Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,

Отличия шлифовки и полирования

Автовладельцам нужно знать четкую разницу между процессом полирования и шлифования.

Шлифовка применяется для того, чтобы зачистить глубокие трещины и царапины, которые методом полировки замаскировать невозможно. После грубой шлифовки поверхность будет выглядеть матовой. Чтобы ее выровнять, нужно после крупного абразива использовать мелкозернистый.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Ее своими руками может провести любой водитель, убрав с лобовой панели незначительные царапины и придав ей блеск. Полирование представляет собой нанесение защитного средства (пасты, геля, аэрозоля, крема). В частности, полирование ГОИ предусматривает:

  • восстановление заводского блеска поверхностей (лобового или бокового стекла, фар, кузова);
  • удаление незначительных царапин и трещин;
  • создание защитной пленки с грязеотталкивающим эффектом.

Алмазные пасты для полировки

Чтобы определить, какой вид ГОИ для полировки вам нужен, оцените состояние вашего автомобиля. Если вы видите, что на нем есть очень мелкие царапины, а блеск незначительно уменьшился, воспользуйтесь средством №3, которое устраняет незначительные визуальные несовершенства. Или же примените №№1 и 2, которые способны быстро придать презентабельный внешний вид автомобилю. Если же ваше авто требует проведения более основательных работ по причине наличия глубоких царапин, воспользуйтесь ГОИ №4 с хорошим абразивным эффектом.

Полировка лобового стекла машины

Как отремонтировать дворники за 2 минуты

Если проблема кроется в плохой эластичности пружины, то есть хороший и недорогой способ исправить ее. Необходимо удалить один виток пружины с помощью специального инструмента: ножниц по металлу, кусачек или ножовки.

В таком случае водитель сэкономит себе деньги, пружина станет эластичной, а щетки будут работать, как швейцарские часы. И что главное – не будут оставлять борозды на лобовом стекле.

А что же касается уже существующих полос, то их можно самостоятельно отшлифовать.

Для этого нужно приобрести полировальную машинку (это будет самой дорогостоящей покупкой) с частотой вращения в 1500 оборотов, хорошую полировочную пасту с абразивом не более 0.5 мк, прозрачную пленку, малярный скотч, микрофибру и пульверизатор. Руки стоит защитить перчатками.

Для начала необходимо помыть автомобиль, уделить внимание стеклам. Далее накрыть машину пленкой, используя скотч, но оставить место полировки без пленки

Далее нанести пасту и полировать специализированным кругом, равномерно проходя по всей поверхности. Паста засыхает – увлажнить водой с помощью пульверизатора. После завершения работ смыть пасту.

Если все хорошо – вымыть стекло очистителем, пройтись микрофиброй. Нужно все делать очень аккуратно.

На СТО местная полировка будет стоить примерно тысячу рублей, а вот полная обойдется в четыре тысячи.

Не стоит откладывать решение такой проблемы надолго, ведь смена погоды, наледь, снег или дождь – и частые остановки для того, чтобы протереть лобовое стекло, гарантированы. А за городом – так и подавно.

Как удалить потертости в домашних условиях?

Если царапины неглубокие, избавиться от них можно с помощью подручных средств. Процедура по их удалению не сложна, поэтому удастся обойтись своими силами. Если повреждения серьезные, используют специализированные составы для полировки стекол.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это универсальный полирующий состав, который предназначен для борьбы с царапинами, потертостями и другими дефектами. Если они незначительные, используют пасту под номером 3. Для удаления глубоких повреждений приобретают пасту №4.

Порядок действий:

  1. На ватный диск или на фланелевую ткань наносят небольшое количество пасты.
  2. Обрабатывают ею стекло. Движения должны быть круговыми.
  3. Когда поверхность станет гладкой, на нее наносят минеральное масло и тщательно его растирают.
  4. Остатки веществ убирают любой жидкостью, содержащей спирт.

Паста ГОИ не только эффективное, но и бюджетное средство. Ее средняя цена – 100 рублей, а одной упаковки в 100 г хватит надолго.

Зубная паста

Удалить неглубокие царапины можно с помощью зубной пасты, либо зубного порошка. Пасту используют в чистом виде, а порошок разводят водой до консистенции густой кашицы.

Способ применения:

  • очищают поверхность от видимых загрязнений, проходятся по ней ватным диском, смоченным в спирте;
  • пасту наносят на фланелевую материю и затирают ей царапины, полируют стекло аккуратно, не оказывая избыточного давления;
  • дожидаются высыхания состава, удаляют его остатки растительным маслом;
  • полируют поверхность чистой бумажной салфеткой.

Паста – это непрофессиональная полироль, поэтому для достижения видимого эффекта придется повторить процедуру несколько раз.

Иногда можно встретить совет по смешиванию зубной пасты с содой. Якобы такая комбинация даст лучший эффект. Поступать так не следует. Сода – это абразив, который способен оставлять после себя микроскопические царапины. Сразу после полировки они будут незаметны, но как только в них забьется грязь, все дефекты станут явными.

Специальные составы

В продаже представлено множество средств для полировки стекол

При выборе нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Консистенция. Пасты и гели довольно плотные, поэтому их используют для удаления глубоких повреждений. Спреи и жидкости предназначены для борьбы с поверхностными дефектами.
  2. Зернистость. Для затирки стекла на часах рекомендуется использовать мелкозернистые составы. Это позволяет обеспечить тонкую обработку.
  3. Вспомогательные компоненты. Если изделие часто пачкается, используют полироли, дополненные антистатиком. Есть средства, обеспечивающий водоотталкивающий эффект. Если в состав полироли входит силикон, то после его применения на поверхности сформируется тонкая пленка, выступающая в качестве дополнительной защиты от механических повреждений.
  4. Цена. Совсем дешевые средства покупать не рекомендуется. Лучше остановить свой выбор на средствах средней ценовой категории.
  5. Комплектация. Если средство дополнено салфетками и губками, то пользоваться им удобнее.
  6. Сфера применения. Прежде чем приобрести состав, нужно изучить его этикетку. Есть средства, предназначенные для ухода за стеклянными и пластиковыми поверхностями. Также составы бывают восстановительные, универсальные и защитные. Последний тип выбирать не нужно, так как справиться с царапинами он не поможет.

Топ-3 эффективных средства для удаления царапин со стекол:

Полироль Hi-Gear HG 5640

Это средство для восстановления прозрачности стекла, удаляет мелкие потертости и царапины. После его использования на поверхности формируется тонкая пленка, которая предотвращает его загрязнение. Цена 405 рублей за 0,12 л.

Doctor Wax DW 5673

Средство предназначено для удаления царапин и для восстановления утраченной прозрачности. Дополнительные эффекты: водоотталкивающий и грязеотталкивающий. Цена — от 450 рублей.

Willson для фар и прозрачного пластика

Это восстановительная полироль на силиконовой основе. Она маскирует царапины и делает стекло прозрачным. В комплекте идет салфетка для обработки поверхностей. Цена упаковки объемом 0,07 л – 1300 рублей.

Перед применением полироли, баллончик с жидкостью нужно тщательно встряхнуть.

Подготовка

Прежде чем приступать к полировке автомобильного стекла, необходимо провести подготовительные мероприятия. Их нельзя пропускать. Это важный этап полировки боковых или ветровых стекол.

Подготавливается машина и помещение. В отдельное место складываются все нужные для осуществления процедуры инструменты.

Также сначала следует провести дефектовку. Это понятие означает, что нужно сначала определить поврежденные участки и чем-то их пометить.

Особенно внимательно осмотрите место работы дворников, именно на этих участках чаще всего появляются сколы, царапины и потертости.

Затем необходимо помыть стекло, если оно очень грязное. Не используйте мыльный раствор, для этого продаются специальные средства, не оставляющие следов.

Проведение работы

Для удаления царапин или трещин на лобовом стекле можно проделать всю работу самостоятельно, только придется запастись терпением. Альтернативой является специализированный автосервис. Обратиться в него значительно удобнее, так как не придется приобретать все необходимые инструменты и материалы. Работа специалистов позволяет улучшить состояние обзорной зоны, и даже если царапины не удастся устранить на 100%, то прозрачность стекол все равно сильно увеличится.

Для того чтобы заполировать царапину на стекле автомобиля, может понадобиться следующее:

  1. Паста или порошок для полирования.
  2. Полировальная машинка или дрель с регулируемой скоростью вращения вала до 1500 оборотов в минуту. Наилучших результатов можно достичь при показателях крутящего момента от 1200 до 1700 оборотов в минуту. Шлифовальное оборудование типа «болгарки» в данном случае не подойдет, так как его использование может дать крайне нежелательный «эффект линзы».
  3. Войлочная насадка или полировальный круг.
  4. Пленка из полиэтилена, чтобы защитить окружающие поверхности.
  5. Очищающая жидкость для стекол в распылителе.
  6. Крепление с липучкой для дрели.
  7. Малярная лента, салфетки, маркер и средства защиты (маска, перчатки, очки, спецодежда).

Пасты для шлифования бывают разных видов, соответственно, ценовой диапазон их тоже различен. Например, паста ГОИ № 1 и № 2 содержит оксид хрома и имеет темно-зеленый оттенок. Считается, что ее эффективность можно повысить добавлением нескольких капель машинного масла. Стоимость пасты — 300−500 рублей за 1 кг.

На порядок дороже Фторопол. Продается в виде порошка, в основе его — диоксид церия. Фторопол разбавляют водой до состояния сметаны. Цена 100-граммовой упаковки — 755 рублей. Одной из самых дорогих считается паста CeriGlass, применяемая как вручную, так и с полировальным кругом. В формулу этого средства включено сочетание керамики и оксида церия. Упаковку такой пасты можно приобрести за 1700 рублей.

Подготовка к полировке

Подготовительный этап очень важен. Первым делом следует очистить поверхность от грязи, пыли и обсушить еге. Затем необходимо определить участки, которые нуждаются в полировке. Если сложно это сделать визуально, то можно провести пальцем по поверхности и на ощупь определить места дефектов – их лучше отметить маркером изнутри.

Дефекты стеклянной поверхности могут иметь разную глубину, соответственно этому следует подбирать и инструменты, а также пасты для обработки. Крупные царапины (больше 300 микрон глубиной) удаляют крупноабразивным кругом с применением паст на основе хрома и оксида церия, имеющих крупное зерно.

Для дефектов глубиной в 200−300 микрон применяется полировка компонентами средней абразивности на диоксиде циркония и оксиде железа. Повреждения глубиной от 50 до 200 микрон могут быть устранены войлочным или мелко-абразивным кругом с применением паст на марганце и оксиде цинка.

Машину необходимо укрыть пленкой, чтобы на нее не попало чистящее средство, и закрепить полиэтилен малярной лентой. Открытыми должны остаться только участки с дефектами.

Шлифовка дефектов

На рабочий круг (войлочную насадку) надо нанести немного пасты и растереть ее на небольшом участке (размером 30 х 30 см). В процессе полировки стекло будет нагреваться, поэтому нельзя шлифовать его на одном и том же месте долгое время, а для охлаждения можно обрызгать стекло водой. Это предотвратит застывание пасты, при котором она утрачивает свои свойства.

Движения руками во время полировки не должны быть резкими и чересчур сильными. Надавливать нежелательно, так как нагрев стекла в сочетании с нажимом может повлечь его разрушение. Инструмент во время работы рекомендуется держать под углом 5 градусов.

Каждому участку следует уделять около 15 минут, затем переходить к следующему, при этом края предыдущего участка нужно захватывать примерно на 5 см. Тогда полировка будет происходить сплошь, а пропусков не получится. Полировочный круг должен работать непрерывно и останавливать его в одной точке нельзя.

Даже если царапины небольшие, это не означает, что избавиться от них удастся быстро. Полировка — процесс затяжной и трудоемкий. По времени даже самые мелкие дефекты полируют около 3−4 часов, то есть, понадобится немало терпения. К тому же многое зависит от того, насколько хорошо мастер владеет инструментом. Чтобы лишний раз не рисковать и не тратить время и нервы, проще обратиться к профессионалам.

Как правильно шлифовать?

Отшлифовать стеклянную поверхность в домашних условиях несложно. Однако мастеру-самоучке для проведения процедуры восстановления стекла необходимо иметь некоторые знания и навыки. Лучше всего, чтобы был практический опыт. Получить его можно на мастер-классе в производственном цеху либо дома, тренируясь на отслуживших свое стеклянных предметах.

В процессе шлифовки используется абразивный материал, от воздействия которого снимается слой стеклянной поверхности. Отходящие кусочки стекла попадают на мягкий диск, цепляются за него и создают новые царапины по кругу вращения устройства. Чтобы такого не произошло, лучше всего обратиться к специалисту. У профессионального мастера обязательно будет различное оборудование, предназначенное как для ручной, так и для автоматической обработки стеклянной поверхности. Они же знают тонкости шлифовки каленого стекла, секреты обработки оконной стеклянной поверхности и множество других нюансов.

Конечно, удалить пару небольших царапин со стеклянной поверхности можно своими руками. Для этого разработана масса способов, предполагающих использование пищевой соды, мелкой наждачки, зубной пасты и даже раствора аммиака. Небольшое количество выбранного вещества наносится на ватный диск или мягкую ткань и круговыми движениями втирается в поверхность. После того как царапина пропала, стекло протирается влажной губкой для удаления остатков «очистителя».

Для профессионального удаления царапин со стекла рекомендуется использовать специальные химические пасты

Важно следовать рекомендациям производителя, чтобы не нанести больший вред стеклянной поверхности. И главное – при шлифовке своими руками следует придерживаться правильной последовательности работ

Диагностика

Этап диагностики предполагает определение степени повреждений стеклянной поверхности. Если имеющиеся царапины легко подцепить ногтем, изначально следует произвести их реставрацию. Если отказаться от ремонта таких изъянов, велика вероятность, что в процессе шлифовки возникнут новые трещины, как бы ответвления от уже основного дефекта. Все потертости на стекле необходимо обозначить маркером с обратной стороны, чтобы в процессе работы не потерять поврежденную поверхность.

Подготовка

Необходимо отделить испорченную стеклянную поверхность малярной лентой. Обрабатываемый участок следует очистить от пыли. Затем разводится паста в пропорциях, указанных на упаковке.

Проведение шлифовки

Для нанесения пасты необходимо использовать фетровый круг. Немного смеси с абразивом растирается на поврежденном участке, а после легкими движениями без нажима осуществляется шлифовка. Во время работы необходимо обрызгивать обрабатываемую поверхность из пульверизатора, благодаря чему паста не засыхает, а стекло охлаждается. Устройство для шлифовки следует держать под углом не менее 5 градусов относительно реставрируемой поверхности.

Способы удаления царапин со стекла

Поскольку царапины относятся к лёгкому повреждению покрытия, убрать их не составляет никакого труда. Здесь мы рассматриваем два варианта:

  1. Самостоятельная работа. Фактически это значит, что вы сами закупаетесь необходимыми инструментами и материалами и приступаете к работе, следуя инструкции, которая приведена ниже. Выбирать этот вариант стоит в том случае, если вы действительно уверены в своих силах и не боитесь усугубить ситуацию. В противном случае, воспользуйтесь вторым путём.
  2. Обращение в специализированный автосервис. Здесь ею займутся обученные профессиональные мастера, которые выполняют эту работу не в первый раз. Разумеется, за такую услугу придётся заплатить, но у вас будет гарантия, что работа выполнена качественно.

Выбирать следует по своим силам и средствам, чтобы конечный результат вас удовлетворил. Если вы уверены, что справитесь без помощи профессионалов, то продолжайте читать дальше.

Реставрация кузова автомобиля

Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • обезжиривающий состав, например, ацетон;
  • краска в цвет поврежденной детали;
  • лак на базе акрила;
  • полироль;
  • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
  • два шприца объемом 5 кубов;
  • малярный скотч;
  • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

  1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
  2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

    С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.

  3. Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  4. Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  5. Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  6. После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  7. К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  8. Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.

После завершения шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Чтобы она заблестела, ее обрабатывают классической полиролью и губчатым кругом средней жесткости.

Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Причины появления и виды царапин

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:

  • технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
  • неправильный режим на автоматической мойке;
  • хулиганские действия со стороны третьих лиц.

На заметку! Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.

Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля

Необходимость отполировать лобовое стекло может возникнуть по следующим причинам:

  • песчинки попадают под щетки стеклоочистителей и царапают поверхность;
  • небольшие камни, которые летят в стекло, когда машина едет на скорости, также портят его;
  • из-за очищения льда скребком стекло царапается;
  • в результате использования абразивных моющих средств на мойке стекло портится;
  • к порче стекла также приводит использование грубой сухой тряпки для протирки его поверхности.

Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с тем, что стекло становится шероховатым и мутным. В этом случае, прежде чем прибегать к замене, следует попробовать альтернативный метод, а именно отполировать лобовое стекло.

Во время проведения данной процедуры снимается тонкий слой с поверхности стекла, в результате устраняются микроцарапины и небольшие сколы. Как понять, что полировка поможет вернуть ветровому стеклу первозданный внешний вид? Выполните следующее действие: отыщите небольшой дефект и поцарапайте его ногтем. Ноготь не должен цепляться. В противном случае, когда повреждения слишком глубокие, поможет только замена лобового стекла.

Если ваш бюджет ограничен, то царапины и сколы можно устранить с помощью фотополимерного состава. Его заливают в трещину. Однако шлифовать поверхность в этом случае нельзя, ведь после этой процедуры стекло станет тоньше.

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

1. Паста ГОИ 

Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.

2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector