С каким пробегом машину лучше уже не покупать?
Содержание:
- Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
- Есть ли заговор?
- Автомобили с самым большим пробегом. Топ 5
- Признаки вмешательства
- Двигатели в автомобилях Лада Гранта
- Важно при покупке обращать внимание на пробег машины
- Салон
- Факторы, влияющие на износ машины
- Перекупы
- Зависит ли состояние автомобиля только от пробега
- Корректировка одометра
- Бюджет покупки — 1 000 000 ₽
Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Пробег: 680 000 км
Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.
К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).
Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.
Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.
Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.
По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.
Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.
Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.
Есть ли заговор?
Мысль о том, что автопроизводители нарочно снижают ресурс автомобилей, в реальности не имеет ничего общего с реальностью. Ни одна компания не будет этим заниматься, так как рискует нарваться на огромные штрафы и потерять доверие клиентов на конкурентном рынке. Стоит только вспомнить, чем обернулись для немцев махинации с экологическими показателями у дизельных моторов, или корейцев, которых поймали на занижении в прайсах расхода топлива. Поэтому серьёзно говорить о каком-то сговоре не приходится, хотя это не исключает тот факт, что производители всё больше удешевляют конструкцию автомобилей.
Фото: https://www.lemonde.fr/
Автомобили с самым большим пробегом. Топ 5
Автомобили способные проезжать более 500 тыс. км без капитального ремонта сейчас считаются большой редкостью, но было время когда такой результат был в порядке вещей. В этой статье вы найдете пять автомобилей с самым большим пробегом в истории.
Volkswagen Jetta – 904 608 км
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta 2 поколения выходит на рынок Северной Америки в 1985 году. Спустя год Сил Шмидт покупает себе такой автомобиль. За 20 лет его простенькая турбодизельная Джетта, без каких либо значимых поломок прошла 904 608 км. Трансмиссия, двигатель и даже выхлопная система – никогда не менялись, что подтверждает местный дилер Фольксваген. Это звучит удивительно учитывая климат в штате Огайо, где эксплуатировалась машина. Джеттой владелец доволен, ведь она не доставляет ему каких либо хлопот и радует очень низким расходом топлива в 4,7 л.
Honda Accord – 1 609 000 км
Honda Accord
В 1996 году Мит Джо покупает себе подержаный Honda Accord LX четвертого поколения 1990 года, и умудряется за менее чем 15 лет проехать на ней 1 миллион миль, что в километрах дает еще более внушительную цифру – 1 609 000 км!
Как в предыдущем случае двигатель и трансмиссия полностью оригинальные. Даже передние стойки потребовали замены лишь через 1 млн. 366 тыс. км. Компания Хонда решили отметить такую преданность владельца и подарила ему новенький Аккорд.
BMW 325 – 1 600 000 км
BMW 325 Mobil
Известный производитель моторных масел компания Mobil в свой исследовательский отдел в 1990 году закупает BMW 325 в кузове Е30 с двигателем M20B25. Этот 170 сильный двигатель уже имел славу простого и надежного мотора.
В ходе теста машина закреплялась на роликовом стенде, где в различных режимах в течение 4 лет прошла 1 млн. 600 тыс. км. с остановкой только на регулярное ТО раз в 9600 км. После завершения теста мотор разобрали на части и оценили износ двигателя как сравнительно небольшой.
История на этом не закончилась, после сборки мотора машина работала в компании, а потом продана частному лицу.
Mercedes 200D – 4 600 000 км
Mercedes 200D
В 1981 году греческий таксист со сложным именем Грегориус Сачинидис купил в Германии пятилетний Mercedes 200D с пробегом 220 тыс. км.
В течение 26 лет, таксист проехал на нем – 4 млн. 600 тыс. км.! Просто ошеломляющая цифра, которую не возможно даже представить на одометре современного Мерседеса. Справедливости ради нужно сказать, что машина поменяла три двигателя и со временем уже стала соответствовать модели 240D. Тем не менее, каждый такой мотор намотал по полтора миллиона километров.
В 2004 году грек написал письмо благодарственное письмо в Mercedes-Benz. Когда немцы проверили, то оказалось, что это рекордный пробег для автомобилей этой марки. Машину поставили в собственный музей, а владельцу выдали ключи от нового С200.
Volvo P1800S – 5 100 000 км
Volvo P1800S
Самый большой пробег автомобиля в мире принадлежит Volvo P1800S. Это купе 1966 года выпуска установило мировой рекорд по дальности пробега.
В 2020 году его одометр показывал 5 млн. 100 тыс. км! Удивительно, но на машине стоит родной мотор и коробка передач. Машина всегда обслуживалась у официального дилера. Кроме того владелец Ирвин Гордон, самостоятельно менял масло каждые 5000 км. Ирвин с гордостью заявляет, что его Вольво никогда его не подводил и менять его ни на что не собирается.
Секрет долголетия всех этих автомобилей довольно прост – грамотное и своевременное техническое обслуживание и любовь своих владельцев.
Признаки вмешательства
При покупке авто с механическим счетчиком километража можно обнаружить следы вмешательства по таким признакам:
- место крепления тросика одометра на коробке передач очищено от грязи;
- на гайке тросового привода видны следы откручивания;
- цифры счетчика, нанесенные на отдельных колесиках, «скачут» вверх и вниз.
С другой стороны, если операция выполнена очень аккуратно, то никаких следов вы не обнаружите. Поэтому показаниям механических приборов не стоит доверять изначально, уж слишком легко они меняются.
Другое дело – электронные указатели километража. Предыдущие показания счетчика остаются в памяти микросхем даже после вмешательства, только обнаружить их — непосильная задача для рядового автолюбителя. При таком раскладе существует 3 способа, как определить реальный пробег машины:
- Проехать на станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, и произвести платную проверку (в идеале – за счет продавца).
- Привлечь знакомого инженера – электронщика, разбирающегося в автомобильных системах.
- Не определять пробег машины по спидометру, а тщательно изучить техническое состояние авто.
Выбор последнего варианта – решение правильное, не требующее финансовых затрат, поскольку проверять состояние машины все равно нужно. Разве что придется уплатить специалисту, которого вы привлечете к тщательному осмотру. Есть и другой момент: у одного хозяина, скрупулезно обслуживающего и ухаживающего за своим авто, техническое состояние может быть идеальным и при большом пробеге. В то время как другой, проехав 50—70 тыс. км, может превратить своего «железного коня» в хлам.
Отсюда вывод: вместо того чтобы пытаться выяснить реальный километраж, пройденный автомобилем, лучше хорошенько проверить его кузов и все агрегаты. Многое о величине пробега могут сказать элементы интерьера машины.
Двигатели в автомобилях Лада Гранта
Двигатель под индексом 11186
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.
Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.
На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.
Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.
Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.
Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.
Двигатель под индексом 11194
Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.
Двигатель под индексом 21126
Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.
Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.
Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.
В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.
«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн
Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.
Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*
*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta
Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет
Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.
Двигатель под индексом 21127
И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.
Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).
Важно при покупке обращать внимание на пробег машины
Продавцом автомобилей с пробегом до 30 тысяч км, скорее всего, является рядовой служащий, который ездит на работу, домой и иногда за город или к родственникам. Помимо этого небольшой пробег у водителей женского пола, так как они катаются чаще всего лишь по городу, и в год накатывают вообще мизер — 5 тысяч км. Однако, есть еще одна категория людей — это люди, которые живут за городом, в день они могут ездить до 200 км (с работы и домой)
Покупка подержанного автомобиля — это не тоже самое, что покупка нового, здесь важно учитывать сразу ряд моментов и нюансов. Дело в том, что машину в таком случае, как правило, человек хочет купить не на один год, и ему нужна достойная модель сразу
У продавца лучше сразу нужно поинтересоваться, как ездил водитель, где и по каким дорогам.
Пробег автомобиля зависит от нескольких факторов:
- бренд и страны производителя;
- дороги их состояния;
- условия эксплуатации;
- уход водителя за машиной.
Конечно, никто не устанавливает четких границ по тому, сколько машина должна проехать, и какая цифра на спидометре будет считаться адекватной
Когда человек берёт машину не в салоне с нуля, а с рук уже подержанную, очень важно обратить внимание на год выпуска и сравнить его с пробегом. Однако здесь не не всё так однозначно: неопытные водители с минимальным пробегом могут за год попасть сразу в несколько ДТП, и машина уже будет вообще не предназначена для езды. Поэтому очень часто машины с небольшим пробегом могут продаваться по высокой цене, просто подрихтованные снаружи
Поэтому очень часто машины с небольшим пробегом могут продаваться по высокой цене, просто подрихтованные снаружи.
Есть ещё особый вид водителей, заботливые. Для них машина — это как лучший друг, а то и спутница жизни. Они с авто сдувают пылинки, оно всегда в идеальном состоянии, как внешне, так и внутренне. Поэтому нередко машина, которой уже лет 15, выглядит лучше чем т,а которая стоит в салоне, но при этом пробег уже всё довольно-таки серьёзный.
Страна-производитель играет не последнюю роль. В последние годы продукты китайского производства заполнили авторынок России, однако, они не вызывают такого доверия у граждан, чтобы брать такую машину с большим пробегом. Очень часто китайские автомобили работают столько, насколько у них есть гарантия. Сначала сбой дает электроника, потом разваливается ходовка и кузов, поэтому такие машины с большим пробегом брать вообще не рекомендуют.
Среди подержанных машин хорошие специалисты называют немецкие авто. Они могут проходить не одну сотню километров, если за ними нормально следить и нормально с такой машины обращаться, она будет служить годами.
Салон
Все, с чем соприкасаются водитель и пассажиры автомобиля во время поездки, принято называть общим понятием «салон». Очевидно, что чем дольше происходит это взаимодействие, тем больше будет износ и хуже состояние. А поскольку в машине обычно не живут, то износ будет пропорционален пробегу. Недаром даже не очень опытные покупатели знают, что смотреть в первую очередь нужно на состояние оплетки рулевого колеса, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Но об этом знают и продавцы и довольно часто жульничают с этими элементами. Руль «сновья» — в чехол, накладки педалей стараются заменить перед продажей, а ручку КП меняют на тюнинговую. На сиденьях — само собой — чехлы. В результате на рынке появляется относительно недорогой, к примеру, седан-двухлетка, с пробегом 25 тыс. км. А на самом деле это машина из такси с пробегом за 200 тыс. км.
Под оплеткой зачастую скрывается вот такое затертое рулевое колесо.
Под оплеткой зачастую скрывается вот такое затертое рулевое колесо.
На ключе зажигания стерты кнопки и изношено жало — пробег больше 100 тыс. км. На ключе зажигания стерты кнопки и изношено жало — пробег больше 100 тыс. км. |
Салон после курильщика долго придется приводить в порядок. Салон после курильщика долго придется приводить в порядок. |
Как скоро уйдет запах из такого салона?
Как скоро уйдет запах из такого салона?
Поэтому салон нужно осматривать более тщательно. Просиженные ли сиденья, каков износ замков дверей и состояние ключа зажигания. Посмотреть следует состояние порогов, карт дверей, ремней безопасности, затерты ли кнопки на панели приборов и подрулевые переключатели.
Материалы по теме
Внимательный осмотр салона многое может рассказать о пробеге автомобиля, и только вам решать, хотите ли вы прокуренный салон и прожженные сиденья.
Прислушайтесь к внутреннему голосу. Что для вас важнее: внешний вид, мощный мотор или состояние салона? Внешность автомобиля видят те, кто снаружи. Ураганный движок последнее время обеспечивает ураган штрафов. Ну а салон наблюдаете только вы.
Сиденья с обивкой из кожи выглядят лучше, чем тканевые, при малых и средних пробегах, а если машина старая, то кожа может трескаться. А чехлы, которые рано или поздно придется надеть на сиденья, лучше держатся на тканевых обивках. Салон сохраняет пристойный вид у бюджетных моделей до 150–200 тыс. км, а у более дорогих автомобилей способен сохранять достойный вид и после 300 тыс. км.
Факторы, влияющие на износ машины
Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.
Производитель ТС
Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.
Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.
Качество топлива и масла
Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.
От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.
У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.
Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.
Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.
Когда автомобиль начинает «сыпаться»
Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.
При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.
Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.
Перекупы
Сразу скажу, что это та каста продавцов, с которой не стоит иметь дело. Их несколько видов по роду деятельности. Обычно это скупщики хлама, либо перекуп-сервисы, которые берут машины под восстановление. Перегонщики сейчас почти не встречаются.
Из опыта подбора и проверки подержанных авто скажу, что технически нормальные машины у них бывают крайне редко, а если такие и попадаются, то стоят они по неадекватной цене. Практически каждый перекуп считает своим долгом скрутить пробег. Некоторые только этим и занимаются.
Во-первых, никто из них не вписывается в ПТС. Они, как
правило, приезжают с бланками, в которых стоят чьи-то подписи. Вся соль в том,
что гарантировать подлинность этих подписей никто не может. Вероятно, он их сам
нарисовал, а машину где-то угнал. Может подписи поставили под дулом пистолета
или автомобиль вовсе на самом деле и не был никому продан. Никто этих данных не
знает и проверить это невозможно. Копия паспорта – вообще никак не документ.
Во-вторых, почти весь криминал, который есть на рынке б/у
машин проходит через руки перекупов, которые являются последним этапом перед
доставкой проблемы клиенту.
В-третьих. Большинство перекупов работают по схеме «один
автомобиль – одна сим-карта». То есть все проблемы, которые вы приобрели
останутся только с вами.
Я думаю этого достаточно, чтобы вы поняли, где точно не стоит покупать машину с пробегом. Идем дальше.
Зависит ли состояние автомобиля только от пробега
Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего. Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти. Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.
Корректировка одометра
Первое, что делают автолюбители перед продажей своей машины, это отматывают километраж на одометре, используя соответствующие типу его устройства (механическому или электронному) инструменты. Обычно процедура занимает считанные минуты, после чего прибор демонстрирует совершенно другие цифры.
Однако как показывает практика, на современных автомобилях пробег дублируется и во многих других рабочих блоках, и часто случается так, что проверка коробки, тормозной системы или других элементов позволяют узнать истинный трудовой стаж авто.
Кроме того, более правдивую информацию можно узнать в сервисной книжке автотранспорта, где при замене масла или выполнении некоторых других работ проставляются соответствующие отметки о пройденном километраже, поэтому всегда имеет смысл требовать от продавца эту форму.
Бюджет покупки — 1 000 000 ₽
Это солидная сумма для покупки автомобиля на вторичном рынке. Имея такой бюджет, можно присмотреться даже к подержанным представителям S-класса. Но лучше приобретать машину, которая не только отвечает всем современным требованием, но и имеет высокую ликвидность на вторичном рынке. После двух-трёх лет эксплуатации её можно будет быстро и выгодно продать. Также есть возможность приобрести совсем свежий бюджетный автомобиль. Он несколько потеряет в цене, однако износ его узлов (систем и механизмов) будет минимальным.
Что можно купить:
Toyota Camry (XV40/XV50)
Эта модель японского концерна высоко ценится за свою надёжность. Автомобиль способен проехать не одну сотню тысяч километров без серьёзного ремонта. Также эти машины очень медленно теряют в цене, поэтому их покупка выгодна. При этом качественное обслуживание машины обходится не очень дорого. Автомобили имеют на борту современное оснащение, которое обеспечивает комфорт и безопасность передвижения.
Volkswagen Tiguan (первое поколение)
Кроссовер от немецкой компании пользуется большой популярностью. Конечно, на рынке встречаются предложения и по более низкой цене, но лучше не рисковать, а рассмотреть рестайлинговую модель (обновлённую внешне и технически). Откажитесь от бензиновых турбомоторов объёмом 1,4 литра, из-за низкого качества горючего в нашей стране они часто доставляют проблемы. Хорошим вариантом станет дизельный автомобиль. При ответственном подходе к обслуживанию он способен бесперебойно работать на протяжении десятков тысяч километров.
Hyundai Creta
За миллион можно приобрести такой автомобиль с небольшим пробегом, 2-литровым мотором и полным приводом. Это будет хорошим выбором, если вы ищете кроссовер. Creta в обслуживании обходится достаточно недорого — на рынке представлено немало качественных неоригинальных запчастей и расходников. Также для ремонта не придётся искать профильные сервисы, потому что в автомобиле нет сверхсложных систем. Необходимые работы смогут выполнить и в рядовом мультибрендовом техцентре.