Выбор ступичного подшипника в 2021 году по производителю

Содержание:

Как выбрать ступичный подшипник

Знать, какие фирмы ступичных подшипников выпускают наиболее качественные детали не достаточно. Нужно еще уметь отличить оригинальную продукцию от подделки. Есть проверенные критерии, по которым автовладельцы определяют качественные запчасти. Команда проекта ВыборЭксперта расскажет о них, чтобы вам было проще сделать свой выбор.

Оригинал или подделка

Чтобы выбрать оригинальную деталь, достаточно визуально ее осмотреть. Начнем с упаковки: она должна быть целой, без разрывов и вмятин. Стыки могут быть заклеены только клеем. Скотч на упаковке не допускается.

Деталь не может иметь сколов, отпечатков или царапин. Все стальные поверхности должны блестеть. На лицевой части подшипника можно увидеть наименование компании производителя и страну выпуска запчасти.

В комплектации с деталью должен идти технический паспорт, в котором указана дата ее выпуска, рекомендуемый пробег, используемые материалы для изготовления. Тут же разработчик указывает гарантийный срок.

Если хоть один из перечисленных выше пунктов будет нарушен, становится высокой вероятность, что в руках у вас подделка, а не оригинал. В таком случае опираться на гарантийные сроки и другую информацию, предоставленную на упаковке, нет смысла.

Страна-производитель

Самые хорошие подшипники на автомобиль изготавливают немецкие, японские и шведские заводы. Из германских поставщиков запчастей автолюбители выделяют: SWAG и FAG. У компании FAG логотип очень простой и запоминающийся: красная надпись FAG на белом фоне. А вот у второго бренда помимо надписи SWAG на логотипе обязательно присутствует слово Germany. Сам логотип имеет синий окрас.

Из японских производителей автомобилисты отдают предпочтение компаниям NSK и KOYO. У первого поставщика запчастей эмблема содержит: красную надпись NSK на белом фоне. Над ней может присутствовать словосочетание: Motion&Control. А вот у KOYO в логотипе указано три слова на синем фоне: Koyo Jtekt Group. Они обозначают принадлежность фирмы к группе мировых лидеров по производству запчастей.

Размеры

Замена ступичного подшипника ВАЗ, Lada, Volvo, Volkswagen, Ford и других автомобилей проводится с предварительным замером детали

Всего во внимание берут три основных показателя:

  • Внутренний диаметр (D1) – диагональ, проведенная между внутренними стенками ролика;
  • Внешний диаметр (D2) – общая диагональ агрегата;
  • Ширина (H) – высота детали в горизонтальном положении.

В отличие от других запчастей подшипник невозможно сточить или нарастить. Поэтому он должен отвечать размеру в точности до миллиметра.

Обычно производитель указывает на упаковке перечень соответствия маркам и моделям авто. Но этот список не полный. Он может не включать в себя малосерийные бюджетные машины или автомобили, снятые с производства.

Комплектация

В зависимости от того собираетесь вы купить задний ступичный подшипник или передний, на отечественное авто или зарубежное, от баварского изготовителя или японского, комплектация продукта будет отличаться.

Минимальный набор включает в себя:

  • Подшипник;
  • Уплотнительное кольцо из резины;
  • Гайку-фиксатор;
  • Технический паспорт.

В наборах с хорошим качеством этот список дополняется минимум 2-3 уплотнительными резинками, которые изготавливаются из силикона.

Замена подшипников передних колес

Инструменты для проведения ремонта остаются те же, кроме съемника. Если у вас универсальный, то он подойдет для работ. Но если для задних подшипников, то нет – придется приобретать другой. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана установлен диск. Также нужно отметить, что ступица надевается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицов. В остальном же нет никаких отличий, даже запчасти ВАЗ 2114 практически аналогичные.

Размеры подшипников отличаются, поэтому установить с задней оси вперед не получится. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если у него большая выработка, то желательно заменить новым

Обратите внимание на то, что диски и барабаны (равно как и колодки) следует менять попарно. То есть, если поставили новые на левом переднем колесе, будьте добры, на правом тоже это сделайте. В противном случае возможно появление биений, а при торможении машину будет тянуть в сторону

В противном случае возможно появление биений, а при торможении машину будет тянуть в сторону.

Списки лучших

Выделим лучшие модели в категориях:

  • Лучшая цена.
  • Самые популярные.
  • Отечественного производства.

Рассмотрим подробнее представленный ассортимент.

Timken — лучшая цена

Отличаются прецизионными допусками, патентованной внутренней геометрией и качественными материалами. Предлагают высочайшую производительность, стабильность и надежность. Подшипник имеет габариты 60х110 мм, вес составляет 1,27 кг. Имеет роликовый тип качения и одну дорожку качения. Грузоподъёмность составляет 167 kH.

Цена: от 320 до 850 р.

Подшипники Timken

TRIALLI — самые популярные

Автозапчасти производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). Вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества. Сочетание с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

Стоимость: от 230 до 905 рублей.

Подшипники TRIALLI

LADA 111 — отечественного производства

Отличительными характеристиками ступичных подшипников является увеличенный коэффициент грузоподъемности, который также положительно отражается на продолжительности интервалов между заменами. Благодаря этому, на фоне ближайших конкурентов продукция Волжского подшипникового завода выглядит более предпочтительной. Кроме того, вакуумная пленочная запрессовка и индивидуальная фирменная упаковка из качественного картона является хорошей защитой от поддельной продукции.

Цена: от 250 до 1465 рублей.

Подшипники LADA

Советы по выбору

Никогда не выбирайте подшипники только по размеру. Внутри 2 одинаковых подшипников могут находиться шарики различного диаметра, рассчитанные на малые или большие нагрузки. Неправильно выбранная запчасть быстро выйдет из строя.

1. Покупайте запчасти в автомагазинах или на СТО

Это снижает риск ошибки при выборе детали, особенно если автовладелец плохо разбирается в технической части машины. Специалисты подскажут, какие ступичные подшипники подходят автомобилю.

2. Избегайте продукции без маркировки

Качественные подшипники ступицы имеют в нижней или верхней части детали заводскую маркировку, состоящую из цифр и букв . Маркировка содержит информацию о производителе, стране и дате изготовления, размере и т.д. 

3. Пользуйтесь специализированными программами

Выбор ступичных подшипников упрощается, если пользуетесь различными приложениями. Например, программа TecDoc позволяет подобрать деталь разных производителей, аналогичную оригинальной запчасти.

Дешевые и дорогие подшипники

В принципе, подобная деталь является стандартизованной. Многие фирмы выпускают аналогичные подшипники, которые подходят к одному и тому же транспортному средству.

Если вы желаете приобрести неоригинальную запчасть, чтобы сэкономить, то тут, все же, стоит брать комплектующие от более-менее проверенных брендов.

Далее видео о том, какой ступичный подшипник гудит:

Кроме того, смотрите на страну поставщика – товары от немецких брендов, изготовленные в Китае, не всегда будут иметь такое же высокое качество, как европейские комплектующие (но важнее всего именно торговая марка, а не страна).

Определяем время замены

Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.

Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты. В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.

Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:

  1. Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
  2. Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.

Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.

Основные разновидности подшипников

Стоит отметить, что такие элементы могут быть:

Можно делить также модели по материалу, из которого они изготовлены. Чаще всего, их делают из металла, но случаются также и полимерные модели.

По своим конструктивным особенностям, запчасти могут быть открытыми и закрытыми. Более предпочтительным является последний вариант, поскольку в этом случае сердцевина подшипника будет защищена от попадания грязи, пыли и влаги внутрь.

Выбирайте только модели, рекомендованные производителем, в ином случае допустимая нагрузка элемента может не соответствовать особенностям эксплуатации вашего транспортного средства, что приведет к ускоренному износу ходовой.

Лучшие фирмы-производители

При подборе ступичного подшипника владельцу автомобиля необходимо знать, какой завод поставляет самые надежные и долговечные изделия.

Подобные предписания по надежности выполняют некоторые крупные заводы, мелкие производители ориентируются на рынок запасных частей, предлагая удешевленные комплектующие с пониженной долговечностью или ценой.

Зарубежные

В число лучших зарубежных поставщиков входят:

  • SNR, отгружающие комплектующие для европейских автозаводов;
  • SKF, являющийся крупнейшим изготовителем в мире (проигрывает по объемам поставок в Европе только SNR);
  • Ina (FAG), работающие в составе концерна Schaeffler AG;
  • NSK, являющийся ведущим поставщиком продукции для японской автомобильной промышленности, уступает по общемировым объемам поставок только SKF;
  • Timken, предлагающий конические шарниры для тяжелых условий эксплуатации (на рынке РФ не распространены);
  • NTN из Японии, представленные на внутреннем рынке, на территории Российской Федерации встречается редко;
  • Koyo, являющийся поставщиком концерна Тойота;
  • НК, осуществляющий переупаковку продукции FAG.

Отечественные

В рейтинг отечественных изготовителей вошли:

  • ВПЗ-15, владеющий несколькими брендами, поставляет продукцию на конвейеры российских автозаводов;
  • СПЗ или ГПЗ-9 (SPZ-Group), являющийся поставщиком заводов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Остальные отечественные производители ступичных шарниров занимаются поставкой продукции, собранной на территории Китая и заявляемой как российские запасные части. Другие заводы (например, 20 ГПЗ из Курска или 23 ГПЗ из Вологды) собирают комплектующие для армейской техники либо коробок передач. Часть заводов ГПЗ после распада СССР оказались на территории сопредельных государств, а затем были закрыты или переориентированы на выпуск компонентов для внутреннего рынка (например, минский 11 ГПЗ).

НА что нужно смотреть на первый взгляд

1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.

2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.

3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.

Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки

Ступичная смазка выбирается исходя из следующих факторов:

  • характеристик;
  • химического состава;
  • рекомендаций заводов-изготовителей;
  • предпочтения автолюбителей.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Liqui Moly LM 50;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett;
  • МС-1000;
  • Литол-24.

Liqui Moly LM 50

Это – высокотемпературная смазка для подшипников ступиц, консистентная, универсальная, цвет – тёмно-синий. Используется как ступичная смазка для грузовиков, также применяется для сельскохозяйственной техники. Хорошо выдерживает ударные нагрузки, при сильном нагреве не вытекает и не плавится. Увеличивает срок службы ступичных узлов, содержит антизадирные компоненты.

Цена за 400 г на конец ноября 2019 составляет 750-800 руб.

Преимущества:

  1. хорошо держится при высоких температурах;
  2. снижает трение, увеличивает срок эксплуатации ступицы и её узлов;
  3. не допускает задиров;
  4. хорошо удерживается на трущихся поверхностях;
  5. не вымывается ни горячей, ни холодной водой;
  6. предотвращает вибрацию;
  7. устойчива к высокому давлению;
  8. имеет обширный температурный диапазон применения.

Недостатки

Про недостатки сведений не имеется.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Высокотемпературная смазка для подшипников на основе лития, подходит для всех типов. Продается в темно-зеленой банке. Характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами.

Цена – от 700 руб.

Преимущества:

  1. отталкивает воду, не реагирует на неё;
  2. не теряет свойств при загрязнении;
  3. имеет уникальный химический состав, надёжно защищающий ступицу колеса и её узлы от коррозии и ржавчины;
  4. высокий диапазон температур;
  5. защищает от задиров;
  6. великолепно удерживается на узлах ступицы.

Недостатки

отсутствуют

Castrol LMX Li-Komplexfett

Пластичная смазка, содержащая литиевый загуститель, пакет присадок и минеральное масло. Имеет великолепные технические характеристики, благодаря которым используется при различных погодных условиях и температурах.

Данная смазка для ступиц имеет широкий спектр применения. Её используют при эксплуатации авто на высоких скоростях в течение длительного времени, а также при больших нагрузках на ступицу колёс.

Цена за тюбик 300 г – 591 руб.

Преимущества:

  1. имеет отличное сцепление с металлом;
  2. надёжно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. водой не вымывается;
  4. повышает износостойкость;
  5. снижает механическое воздействие и давление на узлы и детали;
  6. стабильна при температурных перепадах и механическом воздействии;
  7. имеет долгий срок службы, что значительно снижает материальные затраты на обслуживание;
  8. не застывает, не отделяет масло;
  9. при необходимости можно смешивать с аналогами.

Недостатки

не обнаружено

МС-1000

Это – пластичная смазка для игольчатых подшипников на основе литиевого мыла. Увеличивает срок эксплуатации ступичных узлов, защищая от коррозии и восстанавливая поверхности трения. При нанесении средства, образуется защитная плёнка, предохраняющая от попадания воды. Смазка способна остановить процесс окисления на самых ранних этапах.

Цена – 330 руб за 400 грамм.

Преимущества:

  1. мс-1000 не вытекает;
  2. предотвращает попадание воды внутрь узла;
  3. защищает от ржавчины и коррозии;
  4. увеличивает срок службы ступицы;
  5. имеет химическую стабильность;
  6. высокий уровень термоокислительной стабильности;
  7. образует своеобразный защитный слой;
  8. выдерживает высокие нагрузки;
  9. восстанавливает изношенные поверхности;
  10. толерантна к перепаду температур.

Недостатки:

  • не подходит для высокооборотистых узлов трения;
  • вымывается водой.

Литол-24

Консистентная смазка для игольчатых подшипников, имеющая хорошие защитные свойства. Разработана специально для узлов трения. В состав входят литиевое мыло и минеральное масло. Благодаря минеральному маслу, на трущихся узлах образуется масляная плёнка, а загуститель (литиевое мыло) удерживает смазочное вещество внутри ступичного подшипника. Использование – универсальное.

Цена. На конец ноября 2019 года цена на смазочное средство составляет около 200 рублей за 800 грамм.

Преимущества:

  1. стабильна химически;
  2. характеризуется отличной коллоидной и механической стабильностью;
  3. хорошо держится на трущихся поверхностях и узлах;
  4. увеличивает срок эксплуатации подшипников ступицы;
  5. сохраняет свои свойства при перепаде температур.

Недостатки:

  • низкий индекс задира – всего 28 кгс;
  • низкие показатели по нагрузке сваривания;
  • посредственная защита от воздействия влаги.

Как не ошибиться в выборе подшипника?

Универсального подшипника нет – размерный ряд подшипниковых узлов сильно разнится даже в рамках одного производителя. Чтобы не ошибиться с выбором обоймы, стоит уточнить количество, тип и размер кольца. Выяснить данные можно тремя способами:

  • внимательно изучить заводскую инструкцию;
  • «пробить» серийный номер стиралки в интернете;
  • демонтировать старые подшипники и посмотреть на маркировку.

Можно ориентироваться и на бренд. Так, LG и Bosch используют металлические подшипники 6203-6206 и 6305-6306, на Samsung – преимущественно 6203-6204, реже 6205 и 6206. Для ремонта Beko потребуется 6203, 6204 и 6205, для Atlant – только 6204 и 6205. На Ariston чаще встречаются BA2B 306037, а на Vestel и Zanussi – 6203 и 6204. Но лучше знать наверняка.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Строение и виды подшипников

Изделие состоит из следующих деталей:

  • пары колец (внешнего и внутреннего), между которыми расположены тела качения;
  • вращающихся элементов (шариков, конических или цилиндрических роликов);
  • сепаратора (из стали, цветного металла или пластика), разделяющего или удерживающего тела качения на заданном расстоянии;
  • защитных шайб, удерживающих смазку внутри конструкции (используются не всегда, присутствуют в шарикоподшипниках для ряда автомобильных ступиц);
  • колец, удерживающих изделие в корпусе агрегата (встречаются на узлах, предназначенных для установки валов в КПП машин ВАЗ или иномарок).

Подшипники разделяются на 2 типа:

  • скольжения (например, используются в опорах коленчатого вала двигателей авто);
  • качения (подразделяются на конические, шариковые либо игольчатые).

Какой подшипник ступицы лучше

Так все же, какой подшипник ступицы лучше: оригинал или подделка? Опытные водители, а это порядка 63%, выберут оригинальную деталь. Да и при покупке тщательно изучат маркировку, упаковку, если вдруг рискнуть заказывать не у официально дилера. Начинающие водители и даже те, кто привык ремонт личного транспорта делать самостоятельно, могут сказать, что подделка может оказаться ни чем не хуже, главное, подобрать нужный размер и проверить комплектацию – в упаковке должны быть болты, сальники и гайки.

Подшипник

Таким образом, выбрать лучший подшипник очень сложно. Во-первых, в мире больше количество марок автомобилей, разное их техническое состояние, год выпуска. Для каждой марки можно очертить единственно подходящий ассортимент. Во-вторых, трудно бывает узнать оригинал, не позариться на подделку, если ты не знаком с международной маркировкой, да и сам никогда не выполнял замену подшипника. Лучшим решением в выборе будет довериться профессионалам, приобретать у проверенных дилеров после детальной консультации у менеджера компании. И не забывайте о техническом паспорте вашего личного автомобиля.

Желаем успехов в выборе! Следите за рейтингами и отзывами на официальных сайтах компаний!

Виды подшипников ступицы

Как и писалось выше, производители отдали предпочтение двухрядным подшипником. Она сделаны так, что в случае неисправности, как-то повреждения защитного кольца, требуют немедленной замены. Делаем вывод: подшипник не ремонтируется.

Выделяются 5 поколений, а также не принимаемое во внимание нулевое поколение (к слову, обслуживаемое). Поколение HUB-I представлено простыми подшипниками, пригодными к замене отдельно от ступицы

Поколение HUB-II представлено подшипниками, фиксируемыми на подвеске, так как они имеют фланцы и с несколькими крепежными отверстиями (чаще двумя).

Поколение HUB-II I по сути является ступичным узлом, в котором каждый элемент идеально подогнан по форме и имеет защиту от агрессивной внешней среды. Сама конструкция очень легкая и эргономичная.

Что до HUB-IV , то здесь конструкторы пошли дальше: узлы сразу же объединяются с гранатами. В HUB-V объединение ступичных узлов идет с тормозными дисками. Эти два поколения пока что не являются широко распространенными, они скорее тестируются для выявления недостатков.

Страна производитель

Тут у каждого автолюбителя свои предпочтения. Одни предпочитают европейских производителей, другие японских. При этом, все недолюбливают подшипники, произведенные в Китае или Корее. Хотя данный подход совершенно не верен. Сейчас заводы в этих странах выпускают качественную продукцию, которая не уступает по свойствам признанным у нас производителям.

К тому же стоит помнить, что сейчас практически все производители имеют заводы в Поднебесной. И вы легко можете приобрести детали под маркой топового европейского производителя, произведенные в Китае. Поэтому, не стоит бояться китайских комплектующих. Но не стоит брать наиболее дешевые из них.

3 INA (FAG)

Известный немецкий производитель высококачественных подшипников FAG, в 2001 г объединился с концерном INA, что позволило компании выйти на второе место в мире по объемам выпускаемой продукции. Производственный процесс постоянно и успешно модернизируется благодаря системному подходу, руководство фирмы осуществляет большие инвестиции в инновационные разработки. Заводы предприятия расположены по всему миру, однако выпускаемая продукция не имеет отличий.

Самым наглядным подтверждением высокого качества деталей и узлов, выпускаемых FAG, считается тот факт, что кроме машиностроения, изделия бренда востребованы в аэрокосмической отрасли. Выпускаемый ассортимент подшипников рассчитан на большинство имеющихся авто европейских и азиатских производителей. Выжимные и ступичные комплекты подойдут на такие отечественные марки, как Шевроле Нива, модельный ряд ВАЗ, LADA 4х4 (Нива) и другие.

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм

Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству

Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Для российских машин

Приведенный обзор, не отвечает на вопрос о том, какой завод подшипниковых составляющих лучше выбрать для машины отечественного производства. Указанная информация касается позиции игроков, работающих в масштабах мирового рынка.

Продукция таких торговых марок не рассчитана на транспорт российского автопрома. При сборке автомобилей, фабриками РФ еще используется старый тип подшипника, который идет одним рядом (роликовый однорядный). Исключением является «АвтоВаз», перешедший к двурядному типу.

Если говорить о подшипниках для российских машин, к перечню лучших относят предприятия местного рынка.

ТОП 5 поставщиков составляющих для русского автопрома

Наглядно понять, какие предприятия лучше подходят для покупки подшипника, можно из таблицы.

№ п/п Название
1 ЗАО «ЛАДА Имижд»
2 SPZ- Саратовский ПЗ
3 Волжский подшипниковый завод
4 Самарский завод
5 Луцкая подшипниковый завод

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:

дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
чрезмерная затяжка конической втулки;
систематический перегрев детали;
заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
нарушение герметичности подшипника;
использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.

Определение неисправности

Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.

Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.

Покупка новой детали

Комплектующие для ступицы заднего колеса унифицированы, поэтому подойдут не только для «Калины», но и для «Гранты» с «Датсуном». В зависимости от производителя стоимость комплекта детали будет находиться в диапазоне 600-1100 рублей.

Однорядный роликовый конический подшипник

Такие подшипники устанавливаются парами, “навстречу” друг другу. Между наружными обоймами устанавливается дистанционная втулка, обеспечивающая установку подшипников таким образом, чтобы была возможность произвести их регулировку.

Позднее в ступице стали вытачивать упорные выступы для наружных обойм, что увеличило точность сборки узла. Ступица с запрессованными подшипниками устанавливается на ось и фиксируется ступичной гайкой.Недостаток такой конструкции- при сборке необходимо регулировать тепловой зазор, для удержания смазки требуются сальниковые уплотнители.

Маркировка подшипников

Размерный ряд подшипников представлен маркировкой в пределах 6202 ZZ – 6307 ZZ. Присутствие значка ZZ характеризует подшипник стиральной машинки, как металлический, бесшумной работы. Маркировка подшипника кодами 6305 ZZ, 6205 ZZ, 6204 ZZ, 6203 ZZ указывает на максимальную популярность деталей, присутствующих в комплектации стиральной машины.

Конструкция отдельных моделей предусматривает комплектацию одним моноподшипником (взамен привычных двух). Это монолитный двух рядный подшипник с маркировкой BA2B.

 Соответствие размеров и типов одно рядных радиальных подшипников

6201 6202 6203 6204 6205 6305 6206 6306 6207
d 12 15 17 20 25 25 30 30 35
D 32 35  40 47 52 62 62 72 72
h 10 11 12 14 15 17 16 19 17

d – диаметр внутреннего отверстия, D – внешний диаметр, h – ширина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector