностях заглушек, предназначенных для переднеприводной «Лады». Крышки расширительного бачка для этого автомобиля выпускают многие производители. При этом независимо от разницы в цвете корпуса, резьбе, «начинке», наличии надписей, клапаны изделия должны открываться, когда давление в системе достигает значения 1,1 атм.

Если же заглушка выполнена некачественно, то можно столкнуться с ситуацией, когда избыточное давление стравливается излишне долго. Или, например, клапан открывается при достижении давлением половинного значения, т. е. при его повышении до 0,5-0,6 атм.

Неисправности крышки расширительного бачка чаще всего являются причиной закипания охлаждающей жидкости – с подобными последствиями нередко сталкиваются владельцы автомобилей «ВАЗ». Если при этом температура двигателя находится в рабочем диапазоне, то речь очевидно идет о том, что заглушка не в состоянии удержать требуемое давление внутри охлаждающей системы.

Подобная неисправность может быть вызвана и другой причиной – неисправность вакуумного клапана привела к попаданию в систему охлаждения двигателя автомобиля воздуха и образованию воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции и, соответственно, охлаждению жидкости. В холодное время года воздушная пробка может повлечь за собой плохую работу печки в авто. Кроме того, придется постоянно добавлять охлаждающую жидкость, т. к. повышенное давление будет выгонять ее через стыки между штуцерами и надетыми на них патрубками, а также через хомуты.

Негативными последствиями некачественной работы крышки расширительного бачка являются:

  • разрыв некачественных или изношенных патрубков (с подобной проблемой могут столкнуться не только владельцы автомобилей «ВАЗ»);
  • протечки в основном или отопительном радиаторе;
  • разрыв корпуса термостата;
  • разрыв расширительного бачка.

Чтобы не допустить названных последствий, стоит ознакомиться с признаками, указывающими на неудовлетворительную работу клапана крышки расширительного бачка. Перечислим основные из них:

  1. Появление дыма из подкапотного пространства чаще всего вызвано вытеканием охлаждающей жидкости из расширительного бачка и попаданием ее на разогретый до высокой температуры впускной коллектор. Положительным моментом в этой ситуации является нормальная температура самого двигателя. Подобный признак свидетельствует о выходе из строя клапана заглушки. Нормально функционирующий клапан сбрасывает давление из системы при достижении им определенного значения, однако в некоторых случаях стравливание начинается раньше времени, что приводит к выплескиванию антифриза или тосола из расширительного бачка.
  2. Несмотря на перегревание двигателя, печка нагнетает в салон холодный воздух. Такая ситуация возможна при поломке клапана, контролирующего низкое давление в системе охлаждения двигателя. При выходе его из строя в систему попадает воздух, возникают воздушные пробки, вызывающие перегрев силового агрегата.
  3. Появление следов охлаждающей жидкости в районе хомутов, трубок или под радиатором свидетельствует о выходе клапана из строя. Избыток давления из системы не стравливается, приводит к срыву хомутов, разрыву трубок и поломке радиатора.

При этом не всегда возможно ограничиться заменой исключительно крышки расширительного бачка, в ряде случаев понадобятся также новый радиатор, хомуты, трубки, уплотнители. Иногда слишком высокое давление приводит к разрыву самого расширительного бачка. В этом случае придется менять всю систему в сборе.

Как устроена крышка и принцип её работы

Данный элемент имеет простое строение:

  • Пластмассовая крышка (оболочка);
  • 2 пружины с клапаном;
  • Пробка с отверстиями;
  • Резиновый уплотнитель.

Принцип работоспособности пробки также очень прост: в случае чрезмерного нагрева охлаждающего контура, регулятор спускает избыточное давление. Наоборот, если оно в контуре низкое, регулятор пропускает через себя атмосферный воздух, чтобы набрать давление. Благодаря впускному клапану, охлаждающий контур постоянен.

Если один из элементов охлаждающего контура окажется негерметичным, то в системе окажется воздух. В результате возникает воздушная пробка. К чему это приведет? Перегрев ДВС или нарушение циркуляции во всей системе.

Устройство и принцип работы

Как правило, крышка радиатора располагается либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Отсюда следует правильно ее называть — как крышка системы охлаждения, а если в название еще вложить и функциональный смысл – то правильно по технической терминологии будет звучать – как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В зависимости от завода изготовителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае оно будет состоять из следующих основных деталей:

  • жестяной крышки с элементами поворотного зажима на горловине радиатора или расширительного бочка;
  • уплотнительной резинки под крышку;
  • механизма впускного клапана;
  • механизма выпускного клапана;
  • двух клапанных мембран в виде прорезиненых тарелок;
  • корпуса крышки, где располагаются клапанные механизмы.

Функциональное назначение крышки радиатора заключается в регулировании давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Поэтому система перепускных клапанов предназначается для эксплуатации в диапазоне температур от нижней точки в -40⁰ C до верхней в +125⁰ C. Нижняя точка обусловлена минимальной зимней температурой окружающего воздуха, а верхняя – пределом кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении в 100 кПа. То есть: -40⁰ C – это температура замерзания тосола и антифриза, а +125⁰ C – их точка кипения при небольшом избыточном давлении. Для воды эти приделы температур будут лежать соответственно от 0⁰ C до +105⁰ C.

Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:

  1. При +20⁰ C (условно) давление окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения равны, при этом оба клапана закрыты.
  2. Двигатель автомобиля заведен и нагревается, из-за этого охлаждающая жидкость расширяется. При достижении определенного предела выпускной клапан открывается и выпускает излишки давления, при этом не позволяя жидкости закипать.
  3. После отключения двигателя он начинает охлаждаться вместе с жидкостью системы охлаждения, которая, в свою очередь, уменьшается в объеме и создает разряжение. Вот тут и открывается впускной клапан для поддержания нормального давления.

Подведем итоги

Рассмотренные нами приемы модернизации вполне под силу малоопытным владельцам, теперь вы знаете, как проверить крышку расширительного бачка. Здесь затраты минимальны, а перечень действий прост и понятен. Идентичные проблемы в контуре охлаждения могут возникать не только в Лада Калина, но и в иных моделях от «АвтоВАЗа», поэтому доработка крышки будет уместна и позволит повысить функционал и эффективность системы. Также рекомендуем определиться с тем, какая лучше крышка.

Благодаря такой нехитрой модернизации владелец достигает повышения ресурса элементов в системе охлаждения. Доработанный клапан позволяет не только обеспечивать достаточную пропускную способность в обоих направлениях, но и надежно предохраняет все изделие от обмерзания, что весьма актуально для суровых отечественных климатических условий большинства регионов.

https://youtube.com/watch?v=m6WfjD1LpHs

В интернете часто встречается вопрос, как проверить крышку расширительного бачка самостоятельно

И действительно эта крышка является важной деталью для обеспечения работоспособности всей машины. Почему?! Представите себе, что на крышке расширительного бачка появились трещины или сорвана резьба

Соответственно та охладительная жидкость (тосол, антифриз, дистиллированная вода) которая залита в системе, начинает подтекать или испаряться. И спустя немного времени ее становится недостаточно для поддержания нормальной, рабочей температуры двигателя. Вследствие чего двигатель перегревается и выходит из строя.

Как проверить крышку расширительного бачка? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Существует несколько разновидностей крышек, в зависимости от марки и модели машины – пластмассовые, железные и сочетающие оба этих материала. Соответственно в первую очередь открутите крышку от бочка и осмотрите ее визуально на наличие потертостей, трещин, ржавчины и степени износа. Посередине в пробочной нише находится пружина. Проверьте ее состояние. Для этого сожмите с двух сторон пальцами.

Если сопротивление пружины не велико и вы с легкостью ее сжали, она вышла из строя. Пружина необходима для удерживания жидкости в момент закипания. Если она слабая, то крышку попросту сорвет и тем самым можно повредить и другие запчасти под капотом, а то и сам капот.

Следующий этап проверки, необходимо открыть вакуумный клапан и убедиться в его полноценном закрывании во время опускания. Затем следует протестировать седло, которое расположено под пробкой на появление пыли или грязевых скоплений. При необходимости очистите его влажной тряпкой или губкой. Зимой нужно после очищения продуть его от остатков воды.

Для проведения следующего этапа проверки, вам потребуется специализированный тонометр, для измерения давления под крышкой расширительного бочка. Завинтите насос на пробку и согласно инструкции проверьте давление.

Увеличивайте давление, пока значение на тонометре не остановится. Следует помнить, что давление открытия клапана должно соответствовать значению (85—110) килопаскаля, а при его закрытии 85 килопаскаля. Если ваш прибор показывает давление существенно ниже 79 килопаскаля, то пробку расширительного бачка следует поменять.

При помощи этого прибора, возможно, проверить на наличие неисправностей и систему охлаждения. Самой явной причиной является: течь антифриза или тосола. Для проверки установите тонометр на горлышко расширительного бачка. Далее создайте давление до 0,12 миллипаскаля и проверьте, чтобы тонометр показывал это значение на протяжении 10 секунд. Если цифры отличаются, соответственно ищите место течи. Его легко обнаружить по потекам на деталях.

Если проведя данную самостоятельную проверку, вы обнаружили не пригодность крышки

Отнеситесь к приобретению новой пробки с особым вниманием. Возьмите старую с собой в авто магазин и согласно ее маркировке выберите подходящую

Ведь многие заглушки, отличаются друг от друга, даже есть марка, и модель машины совпадают, внимательно посмотрите на год выпуска!

Если вы внимательно прочитали статью, то для вас вопрос, как проверить крышку расширительного бачка, больше не актуален. Внимательно следите за ее состояние во избежание более существенных поломок в системе охлаждения и моторном отсеке. Не забывайте проводить ежедневное техническое обслуживание, а именно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе и при необходимости доливать тосол или антифриз. Пусть ваш автомобиль приносит вам и вашим близким радость при каждой поездке. Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector