10 лучших колонок 16 см для авто

Как правильно установить колонки в двери

Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:

  • Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
  • Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
  • Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
  • Установка дверной шумоизоляции

При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.

Какие динамики поставить в двери авто

На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:

  • Fokal 165 AC
  • Hertz MPX165.3
  • Morel Tempo Coax 6

Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.

Как определить оптимальную мощность авто акустики

Чтобы правильно выбрать колонки в машину, нужно понимать некоторые нюансы и в первую очередь обращать внимание на совместимость всех компонентов автомобильной акустики, без чего добиться чистого и стабильного звучания невозможно. Важным показателем для акустической системы является мощность, именно по данному критерию многие автолюбители и выбирают магнитолу с динамиками и сабвуфером, ведь от мощностных характеристик зависит максимальная громкость

При этом здесь не всё так просто, параметры компонентов акустической системы должны оптимально сочетаться между собой, так что задача состоит в определении значений для всех составляющих в связке, а, кроме мощности, при выборе динамиков важно учитывать также чувствительность и частотный диапазон

Мощность акустической системы

Перед тем, как выбрать акустику в автомобиль, следует внимательно изучить техпаспорт устройства, где будут указаны соответствующие значения номинальной, максимальной и пиковой мощности. В частности, нас интересуют номинальные характеристики, обеспечивающие лучшее звучание, поскольку максимальная мощность не может быть определяющей, ведь это значение самого мощного звучания с возможными искажениями, пиковая же нагрузка является кратковременным явлением, при котором динамики могут «выжить». Частое включение на полную мощность может повлечь за собой повреждения акустики.

Выбирая автомагнитолу, нужно учесть, что чистого звучания можно добиться путём подбора оборудования таким образом, чтобы мощностные характеристики усилителя и колонок составили 60% на 90%. Если же показатели превышены, динамики будут выдавать искажённый звук с хрипами и шипением, а резкий выброс мощности способен сжечь их. Идеально, если номинальные значения магнитолы превысят параметры колонок примерно в 1,6 раза или больше, что обеспечит определённый запас, не допускающий перегрева обмотки.

Мощность усилителя

Если приобретается усилитель, необходимо учитывать, что на практике показатели динамиков гораздо меньше указанных пиковых значений. Так, усилитель с заявленной мощностью 50 Вт в реале выдаст до 15-20 Вт чистой мощности, поскольку показатель, выраженный в ваттах, является пиком значения, кратковременным.

Выбирать магнитолу под акустику в такой ситуации следует по такому параметру, как максимальная нагрузка. Таким образом, для колонок в 50 Вт нужен усилитель на 200 Вт.

Помните, что показатель мощности – не единственный важный параметр, и выбирать динамики стоит учитывая также их чувствительность (90 дБ будет оптимальным значением). Именно чувствительность повлияет на чистоту звучания даже при меньшей мощности.

Мощность сабвуфера

Что касается аудиосистем с использованием сабвуфера, последний по мощностным характеристикам должен превышать параметры динамиков в 2-4 раза.

Специалисты рекомендуют выбирать модели с 2-4 обмотками катушки. Причём, если вы любите слушать музыку громче, выбирайте саб с сопротивлением 2 Ом, а если вам больше по душе чистый звук, с сопротивлением 4 Ом. То есть параметр оказывает непосредственное влияние на качество звучания, и чем параметр выше, тем лучше.

Как видите, правильность выбора аудиосистемы обеспечивается сохранением баланса параметров компонентов.

Определяем необходимое сопротивление, чувствительность и другие параметры

Электротехнические характеристики акустики играют большую роль в формировании качественного звука и общей функциональной пригодности отдельного громкоговорителя. Каждый динамик или колонка выбираются по следующим критериям:

  1. Сопротивление. Желательно, чтобы данная характеристика соответствовала значению, указанному в паспорте магнитолы. В этом случае акустика будет работать в штатном режиме, одновременно не вызывая искажений сигнала со стороны усилителя.
  2. Чувствительность. С одной стороны, этот параметр описывает, насколько быстро динамик реагирует на изменение сигнала. С другой — описывает звуковое давление. Когда приходит время выбирать акустику, стоит помнить об одной особенности автомобильной энергосети. В ней есть достаточно сильные помехи. Поэтому будет неправильно подобрать динамики с высокой чувствительностью. Разумным выходом будет купить акустику с значением параметра в пределах 90-95.
  3. Добротность. Данный параметр описывает, как сильно инертность диффузора оказывает влияние на правильность воспроизведения. Для колонок, устанавливаемых в авто, желательно выбирать динамики с показателем Qts не менее 0.6.

Последнее и самое главное — выбор мощности акустики. На основании физики работы усилителя и механики подачи сигнала в разные отрезки времени, стоит опираться на следующие постулаты.

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора-два раза выше указанного в паспорте на магнитолу значения. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование соответствия.
  3. В отдельных случаях, когда производитель акустики указывает пиковую, а не максимальную мощность — стоит выбирать изделие, у которого есть точный трехкратный запас (или выше).

Некоторые принципы выбора стоит пояснить. Указанная номинальная мощность динамика — это полученные данные в результате тестирования. На акустику подают сигнал в широком спектре частот. Испытание проводится по схеме минута работы — две минуты простоя.

Поэтому номинальная мощность означает некий технический максимум, который достигается при воспроизведении среднестатистического аудиосигнала с непостоянным уровнем громкости.

Совсем не гарантируется, что колонка не сгорит, если усилитель будет часами подавать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Поэтому рекомендуется принимать полуторный или двойной запас при выборе динамиков. Этим достигается гарантия работоспособности акустики при воспроизведении музыки на протяжении часов и даже суток.

Максимальная мощность показывает параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты (у некоторых производителей до 5 минут). Данный параметр не измеряется тестированием. Он вычисляется по характеристикам обмотки и другим инженерным параметрам.

В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, близкой к его максимуму. Поэтому для этого параметра также рекомендуется иметь трехкратный запас, главным образом, для недопущения перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует шансы динамика выжить при кратковременном интенсивном импульсе сигнала. Эти данные получаются производителем в результате тестирования партии изделий. Поэтому, если в паспорте акустики указан именно допустимый пик мощности — выбор с трехкратным запасом делается обязательно.

Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019 динамик 16 см

С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.

При этом каждый год выходят новинки, компании постоянно конкурируют между собой, внедряют инновации.  По состоянию на последние месяцы 2018 и начало 2019 года, автолюбители благодаря своим отзывам составили рейтинг «лучшие колонки в машину диаметром 16 см».

Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная  50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса
Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная  мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы.
Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см

Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт.
Также любители автозвука  обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы».
Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами

Еще можно обратить внимание на ALPINE SPG-17CS

Колонки выдают чистый и качественный звук во всем диапазоне, при этом цена вполне доступная. Оптимально звучат с внешним усилителем, однако низких частот некоторым автовладельцам недостаточно.

Акустика HERTZ TSK 165L.5, напротив, отличается глубоким басом, при этом динамики HERTZ TSK 165L.5 также привлекают внимание своим дизайном.  Еще можно отметить JBL GT5 652

Это бюджетная коаксиальная автомобильная акустика, при этом звук чистый и хорошо сбалансирован. Данные колонки имеют резиновый подвес, их также можно ставить в двери.
Завершает рейтинг лучших 16 см. динамиков PIONEER TS-G1731i. Такие колонки по доступной цене имеют приятный внешний вид и хорошо звучат. Их отличает «мягкая» середина, в сочетании с качественным внешним усилителем динамики не уступают по качеству звука более дорогим аналогам.

Урал AS-M165

Тип

Цена: 1 419 р.

Находитесь в поиске бюджетных динамиков? Присмотритесь к модели Урал AS-M165, которые звучат чисто и громко даже без усилителя (звук до 30 и 35 делений). Динамики продаются парами (2 штуки), отличаются компактными размерами и высоким качеством.

«Урал» – один из известнейших советских брендов в области радиоэлектроники, первые радиоприемники компании сошли с конвейера Сарапульского завода сразу после Великой Отечественной войны. Покупать у компании «Урал», значит, быть уверенным в качестве товара. Что касается акустики Урал AS-M165,она позиционируется как эстрадная, но многие пишут, что при этом она отлично «панчит».

Коаксиальные или компонентные колонки

Покупка коаксиальных колонок или многоточечной акустической системы зависит не только от пожеланий владельца авто. Играет роль магнитола.

  1. Коаксиальные колонки воспроизводят звук в широком диапазоне частот. Они могут работать на одной громкости во всех точках салона, формируя равнораспределенную звуковую картину, практически одинаковую для пассажиров и водителя.
  2. Компонентные системы представляют собой несколько динамиков, работающих в разных диапазонах частот. Такой комплект необходимо настраивать, чтобы получить приемлемую звуковую картину для пассажиров или водителя. Магнитола должна уметь регулировать канальную громкость.

Часто для управления компонентной системой используются отдельные усилители, дополняющие возможности штатного воспроизводящего устройства.

Среднестатистическому автовладельцу, не страдающему аудиофилией — рекомендуется купить коаксиальные динамики. Это устройства, в которых два звукоизлучателя. Сегодня на рынке можно подобрать модели, обеспечивающие высокое качество звука в широком частотном диапазоне.

Людям, для которых без полностью аутентичного звукового окружения и натурального звучания музыкальных инструментов не мила жизнь — не обойтись без покупки компонентной системы. Для ее балансировки и настройки, возможно, придется потратить уйму времени. Однако конечный результат этого стоит.

Hertz MPX 165.3

Тип

Цена: 16 100 р.

Эта акустическая система станет отличным выбором для высококлассных аудиосистем, в которых применены 2 компонентные АС с отдельным расположением ВЧ-динамика. Шестидюймовая акустика реализована по принципу точечного излучателя, когда «пищалка» установлена в самом центре.

Hertz MPX 165.3 работают в паре с посредником  DSK 165.3 – стоит отметить, отличное сочетание. С этими динамиками вы получите детализированный звук. Бас для своего размера очень хорош. Для качественного звучания придется какое-то время потратить на «разминку». Играют фронтом без буфера и усилителя. За такую цену превосходная покупка!

Коаксиальная автоакустика

Pioneer TS-1675V2 – коаксиалка с достойным звуком

В среде коаксиальных колонок Pioneer TS одни из немногих могут похвастаться действительно хорошим звучанием. Обновленная линейка отличается грамотным подходом к компоновке акустической системы со стандартным диаметром 16 см.

Здесь производителю удалось на 14% увеличить площадь основного излучателя и добиться более объемного звучания за счет дополнительного СЧ-динамика, а также супертвитера.

Плюсы:

  • Чистый сбалансированный звук благодаря выверенному диапазону частот 35-20000 Гц. Особенно красиво и реалистично колонки отыгрывают вокал.
  • Целлюлозный литой диффузор дает высокую детализацию и гладкую АЧХ.
  • Полиуретановый подвес мягко удерживает основной динамик, не позволяя ему рваться на пределе хода.
  • Нестандартный Z-образный профиль на корзине дает хорошую жесткость без увеличения толщины металлоконструкции.
  • Большой запас пиковой мощности – 300 Вт при номинале 50.
  • Глубина посадки всего 58 мм, что заметно упрощает монтаж колонок в штатном гнезде.
  • Цена всего 5300 рублей.

Минусы:

  • Супертвитер на пределе своих возможностей вытягивает заявленные 20 кГц.
  • Басы подробные и красивые, но им не хватает мощи – лечится подключением саба.

Infinity Kappa 93ix – трехполосная акустика с большим частотным диапазоном

Овальная трехполосная система 6х9 дюймов имеет настолько широкий диапазон частот, что не нуждается даже в сабвуфере. Она сама по себе охватывает огромный промежуток от 35 Гц до 30 кГц. При этом 93ix выдает хорошую мощность (номинал 110 Вт) и имеет вполне достойную чувствительность чуть выше 90 дБ.

Плюсы:

  • Элегантный внешний вид и удобные для встраивания размеры.
  • Увеличенная площадь основного диффузора (примерно на 30%) за счет конической формы излучателя.
  • Прочные и при этом легкие корзины динамиков, выполненные из ABS-пластика.
  • Конструкция предусматривает наличие супертвитера, который делает звук максимально детализированным и в целом улучшает всю картину.
  • Стойку с высокочастотниками можно регулировать, если нужно изменить направленность звука.
  • Есть переключатель частот ВЧ-динамика на +3 и 0 дБ – для удобства он вынесен прямо на панельку с твитерами.
  • В комплекте идет проставочное кольцо, упрощающее монтаж колонки в штатное гнездо.
  • Относительно невысокая стоимость для полноценной системы, не нуждающейся практически ни в каких дополнениях – около 7000 рублей.

Минусы:

  • Лучше звучит при подключении через усилитель.
  • Дизайн с элементами «под золото» нравится не всем.

Особенности систем

Многие люди, безусловно, знают, что существует коаксиальная и компонентная акустика. Особенность первого варианта заключается в том, что воспроизведение музыки осуществляется за счет одних и тех же динамиков.

Компонентная автомобильная акустика воспроизводит звук несколько иначе. Для этой цели используется разные динамики, которые отвечают за различные частоты

Естественно, такой вариант стоит дороже, кроме того, важно понимать, как правильно расставлять компонентные колонки в салоне транспортного средства, чтобы их звучание было идеальным

Вопрос установки всегда можно решить, за счет обращения в специализированные сервисы, где специалисты, естественно, за определенное вознаграждение, выполнят монтаж всех компонентов на высоком профессиональном уровне. Но вот как приобрести действительно лучшую компонентную акустику в авто? Выбирать рекомендуется по отзывам автолюбителей, которые уже испробовали подобные системы в собственных транспортных средствах.

Установка компонентной акустики

Есть да варианта установки акустики в дверь:

  1. Установка динамика на карту двери
  2. Установка динамика на каркас двери

Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.

Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника  не цеплял за магнит динамика.

Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.

Установленный динамик

Полукольца в свою очередь прикручены к каркасу маленькими шурупами. Если вы догадались, то после установки было прорезано отверстие в дверной карте, а на карте установлена сеточка-гриль. Но а пока нам предстоит подключить акустику. Замечаем, что стандартный провод с клеммами подключает провод с белой полосой к «+» клемме, а полностью черный к «-«

Это очень важно, соблюдайте полярность на обеих динамиках, на кроссовере, если не соблюдать то динамики будут играть в противофазе и не будет НЧ и вообще все будет не правильно

Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).

Кроссовер как с одной стороны так и со второй, был установлен на декоративной накладке у ног водителя и пассажира, так размещенным кроссоверам хватало проводов. При подключении провода от динамика к кроссоверу необходимо соблюдать полярность. Провод от динамика в дверях необходимо подключать к клемме «Woofer». Соответственно к клемме «Twitter» — пищалку, к клемме «Input» выход от магнитолы.

Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы

Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее — передние стойки

Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.

Сюда устанавливал твиттер

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер в разобранном варианте

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Установленный корпус твиттера

Готово. Можно устанавливать на стойки

Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные

Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.

Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.   

Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.

Вполне очевидно, что автовладельцы, которые хотят иметь лучший звук в авто, по понятным причинам стремятся получить лучшее решение. Прежде всего, в качестве такой системы рассматривается именно компонентная акустика.

Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.

Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители  устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см.,  которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине. 

Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.

Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.

Если  же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики  исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.  

Focal Performance PS 165

Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.

Плюсы:

  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.

Минусы:

  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector