Признаки того, что аккумулятор пора менять

Содержание:

Процесс проверки

Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.

Основные этапы исследования:

  1. Внешний осмотр батареи.
  2. Проверка уровня электролита и его плотности для обслуживаемых моделей.
  3. Измерение напряжения на АКБ мультиметром.
  4. Проверка нагрузочной вилкой.

Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры:

  1. Дата выпуска. Если батарея долго хранилась, то пластины могли осыпаться: такая установка прослужит недолго. Предельный срок хранения два года.
  2. Напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 12,6 В. Если вольтметр показывает меньше 12 В, то батарея либо разряжена, либо неисправна.
  3. Заполнить гарантийный талон. Иначе поломку придётся оплачивать водителю.

Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.

Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.

В какое время лучше менять аккумулятор

Если известно, что ресурс АКБ подходит к концу, но аккумулятор ещё способен заводить двигатель  автомобиля, то рекомендуется заменить его в осеннее время года. При отрицательной температуре для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, поэтому изделие, которое легко справится с такой операцией летом, может подвести в любой момент, когда наступят холодные дни.

Кроме этого владелец машины может быть неприятно удивлён, когда обнаружит аккумулятор машины полностью замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в результате образования большого количества налёта на пластинах, который не переходит обратно в раствор электролита, его плотность заметно уменьшается.

В результате, температура замерзания такой жидкости понижается, что приводит к образованию льда внутри корпуса батареи. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к разрушению пластин, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию АКБ.

Кроме вышеприведённых доводов в пользу замены аккумулятора осенью, можно назвать значительно больший расход электроэнергии в зимнее время. Прежде всего, нагрузка на аккумулятор возрастает из-за необходимости частого включения осветительных приборов, по причине короткого светового дня. Особенно остро встаёт эта проблема в северных широтах, где день зимой может длиться всего несколько часов.

  Полярность батарейки

Второй причиной является замедленное движение транспортных средств на обледеневших дорогах

Необходимость соблюдать осторожность не позволяет двигаться со значительными оборотами двигателя, поэтому в таком режиме работы мотора генератор может быть автоматически отключён, в результате чего основная нагрузка по обеспечению электричеством всех потребителей ляжет на плечи аккумуляторной батареи

Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

У каждой детали автомобиля есть свой ресурс. Касается это и аккумулятора. С годами эксплуации АКБ теряет свои характеристики, емкость батареи уменьшается, становится все сложнее завести машину зимой. Тем не менее некоторые водители могут долгое время не обращать внимания на проблемы с аккумулятором, пока машина не заглохнет на дороге или еще хуже на трассе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно следить за временем жизни батареи и во время её заменить на новую. А как определить, что аккумулятор пора менять?

  • Периодичность замены аккумулятора в машине
  • Проверка заряда аккумулятора
  • Полная зарядка аккумулятора и проверка
  • Проверка аккумулятора на емкость
  • Заключение

Периодичность замены аккумулятора в машине

Помимо того, что диагностику аккумулятора вы можете произвести в специализированном сервисе или самостоятельно с помощью приборов, существуют признаки, по которым можно понять, что с АКБ что-то не так.

Какие проблемы взывает старый аккумулятор:

Почти каждый запуск двигателя происходит с трудом, в том числе в теплую погоду;
Бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить аккумуляторную батарею;
От аккумулятора ощущается неприятный запах;
Через час прослушивания музыки или при включенных габаритах аккумулятор садится и не может завести автомобиль.

По этим признакам можно понять, что АКБ нуждается если не в замене, то хотя бы в серьезной проверке. Еще несколько признаков:

После интенсивной и длительной езды проверка вольтметром аккумулятора показывает низкий уровень заряда батареи;
Даже после целой ночи зарядки аккумулятора, плотность электролита не достигает нормы (1,25);

  • Показанием к замене аккумуляторной батареи является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, когда в других он нормальный или чуть сниженный.

Если автомобиль используется в такси или в маршрутном такси, то есть очень интенсивно, аккумулятор находится в режиме постоянного перезаряда и значительно изнашивается. Срок службы такой АКБ может быть всего 1-2 года. Однако, нужно понимать, что проблемы с аккумулятором не всегда говорят о необходимости его замены. Возможно батарея недостаточно заряжена.

Проверка заряда аккумулятора

Чтобы проверить заряд аккумулятора автомобиля можно использовать вольтметр или мультиметр. Проверка проста, но сначала стоит отключить батарею. Замерьте напряжение на клеммах и оцените результат. Оптимальное напряжения в аккумуляторе — 12,6 В. Это значит, что батарея полностью заряжена и работает исправно. Показатель в 12,2 В сигнализирует о незначительном разряде. Если напряжение ниже 12 В, то батарею следует срочно зарядить.

Полная зарядка аккумулятора и проверка

Если вы полностью зарядили аккумулятор, а он не смог запустить двигатель автомобиля, значит дело серьезное и батарею следует заменить. Если конечно, проблема с зажиганием не состоит в чем-то другом, например, вышел из строя стартер.

Бывает так, что аккумулятор способен завести двигатель всего один или два раза подряд, а затем напряжение сильно падает на клеммах. Это говорит о том, что ресурс батареи исчерпан и следует задуматься о покупке новой АКБ.

Если вы сомневаетесь в качестве работы аккумулятора, то всегда можно обратиться к специалистам. Например, в магазинах, которые продают аккумуляторные батареи, встречаются также услуги и по проверке вашей АКБ. Случается, что виноват вовсе не аккумулятор, а генератор, который не дает необходимую зарядку.

Проверка аккумулятора на емкость

Емкость аккумулятора — очень важный показатель, который отражает длительность работы батареи без потери силы тока. Измеряется емкость в ампер-часах. Провести ее самостоятельно бывает непросто, поэтому лучше обратиться в СТО.

В жизни такой проверкой может стать включенный ближний свет, который случайно оставили на ночь. Хороший аккумулятор должен продержаться не меньше 12 часов.

Заключение

Старый аккумулятор, который нуждается в замене, может стать головной болью для любого автолюбителя. Трудности при запуске двигателя зимой — самая распространенная проблема. Поэтому не стоит надеяться на авось и ждать того времени, когда вы опоздаете куда-либо из-за ненадежного АКБ.

При этом б/у аккумулятор всегда можно продать скупщикам или сдать в магазин, чтобы получить хорошую скидку. Новая АКБ в этом случае обойдется дешевле и не подведет вас на дороге.

Полная зарядка АКБ и его проверка

Одна из совершенно необходимых процедур для принятия решения заменить аккумуляторную батарею – ее полная зарядка. Зимой же полная зарядка вообще необходимое условие эксплуатации автомобиля, если, конечно не хотите застрять посередине промерзшей трассы. Обычно инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют избегать использования батареи при низкой температуре, если заряд ниже 75%.

Еще возможный неприятный сигнал от вашего аккумулятора: он запускает двигатель пару раз, а потом резко теряет напряжение. Это достоверно говорит о полностью выработанном ресурсе, а значит пора приобретать очередную батарею.

Стоит еще раз повторить: перед покупкой свежей аккумуляторной батареи обязательно проверяем старую. Возможно виноват, скажем, генератор, не обеспечивающий надлежащую зарядку. Такую проверку можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов. Магазины автозапчастей, занимающиеся продажей АКБ, нередко предоставляют клиентам такие услуги.

Продлеваем жизнь аккумулятору

Чтобы убедиться, что аккумулятор не страдает от хронически заниженного заряда, достаточно просто время от времени в конце дня считать напряжение батареи с помощью вольтметра.

Измерение необходимо провести после двух часов стоянки. Для достаточного питания сети автомобиля, бортовое напряжение не должно опускаться ниже 12,53 V (данный параметр отображает состояние примерно 85% заряда аккумулятора). Если значение этого параметра ниже, то придется смириться с тем, что на следующее утро аккумулятор может не иметь достаточного количества энергии необходимого для запуска двигателя.

Благодаря постоянному контролю напряжения, вы можете своевременно обнаружить приближающуюся разрядку аккумулятора. Также стоит приобрести удобное зарядное устройство (например, Exide 12/7), чтобы можно было на ночь поставить аккумулятор на зарядку (пусковые кабели должны быть использованы только в крайнем случае). Особенно полезно проверять напряжение аккумулятора в воскресенье, когда все выходные машина не использовалась.

При проверке напряжения аккумулятора, необходимо также проверять его внешнее состояние – если зажимы сильно загрязнены или запятнаны, следует очистить их чистой тряпкой, так как накопившееся грязь и жир может сильно ослабить поток энергии от аккумуляторной батареи.

На аккумуляторе может накапливаться влага, масло и пыль, которая со временем образует проводящий слой. По этому слою протекает небольшой поток тока с положительной клемы к отрицательной, что в свою очередь значительно ускоряет саморазряд аккумулятора. Если его вовремя не обнаружить и не устранить, аккумулятор может полностью выйти из строя. Проверка соединений аккумулятора с целью обнаружения потерь напряжения и регулировка контактов — это основа, которую нужно знать.

Также рекомендуем почитать материал по теме: можно ли доливать электролит в аккумуляторную батарею при низкой плотности. Прочитав данную статью, вы узнаете, в каких случаях это стоит делать, а в каких лучше всего заменить аккумулятор.

Признаки, свидетельствующие о скором конце жизни аккумулятора автомобиля

Регулярная проверка напряжения в аккумуляторе позволяет обнаружить тревожный признак такой, как состояние постоянного разряда, которое, например, сохраняется, несмотря на зарядку аккумулятора

Если аккумулятор не старый, автомобиль не редко используется, а протяженности маршрута вполне достаточно для того, чтобы аккумулятор успел подзарядиться, необходимо обратить особое внимание на генератор и электрооборудование автомобиля

Это такие элементы, о которых мы вспоминаем только тогда, когда они выходят из строя. Между тем, часто сделав измерение напряжения заряда, можно сделать выводы об исправности генератора и регулятора напряжения.

Напряжение должно быть в пределах от 13,9 V до 14,4 V при этом точная величина зависит от типа автомобиля, которая указана в руководстве по ремонту автомобиля.

Помните, что некоторые производители, такие как Ford, применяют систему зарядки (Smart Charge), которая характеризуется напряжением 14,1 / 14,8 V. Кроме того, могут быть достигнуты кратковременные пиковые напряжения – 16 V. Слишком слабое увеличение напряжения зарядки может быть вызвано неисправностью регулятора, а отсутствие роста напряжения зарядки указывает на неисправность самого генератора автомобиля.

Это все что мы хотели сказать поданному вопросу. Теперь вы знаете, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Не нарушайте правила эксплуатации, чаще проверяйте напряжение, вовремя проводите ремонт оборудования, и ваша батарея без труда преодолеет данный временной рубеж. Желаем удачи в этом не легком деле!

Новые статьи

  • Несвоевременная замена масла — последствия для двигателя
  • Преимущество водоотталкивающей жидкости для стекол автомобиля

Предыдущие статьи

  • Течь тормозной жидкости из суппорта: восстановить или заменить?
  • Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Правильная подзарядка АКБ

В подзарядки от стационарного зарядного устройства нуждается далеко не каждый первый аккумулятор. Бывают и такие случаи, когда АКБ полноценно заряжается и от генератора. Тем более, что для этого не нужны какие-то космические технологии. Первое условие – это нормальное напряжение в бортовой сети. Второе условие – это достаточное время для того, чтобы АКБ успела восстановиться после очередного запуска двигателя или других просадок заряда, например, после длительного прослушивания музыки в автономном режиме.

Как определить, что ваша батарея не нуждается в дополнительных подзарядках от стационарного зарядного устройства – уже было описано выше. Способов несколько, и вольтметр здесь является наилучшим вариантом. Установите его на ваш автомобиль штатно, откалибруйте и не забывайте на него поглядывать по утрам – никогда не пожалеете, а АКБ вам еще и «спасибо» скажет в виде продленного срока службы.

Если же батарея по каким-либо причинам не успевает (или просто не может из-за низкого напряжения в бортовой сети) заряжаться полностью, это придется делать «вручную». Прикупите хорошее зарядное устройство, и не брезгуйте им пользоваться, если по показаниям вольтметра за ночь АКБ разряжается ниже, чем 65-70%. Более того, для ресурса аккумулятора полезно будет хотя бы раз в месяц заряжать его по 100%, независимо от того, насколько хорошо или плохо он это делает от генератора.

Повторим. Если аккумулятор сам по себе заряжается от генератора полностью – использовать дополнительно зарядное устройство нет особого смысла. Постоянно заряженная на более, чем 65-70% батарея – это уже потенциальный претендент на достижение пятилетнего возраста.

Если же батарея перед запуском двигателя разряжена более, чем наполовину – каждое включение стартера при таких раскладах будет постепенно убивать ее. Кроме того, когда аккумулятор сильно разряжен, но двигатель успешно запускается, то зарядный ток в самом начале будет всегда конским, что никак не продляет ресурс. Происходит это потому, что у более разряженной АКБ сопротивление ниже, и она способна потреблять большие токи от генератора.

Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле

Срок эксплуатации аккумулятора зависит от многих факторов. Прежде всего, на продолжительность работы АКБ влияет технология изготовления. Например, современные необслуживаемые изделия способны прослужить примерно в 2 раза дольше обычных сурьмянистых батарей. Кроме этого, на частоту смены аккумулятора влияют условия эксплуатации и соблюдение правил использования такого изделия в качестве стартерного устройства.

Средние прогнозируемые сроки эксплуатации АКБ различных конструкции составляют:

  • Для малосурьмянистых батарей – 4 года.
  • Для кальциевых аккумуляторов – 5 лет.
  • Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы – 6 лет.
  • AGM – 10 лет.
  • EFB – 7 лет.
  • Гелевые – 10 лет.

На срок эксплуатации аккумулятора также влияет продолжительность хранения до реализации. Чтобы узнать срок изготовления изделия достаточно найти на крышке код, по которому не сложно понять, можно приобретать АКБ или от покупки лучше отказаться.

Как проверить уровень заряда аккумулятора

Для тестирования заряда АКБ целесообразно воспользоваться мультиметром. Перед проведением теста лучше отключить батарею. Вначале отсоединяем минусовую клемму, стараясь не задевать ключом металлических частей автомобиля. Отключаем плюсовую клемму. Затем подсоединяем контакты прибора к клеммам АКБ: красный к плюсовой клемме, черный – к минусовой, включаем функцию вольтметра, измеряем напряжение.

Хотя принято считать: автомобильная аккумуляторная батарея выдает напряжение 12 вольт, это неточное суждение. Оптимальный уровень напряжения – 12,7 вольта. Только тогда мы можем сказать: он заряжен полностью, работает корректно. Потеря каждой одной десятой вольта равносильно потери 10% заряда аккумуляторной батареи. То есть когда измерительный прибор показывает вольтаж на уровне 12,2 вольта – осталось 50% заряда. Раз прибор показывает напряжение ниже 12 вольт, – ваш аккумулятор полностью разряжен. Заряжать АКБ тогда надо уже срочно, чтобы избежать разрушения ее пластин.

Периодичность замены аккумулятора

Считается нормальным, если АКБ выдерживает более шести лет эксплуатации. На подержанных автомобилях, которые приобретались в странах Европы, часто можно встретить аккумуляторную батарею, выпущенную более 10-ти лет назад. Этому факту есть объяснение. Во-первых, автопроизводители устанавливают аккумуляторные батареи повышенного качества от проверенных поставщиков. Во-вторых, условия эксплуатации (климатические, дорожные) в Европе значительно лучше. В теплых европейских странах считается, что периодичность замены АКБ составляет около 1 раза в 8 лет. Исключение составляют суровые скандинавские страны. Там норма составляет 1 раз в пять лет.

Аккумулятор имеет определенный срок эксплуатации

При эксплуатации автомобиля в отечественных условиях нормы, устанавливающие, как часто надо менять аккумулятор в машине, составляют около 1 раза в 6-7 лет эксплуатации автомобиля. На многих предприятиях при обслуживании коммерческих автомобилей закладывают стандартную амортизационную норму – 7 лет.

Периодичность замены аккумуляторной батареи не является догмой. Если АКБ теряет свои эксплуатационные свойства (емкость, пусковой ток) более чем на 50%, его эксплуатация предельно затруднена. Запуск двигателя в холодное время года становится проблематичным. Если в личном автомобиле можно позволить запускать двигатель длительное время, то простой коммерческого транспорта может привести к издержкам, значительно превышающим стоимость аккумуляторной батареи.

Срок службы автомобильного АКБ

Высококачественные аккумуляторы от крупных производителей могут прослужить 5-7 лет, однако такие модели достаточно дорогие. Если брать в расчет среднестатистическую продукцию, то срок жизни таких АКБ, как правило, составляет всего 2-4 года. Стоит понимать, что это чисто условные показатели, так как на практике «убить» аккумулятор можно еще быстрее. Продолжительность эксплуатации напрямую зависит от целого ряда параметров, в числе которых:

  • температурный режим эксплуатации;
  • тип аккумулятора;
  • наличие или отсутствие проблем в системе зарядки авто;
  • утечки тока;
  • интенсивность городской езды;
  • особенности крепления.

Давайте рассмотрим подробно каждый подпункт.

Предельные температуры

Практически все аккумуляторные батареи уязвимы к предельно низким и высоким температурам. Многие водители замечали, что в сильные морозы батарея плохо «берет заряд» или совсем не хочет функционировать. Частое воздействие минусовых температур только сокращает срок службы, поэтому перед поездкой в зимнее время обязательно прогревайте свой  автомобиль.

Критичны для АКБ и слишком высокие температуры, особенно в летний период, когда под капотом +70 градусов Цельсия. Здесь стоит позаботиться о качественном проветривании подкапотного пространства, а также рекомендуется хотя бы раз в 2 года выполнять десульфатацию. Эта процедура поможет продлить срок службы АКБ на 1-2 года.

Тип батареи

На рынке представлены обслуживаемые и необслуживаемые модели. Первые можно разобрать и провести профилактические работы, поэтому теоретически при соблюдении всех необходимых правил их срок службы будет больше. Самое главное – это своевременно выполнять все необходимое (добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и так далее). Если времени или возможности обслуживать АКБ не имеется, тогда не рискуйте и покупайте необслуживаемую модель.

Система заряда

Срок эксплуатации напрямую зависит от режима зарядки. За этот процесс в автомобиле отвечают несколько компонентов, исправность которых рекомендуется проверять при обнаружении первых проблем с аккумулятором. Сюда входит:

  • Генератор – ключевой компонент. При его поломках возможны ситуации недозаряда или глубокого заряда батареи. Несколько перезарядок способны полностью исчерпать ресурс АКБ, после чего вам придется только покупать новый.
  • Реле регулятора – это небольшая плата, которая уберегает аккумулятор от перезаряда. Соответственно, при неисправности этого компонента перезаряд возможен, поскольку никак не будет контролироваться.

Если все компоненты работают в штатном режиме, то система заряда не будет отрицательно сказываться на сроке службы изделия.

Утечки токов

Многие автомобилисты подключают к машине стороннее электрооборудование неправильно, например, магнитолы или систему сигнализации. В итоге аккумулятор ускоренно разряжается, что в перспективе грозит глубоким разрядом. Если после ночных стоянок автомобиль стартует с проблемами, рекомендуем замерить ток утечки и проверить корректность подключения всех сторонних электросистем. Не откладывайте эту проблему, так как подобные утечки всего за несколько недель могут полностью «убить» АКБ.

Поездки в городской среде

Регулярные непродолжительные поездки пагубно сказываются на сроке службы батареи. Во время старта она отдает часть заряда, затем вы проезжаете всего 10-20 километров и ставите авто на стоянку. После при старте АКБ заново отдает заряд, а во время короткой поездки домой просто не успевает восполнить потери заряда. Итог – регулярный недозаряд. Через 1-2 недели подобных поездок заряд дойдет до критического уровня, соответственно, автомобиль просто не сможет завестись. Решение проблемы достаточно простое – совершайте хотя бы раз в неделю поездку длительность в 30-40 минут или заряжайте аккумулятор вручную.

Качество крепления

Это достаточно важный пункт. Если АКБ плохо закреплен, то при поворотах могут повредиться клеммы, произойти замыкание на корпус. В любом случае, конечно же, повреждение коннекторов только уменьшат срок службы изделия. Помните, что батарея должна надежно стоять на своем месте. Убедитесь, что она закреплена специальными скобами или зажимами.

В какое время лучше менять аккумулятор

Если известно, что ресурс АКБ подходит к концу, но аккумулятор ещё способен заводить двигатель  автомобиля, то рекомендуется заменить его в осеннее время года. При отрицательной температуре для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, поэтому изделие, которое легко справится с такой операцией летом, может подвести в любой момент, когда наступят холодные дни.

Кроме этого владелец машины может быть неприятно удивлён, когда обнаружит аккумулятор машины полностью замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в результате образования большого количества налёта на пластинах, который не переходит обратно в раствор электролита, его плотность заметно уменьшается.

В результате, температура замерзания такой жидкости понижается, что приводит к образованию льда внутри корпуса батареи. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к разрушению пластин, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию АКБ.

Кроме вышеприведённых доводов в пользу замены аккумулятора осенью, можно назвать значительно больший расход электроэнергии в зимнее время. Прежде всего, нагрузка на аккумулятор возрастает из-за необходимости частого включения осветительных приборов, по причине короткого светового дня. Особенно остро встаёт эта проблема в северных широтах, где день зимой может длиться всего несколько часов.

Второй причиной является замедленное движение транспортных средств на обледеневших дорогах

Необходимость соблюдать осторожность не позволяет двигаться со значительными оборотами двигателя, поэтому в таком режиме работы мотора генератор может быть автоматически отключён, в результате чего основная нагрузка по обеспечению электричеством всех потребителей ляжет на плечи аккумуляторной батареи

A-RCS Блог Как часто менять аккумулятор в машине

От исправности и технического состояния аккумулятора зависит надежность эксплуатации машины. Производители современных источников тока указывают, что они способны выполнять свои функции на протяжении пяти лет. Но этот срок указан при идеальных условиях эксплуатации автомобиля.В реальности приходится сталкиваться с ситуациями, которые значительно сокращают срок эксплуатации АКБ и приводят к необходимости его замены.

Большинство источников тока не подлежат обслуживанию, и для продления службы источника энергии необходимо выполнять ряд предупредительных мер.

1. При понижении температуры воздуха ниже нуля плотность электролита значительно снижается. По этой причине:— не нужно оставлять на долгое время включенными при неработающем двигателе электрические приборы автомобиля. Даже охранная сигнализация при сильном морозе может за несколько суток полностью разрядить батарею;— перед наступлением зимнего периода эксплуатации на аккумуляторах старше двух лет необходимо произвести измерения плотности электролита и при необходимости довести ее до нормы;— провести до наступления холодов несколько контрольных циклов (разрядка — зарядка) небольшим током;

— при температуре воздуха ниже -15С желательно хранить АКБ в теплом помещении.

2. Клеммы и поверхность батареи должны всегда поддерживаться в чистоте во избежание возникновения тока саморазряда за счет скопившейся грязи и пыли.

3. На обслуживаемых источниках энергии необходимо периодически, особенно в жаркое время года, контролировать уровень электролита, который имеет свойство испаряться.

4. Не стоит оставлять на долгое время включенными мощные потребители тока, например фары ближнего или дальнего света. Они разрядят АКБ менее чем за 10 часов.

5. Если автомобиль не заводится, особенно на морозе, нельзя допускать полного разряда батареи, когда коленвал двигателя уже не проворачивается. Для запуска мотора необходимо разобраться в причине и устранить неисправность.

Если придерживаться рассмотренных выше правил, то строк службы источника тока может составить заявленных производителем пять лет. В противном случае среднестатистический срок службы будет составлять приблизительно 3 года.

Когда батарея после полной зарядки через несколько пусков двигателя уже не проворачивает коленвал, то ее стоит немедленно заменить.

При покупке нового аккумулятора необходимо ориентироваться на АКБ такой же емкости и таких же габаритов, на которые рассчитано крепление. Нельзя допустить контакта капота автомобиля с клеммами во избежание короткого замыкания. Батарея с меньшей емкостью обойдется дешевле, но ее ресурс будет значительно меньше. Если поставить аккумулятор большей емкости, то генератор не будет обеспечивать полной зарядки, и срок его службы тоже значительно будет сокращен.

(с)

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Производственные дефекты следует отличать от эксплуатационных. Гарантия распространяется только на первые. Обычно на практике батареи с производственным браком служат менее года, и о таком дефекте покупатель узнает достаточно быстро.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector