Перекупы автомобилей

Содержание:

Как перекупщики оформляют сделки

Для того, чтобы не попасться на удочку мошенников, надо знать, как перекупы оформляют авто. Учитывайте, что посредники часто отказываются записывать покупку на свое имя не только с целью обмана, а чтобы ускорить процесс заключения сделки.

Существует ряд схем, которые используют посредники:

  • от имени реального хозяина транспорта;
  • посредством генеральной доверенности;
  • через два договора купли-продажи;
  • через комиссионный договор;
  • с оформлением на собственное имя.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Договор купли-продажи

Этот метод является наиболее сложным. Суть в том, что договоров заключается два. Один с прежним владельцем транспортного средства, туда вносится его имя, при этом машина на учет не ставится. Авто перепродается уже по второму договору, от имени посредника.

При этом надо учесть, что между перекупщиком и первым продавцом должна быть обязательная договоренность об отсутствии снятия транспортного средства с регистрации по окончании законных 10 дней. Новый владелец должен при постановке на учет показать сотруднику ГИБДД два договора: посредника и свой.

Подобный метод используется, если клиент вызывает подозрения.

Доверенность

Схема продажи по генеральной доверенности используется уже очень редко, но периодически ее могут предложить, особенно если покупка недорогая. Заключается в том, что на посредника оформляется генеральная доверенность с правом продажи автомобиля, а тот может передоверить авто другому человеку. Однако это очень рискованная сделка.

В данном случае есть подводные камни:

  • доверенность можно аннулировать;
  • в случае смерти доверителя она утрачивает свою силу.

Перепродажа без смены владельца

Самый простой и распространенный метод, здесь даже сложно обнаружить факт перекупки. С постановкой на учет в ГИБДД проблем обычно не возникает. К бывшему хозяину также невозможно предъявить претензии.

Первый клиент передает перекупщику все свои данные, незаполненный бланк договора, ПТС с собственной подписью и так далее. В документах указаны все необходимые сведения, покупатель подписывает договор купли-продажи.

Если владелец не согласен пойти на «серую» схему, то с ним заключают стандартную сделку. Для потенциального покупателя подготавливается другой документ, сведения там аналогичные, но подпись прежнего хозяина поддельная.

Комиссионный договор

Эту методику применяют официально оформленные перекупщики и юридические организации (салоны) с собственными площадками продаж. С продавцом заключается договор-комиссия и продаваемый транспорт за определенное вознаграждение выставляется перед потенциальными покупателями.

Возможна также работа через агента по доверенности. Посреднику передаются права и обязанности продавца.

Или же дилер выкупает товар у собственника. При этом он получает на руки доверенность на реализацию авто и финансовую расписку. Дальше посредник работает самостоятельно.

Поиск выгодных предложений

Перед тем как стать перекупщиком, человек должен иметь хоть какой-то опыт в вопросах эксплуатации автомобилей, их покупке и продаже. Даже если вам приходилось для себя покупать машину, а также продавать её на вторичном рынке, это уже неплохой багаж опыта и знаний для заработка на подобных операциях. Те, кто планируют стать перекупщиком и делают первые шаги в этом бизнесе, закономерно интересуются, как опытные перекупы находят выгодные и самые дешёвые машины. Вам, как новичку, повезёт, если вы найдёте среди объявлений предложения не от таких же перекупов, как и вы. Их не так мало, как может показаться. И когда перекуп нашёл выгодный вариант, он постарается сделать всё возможное, чтобы не упустить свой шанс.

Перекупщику важно научиться правильно искать машины. Другие перекупы вряд ли вам расскажут, как они ищут автомобили на рынке, чтобы выгодно их купить и продать

Получить в этом деле опыт лучше самому. Порой совершая некоторые ошибки. И если вы купили машину, но никто её не берёт долгое время, то тут приходится проявлять терпение, выдержку. Даже когда машины не хотят долго брать, как бы вы ни старались, со временем покупатель найдётся обязательно. Это подтвердят все перекупы. Поиски можно осуществлять несколькими способами. Причём лучше делать это параллельно, а не полагаться только на один источник информации.

  • Интернет. Искать машины в режиме онлайн, как показывает практика и опыт перекупщиков, вариант не самый выгодный и эффективный. Здесь и так рынок мониторит огромное число конкурентов. Плюс далеко не факт, что найденный вами автомобиль окажется не товаром перекупщика. А договориться с ним о снижении стоимости будет практически невозможно. Но и исключать Интернет тоже не стоит, поскольку здесь ежеминутно публикуются новые предложения;
  • Оффлайн. Сюда можно отнести буквально всё, начиная от автобазаров, заканчивая местными бесплатными газетами и простыми объявлениями на задних стёклах автомобилей. Большое количество людей не пользуются услугами сайтов и разных онлайн ресурсов. И это отличный шанс для новичка. Посещая разные места скопления автомобилей, наверняка можно увидеть машины с объявлениями на стекле. Обязательно проверяйте местные печатные СМИ. Совершенно не лишним будет рассказать о своей деятельности знакомым. По принципу сарафанного радио о вас вскоре узнают те люди, которых вы совершенно не знаете. И они могут быть заинтересованы в ваших услугах.

Выгодные предложения нужно искать. И это ключевой этап работы любого перекупщика, вне зависимости от его опыта. Следует постоянно мониторить рынок, использовать все доступные для этого ресурсы

Даже находясь на отдыхе, и проводя время с семьёй или друзьями, смотрите по сторонам, обращайте внимание на объявления. У перекупщика не бывает выходных

Он постоянно в работе. Поскольку любой автомобиль — это потенциальная прибыль.

Нюансы выгодной продажи

Если вы вплотную занялись вопросом относительно того, как заниматься перекупом подержанных автомобилей, то здесь на первый план выходит получение выгоды от перепродажи транспортного средства

Важно понимать, что перекупы оформляют авто на себя, так как они приобретают ТС в личное пользование. По крайней мере, так должны думать продавцы

Что будет происходить после оформления, для продавца роли не играет. Он получает деньги. На оформляемом автомобиле перекупы часто ездят, но стараются делать это предельно аккуратно, чтобы не повредить автомобиль и максимально сохранить его товарный вид. И тут закономерно спросить, сколько же зарабатывают перекупщики и насколько выгодно скупщикам перепродавать авто. Это напрямую зависит от умения выгодно продать транспортное средство. Здесь мы подходим к самому главному. Перекуп должен поставить себя на место покупателя и понять, при каких условиях человек будет готов отдать за авто ту сумму, которую хочет выручить продавец.

Внешний вид. Всегда показывайте авто исключительно в чистом и блестящем виде. Резину рекомендуется искусственно почернить, что создаст эффект новизны. Убирается весь салон, удаляются посторонние запахи, используются хорошие ароматизаторы.
Видимые повреждения. Покупатель хочет взять машину, в которую он сразу после покупки сможет сесть и поехать. Ему не хочется тратить время и силы на ремонт

Потому важно предварительно избавиться от всех видимых повреждений, если вы реально хотите выгодно продать авто.
Цена. Здесь важно найти золотую середину

Слишком завышать ценник не стоит, поскольку даже при всех объективных преимуществах клиент найдёт такой же автомобиль, но заметно дешевле. Дешевить также нельзя, поскольку выгода окажется минимальной при всех вложениях.
Беседа. Общение с клиентом играет ключевую роль в вопросе того, сможете вы продать машину или нет, удастся ли сохранить желаемый ценник, либо придётся делать скидку. Никогда не говорите, предварительно не подумав. Каждое слово взвешивайте. Не показывайте, что хотите быстрее продать авто. Не торопитесь. Покажите, что вам спешить некуда, потенциальных клиентов ещё много. Не бойтесь спугнуть покупателя.

Не забывайте делать определённый задел для возможности торга

Клиенту психологически важно, чтобы ему уступили хотя бы немного. Даже 200-300 долларов станут для него успехом, хотя именно эту сумму вы изначально заложили как оптимальную для продажи

Ложка дегтя в автомобильном бизнесе

Чтобы вам не показалось, что все легко, и кнопка «бабло» найдена, распишу несколько минусов этого дела:

  • нужен приличный стартовый капитал. Для стабильного заработка нужно иметь в продаже хотя бы 3-4 автомобиля, а это значит, что потребуется около 1 миллиона рублей (минимум 700-800 тысяч). Можно начать и с одной машины за 200 тысяч. Но в случае вашей ошибки или плохой ситуации на рынке, она может простоять пару месяцев, а это значит, что у вас не будет это время никакого дохода с машин;
  • нужно много времени проводить в поиске автомобилей, потому как интересный вариант «уезжает» в течение нескольких часов, максимум — сутки;
  • нужно быть в меру дерзким и напористым, чтобы не стесняться называть свою цену, зачастую сильно ниже заявленной;
  • некоторая аморальность бизнеса. Очень часто выгодно брать автомобили в состоянии «дров», а это значит, что придется делать красивые пробеги, маскировать недостатки и т.д. Это больше вопрос морали и нравственности, для кого-то деньги не пахнут, а кто-то не сможет этим заниматься;

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм

Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции , потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Замена и перебивание номеров

Дальше как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Погоня за снижением расходов приводит к покупкам самых дешевых вариантов продаваемых автомобилей. А это может быть угнанный автомобиль с перебитыми номерами или их еще называют автомобиль-двойник, продать его пытаются побыстрее и за копейки.

Определить подделку и перебитые номера самостоятельно крайне сложно, хотя и советуют осмотреть номера кузова и двигателя на предмет потертостей, следов сварки или наждака, соответствие размеров цифр и букв. Не имея опыта, самому определить внесенные изменения, сделанные профессионалами, невозможно.

Это удается сделать только в МРЭО, уточнив по базе данных, что за машина числится по VIN, где и на кого она зарегистрирована. Именно по этой причине при допустимой продаже автомобиля без предварительного снятия его с учета в ГИБДД до сих пор принято являться в МРЭО продавцу и покупателю вместе для предварительной проверки покупаемого автомобиля.

Оформление авто при перепродаже

Есть несколько вариантов.

С данными прежнего владельца

Самый рискованный способ. Он заключается в следующем: автовладелец подписывает бланки ДКП и отдает их перекупщику. Хорошо еще, если свободными останутся поля для паспортных данных конечного покупателя. Некоторые – опрометчиво соглашаются подписать пустые листы.

Риски следующие:

  • Продавец не будет ничего знать о личности покупателя. А эти сведения могут понадобиться. Например, чтобы решить вопрос со штрафами и налогами.
  • Перекуп никак не будет фигурировать в сделке. То есть, в случае чего, он легко уйдет от ответственности.

В целом, подписание пустого бланка – это автоматическое согласие на все, что угодно.

По генеральной доверенности

Обратившись в нотариальную контору, автовладелец может дать любому лицу права на продажу своего авто, получение денег, представление интересов в страховой компании и во всех организациях и учреждениях. Перекуп не сможет поставить машину по «генералке» на себя, но сможет продать её кому угодно. Еще один вариант со следующими рисками:

  • Собственник, скорее всего, не будет знать, кому продан автомобиль.
  • С точки зрения закона, такое переоформление не будет являться продажей. Авто выбудет из собственности своего хозяина только тогда, когда доверенное лицо продаст машину третьему человеку. За это время может случиться многое: превышение скорости, наезд на пешехода, попадание в ДТП и так далее. За все, по умолчанию, будет отвечать именно собственник, если не будет доказано, что за рулем было иное лицо.

Есть и свой плюс: имея на руках доверенность, перекуп заключает ДКП с третьим лицом от своего имени. То есть, берет часть ответственности на себя.

Больше о том, как оформить реализацию ТС по генеральной доверенности через доверенное лицо с правом перепродажи, читайте тут.

Два ДКП

Между кем и кем?

  1. Между владельцем машины и человеком, профессионально занимающимся перепродажей.
  2. Между перекупщиком и конечным покупателем.

Несмотря на то, что оформляется первый из указанных договоров, посредники, как правило, не ставят регистрируют машину в ГИБДД на себя. Они знают, что штрафа за не постановку авто на учет в течение 10 дней с момента заключения ДКП можно избежать в данном случае. А тратить деньги на покупку страховки и оплату пошлины нет.

Рекомендация продавцу: как только истечет 10 дней с момента продажи, обратиться в МРЭО и прекратить регистрацию ТС. Это нужно хотя бы для того, чтобы не приходили штрафы и не начислялся налог.

Комиссионный договор

Смысл его заключается в том, что собственник отдает машину на продажу третьему лицу, которое обязуется реализовать ТС, выплатив автовладельцу вырученные деньги, за вычетом суммы вознаграждения.

Вариант неплох. Минус: собственник машины получит деньги только тогда, когда она будет продана, не раньше. К тому же, придется смириться с тем, что часть вырученных средств будет удержана посредником.

Оформление ТС на свое имя

Какой-то абсолютно фантастический вариант: перекуп подписывает ДКП и регистрирует авто на себя. Что такое развитие событий может означать?

  1. Покупатель не является перекупщиком.
  2. Торговцу автомобилями понравилась конкретная машина и он хочет оставить её себе. Тем более, что купил он её, наверняка, с хорошей скидкой.
  3. Человек, занимающийся перепродажей ТС, решил повременить с реализацией приобретенной машины.

Из всех возможных вариантов лучшим, скорее всего, можно назвать второй. Потому что оформляется ДКП, собственник получает деньги и исключается из базы ГИБДД, как владелец машины. Это лучший вариант для продавца.

Плюсы и минусы в подобной сделке

Поскольку перекупщики – это лица, которые получают прибыль именно за сделки, основанные на перепродаже автомобилей, то их главный принцип сводится к правилу «бери дешевле, продавай дороже». Так главные плюсы преимущества сотрудничества с такими людьми перед автосалонами, также принимающими б/у автомобили для дальнейшей реализации, сводятся к:

  1. Цене. Стоит помнить, что обороты у конкурирующих сторон разные: перекупу может быть интересна одна сумма, а автосалону другая (обычно более низкая). Салоны принимают машину с целью получить максимальную прибыль, поэтому чаще взамен предлагают скидку на приобретение новой марки по программе Trade-in вместо старой.
  2. Скорость выкупа. Чтобы перекупщик приехал, осмотрел машину, договорился о финальном тарифе и тут же передал деньги продавцу, потребуется около часа. А вот процесс взаимодействия с автосалоном – это оформление целого пакета документов и вдобавок придётся ждать обещанные деньги только по безналичному расчету.
  3. Задержка с налогами. Упомянутые программы, которые утверждены в автосалонах, подразумевают, что машина будет по-прежнему числиться за настоящим владельцем, не на салоне до момента её официальной перепродажи. При этом ездить на ней не рекомендуется, а вот налоги будут начисляться в прежнем формате, что не выгодно.

Продавать свою машину при помощи услуг перекупщиков бывает надёжно, ведь сохраняется время благодаря тому, что готовить авто к продаже необязательно, размещать объявления не нужно и не требуется разбираться в тонкостях продаж и других технических вопросах.

Самый рискованный способ заключается, когда хозяин транспортного средства подписывает бланки ДКП и отдает их перекупщику с пустыми листами. В таком случае возникает целый перечень минусов:

  • продавец ничего не знает о личности покупателя, хотя данные сведения могут понадобиться при решении вопроса со штрафами и налогами;
  • формально перекуп никак не фигурирует в заключаемом соглашении и в случае форс-мажоров он сумеет легко уйти от ответственности;
  • сам собственник тоже не будет знать, кому именно был продан его машина или даже узнать контакты нового хозяина.

По закону такое переоформление не будет восприниматься как продажа. Автомобиль выйдет из собственности своего владельца лишь тогда, когда доверенное лицо продаст машину третьему человеку. А за этот период может случиться немало нарушений на упомянутом транспорте: превышение скорости, наезд на пешехода, попадание в аварию и прочее. И по умолчанию за всё будет отвечать именно собственник, если не докажет, что за рулем находился иной гражданин.

Перекупщики также делят сферы влияния по ценовому диапазону:

Самая
«живая» часть рынка б/у автомобилей расположена в области 200 тысяч рублей.
Именно там находится стабильный «хлеб» для скупщиков хлама. Особенно хорошо в
расход идут отечественные Лады и французские Логаны. Их люди раскупают, особо
не разбирая за что отдают деньги. Казалось бы, сумма и так небольшая, где тут
навариваться и зарабатывать? Ан нет, перекупы – «разводилы» те еще.

Немногим меньше «автобарыги» интересуются поясом около 500 тыс.руб., где обитают Солярисы, Kia Rio, старенькие Mazda6 GH и многие другие лидеры рынка. Скажем, моделей тут очень много. «Клиент» в этом классе более придирчивый и машину приходится готовить более тщательно, но и прибыль от перепродажи чуть больше.

Перекупщики, которые «инвестируют» в одну машину около миллиона рублей, более основательно готовят машину к продаже. Здесь уже не прокатит шагрень по напильник и мохнатые чехлы, прикрывающие прожженные кресла. Обычно в этой части рынка перекупы интересуются кроссоверами типа Kia Sportage и седанами бизнес-класса в роде Toyota Camry.


Некоторые перекупы объединяются в своего рода автосалоны и авторынки, где продают хлам, не вписывая себя в ПТС

В
области полтора миллиона рублей и выше часто работают «специалисты», так как
скупщики хлама в этой части рынка рискуют быстро разориться. Люксовые машины
требуют особого подхода, как к машине, так и к потенциальному покупателю,
который наверняка захочет проверить машину у официального дилера. Тут уже и
пробег нужно грамотно скрутить из всех блоков и ключей, не лишним будет освоить
покраску «под прибор», чтобы толщиномер молчал о прошлом ДТП, вставить подушки
безопасности, купленные с разборки. Все по высшему классу. Прибыль с одного
автомобиля спокойно может достигать 200 тыс.руб и больше.

Не так давно мы уже публиковали статью на тему: «Покупать ли авто у перекупа».

Юридическая опасность

Ох уж эти продаваки. Что угодно подпишут, лишь бы прямо сейчас получить деньги за машину. С чем обычно приезжают перекупы показывать машину? Правильно, с подписанными пустыми договорами. С такими успехами можно просто подписать пустые листы со своими паспортными данными и развесить их по городу, вдруг кому-нибудь понадобится подставное лицо.

Юридическая неграмотность продавцов – вот основная проблема. Многие даже оригинал договора себе не оставляют, а потом бегают по кабинетам ГИБДД и жалуются, что штрафы приходят пачками из ниоткуда. Помните, никто не отменит постановление, если у Вас только копия ДКП. Более того, без оригинала договора не получится и снять авто с регистрации, а сделать это нужно обязательно через 10 дней после фактической даты продажи.

И ведь штрафы еще не самое страшное. Совсем приходится худо, когда автомобиль таким способом приобретается для совершения преступлений – банк, например, ограбить. Вот тут начинаются сопли и слезы перед полицейскими, совершенно справедливо записавшими вас в разряд соучастников. Понимаю, с финансами бывает плохо, но разве такие ситуации благотворно влияют на карман? Давно пользовались услугами адвокатов?

Возможно был бы смысл отдать авто перекупу по завышенной цене, к примеру, в случае, если он не заметил какой-либо неисправности. Однако, по указанной выше причине, и он оказывается не самым адекватным выходом из ситуации.

В чем преимущества и недостатки такой продажи?

Для начала определимся с тем, кого подразумевать под таким названием. Перекупщики – это люди которые зарабатывают на перепродаже автомобилей. Их кредо звучит просто: бери подешевле, продавай подороже.

В чем их преимущества перед автосалонами, принимающими б/у автомобили для перепродажи?

  • Цена. Нужно понимать, что, как правило, обороты у конкурирующих сторон разные. Перекупу может быть интересна сумма в 30 тыс. рублей, которую можно получить на перепродаже. Автосалону нет. Салоны принимают авто либо очень дешево – чтобы получить максимальную прибыль, либо предлагают скидку на приобретение нового автомобиля по программе Trade-in в обмен на сдачу старого.
  • Скорость выкупа. Перекупщик приехал, осмотрел машину, договорился о цене и тут же передал деньги продавцу. На все уйдет от 30 минут до часа. Взаимодействие с автосалоном – это оформление кучи документов. Деньги, возможно, тоже придется ждать долго и только по безналичному расчету. Не очень удобно.
  • Как правило, программы, которые утверждены в автосалонах подразумевают, что машина будет числиться на продавце (не на салоне) до момента её перепродажи. Ездить она, вероятно, не будет. Но налоги будут «капать». С перекупом можно договориться о быстром переоформлении. Не всегда, но можно.

В целом, продавать ТС перекупщику можно только в том случае, если хочется быстро избавиться от авто, потеряв не так уж и много денег. А потери будут. Это очевидно.

Если хочется продать авто по хорошей цене – лучше ждать своего покупателя, пусть на это и уйдет несколько месяцев.

Как правильно купить авто у перекупа?

Как мы уже упомянули выше, есть две наиболее распространённые схемы работы перекупщиков автомобилей в зависимости от факта перехода им права собственности на машину:

  1. перекупщик приобретает автомобиль на себя, оформляя ДКП на своё имя и вписывая себя в ПТС, но не ставя его на себя в ГИБДД (реже),
  2. перекупщик берёт заполненный бланк от прямого продавца с его подписью, но с пустыми графами подписи покупателя и даты; в итоге Вы как покупатель формально заключаете договор непосредственно с продавцом (чаще).

Второй момент имеет существенный плюс для Вас в том плане, что нет лишних записей в ПТС — там не фигурирует перекупщик. Но и реальной цены автомобиля Вы не узнаете — в договоре будет фигурировать уже стоимость, выгодная перекупу.

Есть и недостаток — Вы понятия не имеете, кто этот покупатель. И если при регистрации авто возникнут проблемы, то связаться с последним будет, скорее всего, невозможно.

Мы уже рассмотрели вопрос о том, как правильно покупать автомобиль с рук, в соответствующей статье. Мы расписали все этапы проверок и инструкцию постановки машины на учёт. Ниже приведём тонкости приобретения машины именно по приведённым выше схемам.

Если перекупщик оформил договор на себя

Здесь всё достаточно просто. Вы покупаете машину у перекупа, и именно он является собственником на основании договора купли-продажи. Факт отсутствия перерегистрации им автомобиля в ГИБДД на себя не играет никакой роли — право собственности переходит на основании договора купли-продажи.

Поэтому почти все проверки и процедуры такие же, как при покупке машины напрямую у настоящего хозяина. Кроме одной. Так как в ГИБДД регистрация автомобиля числиться на настоящем владельце, то Вам нужна будет вся цепочка договоров до Вас: первый — от продавца к перекупщику, второй — от перекупщика к Вам.

В ПТС также должны быть вписаны сначала перекуп, а потом Вы как последний покупатель.

Если перекупщик не фигурирует в договоре

Второй вариант предполагает всего один ДКП — от настоящего продавца к Вам. И в этом случае Вам будет достаточен для перерегистрации в ГИБДД только этот договор. Также в ПТС будет отсутствовать лишняя запись перекупщика, что даст дополнительную выгоду при последующей продаже Вами машины в будущем.

Это плюсы. Теперь о минусах! Как мы уже упомянули в начале статьи, в этом случае договор будет составлен неизвестно с кем для Вас. Фактически Вы не видите продавца, но заключаете сделку именно с ним.

Что это даёт? Нельзя изменить ДКП, если какие-то пункты Вас не устраивают. Вы не сможете заключить договор нотариально, даже если перекуп будет согласен, потому что нотариус будет не согласен заключать сделку в отсутствии одной из сторон. Впрочем, этот вопрос может решить доверенность на право продажи от хозяина перекупу. Но опять же, формально покупаете машину Вы у реального продавца, не зная, кто он и какие у него долги.

Если на автомобиль наложен запрет регистрационных действий, он числится в розыске или угоне, то «хвостов» можно не найти.

В этом случае нужно с двойной осторожностью отнестись к этапу проверки машины на чистоту, как мы описывали в статье про покупку авто с рук. В идеале поручить это дело профессионалам — подборщикам автомобилей (но и те, хотя выполнят эту работу качественнее, гарантий каких-либо не дадут)

А если оплатить по факту регистрации в ГИБДД?

В предыдущей статье мы предлагали как идеальный вариант покупки предложить продавцу оплату по факту успешной перерегистрации машины на Вас как покупателя в ГИБДД. На такое идут некоторые продавцы, заинтересованные в сделке.

Но перекупы идут гораздо реже. Нужно понимать, что круг сбыта у перекупщиков гораздо шире, чем у обычных продавцов, поэтому Ваш отказ в покупке машины у перекупа при его отказе в Вашем условии передачи денег не сильно собьёт его с ног — он быстро найдёт другого покупателя.

Тем не менее, есть возможность заинтересовать перекупщика дополнительной оплатой (которая, разумеется, тоже должна быть произведена вместе с оплатой за покупку по результату успешной регистрации в ГИБДД).

Ещё один вариант — оставить залог за машину, чтобы перекуп был уверен в Ваших намерениях. Но оформить залог нужно нотариально, и в договоре в таком случае нужно прописать отдельное условие о возврате залога в случае невозможности перерегистрации в ГИБДД.

Схема работы

Схема перепродажи однотипна, но зависит от объекта продажи (новое авто или б/у), от того, как работают перекупы автомобилей с документами, масштабов бизнеса.

Этап 1. Перекуп покупает авто

Наиболее «удобными» для автоперекупщиков являются авто, которые проще продать:

  • без эксклюзивного тюнинга;
  • не дороже миллиона рублей (с расчетом на среднестатистического покупателя);
  • без явных, бросающихся в глаза дефектов.

Существует три источника скупки авто:

  • у собственников (многих устраивает, что автоперекупы сразу платят наличкой, поэтому согласны уступить в цене за скорость продажи);
  • ввозят из-за границы;
  • дилерские центры (некоторые «дельцы» покупают новые авто в крупных городах, транспортируют и перепродают дороже в мелких).

Распознать перекупщика можно по еще до встречи с ним

Этап 2. Подготовка к перепродаже

Все зависит от состояния объекта продажи и «специализации» перекупа. Авто могут быть перекрашены, в меру выгоды отремонтированы либо вообще не тронуты, если речь идет о новом товаре (или товаре в хорошем состоянии).

Этап 3. Перепродажа новому владельцу

Самый важный вопрос — как перекупы оформляют авто при перепродаже:

  1. Перекуп с собственником заключают договор купли-продажи.
  2. Собственник получает деньги, отдает ксерокопию паспорта.
  3. При перепродаже перекуп — посредник, не имеющий никаких прав на авто, поэтому в переоформлении будет задействован собственник, в новом договоре будет фигурировать именно его имя.

Стоит учесть, что договор купли-продажи действителен 10 дней с момента подписания. За это время авто необходимо поставить на учет. Перекуп в это время может сам ездить на «обновке» или переоформить по истечении 10 дней договор заново, если перепродать авто пока не удалось. То есть автоперекупы не оформляют авто на себя и не ставят их на учет.

Как продают машины перекупы, не ставя на учет? Дело в том, что в 2013 года процедура упрощена. Авто не нужно снимать с учета (это произведут в ГИБДД автоматически, если покупатель предъявит оригинал договора купли-продажи), поэтому вся процедура ложится на плечи нового владельца. Автоперекуп в регистрационных действиях участия не принимает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector