Как заработать в такси

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования. Основные требования такие:

Основные требования такие:

  • возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
  • водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
  • человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
  • у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
  • водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
  • таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
  • у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
  • лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;

Кроме того, не только водитель должен соответствовать заявленным требованиям, но и автомобиль, на котором он работает.

Основные требования к машинам такие:

  • автомобиль обязательно с левым рулем;
  • номера — российские;
  • наличие страхования ОСАГО;
  • отсутствие наклеек и изображений на машине;
  • для эконом-тарифа и комфорт-тарифа авто не должно быть старше 5 лет;
  • для тарифов «Бизнес» и «Премиум» возраст машины тоже должен быть не больше 5-ти лет.

К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:

  • Ауди А3 И А4;
  • БМВ 1,3,4 серий;
  • Черри;
  • Шевроле;
  • Ситроен;
  • Датсан;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • КИА;
  • Лексус;
  • Мазда;
  • Мерседес;
  • Мини-купер;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Санйонг;
  • Тойота;
  • Фольцваген;
  • Вольво.

Требования сервиса к автомобилю

По условиям работы в Яндекс Такси на своем авто, оно должно в полной мере соответствовать предъявляемым сервисом требованиям. Они зависят от тарифного плана и города, в котором будет работать ТС. Существуют общие стандарты, предъявляемые к ТС:

возраст (для каждого города и тарифа он свой, окончательное решение принимают ответственные сотрудники Центра Яндекс Такси при стационарном контроле);
отличное техническое состояние (внимание обращается на тормозную и ходовую систему, состояние кузовных деталей);
соответствие требованиям ГОСТ светотехнических приборов и их настроек (фары, фонари, сигнальные огни);
остекление авто не должно иметь сколов и трещин;
на бортах не может быть нанесено брендированы других диспетчерских служб заказа такси;
исправные системы пассивной безопасности, предусмотренные штатной комплектацией модели (ремни и подушки безопасности);
цвет кузова (должен быть одноцветным за исключением Калининграда, где допускается двухцветная окраска);
салон должен быть чистым, все посадочные места должно быть пригодными для перевозки пассажиров;
багажник должен быть свободным на 70 %;
автомобильные шины – по сезону согласно действующим рекомендациям ГИБДД.

По условиям работы в Яндекс Такси на личном авто необходимо предоставлять пакет документов, подтверждающий право собственности, государственную регистрацию и оформление лицензии на перевозку пассажиров и их багажа.

В таблице представлены базовые требования к автомобилю для работы в Яндекс Такси в зависимости от региона и тарифного плана:

Москва

Санкт-Петербург

Екатеринбург

«Эконом»

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia Rio,
Ford Focus, Skoda Rapid, Kia Ceed, Ford Galaxy, Chevrolet Cruz и другие авто, не ранее 2008 года выпуска, имеющие остаточную рыночную стоимость свыше 400 000 рублей, оснащенные подушкой безопасности водителя

Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid,
Volkswagen Polo, Kia Ceed, Chevrolet Cruze от 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью выше 200 000 рублей

седан, универсал или хэтчбэк не ранее 2002 года выпуска, с остаточной рыночной стоимостью не ниже 100 000 рублей

«Комфорт»

Toyota Camry, Nissan Teana, Kia Cee’d SW, Skoda Superb, Kia Optima, Skoda Octavia,
Hyudai i30 не ранее 2013 года выпуска, оснащенные
подушкой безопасности водителя и кондиционером

Ford Focus, Mazda 5, Mazda 6, Mazda CX-5, Opel Antara, Skoda Superb, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Prius не ранее 2010 года выпуска

Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Kia Rio — от 2013 года выпуска, другие автомобили не ранее 2005 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью от 435 000 рублей

«Бизнес»

Mercedes E-klasse W213 — W212, BMW 5er, Audi A6 C8, C7, Jaguar XF, Mercedes S-klasse W222, BMW 7er G11-G12, F01-F04, Audi A8 D5,
Mercedes-Maybach S-class X222 от 2015 года выпуска, белого, чёрного, тёмно-синего, тёмно-серого, тёмно-коричневого или тёмно-зелёного цветов

Audi A6, Audi A8, BMW 5er, BMW 7er, Genesis G80, Hyundai Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-klasse, Mercedes-Benz S-klasse не ранее 2012 года выпуска

седаны Audi A6, Audi A8, BMW 5 series, Mercedes-Benz S-Class, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Kia Quoris, Lexus ES, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry от 2009 года выпуска

«Детский»

Skoda Octavia, Ford Focus, Skoda Rapid, Toyota Camry и другие виды автомобилей в кузове седан, хетчбэк, универсал от 2011 года выпуска с остаточной рыночной стоимостью от 1 000 000 рублей

Hyundai i40, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Skoda Oktavia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo,
Ford Focus III, Ford Mondeo, Kia Rio, Nissan Almera, Kia Optima не ранее 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью не менее 600 000 рублей

Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Renault Logan и
Kia Rio — от 2013 года выпуска, оснащенные детскими удерживающими устройствами (кресла разных категорий и бусферы)

Экономика

Такси для клиентов стало значительно дешевле. И, соответственно, труд таксиста стал дешевле. Это существенно повлияло и на состав клиентов, и на таксистов, — многие, кто помнит «золотые» годы, просто ушли, тем самым выразив недовольство падающим заработком. Раньше не каждый мог позволить себе такси, да еще каждый день. Сейчас же ездить на такси на работу стало привычным делом для офисного планктона среднего и низшего звена. А если кооперироваться — вчетвером уже дешевле, чем на маршрутке, и мы часто возим смены продавцов в «Пятерочку», если они живут рядом.

Также и агрегаторы стали брать большую долю от стоимости заказа. Раньше в такси была шкала стоимости заказов в зависимости от количества исполненных.

Не знаю точно, что и как было в других такси, а в нашем было вот так: стоимость посадки и первые три километра — 50 рублей (напомню, это 2006 год), каждый последующий километр — 5 рублей. Простой — 2 рубля/минута.

При этом база брала с тебя за заказ:

— менее 60 заказов в неделю — 10 рублей;

— от 60 до 100 заказов в неделю — 7 рублей;

— от 100 до 150 заказов — 5 рублей;

— свыше 150 — 3 рубля.

Получалось, что парк стимулировал тебя работать больше увеличением твоего дохода. Сейчас количество и качество исполненных заказов влияет только на количество получаемых тобой заказов, но не снижает комиссию агрегатора и парка.

То есть, даже исполняя минимальные заказы на 50 рублей и делая не более 60 заказов в неделю, ты отдавал базе максимум 20% от стоимости. Но чаще всего и заказы были дороже, и меньше 60 делали совсем уж ленивые (три недели подряд с результатом «менее 60», и из парка тебя увольняли как балласт).

Сейчас же «Яндекс» и парк в сумме берут около 20% от всей стоимости заказа. В моем случае это 15% «Яндексу» и 5% парку, через который я подключен к системе и в котором арендую машину. Соотношение может быть иным (насколько я знаю, в Москве «Яндекс» берет 18%, но аппетиты парков скромнее), но в целом эта цифра сохраняется — 20% от выручки.

То есть два этих фактора — падение цены на работу таксиста и увеличение доли агрегатора — существенно снизили заработки таксистов за последние 13 лет. Но это не значит, что сделали эту работу нерентабельной вовсе.

Таксист не на своей машине

Родную «ласточку» водителю жалко, а на арендованную машину таксопарк оформляет Каско. Да и клиенты хотят ездить на дорогих и престижных автомобилях, подмечает Александр из Кирова. Конечно, на арендованном авто ты отвечаешь за каждую царапину, но «зато не своя».

Автомобилисты, которые получили менее удачный опыт работы в такси, заявили, что аренда — самая большая статья расходов.

Фото: yandex-taxi63

Кириллу довелось проработать в такси около недели. В Москве столько же — Василию. Автомобилист согласен с коллегой: выгоднее работать на своём авто. В день аренда 1500— 2000 рублей, итого в неделю 10 000. Своя машина-такси позволяет не всегда находиться в седле, а работать только в выгодное время. Например, пошел дождь и «Яндекс» повысил тарифы — выходим на линию.

Как увеличить заработок водителю?

Опытные таксисты знают, как увеличить заработок новичку-водителю.

Именно на их рекомендациях основаны следующие секреты работы в Яндекс такси:

  • прежде всего, ориентируетесь на информацию Таксометра. Он знает, где есть много заказов и указывает на это место водителю;
  • не думайте, что заказы с минимальной ценой не принесут дохода. Чтобы таксист был наплаву, Яндекс доплачивает за такие поездки. К тому же, за данные заказы тоже плюсуется оценка клиента, повышающая рейтинг;
  • больше работайте в праздничные дни. В это время дополнительный коэффициент и пассажирский поток больше;
  • в ночные смены тариф на поездки повышен. Однако вам не придется выполнять столько же заказов, как днем, а доход при этом получиться выше;
  • чтобы увеличить доход, можно пройти обучение и проверку на доступ к тарифам «Бизнес», «Премиум», «Комфорт» и «Комфорт плюс»;
  • напечатайте визитку с вашим именем, рабочим номером телефона и номером машины, чтобы клиенты обращались к вам повторно;
  • последнее, что можно сделать для увеличения дохода – забрендировать автомобиль. Благодаря этому у вас появится приоритет на поездки и сниженная комиссия сервиса.

Помимо этого, нужно стараться быть вежливым с пассажирами, соблюдать ПДД и правила Яндекс такси.

Что и как будет дальше

Позволю себе заглянуть в недалекое будущее.

Мои два высших образования (одно из которых экономическое) позволяют мне анализировать ситуацию на рынке и делать прогнозы.

Скорее всего, такси скоро все-таки подорожает. Не проиндексируется по инфляции, а именно подорожает. Сейчас образование цены поездки на такси абсолютно рыночное — на балансе тех, кто готов заплатить вот столько денег, и тех, кто готов за эти деньги везти. Только вот со стороны таксистов есть факторы, занижающие стоимость, а точнее избыточное предложение на рынке этих услуг. Создают его так называемые любители.

Те, кто вечерком или утром перед работой выходят на линию, чтоб сделать пару-тройку заказов на карманные расходы, используя личный автомобиль. Таких любителей много, и они составляют приличную долю тех, кто в данный момент находится «на линии». Эти люди скоро с рынка уйдут, так как понимание, что такая работа это, по сути, одалживание денег у своего собственного авто, к ним рано или поздно приходит. Ко всем. Машина потребует вернуть долг — это неизбежно.

Сегодня ты можешь радоваться, что, сделав несколько заказов и потратив немного бензина, ты поимел в кармане тысячу рублей. Но уже завтра ты заплачешь от того, что подвеска, двигатель или еще какой-нибудь агрегат попросит у тебя 20 тысяч на ремонт. Да, одни любители уйдут в сервисы ремонтировать свои многострадальные машины и на их место придут другие, но это не вечно.

Будущее за большими парками машин, которые предоставляют авто в аренду водителям или содержат водителей на фиксированной зарплате (такая форма есть и сейчас). У больших парков есть возможность брать автомобили в лизинг на выгодных условиях. У них есть возможность заклеивать авто брендовой пленкой по оптовой цене. Они, парки, могут содержать свои автосервисы, где ремонтировать «уставшие» автомобили. В конце концов установка газового оборудования на авто существенно поднимает доход таксиста и парка. Все это частнику-одиночке не под силу. И вот когда на рынке останутся только такие крупные игроки, цена на услуги такси пойдет вверх. Не знаю, выиграют ли от этого простые таксисты, но это неизбежный процесс.

«Шеф», трогай!

Для работы с агергаторами современные таксопарки используют мобильные приложение. «Шеф» и «Таксометр» — самые распространённые. Александр из Кирова застал работу с рациями. Но водитель уверен: приложения в выигрыше. «По приложению удобнее и клиентам, и водителям. Рации не везде могут принимать и передавать сигнал, в приложении расстояние не имеет значения. Уточнить все детали можно в приложении: как письменно, так и звонком диспетчеру или напрямую клиенту.

Фото: ostrovrusa

У агрегаторов строгие требования к водителю, добавил Сергей: в машине не курить, музыка — нейтральная. А перед выходом на линию — медосмотр. Работа в такси нелёгкая, нервная. Если работаешь на своём авто — оплачиваешь износ. На авто компании — аренду, страховку, ГСМ. Таксисты сошлись во мнении: «заработать лёгкие деньги» в этой сфере — скорее, фантастика. Чаще водителями становятся те, кто потерял работу. В штат устраиваются немногие. Да и романтики мало в затратном деле.

Плюсы работы на личном авто

Использование личного транспортного средства имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются следующие:

Возможность зарабатывать, получая оплату на электронный кошелек или карточку. Зачисление денежных средств происходит, начиная с первого дня.
Компания не накладывает требования к нанесению специальной символики на кузов транспортного средства

Но стоит обратить внимание на магнитные наклейки Яндекс Такси для брендирования.
Таксист работает только на себя, но при этом гарантирует себе пенсию и страховку.
Свободный график не накладывает требований к количеству часов, проводимых за рулем, и графику работы в целом. Возможность составления рабочего графика с учетом личных предпочтений.
Удобное мобильное приложение для поиска клиентов и оплаты заказов.
Получение выплат ежедневно.
Круглосуточная служба поддержки.
Официальная оплата налогов.
Удобный личный кабинет.

Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

Анализируя данные преимущества можно сказать, что работа в Яндекс Такси на своем авто – очень привлекательный вариант заработка. И с этим согласятся тысячи водителей, которые уже сотрудничают с данным сервисом. Узнайте, как заработать в Яндекс Такси больше.

О работе на своем авто

Почти каждый желающий может устроиться в службу такси на собственном транспорте, но для этого необходимо узнать о нескольких важных тонкостях, которые могут повлиять на уровень дохода.

Критерии для водителей

Чтобы вступить в ряды водителей Яндекс Такси, вы должны удовлетворять определенным требованиям:

  • возраст старше 21 года;
  • наличие гражданства РФ или стран СНГ;
  • знание официального языка;
  • водительский стаж в категории В не менее трех лет;

Отметим, что лицензия потребуется в Москве при работе на собственном автомобиле в качестве самозанятого водителя.

Требования к машине

К транспортным средствам, принимаемым на службу в Яндекс Такси, предъявляются не менее жесткие требования.

К основным критериям отбора относятся следующие параметры:

  • возраст авто не больше 10-12 лет (точный параметр зависит от выбранного тарифа и модели автомобиля);
  • наличие страховки ОСАГО;
  • хорошее техническое состояние ТС;
  • чистый салон;
  • кузов без механических повреждений;
  • отсутствие на кузове рекламных надписей или наклеек.

Выполнение заказов на своем авто подразумевает, что собственник самостоятельно поддерживает автомобиль в исправном техническом состоянии и содержит салон в чистоте. В противном случае он может быть отстранен до исправления несоответствий после фотоконтроля.

Можно нанести на авто брендирование, в этом случае вы будете иметь приоритет и получите больше заказов. Пример ниже:

Узнать полный перечень требований к транспортным средствам и список подходящих марок и моделей с указанием годов выпуска вы можете в нашей статье — Какие машины берут в Яндекс Такси.

«Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»

В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физический и моральный труд. В среднем таксист зарабатывает 500 рублей, при условии, что машина под заказом. Итого, за 10 часовую смену 5000. Но реально у меня только один день получилось заработать 2800 «чистыми». Это было около 30 клиентов и смена около 12 часов. Днем заказов может не быть 2—3 часа. Брать заказ за заказом физически сложно. Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа, с кем разговаривал», — рассказал Василий.

Фото: yandex dzen

Наконец, не последняя статья расходов — техобслуживание. ТО проходил как обычно — через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или раз в год). Таксист несет расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.) из своего кармана. Это всё касается , если не работаешь в таксопарке на зарплату, там возможны варианты, — поделился опытом москвич Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.

Я в шоферы бы пошёл…

Часто водители попадают в сферу «случайно». Кого-то сократили, кто-то переехал в другой город и временно подрабатывает. Но кого-то такси затягивает навсегда. Устроиться водителем в штат не так просто: нужно получить лицензию. Этим занимается автопарк. Водитель хочет подработать? Оплата сдельная. Но если автомобилист работает на себя, зарегистрирован как ИП, то документ получает сам.

Фото: tildacdn

В Московской области на подготовку уходит до 5 дней, в столице — до 10 дней. Срок зависит от компании, которая выдаёт документ. Но в столице машину придётся обтянуть жёлтой плёнкой. Если не хочется этого делать с личным авто, можно арендовать у парка. Так произошло с Сергеем. Москвич работал на своей машине, но условия изменились, и в Москве такси потребовалась спецокраска. «Поэтому перестал работать — не захотел наклеивать пленку на машину таксишную, — поделился автомобилист.

Как начать работу на личном авто?

Допустим, ваш авто подходит под требования сервиса. Для подключения на своем автомобиле водитель должен заполнить заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Для начала сотрудничества со службой не придется прикладывать какие-либо серьезные усилия. Все, что от вас потребуется, это действовать по следующему плану:

  1. Оставить заявку на указанном выше официальном сайте и дождаться звонка от менеджеров, которые уточнят детали сотрудничества. В первоначальной анкете нужно указать личные данные и номер мобильного для связи, а также описать свой автомобиль. Сотрудник службы свяжется с вами в течение получаса, чтобы предложить вам заключить договор.
  2. Необходимо сдать экзамен, который не так сложен. Он состоит из несложных теоретических вопросов. Экзамен не отнимет много времени, но позволит работодателю убедиться в том, что таксист имеет необходимые знания.
  3. Следующий этап – регистрация ТС в системе. По результатам технического осмотра определяется, подходит ТС для предоставления услуг или нет. Машина, соответствующая всем критериям оценки, включается в реестр.
  4. В конце остается установить на телефон мобильное приложение под названием Таксометр, с помощью которого будет скоординирована работа. Приложение – важнейший инструмент, позволяющий обеспечивать стабильную связь между службой Яндекс и исполнителями. В Таксометре видна траектория движения по городу для максимального заработка, а также обозначается статус водителя, его рейтинг, история заказов и многое другое.

Пройдя все указанные этапы, вы сможете выйти на линию на своей машине и начать принимать заказы.

Многие водители ищут подводные камни и минусы данной службы. Действительно, есть и недостатки. Но о них мы погорим чуть позже. Давайте начнем с преимуществ.

Как подключиться (процедура регистрации)

Для того, чтобы подключиться к Яндекс Такси на своем авто, необходимо перейти на сайт сервиса и выбрать в верхнем меню вкладку «Стать водителем». На странице нужно заполнить форму, где указывается имя и номер контактного телефона. Дальнейшие действия будет координировать сотрудник Центра поддержки водителей, который перезвонит и расскажет обо всех нюансах.

Еще проще зарегистрироваться в Яндекс Такси на своем авто через таксопарк:

  • выберите из списка действующих в городе партнеров подходящий;
  • во время телефонного звонка согласуйте время для визита;
  • посетите таксопарк, согласуйте условия работы;
  • посетите Центр Яндекс Такси для стационарного контроля транспортного средства;
  • пройдите начальное тестирование;
  • установить программу «Таксометр» на свой телефон.

Регистрация в Яндекс Такси на своем авто потребует прохождения процедуры лицензирования. Поэтому рассчитывать на быстрое подключение не стоит. Только после предоставления оригинала лицензии Минтранса РФ автомобиль будет допущен на линию для обслуживания заказов. Пока разрешительный документ оформляется, можно работать на арендованном авто, имеющим все допуски.

Безопасность

Тут все очень хорошо. Значительно лучше, чем в прежние времена. Тогда клиент вызывал такси со стационарного городского телефона или с одной из «кнопок» прямой связи с базой, расположенных по городу. Реже с таксофонов и совсем уж редко с сотового — мало их еще было и дорого. То есть база о клиенте не знала вообще ничего, кроме номера телефона, с которого был осуществлен заказ, и адрес старта. В машину к тебе мог сесть кто угодно, и, случись что, этого «кого угодно» найти было практически нереально. Плюс в те годы еще было модно «ловить» машину у бордюра, просто подняв руку. Мы их называли «грачи» — крылом машут. Сейчас за все время работы я видел двух «грачей», это были совсем уж пьяные и чумазые люди.

Так же и клиенты, садясь в машину, понимают, что на данного водителя есть такой же огромный массив информации и совершать преступление в отношении пассажира — это все равно что сразу пригласить в машину в качестве свидетеля сотрудника МВД. Тут тоже можно при желании обмануть систему, но опять же затраты времени и техники не покроют предполагаемую выгоду от совершенного преступления.

Исключение, наверное, составляют мигранты из южных и закавказских республик, как в качестве пассажиров, так и в качестве водителей. Но в нашем регионе их мало (среди водителей так и вовсе нет).

Как вывести деньги?

Получение заработанных денег зависит от формы сотрудничества. Водители ИП получают весь заработок ежедневно путем автоматического перечисления на расчетный счет в банке. Туда же отправляются все компенсации и бонусы. Для водителей, работающих через таксопарк, существует возможность самостоятельно выводить с личного счета в программе «Таксометр» не более 2000 рублей в сутки. Перечисление можно делать на привязанную банковскую карту или в электронный кошелек «Киви».

Способы того, как вывести деньги с таксопарка Яндекс Такси, необходимо уточнять у руководства предприятия. Обычно способы выплат заработка обговариваются во время трудоустройства таксиста. Во многих таксопарках практикуется выдача наличных один раз в неделю.

Работу рентабельной не назовешь

Автомобилист добавил, что в столице за 9—14 часов можно заработать 3000—6000 рублей. Из которых половина уходит на машину. Плюс, оплата штрафов, так как часто надо забирать пассажиров, где стоянка запрещена. Максимальный заработок — до 13—15 000 за 16—18 часовую смену, но половина всё равно на машину уходит, — посетовал москвич.

Сергей добавил, что сегодня большинство таксистов арендует машину — цена около 1 500 руб. в сутки. Если за 12 часов заработаешь 5 000, то 1500—2000 тратишь на бензин. 1500 — отдаёшь за аренду. На руках остаётся максимум 2000 рублей.

Фото: inhimkicity

Но это в Москве. А если брать небольшие города, к «московскому» заработку приблизишься лишь в праздники. Кировский автомобилист Александр отметил, что зарабатывал немного — до 2000 за день с учётом бензина и обслуживания. «А сейчас даже не знаю, сколько можно заработать. В рекламе обещают до 90 000 В месяц, я посчитал, это нужно постоянно ехать. Причём не ждать заказа, а сразу получать поездку в центр города за 50 рублей. 5 минут — получаешь заказ, 5 минут — подъезжаешь, 5 минут — ждёшь, когда выйдут. 15 минут едешь по пробкам и светофорам, и получается за полчаса 50 рублей. 100 рублей в час, за 8 часов смены — 800. Минус бензин и обслуживание, минус за получение заказов.

Как работать на своей машине?

Не существует разницы в том, как работать в Яндекс Такси на своей машине и на арендованном ТС. Сервисом разработаны корпоративные стандарты и скрипты работы. Необходимо их знать и придерживаться. Это обеспечит рост рейтинга, увеличение количества передаваемых заказов и повышение заработка.

Основные моменты работы:

  1. перед выходом на линию нужно проверить личный баланс в программе «Таксометр» — он должен быть больше 100 рублей (при необходимости пополните его, иначе заказы поступать не будут);
  2. перед началом смены убедится в том, что автомобиль чистый, салон не имеет посторонних запахов;
  3. проверить – не требует ли пройти фотоконтроль;
  4. выставить в «Таксометре» статус «на линии»;
  5. при поступлении заказа принять его или проигнорировать;
  6. принятый заказ не следует снимать без уважительной причины, поскольку это может негативно отразиться на рейтинге таксиста;
  7. после получения заказа совершить посадку пассажира, предложив ему помощь в размещении багажа, настройке кресла, выборе температуры и музыкального сопровождения;
  8. двигаться нужно по заданному в навигаторе «Таксометра» маршруту;
  9. после прибытия в конечную точку перед высадкой пассажира получить оплату по счетчику, предложить помощь в выгрузке багажа.

По итогам

И напоследок есть просьба к пассажирам. Если вам понравилась поездка, не поленитесь поставить высокую оценку водителю в приложении. Это намного ценнее и приятнее чаевых, которые вы оставляете водителю, отказываясь от сдачи при наличном расчете. А когда мне прилетает в системное сообщение «Пассажир поблагодарил вас за работу и оставил чаевые 1 рубль. Так держать!» (такая функция есть при безналичном расчете), это действительно повод для радости. Это значит, что к моему рейтингу прибавилось еще пару баллов и я буду получать больше заказов, а соответственно, смогу больше заработать. И не стесняйтесь ставить отрицательные оценки плохим водителям. Это тоже радует нас, хороших и ответственных водителей, — так очищается рынок от недобросовестных работников.

А вот поставить низкую оценку — изменит. Такой водитель получит меньше заказов, его парк заработает меньше денег на комиссии, и рано или поздно этот водитель перестанет работать (а может, и парк, состоящий только из таких водителей) и портить настроение другим пассажирам.

И кстати, я тут почитал прочие такси-блоги, посмотрел записи клиентов об опыте их взаимоотношения с таксистами и хочу сказать одно: «Не нойте! Ной не ныл и ты не ной!»

Пассажиры — не стесняйтесь поставить плохую оценку действительно плохому водителю или вовсе отказаться от поездки, мотивировав отказ в приложении проблемой с машиной или с водителем. Это нормально и правильно — вы помогаете рынку избавиться от негатива и спасаете других пассажиров от столкновения с этим водителем и машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector