Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? все возможно

Содержание:

Прокачка амортизаторов

В процессе перевозки амортизирующих устройств для авто может произойти так, что жидкость из внутренней трубы перетечёт в наружную, и в системе появится воздух.

Вследствие этого, любой мастер знает, что перед тем, как устанавливать амортизатор, его следует прокачать.

Последовательность действий:

  • Поверните амортизирующее устройство так, чтобы шток оказался внизу, и медленно сожмите его. В таком положении продержите амортизатор 5 с.
  • Далее поверните деталь на 180 градусов. Шток при этом не вытаскивается, а амортизатор не разжимается.
  • Вытащите шток настолько, насколько получится.
  • Манипуляции нужно повторить не менее пяти раз. Если будет обнаружен провал, то всё надо будет начать сызнова.
  • Проверьте, чтобы амортизирующее устройство имело лёгкий ход при нахождении в рабочем положении.
  • Хранить амортизатор следует вертикально. Шток при этом должен быть направлен вверх.

Замена стоек на Калине своими руками, равно как и на любом другом транспортном средстве – дело реальное и вполне осуществимое. С ним справится как водитель со стажем, так и начинающий автолюбитель

Важно лишь точно следовать инструкции.

Как изготовить съемник пружин амортизаторов

Каждый амортизатор автомобиля имеет внешнюю пружину, которая очень прочно крепится к краям детали. Она также берет на себя функции защиты от больших частиц и осуществляет небольшое амортизирующее действие. Без крепких пружин установка амортизатора не имеет смысла, поскольку он очень быстро повредится.

Значит стоит вопрос – как их ставить и снимать. Съемник амортизаторов помогает ремонтнику легко избавиться от пружин и перейти к ремонту основной детали или замене ее защиты.

Он может быть как гидравлическим (такое устройство может продаваться в специализированных магазинах) или механическим (его можно изготовить в домашних условиях своими руками). Тип съемника говорит о схеме его работы и о времени на работу с ним.

Другими словами, механический съемник будет медленнее выполнять задачи и с привлечением физической силы, но разве это важно, если речь идет о существенной финансовой экономии на техническое обслуживание, замену амортизаторов и покупку гидравлического типа

“Съемник пружин амортизаторов своими руками”

На записи автомеханик рассказывает о том, как с подручных материалов можно изготовить съемник пружин амортизаторов. Посмотрев видео, вы будете осведомлены, какие материалы и инструменты необходимо подготовить, а также как происходит процесс изготовления.

Настройка жёсткости пружин химическим способом

core_number_3 25-01-2015, 18:16 7 156 Химия и опыты ОК

Сегодня я хотел бы рассказать Вам о том, как можно уменьшить жёсткость пружины в домашних условиях.

Для того, чтобы было понятнее, я снял видео

Для данного способа нам понадобится:- Сама пружина, которую необходимо обработать. — Ёмкость под травящий раствор. — Сам травящий раствор (о растворах будет дальше)- Провод в изоляции, за который мы будем вытягивать пружину из раствора.- Ацетон или спирт для обезжиривания (в самом крайнем случае обезжирить можно обычным мылом или моющим средством)- Ватные диски или тряпочка.

В качестве травящего раствора можно применять:

— Садовый медный купорос + немного соли- Отработанный раствор хлорного железа (лучше)- Разбавленная до 20% соляная или азотная кислота (очень быстрое и равномерное травление)- Насыщенный подогретый раствор лимонной кислоты (очень медленное травление, но в итоге пружина получает стойкое и красивое химическое оксидирование)Пружину необходимо оттереть от масла и обезжирить с помощью ватного диска и ацетона, затем просто надеваем её на провод и окунаем в травящий раствор. Если в качестве раствора использовать азотную кислоту, то каждую минуту нужно вытаскивать заготовку и протирать её от окислов — это ускоряет процесс. Травление в этом случае занимает от двух до десяти минут в среднем. Использование лимонной кислоты затянет процесс на весь день, но результат также получится чистым и красивым. Стирать окисел нужно будет примерно раз в 30-60 минут. Готовая пружина стала вдвое мягче. Применение данного метода довольно обширно и ограничено лишь вашей фантазией и необходимостью. Допустим, я ослаблял пружину для электроискрового маркера, которым можно нанести гравировку на нож. Также этот метод выручил меня при изготовлении кнопки отсечки на электрогитару.

ОК

Оцени самоделку:

8 Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

usamodelkina.ru

Метки: стенд для снятия пружин со стоек, стяжка пружин

Комментарии 92

Мда. когда делать нечего почему бы и нет…

сделано отлично!но думаю для себя вот такой проще и быстрей!

Каждый идёт своей дорогой.Я пошёл своей. И Вам желаю дойти и получить удовлетворение от проделанного!

Инженерная мысль не дремлет!Но оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ? Ладно, если пружины надо сжимать 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, а то и в 2 смены.Хотя, с точки зрения самосовершенствования — очень хорошо!

Когда то, ещё на копейке, нужно было вынуть мотор. Вынул с соседом, перебрал на колесе а ставил уже сам. Потому, что сделал кран для выгрузки, потом кантователь. И проблем на последующих машинах с этим уже не испытываю.Считаю — лучше иметь инструмент когда он не нужен, чем не иметь его когда он нужен был ещё вчера.

Инженерная мысль не дремлет!Но оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ? Ладно, если пружины надо сжимать 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, а то и в 2 смены.Хотя, с точки зрения самосовершенствования — очень хорошо!

«оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ?»В каждом гараже имеются молоток и зубило, в 99% гаражей имеется дрель, в 70% найдётся сварочный полуавтомат, у 50% найдётся компрессор. И в лучшем случае только процентов десять из всех, имеющих этот инструмент работают им каждый день! У остальных он просто есть и на этот инсьрумент были потрачены деньги.

ахренеть, сколько работы)

Та шо там той работы? Часов на шесть.

а че шокаешь, с урала?

Ну ты нагородил конструкцию!)))

Пружины проще не стягивать стяжками, а на месте фиксировать. Поддомкратил, подложил под рычаг чё нибудь, опустил домкрат, одел стяжки, поддомкратил, снял стойку. Пружина в 95% случаев в нужном положении и разбирается без проблем. ИМХО так быстрее и проще.

Как то все сложно! Я делаю проще. Домкратом сжимаю пружины, накидываю в размер обрезанные цепи от ГРМ (ВАЗ классика), гвоздиком их фиксирую и все.

Отличная, работа! Но стойку внизу, я бы так не зажимал.

Почему? И как тогда её снизу крепить?

Спасибо! Подумаю над этим. Повредить врядли(затяжка страховки от руки), а поцарапать можно.

Истинный комсомолец не ищет легких путей. Автору респект за труды и ровные руки.

конвеерные цепи, такие только на могилах можно взять

А еще в котельных.

конвеерные цепи, такие только на могилах можно взять

На животноводческих фермах, у шахтёров по гаражам, котельным, на том же чермете. Не нужно с кладбища ничего брать.

я стягиваю стропой и храповиком, намного надежнее

даа ! уж проще такую сделать

Не вопрос, но мне такая НЕ НУЖНА! У ВАЗа(и не только) нужно брать, только за пружину.

и почему у ваза только за пружину ?

Для того, чтобы снять усилие пружины с опорного подшипника и гайки. Нажимая на чашку 1) одна шпилька мешает 2) усилие остаётся.

Не вопрос, но мне такая НЕ НУЖНА! У ВАЗа(и не только) нужно брать, только за пружину.

на видео и есть стойка ваз, всё норм открутили и закрутили ! за работу конечно уважуха но по мне так это целая ракетная установка ))

Стойка на первой фотке Калиновская, опорник уже под чашкой. Разобрать получится, собрать… не уверен. К тому же — стены моего навеса из оцинковки, к ним не шибко чего и прикрепишь.

даа ! уж проще такую сделать

Идея не плохая, а по видео- даже если стойку и прокачал, потом ее на пол положил, и разве верхняя опора не выставляется относительно стойки?

даа ! уж проще такую сделать

у меня такая же, просто супер штука !

Кто против, но есть одно НО! У ВАЗа(и не только) за тарелку нет смысла брать, только за пружину.

Уже хрен знает скока стоек и ВАЗовских и не ВАЗовских попеременял при помощи «классического» винтового домкрата с приваренными «вилочками» из 10-ти мм. стального листа (просто под рукой оказался лет -дцать назад). Все стойки цеплялись за чашки и ни одна таким обращением недовольна не была.Единственное неудобство — при сборке шток в отверстие чашки направлять приходится либо пальчиками, либо куском тонкостенной трубки соответствующего диаметра.Хотя, ИМХО, ежели в гараже места свободного немеряно, то ваша конструкция несравненно удобнее, как и подготовка к переборке несравненно дольше.

На Пыж желательно 3 стяжки иметь и то приходится играться при сборке.

вообще то за один виток если стяжки цеплять, то пружину так не перекосит

Способ определения необходимости замены стоек

Опытные автолюбители выявляют проблемы в работе амортизаторов по тому, как автомобиль ведёт себя на дороге.

Если при набирании транспортным средством скорости в 70 км/ч и выше, оно начинает «плавать», а при езде по неровной местности слышится глухие шумы – это значит, есть необходимость замены стоек амортизатора.

Для более точного определения места проблемы, раскачайте поочерёдно перед и зад авто.

Если проблем у амортизаторов нет, то поднятие края кузова из нижнего положения в верхнее будет происходить плавно, без раскачивания. В противном случае, имеется неисправность и требуется заменить деталь с этой стороны.

Как нужно стягивать пружину?

Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

  1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
  2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
  3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
  4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

Видео стяжки пружин на амортизаторе

Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

Пружина, сжатая стяжками

Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.. Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

Как работает амортизатор

Рядом с каждым колесным узлом вы можете найти пружину, её функция гасить колебания автомобиля при езде по неровной поверхности дорожного покрытия, а также смягчать удары если колесо попало в выбоину на дороге.

Но одни лишь пружины не могут справиться с удержанием кузова авто в стабильном состоянии и ограничить постоянное раскачивание кузова как на морских волнах, для устранения этого эффекта дополнительно устанавливаются автомобильные стойки, которые и создадут эффект более плавной езды для водителя и пассажиров.

В общих чертах состоит он из заполненного маслом цилиндра со штоком, соединенным с внутренним поршнем. Набор клапанов позволяет маслу медленно течь через поршень в любом направлении по мере необходимости.

На нижнем конце он соединяется с рычагом управления или осью. Опора соединяется с поворотным кулаком, который удерживает колесо. На верхнем торце амортизатор соединяется с кузовом автомобиля.

Стойка в сборе состоит из монтажного основания – корпуса, пружины и креплений. Сам механизм имеет различные конфигурации, даже компьютеризированные, для повышения эффективности и более точного управления.

Короче говоря, поскольку пружина помогает изолировать кузов автомобиля от прямого «удара» по дороге, амортизатор помогает ослабить движение пружины, сделать его не таким резким и не давать пружине после гашения удара продолжать раскачивать кузов по инерции.

Зачастую он находится во внутреннем пространстве пружины, для экономии места и более эффективного сопротивления неровностям дороги.

Часто можно услышать такие выражения как стойка или амортизатор, при этом зачастую говорящие подразумевают под этими понятиями один и тот же элемент. Но на самом деле:

Амортизатор – это по факту масляный насос, трубка со штоком, поршнем и клапанами в железном корпусе.

Стойка – это тот же амортизатор, но уже в сборе с пружиной и механизмами крепления к кузову автомобиля.

Иногда стойка может быть разборная, то есть вы можете вынуть пружину и заменить только сам амортизатор, а бывает, что амортизатор уже идет с приваренными к его корпусу всеми креплениями и непосредственно оттуда его вытянуть уже невозможно, такую сборку уже правильнее назвать стойкой.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Амортизатор

Как устроен амортизатор

Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина.

Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.

Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.

Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.

Что такое съемник

Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы.

Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин – это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е.

когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.

Существует еще более упрощенный метод съемника – ременной. В таком случае используются две “лягушки” с заправленными в них прочными тканевыми ремнями.

Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать “лягушками”, нажимая на каждую поочередно.

Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и “спираль” начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.

Процесс стяжки пружин

начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.

Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.

Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с “лягушкой” поочередно работать двумя педальками.

Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.

К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.

Вывод

Процесс стяжки пружин амортизатора это та мера, с которой сталкивается каждый водитель, пожелавший провести ремонт амортизаторов своими руками, а не везти своего “железного коня” в автосервис.

Однако без съемника провести данную операцию не то чтобы совсем невозможен, но она будет сопровождаться массой сложностей и достаточно высоким риском для человека.

Если же использовать столь простое и не дорогое приспособление для стяжки, риск сразу же сводиться к минимуму, а сам процесс работы становится легким и быстрым.

Чертежи универсальных резьбовых стяжек

Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18.

Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

Резьбовая стяжка (3 детали)

Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

Упаковка циатим-201, 20 гр.

Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

Сегодня снял стойку, вот нужно отремонтировать но речь пойдет не о ремонте стойки, а о стяжке пружины. Много видел разных вариантов, из домкрата все делают ВАЗовского по-моему оригинального, но у меня такого нет, а есть по домкрат от Волги ГАЗ 21, вот сейчас я из него попытаюсь сделать съемник. Ещё понадобилось пару обрезков уголка, шатун от той же волги, ну и сварка и болгарка.

В принципе что тут пытаться я его сейчас и буду делать, для этого нужен домкрат, шатун с автомобиля Волга.

Вот что получилось вниз приварен шатун, а сверху вот это кольцо у меня было срезано с газового баллона, вот это кольцо. Вот она вот такие кольца

У меня есть, я делаю разные изделия из газового баллона и я его использовал для того чтобы сделать съемник.

Вот такие два отрезка, (на выставку не собираюсь))) на внешний вид особо не обращайте внимания.

Вот такой получился съемник, сейчас я его окультурю, зачищу и пульну из баллончика немного, чтобы он лучше был и покажу как он работает.

Сейчас немного подсохнет потому что я его с баллончика покрасили буду пробовать снимать пружины.

Вот такой простой в изготовлении получился съемник для пружин со стоек делали его около 30 минут, что значит быстро в изготовлении.

Пришлось немного переделать конструкцию, потому как то кольцо которое я вверху преварил разбирать то было хорошо, а вот собирать, попасть в подушку амортизатора тяжело, поэтому пришлось сделать вот так.

Это я не сам придумал, это я подсмотрел и переделал. Вот таким образом мы сжимаем саму пружину без чашки и конструкции, которая стоит сверху амортизатора.

Отличная получилась конструкция, которая прошла испытания и зарекомендовала себя на отлично))) Всем пока.

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

Опубликовано 28 Августа 2016

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

где тюнинг рычаги с посылки?

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

Здраствуйте роман,в вашем случае при замене рычага,можно было не утруждать себя в этой работе,открутить колесо,подложить под рычаг брус и спустить авто всем своим весом.далее взять проволку толстую и обвязать пружины с двух сторон.и далее все разбирать.много раз так делал,но потом пришлось обзовестись стяжками все таки.я так думаю этот способ подойдёт кто пружины на новые меняет ))всем удачи в ремонтах.

Жесть. А если сжать пружину весом кузова автомобиля, связать капроновыми верёвками, смонтировать и верёвки срезать? Страна советов.

Всё-таки мне кажется лучше купить за 80 грн. две стяжки для пружин и не гойдаться с монтировками. ИМХО

для такой процедуры необходимо спец монтировочку сделать выглядит она буквой г и на кончике типа крючка которым зацепляешь пружину а саму монтировку в окно где рычаг с балкой соединён и дёргаешь и пружина на месте

надо было сжатую пружину зафиксировать проволокой ну или чем нибудь крепким,чтоб не порвалось и потом уже шаровые откручивать и пружину снимать.

Ждал море мата, криков и разбитых рук. Однако, всё сделал быстро и без матбгана.

Роман,спасибо за видео. Конечно снять и поставить пружину можно,но поверьте лучше пользоваться стяжками,цена на них небольшая. Лет 12 назад вылетала у меня пружина с 29 Валги,моё счастье что рядом не кого не было,летела (метра 2),хотя Я тоже не пользовался стяжками и после этого случая без них не лезу. Хотя на классике и мягче пружина и конструкция подвески другая но всё же лучше не рисковать. Роман,удачи,успехов,добра и мира Вам и Вашим близким.

ямы небыло совковые сжиматели погнулись я не знал что делать воспользовался тем,что было в моем доступе)сжал пружину вилами погрузчика сверху об пол и зафиксировал упаковочной капроновой лентой завязал как шнурком с 2-х сторон и так еле завел пружину)

Лайк, однозначно. Лучше любой книженции-инструкции. Спасибо.

да уж, ювелирная работа проведена! конечно учитывая среднюю стоимость стяжек для пружин лучше их купить, по себе могу сказать, что я один такое бы не провернул =)))

Проще и быстрее снять со съёмником это без гемора, и пружину выставить удобно.а вот монтировочкой выворачивать стабилизатор не накрутив гаечки на шпилечки низзя! можно резьбу погрызть на них! А по потом круть а не затягивается! А идейка эта писана в журнале за рулем не помню в каком выпуске! Но за видео наглядность огромное спасибо многим у кого нет съемника она поможет.

можно и самому без помощника и без стяжек, просто нужно знать некоторые нюансы

спасибо большое, Рома. сегодня мучаюсь ставлю пружину.

Я сошла стяжками ели поставил на место,ошибка номер 1 я не на яме начал ремонт, второй фактор не было таких монтировок.

зачем варить погнутый рычаг? они ж не дорогие, ставь новый

обесниль очен хорошо Спасибо

вопрос есть, м.б. не по теме немного: подойдут ли задние пружины в перед?P.S. пружины задние от 2106 к переду 21013

Всегда таким способом меняю рычаги,пружины и т.д. ,съемники лежат но я ими не пользуюсь ,очень не удобно со съемниками там вставлять .Можно и без помощника ,наживить пружину витком на рычаг ,потом монтировкой приподнять рычаг с пружиной и подложить какой нибудь чурбак см.10-15 ,потом опускать машину домкратом и помогаю чуть монтировкой чтоб рычаг колом не становился а занимал горизонтальное положение,пружину сжимает весом машины ,потом наживляю гайку шаровой и собираю .

в прошлом году купил ваз и могу сказать то что для облегчения снятия пружини её можно обвязать проволокой и потом уже раскручивать и снимать.. просто было бы немного легче

если чесно как по мне-скажу попростому это ебля пойду и попрошу у соседа сьемник

спасибо за подсказку это очень хороший совет!!

че верхнюю шаровую не поменял ставишь с рваным пыльником?

Тоже когда-то так делал

Мужики скажите после установки новых пружин какая должна быть высота от крыла до диска например .Очень нужно.

ебля. без съёмника!

полная ебля. лучше не изьябываться и купить стяжки.имхо

Ув. вам огромное спасибо )) Вам цены нет )) Все по вашим уроком делаю и все получается )))

На других видео рассмотрел съемник пружин но подвеска разобрана -нужно делать.Ваше видео полезно чтобы делать сразу. Спасибо!

Роман здравствуйте! Да, установка передней пружины — это головная боль! Причем — если нужно ремонтную подушку поставить. Я, например — подкладываю под пассажиский или под водительский полик фанерку, под нее пружину на пол, и опускаю подъемник на сколько кузов сядет. потом сжимаю проволокой в трех местях, после чего устанавливаю.

спасибо!хорошо обьясняете! а то другие то торопяться то не видно а благодаря вам начал хотябы ходовую сам делать!

Замена передней пружины

Пружины меняются в паре, как и тормозные диски. Это вызвано тем, что они должны быть равными по высоте, чтобы не вызвать перекосов передка автомобиля.

Инструментарий

• стяжки;

• головка ключа 21;

• шестигранный ключ, 7;

• домкрат;

• лом.

Стяжки — основной элемент процедуры замены пружин

Мы исходим из того, что передний амортизатор в сборе с пружиной уже вытащен из своего гнезда. Снятие амортизатора – кропотливая процедура, которая подразумевает демонтаж фронтальной пластиковой панели, колеса, передней фары.

Перед началом замены амортизатор в сборе должен выглядеть так:

Что мы делаем

1. Накладываем стяжки с обеих сторон пружины и прихватываем их.

2. Закручиваем стяжки, пружина сжимается. Не надо торопиться, делаем все аккуратно и попеременно.

3. Откручиваем гайку крепления опоры амортизатора с помощью ключа на 21 и шестигранника.

4. Снимаем опору.

5. В разборном виде верхняя опора состоит из четырех компонентов: гайки, нижней опоры амортизатора, подшипника и опорной чашки пружины.

6. Эти элементы заменяемы, они могут быть повреждены, как и пружина. Например, опорная чашка может ржаветь со временем.

7. Легко снимаем старую пружину с пыльником со штока амортизатора. Стяжки не трогаем.

8. Смазываем силиконом или другой густой смазкой опорную полусферу кузова, дабы исключить скрип при езде.

9. Меняем пружину и собираем амортизатор с опорой.

10. Снимаем стяжки, освобождая естественный ход пружины.

11. Устанавливаем амортизатор в сборе в свое гнездо.

Время процедуры 25-30 минут, а полностью снятие и монтаж амортизатора с заменой пружины подвески своими руками займет около 2 часов.

Как заменить пружину на легковом автомобиле

Очень многие современные автомобили оснащаются передней подвеской типа McPherson, состоящей из частей:

  • амортизаторов (стоек);
  • ступиц и подшипников;
  • поворотных кулаков;
  • опорных подшипников;
  • рычагов;
  • шаровых опор;
  • передней балки;
  • пружин;
  • поперечного стабилизатора;
  • стабилизаторных стоек.

Это интересно: Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля: способы натянуть самостоятельно

Пружина размещается между верхней и нижней чашкой (опорой) амортизатора, удерживается стягивающей гайкой, закрученной на амортизаторном штоке.

Чтобы снять ПП, необходимо демонтировать стойку и ее разобрать. Подвеска на легковом авто также может многорычажной, несколько иной конструкции, но принцип разборки амортизационных стоек тот же.

Несколько отличается конструкция ходовой части на передней оси у таких машин, как ВАЗ-классика, но здесь устанавливается тоже независимая подвеска. На заднеприводных автомобилях ВАЗ амортизатор также размещается по центру пружины, ПП стягивается между верхним и нижним рычагом. Заменить пружину на старых «Жигулях» не представляет большой сложности, но порядок операций немного другой.

Процедуру замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.

  1. Ослабьте болты крепления колеса.
  2. Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
  3. Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
  4. Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.

Без амортизатора

  1. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрате.
  2. Устанавливаем стяжки на пружину и сжимаем до нужного положения.
  3. С помощью плоской отвертки вынимаем пружину из гнезда.
  4. Снимаем стяжки, а также верхнюю и нижнюю резинки.
  5. Меняем пружину и совершаем обратный процесс сборки.

С амортизатором

Открутить нижние болты амортизатора.
Домкратим задок автомобиля (под чулок заднего моста).
По мере поднятия следим за тормозным шлангом и пружиной, которая постепенно выходит из своего гнезда.
При достаточной высоте поднятия снимаем пружину, а также проставки.
Меняем пружину в сборе с амортизатором.
При обратной поставке важно, чтобы пружина точно вошла в нижнее углубление чашки.
Опускаем кузов автомобиля.
Закручиваем нижние болты амортизатора.

При правильно проведенной замене клиренс увеличивается на 6-7 см.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

Используемые материалы:

  • старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
  • старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
  • стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
  • пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
  • пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.

Дрель, болгарка, напильник, сварочный аппарат – такой набор либо есть в гараже, либо доступен у соседа за пару пива. К верхней части домкрата (где расположена вертушка с редуктором) собирается площадка из уголка. Затем к ней приваривается кронштейн по размеру опорной чашки. К штатному опорному рычагу домкрата прикручиваем шатун, в него будет заходить стойка амортизатора.

Не нужно беспокоиться за прочность конструкции. Домкрат поднимает автомобиль, шатун также выдерживает огромную нагрузку. А для усиления консольной конструкции кронштейна, привариваем тяги из штоков амортизатора. Съемник универсален: длина амортизатора позволяет обслуживать любые стойки для легковых автомобилей, а также большинство внедорожников.

Следующий съемник пружин, который легко сделать своими руками – стягивающего типа. Подойдет для небольших размеров пружин, поскольку развить на таком приспособлении большое усилие – нереально.

Комплектующие еще более доступные, чем в предыдущей конструкции. Кусок трубы, уголок и длинный болт М14 – М18. Можно использовать шпильку. Из уголка и распиленных кусочков дюймовой трубы свариваем кронштейны. Съемник состоит из двух одинаковых стяжек, так что кронштейнов должно быть четыре.

Обязательно ввариваем направляющие втулки для шпильки. Иначе при затяжке кронштейны будут подклинивать.

Пружина стягивается при синхронном закручивании гаек на шпильках. Если вы пользуетесь набором из 2-х стяжек – устанавливать их следует строго симметрично.

Популярное: Плоскорез Фокина – чудо инструмент или раздутая реклама?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector